храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Храм в честь святого Мартина Исповедника г. Архангельска

Официальный приходской сайт

О храме

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Престольный праздник: день святителя Мартина Исповедника (27 апреля)

Настоятель храма: Протоиерей Андрей Хрусталев

Храм в честь святителя Мартина Исповедника на Соломбальском острове в Архангельске — старинная святыня Русского Севера. Построенный в 1806 году, он сохранил внешне первозданный вид и в значительной степени внутреннее убранство. Соломбальцы особенно любили этот храм и много жертвовали на его благоукрашение.

Храм в честь святителя Мартина Исповедника славится своими старинными, чудтворными иконами. У каждой из них своя история, достойная и искусствоведческого исследования, и духовного описания. В 2003 году на глазах прихожан начала обновляться икона Божией Матери «Скоропослушница». До этого изображение было скрыто под черной краской. «Не могли даже определить, как называется икона, — пояснила прихожанка Зоя Александровна Барминская. — Одни называли «Страстная», другие «Избавительница». Только после того как краски открылись, определили, что это «Скоропослушница». Смотрите, какими чудными стали тона, а ведь к полотну не притронулась кисть художника. С того времени много людей почитают образ и по молитвам пред ним получают исцеления».

Зоя Александровна трудится на благо храма более 20 лет. Она рассказала, что здесь почти каждая икона особо почитаема прихожанами. В левом пределе находится образ Божией Матери «Избавительница», написанный на Афоне в 1903 году и подаренный императором Николаем II Русскому флоту. Возле алтаря слева — икона преподобного

Серафима Саровского, написанная дивеевскими монахинями на части камня, на котором он молился 1000 дней и ночей. Этот образ также интересен сопричастностью к большому духовному событию в истории России: он приобретен дворянской четой в день открытия мощей святого в 1903 году.

В правой стороне храма находится старинный образ Христа Спасителя. К изображению прикреплены маленькие фигурки-подвески, сделанные из металла. «Настоятель, отец Андрей Хрусталев, недавно благословил вынести икону из алтаря, ведь такой шедевр должен быть на виду. По подвескам определяется, что люди исцелились: у кого стала здоровой рука, у кого — нога, — объяснила Зоя Александровна. — Даже фигурки животных есть, значит, и животные получили исцеление».

В храме святого Мартина Исповедника явлена история России и сила духовной жизни наших предшественников. Возможно, именно поэтому здесь необычайно чувствуется, насколько сильна связь между прошлым и современностью. «В жизни случаются всякие скорби. Придешь сюда, помолишься, и все отступает», — говорит о своем храме Зоя Александровна.

Источник

Храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Не многие города Русского Севера имеют такую известность, как Архангельск с его богатой духовной культурой, традициями, историей. Душой нашего родного города, частью его духовной культуры, бесспорно, являются православные храмы. И если история России известна каждому из нас, то историю отдельного храма знают не многие. А ведь у церквей, как и у людей, – свое прошлое, теряющееся во тьме минувших лет. Поэтому так легко и хорошо в них молиться – чувствуешь единение с теми поколениями, что поверяли здесь когда-то Господу свои «нужды и печали».
К числу таких, овеянных веками, храмов, принадлежит соломбальская церковь в честь Святителя Мартина, папы Римского. Кладбищенская церковь, по виду напоминающая корабль, она пережила все “революционные бури”, неизменно оставаясь тихим и безопасным пристанищем для жаждущих спасения людей.

На рубеже XVII-XVIII веков Архангельск сыграл важную роль в истории развития русского военно-морского флота. В 1693 году Петр I заложил на острове Соломбала (в переводе с финно-угорского «мокрое, болотистое место») верфь и основал Адмиралтейство. Остров Соломбала начали активно заселять в конце ХVII века.

До середины ХVIII века на острове не было кладбища, и умерших хоронили в своих дворах. В 1749 году место для кладбища было отведено, построена первая деревянная церковь, освященная в честь святого Иакова, брата Божия (вскоре сгорела). Кладбище в Соломбале неоднократно меняло свое место, пока в начале ХIХ века не определилось на нынешней территории и 4 июня 1803 года здесь была заложена каменная церковь, близ адмиралтейских смоляных амбаров, в местности, носившей название Кривая Яма.

Случай необычный, удивительный. Кажется совершенно непонятным, почему Лазаревский храм вдруг переименовали в честь Римского папы? Но это странно лишь на первый взгляд. Ведь Римский св. Мартин, живший в седьмом веке, еще до разделения Церкви на Восточную и Западную, был мужественным защитником православия. В 649 году он созвал в Риме собор, на котором “церковное утвердил еси учение”, подвергнув осуждению распространившуюся тогда монофелитскую ересь. Именно за это по приказу императора-еретика Констанса Второго престарелого и больного Святителя Мартина арестовали, приговорили к смертной казни. Разорвав на Святителе одежды, солдаты таскали его на цепи по улицам, а затем бросили в ледяную камеру-одиночку. Он выжил лишь благодаря тому, что две добрые женщины – мать и дочь – тюремные сторожихи, просунули ему в камеру одеяло. Казнить его император все-таки не решился, и смертный приговор был заменен ссылкой в далекий Херсонес. Там и завершилась скорбная и славная жизнь папы-исповедника, принявшего страдания за веру Христову.
А переименование Лазаревского храма в его честь состоялось, как предполагается, потому, что начальником Соломбальского порта в те годы был Мартин Остович фон Дезен, крещеный в православной вере. Он ходатайствовал перед Санкт-Петербургским адмиралтейством о строительстве данной церкви, а в дальнейшем и управлял ее строительством. Церковь была переименована в честь Небесного покровителя этого человека. Храм строился по проекту адмиралтейского архитектора Петра Харлова или Харламова (в документах есть разночтения).

До 1886 г. Церковь находилась в ведении Соломбальского собора, но с 1886 г. является самостоятельным приходом. В конце XIX века при храме была создана церковно-приходская школа.

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Первое церковное имущество было перенесено в храм в начале ХIХ века из предшествующей деревянной кладбищенской церкви в Соломбале. В старинных церковных описях соломбальской церкви упомянуто множество вкладчиков. Соломбальцы дарили храму иконы и целые иконостасы, оклады, церковную утварь. Среди жертвователей были не только купцы, но и солдаты, матросы, крестьяне.
В 1930-е годы церковное имущество пополнилось: в храм поступили иконы из нескольких закрытых и разрушенных церквей города Архангельска. В том числе несколько икон из Успенской, Боровской и Благовещенской церквей.
Сейчас, конечно, трудно установить, какие из икон находились здесь издавна, а какие попали сюда после разрушения соломбальских и архангельских храмов. Некоторые – очень древние. Например, образ Святителя Николая с «житием», приблизительно 17-го века. Много лет висел он в углу церкви, темный, молчаливый в своей старине. «Открытие» его состоялось три года назад. Под руками художницы-реставратора Лии из-под слоя копоти показались чудесные, написанные на золотом фоне деревья, палаты и корабли. На клеймах древнего образа – сцены из жития Святителя: спасение невинно заключенных и терпящих кораблекрушение, возвращение из неволи Агрикова сына.

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

И, конечно, история о «трех узельцах злата», которыми Николай-Угодник спас от нищеты и позора бедную семью. Мирно спят под одним одеяльцем три круглолицые отроковицы, не ведая, что уже приблизился к их дому Святой Николай в старинной русской монашеской одежде, неся свой тайный дар – мешочек с золотом, чтобы там, где вчера господствовали печаль и отчаяние, наутро воцарилась радость. Откуда попала в соломбальский храм эта икона – неизвестно. Может, именно это изображение Святителя Николая было подарено соломбальскому собору императором Павлом? Или оно находилось на пароходе “Святитель Николай”, что ходил из Архангельска в Суру, на родину праведного Иоанна Кронштадтского? Но перед величественной, древней этой иконой кажутся неуместными любопытные вопросы.

Слева, в малом приделе, есть образ с не менее загадочной судьбой – икона Божией Матери «Избавительница». Она была написана в 1906 году на Афоне и послана «в безмездный дар от имени Русских и других Святогорских пустынножителей” императору Николаю Второму и цесаревичу Алексею «для военного соборного храма в г. Либаве, во благословение. Российскому Балтийскому флоту и всем морским и сухопутным войскам по всему Российскому побережью Балтийского моря». Об этом мы узнали из полустертой надписи на обороте иконы. Как и о том, что написана она в память царя Александра Третьего, а также героев Крымской и Русско-японской войн. Какими судьбами афонский образ вместо Либавы оказался в Соломбале – трудно догадаться. В храм она попала, вероятно, из морского Преображенского собора.
Конечно, в соломбальской церкви много изображений северных святых. Особенно – Антония Сийского и Соловецких чудотворцев. Даже на большой иконе Божей Матери «Всех скорбящих Радосте» сбоку среди других угодников Божих помещены митрополит Филипп и преподобный Антоний Сийский.

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Церковь во имя святого Мартина Исповедника является одной из величайших святынь Архангельской области. Она не только украшает собой местность, но и является душой Соломбалы, удовлетворяя духовные нужды людей. За два столетия эти древние стены видели и слышали многое. Пример российских подвижников, мучеников и исповедников может помочь нам, их потомкам, вынести все искушения времени и остаться верными Православию.

Список литературы:
 Попова Л.Д. «Архангельск. Очерк истории строительства».
 Монахиня Евфимия «Плывущая через века». Христианская газета Севера России «ВЕРА»-«ЭСКОМ».
 «Соломбальский храм красив м благолепен.» Соснина Л., газета «Правда Севера» от 30.07.2003 г.
 Официальный сайт Архангельской и Холмогорской епархии.
 Кольцова Т.М. «Судьбы архангельских икон.»

Источник

Храм cвятого Мартина Исповедника (Архангельск)

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Храм в честь святителя Мартина Исповедника на Соломбальском острове в Архангельске — старинная святыня Русского Севера. Построенный в 1806 году, он сохранил внешне первозданный вид и в значительной степени внутреннее убранство. Соломбальцы особенно любили этот храм и много жертвовали на его благоукрашение.

Содержание

История [ править ]

На рубеже XVII-XVIII веков Архангельск сыграл важную роль в истории развития русского военно-морского торгового флота. В 1693 году Петр I заложил на близлежащем острове Соломбала верфь и основал Адмиралтейство. Соломбала в переводе с финно-угорского означало болотистое, мокрое место.

Остров Соломбала начали активно заселять в конце ХVII века, после устройства корабельной верфи. До середины ХVIII века на острове не было кладбища и умерших хоронили в своих дворах. В 1749 года место для кладбища было отведено, построена первая деревянная кладбищенская церковь, освященная в честь святого Иакова, брата Божия (вскоре сгорела). Кладбище в Соломбале неоднократно меняло свое место, пока в начале ХIХ века не определилось на нынешней территории.

4 июня 1803 года была заложена каменная кладбищенская церковь во имя Воскрешения Лазаря. 4 ноября 1806 года Владыкой Евлампием храм был переосвящен в честь святителя Мартина Исповедника, папы Римского. В этот период командиром Архангельского порта служил адмирал М. П. фон Дезин (Фондезин). Мартын (Мартин) Петрович принимал активное участие в организации и финансировании строительных работ, поэтому церковь получила имя его святого покровителя.

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Церковь одноэтажная, с примыкающей с запада колокольней. Имеет одну главу. Первоначально она имела один престол; в 1886 году к северной части храма пристроен придел в честь святого апостола Иакова Алфеева. Строительство велось на средства архангельского купца М. В. Телятьева и Санкт-Петербургского купца А.Я. Прозорова.

Иконостас придела Иакова Алфеева освящен 9 октября 1886 года. Его пожертвовал архангельский крестьянин Петр Петрович Амосов. Росписи стен церкви были выполнены в начале ХХ веке в технике масляной живописи.

В старых церковных описях Соломбальской церкви упомянуто много вкладчиков. В память о себе и своих близких соломбальцы дарили храму иконы и целые иконостасы, оклады, церковную утварь. Среди них были не только купцы, но и солдаты, матросы, крестьяне. Некоторые фамилии вкладчиков, как, например, Телятьевы, можно видеть и сейчас на кладбищенских памятниках и крестах.

Святыни [ править ]

Храм известен несколькими чудотворными иконами, среди которых мироточивый образ Божией Матери «Скоропослушница».

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Архангельская область, Архангельск, Соломбальский район, улица Терехина, 75

Источник

Паломническая служба «Слово»

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Паломническая служба «Слово» запись закреплена

ПС «Слово» приглашает в Новогодние и Рождественские поездки!

ТУР «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ТАИНСТВО В КЕНОЗЕРЬЕ»
4 – 8 января 2022 года
Подробнее: https://vk.com/psslovo?w=wall-61901694_1587/all

Предварительная запись обязательна!

Запись и справки по тел. 8 911 560 59 48 (с 11 до 20 ч.)

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Паломническая служба «Слово» запись закреплена

11(12) – 15 (16) ноября
25(26) – 29 (30) ноября

Показать полностью.
Паломничество в Дивеево из Москвы на поезде

Включено:
• Размещение: Гостевой дом 2/3-местное размещение
• Питание: по программе
• Экскурсии: по программе
• Трансфер: Автобус по маршруту

Пожертвование от 5000 рублей

Дополнительно: ж/д билеты в обе стороны

2000 руб. (плацкарт, в обе стороны)

В программе поездки:

Посещение источников прп. Серафима, прп. Александры (с купальней)

Экскурсия в Дивеево по монастырю: Троицкий собор, Преображенский собор, храм Рождества Христова (Казанский собор)

Поклонение мощам прп. Серафима

Поклонение мощам прпп. святых Дивеевских жен: Александры, Марфы, Елены,новомучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии

Канавка Пресвятой Богородицы.

Литургии и Вечернее богослужение.

Посещение села Суворово

Посещение городского Воскресенского Кафедрального собора, Никольского монастыря,

Поклонение обновившимся образам икон Божией Матери «Избавление от бед страждущих» (с чтением акафиста), «Достойно есть», свт. Николая Чудотворца, Явленному Животворящему Кресту

Предварительная запись обязательна!

Запись и справки по тел. 8 911 560 59 48 (с 11 до 20 ч.)

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослужений

Паломническая служба «Слово» запись закреплена
Вереница

«Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-то, просто сделай это и радуйся тому, что Вселенная отвечает на чьи-то молитвы через тебя»

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослуженийКто желает помочь материально:
Перевод на карту СБЕРБАНКа:
Номер карты: 5469 4009 8097 1241
Держатель карты: Петров Роман Александрович — настоятель Богоявленского храма.
Карта привязана к номеру телефона: 89062833240.
(средства пойдут на изготовление рам, закупку строительных и расходных материалов)

храм мартина исповедника в архангельске расписание богослуженийФото храмов и проведенных работ есть в группе https://vk.com/club72377350.
Страничка отца Романа https://vk.com/id267246748

Источник

По святым местам. Храм Мартина Исповедника в Соломбале, Архангельск

Аудио

Этот архангельский остров старше самого Архангельска. Только полтора столетия назад Соломбала стала частью столицы Поморья. А в XVII веке Петр I основал здесь судостроительную верфь, адмиралтейство, а позже на Соломбале был возведен Морской собор. Мы совершим прогулку по историческому району города, узнаем, что же такое «поморская говоря», и посетим храм Мартина Исповедника.

Программа «По святым местам» приветствует вас из Архангельска. В этом городе есть остров под названием Соломбала; именно сюда мы и приехали. Именно здесь Петр I начал рубить свое первое «окно» в Европу, и здесь находится старинный храм Мартина Исповедника. Об этой церкви, а также об истории места и пойдет речь в нашем сегодняшнем рассказе.

Владимир Николаевич Ломакин, краевед:

– Если по-поморски сказать: «Разрешите мне приветствовать вас в Поморье», это примерно будет звучать так: «Верра ме нонце приветить вас в Поморье». «Верра» – это «разрешите», «ме» – мне, «нонце» – сегодня, «приветить» – приветствовать.

«Поморская говоря» (или поморский говор) на Соломбале, в историческом районе Архангельска, звучит очень колоритно. Древний язык поморов – коренных жителей этих земель – сейчас услышишь разве что в сказках или песнях. С 1419 года, намного раньше Архангельска, начинает упоминаться Соломбала в документах. Название острова финно-угорское.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Слово «соломбала» состоит из трех: «суоло» – это остров, «ломпь» – это либо болото, либо озеро с болотистыми берегами; окончание «ла» указывает на поселение. То есть это поселение на топком, болотистом острове.

При Петре I Соломбала становится центром морского кораблестроения. Здесь появилась верфь, адмиралтейство и Адмиралтейский собор.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Здесь, в этом месте, стоял морской Преображенский собор. Почему собор здесь находился? В поселении может быть много церквей, но собор один. До 1863 года Соломбала считалась отдельным поселением. Поэтому в Архангельске был кафедральный собор, а здесь просто собор.

Собор строили в XVIII веке, а уже в следующем столетии здесь бывали не только моряки и работники адмиралтейства, но даже императоры Александр I и Александр II. Об этом нам говорят некоторые историки. По их же данным, собор был разрушен в 30-е годы уже прошлого века. Сейчас на его месте вновь строится храм Спаса Преображения.

Но пойдемте изучать остров дальше. На Соломбале долгое время не было кладбища; тех, кто умер, хоронили прямо во дворах. Да и позже, когда некрополь появился, он несколько раз менял свое расположение. И вот уже к XIX веку на месте под названием Кривая Яма заложили церковь.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Заложен он был в честь воскресения святого Лазаря Четверодневного, друга Спасителя, но в 1806 году был переименован в честь Мартина Исповедника. Почему? В то время возглавлял адмиралтейство уже Мартин Фондезин (фон Дезин), который делал очень много для того, чтобы Соломбала и адмиралтейство процветали. Поэтому в дань уважения церковь переосвятили в честь Мартина Исповедника.

Сюда было перенесено имущество одной из кладбищенских церквей более раннего периода, а с 1805 года свой последний приют здесь нашли как простые жители острова, так и многие выдающиеся деятели Севера.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Например, судостроитель Курочкин построил 87 судов и кораблей; кроме того, разработал модель (и чертеж) 74-пушечного фрегата, которая оказалась такой удачной, что его чертежи рассылали по всем судоверфям Российской империи и по этому образцу строили 74-пушечные фрегаты.

Изначально храм был построен в виде корабля, но позже стал расширяться. Когда-то эта арка была окном, то есть придела апостола Иакова не было. Но со временем приход рос, и храм потребовал расширения, поэтому к основному зданию сделали еще один придел, апостола Иакова. А если еще раз посмотреть на арки, то можно увидеть, какой была первоначальная роспись храма. Псевдовизантийский стиль сохранился именно здесь. Пол и иконостас церкви созданы в первой половине позапрошлого века.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Самое интересное, что данный храм никогда не закрывался. Здесь был период обновленчества, но литургия никогда не заканчивалась. Это единственный храм в Архангельске, в котором никогда не заканчивалась служба. Еще этот храм интересен тем, что когда другие храмы разрушались, сюда свозили иконы из них. И не только свозили. Как описывают, иконы плавали в реках, люди их вылавливали и приносили в единственный храм, который в Архангельске не был закрыт. То есть место довольно интересное и намоленное.

Таким образом сюда попал вот этот образ святителя Николая Чудотворца. О его происхождении есть две версии. Первая: Павел I подарил его Адмиралтейскому собору. Вторая: икона находилась на судне, которое ходило по маршруту Архангельск – Сура (местечко Сура – это родина Иоанна Кронштадтского).

Священник Леонид Перчугов, клирик храма святого Мартина Исповедника:

– Все иконы здесь старинные. Замечаешь, что когда люди заходят в храм, сначала целуют центральную икону, а потом буквально идут по кругу, потому что ко всем иконам хочется приложиться, поприветствовать их как своих друзей. Иногда чувствуешь, что даже стены помогают. И не только стены, но и сами традиции прихода, потому что приход очень древний, прихожане очень помогают молитвенно. Здесь есть и психологи, и медики, на клиросе у нас читает диктор местного телевидения, то есть известный журналист. У нас люди абсолютно разных профессий, и все друг другу помогают.

Икона Серафима Саровского появилась здесь в год обретения его честных мощей. Первого августа 1903 года дворянская чета приобрела икону, написанную монахинями Дивеевского монастыря. Изображение батюшки Серафима помещено на частицу того камня, на котором святой молился тысячу дней и ночей. Одно время здесь, на Соломбале, свирепствовала холера, и местные жители приняли решение написать вот этот образ Спасителя «Исцеление кровоточивой женщины». Также была создана другая икона – Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость». Они были помещены в этом храме. И после, как говорят современники тех лет, холера ушла из этих мест.

Другая святыня проделала немалый путь перед тем, как оказаться здесь. Образ Богородицы «Избавительница» был написан в 1906 году афонскими монахами в честь героев Крымской и Русско-японской войны. Святыню подарил морякам прибалтийского города Либавы Николай II.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Я с детства ходил в этот храм и лично свидетельствую, что эта икона висела в храме и была вся темная: чуть-чуть были видны лики Спасителя и Пресвятой Богородицы. С иконой связаны три интересных события. Женщина 87 лет, ходящая в храм, свидетельствовала о том, что по молодости ей был поставлен диагноз «бесплодие». Но она ходила в этот храм и молилась почему-то именно перед этой иконой, которая была черная, и в конце концов у нее появился ребенок. Второе событие, связанное с иконой: священнику приснился сон, что для нее надо сделать хороший киот (что и сделали). И самое значимое событие – с 1997 года икона стала просветляться. В начале ноября она стала еще более проявляться, и 22 ноября, в день празднования иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», она замироточила. И сейчас видно, какой икона стала.

Глядя на образ Спасителя, мы можем узнать об одной из местных традиций – благодарить Силы Небесные за помощь. После исцеления, например, руки из серебра делалась фигурка этой части тела и в качестве дара украшала икону.

Владимир Николаевич Ломакин:

– На иконе находится 15 подвесок. Люди исцелялись – и вешали подвески. Мы видим, тут есть подвески в виде полного туловища, рук; даже в виде животного есть – знак того, что даже животные исцелялись. Вот такое поверье было, и люди вешали подвески к этой иконе.

Вот такой старинный храм, в котором до сих пор сохранилось печное отопление. А пока не стемнело, давайте познакомимся еще с одной церковью Соломбалы. Хотя о том, что это храм, помнят лишь несколько местных жителей.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Данная церковь изначально принадлежала Заостровскому приходу, который находится на островах. Ее разобрали, по реке сплавили, перевезли сюда, и в 1855 году храм был собран и освящен – он назывался Николаевский. В 1855 году храм был освящен, а в 1885 году здесь открылась одноклассная церковноприходская школа. Судьба этого храма такая же, как и у всех храмов: какие-то части разрушали, но само здание сохранилось. Когда установилась советская власть, на втором этаже сделали общежитие, на первом этаже – мастерские промкомбината, который шил постельное белье во время Великой Отечественной войны. По некоторым сведениям, здесь шили рукавицы, чехлы для орудий. Вокруг этого храма было кладбище. Здесь есть две могильные плиты, частично сохранился памятник; одни из последних захоронений были в этом месте в середине XX века. То есть около ворот внизу находятся захоронения. А потом это стал просто жилой дом, сейчас в нем уже никто не живет. Сохранилась алтарная часть, старинный фундамент и сама церковь.

Да, сейчас в храме не звучит молитва, но очень хочется верить, что небесный заступник этих мест – святой Николай Чудотворец, покровитель моряков – незримо присутствует здесь и предстательствует за местных жителей своими молитвами. И хотя уже почти стемнело, предлагаем забраться на колокольню – там тоже есть немало интересного.

Владимир Николаевич Ломакин:

– Здесь есть как старинные колокола, так и современный колокол, который отлит в 2015 году. Так как у нас страна морская, корабельная, есть даже рында (рында – это корабельный колокол). На рындах обычно пишется по стандарту название судна (или корабля) и порт приписки. Здесь написано «Стокгольм». Как выяснилось, это своеобразная рында, и здесь написана мастерская, которая делала этот колокол. Причем эта мастерская в Швеции до сих пор существует. Порт приписки – Стокгольм. И с другой стороны еще один колокол, более похожий на рынду.

Автор и ведущая программы Надежда Калинина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *