храм ксении петербургской в д слобода московская область
folloart
🙏🏻 Жизнь общины 📰 Новости прихода 📅 Анонсы важных событий ✝️ Мысли о христианстве 📍 МО, Ленинский р-н, д.Слобода
«Когда в молитвах воспоминаются имена усопших, что может быть полезнее этого для них? Живые веруют, что и умершие не лишены бытия, но живут у Бога. Как Святая Церковь учит нас молиться о путешествующих братиях с верой и упованием, что совершаемые о них молитвы им полезны, так надо понимать и молитвы, совершаемые за ушедших из мира сего». Свт. Епифаний Кипрский. С Дмитриевской родительской субботой
День Казанской Иконы Божией Матери и народного единства! Всех поздравляем с Праздником!
Расписание богослужений на ноябрь.
С Праздником Покрова Пресвятой Богородицы!
С Воскресным днём, дорогие друзья!
Наша Воскресная школа для взрослых «Керигма» продолжает учебный процесс. В первом семестре нового учебного года учащиеся соприкоснутся с Катехизисом. Во втором семестре мы познакомимся с историей Русской Православной Церкви.
Сегодня настоятель прихода посетил дом-пансион для престарелых «Слобода». Взаимодействие между храмом и учреждением продолжается уже не один год. В рамках этого плодотворного сотрудничества постояльцы дома имеют возможность принять участие в различных таинствах Церкви и общих молитвах, побеседовать со священнослужителем на волнующие духовные темы. Благодарим администрацию дома-пансиона за содействие и соработничество в таком важном и нужном деле.
Вновь была возможность помолиться за ночной Литургией в день великого двунадесятого праздника Воздвижения Честного Креста Господня! С Праздником!
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня! С Праздником!
Имели замечательную возможность в двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Богородицы помолиться ночью, когда ничего не отвлекает от общения с небесным Отцом.
С Праздником Рождества Пресвятой Богородицы! Впереди нас ждёт ночная Литургия.
Дорогие друзья! В сентябре в нашем храме начнутся ночные богослужения. Не у всех работающих людей есть возможность посещать Литургии, когда великие праздники выпадают в будние дни. По этой причине было принято решение начать практику ночных богослужений. Если такой опыт будет оправдан и востребован нашими прихожанами, то мы его продолжим и дальше. В этом месяце мы приглашаем вместе ночью помолиться на Рождество Пресвятой Богородицы (в ночь с 20 на 21 сентября) и на Воздвижение Честного Креста (в ночь с 26 на 27 сентября). Евхаристический пост начинается за 6 часов до причастия. Будем рады всех видеть!
ksenia_hram_sloboda Фотографии, добавленные недавно. Найти все фотографии, stories из Instagram и другие медиа у ksenia_hram_sloboda Храм блж. Ксении Петербургской инстаграм странице.
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Архив
Патриарший наместник Московской епархии освятил храм блаженной Ксении Петербургской в подмосковной деревне Слобода
9 июня 2019 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма блаженной Ксении Петербургской деревни Слобода Видновского благочиния Московской областной епархии и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.
Его Высокопреосвященству сослужили викарий Московской епархии епископ Луховицкий Петр, секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинный Видновского церковного округа священник Димитрий Березин, настоятель храма священник Георгий Балановский, духовенство Видновского благочиния.
За богослужением молились глава Ленинского района В.Н. Венцаль, благотворители и прихожане храма.
По окончании богослужения с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился отец Георгий, поблагодаривший Патриаршего наместника за совместную молитву. На молитвенную память настоятель храма преподнес владыке митрополиту образ святой блаженной Ксении Петербургской.
С приветственным словом к Его Высокопреосвященству также обратился В.Н. Венцаль. Глава Ленинского района поздравил собравшихся с освящением храма, поблагодарил митрополита Ювеналия за приезд и подарил храму икону святителя Николая Чудотворца.
С архипастырским словом к присутствовавшим обратился Патриарший наместник Московской епархии:
«Ваше Преосвященство, возлюбленные братья-сопастыри, уважаемый Валерий Николаевич, дорогие братья и сестры!
Я сегодня с радостью общаюсь с вами в молитве, наслаждаюсь величием этого святого храма и радуюсь, что Господь дает нам счастье созидать храмы Божии на Подмосковной земле. Прошло время богоборчества, мы стараемся восстановить наши порушенные святыни и видим примеры доброго, сердечного отношения состоятельных людей, которые по традиции Святой Руси созидают храмы Божии.
Храм является для нас центром духовной жизни. Здесь люди принимают Таинство Крещения и становятся членами Святой Церкви, здесь они духовно возрастают, участвуя в богослужении и причащаясь Святых Христовых Таин. Вся жизнь человека проходит в Церкви, и это дает каждому из нас духовные силы и радость в земной жизни. И когда сюда, в храм Божий, приносят наши похолодевшие останки, Церковь испрашивает прощения наших грехов и напутствует в вечную жизнь. Такое значение для нас приобретает храм Божий!
Я счастлив, что сегодня освятил этот храм в честь блаженной Ксении. Эта святая, показавшая пример, как нужно любить Бога и ближних, не оставляет нас своим небесным предстательством. Тот факт, что мы посвящаем ей храмы, говорит о многом, ибо мы веруем, что ее молитвенным заступлением Господь исполняет во благих прошения наши.
Спасибо всем, кто внес свою лепту в строительство и благоукрашение этого храма! Спасибо вам, что вы приняли участие в освящении, молясь о том, чтобы Господь освятил это место, был с нами Своей милостью, благодатью, щедротами и человеколюбием.
Храни вас всех Господь, дорогие и возлюбленные братья и сестры!»
Благотворитель храма А.Г. Бордунов был удостоен ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Вручая ему высокую награду, владыка Ювеналий, в частности, сказал: «Дорогой Андрей Геннадьевич, поздравляю Вас с Патриаршей наградой и благодарю за то, что не только Вы лично, но и вся Ваша семья потрудилась для того, чтобы мы сегодня так радостно, спасительно торжествовали. Обычно люди стараются имеющиеся у них средства употребить для себя, для своих близких, а Вы, согласно древним традициям нашей Святой Руси, имеющиеся у Вас средства употребили на строительство этого святого храма». Митрополит Ювеналий также подарил А.Г. Бордунову икону Пресвятой Богородицы.
О.В. Бордунова была удостоена медали «Патриаршая благодарность», А.А. Бордунов — Патриаршего знака храмостроителя, Н.В. Шевченко — медали Московской епархии «За жертвенные труды» II степени, А.Л. Самсонов — благодарственной грамоты митрополита Ювеналия, священник Георгий Балановский и М.Х. Билалов — благословенных грамот митрополита Ювеналия.
Храм ксении петербургской в д слобода московская область
Настоятель
Священник Георгий Балановский
Родился: 18 марта 1994г.
День тезоименитства: 6 мая
В 2011 г. с отличием окончил православную Варницкую гимназию им. преп. Сергия Радонежского.
В 2017 г. окончил Московскую Духовную Академию со степенью «бакалавр теологии».
В 2019 г. с отличием окончил Общецерковную Аспирантуру и Докторантуру им. свв. Кирилла и Мефодия со степенью «магистр теологии».
2011-2015 гг. – иподиакон митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, референт Московского епархиального управления.
2015 г. – диаконская хиротония.
2016 г. – священническая хиротония.
2016 г. – набедренник.
2019 г. – грамота благословенная митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
ИСТОРИЯ ХРАМА
История прихода начинается 11 декабря 2012 года, когда в ответ на обращение группы жителей деревни Слобода было получено благословение управляющего Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на строительство храма. С этого момента началось активное возведение всего храмового комплекса. 7 мая 2013 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия благочинный церквей Видновского церковного округа протоиерей Михаил Егоров совершил чин «бываемый на основание храма» в честь блаженной Ксении Петербургской.
За период с 2013 по 2019 гг. была проведена масштабная строительная работа: возведены храм, звонница, воскресная школа и дом причта. Также за это время преобразился внешний и внутренний интерьер храма. На фасаде была выложена мозаика с изображением святых и христианских символов, а внутренне убранство украшено росписью и элементами церковной утвари. 6 февраля 2019 г. в престольный праздник храма секретарем Московского епархиального управления протоиереем Михаилом Егоровым в сослужении с благочинным и духовенством Видновского церковного округа был отслужен первый молебен в честь блаженной Ксении Петербургской.
3 марта 2019 г. произошло историческое и знаменательное событие. Благочинный Видновского церковного округа иерей Димитрий Березин в сослужении с настоятелем иереем Георгием Балановским совершил первую Божественную Литургию. 9 июня 2019 г. Управляющим Московской епархией митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием был совершен чин великого освящения храма. В настоящее время храм ежедневно открыт. Регулярно совершаются богослужения. На приходе организована катехизаторская работа, которая реализуется в рамках огласительных бесед перед Таинствами Крещения и Венчания. Также действует воскресная школа для взрослых.
Храм ксении петербургской в д слобода московская область
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 3950 × 2633 пикс. (10.4 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Храм святой блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Евангелие от Луки глава 11, стихи 1–10
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, во вторник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 11, 1–10).
11.1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Показать полностью.
11.2. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11.3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
11.4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
11.5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
11.6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
11.7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
11.8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
11.9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
11.10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
В Господней молитве, которую мы слышим в сегодняшнем чтении, содержится сама суть Евангелия. Разберем каждую строчку этой молитвы подробно.
Произнося слова Отче наш, то есть называя Бога нашим Отцом, мы осознаем себя Его детьми, а также братьями и сестрами по отношению друг к другу и, следовательно, молимся не только от себя и за себя, но и от всего человечества.
Говоря Сущий на Небесах, мы отрешаемся от всего земного и возносимся умом и сердцем в мир горний.
Слова да святится имя Твое означают: да будет имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами, и делами своими имя Божие.
Словами да приидет Царствие Твое мы молим о том, чтобы Господь воцарился в душах всех людей и после этой временной земной жизни сподобил бы нас жизни вечной и блаженной, в общении с Ним.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе, то есть пусть все совершается по всеблагой и премудрой воле Божией, а мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе.
Словами хлеб наш насущный подавай нам на каждый день мы говорим о том, что нуждаемся только в насущном, то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования, а значит, живем постоянным упованием на Бога.
Слова и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему с особой силой внушают нам необходимость прощать нашим ближним все обиды, поскольку, не прощая другим, мы сами не смеем просить Бога о прощении наших долгов перед Ним.
Произнося слова и не введи нас в искушение, мы просим Бога оградить нас от падения, если испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо; говоря же но избавь нас от лукавого, просим оградить от всякого зла и от виновника его, диавола.
Молитва оканчивается словом Аминь, обозначающим «так, действительно, истинно, да будет» и являющимся выражением уверенности в исполнении просимого, так как все в этом мире принадлежит Богу: вечное царство, бесконечное могущество и слава.
Побуждая иметь твердую веру, Спаситель рассказывает притчу о настойчивом друге.
Святитель Василий Великий замечает, что Господь «… берет пример с человека, обращающегося к человеку, чтобы научился ты никогда не терять надежды, чтобы, когда будешь просить и не получишь, не переставал просить, пока не получишь, если только, как сказано прежде: просишь того, что Богу угодно; и чтобы не говорил: «я грешник, потому и не услышан»… Наконец, хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, и непрестанно делая добро».
Если настойчивость понуждает упрямого и не желающего что-либо делать человека дать просящему все необходимое, то тем более Господь наш Иисус Христос, будучи бесконечно милостив к нам, по любви Своей и беспредельному милосердию Своему услышит нашу молитву. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9–10).
Блаженный Иероним Стридонский указывает: «Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будем толкать в дверь Христову, чтобы, когда мы войдем, нам открылись скрытые в тайне сокровища во Христе Иисусе, в Котором всякое познание».
Таков образ всякой истинной молитвы: предстояние со страхом, трепетом, любовью и мужеством перед нашим Спасителем. Испросим же, дорогие братья и сестры, милости у Господа нашего Иисуса Христа, поверяя Ему сокровенные прошения нашего сердца и припадая к величествию Его со смирением и глубокой верой в Его благость.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Храм святой блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Евангелие от Луки, глава 10, стихи 22–24
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается евангельское зачало от Иоанна (Ин. 15, 17–27; 16, 1–2), посвященное памяти святого великомученика Димитрия Солунского.А также читается рядовое зачало от Луки (Лк. 10, 22–24).
10.22. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Показать полностью.
10.23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
10.24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, в 22-м стихе, Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «… Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый, – отдано все это не как Сыну Божию, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».
Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».
У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.
Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».
Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари и Которого они желали видеть».
Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «… Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».
Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.
Мир, в котором мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)