храм корсунской божьей матери в сергиевом посаде
Подворье СТСЛ Храм Корсунской иконы Богородицы
Расписание Богослужений:
БУДНИ расписание служб узнавать в храме за свечным ящиком ВОСКРЕСЕНИЕ и ПРАЗДНИКИ
вечерняя служба 17.00
литургия 8.30
Показать полностью.
История Церкви в честь иконы Божией Матери «Корсунская» и святых 12 Апостолов в селе Глинково
Впервые село Глинково упоминается в грамоте великого князя Димитрия Донского, данной Троицому монастырю, 14-й век (грамота приведена в летописи Русская летопись по Никоновому списку под годом 6901 от сотворения мира: «Данье великого князя Димитрия Ивановича в Сергиев монастырь. В лето 6901 дал Святой Троице Живоначальной в Сергиев монастырь, князь Димитрий Иванович Донской игумену Сергию с братиею в вечный поминок по своей душе и по своих родителей, в Радонежье. половина Глинкова». В жалованной грамоте 1462 г. Великого князя Московского Иоанна III Троице Сергиеву монастырю в числе прочих пожалований упоминается половина сельца Глинкова. В начале 16-го века за монастырем числилась и другая половина. В Смутное время село было разорено поляками. В 1678 г. здесь двор монастырский и 5 дворов крестьян. В конце 16-го века здесь была ветхая деревянная церковь. В Троице-Сергиевом монастыре была «Грамота Стефана, Митрополита Рязанского, 7091 г. Апреля в 14 день о построении вместо ветхой церкви в селе Глинково вновь на том же месте во имя двенадесяти Апостолов». В 1701 г. по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иллариона (Властевинского) построена и освящена новая деревянная церковь во имя 12-и Апостолов. Эта церковь стояла до 1825 года. В переписных книгах Московского уезда, составленных в 1720 г., сказано: «Троицкого Сергиева монастыря в селе Глинково Церковь Святых Апостолов двенадесяти. При ней действительно служащие: поп Иван Борисов, дьячок Никита Тимофеев, пономарь Василий Иванов, сторож Феофилакт Иванов».
Продолжение Истории Церкви
В 1825 г. начата постройка ныне существующего Храма, который к 1834 г. закончен, а в 1847 г. возведена колокольня. Храм был двухпрестольный: Корсунской иконы Божией Матери (холодный, освящен в 1834 г.) и 12 Апостолов (теплый, освящен в 1829 г.). Вблизи стояла каменная часовня. В храме находилась местночтимая Корсунская икона Божией Матери. В 1855 г. старанием священника Иакова Харламова и иждивением г. Богородска купеческого сына Ивана Фомина был вызолочен иконостас; стены храма окрашены и местами украшены росписью. В 1885 г. всех прихожан было 166 мужчин и 205 женщин. Ежегодно, в день отдания праздника Святой Пасхи, 16 августа, и в так называемую «Ильинскую» пятницу после Литургии совершался с Корсунской иконой Божией Матери Крестный ход по селениям прихода, перед иконой служили молебен с освящением воды и обходили с иконой вокруг селений.
В советское время храм был закрыт, разорен, колокольня разрушена. В здании храма размещался филиал производственно-коммерческой фирмы.
8 октября 2010 г. Милосердный Господь возвратил Храм в честь 12-ти Святых Всехвальных Апостолов Православной Церкви.
22 октября 2010 г. в праздник Корсунской иконы Божией Матери впервые, после многолетнего перерыва, в храме было совершено молебствие с чтением Акафиста Пресвятой Богородице «Корсунская», отслужен благодарственный молебен и совершен крестный ход.
🕯️Настоятель подворья Архимандрит Герман (Чесноков) с осени 2010 года по август 2018 года
☦️Настоятель Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архиепископ Евстафий (Евдокимов) с 16 августа 2018 года
🕯️ Исполняющий обязанности настоятеля подворья иерей Михаил ( Боданов) с 17 июля 2019 года
Храм корсунской божьей матери в сергиевом посаде
Сегодня ездил на Престольный праздник в Храм Корсунской Иконы Божией Матери в селе Глинково Сергиево Посада.
Немного истории об этом Храме.
Целостность интерьера нарушена. На стенах фрагментарно сохранилась масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы отсутствуют.
Сейчас, в осстановление Храма проводит Архимандрит Герман Чесноков.
Вот так выглядел Храм ранее.
Корсунская икона Божией Матери (Ефесская икона Божией Матери) — икона Девы Марии с Младенцем, почитаемая в Православной церкви чудотворной. Относится к иконописному типу Елеуса (её сокращённый, оплечный вариант).
По преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богородицы, была писана св. апостолом Лукой и ещё при жизни Пресвятая Богородица, увидев своё изображение, сказала: «Благодать рождшегося От меня и Моя да будет с сею иконою». 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор.
Празднование в честь Корсунской иконы Божией Матери совершается 9 октября (22 октября н.ст.).
Сегодня Храм выглядит иначе.
Об иконе Божией Матери, именуемой Корсунская, или Ефесская
История иконы излагается неоднозначно. Происхождение этого святого образа уходит в седую древность.
Существуют две версии.
Согласно одному преданию, сей образ написан самим евангелистом Лукой. На Русь Корсунская, или Ефесская, икона попала в 988 году, — была принесена крестителем Руси святым равноапостольным великим князем Владимиром из Корсуни в Киев. Позднее образ попал в Великий Новгород, затем в Москву и до 1918 года находился в Успенском соборе Московского Кремля, за престолом.
Другое же предание гласит, что икона была принесена на Русь в конце XII столетия святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия, с юных лет избравшей путь подвижничества. Она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Род Комнинов, царствовавший в то время в Византии, состоял в родстве с полоцкими князьями. Евфросиния отправила к императору Мануилу Комнину (1143—1169) и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу (1156—1169) гонца с богатыми дарами, и владыки Второго Рима поднесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. В 1173 году эта икона была торжественно установлена в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы, прославившись подаваемыми ею чудесными исцелениями.
В 1239 году святой князь Александр Невский вступил в брак с дочерью полоцкого князя Брячислава. Венчание состоялось в городе Торопце; в память об этом константинопольский образ был перенесен туда и до начала ХХ пребывал в иконостасе торопецкого Воскресенского собора.
Какая же из двух версий происхождения Корсунской иконы верна? В фондах Нижегородского историко-архитектурного музея-заповедника была найдена рукописная книга на двенадцати страницах из холста. Рукопись повествует об истории обретения Ефесской «Одигитрии». Cия икона, — сказано в рукописи, —написана в Византии в 1134 году «при архимандрите царьградском Иосифе и царе Емануиле греческом» с древнего первоначального образа письма самого апостола Луки.
«Икона Ефесская Одигитрия стояла в малой церкви архимандрита Иосифа в Царьграде много лет. Турки пленили Царьград. Эту икону скрыли в землю от врагов, не была бы поругана святая икона. В земле сохранялась она немало лет. По воцарении турок в Царь Граде прошло немного время, и вынули из земли святую икону, ничем невредиму. По обретении множество болящих исцелилось от святыя иконы. Вознегодовали на християн турки, и второе боялись християны, чтобы турки не истребили святую икону, всем болящим врача. После архимандрита Иосифа, принесшего сию икону из Ефеса, много было наместников. Святую икону передавал в Россию, московским боярам Морозовым, цареградский архимандрит Гавриил в 1461 году…
И устроили принесенному образу драгоценную ризу из злата и сребра и драгоценных каменей и другого жемчуга и драгоценную корону. Это дар царский: царицы Анастасии Романовны — супруги царя Иоанна Грознаго, скованный из чистаго злата.
Царица Анастасия имела любовь к принесенному образу из Ефеса и часто ходила на молитву Ефесской «Одигитрии» в дом бояр Морозовых. Царица Анастасия шествовала своими ногами на молитву, а не изволила в каретах царских». И так продолжалось много лет. Но род бояр Морозовых угасал, остались от него только боярин Глеб и жена его боярыня Феодосия. Решили Морозовы передать чудотворную святыню «в пустынную Шарпанскую обитель в нижегороцких пределах во области Семеновской в лесах за рекою Волгою», устроенную в 1622 году в царствование Михаила Федоровича.
В Шаранской обители Корсунская сохранялась без малого двести лет. В первые же годы пребывания чудотворной в обители здесь на средства боярыни Феодосии были выстроены странноприимный дом и огромный храм, вмещавший до тысячи молящихся. Сотни православных получали исцеление от сей святыни.
Однажды в 1728 году Нижегородский архиепископ Питирим, «подвергшись недугу телесному, стал расслаблен телом от истечения крови его. Он искал помощи от земных врачей, но не един врач не мог исцелить его от кровотечения. И оставил земных врачей, и стал призывать на помощь Бога и Пречистую Богородицу. Архиепископ Питирим слышал и видел, что множество людей — нижегородцев и из прочих стран — идут и едут на поклонение чудотворному образу, множество болящих и страждущих. Везут и все приемлют в себе исцеление от святыя иконы. Архиепископ Питирим дал свое обещание ехать в область Семеновскую, в обитель Шарпанскую, на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы, видя, что от нея истекает великий источник, богатыя милости и все страждущие и болящие приемлют исцеление от неистощимаго источника святыя иконы».
Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону. Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся. Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября».
Так продолжалось до 1853 года, когда скрылась икона и следы ее затерялись в истории. А это был как минимум третий список с подлинной Ефесской святыни, созданной в Византии местными мастерами.
Примечательно, что еще один список с этого образа также пребывал на Нижегородской земле, в мужском Благовещенском монастыре, и столь же таинственно исчез, хотя прежде пережил невредимым три опустошительнейших пожара. Считается, что он был написан в Киеве во времена равноапостольного великого князя Владимира как копия с принесенной крестителем Руси из Корсуни иконы. Основанием для такого предположения служила надпись на ризе на двух языках, славянском и греческом: «Образ сей писан в лето 6501 (903) Симеоном иеромонахом». Главная святыня Благовещенского монастыря была прислана туда чудотворцем Алексием, митрополитом Московским, как первосвятительское благословение новосозданной обители.
Помимо того в России имелось без малого полтора десятка местночтимых списков с Корсунской иконы позднейшего происхождения: в псковском Изборске, в кафедральном Исаакиевском соборе северной столицы, в Нежине Черниговской губернии, в селе Пилатики Романовского уезда Ярославской губернии, в монастырях Спасо-Евфимиевом в Суздале, Соловецком и Павло-Обнорском под Вологдой и во многих иных городах, весях и обителях. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской Богоматери.
Источник: Надежда Дмитриева «О Тебе радуется! Чудотворные иконы Божией Матери», Издательство Сретенского монастыря, 2007 г.
Престольный праздник храма в честь Иконы Божией Матери «Корсунская» в Глинкове
22 октября 2016 года в храме в честь Иконы Божией Матери «Корсунская» в Глинкове состоялся престольный праздник.
Праздничное богослужение в этот день возглавил настоятель храма архимандрит Герман (Чесноков) в сослужении клириков данной церкви.
За Литургией церковные песнопения исполнили два смешанных хора, женский и мужской, при участии солистов хора Московской Духовной академии.
По запричастном стихе проповедь об истории праздника и чудотворной иконы Богоматери «Корсунская» произнес клирик храма иерей Николай Кравченко.
Его Преподобие напомнил собравшимся, что, по преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богородицы была написана святым апостолом Лукой, и еще во время своей земной жизни Пресвятая Богородица, увидев сие изображение, сказала: «Благодать Рождшегося от Меня и Моя да будет с сею иконою». 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда – в Москву, в Кремлевский Успенский собор. С этой иконы позднее делались списки, которые тоже были чудотворными. В России имелось, без малого, полтора десятка таких списков. Еще большим было количество храмов во имя Корсунской иконы Божией Матери. Один из таких храмов – церковь в селе Глинкове.
По окончании Литургии архимандрит Герман поздравил с праздником всех пришедших в этот день в храм восславить Божию Матерь. Он также рассказал о чудесах в своей жизни и о том, как надо жить верующим в наше непростое время.
Праздничное богослужение завершилось крестным ходом вокруг храма и монастырской трапезой.
Возвращение к полнокровной жизни
С Божией помощью 5,5 лет назад началось восстановление церкви. Первым начали возводить купол, параллельно отделывали своды и стены храма, благоустраивали территорию. В храм вошли в 2010 году 8 октября, в день памяти преподобного Сергия, 22 октября отслужили молебен Корсунской иконе Божией Матери, а на Пасху, через полгода, была отслужена первая Литургия. Через год был готов алтарь для малого освящения. На освящение приезжал наместник Троице-Сергиевой Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност.
«Мы живем по правилам Лавры – как в Лавре, так и у нас: подъем в 05.00 утра, в 05.30 в храме – утреннее монашеское молитвенное правило, в будние дни в 07.00 – Божественная литургия, по ее окончании – крестный ход, который совершается ежедневно. Потом все расходятся на послушания. В 12.00 – обед. В 14.00 – акафист в храме на каждый день. В 17.00 – вечернее богослужение. Затем крестный ход. В 19.00 – ужин. Для больных полагается послабление, для них может быть приготовлен завтрак и полдник.
В храме служат 4 батюшки. Молодой священник иерей Павел Ямсков много занимается с детьми, преподает Закон Божий в Воскресной школе при храме и в общеобразовательной школе в Птицеграде. Отец Виктор Любарцев раньше служил в монастыре в Аносино, отец Николай Кравченко был на послушании в Лавре, потом стал священником, служил в храме Петра и Павла. Отец Иосиф Копач сейчас находится в отпуске на Афоне. Он каждый год свой отпуск проводит на Афоне. Можно сказать, что у нас священники, да и мы все, – чада батюшки Германа».
Три года назад в Глинковский храм из Иерусалима привезли мощи всех святых двенадцати апостолов, это подтверждает документ, подписанный Патриархом Иерусалимским Иеронимом. Мощи сейчас находятся в храме во временном киоте.
В храме есть мощи блаженной Матронушки – их пожертвовала ее келейница схимонахиня Матрона, духовная мать старшей послушницы Ларисы Николаевны Андреевой. Последние годы своей жизни она жила здесь, при храме. Лариса Николаевна ухаживала за ней, а затем упокоила ее на родине, как она завещала.
Были в храме случаи исцелений от чудотворной иконы Божией Матери «Корсунская». В благодарность за исцеления многие жертвовали памятные вещи.
Было в Глинково чудо обновления двух икон. «Поначалу у нас было мало икон, – рассказала Лариса Николаевна Андреева, – и мне разрешили взять две в храме Петра и Павла, что висели во дворе на здании Православной гимназии. Они были уже выцветшие и образы были плохо видны, но я все равно их взяла. Принесла, повесила. Но потом мы их убрали в ризницу, потому что людям было непонятно, кто на них изображен. Примерно, через полтора месяца к нам пришла женщина, тяжело больная раком, чтобы помочь с уборкой. Я попросила ее протереть все иконы в ризнице. Вдруг она зовет меня и показывает эти иконы. На одной четко стал виден младенец Христос, на другой – Ангел. А через год мы увидели полное изображение. Одна икона – Казанской Божией Матери, на второй изображен апостол Иоанн Богослов с Ангелом, причем Ангел сначала смотрел на нас, а когда вся икона обновилась, стал смотреть на Иоанна Богослова. Сейчас эти иконы находятся в храме рядом с иконостасом».
Недавно в храм позвонил из города Пушкино Ленинградской области один молодой человек и рассказал, что он купил в букинистическом магазине Псалтирь, на которой написано, что это книга принадлежит храму Корсунской иконы Божией Матери села Глинково. Он приехал со своей матерью в Глинково и подарил эту книгу. Это пока единственная дореволюционная вещь в храме.
«О нашем батюшке написано в книге «Старец»»
Так с большим уважением охарактеризовали мне священника Глинковской церкви о. Николая Кравченко: «О нем написано в книге «Старец», составленной священником Николаем Кузнецовым». В 1966 году духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов) благословил о. Николая на рукоположение. До этого 14 лет он был военным, служил в горячих точках, в отставку ушел в звании майора.
По благословению архимандрита Кирилла он сейчас и священник, и человек семейный. Вместе со своей супругой матушкой Еленой воспитывает пятерых детей. Матушка не только управляется с большим семейством, но и поет в этом же храме в церковном хоре.
Главные прихожане – дети
Учиться вере надо в школе
Послушница Лариса Николаевна Андреева:
В 50 метрах от храма был святой источник. Его помнят пожилые монахи и жители села. Этот источник сравнивали с Силоамской купелью. В 1961 году эта территория была отдана театральному обществу под химзавод. В святой источник вылили целую цистерну мазута и сделали на этом месте огромную свалку. Чтобы убрать эти нечистоты понадобится, наверное, 1000 машин. Источник был на вершине горы; с одной стороны горы – обрыв, и по этому склону ниже от источника пробились новые ключи. Подойти к ним трудно, подъем очень крутой, но люди спускаются туда с помощью лыжных палок и набирают воду. Эту воду сдавали на анализ, санэпидстанция дала заключение, что такой чистой воды в Сергиевом Посаде нет. Один состоятельный бизнесмен предложил храму свою помощь, пообещал очистить источник, но воду он собирался разливать в бутылки и продавать. Конечно, не разрешили.
Кроме того, рядом находится кладбище, но люди боятся там хоронить своих близких, потому что под слоем земли по водоносным жилам течет мазут и попадает в могилы. Недалеко от этого места были обнаружены 4 цистерны мазута, они уже протекали, пришлось выкачивать этот мазут. Словом, люди, которые здесь трудились, много сил отдали, чтобы все восстановить.
22 октября – празднование иконе Божией Матери «Корсунская»
13 июля – День памяти Двенадцати Апостолов
Подворье СТСЛ Храм Корсунской иконы БожиейМатери
История Церкви в честь иконы Божией Матери «Корсунская» и святых 12 Апостолов в селе Глинково
Впервые село Глинково упоминается в грамоте великого князя Димитрия Донского, данной Троицкому монастырю,
Показать полностью. 14-й век (грамота приведена в летописи Русская летопись по Никоновому списку под годом 6901 от сотворения мира: «Данье великого князя Димитрия Ивановича в Сергиев монастырь. В лето 6901 дал Святой Троице Живоначальной в Сергиев монастырь, князь Димитрий Иванович Донской игумену Сергию с братиею в вечный поминок по своей душе и по своих родителей, в Радонежье. половина Глинкова». В жалованной грамоте 1462 г. Великого князя Московского Иоанна III Троице Сергиеву монастырю в числе прочих пожалований упоминается половина сельца Глинкова. В начале 16-го века за монастырем числилась и другая половина. В Смутное время село было разорено поляками. В 1678 г. здесь двор монастырский и 5 дворов крестьян. В конце 16-го века здесь была ветхая деревянная церковь. В Троице-Сергиевом монастыре была «Грамота Стефана, Митрополита Рязанского, 7091 г. Апреля в 14 день о построении вместо ветхой церкви в селе Глинково вновь на том же месте во имя двенадесяти Апостолов». В 1701 г. по прошению архимандрита Троице-Сергиева монастыря Иллариона (Властевинского) построена и освящена новая деревянная церковь во имя 12-и Апостолов. Эта церковь стояла до 1825 года. В переписных книгах Московского уезда, составленных в 1720 г., сказано: «Троицкого Сергиева монастыря в селе Глинково Церковь Святых Апостолов двенадесяти. При ней действительно служащие: поп Иван Борисов, дьячок Никита Тимофеев, пономарь Василий Иванов, сторож Феофилакт Иванов».
Продолжение Истории Церкви
В 1825 г. начата постройка ныне существующего Храма, который к 1834 г. закончен, а в 1847 г. возведена колокольня. Храм был двухпрестольный: Корсунской иконы Божией Матери (холодный, освящен в 1834 г.) и 12 Апостолов (теплый, освящен в 1829 г.). Вблизи стояла каменная часовня. В храме находилась местночтимая Корсунская икона Божией Матери. В 1855 г. старанием священника Иакова Харламова и иждивением г. Богородска купеческого сына Ивана Фомина был вызолочен иконостас; стены храма окрашены и местами украшены росписью. В 1885 г. всех прихожан было 166 мужчин и 205 женщин. Ежегодно, в день отдания праздника Святой Пасхи, 16 августа, и в так называемую «Ильинскую» пятницу после Литургии совершался с Корсунской иконой Божией Матери Крестный ход по селениям прихода, перед иконой служили молебен с освящением воды и обходили с иконой вокруг селений.
В советское время храм был закрыт, разорен, колокольня разрушена. В здании храма размещался филиал производственно-коммерческой фирмы.
8 октября 2010 г. Милосердный Господь возвратил Храм в честь 12-ти Святых Всехвальных Апостолов Православной Церкви.
22 октября 2010 г. в праздник Корсунской иконы Божией Матери впервые, после многолетнего перерыва, в храме было совершено молебствие с чтением Акафиста Пресвятой Богородице «Корсунская», отслужен благодарственный молебен и совершен крестный ход.
🕯️Настоятель подворья Архимандрит Герман (Чесноков) с осени 2010 года по август 2018 года
☦️Настоятель Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архиепископ Евстафий (Евдокимов) с 16 августа 2018 года
🕯️ Исполняющий обязанности настоятеля подворья иерей Михаил ( Боданов) с 17 июля 2019 года
Глинково. Церковь Корсунской иконы Божией Матери.
Корсунская церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Корсунская церковь построена в 1825-1834 гг. на средства прихожан. Кирпичное оштукатуренное здание стиля ампир отличается простотой и монументальностью форм, сдержанностью декоративной отделки. Двусветный одноапсидный четверик храма с купольной ротондой и боковыми дорическими портиками в актах принадлежит к распространенному типу сельских культовых построек своего времени. Своеобразна своей архаизирующей структурой его трапезная. При небольшой площади она разделена двумя столбами, несущими лотковый и коробовый своды поперечной ориентации.
Объемная композиция памятника обеднена разборкой трехъярусной колокольни 1847 г. Основным мотивом разработки фасадов служит квадровый руст, покрывающий две трети высоты стен алтаря и трапезной. Окна, совпадающие с осями композиции, акцентированы арочными нишами. Карнизы деревянные. Целостность интерьера нарушена. На стенах фрагментарно сохранилась масляная живопись второй половины XIX в. Иконостасы отсутствуют.
Корсунская церковь в старинном селе Глинково строилась с 1825 по 1834 гг. До этого времени в селе, известном с ХIV века, находилась деревянная церковь, которая к 20-м годам ХIХ века довольно обветшала. Средства на проведение строительных работ были пожертвованы самими прихожанами.
В 1930-е гг. двери храма закрылись для прихожан. Здание окружили пристройками и разместили в нём производство: филиал производственно-коммерческой фирмы «Тиапром», в народе именуемым химзаводом. Здание разрушалось, частично были утрачены стенные масляные росписи второй пол. ХIХ в. В конце ХХ века в храм был назначен Архимандрит Герман (Чесноков), который более 10 лет добивался разрешения на его восстановление.