храм казанской иконы божией матери в коломенском официальный сайт
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
Духовенство
Протоиерей Алексий Моисеев
Московская духовная семинария (1997-2001)
Московская духовная академия (2001-2005)
Кандидат богословия (с 2006)
16 декабря 2001 года рукоположен в сан диакона.
09 октября 2002 года рукоположен в сан пресвитера.
Указ № У-02/235 от 28 декабря 2020 года // протоиерею Алексию Моисееву
Иерей Иоанн Дегтярёв
Род. 11 августа 1989 г.
С 2006 г. по 2012 г. обучался в Перервинской духовной семинарии.
С 2013 г. по 2015 г. обучался в Магистратуре МДА.
25 мая 2014 г. рукоположен в сан диакона.
27 сентября 2014 г. рукоположен в сан пресвитера.
День ангела: 12 августа.
Иерей Артемий Ковалев.
Родился 18 августа 1987 года.Образование:
Перервинская духовная семинария (2005-2010)
Магистратура Московской духовной академии (2011-2013)
Аспирантура Московской духовной академии (2013-2016)
21 ноября 2009 года рукоположен в сан диакона.
5 апреля 2010 года рукоположен в сан пресвитера.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
Димитрия Солунского
Заметка
Праздничное богослужение посвященное памяти великомученика Димитрия Солунского возглавил священник Артемий Ковалев.
С престольным праздником дорогие наши прихожане!
This slideshow requires JavaScript.
Заметка
Сегодня в нашем храме состоялось праздничное богослужение в честь Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.) и равноапостольного Аверкия, еп. Иерапольского, чудотворца (ок. 167).
По окончании Божественной Литургии наш настоятель преосвященный епископ Гурий совершил молебен с водоосвящением.
Поздравляем наших дорогих прихожан с двойным престольным праздником!
This slideshow requires JavaScript.
Объявление
Заметка
ВНИМАНИЕ
По благословению нашего настоятеля, преосвященного епископа Гурия, объявляются внеочередные каникулы воскресной школы с 28.10.21 по 07.11.21г.
О начале занятий будет объявлено дополнительно.
Спаси всех Христос!
День тезоименитства настоятеля
Заметка
Сегодня, в день обре́тения мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского, наш настоятель преосвященный епископ Гурий совершил Божественную Литургию. Владыке сослужили протоиерей Олег Витальевич Воробьев, благочинный Даниловского благочиния, иерей Артемий Ковалев, диакон Александр Горлов.
С днем тезоименитства дорогой Владыка!
This slideshow requires JavaScript.
Экскурсия детского отделения воскресной школы
Заметка
В воскресенье 3 октября учащиеся воскресной школы храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском вместе с родителями и преподавателем посетили Симонов монастырь. Кратко познакомившись с историей монастыря в живом и интересном рассказе экскурсовода Елены Юрьевны, дети буквально смогли прикоснуться к интереснейшему памятнику, свидетелю и участнику нашей славной истории и одной из больших святынь.
Мы побывали и в воскресной школе при храме Тихвинской иконы Божией Матери, где нас радушно встретили и дети и преподаватели во главе с завучем Антониной Сергеевной. Познакомившись во время чаепития, отгадывали загадки, а затем все вместе сделали прекрасную поделку.
Спасибо всем за такой тёплый приём и чудесную поогулку!
Зозуля Анна Николаевна, преподаватель воскресной школы храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском.
This slideshow requires JavaScript.
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
Заметка
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали…
читать дальше
This slideshow requires JavaScript.
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.
Прмч. Сергия Чернухина (1942).
Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
История храма
Согласно сведениям,помещённым на официальном сайте музея-заповедника»Коломенское», деревянный храм во имя Казанской иконы Божией матери на Государевом дворе в Коломенском был построен при царе Михаиле Федоровиче в 1630-х гг. В середине XVII века взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма.
Храм посвящен одной из наиболее почитаемых в России икон Богоматери – Казанской, с чудесным заступничеством которой связывали свое избрание на царство государи из рода Романовых.
Расположенный в центре Государева двора храм служил домовой, семейной церковью для живших здесь царственных особ.
С большим деревянным дворцом царя Алексея Михайловича, построенном в 1667 году, храм соединялся закрытой галереей-переходом. С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.
Строительство церкви Казанской иконы Богоматери было задумано еще первым царем династии Романовых – Михаилом Федоровичем в память избавления от польско-литовской интервенции в 1612 году. Однако храм был построен уже при царствовании Алексея Михайловича и приурочен к рождению сына и наследника – царевича Дмитрия.
Кирпичное двухэтажное здание расположено на высоком подклете, в плане прямоугольное с двумя далеко выступающими с севера и юга лестничными всходами с крыльцами, ведущими во второй ярус здания. Северное крыльцо, соединенное с отдельно расположенной, квадратной в плане, шатровой колокольней – единичный пример в архитектуре XVII века.
Церковь, исполняя функции домового храма, была соединена на уровне галереи второго яруса южного фасада крытым переходом с хоромами царицы нового деревянного дворца Алексея Михайловича. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г. – «в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения». Длина переходов была около 50 м ширина около 3 м.
После строительства Казанская церковь была расписана, богато убрана, разнообразными тканями, коврами. Металлический пол центральной части, и лещадный пол приделов для тепла выстилались войлоком. Иконы на стенах оформлялись пеленами, полотенцами, многие иконы хранились в резных киотах.
Художественное значение Казанской церкви, прежде непосредственно входившей в состав государева дворца, с которым она соединялась крытыми переходами, невелико. За то она рисует нам самую типичную, разработанную церковную постройку второй половины XVII в., примеров которой находим довольно большое количество как в Москве, так и в провинции. Здание представляет немного вытянутый куб, поставленный на высоком подклете с откинутыми на юг и север крыльцами. Решение стенной плоскости, сведенное к двум принципиальным приемам, проводится согласно выработавшемуся канону. Четыре, тесно соприкасающихся, окна с каждой стороны, исключая глухой восточной, занимают середину пространства стены, заключенной с углов обычными двойными пилястрами, несущими карниз. Широкий пояс верхней части состоит из трех карнизов один над другим. Выше — линия кокошников, утерявших всякий конструктивный смысл при четырехскатном покрытии, перебиваемых двумя небольшими оконцами. Маленькие худосочные кокошники сверху покрыты еще карнизом так, что оказываются в зажиме. Наличники окон с тяжелыми колонками завершаются также кокошниками. Пятиглавие на тонких шейках есть декоративная надстройка, выражающая храмовую идею и не имеющая решительно никакого практического значения, благодаря глухим главам не освещающим внутренности. С двух сторон — северной и южной примыкают небольшие кубы двух приделов, увенчанные главками, схожими с боковыми главами центрального куба. На подклете из массивных столбов с перекинутыми арками устроена круговая галерея, охватывающая церковь со всех сторон. Она также имеет столбы и арочные соединения, отвечающие подклети.
Живописно раскинувшиеся крыльца с кувшинками, поддерживающими арки и несколькими рундуками сами по себе довольно обычны; но решение северного, в силу принципиального приема, пожалуй, единственно в древнерусском зодчестве. На это крыльцо воздвигнута колокольня, которая оказывается, кроме всего, и на неузаконенной стороне. Взятая в отдельности, колокольня опять-таки походит на хорошо известный и сохранившийся тип. На два простых четверика, из коих верхний прорезается окном в скромной рамке с сандриком, водружен восьмерик с арочными пролетами, подвышенными в центре, увенчанный восьмигранным шатром с маленькой главкой на тонкой шейке; один ряд слухов опоясывает нижнюю часть шатра. Несмотря на сравнительно позднее время, колокольня производит несколько архаичное впечатление своим сдержанным решением.
Внутреннее помещение церкви с двумя круглыми столбами совсем не сохранило древнего облика. Нынешняя роспись, возникшая лет пятнадцать назад, совсем изменила воздействие стен, лишенных первоначально какой бы то ни было живописи.
Пятиярусный иконостас также недавнего происхождения; в нем остались некоторые иконы XVII в., впрочем, записанные.
В северном приделе преп. Аверкия очень простой поздне-ампирный иконостас, белый с золотом и живописными вставками икон, дает представление об общем характере подобного рода памятников.
Следует указать на деревянную скульптуру — Христос в темнице, находившуюся в приделе и перенесенную теперь в главный храм. Не решая вопроса о ее принадлежности к русскому искусству (она свободно может принадлежать, например, польскому мастеру), нужно отметить острую выразительность, свойственную этой раскрашенной скульптуре.
Согласно упоминаниям большинство свиты царя молилось в помещении «Трапезной», самые близкие – в храме перед иконостасом. Царь с царицей восседали на празднично украшенных молитвенных местах-тронах.
С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.
В советское время в 1941-1942 г. храм был закрыт, затем службы возобновились и более не прекращались.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
О записках и молебнах
Подать записки на службу и поминовения на различные сроки вы можете на почту treby_kolomenskoe@mail.ru или в разделе «Пожертвования«
Какие поминальные записки можно подать в нашем храме и чем они различаются?
В целом записки, подаваемые прихожанами за свечной ящик, делятся на две категории:
— разовые: к ним относятся записки «о здравии»(о живых) и «о упокоении»(о усопших). Их виды: простая записка, заказная записка (её ещё называют «обедня» или «заказная обедня») и
— длительные: поминовения на определённый срок: сорокоусты (на 40 дней) и поминовения на срок от месяца до года, также, разумеется, о здравии и о упокоении.
Простую записку читают в алтаре во время богослужения с молитвой о здравии или о упокоении поминаемых в ней людей. Поминовения на месяц, полгода и год отличаются от простых записок только сроком поминовения.
Заказная записка имеет принципиальное отличие. Священник поминает по именам людей, записанных в ней, на ПРОСКОМИДИИ. Проскомидией в данном случае называется поминовение людей с изыманием частиц из просфор в память о поминаемых крещёных членах Церкви, живых или мёртвых. Эти частицы изымаются с чтением поминальных слов,а затем на Литургии погружаются священником в Чашу со Святыми Дарами при произнесении молитвы: «отмый (т. е. очисть), Господи, грехи поминавшихся здесь», то есть священник просит Христа,чтобы Он Своей Кровью, пролитой за грехи мира, очистил от грехов всех тех, за кого и в память о ком вынуты из просфор частицы.
Проскомидия считается частью Литургии, однако читать заказные записки и изымать из просфор частицы в праздничные и воскресные дни священники начинают в алтаре накануне Литургии, за Всенощным Бдением, поэтому заказные записки лучше подавать накануне вечером.
Панихида служится в боковом приделе после каждой Литургии, кроме великих праздников. Панихидой называют особую усиленную молитву об усопших. На неё подаются отдельные записки, которые так и надписываются: «панихида». Эти записки в алтаре не читаются. Понятия «заказная» или «простая» панихида не существует.
Молебен с водоосвящением служится по субботним и воскресным дням в центральной части храма, кроме великих праздников. Совершение молебна всегда отражается в расписании (см. раздел «Расписание богослужений»). На молебен подаются отдельные записки с поминовением о здравии,которые надписываются: «молебен Господу благодарственный», «молебен перед такой-то иконой Божией Матери» или «молебен такому-то святому». Эти записки в алтаре также не читаются. Понятия «водосвятный молебен» и «заказной молебен» в нашем храме тождественны.
Желающему подать записки о живых и усопших нужно помнить следующие правила:
1. Церковные записки, как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.
3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Вот так:
5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли)
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.
8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
9. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ
Воскресная школа
Учебные пособия и литература
Видео
Хоровое церковное пение
В детской учебно-воспитательной группе занятия проводятся по предметам:
«Введение в вероучение» — преподаватель Максим Юрьевич, специалист Теолог, выпускник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета, имеет многолетний преподавательский стаж, опыт проведения лекций в разных возрастных категориях слушателей. (Медико Просветительский Центр «Жизнь», тема – семья; ЦСО «Нагатинский затон» — лекции для ОДП, лекции для старших классов московских школ и техникумов; Воскресная школа Храма казанской Иконы Божией Матери в Коломенском с 2009 года.) Чтец алтарник, преподаватель учебно-воспитательной группы храма Казанской Иконы Божией Матери в Коломенском.
«Художественное Творчество», «Сольфеджио», «Обиход» — преподаватель Анна Николаевна, имеет высшее экономическое и педагогическое образование, Свято-Владимирский Учебный центр (Школа церковного пения), педагогический стаж 10 лет. Преподаватель учебно-воспитательной группы храма Казанской Иконы Божией Матери в Коломенском.
«Музыка» – преподаватель Маргарита Геннадиевна, среднее профессиональное музыкальное училище имени Скрябина по классу концертмейстера и педагога, преподавательский стаж с 2000 года. (воскресная школа и муз школа им. К.Караева). Преподаватель учебно-воспитательной группы храма Казанской Иконы Божией Матери в Коломенском.
Ежегодно, на базе нашей детской учебно-воспитательной группы формируется театральный коллектив, который, при участии всех преподавателей и активных родителей учащихся, готовит театральную и музыкальную постановку.
Задачей учебно-воспитательного процесса является изучение основ православной веры, воцерковление, привитие навыков христианского благочестия.
На занятиях по предметам:
«Введение в вероучение» — в дошкольной ступени проводятся беседы с детьми, на которых в доступной игровой форме рассказывается об основах христианского вероучения, о Боге, о Спасителе Иисусе, о Церкви, о грехе и покаянии. В начальной ступени эти темы развиваются, в беседы включаются ссылки на святых отцов, разбираются основные молитвы, тексты священного писания. В основной возрастной категории проводятся чтения святых отцов, таких как Иоанн Златоуст, свт. Игнатий(Брянчанинов), Феофан Затворник, Макарий Египетский и других. Используется сборник «Сокровища духовной мудрости», (12 томов, издания Московской Духованой Академии и Введенской Оптинской Пустыни 2011г.). Проводятся обсуждения прочитанного, с целью воспитания православного сознания и поведения, формирования у подрастающего поколения, духовной и нравственной ответственности, способности к благотворительности и милосердию (см. пояснительная записка «Задачи Стандарта учебно-воспитательной деятельности» от 2012г.), уделяется внимание обсуждению с детьми вопросов современной жизни, связанных с различными проблемами современной молодежи (п.п.4.5.6. стандарта, дополнительная часть).
«Художественное творчество» включает в себя виды художественной деятельности:
На занятиях детям рассказывается о церковных праздниках (краткая история, основной смысл, некоторые особенности богослужения, народные традиции), о святых (краткое житие, история почитания, иконы), об устройстве храма, истории развития храмового зодчества, истории почитания креста и его формах, дети знакомятся с некоторыми художниками и иконописцами, рассматривают репродукции картин и икон, осваивают простейшие приемы живописи и композиции. В течение учебного года учащиеся работают над созданием рисунков на различные темы и сюжеты а также мастерят поделки – сувениры и открытки к праздникам Рождества Христова и Воскресения Христова.
Изучение предмета «Художественное творчество» направлено на достижение целей:
— формирование представлений об окружающем мире и человеке как прекрасном и премудром творении Божием и отражении в нем Творца;
— раскрытие творческих способностей учащихся и воспитание стремления приносить окружающим радость результатами своего труда;
— воспитание бережного отношение к окружающему миру, любви и уважения к ближним, чувства ответственности за свои поступки и мысли;
— формирование христианского представления о смысле жизни, понятиях добра и зла, месте человека в мире.
На занятиях организуется совместная работа родителей с детьми для дошкольной ступени (5-6 лет), что способствует сплочению родителей и детей и росту их творческой активности.
«Музыка», «Обиход» — учащиеся дошкольной ступени приобретают вокально-хоровые навыки: слуховое сосредоточение, вслушивание в коллективное звучание, умение подстраивать свой голос в унисон с общим звучанием. Дети из начальной возрастной ступени учатся понимать церковнославянские термины, проникать в их духовно-нравственный смысл, овладевают особенностями слов церковнославянского языка и стиля духовных песнопений в соответствии с традициями клиросного пения в православном храме, овладевают основами правильного звукообразования в процессе пения.
В нашей учебно-воспитательной группе (кроме театральной) не возбраняется как разовое посещение занятий, так и систематическое, в зависимости от желания и возможностей.
Присоединиться к учебным группам (кроме театральной) возможно на любом занятии. По вопросам присоединения и посещения обращаться непосредственно к преподавателю.
Занятия проводятся на бесплатной, добровольной основе. Обеспечение пособиями, расходными материалами и прочим инвентарем, учитывая пункт 2.8.(в) Стандарта учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации, о необязательности исполнения пункта 5.7(Материально-техническое обеспечение программы учебно-воспитательной деятельности) и 5.8 (Информационное оснащение учебно-воспитательного процесса) для учебно-образовательной группы, проводится исключительно добровольно, по желанию родителей.