На островах Скеллиге существует культ Модрон Фрейи, именуемой также Великой Матерью. Это тоже культ женщины-богини, чем-то сходный с культом Мелитэле, но отнюдь не идентичный ему. Он далеко не так распространен, у него гораздо меньше приверженцев, но в некоторых вопросах. Фрейя – это дева, мать и старуха в одном лице. Если в основе культа Мелитэле лежит стабильность, то в основе этой религии – сочетаемость, гармония. Фрейя – богиня жизни, любви, плодородия и брака. Однако вместе с тем у скеллов это явно главное божество пантеона, что интересно – доминирующее даже над остальными. Таким образом, скеллигийская религия явно представляет собой отголоски древнего матриархата, хотя те же жрицы Фрейи давным-давно подчинились королям Скеллиге. Остров Хиндарсфьялл, где находится храм одной из самых почитаемых богинь скеллигского пантеона, практически не заселен. Главная храмовая статуя Фрейи украшена величайшей ценностью, огромным бриллиантом Брисингаменом. На острове также располагается священная роща Гиндар, в которой жрицы собирают с деревьев священную для островитян омелу, которая идет буквально во все предметы культа – обереги, амулеты, украшения для алтарей. Связующее звено между богами и скеллигийцами – верховная жрица. Жрицы вообще играют большую роль в жизни острова, часто выступая в роли учителей, воспитателей детей, целительниц… • Мировоззрение: В основе этой религии лежит сочетаемость и гармония. • Религиозные символы: Модрон Фрейя – одновременно и Дева, и Матерь, и Старуха. Представляется в виде женщины с глазами, заполненными расплавленным золотом. Ее священные животные: кот, который слышит и видит укрытое, и сокол, который видит сверху. • Распространение: Распространена на островах Скеллиге. Единственный храм Модрон Фрейи находится на острове Хиндарсфьялл, окружённый рощей Гиндар. В храме стоит статуя Богини, на шее у неё ожерелье со священным камнем Брисингамен.
Несмотря на эпидемии и происки реала, мы все еще рады всем, кто хочет к нам присоединиться
И грок месяца: героем можешь стать ты
Глава III По шагам смерти
В игре
В ремя и Д ата отыгрышей: (переустанавливается по квестам)
Связь: ЛС, гостевая, ВК discord: Grey_Fell#4044
Лучше всего с связываться через ЛС или гостевую
З аявки от игроков:
Приветствуем тебя, Гость!
З десь всегда рады людям, которые любят мир «Ведьмака» и хотят оживить его для себя. Мы трепетно относимся к канону и стараемся поддерживать атмосферу, которая заложена первоисточником, однако допускаем и те вольности, что приподнесли нам в серии игр по этой вселенной.
Н адеемся, что тебе у нас понравится и ты найдешь роль по душе.
П олезные ссылки:
Информация о пользователе
Религия и верования
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12012-05-19 11:54:10
К ульт богини Мелитэле
• Мировоззрение: Самая мирная религия. Проповедует терпимость, помощь ближнему. Последователи культа терпимо относятся к магам, но идут другим путём. Цель религии – помогать ближнему. Она далека от политики.
• Религиозные символы: Трехликая богиня, олицетворяющая молодую девушку, мать и старуху.
• Распространение: Повсеместно в Северных королевствах. Центр культа – храм в Элландере.
Поделиться22012-05-19 11:54:36
К ульт Вечного Огня
Иерархическая структура: Главный храм находится в Новиграде, главой культа Вечного Огня официально является иерарх Новиграда (но всем известно, какое влияние имеют также Верховный Жрец и Ляшарель, наместник по делам безопасности и серый кардинал иерарха). Храмы находятся под управлением жрецов Вечного Огня, которых в свою очередь назначает Иерарх.
Кроме жрецов также существует храмовая стажа – военизированое подразделение, подчиняющееся настоятелю. Они, в отличии от пурпурных одеяний жрецов, носят черные одежды.
• Мировоззрение: Эта религия не веротерпима, в ней существуют понятия ереси и греха. С разной степенью открытости она преследуют всех, кто выделяется – магов, ведьмаков, нелюдей (особенно достаётся нелюдям, так как маги плевали на них с высокой колокольни, а ведьмаки просто могут постоять за себя). Культ стремится к политической власти, мало чем брезгуя при достижения своих целей. И нередко добивается ее. Часто – гонения на ведьм – способ убрать неугодных. Однако, могущество Вечного Огня еще не достаточно велико: большим почтением пользуется культ Мелитэле, миролюбивый и по декларируемым принципам, и по реальным поступкам. Вечный Огонь трактуется как «Неугасимое пламя, символ существования, дорога, указанная во мраке, предвестник прогресса, лучшего завтра. Вечный Огонь, есть надежда. Для всех, без исключения. Ибо если есть нечто общее для всех, то это как раз и есть надежда». Из чего можно сделать вывод, что культ стремится к тому, чтобы стать доминирующей человеческой религией и вытеснить другие культы.
• Религиозные символы: Святой символ служителей Вечного огня – изображение языков пламени.
• Распространение: По сложившейся традиции главный храм Вечного Огня и местонахождением иерарха является город Новиград (Редания). Такое положение вещей обусловлено тем, что именно Редания является оплотом культа, там веру в Вечный Огонь поддерживает подавляющее число населения.
Вооружённой десницей Культа Вечного Огня является Орден Белой Розы. Орден является рыцарским боевым формированием. Изначальной задачей ордена была охрана жрецов культа, храмовых построек, защита верующих. Однако в последнее время орден стремительно теряет свои позиции, растет недовольство, главным образом основанное на отсутствие «чистоты» и идейности в рядах рыцарей. Возможность покупки статуса рыцаря, платное вступление в Орден, открывающее дорогу «сомнительному» сословию, относящихся к миссии культа без должного рвения, сильно вредят как репутации Ордена, так и соответственно репутации культа. Во главе ордена стоит рыцарь-командор, подчиняющийся непосредственно иерарху.
Поделиться32012-05-19 11:55:40
К ульт Львиноголового Паука (Корам Агх Тэра)
Сообщество жрецов одного храма называется Круг и состоит он в идеале из шести жрецов и шести жриц (но бывает и меньше), возглавляет Круг верховная жрица – избранница Львиноголового паука, способная напрямую взывать к силам разрушения и смерти путем страшных обрядов с человеческими жертвоприношениями. Считается, что только она способна успокоить гнев Корам, недовольного тем, что смертные взывают к нему с просьбами о божественной силе.
• Мировоззрение: Адепты этого культа утверждают, что тьма первичнее света. Страх, ужас, голод появились раньше, чем Любовь, долг, дружба… а потому они сильнее. По обрывочным сведениям можно сделать вывод о том, что культ этот видит существование в постоянном движении, в переламывании стереотипов и изменении свойств привычных вещей через разрушение, хаос. Возможно, культ в своём мировоззрении тесно связывает Сопряжение сфер и развитие, существование. Но утверждать наверняка не приходится…
• Религиозные символы: Символ Корам Агх Тэра – изображение паука.
• Распространение: Культ запрещен фактически повсеместно, дислоцируется в мире неофициально, тайно. Центр этого мрачного (кости, черепа) культа расположен в Гелиболе. Адепты культа распространены в Северных королевствах и умело скрываются, не афишируя свою принадлежность к культу. Это люди, которые могут занимать самые разные посты, от простой стражи до высокопоставленных дворян и политиков.
Поделиться42012-05-19 11:55:52
К ульт богини Фрейи
На островах Скеллиге существует культ Модрон Фрейи, именуемой также Великой Матерью. Это тоже культ женщины-богини, чем-то сходный с культом Мелитэле, но отнюдь не идентичный ему. Он далеко не так распространен, у него гораздо меньше приверженцев, но в некоторых вопросах. Фрейя – это дева, мать и старуха в одном лице. Если в основе культа Мелитэле лежит стабильность, то в основе этой религии – сочетаемость, гармония. Фрейя – богиня жизни, любви, плодородия и брака. Однако вместе с тем у скеллигцев это явно главное божество пантеона, что интересно – доминирующее даже над остальными. Таким образом, скеллигская религия явно представляет собой отголоски древнего матриархата, хотя те же жрицы Фрейи давным-давно подчинились королям Скеллиге. Остров Хиндарсфьялл, где находится храм одной из самых почитаемых богинь скеллигского пантеона, практически не заселен. Главная храмовая статуя Фрейи украшена величайшей ценностью, огромным бриллиантом Брисингаменом. На острове также располагается священная роща Гиндар, в которой жрицы собирают с деревьев священную для островитян омелу, которая идет буквально во все предметы культа – обереги, амулеты, украшения для алтарей. Связующее звено между богами и скеллигцами – верховная жрица. Жрицы вообще играют большую роль в жизни острова, часто выступая в роли учителей, воспитателей детей, целительниц…
• Мировоззрение: В основе этой религии лежит сочетаемость и гармония.
• Религиозные символы: Модрон Фрейя – одновременно и Дева, и Матерь, и Старуха. Представляется в виде женщины с глазами, заполненными расплавленным золотом. Ее священные животные: кот, который слышит и видит укрытое, и сокол, который видит сверху.
• Распространение: Распространена на островах Скеллиге. Единственный храм Модрон Фрейи находится на острове Хиндарсфьялл, окружённый рощей Гиндар. В храме стоит статуя Богини, на шее у неё ожерелье со священным камнем Брисингамен.
Поделиться52012-05-19 11:56:05
К ульт Великого Солнца
Когда-то в Нильфгаарде этот культ был очень широко распространен. Основой веры является поклонение Великому Солнцу. Последователи культа считают, что всё живое на земле появилось благодаря Великому Солнцу. В основе культа – главенствующее мужское начало. Это объясняет тот факт, что основные жреческие должности в иерархии культа занимают мужчины. Сейчас религия занимает не очень много места в жизни этой страны. Для очень многих жителей Нильфгаарда характерна, можно сказать, пассивная религиозность, остатки культа Великого Солнца, рассеянные в сознании населения. Это своеобразная солнцецентричность, особенно распространенные праздники в честь солнца и солнечный календарь. Стоит заметить, что вообще солнечный календарь – это календарь эльфийский, в отличие от лунного, принесенного людьми. В последнее время все чаще слышатся упоминания некоего Белого Пламени. Вероятнее всего, это примерно то же, что и Великое Солнце. По крайней мере, большинство нильфгаардцев воспринимает это так.
• Религиозные символы: Белый силуэт солнца на черном фоне.
• Распространение: Культ распространён на землях Юга, а также в Цинтре. Оплот культа сосредоточен в Нильфгаарде. Ему подчиняются главы культа из других государств, в которых культ получил распространение.
Поделиться62012-05-19 11:56:22
Р елигия эльфов
«По покрывающей поляну траве шла – нет, не шла – плыла к ним Королева, сияющая, золотоволосая, огненноглазая, захватывающая дух Королева Полей, украшенная гирляндами цветов, колосьев, трав. У ее левой ноги топтался на непослушных ножках олененок, у правой шелестел большой еж. – Dana Meabdh, – почтительно произнес Филавандрель. Потом наклонил голову и опустился на одно колено. Преклонили колени и остальные эльфы, медленно, как бы с нежеланием, один за другим, низко и почтительно склоняя головы. Последней, кто опустился на колени, была Торувьель. – Hael, Dana Meabdh, – повторил Филавандрель.»
• Распространение: Распространена среди эльфов. У людей этот «культ» встречается только среди крестьян Долины Цветов (Дол Блатанна) и на примыкающих территориях.
Поделиться72012-05-19 11:56:33
В ерования друидов
Поделиться82012-05-19 11:56:41
В ерования дриад
П рочие верования
В далекой стране Зеррикании существует Культ Золотого Дракона. Зерриканцы поклоняются огромной статуе дракона, отлитой из золота. Существует культ поклонения Дагону – мифическому существу, по поверью, дремлющего на дне озера у деревни Темноводье. Говорят, бывают другие культы и религии. Говорят, в дремучих лесах или в диких горах можно отыскать странные храмы, а в центре пустыни Корат, по слухам, что-то и вовсе невиданное. Но в точности никто о том не знает. Наверное, оно и к лучшему.
Вошла осторожно, тихо, бесшумно ступая, плывя по комнате, словно призрак, привидение, а единственным звуком, выдававшим ее движение, был шорох накидки, прикасавшейся к голому телу. Однако именно этот исчезающе тихий, едва уловимый шелест разбудил ведьмака, а может, только вырвал из полусна, в котором он мерно колыхался, словно погруженный в бездонную топь, висящий между дном и поверхностью спокойного моря, среди легонько извивающихся нитей водорослей.
Он не пошевелился, даже не дрогнул. Девушка подпорхнула ближе, сбросила накидку, медленно, нерешительно оперлась коленом о край ложа. Он наблюдал за ней из-под опущенных ресниц, не выдавая себя. Девушка осторожно поднялась на постель, легла на него, обхватила бедрами. Опираясь на напряженные руки, скользнула по его лицу волосами. Волосы пахли ромашкой. Решительно и как бы нетерпеливо наклонилась, коснулась сосочком его века, щеки, губ. Он улыбнулся, медленно, осторожно, нежно взял ее руки в свои. Она выпрямилась, ускользая от его пальцев, лучистая, подсвеченная и от этого света нечеткая в туманном отблеске зари. Он пошевелился, но она решительным нажимом обеих рук остановила его и легкими, но настойчивыми движениями бедер добилась ответа.
Он ответил. Она уже не избегала его рук, откинула голову, встряхнула волосами. Ее кожа была холодной и поразительно гладкой. Глаза, которые он увидел, когда она приблизила свое лицо к его лицу, были огромными и темными, как глаза русалки.
Покачиваясь, он утонул в ромашковом море, а оно взбурлило и зашумело, потеряв покой.
Потом говорили, что человек этот пришел с севера, со стороны Канатчиковых ворот. Он шел, а навьюченную лошадь вел под уздцы. Надвигался вечер, и лавки канатчиков и шорников уже закрылись, а улочка опустела. Было тепло, но на человеке был черный плащ, накинутый на плечи. Он обращал на себя внимание.
Путник остановился перед трактиром «Старая Преисподняя», постоял немного, прислушиваясь к гулу голосов. Трактир, как всегда в это время, был полон народу.
Незнакомец не вошел в «Старую Преисподнюю», а повел лошадь дальше, вниз по улочке к другому трактиру, поменьше, который назывался «У Лиса». Здесь было пустовато – трактир пользовался не лучшей репутацией. Трактирщик поднял голову от бочки с солеными огурцами и смерил гостя взглядом. Чужак, все еще в плаще, стоял перед стойкой твердо, неподвижно и молчал.
– Пива, – сказал незнакомец. Голос был неприятный.
Трактирщик вытер руки полотняным фартуком и наполнил щербатую глиняную кружку.
– Ищу комнату на ночь, – проговорил он, отхлебнув из кружки.
– Нету, – буркнул трактирщик, глядя на обувку гостя, запыленную и грязную. – Спросите в «Старой Преисподней».
– Нету. – Трактирщик наконец распознал выговор незнакомца. Ривянин.
– Я заплачу, – тихо и как бы неуверенно сказал чужак.
Тогда-то и началась эта паскудная история. Рябой верзила, с момента появления чужака не спускавший с него угрюмого взгляда, встал и подошел к стойке. Двое из его дружков встали шагах в двух позади.
– Ну, нету же местов, шпана ривская, – гаркнул рябой, подходя к незнакомцу вплотную, – Нам тута, в Вызиме, такие ни к чему. Это порядочный город.
Незнакомец взял свою кружку и отодвинулся. Взглянул на трактирщика, но тот отвел глаза. Он и не думал защищать ривянина. Да и кто любит ривян?
– Что ни ривянин, то ворюга, – продолжал рябой, от которого несло пивом, чесноком и злобой. – Слышь, что говорю, недоносок?
– Не слышит он, уши-то дерьмом забил, – промямлил один из тех, что стояли позади. Второй захохотал.
– Плати и выматывайся, – рявкнул рябой.
Только теперь незнакомец взглянул на него.
– Мы те подмогнем, – прошипел дылда. Он выбил у ривянина кружку и, одновременно схватив одной рукой плечо, впился пальцами другой в ремень, пересекающий наискось грудь чужака. Один из стоявших позади размахнулся, собираясь ударить. Чужак развернулся на месте, выбив рябого из равновесия. Меч свистнул в ножнах и коротко блеснул в свете каганцев. Пошла кутерьма. Поднялся крик. Кто-то из гостей кинулся к выходу. С грохотом упал стол, глухо шмякнулась об пол глиняная посуда. Трактирщик – губы у него тряслись – глядел на чудовищно рассеченное лицо рябого, а тот, вцепившись пальцами в край стойки, медленно оседал, исчезал из глаз, будто тонул. Двое других лежали на полу. Один не двигался, второй извивался и дергался в быстро расплывающейся темной луже. В воздухе дрожал, ввинчиваясь в мозг, тонкий, истошный крик женщины. Трактирщик затрясся, хватил воздуха, и его начало рвать.
Незнакомец отступил к стене. Сжавшийся, собранный, чуткий. Меч он держал обеими руками, водя острием по воздуху. Никто не шевелился. Страх, как холодная грязь, облепил лица, связал члены, заткнул глотки. В трактир с шумом и лязгом ворвались трое стражников. Видимо, находились неподалеку. Обернутые ремнями палицы были наготове, но, увидев трупы, стражи тут же выхватили мечи. Ривянин прильнул спиной к стене, левой рукой вытащил из-за голенища кинжал.
– Брось! – рявкнул один из стражников дрожащим голосом. – Брось, бандюга! С нами пойдешь!
Второй толкнул стол, мешавший ему зайти ривянину сбоку.
– Жми за людьми, Чубчик! – крикнул он тому, что стоял ближе к двери.
– Не надо, – проговорил незнакомец, опуская меч. – Сам пойду.
– Пойдешь, пойдешь, сучье племя, только на веревке! – заорал тот, у которого дрожал голос. – Кидай меч, не то башку развалю!
Ривянин выпрямился. Быстро перехватил меч под левую руку, а правой, выставив ее в сторону стражников, начертил в воздухе сложный знак. Сверкнули набивки, которыми были густо покрыты длинные, по самые локти, манжеты кожаной куртки.
Стражники моментально отступили, заслоняя лица предплечьями. Кто-то из гостей вскочил, другой помчался к двери. Женщина снова завопила. Дико, пронзительно.
– Сам пойду, – повторил незнакомец звучным металлическим голосом. – А вы трое – впереди. Ведите к ипату. Я дороги не знаю.
– Да, господин, – пробормотал стражник, опустив голову, и, робко озираясь, двинулся к выходу. Двое других, пятясь, вышли следом. Незнакомец, убрав меч в ножны, а кинжал за голенище, пошел за ними. Когда они проходили мимо столов, гости прикрывали лица полами курток.
Велерад, ипат Вызимы, почесал подбородок и задумался. Он не был ни суеверен, ни трусоват, но перспектива остаться один на один с белоголовым его не прельщала. Наконец он решился.
– Выйдите, – приказал стражникам. – А ты садись. Нет, не тут. Туда, подальше, если не возражаешь.
Незнакомец присел. При нем уже не было ни меча, ни черного плаща.
– Слушаю, – сказал Велерад, поигрывая тяжелой булавой, лежащей на столе. – Я Велерад, ипат, то бишь – градоправитель Вызимы. Что скажешь, милсдарь разбойник, прежде чем отправиться в яму? Трое убитых, попытка навести порчу – недурственно, вовсе недурственно. За такие штучки у нас в Вызиме сажают на кол. Но я – человек справедливый, сначала выслушаю. Говори.
Думаю, многие из вас знакомы с вселенной ведьмака. Не часто встретишь настолько глубоко проработанный мир, основанный на столь близкой нам по духу славянской мифологии. По названию статьи вы уже могли догадаться, о какой части лора мы сегодня поговорим.
Религии являются неотъемлемой частью общества, ведь людям свойственно верить в сверхъестественное. Обитатели Неверленда не стали исключением. Они создавали культы, поклонялись богам и верили в силы природы.
Сейчас попробуем разобраться в этой теме и найти инспираторов Анджея Сапковского.
Культ Вечного Огня
Этот культ распространён в основном на севере и в Новиграде. Он основывается на поклонении Вечному Огню, составляющему сущность всего живого. Появляется он в виде любого пламени. Жрецами культа являются мужчины, а боевую силу составляют члены Ордена Пылающей Розы. У культистов так же есть свои святые, к примеру Святой Григорий, спасший в своё время Новиград от голода.
Реальным прототипом культа является зороастризм, но фактической моделью была средневековая Католическая Церковь. В третьей части игр по ведьмаку бросается в глаза деятельность Вечного Огня. Он, как и средневековые католики, начал охоту на алхимиков ведьм и магов.
Культ богини Фрейи
Расположен на Скелигских островах. Фрея (Великая Мать) — богиня плодородия, красоты и любви. Изображается как беременная женщина с золотыми глазами, в длинном балахоне и ожерельем с большим бриллиантом. Она путешествует по миру в виде сокола или белого кота, последний является священным животным богини.
Образом являлась одноимённая богиня греко-скандинавского пантеона. Но в реальности она также помогала воинам.
Культ богини Милитэле
Одна из древнейших религий, появившаяся раньше человечества, являющаяся к тому же и самой популярной. Сама Милитэле — богиня урожая, плодородия и природы, приносящая спокойствие и равновесие. Эта религия самая миролюбивая из всех в северных королевствах. В основном Милитэле служат женщины, которые славятся своими познаниями в лечении. В храмах есть убежище всем нуждающимся, а за помощь с них не требуют денег.
Культ Львиноголового Паука
Жуткий, тёмный культ, который запретили почти везде. Львиноголовый паук или, как его ещё называют, Корам Агх Тэр требует от своих немногочисленных последователей постоянных жертв, а благодаря человеческим жертовоприношениям жрецы могут призвать тёмное воплощение своего бога. Верным этому божеству приходится скрываться от общества, поэтому вы не встретите больших храмов, но в чаще леса или вызимской канализации можете найти маленькие алтари и часовни.
Культ пророка Лебеды
Лебеда — святой, лекарь и пророк, изречения которого записаны в «Премудрости пророка лебеды». Он оставил большое наследие, написав «Добрую книгу», а в его честь переименовывают храмы, называют шлюпы. Умер он пытаясь изгнать дракона, но у дракона было своё мнение мнение на этот счёт и он отлично отобедал Лебедой. Его последователи долго искали его останки в остатках драконьего помёта. После их обнаружения они были признаны чудотворными, эти останки целуют люди и поклоняются им.
Святой лебеда предположительно основан на христианском Святом Франциске, а его культ отсылает нас к раннему христианству, существовавшем в языческом мире.
Культ Великого Солнца
Этот культ является основным в Нильфгаарде, он так же распространён в Цинтре. Его последователи верят, что всё живое произошло от Великого Солнца. В нём так же, как и в культе Вечного Огня распространён патриархат, поэтому верховные жрецы являются мужчинами.
Символ культа — солнце на чёрном фоне.
Королева полей
Бесплотный дух природы, почетаемый многими народами, особенно эльфами. Есть предположение, что она является воплощением Мелитэле. Часто вселяется в людей и в этой форме направляет людей и даёт советы.
Вейопатис
Некогда почитаемый языческий бог. Был популярен во времена заселения континента. Причиной его популярности была в его покровительстве и защите новых поселений, но всё же он был самовольным и жестоким богом.
Его прародителем был одноимённый бог из литовского пантеона, но там он служил предвестником смерти, властелином ветров, жизни и плодородия.
Дагон
Подводное божество, обитающее на дне вызимского озера. Ему поклонялись водяные и люди которым он являлся в кошмарах. На дне озера он ждёт определённого порядка звёзд, чтобы выйти на поверхность и поработить мир. В первой части игр по ведьмаку нам выпадает честь сразиться с ним.
Как вы могли понять, образ Дагона во многом отсылает нас к произведению Лавкрафта.
Хеймдалль
Крайне важный герой для верований островного народа. Был прародителем семи кланов Скеллигских островов. Находится в многовековом сне, от которого его должен пробудить петух, для защиты от сил Тьмы.
Реальным прототипом был Хеймдалль (сын Одина) из скандинавской мифологии.
Свальблод
Ещё один бог из скеллигского пантеона, имеет черты и животного (если быть точнее, медведя), и человека. Однако его культ был запрещён на островах из-за крайней жестокости и человеческих жертвоприношений. Последователи культа применяют галлюциногенный гриб «мардрём», который используется в ритуале превращения в берсерков.
В действительности существует гипотеза об употреблении викингами мухоморов перед боем, из-за которых они входили в состояние берсерка, но доказана она не была.
Ворона-мать
Являлась божеством, вселившимся в тело девушки. Имеет свой жестокий культ. Её приближенные могут приблизиться к вороньему облику, например получить оперение или когти. В основном ей поклонялись друиды.
В это статье вы увидели всех известных божеств вселенной ведьмака. Мы изучили их реальные прототипы и остались приятно удивлены.
Действительно, Анджей Сапковсий подошёл к вопросу с умом и сумел очень гармонично вписать религии в свой мир и, что немаловажно, сделать множество интересных отсылок.