храм казанской иконы божией матери в рязанской области
КОНСТАНТИНОВСКИЙ КАЗАНСКИЙ ХРАМ
Казанский храм в селе Константиново |
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново Рязанской епархии
По благословенной грамоте, данной 1 мая 1744 года, деревянная церковь была исправлена, причем кровля на алтаре и трапезе была возобновлена, а главы перестроены.
Вместо нее, в 1779 году, князем А.М. Голицыным, по проекту знаменитого столичного архитектора Ивана Егоровича Старова, был построен каменный храм в то же храмонаименование, с приделом мц. Софии и трех ее дочерей Веры, Надежды и Любови.
В 1820-х годах к храму была пристроена трапезная, которая повлекла за собой уничтожение западного портика.
После пожара, случившегося в 1834 году и уничтожившего верхнюю часть колокольни, к переходной части (перешеек, соединявший колокольню с трапезной) были пристроены служебные помещения в формах позднейшей классики, видимо во второй половине XIX века.
Вокруг церкви существовала каменная с железными решетками ограда, имевшая трое въездных ворот и 7 калиток.
В 1891 году в храме поставили духовые печи, пол выложили дорогими тарускими плитами.
В это же время вледелец дома и усадьбы Константиново Иван Петрович Кулаков украсил храм деревянным дубовым иконостасом. Иван Петрович был похоронен в церковной ограде храма, согласно распоряжению епископа Рязанского и Зарайского Никодима (Бокова).
Закрытие и разорение
Казанский храм в селе Константиново после разорения |
В 1922 году под видом необходимости оказания помощи голодающим Поволжья из храма изъяли церковную утварь.
В 1924 году были сняты шпили с серебряными крестами.
В 1937 году храм был официально закрыт. В здании был размещен склад для хранения зерна, а на его территории – хозяйственные постройки. К храму примыкали различные строения из досок, покрытые шифером: мастерская, гараж для тракторов и другой техники, весовая для взвешивания овощей, зерна, хранящихся в здании.
Колокольня, трапезная, кирпичный забор вокруг храма были полностью разобраны. На месте колокольни находился склад горюче-смазочных материалов.
Колокольня была уничтожена варварским способом: подрыта со всех сторон, под фундамент были вставлены деревянные бревна, а затем подожжены. При прогорании бревен она начала крениться и завалилась на бок. При этом она разрушилась на отдельные плиты.
Часть колоколов перед разрушением, видимо, были сняты, однако все они были утрачены.
Возрождение
В 1972 году было издано решение о передаче здания храма музею им. С.А.Есенина.
После частичной реставрации, в 1975 году, трапезной части храма, где находится придел св. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (штукатурки и побелки стен, укладки паркета и т.д.) в нем разместилась экспозиция, дублирующая материалы литературного музея, стали проводиться выставки художников.
Уже в 1979 году были проведены большие реставрационные работы, частично восстановлен внешний облик здания, на котором установили мемориальную табличку, свидетельствующую о том, что Казанская церковь является памятником архитектуры ХVIII века и охраняется государством.
В 1990 году по ходатайству жителей сел Константиново, Федякино, Вакино, Кузминское, Аксеново и Рязанской епархии храм был возвращен Русской Православной Церкви. 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, в ней было совершено первое богослужение.
5 июля 2008 года архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом (Пономаревым) был совершен чин освящения центрального престола храма.
30 сентября 2010 года был освящен придел во имя св. мц. Софии и трех ее дочерей Веры, Надежды и Любови.
Службы в храме совершаются по субботним и воскресным дням, а также в дни особых христианских праздников.
Архитектура
Основание представляет собой четверик с полуротондой алтаря на восток и ротондой второго яруса с крышей в виде полукупола из жести, увенчанного барабаном с небольшим куполом сверху, шпилем и крестом на яблоке.
Спокойные прямоугольные формы, сдержанный и, в тоже время, разнообразный декор в оформлении, полный достоинства, но не вычурный вид присущи храму. Наружные стены украшены круглыми и квадратными окошками над основными окнами, декоративными фронтонами на северной и южной стенах.
Однако строению, как и всему русскому зодчеству присуща некоторая асимметрия. Храм как бы вылеплен вживую, отсутствуют строгое противопоставление окон, углов, четкое равенство объемов и проемов.
Стены трапезной снаружи украшены пилястрами, кокошниками над окнами. Двухскатная крыша первого яруса храма украшена фронтонами. Стиль классицизма характеризуют скошенные торцы верхнего яруса или находящиеся на них полуколонны.
Колокольня трехъярусная. Нижний и средний ярус квадратные. Ярус звона с куполообразным потолком. Все три яруса связываются посредством деревянных лестниц.
Святыни
Настоятели
Приписные храмы
Использованные материалы
[1] Адрес-календарь Рязнской губернии. 1898 год, стр. 176, Памятная книжка Рязанской губернии, 1914 год, стр. 213
Казанский храм в селе Константиново
Казанский храм в селе Константиново запись закреплена
Новости Рязани ВКонтакте
Автор: Священник РПЦ отец Дмитрий Фетисов.
Друзья, прошу максимального репоста. Быть может это поможет изменить ситуацию без обращения к правоохранительным органам…
Сколько уже копий сломано по поводу закона о «защите чувств верующих»… Хотя понимаю, что такие законодательные новеллы открывают широкий простор для не вполне адекватной деятельности «унтер Пришибеевых» от Православия,
Показать полностью. я всё же понимаю, что нам, вероятно, и дальше придётся вести работу по продвижению законодательного регулирования прав верующих. И речь здесь идёт не о голых селфи напротив храмов, сделанных девиантными подростками, а о вещах пострашнее…
Главный врач одной из рязанских больниц категорически отказывается допускать священников-волонтёров (прошедших специальные курсы по работе в «красных зонах») в ковидное отделение. За исключением, как показала практика, обращений кого-то из высокопоставленных лиц.
Простым людям – отказ под любым предлогом: «батюшка, который раньше причащал больных, сам заразился и умер», «у нас комиссия сейчас из Москвы, мы не можем пустить, через недельку перезвоните», «у нас так не принято»… Ну и наконец, когда родственники тяжело болящего человека, желающего причаститься и пособороваться, уже обили все пороги, им говорят открытым текстом: «главврач строго-настрого запретил пускать попов». И намекают: «Ваша мама только начала стабилизироваться, врачи очень стараются. ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ПОРТИТЬ ОТНОШЕНИЯ».
Около месяца назад одна несчастная женщина, у которой умирала мама в этой больнице, обратилась ко мне с просьбой её пособоровать, т.к. мама была всю жизнь усердной прихожанкой одного из рязанских храмов. Я сказал, что готов прийти, но, скорее всего, не пустят. Объяснил ситуацию. Тогда она отправилась рано утром к кабинету этого архиэскулапа, после долгого ожидания смогла «поймать» его и стала так умолять допустить батюшку, что тот не смог уже отказать. Он зашёл в свой кабинет и женщина услышал сквозь полуоткрытую дверь его раздражённое распоряжение: «попа проводить и выпроводить, чтобы он там не шатался по отделению»…
По моим подсчётам за последние три месяца более двух десятков человек, желавших поисповедоваться и причаститься, находящихся в данном учреждении, не смогли этого сделать. Многие из них умерли, так и не получив желаемого христианского напутствия, столь важного для каждого верующего. Напутствия, в котором в цивилизованных государствах не отказывают даже преступникам, приговорённым к смертной казни…
Чем руководствуется этот главврач? Явно не статьёй 19 Федерального Закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и не приказом Минздрава №592, в которых ясно сказано о праве больного на посещение священником даже в условиях реанимации.
Вероятно, эта борьба с верующими, находящимися в заведомо беспомощном состоянии, в его голове прочно ассоциируется с легальной антирелигиозной или, если он сектант, с антиклерикальной борьбой.
Вот так светскость государства, узко понимаемая некоторыми фанатиками как монополия атеизма, может калечить жизни других людей, напрямую зависящих от них.
Казанская церковь пос.Солотча г.Рязань
Казанская церковь в поселке Солотча г.Рязань
Настоятель:
Протоиерей Алексий Колотилин
Тел. храма: +7 4912 28-82-32
Казанская церковь пос.Солотча г.Рязань запись закреплена
Казанская церковь пос.Солотча г.Рязань запись закреплена
Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляем вас с празднованием Казанской иконы Божьей Матери, в честь которой освящён главный придел нашего храма!
Давайте сегодня вспомним историю храма.
Уже больше 6 веков отсюда возносятся молитвы от земли до неба, и Пресвятая Богородица милостиво покровительствует этому месту.
Показать полностью.
Ещё в конце 14 века супруга князя Олега основала здесь Зачатьевский монастырь. Так как он затоплялся, инокини переехали, но осталась действующая церковь.
В 19 веке деревянный храм начал ветшать, и на его месте построили каменный в честь Казанской иконы Божьей Матери с двумя приделами.
Один придел — в честь святителя Николая Чудотворца. Другой — Алексия Московского. Такая структура храма сохранилась и по сей день.
Но в 20 веке, во время жестокого богоборчества, храм почти полностью разрушили большевики: обрушили и сожгли колокольню, разобрали стены. В оставшихся частях храма складировали рожь, принимали макулатуру и стеклотару.
Однако с Божьей помощью с 1989 года началось восстановление и реставрация храма. Главный придел освятили уже 20 ноября 1990 года.
Строительство продолжается и в наши дни с помощью наших дорогих служителей церкви и, конечно, — вас, братьев и сестёр, прихожан храма!
Как много удивительного было на протяжении этой истории: как долго намолено это место, как быстро восстановился храм буквально из руин! Во время разрушения колокольни старожили помнили, как содрогалась земля. Во всём виден промысел Божий и попечение об этом месте. И в наши дни Он являет чудеса для укрепления людей в вере: на иконе «Троица» Лики стали светлыми и икона несколько дней мироточила.
А сегодня, в праздник, была Божественная Литургия, крестный ход и чаепитие с прихожанами А также, дети из воскресной школы спели песню о Богородице.
Да славится неизреченное человеколюбие Отца, и Сына, и Святого Духа! И благодарим Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и с умиленным сердцем поём:
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,
скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,
ускорим на молитву и потщимся на покаяние:
источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,
предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол
благонравныя и богобоящияся рабы Своя.
Церковь Казанской Богоматери в селе Константиново
На высоком берегу реки Оки в селе Константиново находится церковь Казанской иконы Божьей Матери. Впервые о ней упоминается в Окладной книге за 1676 год, где «в приходе оной церкви значится 79 дворов да двор боярский, в причте 2 попа, земли церковной 10 четвертей и сенных покосов на 50 копен». Вероятно, церковь была, как и многие сельские храмы того времени, деревянной. Упоминаемая в XVII столетии Казанская церковь, по благословенной грамоте, данной 1 мая 1774 года, была перестроена, причем кровля в алтаре и в трапезной сделаны заново. В XVII веке Константиново являлось вотчиной князя А.М.Голицына, который и вознамерился соорудить в селе каменный храм. В 1779 году по проекту знаменитого столичного архитектора Ивана Егоровича Старова в селе Константиново на средства Александра Михайловича Голицына возводится классическое произведение храмового зодчества.
Античный идеал, основой которого провозглашается «благородная простота и спокойное величие нашел свое воплощение и в этом рязанском селе при строительстве Божьего Храма.
Казанская церковь представляет собой произведение эпохи становления классицизма. Строение в плане состоит из колокольни, трапезной, придела святых римских мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии и основного придела Казанской Иконы Божьей Матери. Здание построено из кирпича, оштукатурено и выбелено в белый цвет.
Основание храма представляет собой четверик с полуротондой алтаря на восток и ротондой второго яруса с крышей в виде полукупола из жести, увенчанного барабаном с небольшим куполом сверху, шпилем и крестом на яблоке. Наружные стены украшены круглыми и квадратными окошками над основными окнами и декоративными фронтонами на северной и южной стенах. В двадцатых годах XIX века усадьбой в Константинове владели князья Долгорукие. В 1827 году в Казанском храме перестроили трапезную и колокольню. По желанию князя на куполе колокольни вместо одного шпиля с крестом установили ещё четыре.
До 1879 года Константиново находилось во владении Олсуфьевых, а затем перешло купцам братьям Куприяновым. Купец Сергей Куприянов, владевший ткацкими и кирпичными предприятиями, немало сделал для благоустройства сельского храма. При нём в Казанской церкви был устроен придел, посвященный святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. В 1891 году в храме поставили духовые печи, пол выложили дорогими тарусскими плитами. Но к 1897г. братья Куприяновы поссорились между собой, и усадьба была продана.
Право на нее приобрел московский миллионер Иван Петрович Кулаков. Он был владельцем доходных домов на Хитровом рынке, а начинал работать простым буфетчиком в трактире «Каторга». В 1903г. Ивана Петровича избрали старостой Церкви. Он был похоронен в церковной ограде с.Константиново, согласно распоряжению епископа Рязанского и Зарайского Никодима.
Кулаков принимал самое деятельное участие в благоустройстве Казанской церкви. На его средства заказали и изготовили иконостас, обновили внутреннее убранство церкви. Посильную материальную помощь оказывали и прихожане храма.
С приходом к власти большевиков для Казанской церкви начались тяжелые времена. Уже в 1922г.под видом необходимости оказания помощи голодающим Поволжья из храма изъяли церковную утварь. В 1924 году были сняты шпили с серебряными крестами. Окончательно Казанская церковь была закрыта в 1937 году. Вместо крестов на колокольне был водружен красный флаг, колокола сброшены, окна выбиты, внутри всё разграблено и уничтожено.В церкви был размещен склад для хранения зерна, а на его территории – хозяйственные постройки.К Церкви примыкали различные строения из досок, покрытые шифером: мастерская, гараж для тракторов и другой техники, весовая для взвешивания овощей, зерна, хранящихся в здании Церкви. Колокольня, трапезная, кирпичный забор вокруг Церкви были полностью разобраны. На месте колокольни находился склад горюче-смазочных материалов. Колокольня церкви была уничтожена варварским способом. По словам сельчан, колокольня была подрыта со всех сторон, под фундамент были вставлены деревянные бревна, а затем подожжены. При прогорании бревен колокольня начала крениться и завалилась на бок. При этом она разрушилась на отдельные плиты, кирпичи от которых отбивались в дальнейшем с большим трудом. Часть колоколов перед разрушением видимо была снята, однако все они были утрачены. Летом 2007 года при разбивке цветников вокруг храма на глубине 30 сантиметров случайно были обнаружены два осколка колокола.
В 1972 году было издано решение о передаче здания Казанской церкви музею им. С.А.Есенина. В 1979 году были проведены большие реставрационные работы, частично восстановлен внешний облик здания, на котором установили мемориальную табличку, где было написано, что Казанская церковь является памятником архитектуры ХVIII в. и охраняется государством.
В 1990 году по ходатайству жителей сел Константиново, Федякино, Вакино, Кузминское, Аксеново и Рязанской Епархии Церковь Казанской Иконы Божьей Матери была возвращена в лоно Русской Православной Церкви. 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня в ней было совершено первое богослужение.
Сегодня Казанская церковь находится в достойном состоянии, и там проходят церковные богослужения.
Казанский женский монастырь г. Рязани
Дорогие Друзья!
Искренне рады приветствовать вас на странице Казанского женского монастыря – древней святыни Рязани. Надеюсь, ваше знакомство с его историей и современными событиями обогатит вас духовно, укрепит в вере и надежде на благой Промысел Божий, утвердит в любви ко Христу Спасителю.
Показать полностью. Этими благими чувствами были движимы наши предшественники, создавшие дивный архитектурный ансамбль монастыря, украсившие его храмы, творя молитву и милосердствуя о ближних. Много испытаний выпало на долю святой обители и ее насельниц…
Сегодня – время ее возрождения, обновления, преображения.
Каждый из нас может вложить в это великое дело свою посильную лепту.
Будем рады видеть вас на богослужениях в соборе нашего монастыря
и молиться вместе с вами!
Храни вас Господь и Пресвятая Богородица!
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
ОСЕНИ «ПРОЩАЛЬНАЯ КРАСА»
Фотограф Лариса Дузь-Крятченко
Казанский женский монастырь г. Рязани запись закреплена
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВИДЕЛИ БУДУЩЕЕ. ВИРУС. ПОСЛЕДНИЙ СОН РАСКОЛЬНИКОВА
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан в 1865-1866 гг. Величайший роман в истории русской и мировой литературы был издан, когда автору исполнилось 45 лет. В. В. Розанов писал о нем: «Все остальные произведения Достоевского.
Показать полностью. обширный и разнообразный комментарий к самому совершенному его произведению – “Преступление и наказание”. Общий дух романа, неуловимый, неопределимый, еще гораздо замечательнее всех отдельных поразительных его эпизодов: как – это тайна автора. Колорит этого романа есть новое и удивительное явление во всемирной литературе, есть одно из глубочайших слов, подуманных человеком о себе.
«Преступление и наказание” – самое законченное в своей форме и глубокое по содержанию произведение Достоевского, в котором он выразил свой взгляд на природу человека, его назначение и законы, которым он подчинен как личность.
– Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано, – говорится в романе. В Родионе Раскольникове как будто исчезло все человеческое, и только какая-то звериная хитрость, звериный инстинкт самосохранения дали ему докончить дело и спастись от поимки. Душа его умирала, а зверь был жив.
– Приговор, однако ж, оказался милостивее, чем можно было ожидать, судя по совершенному преступлению, и, может быть, именно потому, что преступник не только не хотел оправдываться, но даже как бы изъявлял желание сам еще более обвинить себя. Все странные и особенные обстоятельства дела были приняты во внимание. Болезненное и бедственное состояние преступника до совершения преступления не подвергалось ни малейшему сомнению. Уже на каторге Раскольников заболел весьма серьезно и лежит в госпитале, в арестантской палате.
Обычно, читатели не обращают внимание на эпилог романа, в котором, содержится сон – предвидение, всецело, как говорит известный современный экономист Валентин Катасонов, автор книг: «Православное понимание экономики», «Дорога в электронный концлагерь», указующее на наше время.
– Тревога беспредметная и бесцельная в настоящем, а в будущем одна беспрерывная жертва, которою ничего не приобреталось, – вот что предстояло ему на свете. И что в том, что чрез восемь лет ему будет только тридцать два года и можно снова начать еще жить! Зачем ему жить? Что иметь в виду? К чему стремиться? Жить, чтобы существовать? Но он тысячу раз и прежде готов был отдать свое существование за идею, за надежду, даже за фантазию. Одного существования всегда было мало ему; он всегда хотел большего. Может быть, по одной только силе своих желаний он и счел себя тогда человеком, которому более разрешено, чем другому.
– Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований.
Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром. Не знали, кого обвинять, кого оправдывать. Люди убивали друг друга в какой-то бессмысленной злобе. Собирались друг на друга целыми армиями, но армии, уже в походе, вдруг начинали сами терзать себя, ряды расстраивались, воины бросались друг на друга, кололись и резались, кусали и ели друг друга.
В городах целый день били в набат: созывали всех, но кто и для чего зовет, никто не знал того, а все были в тревоге. Оставили самые обыкновенные ремесла, потому что всякий предлагал свои мысли, свои поправки, и не могли согласиться; остановилось земледелие. Кое-где люди сбегались в кучи, соглашались вместе на что-нибудь, клялись не расставаться, – но тотчас же начинали что-нибудь совершенно другое, чем сейчас же сами предполагали, начинали обвинять друг друга, дрались и резались. Начались пожары, начался голод. Все и всё погибало. Язва росла и подвигалась дальше и дальше.
Спастись во всем мире могли только несколько человек, это были чистые и избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь, обновить и очистить землю, но никто и нигде не видал этих людей, никто не слыхал их слова и голоса.
Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала Соне, была та самая, из которой она читала ему о воскресении Лазаря. В начале каторги он думал, что она замучит его религией, будет заговаривать о Евангелии и навязывать ему книги. Но, к величайшему его удивлению, она ни разу не заговаривала об этом, ни разу даже не предложила ему Евангелия.
Он сам попросил его у ней незадолго до своей болезни, и она молча принесла ему книгу. До сих пор он ее и не раскрывал. Он не раскрыл ее и теперь, но одна мысль промелькнула в нем: Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления, по крайней мере.
Но тут уж начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью.