храм ксении петербургской в дунино официальный сайт
Иерейская хиротония
15 декабря 2019 года.
Храм Святой блаженной Ксении Петербургской
деревни Дунино Одинцовского района Московской области.
Для просмотра галереи кликайте или перетаскивайте фотографии
15 декабря 2019 года состоялась иерейская хиротония нашего диакона Иоанна Анисимова в Храме блаженной Ксении Петербургской в деревне Дунино Одинцовского района.
Великое освящение храма и Божественную литургию возглавил Управляющий Московской епархией митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вослужении епископа Луховицкого Петра.
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва)
Страничка Подворья Патриарха Московского и всея Руси Храм блаженной Ксении Петербургской в Бескудникове г. Москвы
Дорогие братия и сестры! Желающие помочь в строительстве храма блж. Ксении в Бескудникове г. Москвы могут отправлять пожертвования на счет храма. Да благословит Вас Господь!
Получатель:
Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме блаженной Ксении Петербургской в Бескудникове г.Москвы Русской Православной Церкви
ИНН 7726340666
КПП 772601001
ОГРН/ОГРНИП 1157700007552
Расчётный счёт 40703.810.4.38000006960
БИК 044525225
Банк ПАО СБЕРБАНККорр. счёт 30101.810.4.00000000225
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
В известной детской песенке есть такие слова «…иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!»
Именно дорога добра была сегодня проложена между нашим храмом Святой Блаженной Ксении Петербургской в Бескудниково и далекими приходами Рязанской области, относящимися к Ухоловскому благочинию.
Показать полностью. Многие знают о том, что в храме Ксении регулярно проходят благотворительные акции, одной из которых является раздача одежды #GLORIAJEANS.
В очередной раз акция выходит за пределы своего района. Все храмы Ухоловского благочиния Скопинской епархии получили коробки
с одеждой, которую передали многодетным, нуждающимся семьям.
Настоятели и трудники храмов передают сердечную благодарность и низкий поклон за оказанную помощь!
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
27 октября, перед периодом нерабочих дней, в храме Святой Блаженной Ксении Петербургской в Бескудниково прошла ещё одна благотворительная акция.
Более двадцати многодетных семей района Бескудниково получили вкусное печенье фирмы «Коломенское».
В это время, когда появилась дополнительная возможность побыть с близкими и позаботиться об окружающих, акция доброты и милосердия позволила скрасить ваши осенние семейные чаепития сладостью рассыпчатого ароматного печенья.
Показать полностью.
Благодарим фонд благих дел «Быть добру», который сотрудничает с храмом, а также выражаем благодарность всем, кто оказал помощь в организации данной акции.
Приятного всем чаепития!
Храм блаженной Ксении в Бескудникове (Москва) запись закреплена
«где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Мф.18:20)».
Одному бывает сложно справиться с тем объемом ответственности, который берет на себя Сюзанна, желая помочь окружающим.
В ближайшее время планируется очередное посещение далекого Смоленского детского дома.
Сотрудники Храма Святой Блаженной Ксении Петербургской подготовили и передали для детского дома 3 коробки детских и подростковых вещей.
Нам хотелось бы еще помочь Сюзанне в организации поездки.
Поэтому мы обращаемся к вам, дорогие жители, с просьбой. Для поездки необходимо собрать детский шампунь
и детскую зубную пасту
Можно передать лично Сюзанне, можно принести в храм
Храм открыт с 8 до 20 часов
Будем очень благодарны вашей помощи и участию!
Русская Православная Церковь
Официальный сайт Московского Патриархата
Главные новости
Святейший Патриарх Кирилл принял руководителя Правового управления Московской Патриархии игумению Ксению (Чернегу)
Назначен и.о. заместителя председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата
Назначен и.о. генерального директора художественно-производственного предприятия Русской Православной Церкви «Софрино»
В.Р. Легойда прокомментировал решения Священного Синода Русской Православной Церкви
Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви
Архив
Патриарший наместник Московской епархии совершил великое освящение храма блаженной Ксении Петербургской в подмосковной деревне Дунино
15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение храма блаженной Ксении Петербургской в деревне Дунино (Одинцовский район Московской области) и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме.
Его Высокопреосвященству сослужили епископ Луховицкий Петр, благочинные церковных округов Московской областной епархии: Одинцовского — священник Игорь Нагайцев, Красногорского — иеромонах Николай (Летуновский), настоятель Ксениевского храма протоиерей Алексий Гостев, духовенство Одинцовского благочиния.
В храме молился молился советник министра юстиции Российской Федерации генерал-полковник В.Ю. Ялунин.
Была возглашена ектения о упокоении «вождей и воинов, на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших».
Патриарший наместник Московской епархии рукоположил диакона Иоанна Анисимова во пресвитера.
По окончании Литургии с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился настоятель храма блаженной Ксении Петербургской протоиерей Алексий Гостев. На память о великом освящении храма отец Алексий преподнес Его Высокопреосвященству икону блаженной Ксении Петербургской.
Митрополит Ювеналий обратился к пастве с архипастырским словом:
«Дорогой отец Алексий! Возлюбленные братья и сестры!
Благодарю вас за приветствие, а особенно за ваши труды в этом святом месте. Всякий раз, когда мы приходим в храм Божий, за Божественной литургией читается отрывок из Евангелия. Каждый раз мы чувствуем, что за Литургией от имени Христа произносится благовестие для каждого из нас. Сегодня мы слышали о том, как один человек спросил у Господа: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18) И Христос говорит ему известные вещи, перечисляет то, что мы называем заповедями Божиими. Человек спешит сказать, что все это он от юности сохранил, а Господь-сердцеведец говорит ему: «Еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22). Я замечу, что так последовали за Христом апостолы. А тот человек «опечалился, потому что был очень богат» (Лк. 18:23). Господь тогда сказал: «Как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Лк. 18:24).
Для нас это большое назидание. Среди нас нет слишком богатых людей, но по велению сердца, по заповеди Божией, не только те прихожане, которые трудятся, но и пенсионеры предлагали свои средства для строительства храма Божия. Я думаю, что это и о вас сегодняшнее Евангелие: не для того, чтобы обличить, но похвалить, вразумить, наставить, и чтобы вы радовались, что находитесь на пути ко спасению. Великое дело Божие вы совершили! В последние годы мы обращаем особое внимание на восстановление порушенных древних храмов, и Господь нам помогает: мы уже несколько храмов таких восстановили, спасли, и будем это продолжать дальше. Но храмы воздвигаются и там, где их никогда не было, и делается это по велению сердец наших людей — так, как это произошло здесь.
Когда мне сообщили, что можно приехать на освящение вашего храма в феврале, я спросил: «Зачем ждать до февраля? Что-то еще не готово?» Мне сказали, что все уже сделано, и тогда я решил, что в самое первое свободное от поездок воскресенье приеду к вам. Я радуюсь, что вижу вас в этом святом храме, потому что храм ведь для людей строится, и здесь вы находите спасение, радость и утешение. Пусть же до скончания века стоит эта церковь, призывая людей ко спасению и наследию жизни вечной!
Благодарю тебя, батюшка, за приветствие, за твои труды, за дивный образ, который мне преподнесли. А мне хочется оставить в этом храме изображение Честнаго и Животворящего Креста Господня, чтобы вы, имея этот крест в алтаре, после Божественной литургии прикладывались к нему, и чтобы все вспоминали о нашей сегодняшней встрече, о нашем богослужении, и пусть всех вас хранит Господь силой Животворящего Креста!»
Владыка Ювеналий наградил благотворителей и усердных тружеников прихода епархиальными наградами. Медали «За усердное служение» I степени был удостоен настоятель храма блаженной Ксении Петербургской деревни Дунино протоиерей Алексий Гостев; медалью Московской епархии «За жертвенные труды» I степени — советник министра юстиции Российской Федерации, генерал-полковник В.Ю. Ялунин. Благодарственной грамотой митрополита Ювеналия был награжден В.В. Экономов, благословенными архиерейскими грамотами — Н.В. Пронин, Л.И. Ластовская, Т.В. Фонина, В.Г. Шереметьев.
Храм святой блаженной Ксении Петербургской
Храм святой блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Евангелие от Луки глава 11, стихи 1–10
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, во вторник, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 11, 1–10).
11.1. Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Показать полностью.
11.2. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11.3. хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
11.4. и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
11.5. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
11.6. ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
11.7. а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.
11.8. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
11.9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
11.10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
В Господней молитве, которую мы слышим в сегодняшнем чтении, содержится сама суть Евангелия. Разберем каждую строчку этой молитвы подробно.
Произнося слова Отче наш, то есть называя Бога нашим Отцом, мы осознаем себя Его детьми, а также братьями и сестрами по отношению друг к другу и, следовательно, молимся не только от себя и за себя, но и от всего человечества.
Говоря Сущий на Небесах, мы отрешаемся от всего земного и возносимся умом и сердцем в мир горний.
Слова да святится имя Твое означают: да будет имя Твое свято для всех людей, да прославляют все люди и словами, и делами своими имя Божие.
Словами да приидет Царствие Твое мы молим о том, чтобы Господь воцарился в душах всех людей и после этой временной земной жизни сподобил бы нас жизни вечной и блаженной, в общении с Ним.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе, то есть пусть все совершается по всеблагой и премудрой воле Божией, а мы, люди, так же охотно исполняем волю Божию на земле, как исполняют ее ангелы на небе.
Словами хлеб наш насущный подавай нам на каждый день мы говорим о том, что нуждаемся только в насущном, то есть ежедневном, необходимом для поддержания нашего существования, а значит, живем постоянным упованием на Бога.
Слова и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему с особой силой внушают нам необходимость прощать нашим ближним все обиды, поскольку, не прощая другим, мы сами не смеем просить Бога о прощении наших долгов перед Ним.
Произнося слова и не введи нас в искушение, мы просим Бога оградить нас от падения, если испытание наших нравственных сил неизбежно и необходимо; говоря же но избавь нас от лукавого, просим оградить от всякого зла и от виновника его, диавола.
Молитва оканчивается словом Аминь, обозначающим «так, действительно, истинно, да будет» и являющимся выражением уверенности в исполнении просимого, так как все в этом мире принадлежит Богу: вечное царство, бесконечное могущество и слава.
Побуждая иметь твердую веру, Спаситель рассказывает притчу о настойчивом друге.
Святитель Василий Великий замечает, что Господь «… берет пример с человека, обращающегося к человеку, чтобы научился ты никогда не терять надежды, чтобы, когда будешь просить и не получишь, не переставал просить, пока не получишь, если только, как сказано прежде: просишь того, что Богу угодно; и чтобы не говорил: «я грешник, потому и не услышан»… Наконец, хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, и непрестанно делая добро».
Если настойчивость понуждает упрямого и не желающего что-либо делать человека дать просящему все необходимое, то тем более Господь наш Иисус Христос, будучи бесконечно милостив к нам, по любви Своей и беспредельному милосердию Своему услышит нашу молитву. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят (Лк. 11, 9–10).
Блаженный Иероним Стридонский указывает: «Если просящему дается и если ищущий находит, а толкающему открывают, то, следовательно, тот, которому не дается, который не находит, которому не открывают, является просившим, искавшим и толкавшим не так, как должно. Итак, будем толкать в дверь Христову, чтобы, когда мы войдем, нам открылись скрытые в тайне сокровища во Христе Иисусе, в Котором всякое познание».
Таков образ всякой истинной молитвы: предстояние со страхом, трепетом, любовью и мужеством перед нашим Спасителем. Испросим же, дорогие братья и сестры, милости у Господа нашего Иисуса Христа, поверяя Ему сокровенные прошения нашего сердца и припадая к величествию Его со смирением и глубокой верой в Его благость.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Храм святой блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Евангелие от Луки, глава 10, стихи 22–24
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в понедельник, за богослужением читается евангельское зачало от Иоанна (Ин. 15, 17–27; 16, 1–2), посвященное памяти святого великомученика Димитрия Солунского.А также читается рядовое зачало от Луки (Лк. 10, 22–24).
10.22. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Показать полностью.
10.23. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!
10.24. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
В сегодняшнем евангельском чтении, дорогие братья и сестры, в 22-м стихе, Господь наш Иисус Христос говорит Своим ученикам об особом характере отношений между Ним и Богом, приоткрывая тайну Своего Богосыновства, насколько апостолы могли ее вместить: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Лк. 10, 22). Позже, в четвертом Евангелии, возлюбленный ученик Христов скажет об этом более открыто, вложив в уста Иисуса такие слова: Я и Отец – одно (Ин. 10, 30) и Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает, что Спаситель подразумевает следующее: «… Все отдано под власть Его: и мир телесный, видимый, и мир духовный, невидимый, – отдано все это не как Сыну Божию, Которому всегда свойственна такая власть, но как Богочеловеку и Спасителю людей для того, чтобы Он мог обратить все это ко спасению человечества».
Если учитывать тот факт, что свое Евангелие апостол Лука писал для христиан из языческого, то есть эллинистического, мира, то стоит отметить, что в самой философии древних греков существовала глубокая пропасть между материей и духом, человеком и Богом. Они говорили: «Очень трудно знать Бога, а если узнаешь Его, то невозможно рассказывать о Нем другим». Но пришедший в мир Спаситель сказал: Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9).
Святитель Кирилл Александрийский пишет: «Видящий Сына, имеющего в Себе образ Отца, видит Самого Отца. Сын открывает Отца, Сам проявляясь в Нем как в Прообразе и являя, в свою очередь, Первообраз в Своем образе. Это следует понимать подобающим Богу образом. Поскольку Он сказал все предано Мне, то чтобы не показалось, будто Он иного происхождения и меньше Отца, Он добавил и это, чтобы показать, что Его природа таинственна и непостижима, как и у Отца. Ибо только божественная природа Троицы познает сама себя. Только Отец знает собственного Сына, плод Его природы, только божественное Порождение познает Того, от Которого Оно родилось, только Святой Дух знает глубины Божьи (1 Кор. 2, 10), то есть мысли Отца и Сына».
У Спасителя не было цели открыть полноту понимания природы Триединого Бога, это произойдет позже, после сошествия Святого Духа на апостолов. А в тот момент Господь не столько говорил людям о Боге, сколько показывал Его, потому что Сам был Богочеловеком.
Блаженный Феофилакт указывает: «Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения. Поэтому ради нас не воплотился ни Отец, ни Дух, или пострадал, или воскрес, но все это совершил Сын, и Он сделался вождем нашего спасения; поэтому Он и говорит, что все Ему предано».
Господь вновь особо обращается к Своим ученикам со словами: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали (Лк. 10, 23–24). Иными словами, Христос говорит следующее: «Я Тот, Которого ожидали все пророки, святые и цари и Которого они желали видеть».
Блаженный Феофилакт раскрывает нам смысл слов Спасителя, рассуждая так: «… Древние пророки и цари хотя и сильно желали увидеть Господа во плоти и послушать Его, однако ж не удостоились этого. И поскольку Он выше сказал, что тот знает Отца, кому откроет Сын, то теперь ублажает учеников, как получивших уже это откровение. А этого блага не достиг никто из тех святых, которые жили до явления и действования Сына Божия во плоти. Поскольку же они не видели во плоти Господа, чрез которого познавался Отец, то, значит, они и Отца не видели так, как видели апостолы».
Иисус – это вершина, к которой стремится человечество, цель, к которой оно направляется, мечта Божиих людей, потому что в Нем человек встречается с Богом. Спаситель одновременно воплощает в Себе совершенство человеческого и Божественного.
Мир, в котором мы, дорогие братья и сестры, живем сегодня, – это мир, преображенный Христом. Богочеловек Иисус пришел в этот мир для спасения каждого человека, дабы каждый из нас мог почувствовать любовь Бога Отца к Своему творению, которое Он передает, вручает Своему возлюбленному Сыну. И действительно, блаженны, то есть счастливы, те, кто осознает и принимает эту Благую Весть.
Помогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЁСТРЫ
в храме прихода в дер. Визябож;
в нашей церковной лавке по адресу: г. Сыктывкар, ул. Гаражная, д. 9/2, торг. центр «Большая разница» (у центрального входа);
SMS, WhatsApp, Viber на № тел. 8 904 103 13 02.
Имена также можно разместить под этим постом с указанием: ПСАЛТИРЬ О ЗДРАВИИ, или ПСАЛТИРЬ ОБ УПОКОЕНИИ, или ЛИТИЯ.
Количество имён не ограничено. ️
Благотворительную помощь отправлять на карту настоятеля прихода, игумена Игнатия (Бакаева).
️ № карты Сбербанка 2202 2026 0093 8033 (Александр Григорьевич Б.) с пометкой «Пожертвование».
Все собранные средства пойдут на строительство храма св. мч. Вонифатия и на благоустройство обители.
ДА ХРАНИТ ВАС БОГ
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
протоиерей Олег Стеняев проповеди лекции беседы
Господь имеет в руках все ключи; и ключ от ада, и ключ от Рая — всё в его руках. Лукавый ничего сам по себе не может сделать, дьявол ничего не может совершить, если Господь ему не попустит.
Некоторые христиане думают, что между дьяволом и Господом идет борьба, как перетягивание каната — дьявол в свою сторону тянет, Господь в другую. Это неправда.
Показать полностью. Дьявол боится Бога, трепещет перед Ним. В нашей религии нет никакого дуализма. Есть только власть Бога, которую никто не оспаривает — ни демоны, ни Ангелы, — но все признают эту власть. Все.
Единственное существо, которое дерзает оспаривать власть Бога — это человек. Безбожники, помните, как говорили? — «Никто не даст нам избавленья, ни Бог, ни царь и не герой, добьемся мы освобожденья своею собственной рукой». И чего они добились «своею собственной рукой»? Некоторых из них заставляли копать могилу для себя, а потом свои же их и расстреливали, и они падали в эти могилы. Человек все время бунтует против Творца.
Как проявляется мятеж против Бога? Вот Закон Божий — это Священное Писание. Весь род человеческий должен жить, руководствуясь этими заповедями. А люди отодвигают в сторону Закон Божий и пишут свои законы, свои конституции, свои уголовные и гражданские кодексы и по ним живут. Это мятеж против заповедей Творца. Причем, их законы настолько несовершенны, что они постоянно их переписывают.
Итак, если мы хотим быть христианами, мы должны жить только по Закону Божиему. Вы спросите меня: а как же светские законы? Я отвечаю: мы, христиане, их не признаем. Мы их признаем только в той части, где они совпадают с нашими законами. И вот тут, исполняя их, а точнее, исполняя только свои законы, мы являемся хорошими и послушными гражданами. Но там, где их законы расходятся с Божьим Законом, мы говорим им, как некогда апостолы сказали: «судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян.4,19). Человеков или Бога надо слушать? Конечно, мы изберем Бога, Его власть над собой, но не власть человеков, дыхание которых сейчас в ноздрях их, а завтра они умерли.
протоиерей Олег Стеняев
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
В Православии
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Для страждущей души моей
Показать полностью.
Искал я на земле врачей,
Искал я помощи, отрады:
Моим болезням были рады.
Надежда тщетна на друзей
Моих минувших счастья дней:
Они со мною пировали —
И отдаль встали в дни печали.
Не утешит тоску вино!
Напрасно сердцу утешенье
Искать среди самозабвенья:
Грустней пробудится оно.
И в развлеченье нет отрады!
Нет прочной в нем тоске преграды:
Еще веселья слышен шум.
А грусть, как ночь, туманит ум.
Испытан я судьбой, врагами,
Изранен многими стрелами:
Пытали клеветой меня.
Предательством был мучен я.
И долго, долго я томился.
Но, наконец, сквозь толщу туч,
Сквозь мрак суждений мира луч,
Луч света радостный пробился.
Прозрел я, ожил. Оживленный,
Святою верой просвещенный,
Спокойно совершаю путь,
Которым к вечности идут.
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Кафедральный собор праведного Феодора Ушакова
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Святитель Игнатий (Брянчанинов) † Православие
Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное, о небесном она не думает. Она враждует против неба и Духа Святого, потому что Дух требует распятия плоти. Она враждует против неба и Духа Святого, потому что находится под управлением духа лукавого.
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Александр Бакаев
Духовные витамины.
За смертью вечность либо благая, либо злая.
Бог дал человеку разум, чтобы он приготовился к благой вечной жизни, а кто не готовится, тот в гордыне и житейской суете свой разум растерял и стал мертвым безумцем еще при земной жизни. Мф. 8:22. Пс. 13:1
Господи, помилуй нас грешных и благослови +!
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
Православные аудиокниги
МОЛОДЫЕ НЕ ДЕРЖАТСЯ ЗА ЖИЗНЬ
Самая страшная примета нашего времени – отпевать большей частью приходится молодых. На одного пожилого – 5-8 человек, не доживших до сорока. То, что у нас продолжительность жизни сейчас 53-54 года, так это за счёт стариков, которые держатся. Молодые жить не хотят оттого, что забыта заповедь об уважении к родителям.
Показать полностью.
Задумался я об этом вот при каких обстоятельствах. Уронил однажды книгу святителя Иоанна Златоуста. Когда поднял, она была раскрыта так, что бросились в глаза слова (цитирую по памяти): «О родитель, какую на тебя заботу возложил Господь, от тебя зависит, сколько проживёт твоё чадо и как оно проживёт». Воспитаешь своего ребёнка согласно заповеди чти отца – и благо тебе будет, и долголетен будешь на земле. И хорошее жильё, и достойная работа, и мир в семье – всё проистекает от этого. Юноша, чтящий отца и мать, страшится огорчить их, старается лучше учиться, не напиваться, найти супругу, которая будет заботиться о его родителях, – то есть выберет достойную девушку.
Игумен Игнатий (Бакаев)
Приход в честь блаженной Ксении Петербургской запись закреплена
И еще кое-что. Святая и Божественная Литургия. Пока есть Литургия на земле, небеса еще разверзаются, рыдая над человечеством. Пока еще слезно воспевается непорочная Жертва Агнца Божия, ад остается лишь сточной канавой загубленного бытия. Пока руки еще воздеваются к небу на эпиклезе[2], Дух Пресвятой освящает тлеющие тела Пречистой Кровью Божией.
Пока служится Литургия, крины райские еще расцветают в душах, любящих лицо Божие
Поэтому все легионы адские сплотились, чтобы умалить, разорить и упразднить Святую и Божественную Литургию. Сделали ее редкой по неблагоговеинству христиан, искоренили с помощью ересей, выдворили из общества войнами и гонениями. Высмеяли ее секуляризацией, чудовищно исказили суевериями и синкретизмом, адски надругались над ней убийством миллионов нерожденных младенцев.
Силы бесовские стараются сделать так, чтобы священники не могли служить Литургию
За священниками, этими единорогами духа[3], охотятся орды браконьеров, вышедших из всех кругов ада. Самым ценным трофеем у престола тьмы является сердце и жизнь священника, не служащего более Божественную Литургию. Всем пьяницам мира внушено задание: бросаться под машины, управляемые священниками, чтобы те, поневоле став убийцами, не могли больше приносить Жертву веков. Все куклы-убийцы на земле получили приказ искушать, одолевать и истреблять священников. Все похоти и духи, стоящие у них за спиной, объединились, чтобы разорить Церковь в душах служителей Евхаристии. Все черти на земле собрались, чтобы схватить и сковать бренные руки, освящающие воды и сводящие с небес Бога.
Семьи их уничтожаются, добрые имена втаптываются в грязь. Увидел бес, что священник ломается, если разрушить фундамент его семьи, если войти в сердце жены и детей, если сразить его смертью и небытием. А если не удастся, священники, эти горемычные плуги живые, грудью распахивающие целину мира сего, ослепляются фантастическим блеском золота, очаровываются количеством цилиндров в колесницах на нефтяной тяге, оглушаются металлическим перезвоном побрякушек.
А в это время люди, изголодавшись в пустыне мира сего, погибают. Дай Бог, чтобы, невзирая на всё это, еще служилась Святая Литургия. Там, на святом престоле, Богомладенец, больший небес и меньший атома, умирает и воскресает, дает поглотить Себя комочкам плачущего брения и евхаристически превращает человечество и всю вселенную в Свое Пречистое Тело. Литургия – это прежде всего Бог, Который любит нас бесконечно, навзрыд плача о нас.