храм казанской иконы божией матери в казанском расписание
Слово пастыря
Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.
Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.
Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,
обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.
А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.
И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.
Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.
Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.
Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.
Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Слово пастыря
Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.
Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.
Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,
обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.
А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.
И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.
Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.
Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.
Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.
Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Храм Казанской иконы Божией Матери Павловский По
Храм Казанской иконы Божией Матери Павловский По запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери Павловский По запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери Павловский По запись закреплена
Храм Казанской иконы Божией Матери Павловский По запись закреплена
КРЕСТОПОКЛОННАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА
В третье воскресенье Великого поста православные христиане отмечают Крестопоклонную неделю. В этот день в церквях из алтаря выносится святой Крест, которому поклоняются верующие. Вся следующая после этого дня неделя также именуется Крестопоклонной.
Показать полностью.
Название «крестопоклонная» происходит из-за того, что молящиеся в храме совершают поклонение «Честному и Животворящему Кресту Господню». Всего поклонение Животворящему Кресту за период Великого поста совершается на богослужении четыре раза: в воскресенье на утрени, в последующий понедельник и среду на 1-м часе, а также в пятницу после отпуста Часов.
Чин поклонения Честному и Животворящему Кресту Господню на богослужении в саму Крестопоклонную неделю в Православной церкви совершается аналогично богослужению на Воздвижение Креста Господня и на Происхождение честных древ Животворящего Креста Господня. После изнесения из алтаря и поклонения Кресту украшенный цветами Крест лежит на аналое посредине храма всю седмицу.
В понедельник и среду поклонение Кресту совершается следующим образом: на 1-м часе вместо тропарей: «Стопы́ моя́ напра́ви по словеси́ Твоему́» поется тропарь трижды «Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́, и благослови́ достоя́ние Твое́, побе́ды правосла́вным христиа́ном на сопроти́вныя да́руя, и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство».
Затем совершается троекратное пение тропаря «Кресту́ Твоему́ поклоня́емся, Влады́ко, и Свято́е Воскре́сение Твое́ сла́вим», во время которого трижды совершаются земные поклоны. Затем поются стихиры на поклонения Кресту из Постной Триоди, те же самые, что пели на богослужении в Неделю, на утрени, во время поклонения Кресту: «Прииди́те ве́рнии», во время которых молящиеся по очереди, начиная со священства, монахов, мужчин, а затем женщин, подходят и целуют лежащий Крест на аналое.
Последний раз поклонение Кресту совершают в пятницу, после того как отслужат Часы, служащий священник совершает отпуст, затем трижды поют тропарь «Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́», а затем всё совершается тождественно тому, как в понедельник и в среду на 1-м часе. После того как все молящиеся в храме подойдут и поцелуют Крест, священник уносит его в алтарь.
Значение изнесения Креста и поклонение ему в Неделю и последующую седмицу объясняется в богослужебных текстах: в Синаксари, в стихирах, каноне. Великий пост для верующих православных христиан сравнивается с пребыванием евреев в пустыне. Как тогда евреи страдали от жажды в пустыни, а Моисей опустил дерево и сделал воды Мерры сладкими, так и Православная церковь выносит на поклонение Животворящий Крест посредине Четыредесятницы, услаждает пост для верующих и насыщает духовную жажду православных христиан.
Среда Крестопоклонной седмицы называется в Типиконе Средопостной, а также Преполовение поста, потому что это середина Великого Поста, об этом говорится и в богослужении, например, в стиховной стихире на утрени: «Преполови́вше пучи́ну возде́ржания». В богослужебном Уставе подчёркивается, что этот день не является праздничным: «средопо́стную сре́ду, на трапе́зе не достои́т разреша́ти на еле́й и вино́, я́ко па́че де́нь пла́ча есть, а не ра́дости».
Расписание Богослужений
Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. Прп. Галла
Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Двльних пещерах.
Прп. Лонгина Яренгского.
Прмч. Андрея Критского
Неделя 19-я по Пятидесятнице
Апостола и евангелиста Луки
Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца
Седмица 20-я по Пятидесятнице
Празднование Казанской иконе Божией Матери (престол)
Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца.
Димитриевская родительская суббота
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»
Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Мчч. Маркиана и Мартирия
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах
Седмица 21-я по Пятидесятнице
Вмч. Димитрия Солунского.
Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
Прп. Иова, иг. Почаевского.
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха
Неделя 21-я по Пятидесятнице
Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии
Седмица 22 я по Пятидесятнице
Мчч. Галактиона и Епистимии.
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (избрание на Патриарший престол 1917).
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов.
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп.
Прп. Варлаама Хутынского.
Мучеников 33-х в Мелитине пострадавших.
Прп. Лазаря Галисийского
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
Седмица 23-я по Пятидесятнице
Свт. Иоанна Златоустого, архиепископа Константинопольского
Мчч. Антонина, Никифора и Германа.
Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского.
Заговенье на Рождественский пост
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Начало Рождественского поста
Мучч. Гурия, Самона и Авива.
Прп. Паисия Величковского
Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984
© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы
Свидетельство о регистрации средства массовой информации. ЭЛ № ФС77-59984
© 2010. Все права защищены. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы города Москвы
О монастыре
Подворья монастыря
Новомученики Покровской обители
Детский приют
Матрона Московская
Новости и события
Подворье в Троице-Лыково
Галерея
Заказать требы
Паломникам
Расписание богослужений
Покровский ставропигиальный женский монастырь
Место проведения: Покровский ставропигиальный женский монастырь
Храм святой праведной блаженной Матроны, подворье МКАД
Место проведения: Храм святой праведной блаженной Матроны, подворье МКАД
Храм Казанской иконы Божией Матери, Подворье в селе Марково
Место проведения: Храм Казанской иконы Божией Матери, Подворье в селе Марково
Подворье в Троице-Лыково, храм Успения Пресвятой Богородицы
Место проведения: Храм Успения Пресвятой Богородицы, подворье в Троице-Лыково
Расписание богослужений в Архиерейском подворье храма Казанской иконы Божией Матери
08.11
Вмч. Димитрия Солунского.
Воспоминание великого и страшного трясения.
Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах. Свт. Антония, еп. Вологодского.
06.45 Водосвятный молебен
07.30 Часы. Божественная Литургия
12.00 Молебен об избавлении от эпидемии
16.45 Вечернее Богослужение
09.11
Мч. Нестора Солунского.
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах. Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском.
Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах.
06.45 Молебен о недужных
07.30 Часы. Божественная Литургия
12.00 Молебен об избавлении от эпидемии
16.45 Вечернее Богослужение. Полиелей
10.11
Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Прп. Стефана Савваита, творца канонов.
Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
Прп. Иова, игумена Почаевского.
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Свт. Арсения, архиеп. Сербского.
06.45 Водосвятный молебен
07.30 Часы. Божественная Литургия
12.00 Молебен об избавлении от эпидемии
16.45 Вечернее Богослужение. Акафист иконе Божией Матери « Неупиваемая Чаша»
11.11
Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника.
Прп. Аврамия, архим. Ростовского.
Прп. Аврамия затворника Печерского. Прп. Феодосия Сийского.
06.45 Молебен на всякое прошение
07.30 Часы. Божественная Литургия
12.00 Молебен об избавлении от эпидемии
16.45 Вечернее Богослужение
12.11
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии.
Озерянской иконы Божией Матери.
Св. прав. Стефана Милутина, короля Сербского.
06.45 Водосвятный молебен
07.30 Часы. Божественная Литургия.
12.00 Молебен об избавлении от эпидемии
16.45 Вечернее Богослужение
13.11
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
Прп. Никодима Кожеезерского.
Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских, в Ближних пещерах.
06.45 Молебен об умножении любви
07.30 Часы. Божественная Литургия
12.00 Молебен об избавлении от эпидемии
16.45 Всенощное Бдение
14.11
Неделя 21я по Пятидесятнице.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
Собор всех Бессребреников.
06.45 Водосвятный молебен
07.30 Часы. Божественная Литургия
12.00 Молебен об избавлении от эпидемии
16.45 Вечернее Богослужение. Акафист иконе Божией Матери «Казанская»