храм луки крымского в кисловодске
Храм принимает прихожан
Храм принимает прихожан
Храм принимает прихожан
11 июня 2021 года, в день обретения мощей Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) исповедника, архиепископа Симферопольского в домовом храме, посвящённом Крымскому чудотворцу, была совершена первая Божественная Литургия. Настоятелем храма назначен священник протоирей Андрей Лагутин.
Расположенный у входа в Курортный парк со стороны санатория Димитрова, храм Святителя Луки как бы символически продолжает и венчает тему медицины и духовного целительства, начатую восстановлением в Кисловодске храма Страстотерпца и целителя Пантелеимона.
Храм Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) был построен в рамках проекта строительства одноимённого медицинского реабилитационного центра Благотворительным фондом (БФ) имени Святителя Луки совместно с НК «Центр системных исследований антикризисного управления регионального развития». Проект храма был разработан и принесён в дар фонду его партнёром, бюро архитектурно-строительного проектирования «АС-про». Значительную лепту в развитие данной темы внёс также знаменитый своей историко-культурной деятельностью Театр-музей «Благодать» – друг и партнёр БФ. Храм станет духовной основой будущего медицинского центра, здание которого уже возведено. На его цокольном этаже будет размещён музей, посвящённый жизни и служению Святителя Луки. С его первыми экспозициями прихожане уже могли ознакомиться на церковном дворе после литургии.
Небольшое пространство храма и за ним было заполнено прихожанами – жителями Кисловодска, других городов КМВ и гостями курорта.
На службе также присутствовал заместитель полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском ФО Максим Викторович Владимиров, который поделился с нами своими впечатлениями:
– На наших глазах свершилось настоящее Чудо – та работа, которая велась фондом многие годы, нашла своё логическое завершение, и Божественная Благодать спустилась на этот храм и, надеюсь, на всех нас – тех, кто принимал участие в продвижении этого замечательного дела – в строительстве храма.
Одним из участников духовного мероприятия был директор Кисловодского национального парка Дмитрий Сергеевич Науменко. В частности, он сказал:
– Личность Святителя Луки, врача-подвижника, для курортного Кисловодска очень важна… Кисловодский национальный парк – один из партнёров Фонда. Мы поддерживаем все его начинания, поэтому были рады разделить и этот праздник. У нас много совместных планов, один из них мы реализовали в 2019 году на День России, когда вместе поднимали воздушный шар на Первомайской поляне.
Сергей Иванович Дараев – член правления БФ, преподаватель древних языков отделения теологии ПГУ уточнил:
– Сегодня мы отмечаем две большие даты: 100 лет со дня его хиротонии Святителя Луки – принятия духовного сана, и 60 лет – со дня его праведной кончины. Мы считаем себя духовными учениками Святителя, поэтому создали Фонд его имени, построили храм, на очереди – музей и медицинский центр.
На вопрос о значении сегодняшнего мероприятия врач-невролог, член правления Фонда Владимир Иванович Хадиков ответил так:
– Наше содружество имеет глубокие, давние корни. Цели и задачи Фонда – патриотическое воспитание молодёжи и духовное возрождение России. Я думаю, что в наше время это самое главное. Молодёжь наша буквально брошена «на съедение» чуждой идеологии. И если мы, старшее поколение, не приложим к этому все свои духовные и физические возможности, то потеряем молодое поколение, а значит и страну.
Надо сказать, что БФ содействия социальной и просветительской деятельности им. Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) был создан в 2013 году людьми, неравнодушными к сегодняшним проблемам и будущему нашей страны. В их числе есть врачи и учителя, предприниматели и общественные деятели. Руководит фондом предприниматель Михаил Аргамаков – сын известного музыканта, гитариста и педагога Юрия Александровича Аргамакова. БФ воплощает в жизнь сразу несколько патриотических проектов, один из которых – «Поднять Россию» – связан с наполнением и запуском самого большого на земле теплового аэростата с символами России, другой – с грандиозными кругосветками легендарного путешественника Фёдора Конюхова…
На плечах руководителя БФ Михаила Аргамакова лежит множество забот: организационных, строительных, финансовых… Но он предвидел наш вопрос относительно посвящения храма Святому Луке, поэтому сразу дал чёткий ответ:
– Наш Фонд, хотя и является светской организацией, но носит имя великого человека, который причислен к лику святых. Мы базируемся в Кисловодске, в курортном городе со славной историей, где медицина всегда была приоритетом, а Святитель Лука – это целитель от Бога и наш современник. Руководство и члены Фонда приняли решение о строительстве часовни, но в итоге получился полноценный храм. Удивительно то, что он находится по адресу пр. Ленина, 38, в самом конце улицы, а в её начале расположен храм целителя Пантелеимона. То есть в начале и в конце улицы стоят два храма, посвящённые целителям. После реконструкции проспекта Ленина появится пешеходная зона, а с нею и возможность малого «паломничества» от одного святого врача к другому. Теперь о планах. В настоящее время наш фонд занят совместными проектами с университетской клиникой имени Святого Луки в Крыму сердечно-сосудистого, хирургического профиля. В Кисловодске мы также планируем открыть клинику, но уже связанную с реабилитацией больных после хирургического вмешательства на сердце и сосудах.
Напомним читателям, что Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, родился 14 апреля 1877 года в Керчи, умер 11 июня 1961 года в Симферополе) – профессор хирургии, учёный, духовный писатель, доктор медицинских наук, автор трудов по хирургии и анестезиологии, доктор богословия, епископ РПЦ. Был репрессирован и провёл в ссылке 11 лет. За участие в ВОВ, за спасение жизней тысяч военнослужащих и мирных граждан был награждён сталинской премией 1-ой степени и медалью «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 гг.». Причислен к лику святых. День памяти – 11 июня. Воистину, только Вера даёт истинную любовь к Отечеству и людям!
Открытие храма в честь великого врача осталось почти незамеченным для большинства краевых и городских СМИ, особенно на фоне последующего трагического происшествия с главой города, случившегося в праздник Дня России. Но это не умаляет сакрального и реального значения этого события для курортного Кисловодска и КМВ, навечно связанных с лечением и реабилитацией жителей самой большой страны мира – России.
Храм луки крымского в кисловодске
30 марта 2014 г. по благословению архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта в городе Кисловодске на месте строительства нового храма в честь Святителя Луки исповедника, архиепископа Симферопольского, был совершен молебен перед началом храмоздательства, освящения Креста и земельного участка.
При стечении множества молящихся, богослужение возглавил протоиерей Иоанн Знаменский, благочинный приходов Кисловодского церковного округа, в сослужении протоиереев Гермогена Лиманова и Андрея Лагутина.
Михаил Юрьевич Аргамаков, председатель правления Фонда Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Архиепископа Крымского благодарил духовенство, подчеркнув, что у настоятелей есть опыт строительства храмов, детского сода, устроение гимназии, что является свидетельством силы молитвы, смирения, терпения и любви к Богу и людям.
В богослужении принял участие помощник Владыки Феофилакта по строительству.
Храм в честь Святителя Луки исповедника станет духовной основой будущего инновационного медицинского центра. На цокольном этаже храма будет расположен музей российской медицины с библиотекой.
На строительной площадке по проспекту Ленина ведутся подготовительные работы, завезен кирпич для возведения стен храма.
По благословению Архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта 6 мая 2013 г. учрежден благотворительный фонд имени Святителя Луки Войно-Ясенецкого. Фонд создан людьми, неравнодушными к сегодняшним проблемам и будущему нашей страны. В их числе врачи и учителя, предприниматели и общественные деятели, многие из которых были духовными чадами иерея Бориса Кирьянова.
Борис Никитич Кирьянов, ветеран Великой Отечественной Войны, партийный работник Крымского облисполкома, после встречи со Святителем Лукой Войно-Ясенецким изменил свой жизненный путь и по личной рекомендации Владыки направился в Ленинград для поступления в Духовную Семинарию.
В 1958 г. при хрущевском гонении на Русскую Православную Церковь был осужден по политической статье 58, отбывал срок в Сиблаге и в лагерях Мордовии. Духовная связь иерея Бориса с Владыкой Лукой никогда не прерывалась. Святитель Лука был единственным, кто писал ему в лагеря и ссылки. Часть писем из их переписки находится в фонде Святителя Луки.
Иерей Борис скончался 11 сентября 2006 г. и упокоен в г. Кисловодске.
Крестовоздвиженский храм г. Ставрополь
г. Ставрополь, ул. Голенева, 67 тел: (8652) 29-67-78
Поломническая поездка в г. Кисловодск (13.11.2016)
13 ноября долго планируемая и тщательно подготовленная паломническая поездка состоялась. И вот наш путь в Кисловодск: со всех сторон открывается необыкновенный горный ландшафт, завораживающая красота просторов нашего Ставрополья в лучах пробивающегося сквозь тучи осеннего солнца.
Блаженно раскачиваясь в креслах комфортабельного автобуса, наши прихожане со вниманием и участием слушали батюшку, который читал рассказы и выдержки из книги М.М.Дымова «Дети пишут Богу».
Довольно неприметно и ненавязчиво поездка из развлекательной превратилась в познавательную. Прогулявшись по парку, мы пришли к храму святителя Луки Воино-Ясенецкого – выстроенному в сербско-греческом стиле. Бывший прихожанин нашего храма Родион рассказал паломникам о возникновении идеи строительства храма и лечебно-оздоровительного комплекса в таком уникальном месте юга России, где сам воздух целебен, чист и благоприятен для восстановления здоровья. Был основан фонд им. архиепископа Луки по сбору средств на строительство этого комплекса. Большую лепту внесли деньги, собранные народом. По традиции, храм построен из именных кирпичиков. Впечатленные видом надписей имен на стенах церкви, наши прихожане после молитвы пожелали запечатлеть навечно свои имена и имена близких на стенах храма. Это и понятно, ведь каждый желает иметь такого молитвенника и помощника в делах житейских, как архиепископ Лука.
Беседу продолжил попечитель и участник строительства данного Сергей Иванович Дараев. Он много рассказал об истории и поддержке этого проекта Василием Давидовичем Ирзабековым, филологом-языковедом, писателем, директором Православного центра во имя св.Луки (Войно-Ясенецкого), литературным редактором журнала «Шестое чувство», благодаря которой задумка стала реальностью.
Далее наш путь лежал в Крестовоздвижеский храм г. Кисловодска, где паломники помолились на службе с акафистом иконе Божьей Матери «Скоропослушница», приложились к иконам.
После службы нас пригласили в трапезную отведать шашлыка, заранее заботливо приготовленным нашим настоятелем о.Николаем. Вот и настало время забыть о своих заботах, проблемах, просто посидеть и насладиться умиротворением, спокойной трапезой и поделиться впечатлениями.
Подкрепившись, паломники вернулись в храм и беседовали с настоятелем. Он рассказал интересную историю строительства храма.
Завершил нашу встречу Сергей Иванович, прочитав потрясающие стихи А.С. Хомякова о России, ее могуществе величии и возрождении.
…Парус русский. Через волны
Уж корабль несется сам.
И готов всех братьев челны
Прицепить к крутым бокам.
Поднят флаг: на флаге виден
Правды суд и мир любви.
Мчись, корабль: твой путь завиден…
Господи, благослови!
РОССИИ
Тебя призвал на брань святую,
Тебя Господь наш полюбил,
Тебе дал силу роковую,
Да сокрушишь ты волю злую
Слепых, безумных, буйных сил.
Вставай, страна моя родная,
За братьев! Бог тебя зовёт
Чрез волны гневного Дуная,
Туда, где, землю огибая,
Шумят струи Эгейских вод.
Но помни: быть орудьем Бога
Земным созданьям тяжело.
Своих рабов он судит строго,
А на тебя, увы! как много
Грехов ужасных налегло!
В судах черна неправдой чёрной
И игом рабства клеймена;
Безбожной лести, лжи тлетворной,
И лени мёртвой и позорной,
И всякой мерзости полна!
О, недостойная избранья,
Ты избрана! Скорей омой
Себя водою покаянья,
Да гром двойного наказанья
Не грянет над твоей главой!
С душой коленопреклоненной,
С главой, лежащею в пыли,
Молись молитвою смиренной
И раны совести растленной
Елеем плача исцели!
И встань потом, верна призванью,
И бросься в пыл кровавых сеч!
Борись за братьев крепкой бранью,
Держи стяг божий крепкой дланью,
Рази мечом-то божий меч!
Встречу и еще можно было продолжать, но предстоял далекий и долгий путь домой. И нам очень хотелось прогуляться по вечернему Кисловодску, подышать горным целебным воздухом. Что мы и сделали. Обратно ехали без чувства усталости, и пели, пели, пели… И под это пение путь показался недолгим и приятным.
Сердечно благодарим нашего настоятеля отца Николая за такой необыкновенный сюрприз! Низкий поклон и наилучшие пожелания.
«В воскресенье мне довелось побывать в замечательном городе- Кисловодске вместе с неменее замечательными людьми. Мы посетили два удивительных храма: святителя Луки Воино- Ясенецкого и Крестовоздвиженский. По приезду в город мы сразу направились к Ребровой Балке – самому чистому месту юга России. На этих просторах ведется строительство духовно-оздоровительного комплекса им. святителя Луки. Нам рассказали об удивительном архиепископе Крымском, о благих намерениях создателей фонда. Затем мы направились в Крестовоздвиженский храм, отстояли службу, полюбовались на чудесную роспись церкви. После этого отец Николай угостил всех собственно-приготовленным шашлыком (кстати, очень вкусным). Завершив трапезу, гости прослушали историю создания храма, рассказанную настоятелем церкви, и прекрасные стихи о всеобъемлющем патриотизме, любви к своей Родине. Затем, после небольшой прогулки по центру Кисловодска, мы направились в обратную дорогу. Я получил незабываемые впечатления от этой замечательной поездки, и с нетерпением буду ждать следующих направлений. Спасибо!» С.М.
«Паломническая поездка для меня всегда радостна. В наше быстротечное и суетное время собраться вместе бывает трудно, поэтому, когда такие поездки организовываются, радуешься вдвойне: во-первых, можно пообщаться длительное время с духовными братьями и сестрами, поближе узнать прихожан, а во-вторых приобщиться к каким-то святыням. На этот раз мы ездили в Кисловодск, посетили строящийся храм св. Луки, подивились лишний раз промыслу Божьему, который управляет строительством. Затем мы поехали в Крестовоздвиженский храм, где вместе с церковным клиром и прихожанами помолились Божией Матери «Скоропослушница» на ее акафисте. Очень познавательной была встреча с настоятелем этого храма, который рассказал историю и строительство ныне действующего храма и является продолжателем священнического служения своего отца. Приводились примеры духовной стойкости прихожан, которые являются укреплением нашей веры. Очень понравились всевозможные выдержки высказываний, собранные о. Николаем.
И самой большой радостью было совместное пение духовных и русских народных песен, это так объединяет, просто нет слов! Большое спасибо о.Николаю за поездку» А.В.
«13 ноября 2016 года приходу нашего храма был сделан очень приятный подарок. Состоялась поездка в г.Кисловодск. В ходе этой поездки мы посетили два храма: строящийся храм святителя Луки (Воино-Ясенецкого) и храм Воздвижения Креста Господня. Первый из них еще строится, однако каждое воскресенье в нем совершаются молебны. Зайдя в здание храма, мы увидели необычную картину: стены были сложены из множества именных кирпичиков, которые приобретались неравнодушными людьми, жителями и гостями г.Кисловодска. Наш экскурсовод, Сергей Иванович Дараев, напомнил житие святителя Луки и отметил важность создания в городе-курорте этого храма –духовной лечебницы. Рассказал, что храм в честь святителя Луки станет духовной основой будущего медицинского центра, на территории которого он находится. На цокольном этаже храма будет расположен музей с библиотекой.
Погода стояла прохладная, и всех желающих приглашали согреться вкусным травяным чаем.
После мы отправились в храм Воздвижения Креста Господня. В нем находится великая святыня – чудотворная икона Божьей Матери «Скоропослушница», написанная Афонскими монахами. Когда мы прибыли в храм, в храме читали акафист перед этой иконой. По окончании службы нас ждал накрытый стол и интересные беседы об истории строительства храма.
Хотим выразить благодарность за дружеский прием настоятелю Крестовоздвиженского храма. Мы узнали, что в храме имеются три придела: основной Крестовый и боковые в честь Святителя Николая Чудотворца и в честь великомученика и Целителя Пантелеимона. В настоящее время на территории храма располагается крестильная церковь в честь равноапостольных Константина и Елены. Также при храме православный детский сад на 40 человек.
Отдельное спасибо Сергею Ивановичу за чтение стихов русского поэта Алексея Хомякова. Они поражают своей силой, истинностью православия, верой в исключительную судьбу России и в ее национальные устои. Их хотелось слушать еще и еще. Время пролетело незаметно! Хотелось еще насладиться той теплотой и уютом, которые нам были оказаны!
Хотим выразить искреннюю благодарность настоятелю нашего храма, отцу Николаю, за приглашение в это путешествие! Спасибо Вам за то, что нашли время и возможность организовать это мероприятие! Спасибо, что сделали для нас такой подарок! Мы прекрасно провели время, узнали много интересного и нового, насладились общением с братьями и сестрами!» семья Тимченко
Поломническая поездка в Кисловодск 13.11.2016
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
Храм свт. Спиридона Тримифунтского. Вологда
Среди чудотворных образов Царицы Небесной особенно близка сердцу православного человека икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это неудивительно, ведь многие на протяжении жизни проходят через лишения и трудности, скорби и печали, болезни и немощи. Уже в одном имени этой иконы заключено утешение. Мы обращаемся к Богородице, которая спешит на зов о помощи, поддерживая нас в испытаниях, утирая слезы плачущих и даря надежду.
Божия Матерь здесь показана в окружении бедствующих людей — раздетых, больных, голодных, а также ангелов, совершающих благодеяния от Ее имени. Сама Заступница пишется на иконе во весь рост, в царском одеянии и с венцом на голове. Над Ней в облаках восседает Спаситель, который в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет.
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
Елена Алексеева
Милость Божья не оставит,
Разумеющий поймёт:
Кто-то и тебя помянет
В день родительских суббот.
(иеромонах Роман Матюшин)
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
ЛУЧИКИ РАДОСТИ: детям о Боге
4 ноября Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери.
Предлагаем многочисленные материалы для детей об этой святыне.
В 1611 году, зимою, св. чудотворная Казанская икона Божией Матери возвращалась в Казань, но на пути туда, в Ярославле, ее встретило ополчение из Нижнего Новгорода, собранное Мининым, над которым принял начальство князь Пожарский и которое, узнав о чудесах, совершенных от иконы в Москве, взяло ее с собою и постоянно молилось перед нею, прося усердную Небесную Заступницу рода христианского о ниспослании им помощи.
Пресвятая Богородица явила Свою милость взяла под Свой Покров верных сынов отечества, и с Ее помощию Россия была спасена от своих врагов.
Решившись на последнюю попытку освободить дорогое отечество от врагов, но не надеясь на собственные силы, все войско и народ обратились с молитвою к Господу и Пречистой Его Матери, установив для сего особое торжественное молебствие и строго соблюдая трехдневный пост.
Бог услышал молитвенный вопль пекущихся об отечестве и неприкосновенности Православной Церкви и явил им Свою милость. Находившемуся в тяжком плену у поляков, в занятом ими Московском Кремле, приехавшему в Россию с греческим митрополитом Иеремиею, больному архиепископу Елассонскому Арсению явился во сне преподобный Сергий и объявил, что, по молитвам Божией Матери и великих чудотворцев Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, Господь в следующий же день низложит врагов и возвратит спасенную Россию сынам ее, и для уверения в исполнении своих слов даровал Арсению исцеление.
Ободренные радостною вестью, русские воины призвали на помощь Царицу Небесную и мужественно приступили к Москве и – 22-го октября 1612 года освободили Китай-город, а через два дня взяли и самый Кремль. Поляки бежали.
На другой же день, в воскресенье, Русское воинство и все жители Москвы, в благодарность за избавление свое от врагов, совершили торжественный крестный ход на Лобное место, неся чудотворную икону Божией Матери, священные хоругви и другие московские святыни. Духовная процессия эта была встречена из Кремля архиепископом Арсением с чудотворной Владимирской иконой Богоматери, сохраненной им в плену. Увидев сию икону, воины и народ преклонили колена и со слезами радости целовали святое изображение своей Заступницы.
В память столь чудесного избавления Москвы от поляков, по соизволению царя Михаила Феодоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, установлено Церковию ежегодно 22-го октября совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.
Сначала крестный ход совершался в церковь Введения Божией Матери на Лубянке, где находился дом князя Пожарского, а по устроении нового храма, в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства князя Пожарского (что ныне Казанский собор, на Воскресенской площади), крестный ход уже совершается в соборе. Туда же Перенесена была самим князем Пожарским и чудотворная икона, бывшая с ним в рядах войска.
Казанская икона Божией Матери. Иконография
https://vk.com/wall-77816981_11158
АКАФИСТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОГОРОДИЦЫ
https://vk.com/wall-77816981_12042
Перевод: Заступница усердная, Матерь Господа Всевышнего, за всех молишь Ты Сына Твоего, Христа Бога нашего, и содействуешь спасению всех, под мощный Твой покров прибегающих. Всех нас защити, о Госпожа, Царица и Владычица, пребывающих в напастях, и скорбях, и болезнях, обремененных грехами многими, предстоящих и молящихся Тебе с умиленною душою и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и имеющих твердую надежду в Тебе на избавление от всех зол. Всем полезное даруй и всех спаси, Богородица Дева, ибо Ты – Божественный покров рабам Твоим.
Перевод: Прибегнем, люди, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; поспешим на молитву и подвигнемся на покаяние: ибо источает нам неоскудевающие милости Пречистая Богородица, спешит на помощь и избавляет от великих бед и зол благочестивых и богобоязненных рабов Своих.
Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ от него́же истека́ет благода́тная по́мощь// всем, с ве́рою притека́ющим к нему́.
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Казанской»
О, Пресвята́я Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице! Со стра́хом, ве́рою и любо́вию пред честно́ю ико́ною Твое́ю припа́дающе, мо́лим Тя: не отврати́ лица́ Твоего́ от прибега́ющих к Тебе́, умоли́, Милосе́рдая Ма́ти, Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, Го́спода Иису́са Христа́, да сохрани́т ми́рну страну́ на́шу, Це́рковь же Свою́ святу́ю непоколеби́му да соблюде́т и от неве́рия, ересе́й и раско́ла да изба́вит. Не и́мамы бо ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во: Ты еси́ всеси́льная христиа́н Помо́щница и Засту́пница. Изба́ви же и всех с ве́рою Тебе́ моля́щихся от паде́ний грехо́вных, от наве́та злых челове́к, от вся́ких искуше́ний, скорбе́й, боле́зней, бед и от внеза́пныя сме́рти; да́руй нам дух сокруше́ния, смире́ния се́рдца, чистоту́ помышле́ний, исправле́ния грехо́вныя жи́зни и оставле́ние прегреше́ний, да вси, благода́рне воспева́юще вели́чия и ми́лости Твоя́, явля́емыя над на́ми зде на земли́, сподо́бимся и Небе́снаго Ца́рствия и та́мо со все́ми святы́ми просла́вим пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
Храм свт. Спиридона Тримифунтского. Вологда
Обрéтение иконы произошло в 1579 году после пожара, который уничтожил половину Казани. Богородица во сне явилась десятилетней девочке и указала место на пепелище, где была икона. Об этом чуде известно из повести святого Патриарха Гермогена, который лично участвовал в обрéтении.
На месте обретения иконы по указу царя был построен Богородицкий девичий монастырь и церковь, а первый ее список был отправлен в Москву.
До наших дней «явленная», то есть та, которая явилась на пожарище в XVI веке, икона не сохранилась. В 1904 году ее украли из Казанского женского монастыря. Преступников нашли, а вот святыню — нет. Скорее всего, ее сожгли, заметая следы: ворам нужна была не сама икона, а драгоценный оклад.
Ждём Вас завтра в храме в 9.00 на Божественную Литургию
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
ДАРИТЕ ЛЮБОВЬ
Святой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая облегчения участи душ родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.
Показать полностью.
Святой Уар происходил из весьма благочестивой и знатной семьи. Он служил в армии в Египте при императоре Диоклетиане, около 304 года. Мужество и доблесть Уара сделали его одним из любимцев императора, но эти почести не могли помешать ему смотреть с восхищением на подвиги святых мучеников. Уар имел обыкновение навещать в тюрьме семерых святых подвижников, которые пребывали в заточении за веру Христову.
Когда приблизился день суда, один из них умер. Уар увидел в этом Божественное знамение, указывавшее на возможность перебороть страх, который мешал ему предаться самому в руки палачей. Он решил встать в ряды мучеников вместо умершего.
Когда Уар вышел вперед и открылся перед судьей, тот не смог сдержать удивления. Но его охватил безудержный гнев, когда святой объявил, что ничто не заставит его изменить принятое решение и предпочесть радости преходящего мира вечным наслаждениям, которые обещаны верным воинам Христовым.
Тогда Уара привязали к дыбе, и судья приказал избить святого толстыми кожаными ремнями. Мученик направил взор на шестерых подвижников – свидетелей этого зрелища – и попросил их помолиться Богу, чтобы Он дал ему силы в испытании, ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26: 41). Как только святые подняли руки к небу и обратили горячую молитву к Господу, Уар почувствовал, будто некая рука поддерживает его и смягчает удары розог и хлыстов еще до того, как они поражали его. Боль от пыток сменилась приятностью под воздействием благодати Духа, Который излечивал его, и впредь Уар с радостью переносил пытку.
Его спокойствие и уверенность удесятерили ярость мучителей. Связав его, они бросили христианина на землю, разорвали ему утробу, так что внутренности выпали на землю. Наконец они вновь привязали его к столбу. Уар отошел ко Господу только через пять часов, в течение которых он еще находил силы ободрять товарищей. Шесть его сподвижников были усечены мечом.
Одна благочестивая женщина по имени Клеопатра, родом из Палестины, присутствовала при мученической кончине святого Уара. С наступлением ночи она вместе с юным сыном и другими христианами отправилась взять драгоценные останки святого. Затем Клеопатра похоронила их в подвале своего дома.
Несколько лет спустя, пожелав вернуться на родину, она забрала с собой святые мощи, уверяя всех, что речь идет об останках ее покойного супруга. Клеопатра поместила святыню в местечке неподалеку от горы Фавор. Вскоре туда начали стекаться верующие, чтобы получить исцеление недугов от мощей святого. Там построили церковь, и в день освящения храма Клеопатра и ее сын служили паломникам весь день.
Неожиданно ребенок заболел и умер. Безутешная мать тотчас принесла его тело на могилу святого Уара и обратилась к нему с мольбой, напоминая о том, как она ему служила ранее. Изможденная, она заснула и увидела во сне святого, который держал ребенка на руках, – оба были в сияющих одеждах. Святой упрекнул Клеопатру в маловерии и сказал, что сын ее теперь находится под его покровительством. Ребенок же заверил мать, что ничто не заставит его оставить жизнь вечную и благостную, чтобы вернуться в мир страдания. Клеопатра захотела присоединиться к ним, но святой Уар поручил ей еще некоторое время потрудиться во спасение, и они исчезли, благословив ее.
Пробудившись, благочестивая женщина переодела тело сына в праздничные одежды и приступила, полная радости, к погребению. Она раздала все имущество бедным и посвятила жизнь служению при храме. Она так угодила Богу постом, ночным бдением, милостыней и молитвами, что удостоилась созерцать сына каждое воскресенье в его сияющей обители. Через семь лет она предала Богу душу и присоединилась к Уару и сыну в славе избранных
О, святый мучениче Уаре досточудный,
ревностию по Владыце Христу разжигаем,
Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси,
и ныне Церковь почитает тя,
яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною,
Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения,
и ныне предстоиши Ему со Ангелы,
и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу,
и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися:
воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси,
тако воспомяни елицы противобожне погребенныя,
умершия некрещенными (имена),
потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление,
да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков.
Аминь.
Во́инством святы́х страстоте́рпец стра́ждущих зако́нне,/ зря о́нех, показа́л еси́ му́жески кре́пость свою́./ И устреми́вся на страсть во́лею,/ и умре́ти вожделе́ за Христа́,/ И́же прия́л еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния, Уа́ре,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Христу́ после́дуя, му́чениче Уа́ре,/ Того́ испи́в ча́шу,/ и муче́ния венце́м увязе́ся,/ и со А́нгелы ликовству́еши:// моли́ непреста́нно за ду́ши на́ша.
Где можно ПОДАТЬ ЗАПИСКИ и помолиться мученику Уару:
1.Часовня мученика Уара в Алтуфьеве: Алтуфьевское шоссе, 147.
2. Храм Живоначальной Троицы с приделом мученика Уара в Косино, каждую субботу по окончании литургии читается канон мученику: улица Святоозерская, д. 1.
3. Храм Троицы Живоначальной в Вишняках, чтимая икона мученика Уара: улица Пятницкая, 51.
4. Храм святителя Николая в Кузнецах, по субботам служатся молебны святому: Москва, Вишняковский пер. 15.
ХРАМЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
1. Храм-часовня во имя мученика Уара: г. Балашиха, Никольско-Архангельский микрорайон, Носовихинское шоссе, 16.
2. Храм преп. Паисия Великого и мученика Уара: г. Мытищи, п. Вешки, ул. Подсолнечная, 175.
3. Храм мученика Уара: Домодедовский район, деревня Истомиха 70, Домодедовское кладбище.
4. Храм Покрова Пресвятой Богородицы с приделом мученика Уара: г. Волоколамск, улица Доватора, дом 9.
5. Храм-часовня во имя мученика Уара,: г. Химки, Машкинское шоссе, строение 1, Машкинское кладбище.
6. Храм св. Николая Чудотворца с приделом мученика Уара, село Каменское, Наро-Фоминский район.
7. Часовня во имя мученика Уара: Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево ул. Ленина д. 1А
8. Храм преподобномученицы Елисаветы. Еженедельно молебен с чтением канона святому мученику: г. Красногорск, микрорайон Опалиха, улица Пушкина, 2.
9. Храм Покрова Пресвятой Богородицы, чтимая икона мученика Уара: г. Протвино, проспект Сахарова, дом 1.
10. Храм блгв. кн. Александра Невского Софринской бригады. В храме пребывает частица мощей святого мученика, каждое 1-е воскресение месяца после литургии читается канон мученику Уару: Пушкинский район, пос. Ашукино, ул. Лесная д. 1.
1. Храм Живоначальной Троицы с нижним приделом мученика Уара: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Социалистическая, 115.
2. Храм во имя мученика Уара в Троице-Георгиевском женском монастыре: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Ленина, 3.
3. Храм святого мученика Уара в Троице-Сергиевом Варницком монастыре: Ярославская область, г. Ростов Великий, п. Варницы (п/о п. Ишня).
4. Храм мученика Уара: Ивановская область, Южский район, село Мугреево-Никольское, сельское кладбище.
5. Храм мученика Уара: Татарстан, Менделеевский район, село Икское Устье.
6. Храм мученика Уара: Новосибирск, ул. Хилокская, Клещихинское кладбище.
7. Церковь мученика Уара: Иркутская область, село Тихоновка.
8. Храм Воскресения Христова с пределом мученику Уару: Пензенская область, село Уварово, ул. Центральная, 67.
9. Часовня мученику Уару: Мурманская область, Терский район, село Варзуга.
10. Часовня мученика Уара: Тюменская область, село Нижняя Тавда.
11. Часовня мученика Уара: Тверская область, г. Удомля, городское кладбище.
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
ღ ХРАМ МОЕГО СЕРДЦА
30 ОКТЯБРЯ ЦЕРКОВЬ СЛАВИТ ПРЕСВЯТУЮ БОГОРОДИЦУ В ЧЕСТЬ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ ЕЯ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД».
Икона Божией Матери «Избавительница» была келейной иконой старца Мартиниана, инока русского Пантелиимонова монастыря на Афоне и прославилась множеством чудотворений и исцелениями болящих. Вот краткий рассказ только о некоторых из этих чудес.
Показать полностью.
К одному смертельно больному юноше пригласили священника, но когда священник вместе со старцем Мартинианом пришли в дом больного, мальчик уже умер. Тогда старец достал икону Божией Матери из футляра, в котором всегда носил ее на шее, и поставил над смертным одром. По его горячим молитвам перед иконой произошло чудо: мальчик ожил, причастился Святых Христовых Таин и встал совершенно здоровым.
В 1841 году по молитве перед этой иконой жители Спарты чудесным образом избавились от невиданного нашествия саранчи на их поля. По совершении Литургии икону вынесли в поле, усердно молясь перед нею. И саранча вдруг поднялась и полетела прочь, затем появилось множество птиц, без остатка истребивших оставшуюся. В России празднование иконе 30 октября (17 октября по старому стилю) установлено в память чудесного спасения императора Александра III с семьей при крушении железнодорожного поезда.
Тропарь праздника.
Избавление Приносящая всем, от сердца Тебе призывающим, принеси избавление скорое и нам, в лютых бедах прибегающим и в Тебе единой избавление наше по Бозе полагающим.
РАДУЙСЯ, ОТ ГОРЯ, БЕД И ГИБЕЛИ СПАСАЮЩАЯ НАС, БЕДСТВУЮЩИХ, ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА!
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
МОЯ СЕМЬЯ. МОЙ ОТЧИЙ ДОМ.
Древние христиане с самого юного возраста приучали детей к молитве и чтению Священного Писания. А теперь говорят : «Разве это детское дело? Это дело монахов и стариков, а детям нужны веселье и радость».
Забываете вы то, о чем писал Тихон Задонский: «Малое деревцо, куда наклонить его, туда и расти будет; новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него смрадную жидкость, или ароматную и чистую».
Вот если в душу малого ребенка вы будете вливать всякий смрад, она станет смрадной. Если будете вливать аромат Христова благоухания, то будут ваши дети благоухать перед людьми, будут радостью и утехой для вас. Примером вашим воспитывайте детей.
Свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Храм Святителя Луки Войно-Ясенецкого запись закреплена
☼ ДОСУГ ПРАВОСЛАВНЫХ ДЕТЕЙ. ☼
КАК ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ ТАИНСТВО СВЯТОГО ПРИЧАСТИЯ?
Только в Православной Церкви к Причастию допускаются младенцы с самого их крещения и миропомазания. У католиков, лютеран и англикан «конфирмация» — таинство миропомазания — совершается позднее, когда дети достигают разумного возраста. И только после конфирмации подростки становятся членами Церкви и могут причащаться.
Показать полностью. В Православной же Церкви таинство миропомазания совершается вместе с крещением, и поэтому младенцев сразу допускают к Причастию. А начиная с семи лет дети приступают и к таинству покаяния — исповеди.
Мне кажется, что причащение младенцев, у которых еще не может быть никакого понимания таинства, очень близко связано с тем отношением к младенцам, пример которого дал нам Христос: «Приносили Ему детей, чтобы он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. И обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10:13—16).
Иначе говоря, Иисус Христос показал, что физическое общение, физическая близость к Нему так же реальны, как и общение умственное, интеллектуальное, и что непонимание младенцами «истин о Боге» никак не препятствует их действительной близости «с Богом». И веками приносили православные матери в храм своих младенцев и причащали их, и никто не смущался, когда в церкви были слышны писк и крик младенцев.
Помню, как молодая мать трех детей говорила мне, что ее трехмесячная Таня любит ходить в церковь: «Дома мне всегда некогда, всегда я тороплюсь, суечусь, а вот в церкви целый час или полтора она лежит у меня на руках, так спокойно, и никто нам не мешает. »
Но наступает момент, к двум годам примерно, когда ребенку, особенно если он не привык причащаться, надо как-то объяснить, что такое Причастие, что с ним в церкви будут делать. Мне кажется, что тут не надо мудрить, а достаточно сказать: «Вот батюшка тебе святого хлебца даст, вкусного. » или «Батюшка тебе причастие даст — святое, хорошее, вкусное. » А постепенно, из отношения к ребенку-причастнику взрослых, из-за того, что его поздравляют, хвалят, целуют, что в этот день его стараются одеть по-праздничному, ребенок начинает понимать, что причащение — радостное, торжественное, святое событие.
Если младенец никогда не причащался и, когда его подносят к Чаше, пугается Причастия как чего-то непонятного, может быть, напоминающего ему неприятные ощущения у доктора, не надо, мне кажется, заставлять его. Лучше дать ему посмотреть, как причащаются другие дети, дать ему съесть кусочек просфоры, поднести к батюшке под благословение, когда прикладываются к кресту, и сказать, что его причастят в следующий раз.
Годам к трем-четырем можно и нужно начать очень просто объяснять детям смысл таинства Причащения. Можно рассказывать детям про Иисуса Христа, про Его Рождество, про то, как Он исцелял больных, кормил голодных, ласкал маленьких детей. И вот, когда Он знал, что скоро умрет, Он захотел в последний раз собраться со своими друзьями-учениками, поужинать с ними. И когда они были за столом, Он взял хлеб, разломил его и раздал им, сказав: «Этот хлеб — Я Сам, и когда вы будете есть этот хлеб, Я буду с вами». Потом Он взял чашу с вином и сказал им: «В этой чаше Я вам даю Самого Себя, и когда вы будете пить из нее, Я буду с вами». Вот как Иисус Христос первый раз причастил людей и сказал, чтобы все, кто Его любит, тоже так причащались.
Начав с такого простого, примитивного объяснения, можно понемногу рассказывать о Тайной Вечери и о жизни Христа подробнее и полнее, пока дети не смогут понимать полный текст евангельских повествований. Но как бы мы их ни упрощали, надо очень внимательно следить, чтобы мы никак не искажали их смысл.
По мере того как дети растут, надо объяснять им не только евангельские события, с которыми связано таинство Причастия, но и то, что оно значит в нашей жизни для нас, сейчас. Что значит в жизни христианина причащаться Святых Тайн? За Литургией мы приносим Богу наши дары — хлеб и вино. Хлеб и вино — это наши пища и питье. Без пищи и питья человек не может жить, и наши, такие простые, дары означают, что мы приносим Богу в дар, в благодарность — самую жизнь нашу. Принося нашу жизнь Богу, мы не одни: вместе с нами и за нас отдает Свою жизнь Сам Иисус Христос. Объясняя детям смысл таинства Святого Причастия, можно рассказать, как священник приготовляет наши дары; вырезает частицы из принесенных просфор-хлебов, одну частицу — «Агнец» — для причастия, другую в честь Божией матери, частицы в честь всех святых и в память умерших и живых, о которых его просят молиться.
Можно обратить их внимание на то, как торжественно переносят приготовленные дары на престол под пение молитвы «Иже Херувимы». Приносить дары — значит благодарить, и все богослужение Литургии есть благодарность наша Богу за нашу жизнь, за наш мир, за то, что Бог Иисус Христос стал человеком, вошел в нашу жизнь, взял на Себя наши беды и страдания. Поэтому таинство Литургии также называется Евхаристией, что по-гречески означает «благодарность». Мы все — и дети, и взрослые — воспитываемся в понимании смысла Литургии по мере того, как мы все больше и больше вникаем в каждый возглас, каждое действие богослужения, каждое песнопение. Это — лучшая наша школа, которая длится всю нашу жизнь, и наша задача как родителей — развивать в детях интерес к смыслу того, что они видят и слышат в церкви.
На нас лежит ответственность научить детей, как приступать к таинству Святого Причастия. Конечно, надо отличать самое существенное от менее существенного, а всякие правила поведения определяются до известной степени условиями нашей жизни. Неприменимы никакие правила к младенцам, но начиная с семилетнего возраста в практике Русской Православной Церкви установлено исповедоваться перед тем, как причащаться, соблюдать пост, т. е. не есть и не пить утром до Литургии, помолиться за всенощной накануне и постараться прочитать в молитвеннике хотя бы некоторые молитвы из правила перед Причастием. Обычно наши духовники дают нам указания о правилах, которые надо стараться соблюдать.
Должны мы, родители, научить наших детей, как подходить к Причастию: сложив руки на груди, не креститься, подходя к чаше, чтобы нечаянно ее не толкнуть. Нужно назвать священнику свое имя. После Причастия нам дают съесть кусочек просфоры и выпить немножко вина с водой — это называется «запивка». Все это внешние правила, и нельзя их смешивать со смыслом и значением Таинства, но достойное поведение в храме имеет большое значение, а дети в особенности любят чувствовать в торжественные минуты, что они «умеют держать себя» как большие.
«Я отдаю себя Христу, а Христос входит в мою жизнь. Его жизнь живет во мне», — вот смысл Святого Причастия, и в этом смысл нашей жизни, и цель нашей жизни раскрывается нам в этом смысле.