храм казанской иконы божией матери в селе казанское павлово посадский район
Контакт
Храм Казанской иконы Божией Матери
Адрес: Московская обл., Павлово-Посадский р-н, с. Казанское
E-mail администрации сайта: kazanselo@yandex.ru
Всё для музей отправляйте сюда: kazanskiy.xram@yandex.ru
Проезд: от Москвы до ст. Фрязево или ст. Павловский Посад горьковского направления, далее автобусом №56 до остановки «с. Казанское».
Слово пастыря
Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.
Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.
Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,
обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.
А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.
И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.
Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.
Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.
Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.
Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
О храме
История храма
Панорамная фотография Павловского Посада (справа Казанский храм Божией Матери)
Храм Казанской иконы Божией Матери в городе Павловский Посад был построен в 1906 году. В народе эту церковь называли «манаевской» по фамилии городского старосты Федора Порфирьевича Манаева, на средства которого она была построена.
Сто лет назад Павловский Посад был промышленным и торговым городом, в котором развивалось ткацкое производство. На фабриках шили знаменитые павловопосадские платки и шали, выпускали парчу и другие ткани. В городе славились павловские ярмарки, проходившие девять раз в году на Торговой площади в дни церковных праздников, а главной считалась Дмитровская ярмарка, проходившая на Дмитров день и всю последующую неделю. В это время в город съезжался народ со всей округи, звонили на престольный праздник колокола Воскресенского собора. К началу двадцатого века этот храм был приходской церковью для жителей всего города и множества окрестных деревень. Между тем население города увеличивалось, потому что на фабрики постоянно прибывали рабочие из других губерний. В воскресные и праздничные дни единственная приходская церковь города не вмещала всех прихожан.
городской староста Федор Порфирьевич Манаев
В 1902 году жители года обращались к московскому губернатору: «Помогите, Ваше превосходительство, в устроении храма, нужда крайняя в другом храме, что наблюдалось в Светлое Воскресение и Святую Пасху, теснота страшная, многие не вмещаются в церковь и стояли снаружи».
Строителем второго приходского храма в Павловском Посаде судьба определила стать Федору Порфирьевичу Манаеву. Он был городским старостой, купцом и директором детского приюта, который содержал на собственные средства. Манаев задумывался о строительстве собственной домовой церкви для приюта. Но где взять такие деньги? Пять тысяч рублей пожертвовал купец Петр Дмитриевич Долгов, этого было достаточно для строительства приютской церкви.
Проект храма вновь предполагаемого в Павловском Посаде
На его средства при содействии других благотворителей в Павловском Посаде на Павловской улице была выстроена каменная двухэтажная церковь с тремя престолами: во имя Казанской иконы Божией Матери, Всех Святых и Святого Петра, архиепископа Александрийского. 25 мая 1906 года в день рождения Государыни Императрицы Александры Федоровны состоялся чин закладки и освящения престола.
После революции 1917 года службы продолжались, а в 1927 году церковная община храма насчитывала более сорока человек. В 30-е годы решением Мособлисполкома церковь Казанской иконы Божией Матери была закрыта, здание использовалось под столовую. В годы советской власти в храме размещался Дом пионеров, Районное управление по борьбе с организованной преступностью. Впоследствии помещение храма арендовали разные организации.
Современная жизнь храма
Украшение храма к Пасхе, 2019 год
4 августа 2003 года постановлением Главы Павловопосадского района Московской области здание передали Русской Православной Церкви. На момент передачи приходу, храм утратил свой первоначальный облик. Здание сильно перестроено, на южном фасаде устроены современная эстакада с лестницей и высокая кирпичная труба, полностью перечеркивающие исторический облик храма. Но церковная жизнь возрождается.
29 октября 2003 года состоялся благодарственный молебен. Храм открылся. А 4 ноября в день празднования Казанской иконы Божией Матери состоялся праздничный молебен с чтением акафиста Казанской иконе Божией Матери. 8 мая 2004 года в храме была отслужена первая Божественная Литургия после долгих лет забвения.
Со дня открытия храма каждую неделю теперь служится молебен с акафистом перед Казанской иконой Божией Матери. Ставшей уже доброй традицией в День народного единства – 4 ноября от храма совершается крестный ход на Вокзальную площадь, где служится торжественный молебен.
Сейчас в храме проводятся реставрационные работы. За последние годы расчищен от мусора и восстанавливается нижний этаж церкви, где будет располагаться крестильный храм, а также подсобные помещения и классы воскресной школы, вновь засияли кресты на восстановленном четверике храма. Восстановлена колокольня и ограда территории. Устроено гульбище вокруг храма, проводятся работы по благоустройству территории.
В настоящее время идут подготовительные работы к великому освящению храма, которое состоится 25 ноября 2017 года.
Первые фотографии храма
This slideshow requires JavaScript.
Храм до реставрации и реставрация храма
This slideshow requires JavaScript.
Внутреннее убранство храма
This slideshow requires JavaScript.
Вид храма
This slideshow requires JavaScript.
Изображение храма в картинах павлово-посадских художников
This slideshow requires JavaScript.
Архиерейские службы в храме
Храм казанской иконы божией матери в селе казанское павлово посадский район
Село Казанское (Меря) в середине XIX века.
Казанская церковь во второй половине Х1Х — начале хх века .
Первым священником новой церкви стал молодой священник Ев г ений Матфеевич Орлинков. Также в состав клира вошли диакон на вакансии дьячка Павел Дмитриевич Смирнов (с 8 сентября 1863 года) и псаломщик Михаил Иоаннович Ильинский (с 2 июня 1863 года). В дальнейшем здесь служили священники Иоанн Яковлевич Сорокин (с 8 августа 1865 года), Михаил Васильевич Воскресенский (с 21 декабря 1868 года), Василий Егорович Виноградов (с 20 января
1880 года), диаконы на псаломщической вакансии Иоанн Васильевич Воскресенский (с 3 октября 1880 года) и Михаил Феодоров Гусев (с 1 7 ноября 1902).
Сейчас на стоя телем Каз ан ской церкви является
протои е рей Александр Хомяк.
Слово пастыря
Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.
Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.
Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,
обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.
А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.
И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.
Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.
Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.
Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.
Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Казанский храм, село Казанское
Официальный приходской сайт
Казанский храм село Казанское
Престольный праздник: иконы Божией Матери Казанская (4 ноября, 21 июля)
Настоятель: протоиерей Александр Степанович Хомяк, 1975
Приделы:
свт. Николая (19 декабря, 22 мая)
прп. Сергия Радонежского (18 июля, 8 октября)
Как добраться:
автобусом №56 от пл.Фрязево или П-Посад, далее пешком 5 мин, либо пешком 3км от пл.Казанское
При храме имеется 2 церковных дома, в которых размещаются воскресная школа, трапезная, просфорная.
Общая информация
Основание храма было положено в 1859 г. святителем Филаретом Московским на обратном пути его в Москву после открытия Спасо-Преображенского Гуслицкого монастыря.
По преданию, на месте, где сейчас стоит храм, в 1812 г. явилась Казанская икона Божией Матери русским ополченцам в период подготовки к бою с французами. Таким он остался запечатленным в местном ряду иконостаса храма. Церковь дала название селу, которое до той поры носило название Меря. Храм Казанской иконы Божией Матери был построен в 1863 г. по проекту архитектора Владислава Осиповича Грудзина.
В 1888 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Настоятель храма С.В.Виноградов вел в школе Закон Божий. Его внук Василий Васильевич Виноградов родился в 1887 г. Впоследствии стал священником. В 1937 г. арестован, а 21 октября расстелен.
В советское время храм не закрывался.
Сейчас в храме поводятся реставрационные работы. Кроме центрального придела, в храме есть два боковых: северный — преподобного Сергия Радонежского, южный — святителя Николая Мир Ликийских чудотворца.