храм мезенское свердловская область

Храм мезенское свердловская область

храм мезенское свердловская область

Деревянный храм действовал до 1918 года, до 1991 года в здании храма был клуб и библиотека, а в 1997 году бывшая церковь сгорела.
храм мезенское свердловская область

В 1905 году Мезенский приход начал строительство нового церковного здания из кирпича. Необходимые стройматериалы закупались на средства вдов и вернувшихся с фронта солдат в память о воинах, погибших в русско-японской войне. Камень добывали на Курманском карьере вручную. Постройка церкви обошлась в 50000 рублей, сумма огромная для небольшого и небогатого Мезенского прихода.

Вся территория вокруг церкви была обнесена большой оградой и содержалась в надлежащей чистоте. Имелся большой колодец с чистейшей водой, которым пользовались все живущие в окрестности. В церкви регулярно велись службы, происходили венчания.
храм мезенское свердловская область

После революции в 1923 году проводилось изъятие церковных ценностей, так в селе Мезенском по акту от 25.05.1922 г. было конфисковано 14 фунтов 2 золотника (около 6 кг.) серебра.

Но недолго просуществовала церковь по назначению. Последняя свадьба (венчание) была в 1928 году. В 1932 году с церкви сняли купола. С конца 30-х годов XX века вплоть до 1967 года в здании церкви была школа. Потом церковь пустовала и постепенно разрушалась: сгорел купол, были разбиты окна и выставлены рамы, разворочен пол.

В 1992 году был восстановлен приход в селе и церковь начали восстанавливать. Большую помощь в этом оказала Белоярская АЭС (директор О.М. Сараев) и Ю.А. Кочубей. С 1998 года в храме совершаются обряды и таинства: крещение, венчание, отпевание. Храм, горевший в 1997 и 2004 годах, востребован прихожанами, является местом молитвы людей из многих мест.

17 декабря 2008 года отстроили заново колокольню, установили 9 колоколов. Большая заслуга в восстановлении Храма иерея Игоря Панова, потомственного священника, долго служившего настоятелем.

храм мезенское свердловская область

Храм в Мезенском особый, в нем хранятся частицы святых мощей Николая Чудотворца и праведного воина Феодора Ушакова.

Адрес: Россия, Свердловская область, Белоярский район, село Мезенское, улица Трактовая 30, телефон: 8(34377) 77-444; координаты: 56.751916, 61.32248
скачать dle 12.1

Источник

История Храма

НИКОЛЬСКИЙ ПРИХОД С. МЕЗЕНСКОЕ

В 1852 г. 20 апреля храм был освящен по грамоте Преосвященнейшего Неофита, еп. Пермского и Верхотурского. Престол был один в честь свт. Николая Чудотворца.

Первым священником был определен о. Флегонт Антиохович Пономарев (служил с 1853 г. выпускник Пермской духовной семинарии. В 1858 г. награжден наперсным бронзовым крестом в память войны 1853-1856 гг. в 1868 г. награжден набедренником, в 1870 г.- фиолетовой скуфьей, в 1877 г.— камилавкой. Уволен за штат в 1888 г. Скончался в 1895 г.) О. Флегонт служил на приходе 36 лет и передал свое место сыну — о. Александру (служил с 1888 г., окончил Пермскую духовную семинарию. В 1892 г. награжден набедренником, также имел наградную камилавку. Последние имеющиеся в архивных документах сведения о служении о. Александра в Мезенской церкви относятся к декабрю 1917 г.).

К началу XX века Церковь с. Мезенское имела весьма солидный вид: деревянное на каменном фундаменте здание, отштукатуренное снаружи и внутри, колокольня, 2-ярусный иконостас хорошей столярной работы, расписанный и позолоченный. • Три главы храма обиты белым железом, из того же материала изготовлены восьмиконечные кресты. С западной стороны — мраморное крыльцо. Деревянный храм действовал до 1918 г. Потом до 1991 г. в здании храма был клуб и библиотека. В 1997 г. сгорел.

В 1904 г. был учрежден строительный комитет по устройству нового церковного здания (трех престольного) в с. Мезенском, которое по утверждению краеведа В. Коровина, засл. работника культуры России, заложено во имя победы русского народа в войне с Японией.

В 1905 г. началось строительство. Храм строился на средства прихожан- жителей Мезенского, Гагарки, Боярки, Курманки. Работы производились обществом. (Камень — гранит брали из Курманского карьера, ломали его там вручную, возили обществом по одному возу на душу.)

Вся постройка церковного здания обошлась приходу ок. 50000 руб., что было для Мезенского прихода по количеству населения небогатого, сумма приличная. (Примечательно то, что 50 рублей было пожертвовано о. Александру св. прав. Иоанном Кронштадским во время пребывания его в Екатеринбурге при личной встрече).

Освящение главного придела в честь свт. Николая Чудотворца состоялось 25 сентября 1911 года. В 1912 г. 25 сентября состоялось торжество освящения правого придела новой церкви во имя ев, вмч. и цел. Пантелеимон (совершено местным благочинным о. Николаем Топорковым по благословению Преосвященнейшего Митрофана, епископа Екатеринбургского и Ирбитского). На службе пел хор, приглашенный из Ново- Тихвинского женскою монастыря. Левый придел был освящен в честь прп. Сергия Радонежского в том же 1912 г. Точной даты по сохранившимся архивным документам установить не представляется возможным.

После революции 1917 года в 1923 г. проводилось изъятие церковных ценностей. В с. Мезенском по акту от 25.05. 1922 г. было конфисковано 14 фунтов &2 золотника ( около 6 кг.) серебра. Храм был закрыт в 1936 г. Богослужения в храме возобновились 8 октября 2001 года. 1 апреля 2004 г. был сильный пожар. Через 3 дня на Вход Господень в Иерусалим богослужения в храме возобновились. В настоящее время восстановлена колокольня, проведены штукатурные работы, во всех пределах установлены фаянсовые иконостасы.

Иерей Владимир Братенков совершает молебен на крыльце нашего храма. 1996г.

Источник

По святым местам Урала

Путешествия по святым местам и другим достопримечательностям Урала

Село Мезенское: храм Николая Чудотворца

Материал представляет турфирма «Малыш и Карлсон» город Реж

храм мезенское свердловская областьСело Мезенское: храм Николая Чудотворца. Фото Алексея Рычкова

Первый деревянный храм в Мезенском освятили еще в 1852 году. В 1904 году во имя победы русского народа в войне с Японией был заложен новый каменный храм во имя святителя Николая Чудотворца. Вся стройка осуществлялась на пожертвования прихожан. Примечательно, что свою лепту в строительство церкви внес святой праведный Иоанн Кронштадтский. Большой красивый храм возвели в русском стиле. Это один из наиболее заметных и оригинальных храмов Среднего Урала, построенных в самом популярном стиле предреволюционной эпохи.

Главный придел во имя святителя Николая Чудотворца освятили в 1911 году. В 1912 году состоялось освящение правого придела новой церкви — во имя великомученика целителя Пантелеимон. В том же году был освящен левый придел — во имя преподобного Сергия Радонежского.

храм мезенское свердловская областьСело Мезенское: храм Николая Чудотворца. Фото Алексея Рычкова

В 1936 году Николаевский храм закрыли. Лишь в 1991 году здание старой церкви возвратили верующим. С 2001 года после завершения необходимых восстановительных работ в храме возобновились богослужения. Во всех пределах церкви установлены фаянсовые иконостасы.

Адрес: городской округ Заречный, село Мезенское, Трактовая, 30

Турфирма «Малыш и Карлсон» город Реж

Материал представляет турфирма «Малыш и Карлсон» из города Реж. Турфирма «Малыш и Карлсон» одна из старейших в Свердловской области, основана в 1996 году. За издательскую деятельность, посвященную туристическому потенциалу Среднего Урала, в 2010 году турфирма «Малыш и Карлсон» стала лауреатом конкурса «Лидер уральского турбизнеса». Телефон для связи 89024453823

Источник

Приход во имя Святителя Николая Мезенское

храм мезенское свердловская область

храм мезенское свердловская область

храм мезенское свердловская область

«Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.» Мф. 25:34

В 1851 г. жители д. Мезенки (которая с 1852 г.
Показать полностью. именуется селом) объединились с обществами деревень Гагарской, Боярской, Курманки и отделились от Белоярского прихода, образовав самостоятельный приход. Здание деревянной церкви было куплено у крестьян Белоярского прихода, которая стала им не нужна после постройки новой каменной церкви. С благословения Преосвященнейшего Аркадия, еп. Пермского и Верхотурского деревянный белоярский храм был разобран и перевезен в Мезенку, где 29 апреля 1851 года была совершена его закладка.

В 1852 г. 20 апреля храм был освящен по грамоте Преосвященнейшего Неофита, еп. Пермского и Верхотурского. Престол был один в честь свт. Николая Чудотворца.
Первым священником был определен о. Флегонт Антиохович Пономарев (служил с 1853 г. выпускник Пермской духовной семинарии. В 1858 г. награжден наперсным бронзовым крестом в память войны 1853-1856 гг. в 1868 г. награжден набедренником, в 1870 г.- фиолетовой скуфьей, в 1877 г.— камилавкой. Уволен за штат в 1888 г. Скончался в 1895 г.) О. Флегонт служил на приходе 36 лет и передал свое место сыну — о. Александру (служил с 1888 г., окончил Пермскую духовную семинарию. В 1892 г. награжден набедренником, также имел наградную камилавку. Последние имеющиеся в архивных документах сведения о служении о. Александра в Мезенской церкви относятся к декабрю 1917 г.).
К началу XX века Церковь с. Мезенское имела весьма солидный вид: деревянное на каменном фундаменте здание, отштукатуренное снаружи и внутри, колокольня, 2-ярусный иконостас хорошей столярной работы, расписанный и позолоченный. • Три главы храма обиты белым железом, из того же материала изготовлены восьмиконечные кресты. С западной стороны — мраморное крыльцо. Деревянный храм действовал до 1918 г. Потом до 1991 г. в здании храма был клуб и библиотека. В 1997 г. сгорел.
В 1904 г. был учрежден строительный комитет по устройству нового церковного здания (трех престольного) в с. Мезенском, которое по утверждению краеведа В. Коровина, засл. работника культуры России, заложено во имя победы русского народа в войне с Японией.
В 1905 г. началось строительство. Храм строился на средства прихожан- жителей Мезенского, Гагарки, Боярки, Курманки. Работы производились обществом. (Камень — гранит брали из Курманского карьера, ломали его там вручную, возили обществом по одному возу на душу.)
Вся постройка церковного здания обошлась приходу ок. 50000 руб., что было для Мезенского прихода по количеству населения небогатого, сумма приличная. (Примечательно то, что 50 рублей было пожертвовано о. Александру св. прав. Иоанном Кронштадским во время пребывания его в Екатеринбурге при личной встрече).
Освящение главного придела в честь свт. Николая Чудотворца состоялось 25 сентября 1911 года. В 1912 г. 25 сентября состоялось торжество освящения правого придела новой церкви во имя ев, вмч. и цел. Пантелеимон (совершено местным благочинным о. Николаем Топорковым по благословению Преосвященнейшего Митрофана, епископа Екатеринбургского и Ирбитского). На службе пел хор, приглашенный из Ново- Тихвинского женскою монастыря. Левый придел был освящен в честь прп. Сергия Радонежского в том же 1912 г. Точной даты по сохранившимся архивным документам установить не представляется возможным.
После революции 1917 года в 1923 г. проводилось изъятие церковных ценностей. В с. Мезенском по акту от 25.05. 1922 г. было конфисковано 14 фунтов &2 золотника ( около 6 кг.) серебра. Храм был закрыт в 1936 г. Богослужения в храме возобновились 8 октября 2001 года. 1 апреля 2004 г. был сильный пожар. Через 3 дня на Вход Господень в Иерусалим богослужения в храме возобновились. В настоящее время восстановлена колокольня, проведены штукатурные работы, во всех пределах установлены фаянсовые иконостасы.

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный)

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
Радуйся †

Человек есть разумнейшее и прекраснейшее из всех существ на земле. Он сотворен по образу и подобию Божию, вмещает в себя всю вселенную. Внутри каждого человека живет Святая Троица — Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Живут в нем и ангелы. Все, что человек делает доброго, это не он делает сам, это доброе творит в нем Святая Троица.

Игумен Алипий (Воронов)

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
Православные аудиокниги

Рюмка водки, накрытая хлебушком. Мобильник и пачка сигарет, опущенные в могилу дорогого покойного. Долой вилку после причастия – чтоб благодать не проткнуть. В високосный год крёстных выбирать только из родни. Порвал батюшка во время исповеди бумажку «с грехами» – грехи простятся. Забыли при соборовании кадило – больному не встать.
Показать полностью. В мае не венчайся – маяться будешь. Краткое перечисление околоцерковных суеверий потолще Закона Божьего выйдет. А ведь большинство тех, кто идёт в храм, берут с собой в дорогу полный «рюкзак» такого багажа, который по ходу воцерковления становится всё тяжелее.

Суеверие – суетная вера. Вера во все сразу, авось, что-то и пригодится. А православное суеверие? Многие из тех, кто привык считать себя православными христианами, на деле тоже не прочь подстраховаться. Мол, если и не поможет, лишним не будет. Будет лишним! Потому что каждое суеверие – это нарушение или искажение какой-либо Божией заповеди. Подмена веры в Бога некими ритуальными действиями, не имеющими ничего общего с истиной. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно» (Мф. 6. 22). Суеверие же – как кривое стекло, искажающее наш взгляд.

И самое грустное, суеверный человек уверен, что он и верующий, и православный, и особо праведный, а это не так. За примерами суеверий далеко ходить не надо. И объяснения им найти совсем не трудно.

«После соборования три дня не умывайся! «Закрепляют» таким образом люди действие елея». Но ведь сам елей – лишь видимое проявление Таинства. Грехи наши Господь прощает уже в момент помазывания и молитвы. И как долго потом пробудет на лице освященное масло, нисколько не принципиально.

«На 40-й день отпускай на поминках душу умершего: выпили, форточку открыли – она и вылетит плавно из дому в сторону кладбища». Душа от тела отходит в момент смерти, и волен над ней по-прежнему один Господь. А совсем не тот, кто форточку открывает.

«Младенца в загсе записали Анжеликой, а окрестили Анной? Про «Анну» никому не говори – сглазят!» В некоторых туземных племенах вообще в курсе имени человека лишь он сам да родители. Мол, тот, кто знает имя человека, имеет над ним власть. Но мы-то с вами знаем другое: лишь Бог властен над людьми.

«Крещён, а жизнь не складывается – окрестись второй раз.»
А как же «Верую во едино крещение…»?

Бедные люди! Это сколько же опасностей их подстерегает, если вместо поклонения единому Богу изо дня в день кланяются они огромному количеству «божков» – приметам, ритуалам, предметам? Бедный батюшка! Ни кадило забыть при соборовании, ни кольца уронить при обручении. Для суевера тут явится не просто оплошность или неосторожность человеческая – это судьба! Не встать теперь больному. Не жить в любви молодым.

Верить и молиться – огромный, постоянный, но благодатный и осмысленный труд. А руководствоваться тем, что «одна церковная баба сказала», куда проще. Вот и погрязает человек в «суетной вере».

Самая концентрация суеверий – вокруг тайны смерти. Стал во время отпевания между гробом и алтарем – непременно скоро умрешь. Вернулся в дом после выноса тела и до общего возвращения с кладбища – умрёшь непременно. Со лба покойного слетел венчик, а ты рядом – опять умрёшь. Посмотрел из окна на катафалк и процессию, наступил на «покойничью» ёлку – считай, что уже помер.

А вот если всё соблюл, ничего не забыл, первым беги мыть полы после выноса тела. За мытьё полов после покойного 40 грехов прощается. Никогда не видели, как бабульки наперегонки полы «за покойником» моют?

Иногда перед погребением усопшему на лицо кладут блин. После похорон на поминках блин этот подсовывают священнику. Если съест, покойнику Царствие небесное. храм мезенское свердловская область

Этими нелепыми ритуалами мы хоть как-то пытаемся выразить свою любовь тем, кто ушел. Только на самом деле не надо дорогому покойному ни водки, ни цигарки, ни скатерти на гробу, ни мобильника в кармане. А нужны ему наши молитвы и добрые дела, ради Бога совершаемые. Ведь он не только позвонить «оттуда» не может – он и изменить свою «загробную» судьбу не в силах: не исправить там ему земных ошибок, не доделать несделанное. Псалтырь бы нам в руки за усопшего. Только в молитве теперь наша любовь, только так и влияем на участь души.

«Стяжевайте благодать Духа Святаго», – говорил преподобный Серафим Саровский. Как? Молитвой, постом, добрыми делами… Но это ж работать над собой нужно, усилия прилагать – пугаемся мы открывающимся перспективам. А нельзя ли как-то проще? «Можно», – услужливо подсказывают нам суеверия. И начинается.

Вот диакон или священник кадит – сложи ладошки в лодочку, чтоб «зачерпнуть» благодати. Благодать потом «разотри» по лицу и телу. Постоишь перед куполом храма – зарядишься энергией. Причащают простой священник и архиерей – стой к архиерею. От него же благодати больше – на то он и архиерей! Нательный крест носи большой, да подороже – Господь всё видит, тебе «зачтётся».

Плотно и густо рассыпана «народная мудрость», бытующая в храме. Главные носители её – церковные бабушки. Им скучно, хочется хотя бы быть замеченными, а лучше кому-то нужными и полезными. Вот, к примеру, лекция одной «знающей» бабушки о святой воде: «Смесь святой воды, взятой в разных храмах, сильнее, чем вода, взятая в одном храме. Если вливать крещенскую воду в обычную, она освящается, а если наоборот – оскверняется. Когда разливаешь крещенскую воду, через воронку нельзя – структура нарушается, «через руку» нельзя, и «от себя» нельзя. И в левой руке ковш держать нельзя. Вода, освящённая в навечерие Богоявления – постная, а освящённая в день праздника Богоявления – скоромная».

Вот и сделали из святой воды магический эликсир. Неудивительно, что на Крещение очередь вокруг храма – в два-три круга. Только помогает человеку не сама вода, а Бог, ее освятивший. Без истинной веры и покаяния хоть по пять литров крещенской в день выпивай – все без толку. А чинопоследование молебна, к слову, и в навечерие Богоявления, и в сам день одно и то же.

Задумывались ли вы, что наши суеверия – это попытки «подстраховать» Бога? Самостоятельно уберечь себя от возможных бед, забыв, что и волос с головы нашей не упадет без Его воли.

…От чужой свечи свою не зажигай – примешь на себя все грехи. Нашел на земле крестик – не поднимай! А то чужой крест на себя возьмешь. Не будем льстить себе. Нам бы свой крест понести, а свыше меры Господь не даст.

И беречь себя надо не от чужого креста – от суеверий как раз. Нередко они настолько искажают Евангелие, что аж вздрогнешь: «Для того чтоб человек получил наказание за нанесенную тебе обиду, нужно пойти в церковь и поставить свечку за его здравие». Вот такое «молитесь за ненавидящих вас».

А разве не искажается суть, когда вместо молитвы и покаяния мы делаем ставку на свечи и иконы, низводя их до уровня амулета? Разговор в одном храме: «Вы зачем это свечки скрутили?» – «Мне муж изменяет, так чтоб не ушёл. » И скручивает-скручивает с самым благочестивым лицом. Прямо ритуальное магическое действие.

Или вот студентка юридического в церковной лавке грозится чуть ли не Роспотребнадзором: «Матушка, я купила у вас иконку, чтобы она мне помогла сдавать экзамены! А с ней ещё хуже стало!» На наших глазах происходит утрата одного из суеверий. А была ли вера?

Суеверия ко всему живому липнут легко, а избавиться от них трудно. Только избавляться нужно. Потому что судьба – это суд Божий, и с предмета на человека она не переходит. Душу усопшего не мы «отпускаем». И душа эта не нуждается ни в рюмке водки, ни в скатерти на могилке. Скрученными свечками Бога «не уломать». Господь говорит с человеком на языке жизненных обстоятельств. Но даже святые отцы не часто берутся переводить этот язык: пути Господни неисповедимы. Как отвечать человеку в этом диалоге? Крестом и молитвой, чтением Евангелия и святых отцов, участием в церковных службах и Таинствах. И при всём при этом всякое мгновение своей жизни предстоять перед Господом. Православный знает, что это значит.

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

***
Настоящей, живой бы молитвы родник,
о которой нам ведомо больше из книг,
если в сердце бы где-то возник!

Показать полностью.
И тогда только ради того родника,
кабы сила его оказалась крепка,
люди ехали издалека.

От его цельбоносной живой воды
стали б души людские давать плоды,
словно райские расцвели в них сады!

А потом еще подобный родник
непременно бы по соседству возник,
изменяя народа лик.

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

Почти все старушки-прихожанки в Спас-Верховье составляли и церковный хор. Пели они не на крылосе, а чуть в сторонке. Какой-нибудь регент или искушенный певчий городского храма только морщился бы кисло, не находя здесь ни чистой ноты, ни стройного аккорда, ни привычных ему, но чуждых русскому слуху завитков и рулад партесного пения. Но было что-то задушевное, пронзительно-щемящее в нестройном этом хоре. Что-то от завалинки на закате, да деревенских вдовьих посиделок.

Царице моя преблагая,
Надеждо моя, Богородице.
Приятелище сирых,
И странных Предстательнице
Скорбящих радосте,
Обидимым покровительнице…

Вспоминалась им за этим пением прожитая жизнь своя долгая, а теперь уже короткая. Голоса из далекого детства в родительском доме. Как пчелы шумели в цветущих садах… Как над разбуженной рекой кричали птицы… Луга цветочные… Поляны ягодные. Пасха Христова.

Вспоминали птицей мелькнувшую молодость. Крестьянскую жизнь на земле от зари до зари… Лошадку… Корову-кормилицу… и первых деток…
А потом – во всю жизнь – лихолетье бесовское – бойня, страх, полон и разорение. Как впрягались по восемь баб, кто еще в силах, в тяжелый плуг и тянули жилы под окаянной звездой.

Зриши мою беду,
Зриши мою скорбь.
Помози ми, яко немощну,
Окорми мя, яко странна.
Обиду мою веси
Разреши ту, яко волиши…

Церковь чудом еще жива. Бог один и остался. И вот уже больше половины прожито. И внуки выросли… И разъехались все… И все больше любимых имен в поминании тихо перешло из здравия во упокой.

Я-яко не имамы иныя по-мо-щи ра-азве Тебе,
Не ины-ыя предста-а-атель-ни-цы,
Ни благия уте-е-ешитель-ни-цы,
Токмо Тебе, о, Богома-а-а-ати.

Яко да сохраниши мя,
И покрыеши во веки веков. Аминь.

Поют старушки, плачут. Слезы у них на глазах. Что они возьмут с собой в свои могилки? Лишь дела туда идут вслед нас. Как в сокровищницу, в них сложена Любовь и скорбь. Первая – уже не перестанет никогда, за вторую – они еще получат мзду великую. За все муки, слезы и труды свои безконечные воздастся им от Бога в воздаяние праведных. Ей, аминь!

Пресвята-а-ая Богоро-о-о-дице,
Просвети мя светом Сына Твоего.
Пресвята-а-ая Заступни-це,
Спаси нас, спаси нас!
Аллилу-у-у-и-я, аллилу-у-у-уи-я, а-лли-лу-у-у-уи-я…

М.Весёлов «Метельный звон»

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

О МИЛОСТЫНЕ
Сострадание, способность переживать чужую беду или боль, тревожиться за чью-то судьбу в большей или меньшей степени свойственно каждому человеку. Это чувство как бы врожденное, и отсутствие его говорит о неком изъяне психики человека, болезненности. Проявление своего сострадания в поступках — милосердие — это дело свободной воли личности и ее особенное достоинство.
Показать полностью. Милостивого человека Господь удостаивает особенной благодати — блаженства, так высоко стоит милостыня в очах Господа. “Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут” (Мф. 5:7), — говорит Спаситель. То есть за милостыню нам обещана конкретная награда — милость Божия, отпущение наших грехов.

Что же такое милостыня? Когда мы отдаем что-либо, принадлежащее нам, отдаем не по закону или долгу, не с целью получить от человека что-то большее, то по доброте сердца мы творим милостыню. Она может быть выражена в жертве от своего достатка, в жертве своего свободного времени, труда, душевного участия, в слове утешения, в прощении обиды, в молитве за кого-то. То есть, соответственно строению человека милостыня может относиться к телу, душе и духу.

— Телесная милостыня – помочь деньгами, едой, одеждой, лекарствами, кровом.
— Душевная милостыня выражается обычно в сочувствии, по словам Апостола: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15). Даже просто улыбнуться грустящему человеку (особенно когда у самого настроения нет) – уже милость.

— Духовная – молиться за ближнего, подарить или дать почитать душеполезную книгу, молитвослов, православный журнал, аудио- видеозапись, духовно вразумить отпавшего или сомневающегося, пригласить на богослужение, духовно-просветительские беседы. К пожилому и немощному (при его согласии) пригласить из ближайшего храма священника для Соборования, Исповеди и Святого Причащения.
Один из старцев говорил: «Дать человеку почитать духовную книгу выше, чем дать кусок хлеба голодному. Это милостыня самая большая». Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Хотя бы ты раздал бедным бесчисленные богатства, ты не сделаешь столько, сколько обративший одну душу». Милостыня может быть дарована не только живым, но и усопшим. «Самая большая милостыня – это молитва за усопших», – говорила старица Макрина (Вассопулу).

Милостыня станет нашей заступницей в день Страшного суда. …Жил очень скупой человек. Он никогда не подавал милостыни. Однажды он заболел. В горячке приснился ему сон. Видит он, что, умерший уже, стоит он на последнем Суде. Перед ним Ангел держит весы. На одной чаше сложены его грехи. Их целая гора. И на другую чашу Ангел положил небольшую краюшку хлеба. И эта краюшка начинает перетягивать гору грехов. “Что это?” — спросил человек у Ангела. — “Это твоя милостыня, она почти перетянула чашу греха”. — “Но я никогда не подавал милостыни”, — удивился скупой.
— “Да, ты не подавал, но однажды в досаде ты швырнул в голодного нищего краюхой хлеба, чтобы прогнать его. Вот она, эта нечаянная милостыня”, — отвечал Ангел. Человек проснулся. Он все понял. После выздоровления он воспользовался возможностью помилования — давал щедрую милостыню.

“Блажен разумеваяй (понимающий) на нища и убога, в день лют избавит его Господь” (Пс. 40:1).

по материалам сайта Азбука веры

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
Священник Нашего Времени

Экраны, эстрада и печать заполнены зарубежными картинами и песнями самого низкого пошиба.
Порнография получила разгул, какого не было за всю тысячелетнюю историю России. По телевизору мы больше слышим разговоров не на родном, а на чуждом нам языке. О художественном и нравственном содержании всех этих передач и говорить нечего.

Советский и российский хирург
Фёдор Григорьевич Углов (1904—2008)

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
Священник Нашего Времени

храм мезенское свердловская область

Приход во имя Святителя Николая Мезенское запись закреплена
Храм Вознесения Господня (мкр. Юго-Западный)

РОДИТЕЛЬСКАЯ
Священник Димитрий Выдумкин

Они жили в одной квартире в соседних комнатах. Мать и сын, отделенные друг от друга не каменной стеной, а чем-то гораздо более серьезным, но до конца не осмысленным. Игорь часто вспоминал те счастливые минуты, когда он, еще ребенком лишенный отцовской крепкой руки, «утопал в море» материнской нежности и заботы.
Показать полностью. Он был единственным сыном своей матери, с которым были связаны все ее смыслы и цели. Благодаря ей он получил все, что имеет: здоровье, образование, положение в обществе. Но главное, чем он был ей обязан и что не оценил по достоинству, это сама жизнь. Не оценил, ибо ему казалось, что все, что обусловлено физиологией, отчасти вынужденно и поэтому лишено достоинства добродетели. Нет, конечно, он был благодарен ей за все, что получил от нее.

Всматриваясь порой в ее улыбающееся, уже чуть сморщенное морщинами лицо на фотографии, он припоминал, как она устраивалась на вторую работу, чтобы была возможность брать ему уроки английского. Как, приходя с ночной смены, готовила ему, еще погруженному в ночные грезы, завтраки перед походом в школу, а потом и перед университетом. Вспоминал, как, скопив немалую сумму денег на необходимые ей протезы, она купила на них. компьютер для него — без компьютера уже стало сложно получить высшее образование. Как любая (он так думал) мать, она всю себя отдавала ему и прощала, бесконечно прощала все его выходки и проказы, всю его дерзость и хамство, всю его невнимательность и «беззаботность». Он вспоминал все это, и. легкая грусть едва заметным мазком ненадолго сглаживала угловатые черты его лица.

. Она лежала в соседней комнате, и это было ее постоянным положением. С тех пор, как ее парализовало, прошло уже без малого десять лет, и она уже почти смирилась с таким своим положением. Поначалу было очень больно, невыносимо ныла вся правая сторона ее тела, мучили головные боли. Сейчас боли поутихли, и хотя врачи говорят, что она уже не встанет, это можно было бы выдержать, если бы на смену той боли не пришла другая. И эта боль была куда страшнее ноющей половины и «расколотой» головы. Эта боль, не связанная с нервными окончаниями и нарушенным кровообращением, не утихала ни днем, ни ночью, и таблетки здесь были бессильны.

Источником этой боли был. ее любимый сын Игорь. Когда она слегла, он, потрясенный этим «громом среди ясного неба», был постоянно у ее изголовья. Ей не приходилось ни о чем его просить, он обеспечивал ей полноценный уход. Когда не мог сам, он просил своих близких друзей подежурить около нее, поэтому она постоянно чувствовала его заботу. И как же изменилось все сейчас! Да, она понимала, что у него своя жизнь, свои проблемы и заботы. У него есть дети, живущие после развода с матерью, о которых он все же заботится. У него перспективная и интересная работа, друзья, которым тоже нужно помогать. Ему в конце концов и своей личной жизнью надо заняться.

Но ей все же было очень обидно. Когда он нуждался в ее заботе, она, как никакая другая (она так думала) мать, отдавала ему все свое время и силы. Он был всегда благодарен — и она гордилась, что вырастила благодарного сына. Теперь же, когда болезнь приковала ее к постели, она как будто перестала для него существовать. Когда он был у нее в последний раз? Да, вчера был, приносил воду и немного еды — и все. Что это для такой, как она?

Порой она лежала в невыносимой духоте, задыхаясь от испарений от несменяемого подгузника, и пыталась докричаться до Игоря, но никакого ответа. Что может ее слабый голос против включенного на всю громкость телевизора в его комнате? Порой кричала от невыносимой головной боли и, не в силах дотянуться до нужной таблетки, звала на помощь сына, но он оказывался с друзьями в ресторане на каком-то юбилее. А иногда (она знала это) он даже вставлял на ночь беруши, чтобы не слышать ее часами продолжающихся стонов. Подгузник менялся очень редко, и от этого на ее теле появились пролежни. От постоянного лежания, казалось, ноют все ее кости и суставы, шейные позвонки будто бы склеились и уже не давали повернуть голову. Да, она стала вполне беспомощна, но не это причиняло ей боль. Ей причиняло боль то, что она стала никому не нужна, даже своему единственному сыну.
***
***Я предлагаю увидеть в этом рассказе притчу

В этом рассказе, дорогой читатель, ты можешь увидеть изображение обыкновенной для обезумевшего от неблагодарности и жестокости мира ситуации. Когда родители подкидывают детей под двери квартир, а дети — родителей в дома престарелых, подобная ситуация не покажется тебе из ряда вон выходящей. Но я предлагаю тебе увидеть в нем притчу. Притчу о том, как ушедшие в мир иной близкие становятся для нас подчас «несуществующими», когда смыкаются очи нашей веры.

Вернемся к Игорю и его маме. В каждом считающем себя порядочным человеке отношение сына к матери вызовет праведный гнев. Как он может быть таким неблагодарным и глухим к ее страданиям? Как можно лишь изредка приходить к матери, прикованной к постели и затыкаться от ее стонов? Как можно допускать появление пролежней и беззаботно развлекаться, когда ей очень больно? Казалось бы, напротив: сердце может разорваться, когда ты знаешь, как тяжко страдает любимый человек и ты, находясь совсем рядом, не можешь подойти и помочь! Как Игорь может так поступать, он достоин праведного осуждения!

Но не будем осуждать его. А лучше, немного задумавшись, признаем, что мы сами давно уже стали таким «игорем» для многих наших усопших близких!

Уходя в мир большинства, всякий человек становится для остающихся на земле беспомощным, прикованным к постели и тяжко страждущим собратом. Его положение можно сравнить еще с положением только что родившегося младенца. Младенец приходит в этот незнакомый для себя мир в незнакомом еще для себя состоянии. Насильно отрываясь от пуповины, которая так успокоительно связывала его с матерью, он попадает в страшный мир, где его окружают незнакомые люди. При этом он совершенно беспомощен и беззащитен. И от этого он почти всегда плачет.

Нечто подобное испытывают наши близкие, ушедшие от нас в вечность. Разлучаясь от столь любимого тела, душа уходит в мир, где ей все неизвестно и все непонятно. Попадая в этот непонятный мир, она сталкивается с незнакомыми и страшными существами, которые одним своим грозным видом способны привести душу в состояние паники. При этом душа совершенно беззащитна и беспомощна, ибо для нее наступило время воздаяния, время связанных рук и ног. После частного суда страдания души могут усугубиться. Если к Богу отошла душа нерадивая, то живущие в ней страсти и пороки не дадут ей почивать на «лоне Авраама», образуя на ней «пролежни» и причиняя непрерывную «ломоту в суставах». Конечно, если отходит душа святая и раскаявшаяся в своих грехах, то. Но много ли среди нас таких? И среди наших близких, ушедших от нас в вечность?

Мы должны непрестанно помнить о них — беспомощных и, вероятно, тяжко страждущих. Должны помнить, что они совсем рядом, и чтобы их узреть, надо лишь слегка приоткрыть око веры. Мы должны помнить, что только мы с Божией помощью способны «поменять им подгузник», принести «стакан воды» и «повернуть на другой бок». И делать это необходимо не только в родительские субботы, когда Церковь напоминает нам об этом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *