храм на 25 сентября в смоленске

Храм Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской

История

храм на 25 сентября в смоленскеХрам Святых Новомучеников и Исповедников Российских построен по благословению и при активном участии митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейшего патриарха Московского и всея Руси). Расположенный в центре густонаселенного Промышленного района г. Смоленска, храм изначально планировался и как крупный Духовно-просветительский центр. Владыка заложил камень в основание нового храма 28 августа 1994 года в центре парка имени 1100-летия Смоленска. Настоятелем-строителем нового храма был назначен игумен Аркадий (Недосеков). В 1996 году на месте строительной площадки был поставлен и освящен временный деревянный храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня.

храм на 25 сентября в смоленскеНовосооруженный прекрасный белоснежный каменный храм был освящен 25 сентября 2001 года Святых Новомучеников и Исповедников Российских и стал первым заново построенным храмом на Смоленской земле за последние 170 лет. Строительство заняло два с половиной года. Для Смоленска освящение нового храма стало событием, сопоставимым с воссозданием Храма Христа Спасителя в Москве. Освящение было приурочено к очередной годовщине освобождения Смоленска от фашистской оккупации — традиционному Дню города.

Появление в Смоленске нового храма в честь новомучеников Земли Русской поможет ныне живущему и последующим поколениям православных сделаться молитвенными сопричастниками великого христианского подвига тех, кто своей жизнью и смертью запечатлели верность Христу в годину жестоких гонений на Церковь в XX столетии.

Освящение храма совершил митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл в сослужении архиепископов Псковского и Великолукского Евсевия и Тверского и Кашинского Виктора, епископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона, Магаданского и Синегорского Феофана, Балтийского Серафима.храм на 25 сентября в смоленске

По совершении чина великого освящения Владыка Кирилл обратился к верующим:

«Мы освятили храм в честь святых Новомучеников и Исповедников Российских — первый новопостроенный храм в Смоленске за почти два столетия. Храмы не созидаются ни по приказу, ни по команде, ни по чьей-то воле. Храмы возводятся по воле Божией, которая видимо являет себя в вере народа.

Пришел этот светлый день в жизни нашего отечества, когда новопостроенными православными храмами вновь стала украшаться Земля Русская, ибо так восхотел Бог и так задумал народ. Сегодня мы являемся самовидцами и участниками чуда воскрешения нашей веры, нашей молитвенной жизни. Пройдя через десятилетия убиения и распятия веры, мы сегодня свидетельствуем перед Богом о том, что сохранили Его в своем сердце. А если Бог жив в нашем сердце, то все у нас будет хорошо: возродим отечество наше и народную жизнь, вновь войдем в силу и обретем славу, какая всегда была у нашей родины. Я благодарю всех, кто положил свой труд, свои средства, свои силы, свое время на это святое деяние, кто вложил в новоосвященный храм частицу своего сердца.

храм на 25 сентября в смоленскеОт всей души приветствую Полномочного представителя Президента России в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко, специально приехавшего из Москвы, чтобы разделить со смолянами их великую духовную радость. Его участие в церковнонародном торжестве в Смоленске свидетельствует о глубоком уважении, воздаваемом Российским государством городу-мученику, городу-воину, городу-герою, городу-защитнику. Да благословит Господь возлюбленное наше отечество и всех нас!».

храм на 25 сентября в смоленскеВладыка Кирилл передал в дар новоосвященному храму икону Божией Матери «Страстная».

Выступая перед православными верующими Смоленска, специально прибывший на освящение храма Полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко, в частности, сказал:

«Как православный россиянин, высоко ценю нынешнюю возможность присутствовать среди смолян и разделить их великую духовную радость о прекрасном новом храме. Это праздник не только Смоленска, но и всей России. Строительство нового храма — это свидетельство того, что город твердо противостоит всем трудностям и живет с верой будущее и надеждой на милость Божию. То обстоятельство, что в момент освящения храма солнечные лучи вдруг рассеяли низкие облака, зримо свидетельствует о том, что благоволение Господне пребывает с нами. Пусть не оставит оно в грядущие времена Смоленск, Россию, наш народ».

В стилобатном (цокольном) этаже храма, построенного в «спальном» районе города, разместился молодежный культурно-просветительный центр, ставший средоточием духовной жизни в этой части Смоленска. Подобный социально-церковный проект — один из первых в России, в нем воплощена идея общественного служения Церкви и ее забота о воспитании нового поколения.

За неделю до освящения храма его настоятель иеромонах Игнатий (Пунин) подписал договор о сотрудничестве с руководством Смоленского имени фельдмаршала Кутузова кадетского корпуса, эстетической гимназии и прогимназии «Полянка». Инициаторами подписания договора выступили комитет по образованию администрации области, управление по образованию города Смоленска и Смоленское Епархиальное управление.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу поздравительное послание:

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Кирилл!

Сердечно приветствую Вас и Ваших сослужителей, а также гостей, собравшихся на торжественное освящение храма святых Новомучеников и Исповедников Российских в городе Смоленске.

Отрадно, что после долгого перерыва, продолжавшегося более полутора столетий, в древнем городе на Днепре впервые возведен новый храм. Строительство завершилось на удивление быстро, потому что святое дело объединило усилия духовенства и мирян, представителей администрации и предпринимателей, всех общественных сил Смоленщины. Это еще раз убеждает нас, что святая православная вера, унаследованная нами от славных предков, и ныне является тем объединяющим началом, которое так необходимо народу, уставшему от разделений.

Убежден, что и в дальнейшем новопостроенный храм будет местом духовного единения жителей Смоленска. Ведь на пути к Богу люди непременно становятся ближе и друг ко другу, как отметил древний палестинский подвижник преподобный авва Дорофей. Особенно будет способствовать такому сближению духовно-культурный центр для смоленской молодежи, который откроется при новом храме.

Храм как средоточие нового жилого района, храм, являющийся местом не только богослужебного, но и дружеского христианского общения, храм, где память о прошлом органически соединяется с участием в современной жизни и устремленностью в будущее, где на основе многовекового предания строится новая культурная и общественная жизнь, — именно такой храм нужен был смолянам. Он стал ярким символом духовного возрождения нашего общества.

Воздаяние человеку — по делам рук его, — сказал премудрый Соломон, строитель храма Господня (Притч. 12, 14). Да воздаст же Господь милость Свою всем, кто потрудился в созидании ныне освящаемого храма. Разделяя радость собравшихся на это торжество, шлем вам Наше Патриаршее благословение. Молитвами святых Новомучеников и Исповедников Российских да будет мирна и созидательна жизнь богоспасаемого града Смоленска».

Источник

Приход храма Новомучеников Российских

храм на 25 сентября в смоленске

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

Мученик Не́стор Солунский (Фессалоникийский)
Дни памяти
9 ноября

Житие
Юно­ша Нестор был уче­ни­ком свя­то­го Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, при­хо­див­ший в тюрь­му слу­шать его на­став­ле­ния. По слу­чаю им­пе­ра­тор­ско­го при­бы­тия в Со­лу­ни про­ис­хо­ди­ли гла­ди­а­тор­ские иг­ры. Некий гер­ма­нец Лий, лю­би­мый си­лач им­пе­ра­то­ра, одоле­вал всех и сбра­сы­вал с по­мо­ста на ост­рые ко­пья. Нестор, ви­дя, как Лий уби­вал хри­сти­ан, ре­шил­ся всту­пить в борь­бу с ним и по­шел к Ди­мит­рию в тем­ни­цу про­сить его мо­лит­вы и бла­го­сло­ве­ния. Свя­тый осе­нил его крест­ным зна­ме­ни­ем и ска­зал: «Лия по­бе­дишь и сам по­ст­раж­дешь за Хри­ста!» Укреп­лен­ный все­мо­гу­щей си­лой Бо­жи­ей, юно­ша-хри­сти­а­нин, к по­срам­ле­нию языч­ни­ков, по­бе­дил Лия и сбро­сил его с по­мо­ста на ко­пья. Взбе­шен­ный им­пе­ра­тор, узнав, что Нестор – хри­сти­а­нин и уче­ник свя­то­го Ди­мит­рия, по­ве­лел немед­лен­но каз­нить свя­то­го, ко­то­рый был тот­час обез­глав­лен.

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

Господь посылает людей, Он даёт встречи, Он указует пути. Нет ничего случайного в людских отношениях, люди созданы друг для друга. Молись за любящих тебя и друзей, молись за ненавидящих, молись за тех, кто сами о себе не молятся, отягчённые и ослеплённые. Ведь для всех нужна твоя молитва.

отец Сергий Булгаков

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

Вмч. Димитрия Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306)
Даты
8 ноября
Великомученик Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый

Показать полностью.
Им­пе­ра­тор Мак­си­ми­ан Га­ле­рий, всту­пив­ший на пре­стол в 305 го­ду, на­зна­чил Ди­мит­рия на ме­сто от­ца вла­сти­те­лем и во­е­во­дой Фес­са­ло­ний­ской об­ла­сти. Глав­ной обя­зан­но­стью Ди­мит­рия бы­ло за­щи­щать свою об­ласть от внеш­них вра­гов, но им­пе­ра­тор по­тре­бо­вал от него так­же, чтобы он ис­треб­лял хри­сти­ан. Ди­мит­рий вме­сто это­го стал ис­ко­ре­нять язы­че­ские обы­чаи, а языч­ни­ков об­ра­щать к Хри­сто­вой ве­ре.

Ко­неч­но, им­пе­ра­то­ру вско­ре до­нес­ли, что про­кон­сул Ди­мит­рий – хри­сти­а­нин. Воз­вра­ща­ясь из по­хо­да про­тив сар­ма­тов (пле­мен, на­се­ляв­ших при­чер­но­мор­ские сте­пи), Мак­си­ми­ан оста­но­вил­ся в Со­лу­ни. Го­то­вясь к смер­ти, Ди­мит­рий раз­дал свое иму­ще­ство бед­ным, а сам пре­дал­ся мо­лит­ве и по­сту. Им­пе­ра­тор за­клю­чил про­кон­су­ла в тем­ни­цу и стал раз­вле­кать се­бя и жи­те­лей Со­лу­ни гла­ди­а­тор­ски­ми сра­же­ни­я­ми в цир­ке. Хри­сти­ан разыс­ки­ва­ли и та­щи­ли на аре­ну. Из­вест­ный сре­ди гла­ди­а­то­ров за­дор­ный Лий лег­ко одоле­вал крот­ких хри­сти­ан в сра­же­нии и при ли­ко­ва­нии озве­рев­шей тол­пы сбра­сы­вал их на ко­пья во­и­нов.

Юно­ша Нестор, из хри­сти­ан, на­ве­стил Ди­мит­рия в тем­ни­це, и Ди­мит­рий бла­го­сло­вил его на еди­но­бор­ство с Ли­ем. Укреп­ля­е­мый Бо­гом, Нестор одо­лел гор­до­го гла­ди­а­то­ра и бро­сил его на ко­пья во­и­нов. Несто­ра долж­ны бы­ли на­гра­дить как по­бе­ди­те­ля, но вме­сто это­го его каз­ни­ли как хри­сти­а­ни­на.

По при­ка­зу им­пе­ра­то­ра тем­нич­ная стра­жа прон­зи­ла Ди­мит­рия ко­пья­ми в 306 го­ду. Те­ло ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия вы­бро­си­ли на съе­де­ние зве­рям, но со­лу­няне тай­но пре­да­ли его зем­ле. Слу­га Ди­мит­рия Лупп взял кро­ва­вую ри­зу и пер­стень му­че­ни­ка и на­чал ими ис­це­лять недуж­ных. Его то­же каз­ни­ли. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на Ве­ли­ко­го (324–337 гг.) над мо­ги­лой ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия воз­двиг­ли храм, а через сто лет бы­ли об­ре­те­ны его нетлен­ные мо­щи. При гро­бе ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия со­вер­ша­лись чу­де­са и ис­це­ле­ния. В прав­ле­ние им­пе­ра­то­ра Мав­ри­кия ава­ры, жив­шие на До­ну, оса­ди­ли го­род Со­лунь. Свя­той Ди­мит­рий явил­ся на го­род­ской стене, и 100-ты­сяч­ное вой­ско оса­ждав­ших об­ра­ти­лось в бег­ство. В дру­гой раз свя­той спас го­род от го­ло­да. Жи­тие свя­то­го Ди­мит­рия по­вест­ву­ет, что он осво­бож­дал плен­ных от ига невер­ных и по­мо­гал им до­стиг­нуть Со­лу­ни.

С VII ве­ка при ра­ке свя­то­го Ди­мит­рия на­ча­ло ис­те­кать бла­го­вон­ное и чу­до­твор­ное ми­ро, о чем пи­са­ли совре­мен­ни­ки. В XIV ве­ке Ди­мит­рий Хри­зо­лог пи­сал о нем: ми­ро «по свой­ству сво­е­му не во­да, но гу­ще ее и не по­хо­же ни на од­но из из­вест­ных нам ве­ществ. Оно уди­ви­тель­нее всех бла­го­во­ний не толь­ко ис­кус­ствен­ных, но и по есте­ству со­здан­ных Бо­гом». По этой при­чине ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия на­име­но­ва­ли Ми­ро­то­чи­вым.

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

Друзья, сегодня за Божественной литургией читалось Евангелие от Луки гл.16 стихи 19-31 «Притча о богатом и Лазаре».

Послушайте, пожалуйста, отрывок проповеди настоятеля храма протоиерея Валерия Рябоконь посвящённой это притче.

Лк.16:19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
Показать полностью.
Лк.16:20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
Лк.16:21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
Лк.16:22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
Лк.16:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
Лк.16:24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
Лк.16:25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
Лк.16:26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Лк.16:27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
Лк.16:28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
Лк.16:29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Лк.16:30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Лк.16:31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

Если схватит тебя болезнь, не унывай и не падай духом, но возблагодари Бога, что Он промышляет доставить тебе болезнью благо. Когда человек болен, тогда и душа его начинает искать Господа. Посему вразумление хорошо, если только вразумленный благодарит.

Преподобный Ефрем Сирин

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

6 ноября
Димитриевская родительская суббота
Ди­мит­ри­ев­ская ро­ди­тель­ская суб­бо­та – один из ос­нов­ных по­ми­наль­ных дней рус­ско­го Пра­во­слав­но­го ка­лен­да­ря.
Во­об­ще же каж­дая суб­бо­та – осо­бый день для хри­сти­ан.
Показать полностью. К суб­бо­те, по биб­лей­ско­му по­вест­во­ва­нию, за­вер­ши­лось тво­ре­ние ми­ра, и она ста­ла «днем по­коя», – по­это­му мы на­зы­ва­ем этот – по­след­ний день неде­ли (под­чёр­ки­ваю – по­след­ний!) несколь­ко из­ме­нен­ным ев­рей­ским сло­вом шаб­бат). Но в этот же день уснув­ший пло­тью Хри­стос за­вер­шил вос­со­зда­ние это­го «об­вет­шав­ше­го» – вет­хо­за­вет­но­го – ми­ра и, сой­дя во ад, воз­ве­стил на­ча­ло но­вой жиз­ни. Помни­те тро­парь из Пас­халь­ных Ча­сов? «Во гро­бе плотски (пло­тью), во аде же с душею (ду­шой), яко (как) Бог, в раи (раю) же с раз­бой­ни­ком, и на пре­сто­ле был еси, Христе, со Отцем и Ду­хом, вся ис­полняя неописан­ный».

По­это­му в каж­дую суб­бо­ту со­вер­ша­ет­ся по­ми­но­ве­ние усоп­ших, – не по­ки­нув­ших нас на­все­гда, но тер­пе­ли­во жду­щих по­след­не­го дня все­об­ще­го Вос­кре­се­ния. Сре­ди этих дней вы­де­ля­ют­ся осо­бые об­ще­цер­ков­ные еже­год­ные – «ро­ди­тель­ские суб­бо­ты», на­зван­ные так по­то­му, что каж­дый хри­сти­а­нин мо­лит­ся преж­де все­го за сво­их ро­ди­те­лей.

Ди­мит­ри­ев­ская суб­бо­та по­лу­чи­ла своё на­зва­ние от име­ни свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ди­мит­рия, ко­мен­дан­та гре­че­ско­го го­ро­да Со­лу­ни (или Фес­са­ло­ник), каз­нён­но­го за ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ства в 306 го­ду (его па­мять 26 ок­тяб­ря / 8 но­яб­ря). Он был че­ло­ве­ком во­ен­ным – и по­то­му счи­та­ет­ся по­кро­ви­те­лем во­и­нов, а на ико­нах изо­бра­жа­ет­ся в до­спе­хах и с ко­пьем. Уста­но­вил же этот день, со­глас­но пре­да­нию, дру­гой Ди­мит­рий – наш слав­ный ве­ли­кий князь Ди­мит­рий Дон­ской – по­сле зна­ме­ни­той Ку­ли­ков­ской бит­вы, слу­чив­шей­ся 8 сен­тяб­ря 1380 го­да, то есть в празд­ник Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы[1] (по юли­ан­ско­му ка­лен­да­рю).

«И оста­вал­ся ве­ли­кий князь за До­ном на том ме­сте во­семь дней, – от­ме­ча­ет ле­то­пи­сец, – до тех пор, по­ка не смог­ли от­де­лить хри­сти­ан от нече­сти­вых та­тар: ко­го смог­ли, схо­ро­ни­ли, а о про­чих зна­ет Бог, ведь со­вер­ши­лось это Бо­жьим су­дом. И ве­лел ве­ли­кий князь свя­щен­ни­кам петь над­гроб­ные пес­но­пе­ния над уби­ты­ми, и вос­пе­ли свя­щен­ни­ки веч­ную па­мять всем пра­во­слав­ным хри­сти­а­нам, уби­тым та­та­ра­ми на по­ле Ку­ли­ко­вом, меж­ду До­ном и Ме­чей. И сам ве­ли­кий князь со сво­им бра­том и остав­ши­ми­ся во­и­на­ми воз­гла­си­ли гром­ким го­ло­сом с пла­чем и сле­за­ми мно­ги­ми веч­ную па­мять» (Ска­за­ния и по­ве­сти о Ку­ли­ков­ской бит­ве. Л., 1982, с. 194).

С тех пор каж­дый год суб­бо­та, пред­ше­ству­ю­щая дню па­мя­ти Ди­мит­рия Со­лун­ско­го, по­свя­ща­ет­ся хри­сти­ан­ско­му по­ми­но­ве­нию усоп­ших, в первую оче­редь – по­ми­но­ве­нию во­и­нов, «на по­ле бра­ни за Оте­че­ство жизнь свою по­ло­жив­ших»

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

храм на 25 сентября в смоленске

Приход храма Новомучеников Российских запись закреплена

Апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский, епископ
Дни памяти
5 ноября

9 января (переходящая) – Неделя по Рождестве Христовом
Показать полностью.

17 января – Собор 70-ти апостолов

Житие
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти

Апо­стол Па­вел в По­сла­нии к Га­ла­там пи­шет, что вме­сте с апо­сто­лом Пет­ром по­чи­та­лись стол­па­ми Церк­ви и апо­сто­лы Иа­ков и Иоанн. Свя­той Иа­ков был сы­ном Иоси­фа Об­руч­ни­ка от его пер­вой же­ны и по­то­му в Еван­ге­лии на­зы­ва­ет­ся бра­том Гос­под­ним. Со­глас­но пре­да­нию, Гос­подь Иисус Хри­стос явил­ся ему по­сле Сво­е­го Вос­кре­се­ния и по­ста­вил его епи­ско­пом Иеру­са­лим­ской церк­ви. Та­ким об­ра­зом, на до­лю апо­сто­ла Иа­ко­ва вы­па­ла осо­бен­ная де­я­тель­ность: он не пу­те­ше­ство­вал с про­по­ве­дью по раз­ным стра­нам, как осталь­ные апо­сто­лы, а учил и свя­щен­но­дей­ство­вал в Иеру­са­ли­ме, име­ю­щем столь важ­ное зна­че­ние для хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Как гла­ва Иеру­са­лим­ской церк­ви, он пред­се­да­тель­ство­вал на Апо­столь­ском со­бо­ре в Иеру­са­ли­ме в 51 го­ду. Го­лос его здесь фак­ти­че­ски был ре­ша­ю­щим, и пред­ло­же­ние, сде­лан­ное им, ста­ло ре­зо­лю­ци­ей Апо­столь­ско­го со­бо­ра (Деян.15). Это об­сто­я­тель­ство име­ет важ­ное зна­че­ние вви­ду при­тя­за­ний ка­то­ли­ков воз­вы­сить апо­сто­ла Пет­ра на сте­пень гла­вы Церк­ви для то­го, чтобы за­тем утвер­дить это гла­вен­ство за рим­ским па­пой.

Зна­че­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва еще бо­лее укреп­ля­ла его по­движ­ни­че­ская жизнь. Он был стро­гий дев­ствен­ник, не пил ни ви­на, ни дру­гих спирт­ных на­пит­ков, воз­дер­жи­вал­ся от мя­са, но­сил одеж­ду толь­ко льня­ную. Имел он обык­но­ве­ние уеди­нять­ся для мо­лит­вы в хра­ме и там ко­ле­но­пре­клон­но мо­лил­ся о сво­ем на­ро­де. Он так ча­сто про­сти­рал­ся на зем­лю в мо­лит­ве, что ко­жа на ко­ле­нях его огру­бе­ла.

Слу­же­ние апо­сто­ла Иа­ко­ва бы­ло труд­ное: сре­ди мно­же­ства са­мых ярых вра­гов хри­сти­ан­ства. Но он по­сту­пал с та­ким бла­го­ра­зу­ми­ем и спра­вед­ли­во­стью, что его ува­жа­ли не толь­ко хри­сти­ане, но и иудеи, и на­зы­ва­ли опо­рой на­ро­да и пра­вед­ни­ком.

Пре­бы­вая в долж­но­сти Иеру­са­лим­ско­го епи­ско­па око­ло 30 лет, он рас­про­стра­нил и утвер­дил свя­тую ве­ру в Иеру­са­ли­ме и во всей Па­ле­стине. Ко­гда апо­стол Па­вел в по­след­нее свое пу­те­ше­ствие по­се­тил апо­сто­ла Иа­ко­ва, то в то вре­мя со­бра­лись к нему пре­сви­те­ры, и об успе­хах хри­сти­ан­ской про­по­ве­ди сре­ди ев­ре­ев пе­ре­да­ли ему сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: «Ви­дишь, брат, сколь­ко ты­сяч уве­ро­вав­ших иуде­ев, и все они рев­ни­те­ли за­ко­на» (Деян.21:20). Мно­гие из ев­ре­ев об­ра­ща­лись к Церк­ви по од­но­му до­ве­рию к сло­ву пра­вед­ни­ка.

Ви­дя та­кое вли­я­ние апо­сто­ла, иудей­ские на­чаль­ни­ки ста­ли опа­сать­ся, как бы весь на­род не об­ра­тил­ся ко Хри­сту, и ре­ши­ли вос­поль­зо­вать­ся про­ме­жут­ком вре­ме­ни меж­ду отъ­ез­дом про­ку­ро­ра Фе­ста и при­бы­ти­ем на его ме­сто Аль­би­на (62 г. по­сле Р. X.) для то­го, чтобы или скло­нить Иа­ко­ва к от­ре­че­нию от Хри­ста, или умерт­вить его.

Пер­во­свя­щен­ни­ком в это вре­мя был без­бож­ный сад­ду­кей Анан. При боль­шом сте­че­нии на­ро­да апо­сто­ла вве­ли на пор­тик хра­ма, и по­сле несколь­ких льсти­вых слов пре­не­бре­жи­тель­но спро­си­ли: «Ска­жи нам о Рас­пя­том?» – «Вы спра­ши­ва­е­те ме­ня об Иису­се? – гром­ко ска­зал пра­вед­ник. – Он си­дит на небе­сах одес­ную Все­выш­ней си­лы и сно­ва при­дет на об­ла­ках небес­ных». В тол­пе ока­за­лось мно­го хри­сти­ан, ко­то­рые ра­дост­но вос­клик­ну­ли: «Осан­на Сы­ну Да­ви­до­ву!» Пер­во­свя­щен­ни­ки же и книж­ни­ки за­кри­ча­ли: «О, и сам пра­вед­ник в за­блуж­де­нии!» и сбро­си­ли его на зем­лю. Иа­ков мог еще под­нять­ся на ко­ле­ни и ска­зал: «Гос­по­ди, про­сти их! Они не ве­да­ют, что тво­рят». «По­бьем его кам­ня­ми», – за­кри­ча­ли его вра­ги. Один свя­щен­ник из пле­ме­ни Ри­ха­ва (они не пи­ли ви­на, жи­ли в па­лат­ках, не се­я­ли ни пше­ни­цы, ни ви­но­гра­да) на­чал уго­ва­ри­вать их: «Что вы де­ла­е­те? Ви­ди­те, пра­вед­ник за вас мо­лит­ся». Но в эту ми­ну­ту один изу­вер, по ре­ме­с­лу су­кон­щик, уда­рил сво­им валь­ком апо­сто­ла по го­ло­ве и умерт­вил его. Вме­сте с ним бы­ло умерщ­вле­но мно­го хри­сти­ан.

Иудей­ский ис­то­рик Иосиф Фла­вий, пе­ре­чис­ляя при­чи­ны па­де­ния Иеру­са­ли­ма, го­во­рит, что Гос­подь на­ка­зал ев­ре­ев, меж­ду про­чим, за уби­е­ние пра­вед­но­го Иа­ко­ва. Апо­стол Иа­ков неза­дол­го до сво­ей смер­ти на­пи­сал со­бор­ное по­сла­ние. Глав­ная цель по­сла­ния – уте­шить и укре­пить об­ра­щен­ных к ве­ре иуде­ев в стра­да­ни­ях, ко­то­рые пред­сто­я­ли им, и предо­сте­речь их от за­блуж­де­ния, буд­то бы од­на ве­ра мо­жет спа­сти че­ло­ве­ка. Свя­той апо­стол объ­яс­ня­ет, что ве­ра, не со­про­вож­да­е­мая доб­ры­ми де­ла­ми, – мерт­ва и не при­во­дит ко спа­се­нию. Цер­ков­ное пре­да­ние при­пи­сы­ва­ет апо­сто­лу Иа­ко­ву со­став­ле­ние древ­ней­ше­го чи­на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии.

Источник

Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Смоленск)

Мiръ Россия Смоленская область Смоленск Храм Новомучеников и исповедников Церкви Русской (Смоленск)

храм на 25 сентября в смоленске

Содержание

История [ править ]

Камень в основание нового каменного храма в честь Новомучеников и исповедников Российских был заложен и освящен митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси, 28 августа 1994 года, в центре парка имени 1100-летия Смоленска. В начале августа 1996 года недалеко от закладного камня начато строительство деревянного Крестового храма.

В январе 1997 года проведен конкурс на лучший проект каменного храма. Победителем конкурса признан проект архитектора Н. В. Хорчева. В день Сошествия Святого Духа – 8 июня 1998 года митрополит Кирилл совершил водосвятный молебен на основание храма. Строительство заняло два с половиной года. 25 сентября 2001 года новопостроенный храм во имя Новомучеников и исповедников Российских был освящен. Он стал первым храмом, возведенным в городе за минувшие 170 лет. Для Смоленска освящение этого храма стало событием, сопоставимым с воссозданием Храма Христа Спасителя в Москве.

Современное состояние [ править ]

При храме действуют:

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 214036, г. Смоленск, ул. 25 Сентября, 37

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *