храм казанской иконы божией матери в ламишино
Главная
Рады приветствовать Вас на официальном сайте храма Казанской иконы Божией Матери села Ламишино
Первое упоминание о храме относится к 1670 г. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1670 г.
написано: «В нынешнем году по книге Дмитровской десятины старосты поповского Пречистенского попа Леонтия новоприбылая церковь Нерукотворенного Образа [Спасителя] в вотчине Феодора Львова Плещеева, в селе Богородском (Ламишине тож) обложена данью..». Это первое указание на церковь в Ламишине.
В переписных книгах Переславской епархии 1677 г. храм также назван посвященным Нерукотворенному Образу, иными словами, Спасским. Но в тех же книгах за следующий год церковь названа: Нерукотворенного Образа и Пресвятой Казанской Богородицы. С 1743 г. церковь обозначена как Казанская.
К 1756 г. храм пришел в крайнюю ветхость, что служить в нем стало невозможно. Вследствие этого в феврале 1763 г. дозволено вместо ветхой Казанской построить вновь деревянную же Казанскую с двумя приделами: Николая Чудотворца и Марии Магдалины. В 1765 г. храм был построен, а в 1779 г. освящен. Этот храм простоял около 40 лет. В 1803 г. на место обветшавшего храма был перевезен и поставлен храм из соснового леса села Теплого Рузского уезда. Впоследствии храм был расширен и в таком видел простоял еще 100 лет. В 1905 г. на месте обветшавшего храма был выстроен каменный; придел Марии Магдалини был упразднен, а на его месте освящен предел Праведной Анны. 11 сентября 1905 г. новый храм был освящен епископом Можайским Серафимом. В 1908 г. церковь была расписана.
В 1929 году храм был закрыт, тогда же был арестован настоятель протоиерей Василий Смоленский, который умер в тюремной больнице. В настоящее время в храме каждую субботу совершаются молебны священномученику Василию, а в подвальном помещении храма сооружен в его честь предел. Начиная с 1930-х годов ламишинский храм был основательно разрушен. Сброшены кресты, выломаны иконостасы.
В послевоенное время в храме были долгое время столовая, спортзал и мастерские Ламишинской семилетней школы. Школу закрыли, храм передали Московскому педагогическому университету (МПУ), который устроил здесь склад старых вещей, а затем сдал в аренду под деревообрабатывающий цех частным предпринимателям.
В 1995 г. была создана здесь православная община, а спустя два года назначен настоятель протоиерей Николай Ельчев. 3 мая 1998 г., в праздник святых Жен-Мироносиц в храме состоялась первая Божественная литургия.
История создания
Около 1670 г. в селе Ламишино уже стоял храм, освященный в честь Спаса Нерукотворного Образа. Потом к нему был пристроен придел в честь иконы Казанской Божией Матери. Позже сохранился только Казанский придел, к которому пристроили придел во имя святителя Николая.
В 1763 г. при княгине Марфе Петровне Мещерской началось строительство новой деревянной Казанской церкви с двумя приделами: во имя Николая Чудотворца и Марии Магдалины. Через два года храм освятили.
В 1801 г. из села Теплого Рузского уезда в Ламишино перевезли обширный храм, сделанный из соснового леса. В 1803 г. он весь был обшит парусиной, местами расписанной живописью. В 1866 г. под этот храм сделан каменный фундамент, и в таком виде церковь просуществовала сто лет. В 1896 г. настоятель храма протоиерей Василий Смоленский открыл церковноприходскую школу.
В 1902 г. в Ламишино разобрали ветхий деревянный храм, школу и церковную сторожку и приступили к строительству каменного храма по проекту архитектора Галецкого. 11 сентября 1905 г. храм был освящен. В 1908 г. его расписали художники Снегирев и Стожарский.
Храм Иконы Божией Матери Казанская в Ламишино
Официальный приходской сайт
Храм Иконы Божией Матери Казанская в Ламишино
ОБРАЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ К ДУХОВЕНСТВУ, МИРЯНАМ, ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, БЛАГОТВОРИТЕЛЯМ И ЖИТЕЛЯМ ПОДМОСКОВЬЯ Восстановим порушенные Святыни! Возлюбленные служители Алтаря Господня, всечестные иноки иинокини, дорогие братья и сестры! Уважаемые жители Подмосковья!
Душевная боль о порушенных святынях Подмосковья, несмотря на то, что многое сделано, не оставляет меня. Существующее состояние многих храмов, разрушенных и оскверненных в безбожное лихолетье, не может не вызывать скорбные чувства. Уверен, что долг восстановления их лежит на всех нас. Когда 5 ноября 2014 года Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобного Сергия Радонежского на Федеральном военном мемориальном кладбище в Мытищинском районе Московской области, я публично поделился с Его Святейшеством своими мыслями, сказав: «Несмотря на то, что сотни и сотни храмов построены за это время в Московской области и еще больше восстановлено, со скорбью констатирую, что до сих пор не хватило ни сил, ни веры, ни жертвенности, чтобы несколько сотен храмов поднять из руин. Но веруя в Ваше благословение, мне хочется, чтобы с этого дня наше духовенство ревностно постаралось восстановить все до одного порушенные святыни на нашей Подмосковной земле». С благословения Его Святейшества мы приступаем к этому святому делу. Московской епархией создан благотворительный фонд по восстановлению порушенных святынь, и я благодарен губернатору Московской области А. Ю. Воробьеву, что он вместе со мной стал сопредседателем его Попечительского совета. Горячо надеюсь, что никто в Подмосковье не останется равнодушным к этой инициативе. Московская епархия уже перечислила на счет фонда более двадцати шести миллионов четырехсот тысяч рублей. Я со своей стороны тоже внес свою лепту в это святое дело. Призываю духовенство и мирян, общественные организации, благотворителей и всех жителей Подмосковья принять активное участие в восстановлении порушенных святынь Подмосковной земли своими пожертвованиями. Свои пожертвования можно направлять по следующим реквизитам: Получатель: Благотворительный фонд Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь ИНН/КПП: 5024150533/502401001 Банк получателя: Красногорский ДО № 9040/00900 Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» г. Москва БИК: 044525225 K/c: 30101810400000000225 Р/с: 40703810040000000309 Заполненное платежное поручение
Заранее всех Вас благодарю и призываю на Вас Божие благословение. + Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский
Храм Казанской иконы Божьей Матери село Ламишино
Адрес:
Московская область Истринский район с. Ламишино.
Телефон:
8(903)207-58-27
Проезд:
от станции «Истра» авт. № 32 до ост. «Ламишино».
Первое упоминание о храме относится к 1670 г. В приходной книге Патриаршего казенного приказа за 1670 г. написано: «В нынешнем году по книге Дмитровской десятины старосты поповского Пречистенского попа Леонтия новоприбылая церковь Нерукотворенного Образа [Спасителя] в вотчине Феодора Львова Плещеева, в селе Богородском (Ламишине тож) обложена данью..». Это первое указание на церковь в Ламишине. В переписных книгах Переславской епархии 1677 г. храм также назван посвященным Нерукотворенному Образу, иными словами, Спасским. Но в тех же книгах за следующий год церковь названа: Нерукотворенного Образа и Пресвятой Казанской Богородицы. С 1743 г. церковь обозначена как Казанская.
К 1756 г. храм пришел в крайнюю ветхость, что служить в нем стало невозможно. Вследствие этого в феврале 1763 г. дозволено вместо ветхой Казанской построить вновь деревянную же Казанскую с двумя приделами: Николая Чудотворца и Марии Магдалины. В 1765 г. храм был построен, а в 1779 г. освящен. Этот храм простоял около 40 лет. В 1803 г. на место обветшавшего храма был перевезен и поставлен храм из соснового леса села Теплого Рузского уезда. Впоследствии храм был расширен и в таком видел простоял еще 100 лет. В 1905 г. на месте обветшавшего храма был выстроен каменный; придел Марии Магдалини был упразднен, а на его месте освящен предел Праведной Анны. 11 сентября 1905 г. новый храм был освящен епископом Можайским Серафимом. В 1908 г. церковь была расписана.
В 1929 году храм был закрыт, тогда же был арестован настоятель протоиерей Василий Смоленский, который умер в тюремной больнице. В настоящее время в храме каждую субботу совершаются молебны священномученику Василию, а в подвальном помещении храма сооружен в его честь предел. Начиная с 1930-х годов ламишинский храм был основательно разрушен. Сброшены кресты, выломаны иконостасы. В послевоенное время в храме были долгое время столовая, спортзал и мастерские Ламишинской семилетней школы. Школу закрыли, храм передали Московскому педагогическому университету (МПУ), который устроил здесь склад старых вещей, а затем сдал в аренду под деревообрабатывающий цех частным предпринимателям.
В 1995 г. была создана здесь православная община, а спустя два года назначен настоятель протоиерей Николай Ельчев. 3 мая 1998 г., в праздник святых Жен-Мироносиц в храме состоялась первая Божественная литургия.
В церкви находится чудом сохранившаяся старая икона свт. Николая Чудотворца.
Настоятель Казанского храма протоиерей Николай Ельчев.
Казанский храм (Ламишино)
Казанский храм построен в 1905 году по проекту архитектора Галецкого, на месте ранее существующих деревянных церквей, заменяющих одна другую за ветхостью, самая древняя из них XVII века.
Содержание
История [ править ]
Около 1670 г. в селе Ламишино уже стоял храм, освященный в честь Спаса Нерукотворного Образа. Потом к нему был пристроен придел в честь иконы Казанской Божией Матери. Позже сохранился только Казанский придел, к которому пристроили придел во имя святителя Николая.
В 1763 г. при княгине Марфе Петровне Мещерской началось строительство новой деревянной Казанской церкви с двумя приделами: во имя Николая Чудотворца и Марии Магдалины. Через два года храм освятили.
В 1801 г. из села Теплого Рузского уезда в Ламишино перевезли обширный храм, сделанный из соснового леса. В 1803 г. он весь был обшит парусиной, местами расписанной живописью. В 1866 г. под этот храм сделан каменный фундамент, и в таком виде церковь просуществовала сто лет. В 1896 г. настоятель храма протоиерей Василий Смоленский открыл церковноприходскую школу.
В 1902 г. в Ламишино разобрали ветхий деревянный храм, школу и церковную сторожку и приступили к строительству каменного храма по проекту архитектора Галецкого. 11 сентября 1905 г. храм был освящен. В 1908 г. его расписали художники Снегирев и Стожарский.
В середине 1930-х гг. храм закрыли и разорили. Настоятеля протоиерея Василия Смоленского арестовали и приговорили к расстрелу. Но батюшка умер до вынесения приговора — в тюремной больнице 12 июня 1942 г. 30 июля 2003 г. протоиерей Василий был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Теперь предполагается в нижнем этаже церкви сделать придел во имя новомученика Василия. В здании храма располагались спортивный зал и мастерские Ламишинской средней школы, склад спортивно-оздоровительной базы Московского областного педагогического института имени Крупской.
В 1998 г. Казанскую церковь передали верующим сильно разрушенной; утварь, книги, кресты, колокола оказались безвозвратно утерянными. Сразу же приступили к восстановительным работам.
Святые [ править ]
Последний арест был в 1942 г., после допроса, протоиерея Василия Смоленского приговорили к расстрелу. Но батюшка умер до вынесения приговора — в тюремной больнице 12 июня 1942 г.
30 июля 2003 г. протоиерей Василий был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских. Теперь предполагается в нижнем этаже церкви сделать придел во имя новомученика Василия.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 153513 Россия, Московская обл., Истринский р-н, дер. Ламишино. Казанский храм.
Проезд: с Рижского вокзала до ст. Истра, далее автобус № 32 до ост. «Школа».
О храме
Ламишино впервые упомянуто в летописи 1504 г. Оно принадлежало Борису Ивановичу Курчеву-Пушкину. В первой четверти XVII в. с. Богородское (Ламишино-тож) находилось в Дмитровском уезде, Мушковском стане, и принадлежало боярину князю Григорию Петровичу Ромодановскому.
В 1627-1628 гг. с. Богородское (Ламишино-тож) переходит к стольнику Льву Афанасьеву Плещееву. Это видно из писцовых книг (1627-1628 гг.), где написано: «За стольником Львом Афанасьевым Плещеевым купленная вотчина с. Богородское (Ламишино-тож) на реке Истре, а в сем дворе вотчинников живут приказчик, да деловые люди, да крестьян 1 двор с 4-мя человеками и деревня Ушаково, на речке Теменке, а в ней три двора крестьянских».
Лев Афанасьевич Плещеев, сын Афанасия Никитича, умер 1645 г.; в 1608 г. он был сторонником Тушинского вора и писал Яну Сапеге, что просит выслать пана Шумницкого из пожалованного ему самозванцем с. Ивановского, в Суздальском уезде, а в следующем 1609 г. он одним из первых перебежал из Тушина к Сигизмунду. В грамоте к боярам, управлявшим государством, Сигизмунд писал о Плещееве и других тушинских дворянах и дьяках, перешедших на его сторону, что они «почали служить преж всех», и что когда они приехали к нему в Смоленск, то «князь Василий Шуйский, будучи на Московском государстве, из мести, дворы их на Москве разорил до основания и животы их все велел пограбити на себя». Вследствие этого, Сигизмунд предписывал наградить их новыми домами и поместными окладами.
В 1610 г. Лев Плещеев пришел из Бежецкой пятины на помощь Салтыкову, приехавшему в Новгород, для приведения жителей к присяге королевичу Владиславу.
В 1611 г. Сигизмунд пожаловал Плещеева в оружейничие на место Измайлова, которого послал на службу в Сибирь.
В 1614 г. осенью смотрел в кривой стол, когда царь ходил на освящение храма в Рубцово и на богомолье к Троице; в 1616, 1619 и 1625 гг. изредка бывал кравчим у государева стола, в 1624 и 1626 гг. был в числе поезжан на обеих свадьбах царя Михаила Феодоровича и на другой день второй свадьбы был с царем в мыльне.
В 1630 и 1631 г. он присутствовал в Грановитой палате при приеме шведского посланника, а в 1634 г.- при приеме, литовского гонца.
С 1626 по 1640 гг. включительно, вместе с князем Василием Еншеевичем Сулешевым, стоял у государева стола во время торжественных обедов, а также во время обедов у Троицы, в подмосковном Николо-Угрешском монастыре и в московском Новодевичьем монастыре.
В течение этих пятнадцати лет Плещеев только один раз обедал у государева стола.
В 1644 г., 28-го июля, Плещеевы прислали к царю с сеунчем, что побили калмыков у Яицких вершин и взяли в плен 480 человек. Царь Михаил Феодорович отправил к ним с своим государевым жалованьем, с милостивым словом и с золотыми и велел о здоровье спрашивать.
В 1646 г. с. Богородское (Ламишино-тож) с деревнями Ушаковою и Поновою было уже в вотчине за Александром Львовым Плещеевым, сыном Льва Плещеева, а в селе двор вотчинников, да в селе и двух деревнях 32 двора крестьян, в них 103 человека, деревня Понова стала вновь; нужно полагать, что так называлась сначала деревня Тарлапово.
В 1703 г. в приходе церкви находилось 59 дворов. После Феодора Львова Плещеева с. Богородское (Ламишино-тож) перешло к его детям: Симеону и Феодору Плещеевым. Федор Федорович Плещеев, ум. 22-го ноября 1701 г., в Москве.
В 1694 г. Ф.Плещеев сопровождал Петра в путешествии в Архангельск в 1695-1696 гг. участвовал в Азовских походах, а в 1697 г., вместе с царем Петром I изучал корабельное дело на Остиндской верфи в Амстердаме.
В 1720 г. Василий Андреев Плещеев (сын Андрея Алексеева) свою половину имения продал Анне Ивановне Жеребцовой, которая свою вотчину отдала детям своим Алексею и Николаю Григорьевичам Жеребцовым.
В 1743 г. вотчина с. Ламишина из Дмитровской десятины переходит в Загородную десятину и принадлежит Алексею Григорьевичу Жеребцову, что видно из приходной книги казенного приказа за 1743 г., где написано: «Генваря 28 дня по указу Ея Величества и по определению коллегии экономии велено: имеющуюся в Дмитровской десятине в вотчине действительного камергера Алексея Григорьевича, сына Жереб-цова в с. Богородском (Ламишине-тож) церковь Казанской Пресвятыя Богородицы приписать поблизости к Загородной десятине, а из Дмитровской десятины за дальностью из оклада выключить.
В 1751 г. он был награжден орденом св. Александра Невского, а через четыре года произведен в генерал-лейтенанты с оставлением в придворном звании. 6 октября 1757 г. ему было пожаловано 1.000 душ крестьян в вечное и потомственное владение. Три года спустя Жеребцов, уже в чине генерал-поручика, был назначен сенатором.
В 1762 г. ему было велено отправиться в Москву для присутствования на коронации императрицы Екатерины II. 23 января 1764 г. он был уволен от службы с переименованием в действительные тайные советники. Умер Жеребцов в Санкт-Петербурге, в 1777 г. и погребен в Александро-Невской лавре.
В 1756 г. вотчина пол села Ламишина от старшего брата Алексея Григорьевича Жеребцова переходит к младшему брату Николаю Григорьевичу Жеребцову, который был обер-прокурором правительствующего сената и московским губернатором.
Николай Григорьевич Жеребцов с осени 1758 г. до 16 августа 1760 г. был в должности московского губернатора.
При следующей владелице с. Ламишино, княгине Марфе Петровне Мещерской, в феврале 1763 г. было разрешено вместо ветхой церкви построить новую, также деревянную, во имя Казанской иконы Божией Матери, уже с двумя приделами: святителя Николая Чудотворца и равноапостольной Марии Магдалины.
В 1765 г. храм был построен и 12 августа 1765 г. дано было дозволение освятить его наместнику Воскресенского монастыря иеромонаху Виссариону. Приделы же в то время ещё не были готовы к освящению, и были освящены значительно позже, уже при сыне княгини М.П. Мещерской, князе Юрии Фёдоровиче Мещерском.
В 1779 г. он писал в прошении, что в деревянной церкви, построенной его матерью, пристроенные приделы: 1) во имя святителя и чудотворца Николая и 2) св. Марии Магдалины готовы к освящению.
От Ю.Ф. Мещерского в 1788 г. имение переходит к его сестре Елене Фёдоровне Мещерской.
В 1801 г. другая половина Ламишина с дер. Ушаково принадлежала по купчей коллежскому советнику Евтихию Евтихиевичу Бурцеву.
Деревянный храм в Ламишино простоял до 1801 г. В этом году на его месте был поставлен деревянный же храм, перевезённый из с. Тёплого.
В 1801 г. помещики с. Ламишино генерал-майор Пётр Николаевич Жеребцов и коллежский советник Евтихий Евтихиевич Бурцев просили дозволения перевезти и поставить в Ламишино из с. Теплого Русского уезда храм из соснового леса, «который там, за построением каменного, остается праздным». Храм отдавала помещица с. Теплого Саймонова.
Разрешение на перевозку, постройку и освящение на прежнем месте и с прежними названиями приделов было получено 3 июня 1803 г. Этот храм был построен в 1746 г. В нём было 2 престола, после перевозки был достроен ещё один придел.
В декабре 1803 г. придел святителя Николая был готов к освящению.
В 1828 г. в этот храм был сделан новый иконостас.
В 1831 г. внутри храм был обшит парусиной и по местам расписан.
В 1896 г. был расширен придел Святителя Николая.
После построения нового каменного храма деревянный был разобран.
Все владения Петра Евтихиевича Бурцева оставались у него до 1861 г. освобождения крестьян от крепостной зависимости, кроме д. Раково, которая в 1855 г. от Бурцева перешла к тайному советнику и кавалеру Петру Степановичу Митусову.
После смерти штабс-капитана Петра Евтихиевича Бурцева имение Ламишино перешло к его дочери Софье Петровне, которая в 1863 г. вышла замуж за художника Николая Васильевича Неврева (1830-1904).
К приходу с. Ламишина кроме деревень: Ушаково, Тарлапово, Раково и Бурцевки принадлежат еще три деревни: Горки, Васильки и Кутузово. Сведений об этих деревнях с более давних времен, как только генерального межевания 1770 г., никаких не имеется.
После священника Леонтия Адрианова Багрецова в 1805 г. его место заступил зять его Михей Павлов, принявший фамилию тоже Багрецов, прослуживший на сем месте до 1834 г., в этом году он митрополитом Филаретом переведен был в с. Горбово, Рузского уезда, к Казанской же церкви, а из Горбова в 1841 г. тем же митрополитом переведен в Троицкую Одигитриевскую пустынь. Таким образом священник Михей Павлов священствовал в Ламишине около 30 лет. Он много заботился о благоукрашении храма, перевезенного из с. Теплого. Так в 1828 г. им сделан новый иконостас, в который написано вновь 40 икон.
В 1831 г. церковь во всех трех приделах обшита была парусиною и места-ми по парусине расписана. Что по тогдашнему времени стоило немалых денег.
В 1857 г. выправлены планы на церковную землю. Колокольня переделана заново; под церковь подведен каменный фундамент; построена каменная сторожка; придел Николая Чудотворца в 1867 г. из холодного сделан теплым. Вся жизнь о. Григория Павловского была в трудах. К нему с доверим относилось и епархиальное начальство. Так оно 1861 г. утвердило его в должности благочинного; но недолго он был на этой» должности. За свое гуманное и черезчур мягкое отношение к подчиненным не в пользу для них, он от сей должности в 1865 г. отстранен. В обращении с прихожанами также был черезчур прост и общедоступен. Прошло со смерти его около 45 лет, а его доброта, мягкость характера, простое обращение и добродушие и сейчас еще на памяти у многих. У очень многих встречалось в поминании его имя. Был он человек религиозный и богомольный; небольшого роста. Имел немалую семью, вел большое хозяйство, скотоводство и занимался пчеловодством: число ульев у него иногда доходило до 70.
В 1869 г. 9 декабря он волею Божиею скончался от чахотки, погребен в ограде против алтаря святителя и чудотворца Николая; на его могиле помещен из простого камня памятник. Под сим же памятником через большой промежуток времени, а именно в 1907 г. 3-го июня погребена его жена Екатерина Михеевна, которая долгое время проживала в г. Серпухове у своей дочери Ольги Григорьевны Павловской, просфорни при Распятской церкви. Эта вдова-матушка известна своею благотворительностью для бывшего своего родного храма. Еще при жизни своего мужа в 1867 г. ими обоими пожертвованы в церковь серебряно-вызолоченные сосуды с надписью на дискосе: за упокой иерея Михея, диаконов Тимоеея и Павла: Надежды, Анны и Наталии.
В 1891 г. пожертвована серебряно-вызолоченная дарохранительница с надписью на ней: о здравии Екатерины с чадами, за упокой: иерея Григория, Алексея, Павла, Августы и Анны, Животворящий Крест с предстоящими (эта жертва была совместна с дочерью Ольгою Григорьевной Павловской и зятем священником о. Садиковым) и сто рублей на новый каменный храм. Кроме всего этого из материала покрова, бывшего на ея фобе, ценою в сто рублей, сшито облачение священническое и одежда на главный престол голубого цвета, с выработанными цветами.
В 1870 г. на место священника Г. И. Павловского поступил зять его Александр Михайлович Цветков, кончивший курс московской духовной семинарии, родом москвич, человек противоположного характера тестю. При нем переделан иконостас, а также заново переделана была вся утварь. В Ламишине он оставался недолго: в 1874 г. в марте месяце перешел сначала в с. Котово, Бронницкого уезда, а оттуда в с. Раменское, где и скончался.
В сентябре месяце 1874 г. в с. Ламишино был определен во священники Николай Иванович Воронцов, окончивший курс московской духовной семинарии, сын священника с. Огникова, отличавшийся простотою и доступностью в обращении с прихожанами. Прослуживши в Ламишине семь лет с половиною, он после смерти своего отца перешел на свою родину в с. Огниково, где и скончался в 1890 г.
На его место в 1882 г. в марте месяце поступил во священники Василий Николаевич Поспелов, из псаломщиков г. Москвы. В следующем же 1883 г. он перевелся на другое место.
В 1884 г. в июне месяце поступил во священники Владимир Иванович Надеждин, из воспитанников московской духовной семинарии выпуска 1880 г., переведенный в с. Ламишино из псаломщиков Григорие-Неокесарийской, что на Полянке г. Москвы, церкви. Он был человек со странностями. Так, например, разсказывают, что иногда он во время службы падал ниц и в таком положении оставался подолгу, происходила большая пауза в богослужении и псаломщикам иногда поневоле приходилось идти в алтарь и выводить его из такого положения. И этот священник был в Ламишине недолго; в следующем, 1885 г., он перевелся в с. Волочаново, Волоколамского уезда, оставаясь и на новом месте с теми же странностями. В виду этого епархиальное начальство запретило его в священнослужении, низведя его на должность псаломщика. Впоследствии он находится в заштате без должности и вел странническую жизнь.
Умер священник Садиков 71 года, из покрова, бывшего на его гробе, стоимостью в сто рублей, сшито белое облачение на престол и на жертвенник в главном алтаре.
С 1891 г. октября 21 дня в с. Ламишино к Казанскому храму поступил священник Василий Петрович Смоленский 21 года (будущий священномученик), из воспитанников московской духовной семинарии выпуска 1891 г. Он родился в 1869 г. в с.Савельево Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика.
19 июля 1895 г. в Ламишино в семье о. Василия родился сын Борис, окончивший в 1910 г. Звенигородское духовное училище, и в 1916 г. Вифанскую духовную семинарию. На долю о. Василия Смоленского выпало немало забот по постройкам. в с. Ламишине Звенигородского уезда, им, на месте ветхой деревянной церкви была сооружена каменная (1902-1905, расписана в 1908).
В 1929 г. власти решили закрыть Казанский храм.
Отец Василий был арестован 19 октября 1929 г., заключен в Бутырскую тюрьму, обвинен в «антисоветской деятельности», а также в том, что якобы угрожал комсомольцам расправой за их работу по пропаганде безбожия. Виновным себя он не признал. По постановлению тройки ОГПУ он был выслан 18 ноября в Северный край на 3 года, отбывал срок в г. Онега.
14 августа 1933 г. вернулся в родное село, однако вскоре из-за запрета проживать в 100-километровой зоне вокруг Москвы уехал в с. Холмец (ныне Шаховского р-на Московской области), 24 октября был назначен в Никольскую церковь в Холмце, в следующем году награжден митрой.
В мае 1941 г. о. Василий был выселен из Московской области, уехал в с. Новоникольское Ярославской области, но и там местные власти отказали ему, как священнослужителю, в регистрации.
20 сентября 1941 г. В. поселился в Смоленской области, 15 октября в связи с наступлением немецких войск и приближением фронта вернулся в Холмец. Через несколько дней после приезда о. Василия село было занято немцами.
26 октября 1941 г. он возобновил богослужения в храме, закрытом советскими властями во время его отсутствия. В январе 1942 г. Красная Армия освободила Холмец, однако церковь сразу не закрыли, и о. Василий продолжал служить.
5 марта он был арестован по обвинению в пособничестве немцам («по заданию немецкого командования открыл церковь. При открытии церкви был сфотографирован с немцами и получил при этом от них деньги») и «антисоветской подрывной деятельности», заключен в Таганскую тюрьму. На допросе о. Василий объяснил, что не уехал из села при наступлении немцев, потому что, «являясь служителем культа. остался со всеми верующими. остался служить в церкви», а также заявил, что никаких заданий от немцев не получал, молебнов о победе немецкой армии не служил, «предательской деятельностью не занимался». До вынесения приговора о. Василий заболел и был помещен в тюремную больницу, где скончался 12 июня 1942 г.
15 июля 1942 г. особым совещанием при НКВД о. Василий, к тому времени уже скончавшийся, был приговорен к расстрелу.
Имя мученика включено в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Священного Синода РПЦ от 30 июля 2003 г.
Потом до 1773 г. о низших членах причта нигде не упоминается.
В 1773 г. значится дьячком Алексей Симонов, в 1801 г. Афанасий Степанов, который с 1832 г. стал носить фамилию Салманов, прослужил он в с. Ламишине до 1839 г. После этого года за старостью лет уволился в заштат, скончался в 1845 г. 70 лет, похоронен при церкви.
В 1839 г. поступил дьячек Лев Лукьянов Екатеринославский.
В 1849 г. поступил в октябре дьячек Алексей Дометиев Никольский, скончавшийся в 1907 г. 2 августа.
В 1907 г. 13 декабря поступил псаломщик (в 1880 г.: дьячки и пономари, как должности, упразднились и заменились псаломщиками) Иосиф Васильев Косьминский, переведенный из с. Дорны, Звенигородского уезда.
В 1912 г. 6 февраля псаломщик Косьминский перевелся в с. Орудьево, Дмитровского уезда, во диакона; место его этого же числа заменил псаломщик Дмитрий Дмитриев Миролюбов, который в должности псаломщика прослужил только до 31 мая 1915 г. Первого июня псаломщик Миролюбов посвящен во диакона к Казанской же, с. Ламишина, церкви на вакансии псаломщика.
Более или менее долгое время проживших в псаломщиках при храме с Ламишина было двое: Афанасий Степанов Салманов и Алексей Дометиев Никольский. Салманов прослужил около 40 лет, о нем никаких сведений не имеется, а Никольский прослужил 57 лет. Псаломщик этот был из ряда выдающихся. Человек он был в высшей степени бережливый и трудолюбивый. Сначала жил в большой бедности, а потом занялся сапожным ремеслом. Дело это в начале велось в небольшом размере, а потом, все увеличивая и увеличивая, он довел его до того, что стал держать до четырех мастеров, не считая себя. Шил обувь на всю округу и помещиков. Обувь отличалась большою прочностью, а потому в заказчиках недостатка не было.
Первым пономарем значится Феодор Леонтьев в 1776 г., нужно предположить сын священника Леонтия.
В 1801 г. значится Михаил Петров.
В 1821 г. Алексей Михеев, сын священника Михея Павлова. Алексей Михеев в 1834 г. переведен во диакона в приход Черная Грязь Дмитровского уезда, там и скончался.
В 1834 г. в августе месяце поступил новый пономарь Василий Николаев Успенский.
В 1839 г. Петр Дмитриев Афонский.
В 1845 г. поступил в должность понамаря священник Алексей Афанасьев Вишняков. В 1847 г. Иван Петров Мурашев. В 1858 г. Порфирий Смирнов.
В 1862 г. Алексей Васильев Виноградов, который был последним понамарем, в 1875 г. он удостоен был сана диакона на понамарской вакансии; но в 1876 г. он скончался, погребен при церкви. После него понамарская вакансия была прикрыта. По штату был положен священник и псаломщик».
В церковном архиве приходо-расходные книги имелись только с 1809 г., с этого времени и можно сделать перечень церковных старост.
В 1809 г. церковным старостою был Михаил Егоров, крестьянин с. Лами-шина, и далее были старостами церковными крестьяне с. Ламишина: 1815 г. Петр Егоров; 1818 г. Иван Антипов; 1821 г. Лактион Марков; 1824 г. Евсей Федоров; 1827 г. Петр Егоров; 1836 г. Феодор Евсеев; 1838 г. крестьянин деревни Ушакова Панкратий Яковлев; 1845 г, той же деревни крестьянин Антон Данилов; 1851 г. крестьянин Феодор Никонов; 1859 г. крестьянин Иван Степанов; 1865 г. Павел Петров из дер. Ракова; 1868 г. крестьянин той же деревни Петр Павлов; 1874 г. крестьянин дер. Бур-цевки Николай Иванов: 1876 г. крестьянин дер. Ракова Феодор Иванов Тюмаков: 1883 г. крестьянин дер. Ушакова Тимофей Аристархов; 1886 г. управляющий имением сельца Кутузова московский мещанин Михаил Константинов Высотский; 1892 г. крестьянин дер. Ракова Тит Дмитриев Дроздов; 1898 г. крестьянин дер. Бурцевки Степан Иванов Бурков; 1901 г. крестьянин дер. Ушакова Петр Михайлов Ивлиев; 1902 г. потомственный почетный гражданин Николай Адрианов Чикин и 1914 г. с 15 декабря церковный староста крестьянин дер. Ракова Василий Михайлов Тюмаков.
Храм в Ламишино к началу XX в. сильно обветшал, но приход был бедным, кроме села ещё 4 деревни: Горки, Раково, Бурцевка, Павловка, сельцо Кутузово и сельцо Васильково.
В 1902 г. новый храм было решено строить на месте старого, и из его материала пристроить к приходской школе придел равноапостольной Марии Магдалины.
Через 4-5 дней храм был разобран и сложен в огромную кучу. К 20 июня были выкопаны рвы под фундамент, дно было застлано слоем булыжника, залитого глиной, положен слой бетона, и после этого приступлено к кирпичной кладке.