храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

Церковь Михаила Архангела на Студеной горе во Владимире

В 2018 году празднуется очередная маленькая годовщина храма Михаила Архангела на Студёной горе – 125 лет. За более чем вековую историю небольшая уютная церковь многое повидала, некоторое время даже не работала, находясь в полуразрушенном состоянии, но продолжает успешно функционировать и ждать прихожан.

Сейчас церковный приход является одним из самых популярных и посещаемых в городе Владимир. Многие туристы стараются побывать в этой церкви.

История

Неотъемлемой частью православной культуры являются церкви: большие и малые, величественные и уютные.

Страничка храма открылась в далёком 1891, когда началось строительство, но официальной датой начала его духовной деятельности считается 1893 – с момента освящения.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

Церковь Михаила была построена на средства капитана Фёдора Архангельского, вышедшего в отставку. 78-летний военный, известный в городе как благочестивый порядочный человек, в завещании указал, что некая сумма денег должна пойти на строительство трёхпрестольного храма. Бумажная волокита и юридические проволочки слегка оттянули начало строительства церкви. Неизвестно, ускорило ли создание Строительного Комитета процесс, но в него вошли представители духовенства, интеллигенции и чиновников, контролирующие возведение храма.

Убранство и утварь финансировали частные спонсоры, создавали мастера своего дела.

Через время после Октябрьской революции (1930 год) Церковь Михаила Архангела была закрыта и частично разрушена: пострадали колокольня, зеркальный крест, подаренный одним из предпринимателей, ограда и главка.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

По мнению Президиума Облисполкома её работа мешала успешному функционированию профилакториев и техникума, расположенных рядом с храмом. Здание собирались передать городскому совету для обустройства клуба, но вместо этого долгое время использовали в качестве точки кинопроката. Внутри храма была устроена выставка старинных часов под названием «Часы и время», имевшая большой успех отчасти из-за нужного антуража. В 90-х галерея перестала функционировать, а здание после реконструкции передали православной церкви.

В 1997 у церкви Михаила Архангела открылось второе дыхание: новое здание было освящено усилиями архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия. Сейчас при церкви организована воскресная школа для детей и подростков. В школе дети и взрослые под руководством священника изучают Закон Божий, церковнославянский язык и дополнительные предметы на выбор, принимают участие в концертах к духовным праздникам, становятся к Нему ближе.

Архитектура и убранство

Кажущийся снаружи крупным и массивным, храм Архангела Михаила вмещает не более 400 человек, что особенно ощутимо в праздники.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

Церковь построена в византийском стиле, что выгодно отличает её от духовных зданий того времени.

Иконостас Михаило-Архангельского храма сделан полностью из черного дуба московским художником Бетте.

Владимирский храм на горе может похвастаться несколькими святыми иконами, дошедшими до наших дней: чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», «Феодоровская», «Боголюбская».

Расписание богослужений

Поскольку собственного ресурса в интернете церковь не имеет, уточнять расписание предстоящих богослужений лучше по телефону.

Двери духовников храма открыты для посещения каждый день с 8 до 18.00 (обеденный перерыв с 12 до 15.00).

Как добраться до Церкви Михаила Архангела

Церковь Архангела Михаила расположена в восточной части г. Владимир на месте села Красное, находившегося здесь ранее. Село давно территориально вошло в городскую черту, претерпев ряд качественных изменений.

Добраться до церкви можно с помощью городского транспорта. Остановка «Безыменского», от которой необходимо пройти всего 130 метров, приведёт вас к району, где находится храм. До нужной остановки ходит следующий наземный транспорт:

Контактные данные

Собственного официального сайта у церкви нет, поэтому информацию приходится получать окольными путями. Лучше всего будет воспользоваться телефоном для уточнения интересующих данных:

Фотографии

Православные храмы, как правило, представляют собой величественные здания, просто, неброско, но со вкусом украшенные.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

В стенах церкви ведётся работа с подрастающим поколением и ребятами постарше, действует воскресная школа для взрослых. На территории храма часто устраиваются концерты, духовные вечера и чтения.

Источник

Храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

Красное – бывшее село, вошедшее в состав города Владимира 20 мая 1950 года.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

От Владимира до Суздаля по почтовому тракту считается 34 версты. Этот тракт вначале, до села Доброго, идет по Московско-Нижегородскому шоссе и пересекает долину рч. Рпени. За речной долиной поднимаются высокие холмы, на которых расположены села Красное (в левой стороне от тракта) и Доброе (на самом тракте).
Села Доброе и Красное принадлежат к древнейшим поселениям Владимирского края и своими чисто русскими названиями свидетельствуют о том, что они первоначально были основаны славянскими колонистами в бывшей Мерянской земле в то отдаленное время, когда город Владимир приобретал политическое значение в древней Руси.
Именем «Красное» обыкновенно называют пригородные села: во Владимирской губернии с таким названием есть села при гг. Гороховце, Переславле, Юрьеве и Суздале.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

На левом берегу реки Ирпень, у Красного села, была обнаружена группа курганов, сильно подпорченная кладоискателями. Встречающиеся здесь фрагменты керамики XII—XIII веков позволяют предполагать существование следов славянского поселения где-то на возвышенной части села Красного.

Обширное поселение XV—XVII вв. обнаружено на левом берегу реки Ирпень, у подножья возвышенности, на которой расположено село Красное. Здесь среди керамики, характерной для XV—XVI веков, встречается керамика болгарского типа. Лощение посуды вертикальное и горизонтальное, обжиг хороший. Здесь собраны также обломки тонкостенных красных кувшинов с одной ручкой, с «бархатистой» поверхностью. Среди этой керамики были фрагменты сосудов из совершенно белой глины. Как у тех, так и у других орнамент обозначен одной-двумя горизонтальными линиями под венчиками сосудов. Вся эта керамика археологами не датирована. Керамика выполнена на гончарном круге с отличным обжигом.
Небольшое поселение XV—XVI вв. было обнаружено на месте, указанном в середине XIX века В. Доброхотовым на склоне возвышенности Золотник, недалеко от Нижегородского (ныне Горьковского) шоссе. Среди керамики не оказалось посуды, характерной для Владимира XII—XIII веков, что не подтверждает предположения В. Доброхотова о том, что на этом месте якобы находился загородный дворец Андрея Боголюбского. Рядом с этим поселением в начале ХХ столетия археологу Н.Е. Макаренко показывали холм, называемый в народе «Гульбище», где жителями села Доброго устраивались народные гулянья. «Из г. Владимира на с. Доброе, оттуда на сс. Красное, Сущево и Горицы. По дороге из г. Владимира на с. Доброе, против села Красного, в углу соединения двух дорог на Красное и Доброе, влево по движению, встречается небольшой, сравнительно, холмик перерезанный дорогой и частью уничтоженный при прокладке шоссе. Сохранившаяся часть верхней площади холмика — половина овала (в плане); в обрыве не было замечено каких либо культурных остатков, либо намеков на них, что, конечно, не исключает возможности их существования. Старухи об этом холмике рассказывают, что в старые времена на горке, и доселе известной под именем «Гульбища», устраивались гулянья в Троицын день. Там по их рассказам устраивали шатры (Во Владимирской губ. и до сего времени во время храмовых праздников — в селах и деревнях, во время народных гуляний — на избранных местах торговцы пряниками, орехами и др. незатейливыми сластями устраивают палатки, затянутые сверху какой-либо материей, — и это в общем называется «устраивать шатры».). Больше не удалось ничего узнать об этом холмике. В связи с ним припоминается описание горки у с. Нового по дор. из Боголюбова на г. Суздаль, известной под именем «Красной горки».

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В 1869 году в селе Красном случился сильный пожар, от которого пострадали многие жители. Многие погорельцы не захотели возрождаться на пожарищах, а спустились с горы вниз к речке Почайне и к берёзовой роще Кузячке и поселились на месте будущей деревни Михайловки. Некоторые погорельцы построили свои дома ниже, за рекой Почайна. А поскольку выходцы из села Красного были кровельщиками, штукатурами, каменщиками, мастерами резьбы по дереву (балясниками), то и дома они ставили крепкие, красивые с резьбой и украшениями. И дали они имена селениям по приходской церкви Красного села, которая посвящена Архангелу Михаилу. Новые деревни стали называться Михайловкой и Архангеловкой.
Жители этих селений надолго запомнили красносельский пожар. Рассказывали, что один из жителей Михайловки, Андрей Иванович Бобков, всю жизнь следил за противопожарной безопасностью деревни: чистил ручей, впадающий в р. Рпень, следил за амбаром, в котором хранился пожарный шланг и пр.

До времени застройки территории села многоэтажными домами оно славилось своими вишнёвыми садами. Вероятно, до морозов 1939 года, когда полностью вымерзли яблоневые сады, село славилось и яблоками. Об этом свидетельствуют источники, рассказывающие о замечательном саде, выращенном в начале XIX века священником Васильевым. История этого сада такова. Епископ Владимирский и Суздальский Ксенофонт (Троепольский) (умер в 1834 г.) был большим любителем садов. Объезжая однажды свою епархию, он увидел в с. Андреевском дивный сад, выращенный местным священником. Он предложил ему переехать во Владимир и заняться архиерейским садом. Сославшись на преклонный возраст, старый священник предложил вместо себя сына, причетника Алексея Васильева, также искусного садовода. За три года тог привёл в образцовый порядок архиерейские сады и во Владимире, и в селе Добром. Довольный этим, владыка рукоположил дьякона Васильева в священники села Красного. Продолжая заниматься садами владыки, священник и в селе Красном завёл прекрасный сад, которым приезжал любоваться сам Ксенофонт. А любил он яблоневые сады. Особенной любовью пользовался у него сорт яблок, который назывался «сквозным наливом». В архиерейских садах выращивались также сливы лучших сортов, Васильевские вишни, невежинская рябина. Видимо, всё это было и в красносельском саду священника, а позднее и в садах жителей села.
О прекрасно плодоносящем саде рассказывала и Мария Сергеевна Богословская. В своём саду они набирали до 25 пудов вишен. Вишни складывали в решёта с вечера, утром на лошади везли на продажу в город. Оптом закупали вишни у жителей села Красного железнодорожники из Москвы.
Расположенное на холмистой местности, село Красное имело все условия для разведения вишнёвых садов, для которых требуется соответствующая почва и склоны оврагов. Разводили там в основном владимирскую (родителеву, родительскую) вишню. Вишнёвые сады росли около каждого дома.

В 1902 году в с. Красном была открыта богадельня в заведении крестьянина Ясманова. Содержалась на средства Александра Лукича Лосева.
Согласно постановлению очередного земского собрания 1901 г. в 1902 году приступлено было к устройству патронажа. Для патронажа было выбрано село Красное (см. Семейное призрение душевно-больных в крестьянских семьях села Красного).
О большом пожаре в селе Красном писала газета «Владимирец» в 1907 году. Пожар вспыхнул в ночь на 9 мая и быстро принял громадные размеры. Он начался в 11 часов вечера на западной стороне Большой улицы (видимо, так называлась в то время центральная улица села, от которой осталась та часть, которая сейчас носит имя Красносельской). Сначала загорелся один полукаменный дом, затем соседний с ним. Из-за сильного ветра огонь перебросился на восточную сторону. Очень быстро огнём было уничтожено ещё четыре дома. Крестьяне из сгоревших домов едва успели выбежать, ничего не сумев спасти от огня. О причинах пожара говорили разное. Как будто один парень, вернувшись домой под хмельком, решил покурить. Неосторожность и привела к пожару. Это был канун Николина дня, поэтому все рано легли спать и не сразу услышали о пожаре. При тушении пользовались водой из чанов, принадлежавших земству. Они быстро опустели. Начали качать воду из колодцев, глубина которых достигала 60 саженей, трёхведёрными бадьями. Других источников воды в селе не было. Подвезти воду на лошадях тоже было нельзя: все лошади находились в стаде верстах в шести от села. Подъехавшие пожарные машины без воды стояли на дороге. Погорельцев было много; им оказывалась помощь в виде добровольных пожертвований, о которых регулярно сообщалось в губернской газете. Больше других жертвовал известный меценат Александр Лукич Лосев, который передавал деньги сам лично в руки пострадавших.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
Карта г. Владимира 1927 года.
храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
Фрагмент карты гор. Владимира. 1927 г.

«Включены в городскую черту деревни Михайловка и Архангеловка. В связи с этим президиум горсовета решил выдать населению деревень заборные хлебные книжки» («Призыв», 30 янв. 1930).
«Пионерской улицей названа бывшая деревня Архангеловка включенная теперь в черту города» («Призыв», 3 февр. 1930).
В Михайловке 20-го июня 1930 г. открылся І-й детский санаторий. В 1930 году санаторий пропустил 150 ребят.
Деревня Михайловка в 1933 г. стала улицей 16 лет Октября, а Архангеловка улицей 2-я Пионерская.
К началу XX в. приход Михаило-Архангельского храма, помимо самого села Красное, включал деревни Архангеловку и Михайловку, основанные выходцами из села (этим и объяснялись названия деревень), и деревню Владимировку.
Видимо, позднее часть жителей Михайловки переселилась ближе к городу, образовав Михайловские выселки. Они вошли в городскую черту в 1928 году и стали улицей Михайловской.
4 августа 1927 г. была включена в городскую черту дер. Владимировка. Дер. Владимировка в 1930 г. стала улицей 1-й Пионерской.
В 1920-1930-е гг. около деревень Архангеловки и Михайловки стали появляться улицы растущего в этом направлении г. Владимира, а 1 сентября 1933 г. постановлением ВЦИК д. Михайловка была включена в черту г. Владимира. Жители дер. Архангеловки предлагали улицу назвать Архангельской, но власти дали ей другое название: 2-я Пионерская, а Михайловка в 1933 г. стала улицей 16 лет Октября.
Развитие промышленной зоны — строительство и дальнейшее расширение электромоторного завода, института электромоторов (ВНИПТИЭМ), оптовых баз и складов с соответствующим расширением сети подходящих к ним коммуникаций и дорог — привело к тому, что большую часть Михайловки снесли.
«В деревне (Михайловке) были колодцы с родниковой водой, набираемой жителями Владимира в канун праздника Крещения для освящения в церкви. На лыжах мы катались с горок в речной долине Почайны и у Михайловки, устраивали из снега трамплины и прыгали с разгону на своих коротких лыжах с названием «Стрелки». Хороших лыж тогда у нас не было. Только класса с 7-го нам выдавали на уроки физкультуры настоящие лыжи, и мы с удовольствием бегали по снегу к Почайне и к деревне» (Юрий Никитин «О чем напомнила улица». Штрихи истории завода «Точмаш». Владимир 2009.).

20 мая 1950 года Совет Министров СССР принял постановление о передаче сел Доброе и Красное в черту города Владимира. Благодаря этому решению, город Владимир расширил свою территорию сразу на 60 гектаров. Уже в следующем месяце исполком горсовета утвердил проект детальной планировки и застройки кварталов на землях колхозов при бывших селах.
Здесь должны были разместиться зеленая защитная зона, осваиваемая Химзаводом, и 240 участков индивидуального строительства.
9 мая 1957 года по решению исполкома горсовета № 933 были переименованы сразу несколько улиц бывших сел Доброе и Красное, присоединенных к Владимиру. Дело в том, что в этих селах встречались улицы с такими же названиями, как и во Владимире. Поэтому нужно было избежать путаницы. Так улица Свободы бывшего села Красное переименована в улицу Фурманова.
Почему же это решение о переименованиях было принято в день праздника Победы? Просто 9 мая с 1948 до 1965 года не было выходного дня, и горисполком работал в обычном режиме.

Красносельское училище, Красносельской волости, в селе Красном, основано в 1881 г. … см. Красносельская школа

Церковь Михаила Архангела (Красносельская церковь)

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослуженийхрам михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослуженийхрам михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослуженийхрам михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослуженийхрам михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
Церковь Михаила Архангела (Красносельская церковь)

Поскольку в 1515 году Красное названо селом, то, вероятно, церковь при нём уже существовала. Упоминание о красносельском храме встречается в патриарших окладных книгах 1628 г.: «церковь Михаила Архангела въ Красномъ селе… дани двадцать одинъ алтынъ 5 денегъ, наместничьихъ полтретья алтына и заезда четыре денги».
Деревянный Михаило-Архангельский храм быстро ветшал и постоянно нуждался в ремонте. Так, в 1652 г. он был перестроен по прошению А.Л. Плещеева. В 160 (1652) г. по челобитью Александра Львовича Плещеева запечатана благословенная грамота в село Красное на один престол – во имя Арх. Михаила. «Въ 164 (1656) г. дани было положено 2 р. 26 алтынъ 2 денги». В 203 г. был выдан «на старой престолъ антиминсъ».
Сведения о втором красносельском храме появляются в 1731 г. В том году в ответ на челобитную владельца села майора «Ивана Дмитриева сына Дубровскаго въ вотчине его въ селе Красномъ разрешено было, вместо ветхой деревянной церкви, построить вновь деревянную церковь – во имя Преображения Господня. эта церковь была, вероятно, теплою; въ память ея и теперь существуетъ теплый приделъ – въ честь Преображения Господня» епископом Владимирским и Яропольским Платоном (Петрункевичем) была подписана храмозданная грамота на строительство вместо прежней ветхой церкви нового храма. Освящен храм был в честь Преображения Господня и, по всей видимости, эта была теплая церковь, где богослужения могли проводиться зимой.

В 1788 г. в Красном на средства прихожан построен каменный храм с просторной трапезой и шатровой колокольней. При освящении главный престол остался в прежнее наименование – в честь Архистратига Михаила. В приделе южный престол освящен в память о теплой деревянной церкви в честь Преображения Господня. Появился в селе и третий престольный праздник – северный придел был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
В описании храма кон. XIX в. отмечены «42 иконы праотцевъ, пророковъ, апостоловъ и святителей очень древняго письма». По мнению местного священника, эти иконы взяты из упраздненного Федоровского монастыря, бывшего близ села Красного. Прихожанами почитался крест, содержащий частицы святых мощей божьих угодников, найденный, как гласила местная легенда, в 1812 г. одним крестьянином. Среди богослужебных книг было несколько Евангелий печати 1642 (при царе Михаиле Федоровиче и патриархе Иоасафе), 1663 (печатанное при царе Алексее Михайловиче) и 1697 гг. Последняя из упоминаемых книг была некогда вкладом князя Лобанова-Ростовского и графини Шереметевой в сельский храм Московского уезда, а после случившегося там пожара в 1804 г. перемещена во владимирское село и приложена в придел Покрова Пресвятой Богородицы.

Под Красным селом на правом берегу реки Ирпень лежит еще одно старое урочище «Княжий луг», на котором недалеко от устья речки Почайны некогда находился обширный холм, называвшийся в народе Ярило. По преданию, на этом холме и по всей нижней долине реки Ирпень происходили «Ярилины» — народные торжества восточных славян в честь Ярилы — бога солнца, любви и плодородия. Праздник солнечного божества Ярилы был очень популярен во Владимире, и даже в конце XIX столетия в урочище Ярилова долина стекалось много жителей города и крестьян окрестных селений, где с первыми лучами солнца до его захода происходил красочный весенний праздник древних земледельцев.
В 50-х годах XIX века К. Тихонравовым были произведены археологические раскопки на Яриловом или Феодоровском холме, названном так позже по монастырю Феодора Стратилата, существовавшему на этом холме до 1764 года. К. Н. Тихонравов предполагал, что находившийся тут Федоровский монастырь «не был ли основан на месте Языческого капища».
К сожалению, эти археологические раскопки были произведены без соблюдения основных научных требований, что было характерно для археологии того времени. В частности, при раскопках был применен траншейный метод раскопок, который не дает планиграфию изучаемого археологического объекта. Поэтому трудно судить, существовало ли языческое святилище на этом холме или нет. Правда, при раскопках Федоровского холма были найдены майоликовые плитки от полов храма и части от его белокаменных колонн. Эти находки пока единственное доказательство существования этого монастыря в XII веке.
Из других археологических находок в урочище Ярилова долина следует назвать известный клад серебряных вещей, найденных в 1837 году у Нижегородской заставы при прокладке шоссе из Владимира в Нижний Новгород. Археологические разведки на месте найденного клада не производились. Местоположение этого клада Г. Ф. Корзухиной указано несколько неточно.
В 1877 году в Красном селе было 250 дворов, церковь во имя св. Михаила; вблизи холм, на котором белые надгробные камни – остатки бывшего здесь Федоровского монастыря, упраздненного в 1764 году.
На 4-й версте от г. Владимира, по дороге к Суздалю, вправо возвышается довольно большой холм, на вершине которого во многих местах в XIX в. видны были белые камни, бывшие, вероятно, надгробными, и большая часть из них вросли в землю. На этом месте был Феодоровский монастырь. Против холма, где была обитель, по левую сторону дороги, в небольшом овраге, которым протекает речка Почайна, был святой ключевой колодец. Многие сюда ходили умываться и брать воду в дома, как целительную от болезней. Есть предание, что ключ этого колодца обретен первым настоятелем Феодоровского монастыря, по приказанию которого сделан на нем сруб, и братия с того времени пользовалась из него водой. В 1850-е годы при этом колодце стоял столбик, с образом Иоанна Предтечи, под крышей. Из села Красного, находящегося недалеко от этого колодца, ежегодно совершался крестный ход сюда 24 июня, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, установленный с давних времен, куда по этому случаю, стекалось немало и жителей Владимира.

У священника села Красного о. Николая Радугина, родилась дочь Анна Николаевна Радугина 21 февраля 1851 года. С 10 лет для нее началась бедная сиротская жизнь. Отец ее помер, оставив осиротелую семью из 7 человек. Все достояние, унаследованное после смерти отца, состояло из одного дома, в котором и жила вдовая матушка с малыми детьми, трудами женского рукоделья поддерживая существование своей семьи. Правда, за осиротевшей семьей оставлено было священническое место, и в течении нескольких лет семья пользовалась половинной частью священнических доходов в селе; но почти все эти доходы мать отдавала на содержание учившихся во Владимире двух своих сыновей и одной из дочерей (Радугина Варвара Николаевна, дочь ум. священника Владимирской губ. и уезда, села Красного, Николая Радугина. Окончила училищный курс под № 6. Была в замужестве за священником Владимирской епархии. По смерти мужа, около 20 лет состояла учительницей начальной школы в с. Тейкове Шуйского у., Владимирской губернии. Скончалась в 1898 г.), так как ни сыновья, ни дочь не получали казенного содержания. При нужде и бедности, — приискать зятя, который обязался бы обеспечить большую осиротевшую семью, было не легко, и сиротам скоро пришлось лишиться прежнего пособия из священнических доходов. К довершению печали, осиротевшая семья лишилась и последнего своего достояния: незастрахованный дом сгорел, и бедная мать с малыми детьми осталась под открытым небом, без средств к существованию. Несчастному положению семьи внял тогда Владыка Антоний: обездоленной вдове с детьми он дал помещение при Владимирском Успенском женском монастыре, где и жила она, трудами женского рукоделья снискивая себе средства к жизни, доколе с годами судьба не облегчила ее положения…
27 июня 1868 г. умер села Красного священник Михаил Благосклонов.

Долгое время приходом церкви было только само село Красное. Во второй пол. XIX в. приход увеличился, в нем появились две деревни, названные по главному престолу: Архангеловка и Михайловка. Эти деревни выделились из Красного села в 1869 г. после пожара, и названы так по имени приходской церкви. В конце XIX века в этих двух деревнях, расположенных в полутора верстах от Красного проживало: в Архангеловке 169 душ обоего пола, в Михайловке 475 душ; кроме того – семейства военных – 52 души обоего пола; а всего 1998 душ обоего пола. Все православные, большинство мужчин каменщики. В самом селе Красном по данным 1890-х гг. было более 1299 душ обоего пола.
Престолов в храме было три: в холодной – во имя Архангела Михаила, в теплой с правой стороны – в честь Преображения Господня, на левой – в честь Покрова Божией Матери.
От прежних времен в кон. XIX века в церкви хранились 42 иконы праотцов, апостолов и святителей очень древнего письма (По мнению местного священника, эти иконы взяты из упраздненного Федоровского монастыря, бывшего близ с. Красного.),святое Евангелия, печатанное 1642 г. при царе Михаиле Федоровиче и патриархе Иосафе; Евангелие, печатанное при царе Алексее Михайловиче в 1663 г., Евангелие выхода 1697 г. – пожертвовано графиней Шереметьевой и князем Лобановым-Ростовским сначала к церкви с. Акатова, Московского уезда, а после пожара в этом селе в 1804 г. – в село Красное в придел Покрова Пресвятой Богородицы. Замечателен также небольшой крест с частицами святых мощей, найденный, как говорят, красносельским крестьянином в 1812 г. [1]
Церковные документы хранились в целости; копии метрических книг с 1789 г., а исповедные росписи с 1829 г. [1]
Количество церковной земли: усадебной 1 дес. 1000 кв. саж., пахотной 30 десятин и сенокосной 3 дес. План и межевые книги на землю имелись. [1]
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Общий его доход – преимущественно от служб и требоисправлений – составлял около 700 рублей в год. Все священнослужители проживали в собственных домах, выстроенных на церковной земле. [1]

В нач. 1990-х гг. храм в честь Архангела Михаила (при нем уцелело кладбище с надгробиями XIX столетия) был возвращен Русской Православной Церкви.
В 1991 г. там состоялось первое со времени его закрытия богослужение. Правда, само село и две приходские деревни перестали существовать под натиском растущего города, обратившись в его улицы. Но оставшиеся деревянные домики, многие уже кособокие, с пустыми глазницами окон, помнят еще пестрые шумные компании, в дни храмовых праздников спускающихся на гуляния к речке Рпень, при которой издавна писалась Михаило-Архангельская церковь села Красное.
Храм был освящен 16 июня 1996 года архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
Церковь Михаила Архангела (Красносельская церковь)
храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
Пруд около дома № 2а на ул. Комиссарова
храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений

— храм-часовня равноап. князя Владимира в Оперативном полку вн.войск МВД г. Владимира на Суздальском проспекте (в/ч 6523). Протоиерей Роман Борисович Шефарин, Протоиерей Ярослав Олегович Огурек, Диакон Сергей Владимирович Новиков.

Красносельский пруд на ул. Комиссарова

Пруд и его берега неоднократно очищали от мусора и сухостоя, однако для полного восстановления водоема были необходимы масштабные работы с использованием специализированной техники. Механизированную очистку и дноуглубление представители горадминистрации организовали в 2017 году.
А 25 июня 2018-го мэрия сообщила о завершении работ, во время которых водоем очистили от донных отложений, а также выровняли его берега. Начаты работы по облагораживанию территории вокруг Красносельского пруда. Возле водоема убрали старый асфальт и завезли песок и тротуарную плитку. Также здесь сносят старые ивы, которые были признаны аварийными.
В планах облагораживания пруда важным пунктом является установка лавочек, детской и спортивной площадки и других объектов для создания комфортных условий возле водоема. Всем этим занимаются сотрудники МКУ «Благоустройство» и отдел по охране окружающей среды администрации Владимира.
Все работы были завершены к началу сентября.

храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений храм михаила архангела во владимире в красном селе расписание богослужений
15 июля 2020 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *