храм казанской иконы божией матери в сандово
Храм казанской иконы божией матери в сандово
Наша кнопка:
30 марта 2021 года Преосвященнейший Филарет, епископ Бежецкий и Весьегонский совершил чин освящения крестов для строящегося храма Казанской иконы Божией Матери п. Сандово.
Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Андрей Швецов и духовенство Спасского кафедрального собора г. Бежецк.
За богослужением молились: глава Сандовского муниципального округа О.Н. Грязнов и жители посёлка.
(По материалам группы Бежецкая епархия в Контакте.)
(Фото. № 1 из группы Бежецкая епархия в Контакте.)
(Фото. № 2, 3 Андрея Ага. 2013 г.)
В сентябре 2015 года начался новый этап реконструкции Казанского домового храма п. Сандово. В настоящее время ведется строительство колокольни. В дальнейшем планируется переоборудовать крышу храма, соорудить купол и сделать перекрытие алтарной апсиды.
Информационная служба Бежецкой епархии
В 2020 году в п. Сандово продолжается строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Сандовский район – один из самых отдалённых и малонаселённых районов Тверской области. Тем не менее, и на этой отдалённой территории осуществляется богослужебная жизнь, действует воскресная школа, ведётся строительство храма.
В июне была завершена кладка стен храма и звонницы.
Информационная служба Бежецкой епархии
Храм «Казанской иконы Божией Матери»
Русская Православная Церковь. Приход Храма «Казанской иконы Божией Матери». Официальная страница в социальной сети ВКонтакте. Открыта по Благословлению настоятеля храма протоирея Мирослава Семенкива. Орловская и Ливенская епархия, Орловское благочиние.
Показать полностью.
Духовенство
Председатель приходского совета, настоятель — протоирей Мирослав Семенкив.
Расписание богослужений
• Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни:
• Всенощное бдение — в 16.30
Божественная литургия — в 7.30.
Для посещений храм открыт ежедневно 9.00-14.00
Контакты: адрес: Орловская обл, Орловский р-н, Пахомовское с/с, п. Стрелецкий. тел. тел.+79107487274, e-mail: khram-kazanskoyi-streleckuy@mail.ru Реквизиты для пожертвований: ИНН/КПП 5720012016/572001001, Р/сч 40703810400400000001, К/сч 30101810300000000600, ОО ОРУ
ПАО «МИнБанк», БИК 044525600
Святыни храма «Казанской иконы Божьей матери»
Частицы мощей: Святителя Николая Чудотворца, Святой Блаженной Матроны Московской, Преподобного Саввы Освященного, Георгия Победоносца, Равноапостальной Елены, Мученика Трифона, Св. Преподобного Амфилохия Почаевского, Св. мученицы Анастасии Узорешительницы, Св. Преподобного Иова Почаевского, Праведной Анны, Св. мученика Вонифатия.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
СЕГОДНЯ после Литургии настоятель храма протоиерей Мирослав отслужил МОЛЕБЕН для учащихся перед началом нового учебного года.
Батюшка пожелал учащимся и учителям терпения, сил и Божией помощи в новом учебном году.
Детям, отец Мирослав дал наставление слушаться своих родителей, наставников и учителей!
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
29 августа. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа.
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
Храм «Казанской иконы Божией Матери» запись закреплена
ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ ПРАЗДНУЕТСЯ НА 40-Й ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.
Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.
Показать полностью.
НОВЫЙ ЗАВЕТ О ВОЗНЕСЕНИИ ГОСПОДНЕМ.
Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).
Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин.16:7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк.24:49; Деян.1:4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян.1:12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк.24:52), где через несколько дней на них сошел Св. Дух (Деян.2:1-4).
Некоторые различия в рассказе о Вознесении. в Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян.1:12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах.14:4).
В Деян.1:3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13; Лк.4:1-2).
В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян.2:32-36, 3:15-16, 4:10, 5:30-32, 10:40-43, 13:31; 1Кор.15:5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17).
Затерянные в глуши: знакомим с святынями Казанской Божьей Матери, расположенными в Тверской области
4 ноября во всей стране отмечается День Казанской иконы Божией Матери. Праздник проходит два раза в год: 21 июля, когда отмечают явление чудотворного образа, и 4 ноября, когда верующие чтят память иконы и благодарят за спасение от поляков.
В день праздника мы решили вспомнить, какие храмы, монастыри, церкви и часовни имени Казанской Божьей Матери расположены на территории Тверской области. Многие из них хорошо сохранились, многие разрушены, другие возрождаются силами прихожан. Предлагаем вам узнать печальные истории развала, радостные истории восстановления и несколько легенд, касающихся расположенных в разных районах региона святынь.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Михайловском-Прудово (Рамешковский район)
Церковь появилась в тогда еще Бежецком районе, поселке Михайловский-Прудово, в 1883 году. В настоящее время она не функционирует, хотя в реестре монастырей значится как действующая.
Свою кончину памятник архитектуры встретил, как и многие другие, во времена Советского Союза. Церковь закрыли в 30-х годах, с тех пор внутри образовались зерновой склад и цех пищепрома, а все украшения и церковное убранство исчезли в этот же период в неизвестном направлении. В конце концов, из-за отсутствия должного ухода в каменном здании обрушились потолок и крыша трапезной, а чуть позже сгорел дом местного священника.
На сегодняшний день церковь находится в разрушенном состоянии: на грани обвала все здания и трехуровневая колокольня. К слову, увидеть постройку своими глазами можно в селе Кузнецово Рамешковского района.
Фото: Сергей Баранов
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Лаврово (Сонковский район)
Это одна из самых разрушенных церквей Тверской области, располагается она в деревне Лаврово Сонковского района. Первое упоминание о ней датируется 1817 годом: на деньги прихожан каменную церковь возвели на месте обветшалой деревянной обители. К сожалению, большой приход и любовь местных жителей не уберегли постройку от разрушения. Церковь в Лаврово была разграблена во времена советской власти, а после заброшена и забыта. В отличие от церкви в Рамешковском районе, ей не суждено было стать складом или сыграть какую-то роль в истории. На сегодняшний день на месте постройки остались руины в виде нескольких стен и обломков кирпичей. Все это заросло травой и кустами.
Фото: Валерий Ремизов
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Койдинове (Конаковский район)
Появление церкви в Конаковском районе связано с легендой, по которой на берегу протекающей рядом реки Ламы произошло явление иконы святителя Николая Мирликийского. Поговаривают, что икона позже находилась сначала в построенном 1687 году деревянном храме, а потом и в обновленной церкви. Изначально храм появился на этом месте в доме местного купца. Деревянная постройка в виде избы отличалась простотой и лаконичностью. В 1849 году храм реконструировали и обили железом. Интерьер сохранил простоту и строгость, даже иконы внутри хранились без рам, а икона Николая была особенно почитаема местными жителями.
В 1895 году храм захотели перестроить в Церковь Иконы Божией матери Казанской, и в Москве одобрили эту инициативу. К сожалению, причиной упадка этой церкви стал уже не Советский Союз, а банальный долгострой. Из-за бедности прихожан завершить строительство не никак не удавалось. К 1916 году церковь так и оставалась недостроенной, а позже о ней забыли. Сейчас неплохо сохранившийся каркас здания стоит в середине деревни. Остатки деревянных куполов просели, но стены неплохо сохранились.
Фото: Андрей Нарский
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Заречье (Торжокский район)
Кирпичная церковь в селе Заречье появилась в 1791-1798 годах на окраине села. Средства на постройку выделили местные купцы Огаревы. В первую очередь церковь интересна своим стилем, так как совместила в себе ранний французский и поздний палладианский классицизм. Такой нетипичный стиль здания связывают с изменениями проекта в процессе строительства на волне популярности и того или иного стиля.
Церковь постигла та же судьба, что и те, о которых мы говорили ранее: в 1930-х годах ее разграбили и разорили, а потом бросили. В конце 90-х местные жители попытались возродить обитель, но все попытки оказались неудачными. Сейчас о желании восстановить церковь напоминают лишь леса и остатки строительных материалов внутри, а от былого величия осталась лишь лепнина и проглядывающие местами фрески.
Фото: Алексей Слёзкин
Фото: Алексей Слёзкин
Вышневолоцкий Казанский женский монастырь (Вышневолоцкий городской округ)
Казанский женский монастырь в Вышневолоцком городском округе печальная участь не постигла. Он появился в Вышнем Волочке на месте, где по легенде в середине XVIII века произошло чудесное явление Казанской иконы Божией Матери, а позже образовалась построенная для нее часовня. Сам монастырь 1871 году основала игумения Досифея, вокруг которой собралось несколько монахинь. Долгое время в монастыре хранились редкие и драгоценные иконы, а к началу ХХ века он стал одним из крупнейших в России. Сейчас он является одним из красивейших в стране.
К сожалению, период разрухи и разорений не прошел мимо монастыря: в 1919 году обитель была закрыта и разграблена. Уже через несколько лет внутри залов разместила Тверская стрелковая дивизия. Церковь, в которой хранилась Казанская икона была разрушена, главные соборы на территории монастыря снесли, а их внутреннее убранство считается утраченным. В советское время на территории монастыря размещалась воинская часть, из-за чего старинное кладбище сровняли с землей, обустроив на нем плац, святые источники также подверглись уничтожению, а фруктовый сад на территории обители вырубили.
Монастырь лишь в 1991 году начал возвращать былое величие. Работы по восстановлению все еще не завершены, но монастырь функционирует и ежегодно принимает тысячи паломников.
Фото: Сергей Камбалин
Часовня Иконы Божией Матери Казанская в «Киногородке» в Михайловском (Бологовский район)
Мало кто знает, но в деревне Михайловское Бологовского района существует настоящий «Киногородок». Он был построен специально для съемок исторических фильмов в 2007 году и расположен на берегу озера. Именно на его территории находится одна из новых деревянных часовен, выполненная по традиции старинных обителей.
Рубленная часовня Казанской Божьей Матери сделана по образцу русской церкви в Иркутской области и была возведена по заказу киноделов. Место под часовню было выбрано не случайно: здесь находилась церковь, которую снесли в 20-30-е годы. По легенде на дне озера до сих пор лежит колокол старинной колокольни.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Большом Березуе (Зубцовский район)
Останки Казанской церкви стоят на высоком берегу реки, посреди кладбища. Точное местоположение назвать сложно, так как село Большой Березуй, в котором изначально находилась редкая для Тверской области постройка, не сохранилось. Ближайший населенный пункт деревня Золотилово расположена в километре от церкви.
В селе находились две церкви, одна из которых 1781-1801 годах и стала Казанской. Основное строительство завершилось в 1797 году. Однако редкой церкви выстроенной в стиле позднего барокко не удалось дожить до 20 века, ее упадок начался уже в середине 19-ого столетия, но и на произвол судьбы обитель не бросили.
Чуть позже на месте церкви появилась деревянная сторожка, а через некоторое время после этого кладбище обнесли деревянной оградой. К тому моменту на территории кладбища при бывшей церкви находилась еще сохранившаяся каменная часовня-усыпальница дворян Саловых.
В 1907 году святыню попытались возродить. Остатки приделов соединили крупными арочными проходами. При этом разобрали фронтоны на южном и северном фасадах, а окна восьмерика увеличили, растесав их вниз. Продлилось это недолго, уже в советское время церковь вновь начали разбирать: были полностью разобраны трапезная и двухъярусная колокольня, почти целиком оба придела и апсида. Не сохранились ограда, сторожка и обе часовни.
На сегодняшний день церковь обрушилась, но сохранились отштукатуренные стены, на некоторых хорошо видны фрески, состояние которых лучше, чем у описанных выше церквей.
Фото: Ирина Пузанова
Фото: Владимир Гоманец
Источник Казанской Божией Матери в Мшенцах (Бологовский район)
В деревне Мшенцы Бологовского района находится источник Казанской Божией Матери, представляющий собой древнейший водоносный провал глубиной более 200 метров. На этом месте появилась и одноименная часовня.
По легенде, перед началом войны в 1812 году на дне водоема была обретена икона Казанской Божьей Матери. Икону несколько раз пытались достать из воды, но образ исчезал, как только ее поднимали. Извлечь икону удалось лишь после литургии. После этого иконы торжественным крестным ходом понесли в храм великомученицы Параскевы Пятницы, а на месте явления и появилась часовня.
К сожалению, в 1937 году икона была утеряна, но о тех событиях напоминают источник и часовня. Рядом с часовней на сегодняшний день обустроены два бассейна для омовения. Примечательно, что эти бассейны прозвали «Отец» и «Сын». Названия дали из-за размеров: первый большой, а второй малый.
Часовня Иконы Божией Матери Казанская в Лугинино (Удомельский городской округ)
В деревне Лугинино Удомельского городского округа сохранилась деревянная часовня, построенная в конце XIX века. Отличительно чертой постройки и ее главной ценностью является необычный русско-византийский стиль. Сохранить конструкцию, прогнившую за столько лет, долгое время позволяло лишь мастерство ее создателя. Небольшой сруб держался на замках с потайным шипом.
В мае 2019 года часовню начали восстанавливать. Работы шли настолько быстро, что уже в сентября того же года на купол установили крест. В июле 2020 года здесь отслужили первый молебен после возрождения.
Церковь Казанской иконы Божией Матери (Торопец)
Изначально в Торопце стояла деревянная церковь, но в 1741-1764 на её месте возвели каменную. Это здание уникально своими изразцами, которые остались ещё со времён его постройки. Раньше отдельно от храма стояла большая колокольня с пятью колоколами, которая не сохранилась до наших дней.
Церковь была закрыта в 1931 году. В советское время в ней располагались склад, кузница, бойлерная и реставрационная. Только спустя 60 лет, в 1992 году, в храме возобновили богослужения. Сейчас в Церкви Казанской иконы Божией Матери служит отец Валентин, инвалид первой группы по зрению. Священник знает службу наизуст.
Торопецкий храм в 1904 году
Фото: Роман Сергеев
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Сурушино (Кувшиновский район)
Церковь Казанской иконы Божией Матери построили в 1842 году по поручению военной советницы и помещицы Елизаветы Михайловны Мозовской. Благословение дал архиепископ Григорий. Новый храм возвели на месте пришедшей в негодность Дмитровской деревянной церкви. Её разобрали, а брёвна использовали для обжига кирпича нового храма.
Стены внутри церкви оштукатурили, но не покрасили, а двухъярусную колокольню, которая не сохранилась до наших дней, отделали железом. Вокруг храма также располагалась каменная ограда. Только в 1913 году внутреннюю часть храма расписали масляными красками.
Во времена СССР с церкви сняли колокола и здание закрыли. Сейчас оно практически разрушено.
Фото: Катерина Ламри
Фото: Катерина Ламри
Кстати, традиционно 4 ноября, в день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы, в Твери проходит крестный ход. В этом году в связи с распространением коронавирусной инфекции, торжественное мероприятие решили не проводить.
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОС. ЕРЦЕВО
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОС. ЕРЦЕВО запись закреплена
Установлены, силами прихожан Поклонные Кресты утерянной в советское время Спасопреображенской глубоковской Пустыни, которая располагалась на берегу Глубокого озера, Коношского района. Благодарим всех участников.
http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=373
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОС. ЕРЦЕВО запись закреплена
*_Святой Праведный Иоанн Кронштадтский_*
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОС. ЕРЦЕВО запись закреплена
*_Святой Праведный Иоанн Кронштадтский_*
ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОС. ЕРЦЕВО запись закреплена
8 ноября Святая Церковь совершает молитвенную память великомученика Димитрия Солунского
Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия.
Показать полностью. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Молитва великомученику Димитрию Солунскому
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.