храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Я слышал — в келии простой
Старик молитвою чудесной
Молился тихо предо мной:
Показать полностью.
«Отец людей, Отец Небесный!
Да имя вечное Твое
Святится нашими сердцами;
Да придет Царствие Твое,
Твоя да будет воля с нами,
Как в небесах, так на земли.
Насущный хлеб нам ниспошли
Своею щедрою рукою;
И как прощаем мы людей,
Так нас, ничтожных пред Тобою,
Прости, Отец, Своих детей;
Не ввергни нас во искушенье,
И от лукавого прельщенья
Избави нас. »
Перед крестом
Так он молился. Свет лампады
Мерцал впотьмах издалека,
И сердце чуяло отраду
От той молитвы старика.

Автор стихотворения точно не известен; приписывалось А. С. Пушкину и А. А. Фету.

храм на арцеуловской аллее расписание

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Послание к Колоссянам святого апостола Павла: глава 1, стихи 1-11

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, который и известил нас о вашей любви в духе.
Показать полностью. Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий:

«В отрывке, который только что прозвучал, апостол Павел обращается к христианам города Колоссы. Он говорит о молитве, которую возносит за них к Богу. Благодаря этому мы узнаем довольно много о сути молитвенного прошения о близких. Две важных мысли содержится в словах апостола.

Во-первых, мы узнаем, что молитва совершается ради того, чтобы человек «исполнялся познанием воли Божией». Иными словами, цель всякой молитвы — узнать волю Творца. Не случайно в молитве «Отче наш», которая была дана апостолам Самим Христом, мы говорим «да будет воля Твоя». Увы, но часто происходит совсем иное. Мы обращаемся к Богу для того, чтобы Он исполнил наши просьбы и решил наши проблемы. Мы стараемся побудить Его сделать что-то для нас, навязываем Ему свою волю. Однако при этом сами не отдаем себе отчета, насколько то, что мы выпрашиваем, будет для нас полезно. А потому зачастую и не получаем никакого ответа. Ведь нередко наше хочу идет в разрез с Его представлением, что для нас хорошо, а что плохо. Да и не только это. Наши бесконечные просьбы создают тот шум, который мешают нам услышать ответ Бога. Поэтому всякая молитва должна сводиться в конечном счете к тому, чтобы узнать, чего же Господь хочет от нас, а не наоборот. Лишь в этом случае мы можем приобрести подлинное знание и духовную мудрость. Иными словами, поймем и сможем применять в своей повседневной жизни глубокие истины христианства, сможем поступать достойно Бога.

Во-вторых, цель всякой молитвы, помимо обретения духовной мудрости, — получить силы для того, чтобы действовать соответственно этому знанию. То есть, Бог кроме того, что дает нам узнать Свою волю, дает способность эту волю исполнить.

Потому, каждый раз, когда будет обращаться к Творцу с прошениями, будем стремиться помнить эти два важных условия подлинной христианской молитвы».

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Евангелие дня: от Луки, глава 11, стихи 1-10

Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.
Показать полностью. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи:

«В сегодняшнем чтении мы слышим, как ученики обращаются ко Христу с просьбой научить их молиться. Просьба по-человечески очень понятная, раз мы пошли за тобой, дай нам какую-нибудь особую молитву, чтобы она нас отличала и было понятно, что мы именно Твои ученики.

Интересно, как им Христос отвечает. Во-первых, важен сам факт того, что Он согласился, а не сказал: «Молитесь обычными молитвами, ведь и Бог ваш тот же, и нужды те же». Во-вторых, важно понимать, что практически все прошения этой молитвы в том или ином виде содержатся уже в Ветхом Завете. Даже самое первое и важное слово Отец, с которого молитва начинается, Бог уже применяет к себе в пророческих книгах.

Это значит, что молитва, которую дает Христос содержательно опирается на ветхозаветную традицию богообщения. Он не называет Отцом какого-то иного Бога, потому что Новый Завет — это обновление, и углубление Ветхого.

Кому-нибудь это может показаться странным? Было бы логично — если ты хочешь основать свою религию, ты должен сформулировать новые молитвы. Должен что-то новое сказать о Боге и о человеке, должен открыть какие-то новые грани их отношений.

Но разве всего этого нет в христианстве? Разве не стал Иисус Христос основателем чего-то нового? Конечно, стал. Но та новизна, о которой можно говорить в связи с христианством заключается не в новых формах молитв, как это иногда хотят представить, не в новом богословском языке. Новизна нашей веры в Нем Самом. В Иисусе Христе. Без Него и помимо Него молитва «Отче наш» — это просто один из вариантов обращения к Богу, в котором нет ничего, с чем не согласился бы любой иудей того времени. Однако благодаря тому, что во Христе эту молитву нам сообщает сын Божий, вся она приобретает совершенно особенный смысл. Ведь именно Он по-настоящему усыновил нас Небесному Отцу, Он открыл нам Его Имя и своей смертью даровал нам вход в Его царство. Своей жизнью Христос показал, что исполнение воли Отца Небесного происходит не само по себе, но совершается нами, благодаря нашему усилию воли. Именно Он, Иисус научил нас правильному отношению к хлебу земному и даровал нам Свое Тело, как Хлеб Небесный. Он пришел вернуть наш долг Богу, чего мы сами после грехопадения уже не способны были сделать. Наконец, Он стал подобен нам во всем кроме греха, прошел через наши человеческие искушения и избавил нас власти зла, как дьявольского, так и того, что скрывается в нас самих. Читая молитву Господню сегодня, мы понимаем, что она не просто дана Христом, но находит свое исполнение в Нем и через Него».

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

«Детей нужно любить. Нужно помнить, что детство – очень короткий и очень важный период в жизни человека. И оно должно быть детством. С любовью и лаской, с восторгами и похвалами, с играми, игрушками, проказами и шалостями. Нельзя дать ребёнку полезное, не желая делать приятное. Если чаду нужен новый свитер, его нельзя дарить на день рождения вместо долгожданной игрушки.
Показать полностью. Да, игрушка нужна лишь для забавы, а свитер – вещь полезная. Но для «полезностей» у ребёнка будут десятилетия взрослой жизни, а детство как раз для забав.

Нельзя отчитывать маленького непоседу за шумное поведение в храме – он на то и ребёнок, чтобы вертеться, бегать и во все дыры нос совать. Достаточно прийти с ним в церковь ближе к моменту причащения, чтобы он не успел заскучать и не искал, чем бы отвлечься.

Нельзя заставлять сорванца каяться на исповеди в нежелании делать уроки, нелюбви к школе и плохой успеваемости. Школа, конечно, важна и нужна, но неправильно ругать за небрежное отношение к учёбе как за личную обиду и уж, тем более, относить это к разряду грехов. В конце концов, самые серьёзные взрослые «полюбили» школу через несколько лет после её окончания, а в возрасте своих детей сами ходили на уроки скрепя сердце.

А как же строгость? – спросите вы, – строгость в благочестивом воспитании необходима! Вот ещё вздор… Да если хотите, никакой строгости и не существует вовсе. Существует неумение любить, которое и называют строгостью, серьёзностью, скупостью на ласку, похвалу и т.п., и существуют дети, воспитанные «в строгости», а, проще говоря, недолюбленные. Воспитываясь без любви, они очень быстро разучиваются любить. Одни замыкаются в себе, у других возникают комплексы, третьи озлобляются. У кого-то копится подсознательная обида на родителей, которая, рано или поздно, вымещается на близких – супругах, детях, тех, кто беззащитен в силу собственной любви.

Итак, снова повторюсь, ребёнка нужно любить. И вести себя с ним так, чтобы родительская любовь была для него очевидна. Меньше ругать, больше объяснять. Не наказывать под настроение или в гневе. Не нарушать данных обещаний и не врать «ради пользы». Не стремиться развить в маленьком человечке те или иные качества в ущерб естественной доброте, искренности и честности, которыми любой ребёнок обладает сполна. Искренняя и разумная родительская любовь всегда найдёт отклик в детском сердце, и тогда, взрослея, ваш ребёнок будет стараться сделать всё, чтобы не погрешить против этой любви».

Протоиерей Владимир Пучков

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена
Хранилище православных сборников,серий,циклов

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Евангелие дня: от Луки, глава 10, стихи 22-24

И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
Показать полностью.

Читает и комментирует священник Стефан Домусчи:

«В сегодняшнем чтении мы слышим, как Христос говорит ученикам об особых, совершенно уникальных отношениях, которые через Него оказываются им доступны. Происходит это после того, как они приходят к учителю и радуются тому, что могут творить чудеса. Спаситель же призывает их посмотреть на это иначе: апостолам надо радоваться не самим чудесам, а тому, что их имена написаны на небесах. По-человечески, нам всегда интересны какие-то практические навыки и возможности, поэтому и апостолам казалось, что способность повелевать духами очень важна. Но для Христа важно другое: связь с Богом, из-за которой эти новые возможности возникают. Впрочем, в сегодняшнем чтении мы видим, что Спаситель подчеркивает еще одну важную мысль: эта связь с Богом возможна только через него.

Учитывая, что обычно люди воспринимают христианство как одну из религий, одну из дорог на пути к Богу — после этих слов следует бурное возмущение. Помню, как однажды я спорил со знакомой, которая привела известный пример про мудрецов, которые были слепы и используя только осязание с разных сторон подошли к слону и сравнивали его, кто со змеей, кто с деревом, кто с веером.

Вот видишь, — говорила, — она. Мудрецы осязали только часть слона, но не видели его во всей целостности, их знания были правильны, но частичны. Так и Бог. Все религии говорят о нем правду, только по-своему. они не противоречат друг другу, просто не говорят всей истины!

Пример со слоном вполне понятен, хотя передает только первое впечатление мудрецов о нем, но он совершенно не подходит к Богу. И дело не в том, что это животное и Бог не сопоставимы. А в том, что животное ничего не рассказывает о себе, оно является объектом познания. Слон, хотя он и жив, ничего не может о себе открыть, люди сами наблюдают за ним и сами делают выводы. В свою очередь Бог не только жив, Он Сам открывает истину о Себе и, конечно, не говорит одним одного, а другим другого. А ты сама, веришь ли, во что-то конкретное?

Нет, ведь я уверена, истину познать невозможно.

А вот это как раз очень симптоматично. Потому что люди, которые говорят о том, что истины нет, часто говорят это именно потому, что такая позиция позволяет им жить как угодно, совершенно не ограничивая себя конкретными правилами жизни.

Действительно, если мы посмотрим на Христа, Он говорит с апостолами не о теории, не просто о некотором знании, которое Бог открывает через него. Он говорит о блаженстве жизни с Богом.

Но кто-нибудь может сказать, что это несправедливо, ведь блаженство, о котором говорит Спаситель — это блаженство, связанное с тем, что ученики «видели» и «слышали» Христа. Мы живем в другую эпоху, а значит не можем ни увидеть Его, ни услышать. Так по крайней мере выходит. Но если мы будем внимательны, мы увидим, что Христос не сказал: «блаженны ваши очи, потому что они видят Меня», но сказал «блаженны очи, видящие то, что вы видите», то есть очи любого, кто видит Христа. И если учесть, что Сам Христос учил, что мы можем увидеть Его в ближнем, значит блаженным становится тот, кто в каждом ближнем видит образ Божий, кто готов ближнего полюбить как Христа».

храм на арцеуловской аллее расписание

Храм святителя Николая на Арцеуловской аллее запись закреплена

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла: глава 4, стихи 10-23

Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.
Показать полностью. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь. Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе. Приветствуют вас находящиеся со мною братия. Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома. Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий:

«»Только что прозвучал заключительный отрывок из послания апостола Павла к христианам города Филиппы. Церковь в Филиппах была Павлу ближе всех из основанных им церквей. Поэтому все его письмо к местной общине написано в дружеском тоне. Он благодарит филиппийцев за те дары, которые они ему прислали. Ему приятна их забота. И далее идут важные рассуждения Павла о собственном душевном расположении. Для того, чтобы его охарактеризовать, он использует одно из слов, которое использовали стоики. Это слово автаркес, которое можно перевести как довольство, глубокое внутреннее удовлетворение. Это состояние было целью аскетических упражнений стоиков. Для них это было такое душевное состояние, когда человек оказывался совершенно внутренне свободен от всяческих внешних воздействий, как со стороны людей, так и со стороны разного рода ситуаций. Для того, чтобы его достичь стоики предлагали отказаться от всех желаний, призывая своих последователей довольствоваться малым, прийти в такое состояние, когда ничего не нужно. Помимо этого, они призывали избавиться от разного рода эмоций. Человека не должно волновать ни то, что произойдет с ним самим, ни то, что происходит с его ближними. Буквально, ему должно стать все равно. Ведь от судьбы не уйдешь. Поэтому идеалом стоиков была бесчувственная мраморная статуя, которая равнодушно созерцает происходящее вокруг. Как заметил о них один мыслитель, «Стоики обращали сердце в пустыню и называли это покоем».

Совсем об ином довольстве говорит апостол Павел. Если стоики достигали этого состояние усилием воли, Павел говорит: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Состояние покоя, удовлетворения и благодушия для него было даром Божиим, действием благодати в сердце человека. И второе важное отличие заключалось в том, что для этого не требуется становиться равнодушным и холодным. Душа может очень живо реагировать на происходящее вокруг. Просто действие благодати будет таково, что всякий раз она будет врачевать те раны, которые человеку наносит жизнь. А вместе с тем еще и давать силы не согнуться от боли и покрыть ближних любовью и заботой.

Всякий из нас призван приобрести подобное внутреннее расположение. Это то, что прп. Серафим Саровский называл «стяжанием Духа Святого», то, в чем видели цель своей жизни многие поколения христианских подвижников. Ведь именно это состояние сердца и есть то самое Царство Небесное, которое, по словам Спасителя, живет в каждом из нас».

Источник

Расписание богослужений

Прор. Иоиля. Мч. Уара

07:30 — Утреня. Божественная литургия

Прп. Илариона Великого

08:00 — Божественная литургия
17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня

Празднование Казанской иконе Божией Матери

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия

17:30 — Вечерня. Славословная утреня

Апостола Иакова, брата Господня

08:00 — Божественная Литургия
17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня

Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 20-я по Пятидесятнице

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня

Вмч. Димитрия Солунского

08:00 — Утреня. Божественная Литургия

Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского

08:00 — Божественная литургия

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии

08:00 — Божественная Литургия
17:30 — Вечерня. Утреня

Мч. Епимаха

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Беседа с настоятелем в Zoom 740 8401 3805

Мчч. Акиндина и иже с ним

08:00 — Утреня. Божественная Литургия

Прп. Иоанникия Великого

08:00 — Божественная литургия

Прп. Варлаама Ху́тынского

08:00 — Божественная литургия
17:30 — Вечерня. Утреня

Прп. Лазаря Галисийского

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 22-я по Пятидесятнице. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Беседа с настоятелем в Zoom 740 8401 3805

Прп. Матроны

07:30 — Утреня. Божественная литургия

Вмч. Мины

08:00 — Божественная литургия

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского

08:00 — Божественная литургия
17:30 — Вечерня. Славословная утреня

Апостола Филиппа

08:00 — Божественная Литургия. По окончании — панихида
17:00 — Воскресное всенощное бдение

Неделя 23-я по Пятидесятнице. Прп. Паисия Величковского

07:30 — Божественная литургия (ранняя)
09:30 — Божественная литургия. По окончании — молебен

17:30 — Беседа с настоятелем в Zoom 740 8401 3805

Апостола и евангелиста Матфея

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1.11 понедельник
2.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Утреня
3.11 среда
4.11 четверг
5.11 пятница
6.11 суббота
7.11 воскресенье
8.11 понедельник
9.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня
10.11 среда
11.11 четверг17:30 — Вечерня. Утреня
12.11 пятница
13.11 суббота
14.11 воскресенье
15.11 понедельник
16.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Утреня
17.11 среда
18.11 четверг17:30 — Вечерня. Славословная утреня
19.11 пятница
20.11 суббота
21.11 воскресенье
22.11 понедельник
23.11 вторник16:30 — Молебен пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»
17:30 — Вечерня. Утреня
24.11 среда
25.11 четверг17:30 — Вечерня. Полиелейная утреня
26.11 пятница
27.11 суббота
НАЧАЛО РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА
28.11 воскресенье
29.11 понедельник