храм кришны в москве фото
Центр на Нагорной
Центр на Нагорной запись закреплена
Дорогие преданные, рады пригласить вас на утренние программы по Шримад Бхагаватам, проходящие ежедневно в центре на Нагорной с 07:40 утра до 08:30.
РАСПИСАНИЕ на 08.11-14.11:
8(пн) День ухода Шрилы Прабхупады
Показать полностью.
Е.М. Адбхута Гауранга дас
9 (Вт) Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
10 (Ср) ШБ 8.3.11
Е.М. Дамодар Пандит дас
11 (Чт) Праздничная лекция, посвящённая Гопаштами
Е.М. Акинчана Чайтанья дас
12 (Пт) ШБ 8.3.12
Е.М. Абхинава дас
13 (Сб) ШБ 8.3.13
Е.М. Анируддха дас
14 (Вск) ШБ 8.3.14
Е.М. Гаура Кришна дас
Ваши слуги, команда Центра на Нагорной
По всем вопросам:
+7(926) 885-13-03 (Абхинава д)
Центр на Нагорной запись закреплена
«Человек, который воспевает Святое имя, благодаря соприкосновению,
общению со Святым именем также поднимается над гунами материальной природы».
(Харинама-чинтамани)
Воспевать Святое имя лучше всем вместе!
Показать полностью.
Ждем вас в Храме на Нагорной 09 ноября, начало в 12:00.
12:00 ЕМ Прия Лалита дд
12:50 Бхактин Ольга
13:20 ЕМ Арджуна Прия д
13:50 Бхакта Заур
14:20 Бхактин Александра П.
14:50 ЕМ Ювати Гауранги дд
15:20 ЕМ Сарва Мангала дд
15:50 Бхактин Надежда
16:20 Бхакта Илья (флейта)
16:50 ЕМ Враджасундар д.
Бхакта Илья Г.
18:00 начало прасада
19:00 окончание прасада
19:30 Бхактин Александра
20:00 ЕМ Кешава Мадхава д
20:30 уборка
21:00 завершение программы
Центр на Нагорной запись закреплена
Дорогие преданные, примите наши поклоны
Приглашаем вас на совместный киртан, который по традиции состоится в Центре на Нагорной завтра 04 ноября
Позаботьтесь о своем здоровье и приходите в маске
Показать полностью.
Расписание :
12:00 ЕМ Прия Лалита дд
12:30 ЕМ Оджасви Радха дд
13:00 Бхактин Александра
13:30 Бхактин Ольга
14:00 Бхакта Заур
14:20 Бхактин Надежда
14:50 Бхакта Илья
ЕМ Абхай Чайтанья д
ЕМ Враджасундар д.
17:00 начало раздачи прасада
17:30 Бхакта Степан
18:00 Бхактин Марина
18:00 окончание приема прасада
18:30 ЕМ Мукунда д
19:00 ЕМ Параматма д
19:30 ЕМ Абхай Чайтанйа д
20:15 Угощение фруктами
Центр на Нагорной запись закреплена
Дорогие друзья
Центру на Нагорной СРОЧНО нужен волонтер:
СПЕЦИАЛИСТ ПО ВЕРСТКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
По всем вопросам звоните:
Центр на Нагорной запись закреплена
«В этот век вражды и лицемерия спасутся только те, кто повторяет святое имя Господа. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути.»
/Бхаг., 7.5.23-24 /
Приглашаем вас на совместное воспевание святых имен Господа в Центр на Нагорной во вторник 02 ноября.
Показать полностью.
Пожалуйста позаботьтесь о своем здоровье и приходите в маске.
РАСПИСАНИЕ:
12:30 ЕМ Ишанандана Лила д
13:00 Бхактин Александра
13:50 ЕМ Кешава Мадхава д
14:20 ЕМ Арджуна Прия д
14:50 Бхактин Александра П.
15:20 ЕМ Ювати Гауранги дд
15:50 ЕМ Сарва Мангала дд
16:20 Бхактин Надежда
16:50 Бхакта Илья / флейта/
17:20 ЕМ Враджасундар д
Бхакта Илья Г.
18:00 начало раздачи прасада
19:30 окончание раздачи
19:30 Бхактин Ольга
20:00 ЕМ Прия Лалита дд
20:30 уборка
21:00 окончание программы
Центр на Нагорной запись закреплена
АПЕЛЬСИНОВЫЙ ЭКАДАШНЫЙ БИСКВИТ
Ингредиенты:
Сгущенное молоко («Рогачев») – 300 гр.
Крахмал картофельный – 200 гр.
Показать полностью.
Апельсин (сок) – 1 шт.
Растопленное сливочное масло – 50 гр.
Кокосовая стружка – 4–5 ст. ложек
Приготовление:
1. Сгущенку смешать с растопленным маслом и соком.
2. Добавить кокосовую стружку и крахмал.
3. Тесто будет жидкое. Его вылить в смазанную маслом форму и выпекать при 180 градусах около 30–40 минут.
На заметку:
Если в тесто добавить яблоки, получится очень вкусная экадашная шарлотка.
Бисквит легко разрезается на коржи и не рассыпается при этом, так что может послужить основой для торта.
Важно соблюсти все пропорции в рецепте.
Центр на Нагорной запись закреплена
Дорогие вайшнавы, примите наши поклоны
Срочно требуются повара на кухню Их Светлостей Шри Шри Гаура Ашрая Нимай Сундара
Наличие первого или второго посвящения и желание личного служения Их Светлостям обязательно
Тел: +7(977)-869-9108
ЕМ Джая дд
Центр на Нагорной запись закреплена
Дорогие преданные, примите наши поклоны
Приглашаем вас на ежедневный утренний блок по Шримад Бхагаватам Приходите пожалуйста в маске
Время с 07:40 до 08:30.
1 ШБ 8.3.4-5 ЕМ Абхинава дас
2 (Вт) ШБ 8.3.6 ЕМ Дамодар Пандит дас
3 (Ср) ШБ 8.3.7 ЕМ Ядурадж дас (НРС)
4 (Чт) ШБ 8.3.8-9 ЕМ Акинчана Чайтанья дас
5 (Пт) Праздничная лекция, посвящённая Говардхана-пудже
ЕМ Анируддха дас
6 (Сб) Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
7 (Вск) ШБ 8.3.10 ЕМ Вилас Рупа дас
Ваши слуги, команда Центра на Нагорной
По всем вопросам:
+7(926) 885-13-03 (Абхинава д)
Центр на Нагорной запись закреплена
Дорогие друзья!
Завтра 01.11.2021 (понедельник)
Пост на Рама Экадаши.Прервать 02.11.2021 (вторник) с 7:37 до 9:03 для Москвы
В «Брaхмa-вaивaртa-пурaне» говорится, что тот, кто постится в экaдaши, освобождaется от всех последствий греховных поступков и его прaведность возрaстaет. Глaвное, однaко, не в том, чтобы просто соблюдaть пост, a в том, чтобы укрепить свою веру в Говинду, Кришну, и любовь к Нему. Истинный смысл постa в экaдaши зaключaется в том, чтобы свести к минимуму зaпросы телa и мaксимaльно использовaть время для служения Господу – повторения мaнтры и другой деятельности в предaнном служении. Лучшее, что можно делaть в день постa – это вспоминaть об игрaх Говинды и постоянно слушaть Его святое имя.
(«Нектар Преданности», глава 7)
«Империя Кришны»: где и как пропагандируют индуистский культ в Москве
Фото: © РИА Новости/Алексей Мальгавко
Одетые в разноцветные балахоны кришнаиты (они же вайшнавы) с бритыми головами, распевающие «Харе Кришна» в центре городов, стали одним из визуальных символов жизни в России 1990-х годов. Сейчас приверженцы экзотического для наших широт индийского культа практически исчезли с улиц. Однако религиозное течение в лице филиалов двух конкурирующих зарубежных структур — Международного общества сознания Кришны и «Шри Чайтанья Сарасват Матха» — по-прежнему успешно функционирует, просто сменив форму пропаганды своих идей и сделав ставку на деятельность привлечённых в их ряды крупных бизнесменов. Как теперь это происходит, постарался разобраться Лайф.
Фото: © Wikimedia Commons/Anneli Salo
«Джаганнат» — одна из крупнейших сетей вегетарианского питания в Москве (пять заведений здесь плюс несколько в других крупных городах), через её рестораны и магазины каждый день проходят тысячи москвичей, желающих приобщиться к здоровой пище. У многих из них вызывает вопросы присутствующая здесь религиозная составляющая.
— Я не против индуизма, но тут всё чересчур навязчиво. Изображения богов, мантры, — в 2012 году жаловался журналистам один из посетителей «Джаганната» на Тверской.
Бесплатно распространяемый в этой сети журнал Vegetarian регулярно публикует интервью с духовными лидерами вайшнавизма, рассказы о божестве Джаганнат и прочие сведения вполне религиозного характера.
Фото: © Jagannath.ru
На лицевой странице сайта сейчас размещён анонс выступления Свами Авадхута. Как можно узнать на кришнаитских сайтах, Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж (по паспорту Георгий Аистов) — это руководитель отделения » Шри Чайтанья Сарасват Матха » в России и странах СНГ, он же основатель сети ресторанов «Джаганнат». Да и на сайте сети в разделе «Друзья Джаганната» красуются баннеры Krishna World и движения «Харе Кришна» (Р усская миссия «Шри Чайтанья Сарасват Матха»).
Как можно понять, и сама сеть названа в честь индуистского божества.
— Имя Джаганнатх переводится как «повелитель Вселенной», и это одно из имён Единого Бога, или Абсолюта. Форма Господа Джаганнатхи идентична вечно юной и счастливой форме Господа Кришны, — поясняется в журнале Vegetarian (создателем которого на его сайте указан Георгий Аистов).
Помимо лидера российского филиала в залах различных заведений сети «Джаганнат» регулярно выступает приезжающий в Россию международный лидер «Шри Чайтанья Сарасват Матха» Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж.
Проходят в ресторанах и воспевания мантр, обозначенные термином киртан (так называется кришнаитск ий религиозный обряд).
— «Джаганнат» участвует в жизни вайшнавского движения в Индии: помогает строить храмы, проводить фестивали, — сказано в статье, опубликованной в 2005 году в газете «Бизнес» на основе интервью совладельца сети Дмитрия Иванова.
— Владельцы заведения имеют отношение к вайшнавской общине, — отмечалось в большом материале, вышедшем годом ранее в журнале «Моё дело — ресторан», — правильно составить ассортимент помогал профессиональный шеф-повар из Санкт-Петербурга Юрий Аистов, приходящийся совладельцу заведения Георгию Аистову дядей. Юрий Аистов — вайшнав, специалист по ведической кулинарии.
О Георгии Аистове ( Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж) на посвящённом ему сайте сообщается, что он принял кришнаизм в Штатах, куда переехал в 1989 году, после чего «в 1996 году вернулся в Россию и начал активную проповедь».
— Ему удалось собрать группу единомышленников, и уже через шесть-семь лет о Шриле Говинде Махарадже (основателе «Шри Чайтанья Сарасват Матха». — Прим. Лайфа) в России и странах ближнего зарубежья узнали тысячи людей, — сказано далее в его официальной биографии. — Ежегодно Шрипад Авадхут Махарадж организует новые проповеднические проекты в России и СНГ, желая донести до всех искренних душ послание великих вайшнавов.
Возможно, таким проектом является и «Джаганнат», привлекающий много тех, кто просто интересуется вегетарианством, аюрведой, индийской кухней или здоровым питанием, а в итоге попадает там на проповеди кришнаитских гуру и киртаны.
— Если говорить конкретно, то мне бизнес как таковой или большие деньги не интересны, — откровенно заявил Георгий Аистов в 2009 году изданию «Томский обзор». — Меня интересуют любые проекты, связанные с изменением восприятия людей, эти результаты более важны.
Ещё один проект, создателем и активным участником которого является упомянутый деятель, — фестиваль йоги и ведической культуры Vedalife, проходящий уже несколько лет в Санкт-Петербурге и Москве. Если заглянуть в список выступающих на этих фестивалях, можно увидеть всё того же главу «Шри Чайтанья Сарасват Матха» Шрилу Бхакти Судхира Госвами Махараджа (скромно представленного просто как «теолог и путешественник» без упоминаний принадлежности к этой религиозной организации) и иных людей со сплошь типично кришнаитскими именами.
Выступая ранее на аналогичных фестивалях в Киеве, Аистов проводил на них и инициации (обряд посвящения) в ряды кришнаитского движения.
«Джаганнат» не единственный бизнес, владельцы которого связаны с кришнаитами. Компания Notamedia хорошо известна на рекламном рынке. В профиле компании сообщается, что она делает всё: «от логотипов и брендбуков до промосайтов». Судя по портфолио на сайте Notamedia, среди её клиентов банк «ВТБ 24», радиостанция «Эхо Москвы», «Независимая газета» и т.д.
На сайте учеников Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами (Вадима Тунеева, президента Центра обществ сознаний Кришны в России) среди прочих указан один из адептов этого вероучения Ачинтья Кришна даса, он же Адриан Крупчанский, основатель и партнёр (судя по сайту компании, в СМИ ещё в ноябре 2015 года упоминался как управляющий партнёр) компании Notamedia.
Кстати, в топе разработанных компанией Notamedia сайтов на её официальном интернет-ресурсе указан общероссийский духовный портал «Кришна.ру», охарактеризованный как «ресурс, с помощью которого человек может составить своё представление о ведической культуре, кришнаитах и Обществе сознания Кришны» и даже своего рода «посольство» последнего.
Вместе с женой (также носящей кришнаитское имя — Сангита деви даси) он создал музыкальный коллектив Vrindavani, названный в честь культового центра кришнаизма — индийского города Вриндаван (куда, например, в прошлом году Крупчанский организовывал поездку российских кришнаитов).
Он является и одним из разработчиков лекционного курса «Большой ведический практикум», основной автор которой — упомянутый выше президент Центра обществ сознания Кришны в России Бхакти Вигьяна Госвами.
Крупчанский также активно участвует в жизни кришнаитской общины.
— Появляется собеседник — прихожанин храма бард Адриан Крупчанский, — описывала в 2013 году своё посещение кришнаитского храма у метро «Динамо» журналистка «Афиши», причём именно этот «прихожанин» далее изложил ей видение кришнаитами ситуации с закрытием их храма московскими властями.
— Был собран комитет по переезду храма, в который вошли Садху-прия дас, Шьям дас, Шридхар дас, Ачинтья-Кришна дас (кришнаитское имя Крупчанского. — Прим. Лайфа), Ядунандана дас, Вишну-рата дас, Нарешвара дас и другие вайшнавы, — сказано в официальном «Отчёте о подготовке к переезду храма Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты в 2013 году», опубликованном в начале 2014 года администрацией храма на форуме сайта «Шаранагати».
Упомянутый деятель общины выступал в 2013 году с обращениями к единоверцам по поводу ситуации с храмом, которые публиковались на том же сайте «Шаранагати», объясняя, что надо » продолжать служить гуру и вайшнавам» и что сам он «рассматривает московский проект именно как милость Кришны и гуру Махараджа».
Можно предположить членство в Обществе сознания Кришны и ещё одного (всего их три, включая Крупчанского) члена руководства Notamedia — управляющего партнёра Сергея Оселедько. На форуме сайта «Шаранагати» в июле 2007 года пользователь с таким именем сообщал, что «является преданным («преданный Кришне» — наименование адептов культа. — Прим. Лайфа) чуть меньше года благодаря милости Медини Пати Прабху и Матаджи Гаури».
Интересно, что в 2013 году представители Общества сознания Кришны в Москве резко меняют место своих мероприятий. 15 декабря 2013 года в ГЦКЗ «Дружба» в Лужниках был впервые проведён собравший более тысячи участников фестиваль Goloka Fest (годом ранее его начали проводить в крупных московских клубах), после чего такие массовые мероприятия стали проходить там одно за другим.
— Важным направлением деятельности в наступающем году будет проведение фестивалей на «чужой» территории. Большие праздники, на которых сможет собираться вся община, очень важны для всех нас для сохранения духа единства в нашей общине, — отмечалось в процитированном выше «Отчёте о подготовке к переезду храма Шри Шри Даял-Нитай Шачисуты в 2013 году». — Опыт проведения фестиваля «Гаура-пурнима» в прошлом году и Goloka Fest в Лужниках говорит о том, что эта задача вполне по силам нашей общине.
Была и другая важная причина. Goloka Fest в своих официальных афишах (которые легально клеились даже в вагонах метро) позиционировался с 2014 года просто как «индийский культурный праздник» (позже уже как «ведический», что для людей со стороны мало что говорит), так что на него приходило и много далёких от кришнаизма любителей восточной экзотики, аюрведы и прочего.
— Праздник посещает несколько тысяч новых людей, около 10% из которых оставляют свои контакты, — сообщается на сайте Общества сознания Кришны в Москве.
При этом на сайте Общества сознания Кришны прямо указано, что » Goloka Fest — это не просто фестиваль, это праздник всей московской общины вайшнавов». Фестиваль 5 декабря 2015 года назывался также «Бесценные дары Прабхупады» и был посвящён юбилею миссии на Запад основателя Международного общества сознания Кришны. З аявляемые на афишах таких фестивалей участники были видными членами Общества сознания Кришны. Наконец, мероприятия по официальной информации включали киртан — танцы под пение мантры «Харе Кришна».
Также на сайте организатора Goloka Fest, одного из лидеров кришнаитской общины Москвы (учение он принял ещё в 1992 году) Бхакти Ананта Кришна Госвами Махараджа, указано, что на фестивале в декабре 2015 года было распространено 3500 книг Шрилы Прабхупады при 3000 участников, из которых 800 пришли впервые.
На кришнаитских же сайтах в программе фестиваля, начиная с самого первого, были указаны выступающие видные деятели Международного общества сознания Кришны, представление лазерного шоу о перевоплощениях этого божества и т.д.
В мае этого года фестиваль был в последний момент неожиданно «по техническим причинам» пересён из ГЦКЗ «Россия» в один из клубов столицы. Возможно, свою роль в этом сыграли протесты православных активистов, которые пикетировали в декабре 2015 года предыдущий Goloka Fest в Лужниках и собирали подписи под обращением к мэру Москвы.
«Кришнаиты — обманутые вкладчики, а правительство Москвы — недобросовестная компания» Как кришнаитов выселяют из московского храма
Московские власти собираются выселять кришнаитов из действующего храма на задворках спорткомплекса на Ленинградке. «Афиша» съездила в храм, чтобы выяснить, что там происходит.
Предыстория конфликта такова: в 90-е годы Обществу сознания Кришны был предоставлен дом; индуисты занимали его до тех пор, пока компания «Донстрой» не решила построить там другой дом. Тогда кришнаитам нашли другое место — Ленинградский просп., 39. Был разработан проект, найдены инвесторы, готовые вложиться в строительство, но в 2005 году Лужков отозвал собственное распоряжение. Поднялась волна протестов, и тогда правительство Москвы пообещало выделить участок для строительства индуистского храма и Центра ведической культуры в десяти километрах от МКАД, в Молжаниновском районе Москвы. На пустыре началось проектирование, заключались договоры, прихожане собирали пожертвования — но в апреле 2013 года градостроительно-земельная комиссия заявила о нецелесообразности размещения храмового комплекса. А в июле пришло распоряжение о сносе ведического центра и храма на Ленинградке, и его обитателям было дано 10 дней на то, чтобы покинуть помещение.
Храм находится на территории УСК ЦСКА, у входа во владение №39 стоит строительная будка охранников, за ней возвышается длинный шатер, на асфальте нарисована ведическая мандала. Справа — ряд бараков, ничем, кроме невзрачных табличек «Фойе» и «Сувенирная лавка», не выдающих своего назначения. Между ними стена, заклеенная красочными картинками проекта так и не построенного здания храма, а перед ней — клумба и цветущий каменный алтарь. Слева, напротив шатра, фургончик благотворительного фонда «Пища жизни». Мимо ходят тихие люди в оранжевых монашеских одеждах, которые в ответ на приветствия или молчат, или говорят: «Харе Кришна!»
Для интервью меня ведут в дальний барак, где нужно надеть юбку в пол: «джинсы вызывают недоверие». Наконец в одной из проходных комнат появляется собеседник — прихожанин храма Адриан Крупчанский, бард и руководитель проекта «Москва, которой нет».
— Что все-таки происходит?
— Кришнаиты в положении обманутых вкладчиков, а правительство Москвы — «недобросовестная компания». После решения правительства о выделении земли, после всех согласований, собирались деньги, были проведены какие-то работы, а потом выяснилось, что строительство на новой земле «признано нецелесообразным», а с этой территории выгоняют. Это похоже на принцип «нет человека — нет проблем»: думают, если храм закрыть, то все разойдутся по домам. Но очевидно, что это не так. Община очень большая, в праздники здесь собирается до 10 тысяч человек — москвичей и граждан Индии.
— Куда вы поедете, если у вас отберут это место?
— Такого варианта нет. Мы сейчас ищем возможность для временного пристанища. Проблема заключается в том, что мы не можем просто купить какое-то здание. Чтобы проводить поклонение, нужно, чтобы статус здания был соответствующим, нужно изменить предназначение помещения. Это может сделать правительство Москвы.
— Получается, если вас отсюда выселят, вам некуда будет идти ?
— Официально у нас остается только участок в Молжаниновском районе — по нему есть заключение о выделении земли, куча согласований — тома документации — и более 70 млн рублей пожертвований, уже потраченных на разработку этого проекта. Серьезные деньги, собранные маленькими пожертвованиями членов общины.
— И куда они подевались?
— Что значит «подевались»? Они были потрачены на проектирование, очистку участка и так далее. У подрядных организаций были с нами договора на геодезические работы, подключение к теплосетям, проектирование и т.п. — они выполнили конкретную работу. И, поскольку участок у нас отняли, появляется возможность в судебном порядке требовать с правительства возмещения ущерба. Хотя этот вариант, конечно, не является предпочтительным — нам нужен храм, а не суды.
— Если не будет людей, которые могли бы давать средства, как продержится сообщество?
— Господь поможет. И потом — у нас все работают. Смотрите, люди, которые в оранжевом здесь шастают — такие светящиеся ребята, — это монахи, они полностью посвятили себя духовному знанию. Но в общине большинство семейных людей, которые работают и своими пожертвованиями поддерживают храм. И такие люди всегда будут, пока жива вера.
— Почему вас отсюда до сих пор не прогнали?
— Судебные приставы пришли сюда и сказали: «А вы знаете, что вам здесь нельзя находиться?» Мы сказали: «Ну конечно, знаем, не удивили». И они говорят: «Вам надо в 10 дней все освободить». Это было недели две назад. В течение пяти дней надо начать работу, через пять дней они приходят, выписывают штраф, и дальше они отдают бумагу в префектуру с требованием о сносе. Трагизм ситуации заключается в том, что, даже если было бы куда ехать, в один момент никто бы не смог переехать. В индуизме очень сложная система поклонения: храмовое поклонение идет 24 часа в сутки с небольшими перерывами. Там целый департамент. Отдельная кухня, где готовят только для предложения божествам, где очень серьезные стандарты в плане чистоты и пунктуальности. Это механизм, который воссоздать в полной мере на новом месте за 5–10 дней невозможно. Соответственно, переезд возможен, но на это требуется два-три месяца. Мы пока не умеем нарушать законы физики и просто исчезнуть, перейдя в другие миры, — похоже у нас пока квалификации не хватает. Поэтому мы готовы переехать, просто скажите куда и дайте нам время.
— Вы пытались скооперироваться с какими-то другими общинами религиозными?
— У нас в стране религиозная ситуация очень простая. Есть главные ребята. И есть те, кто главными ребятами не признан и с точки зрения главных ребят является демонами, но их обижать нельзя (мусульмане, иудаисты и буддисты). И есть огромное количество ребят вроде кришнаитов, которых обижать можно. Но все же мы рассчитываем на здравый смысл.
— После всего происшедшего?
— Надо же во что-то верить. У нас каждое собрание начинается с того, чему именно Господь может нас научить в этой ситуации. Если так воспринимать эту проблему, есть шанс что-то сделать. Мы верующие люди, поэтому мы оптимисты.
— И чему же вас хочет научить Господь?
— Может быть тому, что нужно прилагать больше усилий. Есть анекдот: мужик в Нью-Йорке не может припарковаться и просит: «Господи, пожалуйста, мне так надо, ну просто очень, Господи, молю». И тут место освобождается, и он говорит: «Господи, не надо, не надо, все уже само решилось». Это я к чему. Мы должны стараться делать все, что от нас зависит, но при этом помнить кто всем управляет. Мы верим в то, что храм в Москве принесет благо всем людям, поэтому так или иначе, рано или поздно он появится.