храм красные ключи самарская область

Храм Михаила Архангела (поселок Красные ключи)

храм красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская область

храм красные ключи самарская область

Красные ключи – старинный эрзянский поселок, расположенный на границе Самарской и Оренбургской областей. Настоящее, исконное его название – Архангельские ключи. Родников в окрестностях, действительно, бьет немало, но имя поселку подарил тот, что струится неподалеку от Михаило-Архангельского храма. А определение «красные» появилось в названии уже в более позднее, советское время.

Первая церковь в Ключах была построена в середине восемнадцатого века, вскоре после основания поселка. Через сто лет она обветшала, и сельчане поставили новый храм – тот самый, что мы видим сегодня. Он также сложен из дерева, но отличается особой надежностью и удивительной красотой. По проекту это типичный для Поволжских степей корабль, в котором колокольня соединена с храмом небольшим переходом – трапезной. Но, как правило, такие церкви имеют один купол, а Михайло-Архангельский в Красных ключах украшен роскошным пятиглавием. Исключительность церковному облику дарят уникальные узорные наличники, вырезанные вручную.

Внутреннее пространство храма практически полностью сохранило свой изначальный вид. Паломники неизменно восхищаются великолепием старинного деревянного резного иконостаса, который содержит пятьдесят три иконы девятнадцатого века. Уцелела церковь благодаря прихожанам – жители села дружно и решительно встали на ее защиту в тридцатые годы двадцатого века. Зная, что храм могут разрушить ночью, они круглосуточно охраняли святыню. Дважды ходоки из деревни отправлялись в Москву к «всесоюзному старосте» Михаилу Калинину с прошением сохранить храм. Настойчивость ли жителей Красных Ключей сыграла свою роль, произошло ли чудо – но факт остается фактом. В то время, когда церкви по всему Поволжью подвергались разорению, деревянный храм Михаила Архангела стоял в неприкосновенности. Череда богослужений в нем прерывалась всего на пять лет, но и в это время никто не посмел нанести урон святому месту.

В маленький поселок на северо-востоке Самарской области круглый год едут паломники. Люди, у которых есть проблемы со здоровьем, стремятся сюда, чтобы окунуться в источник Михаила Архангела. Этот родник почитается чудотворным, и тому есть документальные подтверждения. Кроме того, что вода в этом ключе целебная, она еще и невероятно вкусная – говорят, благодаря высокому содержанию серебра.

Есть еще одна причина, по которой Красные Ключи приобрели большую известность – здесь хранятся мощи старца Петра Чагринского, прославленного в 2000 году в лике местночтимых самарских святых. Мощи покоятся в храме в открытой раке под резной деревянной сенью, и у паломников есть возможность к ним приложиться.

При храме Михаила Архангела есть две гостиницы, проживание и питание в которых бесплатное. А вот помощи по хозяйству местная община будет рада. В сельской местности, сами знаете, рук всегда не хватает.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Сообщество туристов

храм красные ключи самарская область

33 туристических сервиса в одном месте

Популярные сервисы:

храм красные ключи самарская область Поиск и покупка билетов: автобус, поезд, самолет

храм красные ключи самарская областьРасписания: автобусов, табло аэропорта Курумоч, поездов и электричек по ст. Самара

храм красные ключи самарская областьОтдых на природе: турбазы и санатории, поиск и бронирование

храм красные ключи самарская область Аренда жилья : для командировок и путешествий (по-суточно: квартиры, дома, коттеджи)

храм красные ключи самарская областьВсе о погоде: Климат Самары и области и прогноз погоды на 3 дня

храм красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская областьхрам красные ключи самарская область

Красные Ключи. Храм Михаила Архангела

храм красные ключи самарская область

Этот маршрут для желающих прикоснуться к духовной святыни. Поклонится святым мощам, и испить чистой родниковой воды из святого источника. Основной достопримечательностью села, Красные Ключи является храм Михаила Архангела, в котором находятся мощи святого праведника Петра Чагринского.

Красные Ключи. Храм Михаила Архангела

Этот маршрут для желающих прикоснуться к духовной святыни.Поклонится святым мощам, и испить чистой родниковой воды из святого источника.Основной достопримечательностью села, Красные Ключи является храм Михаила Архангела, в котором находятся мощи святого праведника Петра Чагринского.

храм красные ключи самарская область

Красные ключи – старинный поселок, расположенный на границе Самарской и Оренбургской областей. Настоящее, исконное его название – Архангельские ключи. Родников в окрестностях, действительно, бьет немало, но имя поселку подарил тот, что струится неподалеку от Михаило — Архангельского храма. А определение «красные» появилось в названии уже в более позднее, советское время.

храм красные ключи самарская область

Едва свернув к селу с трассы, видна церковь. Она возвышается над селом, как бы парит над ним. Невозможно оторвать взгляд от блеска куполов и небесно – голубого цвета стен храма. Первая церковь в Ключах была построена в середине восемнадцатого века, вскоре после основания поселка. Через сто лет она обветшала, и сельчане поставили новый храм – тот самый, что мы видим сегодня. Он также сложен из дерева. Сейчас это памятник культуры 19века. В Советское время храм закрывался только на 5 лет.В конце 1930года вновь открылся по просьбе верующих.Людям удалось сохранить все иконы и всю утварь. Сейчас в иконостасе 53 иконы 19 века, обрамленные деревянной резьбой.

В русской церкви много святых. К их мощам и местам мирского обитания тянет многих паломников. Михайло-Архангельская церковь — не исключение. С 2000 года под ее сводами покоятся мощи праведника, святого старца Чагринского. 100 лет назад старец жил неподалеку от Красных Ключей, в деревеньке Чагры, молился, постился и делал добрые дела; творил, исцелял, изгонял бесов. Когда умер, односельчане решили перезахоронить его мощи.

храм красные ключи самарская область

Это случилось через 40 лет, в атеистическом 1965 году. Тогда-то и обнаружилась их нетленность! А еще через 34 года мощи вторично перенесли – уже в ограду церкви. Но и в этом случае оказалось, что рука времени не коснулась мощей. Кстати, сей факт подтвердила комиссия епархии. С тех пор — то и начали твориться в Красных Ключах чудеса!

храм красные ключи самарская область

Потянулись паломники к Самарской святыни не только из города и области, но и из соседних областей. Верующие утверждают, что молитвы, произнесенные в Михайло-Архангельском храме рядом с мощами самарского святого, помогают людям избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, от душевных и физических недугов, есть много сведений о излечении гинекологических заболеваний, астмы и язвенной болезни, и многих других проблем. Способствуют тому и бьющие из-под земли студеные ключи.

храм красные ключи самарская область

При храме Михаила Архангела есть две гостиницы, проживание и питание в которых бесплатное. А вот помощи по хозяйству местная община будет рада. В сельской местности, рук всегда не хватает.

храм красные ключи самарская область

В окрестностях села не менее великолепная природа. Это и заливные луга с сочной травой, и небольшие озерца с чистой родниковой водой. Бескрайние поля и могучие лесные массивы.

Источник

Храм красные ключи самарская область

храм красные ключи самарская область

храм красные ключи самарская область

СЫЗРАНСКИЙ ПАЛОМНИК запись закреплена

Красные Ключи.
Храм Михаила Архангела Этот маршрут для желающих прикоснуться к духовной святыни.Поклонится святым мощам, и испить чистой родниковой воды из святого источника.Основной достопримечательностью села, Красные Ключи является храм Михаила Архангела, в котором находятся мощи святого праведника Петра Чагринского.
Красные ключи – старинный поселок, расположенный на границе Самарской и Оренбургской областей. Настоящее, исконное его название – Архангельские ключи. Родников в окрестностях, действительно, бьет немало, но имя поселку подарил тот, что струится неподалеку от Михаило — Архангельского храма. А определение «красные» появилось в названии уже в более позднее, советское время.
Едва свернув к селу с трассы, видна церковь. Она возвышается над селом, как бы парит над ним. Невозможно оторвать взгляд от блеска куполов и небесно – голубого цвета стен храма. Первая церковь в Ключах была построена в середине восемнадцатого века, вскоре после основания поселка. Через сто лет она обветшала, и сельчане поставили новый храм – тот самый, что мы видим сегодня. Он также сложен из дерева. Сейчас это памятник культуры 19века. В Советское время храм закрывался только на 5 лет.В конце 1930года вновь открылся по просьбе верующих.Людям удалось сохранить все иконы и всю утварь. Сейчас в иконостасе 53 иконы 19 века, обрамленные деревянной резьбой.
В русской церкви много святых. К их мощам и местам мирского обитания тянет многих паломников. Михайло-Архангельская церковь — не исключение. С 2000 года под ее сводами покоятся мощи праведника, святого старца Чагринского. 100 лет назад старец жил неподалеку от Красных Ключей, в деревеньке Чагры, молился, постился и делал добрые дела; творил, исцелял, изгонял бесов. Когда умер, односельчане решили перезахоронить его мощи.
Это случилось через 40 лет, в атеистическом 1965 году. Тогда-то и обнаружилась их нетленность! А еще через 34 года мощи вторично перенесли – уже в ограду церкви. Но и в этом случае оказалось, что рука времени не коснулась мощей. Кстати, сей факт подтвердила комиссия епархии. С тех пор — то и начали твориться в Красных Ключах чудеса!
Потянулись паломники к Самарской святыни не только из города и области, но и из соседних областей. Верующие утверждают, что молитвы, произнесенные в Михайло-Архангельском храме рядом с мощами самарского святого, помогают людям избавиться от алкогольной и наркотической зависимости, от душевных и физических недугов, есть много сведений о излечении гинекологических заболеваний, астмы и язвенной болезни, и многих других проблем. Способствуют тому и бьющие из-под земли студеные ключи.

Жил в середине ХIХ и начале ХХ века в деревне Чагры Самарской губернии Петр Иванович Колпаков. Родом из бедной крестьянской семьи, воспитанный бабушкой в строгости и послушании. Тихий, застенчивый, молчаливый. Но односельчане относились к нему настороженно. И потому невесту пришлось искать в другом селе…
А в Чаграх существовала община беседников. Со своим монастырским уставом, который заповедовал еще Серафим Саровский: обширное утреннее, вечернее и ночное молитвенное правило, невкушение мяса и полный отказ от алкоголя, а также дополнительный постный день — понедельник (для ангела-хранителя). Беседниками же они назывались потому, что после церковной службы собирались на беседы и толковали Священное Писание. Однажды, придя на одну из таких бесед, Петр увлекся и в одночасье принял их «законы». Его поддержала и молодая жена… Шли годы. Колпаков сначала стал главой местной общины, а после смерти старца — руководителем всех, кто хранил заповеди святого Серафима.
Слава к праведному Петру пришла в тот же день, когда он исцелил бесноватого. И потекли со всей округи страждущие: порченых привозили насильно, связанных веревками. Они боялись Колпакова настолько, что не могли перейти дорогу, по которой он проходил. Молитва праведного старца помогала при всех болезнях, а также в житейских ситуациях. Все, что ему приносили благодарные люди, раздавал нуждающимся. Однако самое интересное началось после его смерти. Но об этом — чуть позже. Откуда пошли беседники
Традиции монашества в миру пошли от святого преподобного Серафима Саровского. Среди духовных дочерей батюшки Серафима были две сестры — Анна Андреевна и Дарья Андреевна из села Большой (Базарный) Урень Симбирской губернии. Они по совету и благословению святого и по примеру Дивеевской общины образовали в своем селе общину келейниц. В ней проживали девицы и вдовицы, вели строгую, воздержанную жизнь.
По сохранившемуся преданию, в 1835 году старица Анна Андреевна перед смертью засвидетельствовала, что руководить общиной беседников будет Василий Щеглов из села Прислониха. На следующий день ему было видение святых апостолов Петра и Павла, а спустя две недели в дом к Щеглову вошли три неизвестных старца. Они велели идти ему в Заволожье Самарской губернии. Мужик-простолюдин от сохи и навоза, он смело принимается за кипучую деятельность по распространению истин христианской веры, по созданию келий и общин беседников. Несмотря на то что очень многие, среди которых были и священнослужители, отнеслись к Василию Щеглову враждебно и даже ставили вопрос о его аресте как раскольника, он смело шел в народ и призывал людей к спасению… После смерти его место заняла Анастасия Керова (в монашестве — Мария).
Личность незаурядная и сильная, она прожила 101 год и сделала так много, что к беседничеству примкнуло более 100 тыс. православных христиан. Обладала ораторскими способностями, даром прозорливости, исцеляла больных и бесноватых. Слава о ней распространилась далеко за пределы Самарской губернии. Почитание старицы было настолько сильным, что временами принимало искаженные формы. В Духовную консисторию шли доносы о том, что крестьянку Керову многие считают чуть ли не воплощением Пресвятой Троицы. И преосвященный Гурий, самарский епископ, объявил беседникам войну. Он сразу отлучил от Церкви Керову и ее 73 ближайших сподвижника. Это был самый драматический момент в истории беседничества. К Керовой съехались сотни ее почитателей со всей губернии и стали слезно умолять порвать с православием и основать какую-то свою, особую веру. Но старица молчала два дня, молилась, а потом ночью исчезла из своей кельи и пешком с палочкой отправилась в Самару. Войдя в город, она сразу направилась к епископу Гурию и упала ему в ноги. Сам владыка составил текст ее покаяния…
Запрещение с нее было снято. Но по настоянию церковных властей она вынуждена была отказаться от права учительства и изъявила желание уйти в монастырь, где после пострижения приняла имя Мария. Но люди продолжали идти к ней. И тогда ее выслали в Суздаль. В городах и селах, через которые проезжала старица, колокола звонили сами собой. Спустя годы преосвященный Гурий изменил свое мнение о беседниках. Он написал письмо бывшей послушнице Керовой и рассказал, что в сонном видении видел матушку Марию у Престола Господня. И просил от его имени попросить у монахини Марии прощение за несправедливую ссылку.

Чудеса Петра Чагринского

В плеяде самарских беседнических старцев Петр Колпаков был по счету пятым. Спустя 40 лет после его кончины, 24 декабря 1965 г., останки старца решили перенести с безлюдного места на сельское кладбище. Когда открыли дубовый гроб, увидели абсолютно нетленные останки. Переложили их в обычный гроб и перезахоронили. С годами село Чагры обезлюдело и кладбище осталось без ухода. И тогда по просьбе отца Павла Алексахина (он — девятый беседнический старец) и по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия 10 сентября 1999 года состоялось второе перенесение мощей в церковную ограду с. Красные Ключи Похвистневского района Самарской области. Мощи оказались все так же нетленными и только из-за сгнившего некачественного гроба частично испорчены. Первые чудеса случились уже на кладбище в Чаграх. У копавшего мужчины прошла больная рука, а уронившая в могилу очки женщина обрела зрение. Подобных исцелений 10 сентября зафиксировано несколько десятков. Буквально несколько дней спустя в Красные Ключи приехали убитые горем родители шестилетнего мальчика. У него стремительно развивался рак руки, и ребенку грозила ампутация. Им посоветовали сделать компресс из земли с могилы старца. На следующий день мальчик избавился от постоянной боли, а спустя неделю абсолютно исцелился.
Уже в декабре 1999 года, «учитывая его праведное житие, непрекращающееся народное почитание и обильные чудотворения при жизни, а особенно по смерти», Синодальная комиссия приняла решение канонизировать праведного Петра в лике местночтимых святых. В Самарской области он стал первым святым.
24 июня архиепископ Сергий торжественно совершил чин его прославления. С того времени мощи святого праведного Петра Чагринского находятся в раке в Михаило-Архангельской церкви с. Красные Ключи. Поклониться им едут со всех российских городов. В гостинице при храме последняя перед нами запись была сделана жителями Праги, они приезжали поклониться святому, которому молятся у себя дома.
На сегодняшний день собрано около полутора тысяч свидетельств о душевных и телесных исцелениях. Вот несколько примеров. Молодой человек приобщился к черной магии и настолько в этом преуспел, что «мог вызывать бурю». Появились деньги, власть. Но с каждым днем его все больше и больше мучила нечистая сила. Дело дошло до психиатрической больницы. Врачи оказались бессильны. Посоветовали поехать на отчитку к монаху в монастырь. Не помогло. И тогда молодой человек услышал о храме в Красных Ключах и находящихся там мощах святого праведника. Приехал, зашел в храм, но к раке подойти не смог. Все присутствующие в храме стали свидетелями душераздирающей картины: он упал в конвульсиях и стал кричать звериным голосом… Ему понадобилось несколько «сеансов», чтобы исцелить свою душу. Или вот молодая богатая женщина стала жертвой зависти сотрудницы своего ресторана. На собственной помолвке съела заговоренный кусок торта и… в ту же секунду прогнала жениха. Стала болеть и тосковать. Помогло только «вмешательство» святого.
Помощь от святого — самая разная. Это и житейские ситуации, и болезни. Очень много записей сделано ульяновцами. Зафиксировано несколько случаев, когда отче Петре помогал мусульманам. Одна запись так и начинается: «Не в посрамление своей веры мусульманской, но в прославление русского святого…». В этом случае призыв к Петру Чагринскому чудесным образом избавил молодого человека от бандитов.

На чудо надейся, но сам не плошай

Все девять старцев были разными людьми, с разными судьбами и характерами. Изучая документы, ловила себя на мысли, что батюшка Павел своей неуемной энергией и кипучей деятельностью очень похож на старицу Анастасию Керову. Когда в 50-х бывший учитель стал священником и был назначен настоятелем одного из приходов, в КГБ сразу «полетел» донос: «В связи с особенно активной деятельностью священника Алексахина… посещение церкви и число обрядов в последнее время увеличилось… Систематическое чтение проповедей в церкви было призывом к искоренению пьянства, хулиганства и прочее… Зав. семилетней школой Пантелеева заявила, что с Алексахиным трудно разговаривать, т.к. у него очень сильно подвешен язык… Он настолько распоясался, что пытался вмешиваться в дела колхоза, школы, клуба. Навязывал свои религиозные убеждения председателю колхоза, являющемуся членом райкома КПСС».
Очень точная характеристика. Даже в самые трудные для православия годы Алексахин ничего и никого не боялся. В 1997 г. на праздновании 100-летия Михаило-Архангельского храма от имени патриарха Алексия II был награжден митрой — головным убором православных иерархов. А в 2001 году — апостольским посохом. Кроме того, Павел Васильевич подготовил и издал восемь книг — жития святых старцев. Сегодня готовятся материалы о прославлении и канонизации седьмого старца — Космирова Сергея Филипповича. Вместе с батюшкой документами занимается келейница Анна Павловна Маклакова. Они оба — члены Союза писателей России.
Место настоятеля храма (трудно представить, что в маленьком селе стоит такая красивая и безупречная во всех отношениях церковь) занимает отец Георгий Аношкин. Родился и вырос он в Ульяновске. Учился и работал в Санкт-Петербурге. В 36 лет, имея все по стандартным меркам нашей мирской жизни, задумался о ее смысле. Встреча с отцом Павлом круто изменила жизнь. Горожанин стал жителем маленького села. Вместе с ним в Красные Ключи уехали его родители. Галину Дмитриевну (когда-то она была Долорес Дмитриевна) знают многие сотрудники «Кометы», а Александра Васильевича — на «Марсе». Кроме них в православной общине есть еще несколько наших земляков.

Источник

Михайло-Архангельская церковь Похвистневского района

СВЯТЫЕ КЛЮЧИ ЖИВИТЕЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ

Митрофорный протоиерей Павел Алексахин (1919 — 2008 гг.),

Михайло-Архангельская церковь Похвистневского района

храм красные ключи самарская областьЕсть в России святые места. От них веет благодатью, теплом и радушием. Соприкосновение с ними возрождает в человеке множество светлых чувств и эмоций. Один из таких святых уголков расположен в Похвистневском районе Самарской области. Село Красные Ключи и его «сердце и душа» – Михайло-Архангельская церковь стали местом паломничества верующих из многих уголков нашей страны.

Сотни и тысячи паломников приезжают в это благословенное место, преодолевая огромные расстояния, для того, чтобы в очередной раз окунуться в атмосферу святости, а также получить чудодейственную помощь в духовном и телесном исцелении от нетленных мощей святого праведного Петра Чагринского ( в миру Петр Иванович Колпаков ).

Еще при жизни обычный крестьянин, родившийся в селе Чагры Самарской губернии, исцелял болезни, изгонял бесов, был праведником и добродетелем. За это он снискал любовь у народа, а через 75 лет после кончины был канонизирован Русской Православной Церковью, как местночтимый святой Самарской земли в лике праведных. 24 июня 2000 года Высокопреосвященный Сергий, архиепископ Самарский и Сызранский совершил чин прославления первого самарского святого. С тех пор чудотворные нетленные мощи Петра Чагринского покоятся в раке Михайло-Архангельской церкви. По словам паломников, после поклонения святым мощам словно происходит перерождение их душ. Люди озаряются истинным стремлением изменить свою жизнь, проникаются желанием жить так, как завещал Господь. За прошедшие годы собрано более 1 500 свидетельств о чудесах по молитвам к святому.

Еще одним благодатным местом села Красные Ключи является святой источник в честь Архангела Михаила, воды которого также обладают целительной силой.

Сегодня, наблюдая за большим числом паломников, трудно поверить в то, что еще несколько десятилетий назад о существовании населенного пункта знало сравнительно небольшое число людей. Вплоть до февраля 1918 года это село на берегу левого притока Большого Кинеля, именовалось Архангельскими Ключами, по названию местной православной церкви, освященной в 1770 году в честь Архистратига Михаила Архангела. В 70-х годах XIX века на месте старой храм красные ключи самарская областьобветшалой церквушки вырос большой деревянный храм. Его более чем вековая история, связанная неразрывными узами с событиями, происходившими в стране, вместила в себя много драматических моментов. В 30-е годы XX века Михайло-Архангельской церкви коснулись атеистические гонения на религию. Именно тогда был расстрелян священник храма и отправлены в лагеря несколько церковнослужителей, колокол-благовест сброшен со звонницы и разбит, а храм на пять лет превращен в колхозное зернохранилище. Только благодаря усилиям и мужеству жителей села Михайло-Архангельская церковь уцелела и радует свою паству и поныне. Так, они отважно защищали ее от варваров, по ночам с вилами охраняли от возможного поджога, и даже совершили поездку в конце 30-х годов прошлого века к председателю Президиума Верховного Совета СССР Михаилу Калинину, добившись в итоге восстановления своего любимого храма.

Но истинное возрождение святыни началось в 60-х годах прошлого века – с назначением на должность настоятеля церкви священника Павла Алексахина. Благодаря усилиям батюшки неотапливаемый бедный храм превратился в красавицу-церковь со стенами нежно-голубого цвета, богатым внутренним убранством (сияющий позолотой иконостас, великолепная роспись стен, множество икон). За многолетнюю активную подвижническую и проповедническую деятельность, отзывчивость, душевную теплоту и мудрые советы отец Павел заслужил уважение и любовь у верующих.

Отец Павел (в миру – Павел Васильевич Алексахин) родился 11 декабря 1919 года в селе Иссянгулово Оренбургской области. Он был шестым ребенком в бедной крестьянской семье. Когда старшие с утра уходили работать в поле, шестилетний «хозяин» оставался один – накормит кур, подметет двор, никуда не уходит, сидит и ждет их возвращения. Соседи встречают их: «Идите, вон ваш «старик» сидит». Был ребенком смирным и трудолюбивым.

храм красные ключи самарская областьЗнаменателен рассказанный отцом Павлом случай из его школьного детства. Двенадцатилетним мальчиком с другими сельскими ребятишками он ходил за двадцать километров в школу. Однажды ему пришлось идти одному. Он идет и думает: «Есть ли Бог?» И сам себе отвечает: «Если Бога нет, то – ладно. А если Он есть?! Нет, лучше я все буду делать хорошо!». Вот это «все делать хорошо!» – ради Бога – он пронес через всю свою жизнь.

В 1936 г. окончил Чкаловское педучилище. В 1936 – 40 гг. работал учителем на Оренбуржье. В 1940 г. был призван в РККА, на Украину. С первых дней участвовал в Великой Отечественной войне. В 1941 г., получив тяжелую контузию в одном из боев под Полтавой, в бессознательном состоянии попал в плен. Оказавшись в труднейшем положении, сумел выжить сам и всеми силами помогал пережить неволю, голод и болезни своим соотечественникам. В 1945 г. в немецком городе Любек освобожден английскими войсками. Вернувшись на Родину и демобилизовавшись, с 1945 по 1954 годы работал учителем, затем заведующим школой. Он очень любил свою работу и детей, умел заинтересовать их. Дети отвечали ему своей искренней любовью. Женился на верующей трудолюбивой женщине Надежде, вместе они вырастили дочь и сына.

В 1954 г. по благословению старца Сергия Космирова поступил в Саратовскую Духовную семинарию. Проучившись в семинарии два года, 8 июля 1956 г. был рукоположен в сан священника Преосвященным Митрофаном, епископом Куйбышевским и Сызранским. Послужной список отца Павла неразрывно связан с Куйбышевской (затем – Самарской) епархией. В период с 1956 по 1962 г.г. он служил в церквях с. Заплавное Борского района, с. Владимировка Хворостянского района, с. Кинель-Черкассы. С 1962 года отец Павел стал настоятелем Михаило-Архангельского храма с. Красные Ключи, а в 1986 году был уволен за штат по болезни.

Тем не менее все последующие годы батюшка продолжал активно участвовать в жизни прихода: принимал с разными вопросами множество людей, был их духовным наставником и молитвенником. Всегда был в самой гуще событий. Постоянную заботу проявлял о хозяйственном благополучии прихода, безукоризненном благолепии храма и его территории, оказывал постоянную помощь монастырям и приходам, а также людям, находящимся в нужде.

Неоднократно отец Павел награждался грамотами правящего архиерея и Святейшего Патриарха за усердные труды во славу Святой Церкви, в августе 1997 г. удостоен правом ношения посоха, в апреле 2002 г. – ордена святого преподобного Сергия Радонежского III степени, а в апреле 2006 г. – ордена святого преподобного Серафима Саровского III степени.

В октябре 1997 г. отец Павел был принят в Российской Союз профессиональных литераторов (РСПЛ) за серию написанных и изданных книг – житий подвижников христианского благочестия на самарской земле. В 1997 г. он стал лауреатом литературного конкурса Самарской региональной организации РСПЛ по разделу «духовная литература». В ноябре 1998 г. получил грамоту РСПЛ за большой вклад в дело создания и укрепления Самарской региональной организации. В июле 1999 г. священнику Павлу Алексахину присвоено звание «Почетный гражданин Похвистневского района» – первому в районе.

Отец Павел обладал редким даром сочувствия – чужую боль и беду он принимал по-отечески близко, как свою. Кого сегодня удивишь рассказом о пьющем родственнике, плохих семейных отношениях или перенесенной несправедливости? Батюшка же терял покой и сон после очередного доверенного ему человеческого несчастья.

Многие духовные ученики отца Павла по его благословению стали священнослужителями, некоторые приняли обет монашества. Один из учеников – нынешний настоятель храма священник Георгий Аношкин – рассказывает, что отец Павел сам пел в организованном им церковном хоре, ежедневно трижды (утром, вечером и ночью) прочитывал большие поминания и, вплоть до своей смерти присутствовал практически на всех богослужениях. Земной путь отца Павла закончился рано утром 7 апреля 2008 года на светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Но память о нем и обновленный, именно благодаря его стараниям, сельский храм – символ мира, добра, любви и взаимопонимания – продолжают помогать жителям села и многочисленным паломникам соприкасаться со своими духовными корнями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *