храм ксении петербургской в твери расписание служб

Храм ксении петербургской в твери расписание служб

храм ксении петербургской в твери расписание службДата рождения: 07.03.1982

Церковь блаж. Ксении Петербургской г. Тверь

Смоленская духовная семинария (2010 г.)
Киевская духовная академия (с 2010 г.)

24.05.2013 — диакон
13.06.2013 — священник

2015 г. — набедренник

Поделиться в соц. сетях

Протоиерей Сергий Николаевич Зиновьев

Клирик

храм ксении петербургской в твери расписание службДата рождения: 01.05.1956

Церковь в честь блаженной Ксении Петербуржской г. Тверь

Образование: ШРМ №1 (1977 г.)
ПТУ г. Тверь (1972 г.)

2015 г. – сан протоиерея

Поделиться в соц. сетях

Настоятель

Настоятель прихода

храм ксении петербургской в твери расписание служб

Сергий Юрьевич Дмитриев, протоиерей

Дата рождения: 26.07.1953

Председатель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Указ от 21.01.2019 г. за №10)

Настоятель (Указ от 21.01.2019 г. за №9)

Настоятель (Указ от 08.03.2019 г. за №41)

Образование: Тверской политехнический институт

Источник

Храм ксении петербургской в твери расписание служб

Исповедь и покаяние

Покаяние заключается в том, что человек, который до того отвернулся от Бога или жил собой, вдруг или постепенно понимает, что его жизнь не может быть полной в том виде, в каком он ее переживает. Покаяние заключается в том, чтобы обернуться к Богу лицом. «Покаяние» — это славянский перевод греческого слова «метанойя», буквально означающего «перемена ума», «перемена образа мыслей».

Когда и как проходит Исповедь

Когда мы приходим на исповедь, недостаточно только перечислить грехи — те, которые приведены в «Последовании исповеди» или в вечерних молитвах. Читая эти молитвы, мы сознаем, что во всех названных там грехах мы в той или иной степени виновны. Исповедь должна заключаться не в том, чтобы мы перечислили свои грехи и на этом успокоились. Во время исповеди нужно найти в себе силы встать лицом к лицу с Богом, поставить себя перед правдой Божьей, перед судом любви Бога милосердного.

Готовясь к исповеди необходимо помнить о важнейшем — о нашей искаженной, падшей природе, проявления которой отдаляют нас от Бога. Настоящая исповедь должна переворачивать всю нашу душу. Исповедь никогда не должна превращаться в формальность; ее нельзя воспринимать как «билет на Причастие». Исповедь — это таинство само по себе, таинство нашего воссоединения с Богом, от Которого мы из-за грехов наших отпали.

Но как в немногих словах сказать то самое важное, что отделяет нас от Бога? Очень часто приходящие на исповедь думают, что чем больше они скажут, тем лучше. В таком случае исповедь превращается в многословный рассказ человека о своих деяниях — с подробностями, которые иногда вовсе не относятся к делу. Не следует забывать о том, что многие люди одним только словом стяжали Царство Небесное. Мытарь, который молился, ударяя себя в грудь, произносил одну только фразу: «Боже, милостив буди мне грешному». И разбойник благоразумный на кресте сказал Господу всего несколько слов: «Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем». И оба были оправданы Господом. Как видим, им не понадобилось много слов. Вообще многословие излишне как на исповеди, так и на молитве, потому что Господь заранее знает все, что мы можем сказать Ему. И Он не столько слушает наши слова, сколько вслушивается в движения нашего сердца и ума. Дело в конце концов не в словах, а в том, чтобы мы пришли к Богу с сокрушенным сердцем и чтобы исповедь духовно переродила нас.

Покаяние и как подготовиться к Исповеди

Покаяние — не просто раскаяние. Кто-то из нас принял крещение в младенчестве, кто-то в юности, кто-то в зрелые годы, а кто-то и в старости. Но у всех нас есть одно общее: мы не сохранили божественный дар, данный нам в купели крещения. Он так и остался не реализованным и забытым. Бог всегда был и останется верен Своим замыслам о нас и надеждам в нас. Бог стал человеком, дабы человек стал богом — сказал свт. Афанасий Александрийский. Мы же многократно оказывались неверны Ему, оставаясь прежними ветхими людьми. В этом и должны мы приносить покаяние.

Покаяние — нечто гораздо более серьезное и цельное, чем просто попытка увидеть собственные недостатки. Покаяние — это обращение нашего ума, а в последствии и всего нашего естества к Богу. Предела у этого пути нет, так же как нет предела совершенству. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», — говорит Господь (Мф. 5:48). И мы должны каяться в своем несовершенстве, в том, что жизнь наша так далека от того, какими мы есть в вечных замыслах Бога.

Чтобы знать, о чем нужно говорить на исповеди, очень важно от одной исповеди до другой следить за собой. Каждое утро, просыпаясь, мы должны подумать, что готовит нам предстоящий день, и помолиться о том, чтобы провести этот день достойно. В течение всего дня надо стараться представлять себя перед судом Божьим, сверять свою жизнь с Евангелием, в частности, с Нагорной проповедью и другими словами Христа, со всем тем, что мы слышим в храме всякий раз, когда приходим туда. Каждый вечер мы должны окинуть духовным взором прошедший день и вспомнить, какие из наших поступков были достойны Бога, а какие — нет. И за все хорошее, что мы сделали, надо поблагодарить Бога, сознавая, что без Его помощи ни одно доброе дело не делается: если нам удалось совершить что-то хорошее, то в этом заслуга не наша, а Божья, ибо «от Господа стопы человека исправляются». А за все плохое, что мы совершили, укорим себя и принесем покаяние.

Такого рода исповедь один на один с Богом мы должны приносить Ему каждый день. Это то самое «исповедание грехов повседневное», которым завершаются вечерние молитвы, содержащиеся в Молитвослове. Может быть, лучше приносить покаяние своими словами, а не просто перечислять написанные в Молитвослове грехи. Встать перед Богом и сказать честно, серьезно, ответственно: «Господи, сегодня я сумел сделать то-то и то-то, а вот того-то и того-то не сделал. За доброе благодарю Тебя, а в дурном каюсь и прошу прощения».

На исповедь мы должны приходить с желанием и решимостью избавиться от грехов. Конечно, будучи реалистами, мы понимаем, что невозможно сразу избавиться от всех грехов, что иногда требуются годы, чтобы перебороть даже незначительную греховную наклонность. Но от этого у нас не должны опускаться руки. Каждая исповедь — это новый шанс, новая возможность пересмотреть свою жизнь и начать ее заново, поставив себя перед лицом Бога и сказав Ему: «Господи, я пришел к Тебе с покаянием, но не знаю, хватит ли у меня сил побороть эти мои грехи и недостатки; впрочем, идеже хощет Бог, побеждается естества чин — там, где Тебе угодно, могут происходить сверхъестественные события. И если Савл мог стать Павлом и Мария Египетская из блудницы могла превратиться в святую, то почему я не могу исправиться?»

Преподобный Серафим Саровский говорил, что вся разница между великим святым и великим грешником заключается в решимости. Святой — это грешник, который решился на то, чтобы исправить свою жизнь, и пошел по этому пути. Никогда в жизни человеческой не бывает абсолютной святости и абсолютной греховности: бывает лишь какая-то степень удаленности от Бога или приближенности к Богу. В этом смысле каждый человек — и святой, и грешник — находится на пути к Богу, только один уже приближается к цели, а другой еще далек от нее.

О чем не следует говорить на исповеди

Часто на исповеди говорят не о своих грехах, а о грехах других людей: зятя, свекрови, тещи, дочери, сына, родителей, сослуживцев, соседей. Иногда священнику приходится выслушивать истории со многими действующими лицами, с рассказами о грехах и недостатках родственников и знакомых. Все это к исповеди не имеет никакого отношения, потому что за свои грехи наши родственники и знакомые будут отвечать сами, за наши же грехи придется отвечать нам. И если у кого-то из нас не складываются отношения с родственниками, сослуживцами, соседями, то надо, готовясь к исповеди, задать себе вопрос: в чем моя вина; чем я согрешил; что я мог сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему, но не сделал? Всегда нужно прежде всего искать свою вину, а не винить ближних.

Некоторые воспринимают исповедь как возможность пообщаться со священником, задать ему вопросы и получить на них ответы. Каждый священник подходит к исповеди по-своему: один считает своим долгом всякий раз дать полезный совет исповедующемуся, другой предпочитает слушать исповедь молча и лишь в особых случаях нарушает молчание. Важно помнить, что исповедь — это не собеседование со священником, а предстояние перед Богом. Самое главное, что может произойти в исповеди, это наша встреча с Богом. А за советом можно обратиться к священнику и вне рамок исповеди.

Иногда люди приходят на исповедь, чтобы пожаловаться на жизнь. Что-то в жизни не сложилось, постигла неудача, и человек приходит к священнику, чтобы сказать, как ему трудно. Надо помнить, что священник — это не врач-психотерапевт, а храм — не то место, куда нужно приходить с жалобой. Конечно, священник может выслушать, утешить, ободрить, но нельзя сводить исповедь к психотерапии.

Иногда человек приходит на исповедь, чтобы поспорить с Богом, заявить о том, что Бог недостаточно чуток к нему, мало заботится о нем, что Бог ему чего-то недодал. Некоторые на исповеди жалуются на отсутствие ощутимого благодатного присутствия Божья в их жизни. Наверное, стоит, готовясь к исповеди, подумать о том, что не Бог оставляет нас, но мы оставляем Его. Если в нашей жизни присутствия Божья слишком мало, в этом виноват не Бог: виноваты мы сами, потому что не сделали все возможное, чтобы приготовить дом своей души к вселению в него Бога.

Приходя на исповедь, люди иногда пытаются перечислить все возможные грехи, в том числе и самые незначительные («съела шоколадку в постный день», «постирала носовой платок в воскресенье» и т. п.), думая, что если что-то не будет названо, оно не будет прощено. Но совершенно очевидно, что перечислить все наши грехи мы все равно не в силах: мы всегда скажем лишь немногое из многого. На исповеди нужно говорить о главном — о том, что отделяет нас от Бога.

Есть, кроме того, вещи, которые мы в себе не замечаем. Есть и грехи, которые мы забыли. Не надо думать, что подобного рода незамеченные или забытые грехи, не названные на исповеди, не прощаются нам Богом. Сегодня существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником, словно некий постоянно увеличивающийся шлейф, от одной исповеди до другой. После этого человек уходит неудовлетворенным, растерянным; у него не возникает чувство примирения с Богом, потому что он внушает себе, будто с Богом вообще невозможно примириться, будто Бог накапливает «компромат» на человека, чтобы затем предъявить ему иск на Страшном суде.
На самом же деле, если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает.

Но, как уже было сказано, условием полного прощения является чистосердечность и искренность исповеди, решимость исправиться и начать новую жизнь. Если человек на исповеди утаивает грехи, или если вся его исповедь сводится к пустой формальности, или если он говорит лишь о грехах прочих людей, в таком случае таинство профанируется. Иначе говоря, таинство в таком случае вовсе не происходит, потому что не происходит в человеке та перемена ума, которая должна сопутствовать исповеди.

Даже если мы приходим на исповедь часто, например, раз в неделю, мы не должны относиться к этому таинству как к какому-то будничному, повседневному событию. Каждая исповедь — это событие исключительно важное для нашей духовной жизни, потому что на исповеди Бог дает нам возможность еще до Страшного суда несколько минут побыть на Страшном суде и осудить самих себя до того, как мы будем осуждены кем-то другим: людьми ли, которых мы обидели, Богом ли, Которого оскорбили своими грехами. Страшный суд станет тем моментом, когда внезапно откроется все, что мы сейчас в себе не видим, когда вся грязь, которую мы в себе накопили, вдруг обнаружится. Более того, Страшный суд станет моментом, когда приносить покаяние будет уже слишком поздно, потому что покаяние имеет смысл только тогда, когда мы свою жизнь можем исправить, когда совершённое зло можем загладить добром.

Источник

Храм ксении петербургской в твери расписание служб

храм ксении петербургской в твери расписание служб

Храм блаженной Ксении Петербуржской расположен в микрорайоне Юность города Твери на пересечении ул. Артюхиной и Молодежного бульвара.

2 июля 2001 года в управлении Министерства юстиции РФ по Тверской области была зарегистрирована приходская община храма блаженной Ксении Петербуржской и настоятелю общины вручили свидетельство о государственной регистрации.

14 августа того же года, в праздник Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора в микрорайоне Юность состоялось освящение и установка поклонного креста. Еженедельно по воскресеньям возле этого креста служились молебны с акафистом блаженной Ксении – так начиналась молитвенная жизнь прихода.

Крест был установлен на земельном участке, выделенном под строительство православного храма во имя блаженной Ксении Петербуржской. Участок расположен недалеко от школы № 7 на пересечении улиц Комсомольской и Артюхиной.

Этот крест поздним вечером 27 января 2002 года был варварски сломан и брошен на землю неизвестными. Но уже на следующее утро кто-то из жителей микрорайона самостоятельно поднял крест и приладил его к основанию…

А 10 февраля крест был официально восстановлен.

В воскресный день, 11 августа, после Божественной литургии архиепископ Тверской и Кашинский Виктор совершил чин закладки храма в честь блаженной Ксении Петербуржской в тверском микрорайоне Юность.

В основание храма был заложен камень с частицей мощей священномученика Фаддея Тверского. На месте будущего престола установлен и освящен крест. В то время на месте строительства будущего храма находилось болото.

6 февраля 2004 года, в день памяти святой блаженной Ксении Петербуржской, была совершена первая Литургия в храме блаженной Ксении.

Накануне праздника в новый храм крестным ходом были перенесены храмовые иконы и антиминс. Крестный ход начался с молебна в домовой церкви священномученика Феоктиста. Затем прихожане с пением акафиста блаженной Ксении прошли по микрорайону к храму, где перед началом службы были освящены облачения и принадлежности алтаря.

10 сентября, в день памяти преподобного Иова Почаевского, начались регулярные богослужения в новом храме блаженной Ксении Петербуржской.

Храм святой блаженной Ксении Петербуржской стал, наверное, первым в области, приобретшим такую редкость, как скульптурное изображение святой, в честь которой он освящен. Скульптура блаженной Ксении была установлена перед входом в храм 6 февраля 2007 года и теперь она словно встречает всех входящих в него. Открывшийся в Твери памятник – работа известного питерского скульптора Бориса Сергеева – его дар Тверской епархии.

14 августа 2009 года, в праздник изнесения честных древ Животворящего Креста Господня, около храма Ксении Петербуржской, состоялось торжественное открытие памятной доски на камне у Поклонного креста. После праздничной Литургии и традиционного освящения меда все участники этого события прошли крестным ходом из храма к кресту, где был отслужен молебен. Затем настоятель прихода блаженной Ксении Петербуржской иерей Сергий Дмитриев открыл памятную доску, которая установлена в напоминание о событии восьмилетней давности.

11 октября 2009 года, в день памяти преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних (Антониевых) пещерах почивающих, состоялось освящение храма блаженной Ксении Петербуржской. Чин освящения совершил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор.

12 апреля 2008 года, в праздник Похвалы Богородицы, возле домовой церкви сщмч. Феоктиста Тверского прихода блж. Ксении Петербуржской состоялась презентация проекта собора в честь Похвалы Богородицы. Собор по проекту тверского архитектора Валерия Тарасьянца планируется построить возле храма блаженной Ксении Петербуржской в тверском микрорайоне Юность — на месте, где в год регистрации прихода был установлен поклонный крест.

Указом №39 от 4 марта 2021 года протоиерей Сергий Дмитриев освобожден от должности настоятеля храма.

На должность настоятеля храма назначен иерей Димитрий Рябов (указ №40 от 04.03.2021)

Источник

Храм ксении петербургской в твери расписание служб

Воскресная детская литургия.

Как говорится, свершилось!Сегодня в День памяти апостола и евангелиста Матфея и Международного дня матери в храме святой блаженной Ксении Петербуржской была проведена Божественная Литургия с участием в ней детей Воскресной приходской школы. Совершал богослужение протоиерей Сергий Дмитриев, настоятель прихода, в сопровождении очень красивого молитвенного пения клиросного хора ЛиК, детей школы хорового пения (рук. педагог-хормейстер Екатерина Вячеславовна Римашевская) и с участием детей Воскресной школы. Очень трогательно было слышать чистые детские голоса, славящие Господа и Пречистую Деву Марию.

храм ксении петербургской в твери расписание служб

Дети также следили за подсвечниками, раздавали салфетки причастникам, помогали в алтаре. Отрадно было видеть, что храм был в основном заполнен детьми с родителями. Что может служить лучшим примером в воспитании, как ни совместная их молитва в храме! И хотя наступил Рождественский пост, служба была какой-то праздничной и торжественной. Почти все дети и многие родители, пришедшие на Литургию, приняли Святые Дары. При благословении крестом всем детям были даны специальные детские календари рождественского поста и фигурные леденцы на палочке. После молебна детей Воскресной школы ждала встреча-беседа с отцом Сергием Дмитриевым за чашкой чая, разговор на которой вёлся на актуальную, особенно на время поста, тему «Как научиться себя ограничивать?»Дети активно включались в беседу, задавали интересующие их вопросы. Думаем, что таким формам катехизации молодёжи, как детская литургия и встречи-беседы с батюшкой имеет место быть.

Источник

Храм ксении петербургской в твери расписание служб

О венчании

Для тех кто желает совершить православное бракосочетание

В связи с подготовкой к православному обряду венчания часто возникает ряд вопросов. Правила о времени и условиях совершения Таинства одинаковы для всех приходов и епархий Русской Православной Церкви. Они опубликованы в Церковном календаре, а также во многих официальных церковных интернет-изданиях.

Ниже предлагаются краткая информация и советы для молодоженов.

КОГДА В ЦЕРКВИ СОВЕРШАЕТСЯ ВЕНЧАНИЕ?

Для церковного венчания жениху и невесте необходимо выбрать день для совершения таинства венчания и предварительно согласовать его со священником. Желательно планировать это важное жизненное событие заранее.

Надо знать, что бракосочетание совершается в особые, установленные Церковью, дни.

Дни, когда не совершается венчание (даты даны по новому стилю):

А также в следующие дни: 14 февраля (канун праздника Сретения Господня), 6 апреля (канун Благовещения Пресвятой Богородицы), 39-й день после Пасхи (канун Вознесения Господня), канун дня Святой Троицы (49-й день после Пасхи) и день Святой Троицы (Пятидесятницы), 10 и 11 сентября (канун и день Усекновения Главы Иоанна Предтечи), 20 сентября (канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы), 26 и 27 сентября (канун и день Воздвижения Креста Господня), 13 октября (канун праздника Покрова Пресвятой Богородицы)

Возможные даты для венчания в 2019 году.

Май: 5, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 20, 22, 24, 26,27, 29, 31

Июнь: 2, 3, 7, 9, 10, 12, 14, 16, 23

Июль: 12, 14, 15, 17, 19, 21, 22, 24, 26, 28, 29, 31

Август: 2, 4, 5, 7, 9, 11, 12, 30

Сентябрь: 1, 2, 4, 6, 8, 9, 13, 15, 16, 18, 22, 23, 25, 29, 30

Октябрь: 2, 4, 6, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 30

Ноябрь: 1, 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 22, 24, 25, 27

Исключение из этих правил может быть сделано только по благословению правящего архиерея и при наличии чрезвычайных обстоятельств.

ПРОСЬБА ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СЛЕДУЮЩИМ ДОКУМЕНТОМ:
О КАНОНИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ЦЕРКОВНОГО БРАКА

ПОДГОТОВКА К ТАИНСТВУ ВЕНЧАНИЯ

До совершения венчания необходимо приготовить:

Вам также понадобится свидетельство о браке (поэтому регистрацию необходимо сделать до венчания), а также свидетельства о Крещении обоих супругов.

Само венчание является отдельной службой, совершаемой в церкви после литургии.

Важнейший вопрос, который стоит перед желающей венчаться парой, — совместное причащение Святых Христовых Тайн перед совершением Таинства брака, чтобы приступить к таинству венчания в чистоте духовной. Эта традиция сохраняется с первых веков христианства, когда Таинство венчания совершалось за Божественной литургией.

Для подготовки к причастию положено:

Если выполнение этих условий по каким-либо причинам невозможно, необходимо обратиться к священнику и взять благословение на то, как в ваших жизненных обстоятельствах подготовиться к Таинству.

Для жениха и невесты, готовящихся к созданию новой семьи, – домашней церкви – пребывание на Божественной службе, особенно в такой важный для них день, – самое лучшее духовное укрепление. Ведь Сам Господь принимает их на своем брачном пиру, которым является Святая Евхаристия. Не случайно в Евангелии Царство Небесное не единожды уподобляется браку и брачному пиру.

У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения – или отсутствовать, или иметься в минимальном количестве; обязательны нательные крестики для обоих супругов. По русской традиции, супружеская пара имеет свидетелей, но их присутствие не строго обязательно. В храме свидетели (которые обязательно должны быть крещеными) держат венцы над головами новобрачных.

Фотографировать и снимать на видео бракосочетание разрешается только по благословению священника. Обручальные кольца следует заранее передать в алтарь, чтобы их освятили возложением на Престол.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЧИНОПОСЛЕДОВАНИИ БРАКА

Кто и где совершает Таинство венчания

Таинство может совершать только законно поставленный священник, не находящийся под каноническим запрещением.

Местом совершения Таинства является любой православный храм. Венчание, как момент сугубого торжества, разделяют с брачующимися родители, родные, друзья и вообще все близкие им люди.

В Русской Православной Церкви существует два чина совершения таинства брака:

Обручение будущих супругов обычно совершается в одно время с венчанием.

Продолжительность Таинства Венчания 45–60 минут.

Этими словами и положением венцов на головы венчающихся человека прославляют как царя творения, и, так как семья, по христианским воззрениям, является образом малой церкви, то на всю последующую жизнь новобрачные становятся друг для друга царем и царицей. Кроме того, венчание символически выражает чествование мученников, так как путь к Богу – это путь Христа, а значит, распятие в себе «ветхого человека», преисполненного греха, эгоизма и похоти. Новобрачные обязуются перед Богом блюсти целомудрие супружества.

Муж и жена в браке, по мнению христиан, навечно становятся одной плотью, а также несут обоюдную ответственность за сохранность брачного союза, потому как, по словам Иисуса Христа «… и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *