храм ксении петербургской на лахтинской расписание богослужений
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва)
Страничка Подворья Патриарха Московского и всея Руси Храм блаженной Ксении Петербургской в Бескудникове г. Москвы
Дорогие братия и сестры! Желающие помочь в строительстве храма блж. Ксении в Бескудникове г. Москвы могут отправлять пожертвования на счет храма. Да благословит Вас Господь!
Получатель:
Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме блаженной Ксении Петербургской в Бескудникове г.Москвы Русской Православной Церкви
ИНН 7726340666
КПП 772601001
ОГРН/ОГРНИП 1157700007552
Расчётный счёт 40703.810.4.38000006960
БИК 044525225
Банк ПАО СБЕРБАНККорр. счёт 30101.810.4.00000000225
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
В известной детской песенке есть такие слова «…иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»
Именно дорога добра была сегодня проложена между нашим храмом Святой Блаженной Ксении Петербургской в Бескудниково и далекими приходами Рязанской области, относящимися к Ухоловскому благочинию.
Показать полностью. Многие знают о том, что в храме Ксении регулярно проходят благотворительные акции, одной из которых является раздача одежды #GLORIAJEANS.
В очередной раз акция выходит за пределы своего района. Все храмы Ухоловского благочиния Скопинской епархии получили коробки
с одеждой, которую передали многодетным, нуждающимся семьям.
Настоятели и трудники храмов передают сердечную благодарность и низкий поклон за оказанную помощь!
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
27 октября, перед периодом нерабочих дней, в храме Святой Блаженной Ксении Петербургской в Бескудниково прошла ещё одна благотворительная акция.
Более двадцати многодетных семей района Бескудниково получили вкусное печенье фирмы «Коломенское».
В это время, когда появилась дополнительная возможность побыть с близкими и позаботиться об окружающих, акция доброты и милосердия позволила скрасить ваши осенние семейные чаепития сладостью рассыпчатого ароматного печенья.
Показать полностью.
Благодарим фонд благих дел «Быть добру», который сотрудничает с храмом, а также выражаем благодарность всем, кто оказал помощь в организации данной акции.
Приятного всем чаепития!
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
«где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20)».
Одному бывает сложно справиться с тем объемом ответственности, который берет на себя Сюзанна, желая помочь окружающим.
В ближайшее время планируется очередное посещение далекого Смоленского детского дома.
Сотрудники Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской подготовили и передали для детского дома 3 коробки детских и подростковых вещей.
Нам хотелось бы еще помочь Сюзанне в организации поездки.
Поэтому мы обращаемся к вам, дорогие жители, с просьбой. Для поездки необходимо собрать детский шампунь
и детскую зубную пасту
Можно передать лично Сюзанне, можно принести в храм
Храм открыт с 8 до 20 часов
Будем очень благодарны вашей помощи и участию!
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной
† Храм Смоленской иконы Божией Матери
и Часовня святой блаженной Ксении Петербургской.
Настоятель, благочинный
Василеостровского округа
Показать полностью.
протоиерей Евгений Шогенов
Как добраться:
От ст.м. Василеостровская — маршрутное такси 249а
От ст.м. Приморская — автобус 42, маршрутное такси 186
Россия, г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, ул. Камская, д. 24, 199178
+7 (921) 342-96-71
info@smolenka.spb.ru
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
НА ПРЕДСТОЯЩЕЙ СЕДМИЦЕ
АКАФИСТЫ СВЯТОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ
СОВЕРШАЮТСЯ В ЧАСОВНЕ ЕЖЕДНЕВНО В 16:30
ЧАСОВНЯ ОТКРЫТА ЕЖЕДНЕВНО
С 8 ДО 19 ЧАСОВ БЕЗ ПЕРЕРЫВА
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена
7 ноября 2021г.
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Мчч. Маркиана и Мартирия, прав. Тавифы, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена ранняя и поздняя Литургия.
Позднюю Литургию совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Евгений Шогенов, протоиерей Александр Лесюис, иерей Сергий Мороко, иерей Константин Суржиков, протодиакон Николай Фоменко, иеродиакон Родион (Кириченко) и диакон Иоанн Бузин.
Показать полностью.
На сугубой ектении была прочитана молитва о нераспространении вредоносного поветрия.
По окончании Божественной Литургии было совершено славление с молитвой Господу Богу.
Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.
В сегодняшнем воскресном Евангелии, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали притчу о богаче и Лазаре. Это короткое повествование о жизни и смерти двух разных людей заслуживает внимательного рассмотрения. Как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Этот рассказ необходимо, возлюбленные, разобрать обстоятельно, чтобы, как моряки – из опыта своих предшественников, могли и мы научиться из него избегать подводных скал, причиняющих кораблекрушение, чтобы, с одной стороны, богатые вразумились, видя, какое наказание понес изображаемый здесь богач, а, с другой стороны, бедные, видя на примере Лазаря, как блестяще оправдываются их надежды, охотнее проходили путь жизни среди выпадающих на их долю скорбей».
Перед нашим мысленным взором предстают два человека, между которыми огромная не только социальная пропасть, но и духовная.
Один жил в достатке и богатстве. Как говорит Евангелие, «одевался в порфиру и виссон». Порфира – это сирийская верхняя одежда из дорогой материи красного цвета, а виссон – белая, тонкая и нежная материя из египетского льна. Поистине столь дорогое убранство мог себе позволить в то время только человек с большим материальным состоянием.
А другой был нищий, который лежал в струпьях у ворот этого вельможи и желал напитаться крошками, падающими со стола богача.
Интересно, что нищий имеет в этой притче имя. Его зовут Лазарь, а богач – безымянный. Сегодня громко звучат имена богатейших людей мира. Блеск и шик их богатств заставляют одних восхищаться, а других раздуваться от зависти и злобы, но порой наличие имени в престижном списке богачей «Forbes» предполагает отсутствие этого же имени в Книге Жизни. Для Бога богатство не является достижением. Оно не выделяет человека среди человеческой массы в глазах Божиих. Так как само по себе оно даруется Самим Богом.
Как бы человек ни гордился и ни кичился своим успехом и достижением высокого материального уровня, все это даровано ему Богом. Здоровье, разум, таланты и удачные обстоятельства – без этого богатый человек не смог бы достигнуть желаемого результата, но все это не его заслуга, а дар Божий. Дар, который человек должен использовать для приобретения духовного плода, по которому будет оценен Богом и записан по имени в Книгу Жизни. Но евангельский богач, как говорит святитель Иоанн Златоуст, «бесплоден, поэтому лишен имени. Ему оставлено только общее родовое имя – человек».
Далее в сегодняшней евангельской притче рассказывается о встрече в загробном мире богача и Лазаря. Богач, страдая от адских мук, просит Авраама послать Лазаря совсем немного облегчить страдания его. Но Авраам отвечает, что это невозможно: «Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое. Ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, так же и оттуда к нам не переходят». Этими словами Христос показывает нам, что в жизни каждого человека наступит момент, когда ничего уже исправить нельзя. Когда время выйдет и что-то изменить уже будет невозможно.
Так говорит об этом старец Паисий Святогорец: «Если мы теперь не вспомним о своих грехах и не покаемся, то там увидим их перед нашими глазами во всей ясности и наготе и будем плакать тщетно и напрасно. Посему увещеваю, прошу и умоляю скорбеть и плакать о грехах здесь». Как в нашем материальном мире возможны различные метаморфозы и преобразования с любой материей, так и наша душа, пока находится в теле, в рамках этого временного материального мира доступна к изменению и преображению. Но стоит ей покинуть этот мир – и никакие изменения в ее сущности уже невозможны. Так как в том мире, как и в Боге, нет даже тени перемен, а все постоянно и неизменно.
Не беднота и болезни возвысили Лазаря, а его смирение и вера
Итак, в чем же заслуга Лазаря перед Богом, что после смерти он был удостоен столь великой чести и радости? В том, что жизнь его была полна страданий и лишений? Но разве Богу приятны человеческие мучения? Разве это есть сущность христианской жизни? Лежать у ворот в струпьях? Конечно же, нет. Не беднота и болезни возвысили Лазаря, а его смирение и вера. Ведь находясь в столь тяжелом состоянии, он ни разу не возроптал на Бога, не воззвал к совести богача. Он не требовал помощи, он смиренно уповал на милосердие Божие. И этим он вознесся до ложа Авраамова. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Взирай на славнейшего Лазаря, чтобы, управляя свою жизнь рулем терпения, ты достиг той же самой спасительной пристани».
Страшная вина богача в том, что, имея столь большой материальный достаток, он не замечал Лазаря
А в чем же вина богача? Разве в том, что он имел большое состояние? Разве богатый и состоятельный человек не может быть приятен в глазах Божиих? Безусловно, это не так! Так как богатство, будучи даром Божиим, не может быть злом само по себе. Ибо Бог не творит злого. Однако страшная ошибка и вина богача заключалась в том, что, имея столь большой материальный достаток, он не замечал Лазаря, который лежал у ворот его дома. Наверняка он каждый день встречался с ним, выходя из своего дома, возможно, спотыкаясь о его лежащее в струпьях тело, но богач не нашел времени для того, чтобы остановиться и удостоить Лазаря своим вниманием, оказать ему малейшую помощь, которая хоть немного облегчила бы страдания нищего. «Где ты сеял, там и собирай, – говорит святитель Василий Великий, мысленно обращаясь к богачу. – Где расточал, там и собирай. Ты никогда не разбрасывал семена милостыни, ничего не давал взаймы Богу посредством милостыни бедному, но все собирал и употреблял для своего чрева».
Кроме того, мы видим из Евангелия, что подобный пагубный образ жизни богача передается по наследству. Находясь в аду, богач просит Авраама предупредить его братьев о страшном итоге и конце такого прожигания жизни.
Безусловно, если человек привязан к богатству, то эта привязанность проецируется и на его близких, родных, детей, которые, видя столь яркий и соблазнительный пример беззаботной жизни, прельщаются и устремляются к житейским утехам. Таким образом, человек, живущий подобно евангельскому богачу, о котором мы сегодня с вами слышали, губит не только свою душу, но и души своих близких, которые живут с ним под одной крышей. И никакие законы и увещевания не смогут помочь исправить этих несчастных, так как они видели наглядный урок и пример беззаботной жизни изо дня в день и не знают другого.
Поэтому, дорогие братья и сестры, будем, как сказал святитель Иоанн Златоуст, взирать на сладчайшего Лазаря, чтобы достигнуть нам той же самой спасительной пристани во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава во веки веков. Аминь!
Иеромонах Алексий (Годлевский)
† Смоленский храм и Часовня Ксении Блаженной запись закреплена
6 ноября 2021г.
В Димитриевскую родительскую субботу, в храме Смоленской иконы Божией Матери была совершена ранняя и поздняя Литургия.
Позднюю Литургию совершили благочинный Василеостровского округа настоятель протоиерей Евгений Шогенов, иерей Иоанн Московский, иерей Сергий Мороко, иерей Роман Жук, иерей Константин Суржиков, иеродиакон Родион (Кириченко) и диакон Иоанн Бузин.
Показать полностью.
По окончании Божественной Литургии была совершена заупокойная Панихида.
Богослужебные песнопения исполнил смешанный хор под управлением регента Полины Фоменко.
Неутешна и безгранична должна была быть наша скорбь об умирающих наших близких, если бы не даровал нам Господь жизнь вечную. Бессмысленна была бы наша жизнь, если бы она кончалась со смертью. Какая польза тогда от добродетели, от добрых дел? Правы тогда говорящие: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Но создан человек для бессмертия, а Своим воскресением Христос разверз врата Небесного Царства, вечного блаженства, в Него веровавшим и праведно жившим. Земная наша жизнь — подготовление к будущей, и смертью нашей заканчивается та подготовка. «Человеку надлежит однажды умереть, потом же суд» (Евр. 9, 27).
Оставляет тогда человек все свои земные попечения, распадается тело, чтобы вновь восстать в общее воскресение. Но душа его продолжает жить и ни на миг не прекращает своего существования. Многими явлениями умерших дано нам отчасти знать, что происходит с душой, когда она выходит из тела. Когда прекращается ее зрение телесными очами, тогда открывается ее духовное зрение. Часто оно начинается у умирающих еще до кончины, и они, еще видя окружающих и даже разговаривая с ними, видят то, что другие не видят. Выйдя же из тела, душа оказывается среди других духов, добрых и злых. Обычно она стремится к тем, которые более сродны по духу, а если, находясь в теле, она была под влиянием некоторых, то остается в зависимости от них, выйдя из тела, как бы неприятны они ни оказались при встрече.
В течение двух дней душа пользуется относительной свободой, может посещать места на земле, ею любимые, а на третий день направляется в иные пространства. При том она проходит через полчища злых духов, преграждающих ей путь и обвиняющих ее в различных грехах, на которые они сами ее соблазняли. Согласно откровениям, имеется двадцать таких преград, так называемых мытарств, на каждом из них испытуется тот или иной вид греха; пройдя через одно, душа попадает на следующее, и лишь благополучно пройдя через все, душа может продолжать свой путь, а не быть сразу ввержена в геенну. Насколько ужасны те бесы и их мытарства, показывает то, что Сама Богородица, извещенная Архангелом Гавриилом о предстоящей кончине, молила Сына Своего избавить Ее от тех бесов, и, исполняя Ее молитву, Сам Господь Иисус Христос явился с Неба принять душу Своей Пречистой Матери и вознести на Небо. Страшен бывает третий день для души усопшего, и посему особенно нуждается она тогда в молитве о ней. Благополучно пройдя мытарства и поклонившись Богу, душа в течение еще тридцати семи дней посещает Селения Небесные и пропасти адские, не зная еще, где она окажется, и лишь на сороковой день определяется ее место до воскресения мертвых. Одни души находятся в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие — в страхе вечных мучений, которые полностью наступят после Страшного Суда. До тех пор возможны еще перемены в состоянии душ, особенно через приношение за них Бескровной Жертвы (поминовение на литургии), а также и по другим молитвам.
Насколько важно при том поминовение за литургией, показывает следующее событие. Перед открытием мощей святого Феодосия Черниговского (1896 г.) совершавший переоблачение мощей священник, уморившись, сидя возле мощей, задремал и увидел перед собой святителя, сказавшего ему: «Благодарю тебя, что для меня потрудился. Еще прошу тебя, когда будешь совершать литургию, помяни моих родителей», — и назвал их имена (иерея Никиту и Марию). «Как ты, святителю, просишь у меня молитв, когда сам стоишь у Престола небесного и подаешь людям милости Божии?!» — спросил священник. «Да, это верно, — ответил святой Феодосий, — но приношение за литургией сильнее моей молитвы».
Посему полезны усопшим и панихиды, и домашние молитвы об усопших, и добрые дела, творимые в их память, как, например, милостыня, жертвы на церковь, но особенно полезно для них поминовение за Божественной литургией. Много было явлений усопших и других событий, подтверждающих, насколько благодетельно поминовение усопших. Многие умершие с покаянием, но неуспевшие то проявить при жизни, освобождались от мук и получали упокоение. В церкви всегда возносятся молитвы о упокоении усопших, и даже в день Сошествия Святого Духа в коленопреклоненных молитвах на вечерне есть особое моление «о иже во аде держимых». Каждый же из нас, желая проявить свою любовь к усопшим и оказать им действительную помощь, лучше всего это может сделать через молитву о них, в особенности поминовением их на литургии, когда вынимаемые за живых и усопших частицы опускаются в Кровь Господню со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Ничего лучшего и большего не можем мы сделать для усопших, как молиться о них, подавая за них поминовение на литургии. В том они нуждаются всегда, а особенно в те сорок дней, в которые душа усопшего проходит свой путь до Вечных Обителей. Не чувствует ничего тогда тело, не видит собравшихся близких, не обоняет благоухания цветов, не слышит надгробных речей. Но ощущает душа возносимые о ней молитвы, благодарна бывает тем, кто их творит и духовно бывает близка им.
Родные и близкие усопших! Делайте для них то, что им нужно и что в ваших силах! Тратьте средства не на внешние украшения гроба и могилы, а на помощь нуждающимся, в память усопших близких, на церкви, где возносятся о них молитвы. Окажите милость усопшему, позаботьтесь о душе его. Всем нам предстоит тот путь; как будем тогда желать, чтобы молитвенно помянули нас! Будем же и сами милостивы к усопшим. Как только кто преставится, немедленно зовите или извещайте священника прочитать «Последование по исходе души», которое положено читать над всеми православными сразу по их кончине. Постарайтесь, чтобы, если есть возможность, отпевание происходило в церкви и до отпевания над покойником читалась Псалтирь. Отпевание может совершаться и не пышно, но обязательно полностью, без сокращения; думайте тогда не о себе и своих удобствах, а об усопшем, с которым прощаетесь навеки. Если одновременно в церкви несколько покойников, не отказывайтесь от того, чтобы их отпевали совместно. Лучше пусть отпевают сразу двух или больше покойников и еще горячее будет молитва собравшихся всех их близких, чем будут отпевать их по очереди и, не имея сил и времени, будут сокращать службу, когда каждое слово молитвы для усопшего есть как капля воды жаждущему. Обязательно позаботьтесь сразу о совершении сорокоуста, то есть ежедневном поминовении в течение 40 дней на литургии. Обычно в церквах, где происходит ежедневное священнослужение, отпетые там усопшие поминаются в течение сорока дней и больше. Если же отпевают в церкви, где нет ежедневной службы, близкие должны сами позаботиться и заказать сорокоуст там, где ежедневная служба. Хорошо посылать также на поминовение в монастыри и в Иерусалим, где постоянная молитва у святых мест. Но нужно сорокоуст начинать сразу после кончины, когда душа особенно нуждается в молитвенной помощи, и посему начать поминовение в ближайшем месте, где ежедневная служба.
Будем заботиться об уходящих в иной мир прежде нас, дабы для них сделать все, что можем, помня, что «Блажени милоствии, яко тии помиловани будут» (Мф. 5, 7).
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской
Информационный портал для клириков и прихожан храмового комплекса во имя святой блаженной Ксении Петербургской города Воронежа.
—
394005 Воронеж, ул. Владимира Невского, 48/1.
—
Храм открыт ежедневно, 6:00–18:00
Показать полностью.
—
☎️ +7 (473) 274-45-38
☎️ +7 (473) 274-51-67
http://kseniya-vrn.cerkov.ru/
Дорогие братья и сестры!
Вы можете сделать пожертвование на уставную деятельность нашего храмового комплекса. При храме работает благотворительная столовая, осуществляется помощь малоимущим людям и другие виды социальной деятельности. Ваши пожертвования помогут всем этим добрым делам продолжаться.
При перечислении пожертвований вы можете сделать пометку, на что именно вы жертвуете ваши средства. Также можно написать имена ваших близких о здравии и об упокоении для ежедневного поминовения на богослужениях.
Пожертвования можно перечислить:
Через приложение «Сбербанк» «Платеж по реквизитам».
Расчетный счет для пожертвований
ИНН 3662040748, КПП 366201001
р/с 40703810113360000217 в Центрально-Черноземном банке СБ РФ г. Воронеж к/с 30101810600000000681, БИК 042007681
Получатель: Местная религиозная организация Православный Приход храма во имя блаженной Ксении Петербургской г. Воронежа религиозной организации «Воронежская епархия Русской Православной Церкви (Московский патриархат)»
Через приложение «Сбербанк» «Клиенту Сбербанка».
На карту 639 00 213 903 936 45 66 или номер телефона +7 904 212 53 75.
Расписание богослужений на 21-ю седмицу по Пятидесятнице 8 ноября. Понедельник Вмч. Димитрия Солунского.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия.
Водосвятный молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
9 ноября. Вторник Мч. Нестора Солунского.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
10 ноября. Среда Мчч. Терентия и Неонилы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии. Прп. Стефана Савваита, творца канонов.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
11 ноября. Четверг Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
12 ноября. Пятница Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Вечернее богослужение.
13 ноября. Суббота Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
6.50 Исповедь.
7.00 Часы. Божественная литургия. Молебен. Панихида.
15.30 Исповедь (нижний храм).
15.30 Всенощное бдение (Лития, благословение хлебов)
(верхний храм).
14 ноября. Воскресенье Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
6.00 Исповедь (верхний храм).
6.10 Часы. Божественная литургия. Панихида (нижний храм).
8.20 Исповедь (нижний храм).
8.30 Часы. Божественная литургия. Водосвятный молебен.
Заупокойная лития (верхний храм).
15.30 Вечернее богослужение.
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
С душевным человеком надобно говорить о человеческих вещах; с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных. Исполненные духовною мудростию люди рассуждают о духе какого-либо человека по Священному Писанию, смотря, сообразны ли слова его с волею Божиею, и по тому делают о нем заключение.
Показать полностью.
Когда случится быть среди людей в мире, о духовных вещах говорить не должно; особенно, когда в них не примечается и желания к слушанию.
Надобно в сем случае следовать учению святого Дионисия Ареопагита: «Соделавшися сам божествен божественных вещей познанием, и в тайне ума святая сокрыв от неосвященного народа, яко единообразная, храни: не бо праведно есть, якоже Писание глаголет, повергнути в свиния умных маргаритов чистое, световидное и драгоценное благоукрашение» (Сщмч. Дионисий Ареопагит. «О Небесной Иерархии», гл.2).
Надобно содержать в памяти слово Господне: «Ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы» (Мф.7,6).
А потому всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований.
В противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному учению святого Исаака Сирина, «лучше есть помощь, яже от охранения. паче помощи, яже от дел» (Прп. Исаак Сирин, Слово 89
Когда же надобность потребует или дело дойдет, то откровенно в славу Божию действовать должно по глаголу: «Аз прославляющих Мя прославлю» (1Цар.2,30), потому что путь уже открылся.
Преподобный Серафим Саровский
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
Радио ВЕРА. Православие в звуке.
Календарь дня – 8 ноября – понедельник
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде (740). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Феофила Печерского, архиеп. Новгородского (1482). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
________________________________
Показать полностью.
Библейские чтения
Кондак великомученика Димитрия Солунского
глас 2
Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение.
________________________________
#радиовера #православныйкалендарь_РадиоВЕРА #Календарь@radio_vera
Храмовый комплекс св. блж. Ксении Петербургской запись закреплена
ПСАЛОМ 26 — ЧЕМ ОН ТАК ЗНАМЕНИТ И, ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ЕГО?
Псалом — это обращение к Господу. Несмотря на то, что Псалом 26, как и другие Псалмы, был написан человеческой рукой, со страниц Псалтири с нами словно говорит сам Христос. Эти тексты проникнуты горячим желанием автора говорить с Богом, просить Его о защите, восхвалять Его и благодарить.
Показать полностью. Рифма в оригинальных текстах Псалма не присутствовала, но их структура все равно отличалась от других книг Священного Писания. Афанасий Александрийский говорил о том, что воспевание Псалмов исцеляет пораженную грехом душу человека, а Ефрем Сирин говорил, что Псалмы делают человека собеседником Бога.
Именно поэтому к чтению Псалма 26 и других Псалмов не стоит подходить формально. Каждое слово Псалма человек должен прочувствовать и понять. Существует и толкование Псалмов, которое поможет справиться с возникающими вопросами. Их также можно задать своему духовнику. Но большинство Псалмов интуитивно понятны человеку и близки каждому, ведь проблемы, просьбы и чувства, описанные в них, испытывали многие. Особенно это касается Псалма 26, возносящего хвалу Богу, выражающего восхищение и любовь к Небесному Отцу.
Зачем читать Псалмы? Польза псалмопения и псалмочтения для православного христианина несомненна. Псалтирь читается постоянно. Эта — единственная книга Ветхого Завета, которая целиком и полностью стала частью православного богослужения. Голос Христа ощущается в Псалтири, недаром Иисус оставил нам завет об изучении Писания. Кроме того, Псалмы написаны и составлены так, что человеку, читающему их кажется, что их написал он сам. Это — удивительное свойство псалмов, которое отмечает каждый, кто их читает. Кому же близок Псалом 26?
Псалом 26 прославляет Творца, это — благодарственный Псалом, который легко понять и осознать даже человеку, который недавно пришел в Церковь. «Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?», — говорит текст Псалма. Действительно, кого страшиться человеку, если на его защиту встает Вечный и Всемогущий Господь. Именно этот Псалом отражает искренню любовь к Богу, доверие Его воле. В нем же есть просьба о помиловании, о снисхождении к человеческой слабости, мольба о помощи и заступничестве перед лицом зла.
Читая Псалом 26, мы впитываем в себя духовный опыт автора Псалма — Царя Давида. Его воззвание ко Господу — это сильное духовное произведение, которое отзывается в сердце каждого христианина.
1 Псалом Давиду, прежде помазания. Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?
2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.
3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.
4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его.
5 Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.
6 И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви.
7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.
8 Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.
9 Не отврати лица твоего от мене и не уклонися гневом от раба твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой.
10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.
11 Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.
12 Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.
13 Верую видети благая Господня на земли живых.
14 Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.