храм лызлово рузский район

Храм лызлово рузский район

храм лызлово рузский район

По преданию, деревню Лызлово основали монахи, пришедшие сюда из одного из смоленских монастырей. Через некоторое время они воздвигли храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», который, видимо, был разрушен при нашествии Наполеона. Затем был выстроен и освящен храм во имя святителя Николая, который по прошествии ста лет, по одним данным, сильно обветшал, а по другим, — сгорел. Накануне Первой мировой войны жители деревни построили храм-часовню в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», которая была полностью уничтожена в 1937 г.

В марте 2002 г. митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий благословил строительство нового храма. Сначала решили возвести малый деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем — большой каменный в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с приделами в подклете во имя святителя Николая и святых равноапостольных Константина и Елены.

Перед Великим Постом 2002 г. началось строительство малого деревянного храма, а к 25 августа он был оснащен всей необходимой церковной утварью. В день Успения Матери Божией отслужили первую Божественную литургию.

В ноябре 2002 г. на месте захоронения вождей и воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны при освобождении Лызлово, построили часовню в честь святого благоверного князя Александра Невского, и 14 декабря, в день освобождения деревни, освятили и подняли крест, совершив панихиду.

При храме в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» построена также крестильная часовня.

В августе 2002 года заложили храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник»: копию церкви Покрова на Нерли под Владимиром. Он еще недостроен, но при одном взгляде на этого златоглавого красавца уже захватывает дух. Местные рассказывают, что священник отец Александр лично ездил в Крым за камнем и следил за строительными работами.

Раньше Лызлово было большой деревней, ныне же это дачный поселок. Стоит она на высоком берегу реки Медвенки, одного из притоков Москвы-реки. Несколько лет назад в Лызлово появился огромный валун. Это самый большой камень Подмосковья, высота 2,5 м, периметр верха 13 м, вес 55 т, обнаружили при разработке грунта в расположенном поблизости песчаном карьере. Многие всерьез считают, что этот камень — волшебный и приезжают к нему. Местный батюшка автор идеи привезти в деревню валун и поставить рядом с храмом.

Для удобства посетителей сбоку установили металлическую лестницу, и теперь каждый желающий может подняться на булыжник и обозреть окрестности или сфотографироваться. Восхождение многие совершают разутыми: камень в деревне недавно, а уже родилось поверье, что он скорее отзывается на просьбы босоногих. Вообще валун — рекордсмен по части легенд и мифов. Слухи вокруг него ходят самые невероятные: и местные, и дачники, и приезжие верят, что камень обладает целебными свойствами и способен исполнять сокровенные желания. Стоит лишь прикоснуться к нему, и просьба будет исполнена. Некоторые — для верности — бросают у камня монетки и скрученные носовые платки, другие зарывают в землю возле валуна записочки с пожеланиями, вешают на растущие поблизости деревья ленточки. Доходит и до фанатизма. Но, несмотря на то что валун прославил Лызлово на весь белый свет, отец Александр уже и сам этому не рад. Отец Александр жалуется:

-Кто денег у камня просит, кто здоровья. Прислоняются к валуну и так и сяк, шепчут какие-то заклинания, на колени припадают. Я им говорю: надо еще и на голову встать. И что вы думаете?! Они и встают! А недавно язычники приезжали. Целый автобус! Хороводы тут водили, песни пели. До чего же доходит глупость человеческая… Обращаться с молитвами нужно к Богу, а не к камню.

-Зачем же вы этот камень здесь поставили?

— Посмотрите на него, разве он не красив, не крепок? Вот как символ красоты и крепости мы его сюда и привезли. Ученые считают, что в наши края этот исполин мог быть занесен ледником из Заполярья много тысяч лет назад. Так что этот камень — немой свидетель совсем другой эпохи. И другого такого в Подмосковье больше нет.

Однако люди упрямо верят в чудесные способности булыжника.

Источник

Храм иконы Божией Матери Живоносный источник д. Лызлово

храм лызлово рузский район

Престольный праздник: иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (10 мая)

Настоятель: священник Александр Григорьевич Мальцев, 1957

Из истории

По преданию, деревню Лызлово основали монахи, пришедшие сюда из одного из смоленских монастырей. Через некоторое время они воздвигли храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», который, видимо, был разрушен при нашествии Наполеона. Затем был выстроен и освящен храм во имя святителя Николая, который по прошествии ста лет, по одним данным, сильно обветшал, а по другим, — сгорел. Накануне Первой мировой войны жители деревни построили храм-часовню в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», которая была полностью уничтожена в 1937 г.

В марте 2002 г. митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий благословил строительство нового храма. Сначала решили возвести малый деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем — большой каменный в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с приделами в подклете во имя святителя Николая и святых равноапостольных Константина и Елены.

Перед Великим Постом 2002 г. началось строительство малого деревянного храма, а к 25 августа он был оснащен всей необходимой церковной утварью. В день Успения Матери Божией отслужили первую Божественную литургию.

В ноябре 2002 г. на месте захоронения вождей и воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны при освобождении Лызлово, построили часовню в честь святого благоверного князя Александра Невского, и 14 декабря, в день освобождения деревни, освятили и подняли крест, совершив панихиду.

При храме в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» построена также крестильная часовня.

храм лызлово рузский район

Поделиться:

Икона дня

Календарь

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.

Прмч. Сергия Чернухина (1942).

Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *