храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

История храма

22 июня 1999 года Преосвященный Никон, епископ Екатеринбургский и Верхотурский, освятил молитвенную комнату при Областной клинической больнице № 1, открытую по инициативе персонала и администрации при активном участии главного врач ОКБ № 1 Евгения Васильевича Самборского, который за понесенные труды был удостоен в 1999 году благодарственного письма от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

26 сентября 2001 года Е. В. Самборский был награжден орденом святого благоверного князя Даниила Московского.

16 декабря 1999 года в 11 часов архиепископ Викентий совершил чин малого освящения храма во имя святых целителей Космы и Дамиана ОКБ № 1.

Клиника выделила под храм помещение, а архиепископ Викентий подписал указ о преобразовании молитвенной комнаты в больничную церковь, которая будет приходской и для жителей окрестностей – юго-западного района города Екатеринбурга.

14 ноября 2000 года приход отметил свой первый престольный праздник. С этого же года в храме в честь святых Космы и Дамиана стали совершаться ночные богослужения на Рождество, Крещение и Пасху.

1 августа 2012 года приход во имя святых Космы и Дамиана становится самостоятельным. До этого времени он много лет был приписан к Свято-Пантелеимоновскому храму города Екатеринбурга. Указом Высокопреосвященнейшего Кирилла, митрополита Екатеринбургского и Верхотурского, настоятелем прихода во имя святых Космы и Дамиана назначен иерей Сергий Ермолаев.

25 августа 2019 года по завершении Божественной литургии на территории больницы иереем Сергием Ермолаевым в сослужении с клириками, в присутствии медперсонала, прихожан, пациентов и гостей, были освящены колокола на звоннице. Звонница появилась благодаря коллективу Белоярской атомной станции во главе с директором филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция» Сидорова Ивана Ивановича.

26 сентября 2019 года на территории Свердловской областной клинической больницы № 1 состоялась закладка храма святых бессребреников Космы и Дамиана Ассийских. Богослужение совершил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

Расписание богослужений

— в 16:00 – вечерня, утреня, исповедь.

— в 16:00 – вечерня, утреня, исповедь.

— в 9:40 – часы. 10:00 – Божественная литургия, панихида;

— в 12:00 – канон за болящих;

— в 16:00 – всенощное бдение, исповедь.

— в 9:00 – водосвятный молебен. 10:00 – Божественная литургия, лития;

— в 12:30 – акафист святителю Спиридону Тримифунтскому;

— в 16:00 – акафист иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша».

В праздничные дни (Рождество Христово, Крещение, Пасха) храм открыт круглосуточно.

Жизнь прихода

При храме открыты взрослая и детская воскресные школы, отдел Православной службы милосердия (адресная помощь, уход за больными в неврологическом отделении и отделении гнойной хирургии больницы).

По субботам в 15:00 проводятся огласительные беседы.

На приходе действует воскресное такси для оказания помощи пожилым людям в посещении богослужений. Всего – 9 машин.

Работает библиотека (библиотечный фонд порядка 2 тысяч экземпляров). Время работы библиотеки: в субботу с 15:00 до 16:00 и воскресенье с 12:30 до 14:00.

Ежедневно с 09:00 до 19:00 часов рабоатет церковная лавка храма.

Источник

Расписание

Месяц « Н оябрь » ††† 2021 год от Р.Х.

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Неделя 20-я по Пятидесятнице.

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Прав. Тавифы (I). Мч. Анастасия (III). Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских (XIII-XIV).

Прп. Матроны исп (1963).

Часы, Литургия
св. Иоанна Златоуст.

Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому

Седмица 21-я по Пятидесятнице

Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде (740).

Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского (1482). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).

Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

Акафист Пресвятой Богородице Ради чудотворной Ее иконы «Неупиваемая Чаша».

Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца (1114), Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Нестора Некнижного, Печерского (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мч. Марка и иже с ним (304).

свв. Косме и Дамиану Асийским.

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила, Евникии (ок. 249-250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, Патриарха Иерусалимского (363). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (587) (Груз.). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1918).

Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Прмц. Анастасии Римляныни (ок. 249-259Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073-1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (Евфимиана) (826).

Сщмч. Николая пресвитера и с ним. мчч. Агломазовских: Космы, Виктора, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918). Сщмч. Иоанна пресвитера (1930). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Мц. Анастасии (после 1937). Сщмч. Леонида пресвитера (1941).

Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).

Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии Александрийской (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Св. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).

Сщмч. Матфея диакона (1942). Обретение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).

Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

Седмица 21-я по Пятидесятнице.

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прп. Мавры Константинопольской (V). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских (XII).

Сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Прмч. Леонида (1918). Сщмчч. Всеволода, Александра, Сергия и Алексия и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия, Евфросина и мч. Иакова (1937). Прмч. Иннокентия (1938).

Часы. Литургия св. Иоанна Златоуста.

Всенощное бдение
Исповедь.

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Неделя 21-я по Пятидесятнице.

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).

Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305-311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).

Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937). Мч. Петра (1941).

Часы, Литургия
св. Иоанна Златоуст.

Акафист Пресвятой Богородице Ради чудотворной Ее иконы «Неупиваемая Чаша».

Источник

Главная страница

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

(прп. Амвросий Оптинский)

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

«Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры.

День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.

Пусть наша личная память об усопших соединится с вечной памятью Церкви во Христе Иисусе

В двадцатое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем память праведной Тавифы, древних мучеников — Маркиана, Мартирия, Анастасия Салонмкого, а также преподобных Киево-Печерских — диакона Мартирия и затворника Мартирия.

В канонических Евангелиях этот человек, который играл ключевую роль в Иерусалимской общине первые три десятилетия ее существования, почти не упоминается.

Восьмилетние дети уже научились взаимодействовать со сверстниками, отличают правду от лжи, помогают взрослым в домашних делах.

В Воронежской области есть удивительный монастырь в меловых скалах, главная святыня которого называется Сицилийской иконой Богородицы.

В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассказываем о празднике Казанской иконы Божьей Матери.

Каждый год 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Это очень молодой праздник. Всего лишь в 2005 году его ввели в календарь. Но у него глубокие исторические корни.

Фильм о святом Нектарии Эгинском

Фильм рассказывает нам о борьбе Нектария Эгинского с несправедливостью, с корыстной и лживой властью, с миром, где всё покупается и продаётся.

Лука — имя греческого происхождения; восходит к древнегреческому (Лукас) и переводится как «родившийся на рассвете», «светящийся», или, согласно другой гипотезе, имя указывало на происхождение человека из местности на юге Италии — Лукания.

Руины неизвестного ранее христианского поселения были обнаружены в ходе последних археологических раскопок в Египте.

Наши имена, их значения и святые, в честь которых мы крещены в проекте «Фомы» — «Именины».

В 2001 году Церковь признала Федора Ушакова местным святым, почитаемым в пределах Саранской епархии. А в 2004 году Архиерейский собор признал легендарного адмирала святым в масштабах всей Церкви.

15 октября Церковь почитает память священномученика Киприана и мученицы Иустины. Этим святым молятся, чтобы прогнать злых духов от людей и животных, защитить от вредного влияния экстрасенсов и колдунов. Читайте 10 интересных фактов о них из жития, составленного святителем Димитрием Ростовским.

14 октября, в день Покрова Божией Матери, православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. На Руси этот праздник называли Покров день. Мы расскажем о событиях и традициях Покрова.

Источник

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

Читаем #вместе акафист св.Спиридону Тримифунтскому.
Каждое воскресенье после Литургии и заупокойной литии в 12 часов
в храме во имя святых Косьмы и Дамиана при ОКБ №1 (Екатеринбург, ул.Волгоградская, 185) совершается акафист святому Спиридону Тримифунтскому.
Показать полностью.

Приглашаем всех верующих и неравнодушных людей соборно помолиться о ниспослании Божией помощи в строительстве нашего храма и разрешении финансовых трудностей, возникающих при строительстве.

Не оставит святой Спиридон Тримифунтский и просьбы каждого молящегося о помощи в житейских заботах.

Требы можно подать заранее по тел. 8 904 541-88-42 (Ирина Геннадьевна)

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

Не учите детей быть богатыми, а учите их быть счастливыми. Тогда, повзрослев, они будут знать ценность вещей, а не их цену.

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

#поздравляем#МногаяЛета
Дорогая наша, милая Вероника Петровна Солодова!
Поздравляем Вас с Днём рождения! храм косьмы и дамиана в екатеринбургехрам косьмы и дамиана в екатеринбурге
Желаем Вам крепкого здоровья, гармонии, светлых надежд и неугасаемой веры. Пусть Бог даст Вам всего, что нужно для счастья в жизни. Пусть он всегда помогает Вам, защищает от невзгод, направляет на верный путь, да и просто дарит душевное спокойствие и равновесие.

Многая и благая лета! храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

«Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры. Мы расскажем о том, какие бывают родительские субботы, о церковных традициях дней особого поминовения усопших, о том, как молиться за умерших и надо ли ездить на кладбище в родительские субботы.
Показать полностью.

Что такое родительская суббота

Родительские субботы (а их в церковном календаре несколько) — это дни особого поминовения усопших. В эти дни в православных храмах совершается особое поминовение умерших православных христиан. Кроме того по традиции верующие посещают могилы на кладбищах.
Название «родительская» скорее всего произошло от традиции называть покойных «родителями», то есть отошедшими к отцам. Еще одна версия — «родительскими» субботы стали именоваться, потому что христиане молитвенно поминали в первую очередь своих почивших родителей.
Среди прочих родительских суббот (а их в году семь) выделяют Вселенские, в которые Православная Церковь молитвенно поминает вообще всех крещеных христиан. Таких суббот две: Мясопустная (за неделю до Великого поста) и Троицкая (накануне праздника Пятидесятницы). Остальные родительские субботы не относятся к Вселенским и отведены специально для частного поминовения дорогих нашему сердцу людей.

Сколько в году родительских суббот и какие бывают молитвы читайте на нашем сайте:
http://parishioners.ucoz.ru/news/my_rasskazhem_o_tom_..

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

Храм свв. целителей Косьмы и Дамиана запись закреплена

МЫСЛИ О НАРОДНОМ ЕДИНСТВЕ И ЕГО ДНЕ
Игумен Нектарий (Морозов)

Есть такая вещь, как праздник. Точнее – праздники, ведь их и раньше-то было много, а уж теперь-то… Каждый день – день чего-то или кого-то, и не упомнишь даже. Но есть праздники особенно значимые, известные всем, в том числе и такие, в которые государство предоставляет трудящимся выходной день.
Показать полностью. Выходной – всегда хорошо; можно отдохнуть, собраться с силами, провести время с близкими людьми, насладиться относительным покоем. И потому к выходным все относятся тепло, с симпатией. А вот к самим праздникам – каждый по-своему, очень по-разному. В зависимости оттого, конечно, что это именно за праздники, и что и как откликается на них в сердце данного человека.

Вот и у меня тоже есть свое собственное, очень личное к ним, праздникам, отношение. Рискну поделиться им – возможно, оно, несмотря на «личность», окажется при этом все же не частным.
С детства я любил и понимал из праздников лишь те, что были наполнены конкретным содержанием. 9 мая… Это был не просто день воспоминания о великой победе в страшной, жестокой войне. 9 мая я шел с мамой, купив цветы, на Красную площадь и вручал их тем ветеранам, которых встречал на своем пути: я благодарил их за эту победу, потому что уже понимал, ценой чьей крови и слез она нашей стране досталась. 23 февраля я смотрел парад и радовался: «Нас и сегодня есть кому защищать!» и чувствовал переполняющую меня гордость за любимую Родину. 8 марта мы в школе дарили своим одноклассницам и учительницам подарки, а дома поздравляли мам и чувствовали себя, как герой рассказов Виктора Драгунского, «настоящими рыцарями». Мы ведь не знали еще, что это день женщины-революционерки, нам казалось, что это просто день, когда можно выразить свое уважение к женщинам, сделать им что-то приятное. Так мы трагически заблуждались.

Эти праздники были понятны и потому, как выше сказано, любимы. А вот первомай понять мне не удавалось никак. Равно как и день защиты детей вызывал у меня недоумение, несмотря на то, что совпадал с датой моего появления на свет. Большое затруднение вызывали и ноябрьские праздники. Но это скорее оттого, что я никак не мог взять в толк, почему же это они ноябрьские, когда революция – октябрьская.

Но это все детское, малосущественное. Существенней другое: пришло время, когда я узнал-таки, что представляет из себя праздник подлинный, настоящий.
Это когда впервые попал в храм на Рождество. А затем была первая Пасха. А потом – все более и более сознательная, все глубже и глубже осмысляемая церковная жизнь. Содержание праздников церковных оказалось для меня совершенно понятным – оно просто стало содержанием моего собственного сердца, маленького, но каким-то чудом все это величие вмещающего…

…Почему я об этом пишу на следующий день после 4 ноября? Наверное, потому, что пытаюсь в чем-то меня беспокоящем разобраться. День празднования в честь Казанской иконы для меня праздник, вне всякого сомнения. И не только потому, что первый образ Божией Матери, появившийся когда-то давным-давно в нашем доме, был именно этот. Для меня лично имеет огромное значение все то в истории России, что с Казанской неразрывно связано. Особенно – преодоление Смуты, в воспоминании о котором столько всего заключено – и благодарность Богу и Пречистой Его Матери, и урок, и надежда, которая не просто умирает последней, а в принципе бессмертна. Но почему же мне не удается ощутить этот день после того, как стал он днем государственного праздника, именно так – как праздник? Что не так в нем или во мне самом?

В нем точно все так. А во мне… Во мне теснятся различные мысли и вопросы, непростые, беспокоящие, мешающие просто радоваться – безоглядно, бесскорбно.

Вот они. Мы вспоминаем то единство нашего народа, которое позволило изгнать иноземных захватчиков, победить внутренних врагов, восстановить пошатнувшуюся российскую государственность. Мы радуемся – тому, что это было. Было… Это самое слово и сбивает меня с толку, и в печаль повергает: ну а сейчас-то мы разве едины? Нет. Расколото наше общество, раздроблено до предела. И что же с этим делать? Как с этой бедой справиться? Что для этого можем сделать мы, верующие люди?

Мы можем сделать очень многое: не дать потонуть в бездне забвения тому, о чем должны помнить наши современники и их потомки – пока лишь будет терпеть нас еще Господь. Мы можем призывать к необходимому единству. Можем молиться о нем. И, самое главное, можем показать пример – того, что есть это самое единство.

А точно ли можем? Видимо, неуверенность в этом – еще один момент, который смущает меня. Причем – более всего. Мы и сами разобщены. Иначе откуда бы рождались в нашей среде конфликты и раздоры, с чего бы люди в Церкви делились на отдельные, противостоящие друг другу группы? Ведь так часто мы ищем слова, чтобы объясниться, примириться и не находим их. Ищем силы смириться и уступить, и не обретаем их в себе. А внешние, наш крещеный, но не воцерковленный народ, смотрят на нас, слушают, как мы, братья и сестры по вере, один другого высмеиваем, обижаем и оскорбляем, и вместо того, чтобы назидаться, соблазняются: «Если уж и эти так. ». «Если уж и эти так», то они – тем более.

Что же нас, от одной Чаши причащающихся, телом одним долженствующих быть, разделяет? Разность наших взглядов, наличие мнений, противоречащих друг другу, рождающиеся от этого действия, которые кем-то принимаются на ура, а кем-то решительно осуждаются? И это, безусловно, тоже. Но это – преодолимо. Страшней другое, то, что как раз и мешает разделяющее преодолеть и само разделяет – еще в большей мере. Это страшное – наши страсти, неумение любить,непонимание того, что есть самое главное для христианина. А главное – не личные его политические убеждения, не праведный гнев, обращенный против «идеологических противников», не общественная деятельность, не отчаянная война за право быть услышанным. Главное – жизнь по Евангелию, которая невозможна без борьбы со страстями. Страсти, собственно говоря, и есть – самый главный фактор разделения.

И пока мы демонстрируем людям свою страстность, свою неготовность ее умерить, объявить ей настоящую войну, они вряд ли нас услышат. А если и услышат, то скорее раздражатся, чем умилятся и проникнутся сочувствием. Это нередко и наблюдается.

Что же, не нужен новый праздник, прописавшийся уже в нашем календаре и фактически вытеснивший оттуда другой «красный день»? Лишний, вредный он? – Конечно же, нужен. И не лишний он, и не вредный. Просто мало выйти 4 ноября на крестный ход, а на следующий день не пойти никуда, потому как выходной. Надо задуматься: что мешает стать этому дню моим личным праздником и радостью, содержанием моего сердца? А моему сердцу, в свою очередь, маленькой частичкой, маленьким основанием праздника…

Возможно, разумеется, что все это, как я и заметил вначале, мои очень личные размышления и переживания. Личные… Но точно не частные – не только мои. Иначе не приходилось бы мне слышать что-то подобное от многих. А ведь приходится…

Источник

храм косьмы и дамиана в екатеринбурге

«Сегодня родительская!» — фраза, которую мы слышим несколько раз в году. У Бога все живы, и память и молитва о наших усопших родных и друзьях — важная часть христианской веры.

День поминовения усопших в субботу накануне дня памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по н. ст.) был установлен после Куликовской битвы, произошедшей в праздник Рождества Пресвятой Богородицы в 1380 году.

Пусть наша личная память об усопших соединится с вечной памятью Церкви во Христе Иисусе

В двадцатое воскресенье по Пятидесятнице мы празднуем память праведной Тавифы, древних мучеников — Маркиана, Мартирия, Анастасия Салонмкого, а также преподобных Киево-Печерских — диакона Мартирия и затворника Мартирия.

В канонических Евангелиях этот человек, который играл ключевую роль в Иерусалимской общине первые три десятилетия ее существования, почти не упоминается.

Восьмилетние дети уже научились взаимодействовать со сверстниками, отличают правду от лжи, помогают взрослым в домашних делах.

В Воронежской области есть удивительный монастырь в меловых скалах, главная святыня которого называется Сицилийской иконой Богородицы.

В сегодняшнем праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассказываем о празднике Казанской иконы Божьей Матери.

Каждый год 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Это очень молодой праздник. Всего лишь в 2005 году его ввели в календарь. Но у него глубокие исторические корни.

Фильм о святом Нектарии Эгинском

Фильм рассказывает нам о борьбе Нектария Эгинского с несправедливостью, с корыстной и лживой властью, с миром, где всё покупается и продаётся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *