храм казанской иконы божией матери в товарищево расписание богослужений
Храм казанской иконы божией матери в товарищево расписание богослужений
Приделы: Казанской иконы Божией матери и прп. Сергия Радонежского.
Год закрытия: 30-е годы XX века.
Год возрождения: 2006 год.
Настоятель – свящ. Михаил Бородин
Адрес храма: 142137, гор.Москва, д. Товарищево
Телефон храма: +7(917)544 81 11
Адрес электронной почты: evtihi@mail.ru
Сайт храма: tovarischevo.ucoz.ru
Храм открыт ежедневно с 9.00 до 19.00
Село Григорьевское (Товарищево) упоминается в переписных книгах с 1627/28 г.
Село находилось в вотчине Ивана Грибанова, затем его сына Саввы, а владел селом Борис Иванович Головин по купчей, оформленной в 1625 г. с женой Ивана Грибанова Прасковьей.
С 1678 г. село значится за стольником, думным дворянином Петром Ивановичем Потемкиным. В январе 1680 г. П.И. Потемкин подает прошение в патриарший Казенный приказ о разрешении строительства в его селе деревянной церкви во имя Казанской иконы Божией матери.
Деревянная церковь была построена в 1680 г. и в 1684 освящена.
Далее селом Григорьевским (Товарищевым) владел с 1704 по 1734 гг. его внук, действительный статский советник Иван Степанович Потемкин. При деятельном участии помещика князя Черкасского (именуемого в метрике 1886 г. «храмосоздателем») И.С. Потемкин в 1731 г. обращается в Синодальный Казенный приказ с просьбой о разрешении строительства каменной церкви взамен ветхой деревянной.
В 1735 г. по проекту архитектора Федора Васильева каменная церковь была построена и освящена, имела два престола – во имя Казанской иконы Божией матери и Преподобного Сергия Радонежского(в трапезной).
Церковь без перестроек просуществовала почти три столетия, вплоть до советского времени.
До нас дошли лишь некоторые архивные источники, в которых указывается, что:
в 1814 г. церковь была вновь освящена после неприятеля (война 1812 г.), который оставил ее нетронутой;
17 мая 1823 г. был издан указ о замене ветхой деревянной кровли (первоначальная каменная церковь была крыта тесом) на железную;
по метрике 1886 г. церковь значится как неизменная в своем первозданном виде, крепкая, постройка одного времени;
по оценочной ведомости от 29 июля 1910 г. следует, что в означенной церкви в трапезной была установлена голландская печь, таким образом, придел Преподобного Сергия Радонежского стал «теплым», а в летнее время служили у главного престола.
В 30-е годы XX в. церковь была закрыта, храм был переоборудован под клуб, затем в зерносклад, а с начала 50-х местные жители уже разбирали уцелевшие от подорванного храма стены на кирпич… Здание пришло в полное запустение. До начала XXI века сохранилась только разрушенная колокольня, да огромный холм земли на месте основной части храма.
Весной 2002 года столь плачевное состояние храма постепенно стало изменяться к лучшему: в Казанский храм был назначен – протоиерей Александр Шумаев. Летом 2004г., буквально за несколько недель, был раскопан холм земли, под которым оказались остатки стен.
8 ноября 2005 г. трагически погиб настоятель протоиерей Александр Шумаев.
В марте 2006 г. новым настоятелем Казанского Храма стал священник Михаил Бородин.
23 мая 2006 года над древним селом засияла небесно-голубая маковка с золоченым крестом над ней. А 21 июля была отслужена первая за много десятилетий Божественная литургия.
Храм казанской иконы божией матери в товарищево расписание богослужений
Расписание богослужений в нашем храме
26 октября. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
30 октября. Суббота.
9:00 Молебен с акафистом перед Казанской иконой Божией Матери.
9.50 Лития в память православных христиан, безвинно богоборцами убиенных и пребывавших в заключении.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
31 октября. Воскресенье.
Неделя 19-я по Пятидесятнице.
9:00 Часы. Божественная литургия.
2 ноября. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
3 ноября. Среда.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
4 ноября. Четверг. Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери (1612). Престольный праздник.
9:00 Часы. Божественная литургия. Крестный ход.
6 ноября. Суббота.
Дмитриевская родительская суббота.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
7 ноября. Воскресенье.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
9:00 Часы. Божественная литургия.
9 ноября. Вторник.
18:30 Чтение акафиста пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
13 ноября. Суббота.
8:00 Часы. Божественная литургия.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
14 ноября Воскресенье.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
9:00 Часы. Божественная литургия.
16 ноября. Вторник.
18:30 Чтение акафиста пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
20 ноября. Суббота.
8:00 Часы. Божественная литургия.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
21 ноября. Воскресенье.
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
9:00 Часы. Божественная литургия.
22 ноября. Понедельник.
День рождения святой Матроны Московской.
9:00 Молебен с акафистом.
23 ноября. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
27 ноября. Суббота.
8:00 Часы. Божественная литургия.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
28 ноября. Воскресенье.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
9:00 Часы. Божественная литургия.
30 ноября. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
3 декабря. Пятница.
18:00 Всенощное бдение. Исповедь.
4 декабря. Суббота.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
8:00 Часы. Божественная литургия.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
5 декабря. Воскресенье.
Неделя 24-я по Пятидесятнице.
9:00 Часы. Божественная литургия.
7 декабря. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
11 декабря. Суббота.
8:00 Часы. Божественная литургия.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
12 декабря. Воскресенье.
Неделя 25-я по Пятидесятнице.
9:00 Часы. Божественная литургия.
13 декабря. Понедельник.
9:00 Молебен с акафистом Св. апостолу Андрею Первозванному.
14 декабря. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
18 декабря. Суббота.
8:00 Часы. Божественная литургия.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
19 декабря. Воскресенье.
Неделя 26-я по Пятидесятнице.
Свт. Николая, архиепископа Мирликийских, чудотворца.
9:00 Часы. Божественная литургия.
21 декабря. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
25 декабря. Суббота.
8:00 Часы. Божественная литургия.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
26 декабря. Воскресенье.
Неделя 27-я по Пятидесятнице. Святых праотец.
9:00 Часы. Божественная литургия.
Молебен на Новый год.
28 декабря. Вторник.
18:30 Молебен с акафистом пред иконой «Умягчение злых сердец» (Семистрельная).
31 декабря. Пятница.
23.55 Часы. Божественная литургия.
2022 год
1 января. Суббота.
16:00 Всенощное бдение. Исповедь.
2 января. Воскресенье.
Неделя 28-я по Пятидесятнице, перед Рождеством, Святых отец.
Товарищево. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Казанский Храм
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери построена в имении И.С. Потемкина в 1731-35 гг. на месте старой обветшавшей деревянной. Архитектором каменного храма был был, согласно подрядной записи, известный в те годы Федор Васильев, который в конце XVII века состоял при Московской Грановитой палате, а позже строил в Петербурге; в частности, ему принадлежит первоначальный проект Летнего сада. Позже Ф. Васильев вновь перебрался в Первопрестольную. Храм в Товарищево имел два придела: Сергиевский (в трапезной) и основной Казанский. Колокольня была построена несколько позже.
«В 1680 году в полусельце Григорьевском в 40 верстах от Москвы, «на речке Липчене, у речки Мочи», была построена деревянная церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской в вотчине Петра Ивановича Потемкина, служившего при дворе Федора Алексеевича. 22 марта 1731 года действительный статский советник Иван Степанович Потемкин обратился в Синодальный приказ с просьбой построить на месте обветшалой деревянной церкви во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской каменную во имя той же иконы с трапезным приделом во имя преподобного Сергия. В декабре 1735 года служитель Потемкина Григорий Григорьев уже входил в Синодальный казенный приказ с новым прошением: «Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской с пределом Сергия игумена Радонежского каменная построена и ко освящению приготовлена». 23 декабря 1735 года церковь была освящена и открыта. Храм был построен по проекту одного из основных архитекторов петровской эпохи Федора Васильева (1660-е – 1737г.). Более того, есть предположение, что это последнее творение Федора Васильева.
Кирпичный трехъярусный храм с квадратным основанием и восьмериком «звона» в детальном убранстве представлял типичный образец барокко, схожего с причудливыми морскими раковинами. Во всех справочниках, содержащих перечень работ зодчего Ф. Васильева, Казанский храм села Товарищево не указан – имя архитектора стало известно только благодаря подрядной записи, обнаруженной общиной храма в начале восстановительных работ в 2004 г.
В 20-е годы минувшего столетия храм был переоборудован под клуб, а в конце 40-ых годов местные жители разобрали уцелевшие стены на кирпич… Последним настоятелем Казанского храма села Товарищево был священник Иоанн Воинов. О его судьбе после закрытия храма ничего не известно. Весной 2004 года плачевное состояние храма постепенно стало изменяться к лучшему: в Казанский храм был назначен первый за 80 лет настоятель. Им стал священник – протоиерей Александр Шумаев, настоятель Спасского храма, находящегося по соседству с Казанской церковью. За несколько месяцев был раскопан холм земли, под которым оказались остатки стен. Община храма своими усилиями продолжает восстановительные работы.
Опубликовано на сайте «Русская линия» в новостной ленте за 25 июля 2005г. http://www.rusk.ru/svod.php?date=2005-07-25 со ссылкой на источник ИА «Белые воины»
Колокольня церкви Казанской иконы Божией Матери в с.Товарищево Подольского района является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. № 841/9). В настоящее время здание «собственно» церкви, разобранное в 1940-х-1950-х гг., воссоздано в первоначальном облике. Ныне храм входит в состав Никольского благочиния Московской епархии (городской, Викариатство новых территорий).
Кирилл Аминов, март 2015 г.
Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской построена в селе Григорьевском, Товарищево тож, в 1680 г. деревянная. В приходной окладной книге Патриаршего казенного приказа написано: «1680 года января в 31 день, по указу патриарха и по помете на выписке дьяка Перфилия Семенникова, велено на новопостроенную церковь в Московском уезде Перемышльской волости, в вотчине стольника Петра Ивановича Потемкина, в полусельце Григорьевском, во имя Пресвятой Богородицы Казанской положить вновь дани… по указной статье, 14 алтын 4 деньги, заезда гривна и по тому окладу данные деньги на нынешний 1680 год велено приписать и записать в приход. И февраля в 18 день те деньги платил Петра Потемкина человек Митка». Село Григорьевское находилось от Москвы 40 верст, а от дороги Теменской с версту.
За последующие годы в тех же приходных книгах казенного приказа Казанская церковь писалась под Перемышльскою десятиною «в вотчине стольника Петра Иванова Потемкина, в селе Григорьевском, дани 14 алтын 4 деньги, заезда гривна». Под 1684 г. отмечено: «с сей Казанской церкви данных денег доимки на прошлые 1681 – 84 гг. на Петре Потемкине имать не велено и впредь за те лета в доимку не писать для того, что та церковь в те годы не посвящена и службы и попа у ней не было и данные деньги по тому окладу имать с 1685 года».
В Синодальном казенном приказе производилось дело о построении в селе Григорьевском, Товарищево тож, каменной церкви во имя Казанской Пресвятой Богородицы с приделом препод. отца Сергия. Дело началось по прошению действительного советника Ивана Степановича Потемкина. В прошении, поданном в казенный приказ 22 марта 1731 г., Потемкин писал: «имею я в Московском уезде, в Перемышльской волости, село Григорьевское, Товарищево тож, да в Замыцком стану деревня Малинки и в оном селе церковь деревянная во имя Пресвятой Богоматери чудотворного образа Ее явления Казанской и оная церковь весьма ветха и служат в ней святые службы с нуждою, за ветхостью; а ныне я желаю в оном селе своем на месте оной церкви построить вновь каменную церковь во имя того же храма, а в трапезе придела во имя преподобного Сергия, и чтоб повелено было о строении каменной церкви дать позволительный указ». Резолюция: «1713 года февраля в 8 день, по указу Ее Императорского Величества и по благословению святейшего правительствующего Синода о строении церкви с приделом дать указ».
Того же года 12 апреля из Синодального казенного приказа выдан указ Ивану Степановичу Потемкину о строении церкви; печатных пошлин с указа 6 алтын 4 деньги, нужнейших 1 четь. 12 декабря 1735 г. служитель Потемкина Григорий Григорьев входил в Синодальный казенный приказ с прошением, в котором объяснял, что «в вышеозначенной вотчине оного его господина церковь во имя Казанской Пресвятой Богородицы с приделом Сергия игумена Радонежского каменная построена и к освящению приготовлена. И чтоб повелено было об освящении оной Казанской церкви с приделом Сергия Радонежского отправить указ протопопу Успенского собора Никифору Иванову и для освящения освященные антиминсы выдать».
Резолюция преосвященного Вениамина, епископа Коломенского и Каширского: «Дать о посвящении указ и освященный антиминс, 1735 года декабрь 19 дня». Того же года 23 декабря из Синодального казенного приказа выдан указ Большого Успенского собора протопопу Никифору Иванову об освящении церкви во имя Казанской Пресвятой Богородицы с приделом Сергия игумена Радонежского.
Село Григорьевское в 1735 – 36 гг. – пустошь, что было сельцо, вотчина Бориса Ивановича Головина и Саввы Грибанова, что прежде была вотчина Ивана Грибанова, а владеет Б. И. Головин тою вотчиною по рядной жены Грибанова Прасковьи Ивановны 1625 г.
По переписным книгам 1678 г. значится: «за стольником Петром Ивановичем Потемкиным сельцо Григорьевское, что была пустошь, а в сельце двор вотчинников, в котором жили приказчик и деловые люди, переведенные из Вологодского уезда, 3 двора задворных и двор бобыльский, в них 16 чел. После думного дворянина П. И. Потемкина селом Григорьевским, Товарищево тож, владел в 1704 – 31 гг. его родной внук Иван Степанович Потемкин. В 1704 г. в селе числилось 19 дворов крестьянских.
Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. «Исторические материалы о церквах и селах XVII – XVIII ст.» Выпуск 7, Перемышльская и Хотунская десятины Московского уезда. Москва, Университетская типография, Страстной бульвар, 1889 г.
Слово пастыря
Проповедь 28 июля 2020 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, день церковно-государственного праздника Крещения Руси, после Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры!
Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником — с днем памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Крестителя Руси. И, как установилась в течение последних десятилетий некая традиция, в этот же день мы празднуем и вспоминаем величайшее событие в истории нашего народа — Крещение Руси.
Святой князь Владимир всем сердцем воспринял новую веру. Если почитать светских историков, то обычно факт крещения князя Владимира в Корсуни обставляется различными политико-идеологическими причинами и предпосылками. Мол, нужно было заручиться мощными союзниками, нужно было постараться войти в культурное пространство Византии, нужно было сделать то-то и то-то, что было бы полезно и для князя Владимира, и для его страны — вот потому он и принял крещение.
Но следует вспомнить, кем был князь Владимир. Он был убежденным язычником, он с языческой верой соединил всю свою жизнь, на его душе десятки загубленных человеческих жизней — измученных,
обезглавленных. Кровь соединяет человека с убеждениями, как ничто иное. Давайте посмотрим на историю XX века. Разве кто-то из тех, кто убежденно творил беззаконие, кто убивал других, раскаялся просто так, под влиянием того, что им было предложено нечто взамен их страшного кровавого прошлого? Никто по-настоящему не раскаялся. Посмотрите съемки Нюрнбергского процесса — разве это раскаявшиеся преступники? Они с улыбкой встречали речи обвинителей, они ни в чем не раскаивались, они были убеждены в правоте своего дела.
А князь Владимир? Почему он раскаялся, и под влиянием чего это произошло? Никакого Нюрнбергского процесса над ним не было и быть не могло, никто его ни в чем не обвинял, он мог бы спокойно жить с великой славой могущественного правителя Руси, но он перечеркивает свое прошлое, он отказывается от этой славы, раскаивается сам, без чьей-либо помощи, во всем том, что совершил, и в Корсуни принимает святое крещение. А потом, всем сердцем почувствовав силу благодати Божией, принимает решение крестить весь свой народ, и действительно совершает это удивительное деяние. Казалось бы, все против логики, все против обычаев того времени, все против характера самого князя Владимира, и это первое чудо привело к величайшему изменению в жизни самого князя и всей страны.
И второе Божие чудо. Люди столетиями жили, поклоняясь идолам, языческим богам. Это сейчас мы снисходительно смотрим на все эти изваяния, на изображения деревянного Перуна, — с высоты XXI века, зная всю последующую историю. А если поместить нас в ту атмосферу, когда все поклонялись Перуну, и ведь наверняка какие-нибудь чудеса от него происходили, так что никому и в голову не приходило сомневаться в могуществе русского бога! Перед его изваяниями молились, чтобы одержать победу! А когда возвращались с победой, приносили в жертву Перуну, в том числе, человеческие, живые тела! Какая же была мощная религиозная убежденность! И что происходит? Крестившись, князь почти без реального сопротивления крестит весь народ.
Опять-таки, у светских исследователей той эпохи могут найтись свои человеческие объяснения. Но давайте спросим самих себя: возможно было вот так, в одночасье, круто развернуть всю общественную, политическую жизнь, государственную жизнь и личную жизнь людей так, как это удалось сделать великому князю Владимиру? Конечно, Крещение Руси было великим благодатным Божиим даром, а благодать «немощная врачует и оскудевающая восполняет». И там, где у князя Владимира не хватало, может быть, способности, разумения и власти, сила благодати его вразумляла, укрепляла, и он практически без всякого употребления силы крестил свой народ.
Действительно, прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути, сохранять веру князя Владимира, укрепляться в этой вере и воспитывать в ней следующие поколения нашего народа. Все, что произошло с нами от времен Крещения доныне — это яркий и очень убедительный аргумент в пользу того, что человеческая история совершается не только человеком, не только его разумом, его волей, его силой, но благодать Божия, присутствуя в человеческой истории, не изменяя самой человеческой свободы, таким образом влияет на род человеческий, что вера живет и действует, несмотря на ожесточенную борьбу с ней. Кто только не посягал на нравственные начала человеческой жизни, — и революционеры, и философы-агностики, — кто только не ставил под сомнение «устаревший» нравственный кодекс человеческого общежития, как он представлен в Слове Божием! Сколько было усилий, но ничего не получилось, и каждый живет, в конце концов, по совести, в которой и отображается этот Божественный нравственный кодекс. А если совесть сгорает, тогда Господь порой и силу употребляет, если уж человек не совсем пропащий, чтобы вернуть его на путь истины.
Сегодня мы празднуем событие особого значения, которое не потеряло своего смысла и не потеряло своей силы даже до сегодняшнего дня. Мы все наследники князя Владимира, мы все его ученики. Наша Церковь Русская Православная, мученица и исповедница, кровью своею запечатлевшая верность выбору святого Владимира, и сегодня продолжает со смирением нести свое служение. Но мы очень нуждаемся, каждый из нас в отдельности и все вместе, вся наша Церковь, в помощи свыше. И сегодня особый день, когда мы возносим свои молитвы об Отечестве нашем, о народе нашем, о Церкви нашей, о властях и воинстве, о всем том, что сохраняет нашу национальную жизнь, что оберегает нашу Родину — Россию.
Поздравляю всех вас с этим знаменательным праздником. Молитвами святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира да благословит Господь дальнейший исторический путь нашей Родины и дальнейшее историческое движение нашего народа по этому пути. И особая молитва — о том, чтобы верность князю Владимиру, верность избранному им пути, верность вере православной и Церкви Божией не оставляла наш народ. Не дай нам Бог сойти с этого пути, определенного волей князя Владимира, его мудростью и, конечно, Божественным Промыслом. Аминь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Расписание богослужений
ОКТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2021 года
Четверг 28 октября | Прп. Евфимия Нового, Солунского. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом пред иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица». (Протоиерей Александр) |
Суббота 30 октября | Прор. Осии. | 10.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Иосиф) |
Воскресенье 31 октября | Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. (Протоиерей Иосиф) Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Александр) |
Среда 3 ноября | Прп. Илариона Великого. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом пред иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». (Протоиерей Александр) 16.00 — Всенощное бдение. |
Четверг 4 ноября | Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Престольный праздник храма | 08.30 – Часы. Божественная Литургия. (Протоиерей Александр) Исповедь. (Протоиерей Иосиф) |
Пятница 5 ноября | Апостола Иакова, брата Господня по плоти. | 16.00 – Парастас. (Протоиерей Александр) |
Суббота 6 ноября | Димитриевская родительская суббота. | 08.30 – Часы. Божественная Литургия. (Протоиерей Александр) Исповедь. 13.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Иосиф) |
Воскресенье 7 ноября | Неделя 20-я по Пятидесятнице. Мчч. Маркиана и Мартирия. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. (Протоиерей Иосиф) Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Александр) 14.00 – Молебен о сохранении творения Божия. |
Четверг 11 ноября | Прмц. Анастасии Римляныни. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу. (Протоиерей Александр) |
Суббота 13 ноября | Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. | 10.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Александр) |
Воскресенье 14 ноября | Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их Феодотии. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. (Протоиерей Александр) Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Иосиф) |
Четверг 18 ноября | Свт. Ионы Новгородского. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом свт. Спиридону Тримифунтскому. (Протоиерей Александр) |
Суббота 20 ноября | Мучеников в Мелитине. | 10.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Иосиф) |
Воскресенье 21 ноября | Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. (Протоиерей Иосиф) Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Александр) |
Четверг 25 ноября | Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская». (Протоиерей Александр) |
Суббота 27 ноября | Апостола Филиппа. | 10.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Александр) |
Воскресенье 28 ноября | Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мчч. и исповедников Гурия, Самона и Авива. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. (Протоиерей Александр) Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Иосиф) |
Четверг 2 декабря | Прор. Авдия. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение». (Протоиерей Александр) |
Пятница 3 декабря | Предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы. | 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Александр) |
Суббота 4 декабря | Введение Богородицы во храм. | 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Исповедь. 13.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Александр) |
Воскресенье 5 декабря | Неделя 24-я по Пятидесятнице. Попразднство Введения. Блгв. кн. Михаила Тверского. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Александр) 14.00 – Молебен о сохранении творения Божия. |
Четверг 9 декабря | Прп. Алирия стопника. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом пред иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица». 16.00 – Всенощное бдение. |
Пятница 10 декабря | Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Престольный праздник храма. | 07.45 – Водосвятный молебен. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Исповедь. (Протоиерей Александр) |
Суббота 11 декабря | Прмч. и исп. Стефана Нового. | 10.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Александр) |
Воскресенье 12 декабря | Неделя 25-я по Пятидесятнице. Мч. Парамона и иже с ним пострадавших. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Александр) |
Понедельник 13 декабря | Апостола Андрея Первозванного. | 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Молебен. Панихида. Исповедь. (Протоиерей Александр) |
Четверг 16 декабря | Пророка Софонии. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом пред иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». |
Суббота 18 декабря | Прп. Саввы Освященного. | 10.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Александр) |
Воскресенье 19 декабря | Неделя 26-я по Пятидесятнице. Свт. Николая Чудотворца. Престольный праздник храма. | 07.45 – Водосвятный молебен. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Александр) |
Четверг 23 декабря | Свт. Иоасафа, еп. Белгородского. | 08.30 – Молебен о болящих (в часовне при больнице) 09.30 – Молебен с акафистом свт. Николаю Чудотворцу. |
Суббота 25 декабря | Свт. Спиридона Тримифунтского. | 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. 16.00 – Всенощное бдение. (Протоиерей Александр) |
Воскресенье 26 декабря | Неделя 27-я по Пятидесятнице. Мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. | 07.45 – Акафист перед Казанской иконой Богородицы. 08.30 – Часы. Божественная Литургия. Исповедь. Молебен. Панихида 13.00 – Крещение. (Протоиерей Александр) |
Поделиться:
2 комментариев
А можно ли требы заказать переводом на карту, и сколько какие требы стоят?
Добрый день!
Пожертвование в добровольном размере Вы можете перевести на банковский счёт храма. Платёжные реквизиты написаны на главной странице сайта.
Просьбу о молитве направьте посредством смс или вацап на телефон настоятеля. Он также указан на главной странице сайта.
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.
Прмч. Сергия Чернухина (1942).
Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.