храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Храм Рождества Христова, подворье Троицкого Александро-Свирского монастыря подворье епархиального мужского монастыря

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

История

На месте нынешнего Брестского парка и территории Христорождественского подворья Александро-Свирского мужского монастыря в годы ВОВ находилось Невское кладбище, на котором хоронили во время блокады Ленинграда.

После войны кладбище ликвидировали. На Дальневосточном пр., на месте захоронений, установили мемориал «Журавли», а противоположная сторона проспекта оставалась незастроенной.

До Октябрьской революции подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря находилось на углу Боровой и Разъезжей улиц, близ Ямского рынка.

Здание в Санкт-Петербурге, где прежде располагалось историческое подворье Александро-Свирского монастыря, на сегодняшний день занимает медицинское учреждение (туберкулезный диспансер).

Новое место в районе Веселого Поселка, выбранное под строительство подворья, удобно было тем, что располагалось на краю города, при въезде с Мурманского шоссе, со стороны монастыря. Прежде там находились складские помещения Ленкниги, в большей части давно запущенные и превратившиеся в свалку мусора. Склады стояли отдельно от жилых кварталов, на пустыре. Подворье начали возводить в 1999 г., для чего было выделено здание бывшего книжного склада.

Получив благословение правящего Архиерея Высокопреосвященнейшего Митрополита Владимира и одобрение городских властей, на месте будущего харама начались с первого дня совершаться молебны прп. Александру Свирскому, крестные ходы вокруг зданий подворья.

Вскоре силами прихожан началось благоустройство территории.

Вскоре приступили к перестройке одного из зданий — под храм Рождества Христова.

Строить новый храм с фундамента, в традиционном стиле не было возможности из-за необходимости вложения больших средств.

Укрепив и перестроив во многом старое здание, уже весной 2000 г. возвели небольшой купол над алтарной частью храма и колокольню при входе, перекрыли крышу здания. Во внутреннем дворе подворья устроили часовню, трапезную, подсобные помещения.

Очень скоро во временном храме регулярно началась совершаться Божественная литургия, молебны, крестины и панихиды для многочисленных прихожан нового микрорайона, в котором до этого времени не было ни одного православного храма. Летом 2000 г. храм полностью обустроили и расписали силами своей художественной мастерской. Были написаны новые иконы, поставлен иконостас. А в конце года уже полностью закончено строительство единственного в Санкт-Петербурге к тому времени храма в честь Рождества Христова. Юбилейные торжества, посвященные 2000-летию Рождества Христова, Владыка Митрополит Владимир открыл, совершив богослужение Нaвечерия Рождества Христова (6 января 2001 года) в храме Рождества Христова, подворье Александро-Свирского монастыря.

22 июня 2005 года в знак увековечивания подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны на Дальневосточном проспекте рядом с подворьем был заложен парк. На месте закладки капсулы с Брестской землей и памятного камня «В память священного подвига русского и белорусского народов в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» отслужил молебен Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Сегодня на подворье совершаются регулярные богослужения, продолжается строительство. На территории находятся также трапезная, мастерские.

Во втором корпусе устроен пещерный храм прп. Александра Свирского в память о том, что Преподобный начинал свои монашеские труды в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре, где долгое время подвизался на Святом острове, живя в каменистой пещере.

Источник

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье.

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

• НЕ ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА

•Я ОБЫЧНЫЙ ПРИХОЖАНИН, ПОЭТОМУ ПРОШУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ В ВЕДЕНИИ ГРУППЫ. ПУБЛИКУЙТЕ НА СТЕНЕ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ О НАШЕМ ХРАМЕ ИЛИ МОНАСТЫРЕ.

По мере возможностей публикую расписание богослужений и другую информацию взятую с доски объявлений Храма.

• Никого не неволю и в группе не держу. На критику не отвечаю и в полемику не вступаю, а просто удаляю от греха подальше. 😋

📞 Всю официальную информацию можно получить по телефону:

☎+7 (812) 446-91-92
с 9 до 16 (вт-сб)
————————-
📚Церковная лавка подворья:

☎+7 (812) 446-77-91
с 9 до 20 (в воскресенье с 8 до окончания вечерней службы)

⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡
ВНИМАНИЕ!
‼️За осуждение святой церкви, руководства, священников, работы подворья и ее батюшек сразу бан навсегда.

!!Приветствуется любая информация касающаяся Нашего Храма. Объявления. Новости. Видео. Фото. Статьи.

‼️Запрещается размещение объявлений о помощи, так как не имею возможность проверять достоверность информации.

‼️Не отвечаю на вопросы касающиеся работы Храма.

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛАДАНА,
о которых мало кто знает. Новейшие исследования, поразившие медиков!

Аромат ладана лечит душевную боль, дарит человеку чувство спокойствия и защищённости. А еще ладан подавляет размножение микробов в воздухе, в воде и, главное, — в организме! В чём же секрет этого вещества?
Показать полностью.

Полезные свойства ладана.

В Библии указан рецепт, как приготовить благовонное курение и как его использовать: «И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый чистый, Святый».

Чистый ливан — это и есть ладан, смола очень редкого дерева Boswellia, произрастающего в Аравии. Стакти — это смирна из стираксового дерева (мирра).

Халван душистый — это застывшие гранулы млечного сока из растения семейства зонтичных, обладающего болеутоляющими, спазмолитическими и мочегонными свойствами. Ониха — не что иное, как створка раковины особого вида моллюска, обитающего в Красном море. Истертые в порошок, они с древности использовались в медицине.

Собрав воедино эти компоненты, ученые попытались установить свойства истинного библейского ладана. Результат их поразил: ладан оказался мощнейшим иммуностимулятором!

Вот и получается, что когда священнослужители окуривали ладаном больных, дым, олицетворяя светлые силы, заполнял пространство комнаты. В медицинском смысле — убивал вирусы и болезнетворные бактерии.

Мельчайшие частицы, попадая через легкие в организм, оказывают невероятный оздоровительный эффект! B дыме ладана содержатся вещества, которые побеждают стресс, помогают справиться с нервным истощением, паническими атаками и бессонницей.

Аромат ладана укрепляет память. В эпоху Средневековья армянский врач Амирдовлат Амасиации писал: «Своей горячей и сухой природой ладан укрепляет разум и излечивает забывчивость». Даосы рекомендовали ладан как средство, продлевающее жизнь.

На Руси в монастырях для укрепления здоровья издревле пили воду, настоянную на ладане. Окуривая ладаном, лечили больных, одержимых бесом. Ведь ладан, как и молитва, — в большей степени лекарство для души, нежели для тела. Смола при высоких температурах высвобождает биокатализаторы, которые облегчают расширение сознания.

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийКак иконе глаза завязали.

храм на дальневосточном проспекте расписание богослуженийКогда мы на ссылке были и среди ссыльных начали колхозы создавать, из одного такого нового поселения надергали мужиков и стали строить конный двор — благо леса полно. В дом к хозяйке, живущей по соседству со стройкой, приехал бригадир: — Анна Ивановна! Тут рядом конный двор строят, мужикам обед будешь варить.
Показать полностью.

Привозили продукты: хлеба, крупы, моркови, мяса — и она кормила этих рабочих. Подошел Великий пост. Привозят, как обычно, мясо, крупу — и все остальное. Анна и говорит: — Да сейчас же пост Великий. Вы же верующие! Как же вы постом мясо будете кушать? Мне даже варить неудобно. А бригадир ей: — Не твое дело. Вари — мужики работают, их надо кормить. А сама не хочешь — не ешь! Приходят мужики обедать — их десять человек было, а Анна уже наварила мясной суп, мясо приготовила. Приказали так.

Но все же душа ее не на месте: «Как вы будете есть? Ведь сейчас пост». И ушла на кухню. А у нее икона над столом висела. Мужики вроде смутились. Один Иван нашелся — такой «смелый» — взял полотенце, залез на скамейку и смеется: — А мы сейчас Боженьке глаза завяжем, и Он не увидит, что мы будем мясо кушать. Вот нам греха и не будет! Словом, завязал иконе глазки. А хозяйка ничего этого не видела.

После обеда этот «смельчак» стал развязывать икону со словами: «Ну вот, Боженька ничего не видел!» Анна Ивановна и увидала: «Ты что делаешь, Иван, с ума сошел? Крыша поехала?! Проси скорей прощения…»

Отругала его как могла. А Иван только смеется: «Если Бог есть — пусть накажет меня. Вот у наших все отобрали, всех сослали — Бог никого не наказал. Ну, и где Он, Бог. Я не верю теперь, что Он есть».

Когда Иван пришел домой, то своей жене Евдокии рассказал, что он сделал.

— Ой, ой! Что ты наделал! Проси прощения! Кайся! — испугалась она. А он ей те же слова повторяет, что за обедом сказал: — А ежели есть Бог — пусть накажет меня.

— Да ты что такое болтаешь?! — жена начала плакать.

— Не плачь, Евдокиюшка, ну пострадаю так пострадаю. Зато буду знать, что Бог есть.

Вот до какого помрачения можно дойти — просить у Бога наказания. Так и лег спать Иван. Утром хозяйка встает, на кухне свое дело делает. За ней встает хозяин, пытается лампу керосиновую зажечь, спичкой чиркает… Жена удивляется: «Ты зачем, Иван, лампу зажигаешь? Ведь солнце уже поднимается, совсем светло стало».

— Какое светло — темно! Спичка у него в пальцах горит, а он ее не видит. Достает вторую спичку. Тогда жена отбирает спичку, зажигает перед его глазами и спрашивает: «Ну теперь видишь?» А он только по столу руками щупает, где лампа стоит. Ни спички, ни солнца — ничего не видит. Черная ночь для него настала.

Жена затряслась, зарыдала: муж ослеп! Тогда Иван понял: Господь отнял зрение. Заплакал Иван: значит, Бог есть!

— Пойдем скорей в больницу! — говорит ему жена. — Зачем в больницу? — отвечает Иван. — Бог меня наказал, больница не поможет… Евдокия упала на колени, давай перед иконами просить за мужа. — Что ты плачешь, — говорит Иван, — я же сам просил. Вот наказание и пришло.

А на следующую ночь он видит сон. Спаситель прямо с той самой иконы, над которой Иван надсмеялся, говорит ему: «Ты мне глаза завязал — и Я тебе глаза завязал… Вот так-то».

А когда 40 дней прошло — отошли глаза. Видно, жена молилась усердно. А Иван таким проповедником веры православной стал — будь здоров! Произошло это в 1932 или 1933 году на севере Томской области — в Нарымском крае, куда ссылали людей.

храм на дальневосточном проспекте расписание богослуженийАвтор: Протоиерей Валентин Бирюков

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

храм на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийхрам на дальневосточном проспекте расписание богослуженийЖужа

Эту историю поведал мне друг-армянин. Началась она на спитакском кладбище. Там сотни могильных камней с разными датами рождения и одной датой смерти. Седьмое декабря тысяча девятьсот восемьдесят восьмого года, когда взбесившаяся стихия за несколько секунд разрушила город.
Показать полностью.

Среди всех этих могил оформленных по всем обычаям людей, есть одна без креста, звезды или фотографии. На ней нет даже фамилии, только имя «Жужа». К ней раз в неделю приходят двое: молчаливый мужчина лет сорока с обильной проседью на висках и еще молодая женщина, которую спутник называет Маугли. Другу удалось разговорить эту парочку и в ближайшем кафе они поведали кто такая Жужа.

Жужей звали дворовую собаку. Ничейная дворняга, с довольно поганым характером. Она не трогала жителей двора, но запросто могла тяпнуть за икру гостя. Разумеется, помахав перед этим хвостом, чтобы человек расслабился и отвернулся. Обладай Жужа хотя бы внешней красотой и экстерьером, возможно, кто-то и взял ее себе. Но собака походила на вечнобеременную бочку, со слезящимися глазами и клочьями свалянной шерстью.

Основным занятием Жужи было выклянчивание объедков, рытье в помойке и привлечение толп поклонников, такого же непрезентабельного вида. Щенят она приводила в подвале и пока они были там, даже суровые сантехники побаивались туда спускаться. Единственные кого Жужа никогда не трогала, хотя и могла оскалиться, это дети. Когда малышня уж совсем допекала собаку, та рыкнув, уходила в подвал.

Семья Сарьян жили на первом этаже панельной девятиэтажки. Мать, отец и дети: десятилетний Рубен и годовалая Лала. Мальчик всегда старался стащить со стола что-нибудь и подкормить Жужу. Это казалось ему правильным. Впрочем, от голода та не страдала и на хлеб презрительно чихала. Хотя от куриных костей, рыбы или котлет не отказывалась.

Лалу выгуливала мама в коляске и к собаке не приближалась, хоть девочка и тянула ручки. Восприятие интересного у детей и взрослых отличается кардинально.

Жужа под конец осени умудрилась навести щенков и появлялась во дворе только в поисках съестного. Зима в том году была на редкость холодная и ранняя, поэтому собака больше времени проводила в подвале под трубами отопления, вылизывая щенков и думая свои непростые собачьи мысли.

Еще шестого декабря она завыла, предчувствуя дурное. Но люди как обычно не обратили внимания на дворнягу. Если не считать вниманием ругань дворника и брошенный в нее ком земли. А седьмого декабря сама земля сошла с ума от ненависти к живущим. Панельный дом сложился как пирамида из костяшек домино. Собака заметалась в панике, но выход перекрыла упавшая плита. Другой обломок в секунду оборвал писк перепуганных щенков.

Одна плита упала косо. По ней катился отчаянно визжащий комок – ребенок. Собака подбежала к нему и за ворот кофточки потянула в дальний угол. Или это везение, или собаки знают куда больше, чем нам кажется, но как раз тот угол устоял. Перекрытия не обвалились. Лала, а это была она, плакала от страха. Жужа уложила ее на брошенный кем-то из строителей ватник и прижалась к ней. Теплое тело собаки согрело и успокоило ребенка. Они стали ждать. Вовсе не понимая, чего именно.

К счастью в подвале была вода, тонкой струйкой она текла из разбитого радиатора отопления. Собака кормила ребенка своим молоком. Ведь пусть это странный щенок, но он щенок и надо его накормить и позаботится.

Они провели под завалом четыре дня. Когда Жужа услышала человеческие голоса, она завыла. Как она могла объяснить, что здесь ваш? Что не собаку надо спасать, а человека. Спасатели слышали и жалели собаку, но выбирать между спасением людей или собаки не приходилось. Жужа чувствовала что люди скоро уйдут и совершила то, чего никогда в жизни не делала – слегка прикусила Лалу.

Они услышали плач ребенка. И они успели. Сперва, не разобравшись, хотели прикончить собаку. Жужа была настолько обессилена голодом, что даже не сопротивлялась. Главное она спасла щенка.

Мимо спасателей проскочил Рустам, мальчик во время землетрясения был на улице и потому не погиб. Он думал, что остался один на белом свете. Но сестра выжила. Парень понял, что сделала дворняга, и прикрыл ее собой. Так в семье Сарьян появилась собака. Бабушка с дедушкой охотно приняли Жужу. Правда ей пришлось пройти неприятную процедуру помывки и стрижки.

Жужа прожила в их семье еще двенадцать лет. А когда умерла, совесть не позволила брату с сестрой просто закопать ее на пустыре. Пусть и не по всем правилам, но Жужу похоронили на кладбище и кто скажет, что она оскверняет эту святую землю?

Источник

Антиохийское подворье в Москве

Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная радость».

Мощевик с частицами мощей: Прп.Сергия Радонежского, Прп.Серафима Саровского, Блж.Матроны Московской. Прпп. Печерских: Алиппия иконописца, Тита иеромонаха, Спиридона просфорника, Илии Муромца, Моисея Угрина, Агапита врача.

Мощевик с частицами мощей: свт. Димитрия Ростовского, вмч. и целителя Пантелеимона, св. новомученника прот. Романа, прпп. Кирилла и Марии Радонежских, св. младенца Вифлиемского, прп. Авраамия Ростовского, прп. Феодора Санаксарского, благ. князя Георгия Владимирского.

Икона прпп. старцев Оптинских с частицами мощей.

Чудотворная икона Архангела Гавриила (в иконостасе).

Икона свщмуч. Ипатия епископа Гангрского с большой частицей его мощей из разрушенного храма свщмуч. Ипатия, в котором располагалось Антиохийское подворье 1849-1929 гг. (хранится в алтаре, выносится в день памяти святого).

Икона свт.Спиридона Тримифунтского с Частицей ботиночка от мощей святого.

Точный список Ватопедской иконы Божией Матери «Всецарица» (в размере оригинала).

Икона свт.Рафаила, епископа Бруклинского, с частицей мощей.

Вечернее богослужение совершается ежедневно в храме вмч.Феодора Стратилата в 18.00 (В субботу и накануне праздничных дней в храме арх.Гавриила).
Божественная Литургия по будним дням в 8.00 в храме вмч.Феодора Стратилата.
По Воскресным и праздничным дням: ранняя Литургия в 7.30 (храм вмч.Феодора Стратилата), поздняя в 10.00 (Храм арх.Гавриила).

По традиции, ежегодно соборование, возглавляемое Владыкой, совершается в великую среду в 17.30 в храме арх.Гавриила

Божественная Литургия в Великий Четверг совершается в храме вмч.Феодора Стратилата.
Утреня 12-ти Страстных Евангелий, а также богослужения выноса и погребения св.Плащаницы совершаются в обоих храмах.

В связи с отсутствием сайта Подворья, с точным расписанием можно ознакомиться в храме и в новостях группы.

При храме действует воскресная школа, занятия проводятся по воскресным дням после поздней Литургии (для детей и взрослых)

Источник

Тихвинский Епархиальный Духовно-Просветительский Центр древнерусской богослужебной традиции. Свято-Людмилинский (св. мц. Людмилы, кн. Чешской) единоверческий приход Санкт-Петербурга при подворье Александра Свирского монастыря Московский Патриархат

Сайт Епархиального Центра с формирующимся приходом создан по благословению Преосвященного Мстислава, епископа Тихвинского и Лодейнопольского

ОБЩИНА ПОЧТИЛА ПАНИХИДОЙ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ В ДЕНЬ ИХ ПАМЯТИ

День памяти жертв политических репрессий в СССР

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Монумент жертвам политических репрессий в СССР в Санкт-Петербурге

30 октября в День памяти жертв политических репрессий в СССР в Свято-Людмилинской единоверческой общины Санкт-Петербурга в «пещерном» храме совершенна традиционная панихида об упокоении приснопоминаемых пострадавших от ига советской власти. Затем были возложены цветы к монументу жертвам политических репрессий на Воскресенской набережной.

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Памятник жертвам политических репрессий в СССР в Санкт-Петербурге

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Поделиться:

Митрополит Волоколамский Иларион совершил рукоположение старым обрядом в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове г. Москвы

17 октября 2021 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию в московском храме Покрова Пресвятой Богородицы в Рубцове, при котором действует Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции.

храм на дальневосточном проспекте расписание богослужений

Богослужение совершалось древнерусским чином. Архипастырю сослужили настоятель Покровского храма, секретарь комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов, клирики храма.

По благословению Преосвященного Мстислава, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Александр Максимович Гнып принял участие в молитве Божественной Литургии.

За Литургией на сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении владыка Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Во время богослужения архиерей рукоположил Филиппа Калингтона в сан диакона.

По окончании Литургии митрополит Иларион произнес проповедь:

«Ваше Высокопреподобие, отец настоятель, дорогие братья, дорогие сестры!

Я всех вас сердечно приветствую с этим воскресным днем, когда мы совершили здесь Божественную литургию, и по просьбе моего собрата, Преосвященного Илариона, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, и по благословению Святейшего Патриарха и всея Руси Кирилла я совершил рукоположение во диаконский чин для единоверческого прихода в городе Эри, штат Пенсильвания.

Сегодня мы слышали евангельское чтение о женщине хананеянке, которая шла за Господом Иисусом Христом, взывала о помиловании, но Господь словно не слышал ее. И только когда ученики обратили Его внимание на эту женщину, тогда Он обернулся и заговорил с нею. Женщина просила Спасителя об исцелении своей бесноватой дочери, но Иисус Христос сначала не отвечал ни слова на ее просьбу. Когда же апостолы стали просить Иисуса Христа за хананеянку, то Он сказал им: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24), а затем, когда хананеянка, несмотря на видимое как бы невнимание к ней Иисуса Христа, все-таки не переставала просить Его, то Он сказал: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф.15:26). И только после того, когда хананеянка умолила Его, сказав: «Господи, но и псы едят крохи со стола господ своих» (Мф.15:27), Христос, увидев ее великое смирение и веру, ответил на ее прошение.

На этот евангельский отрывок существуют разные толкования. Многие святые отцы говорят, что Господь с самого начала хотел исцелить дочь хананеянки, но медлил, чтобы явить смирение этой женщины перед Своими учениками.

Но можно истолковать этот евангельский эпизод иначе. Ведь неслучайно женщина не сразу получила ответ на свое прошение. А разве мы, когда молимся, всегда и сразу получаем от Бога то, о чем просим? Вовсе не всегда и вовсе не сразу. Иной раз нам приходится долго умолять Господа о том, чтобы совершилась Его милость. А иной раз мы просим у Бога одного, а получаем что-то другое. Или же мы обращаем к Нему одну молитву, а потом сами понимаем, что это не та молитва, которую нужно обращать к Богу, и меняем свое прошение.

Отношения с Богом никогда не предполагают, что мы чего-то попросим и нам немедленно это будет дано. Иногда Господь сразу откликается на нашу просьбу, а иной раз медлит, чтобы явить Свое долготерпение, а нас научить молитве, как в евангельской притче о докучливой вдове. Эта вдова долго ходила к неправедному судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, и он не хотел заниматься ее делом, ибо она не имела, чем заплатить ему. Но так как она была неотступна и докучлива, то в конце концов судья сказал: «Хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне» (Лк. 18:4-5). И исполнил ее просьбу.

«Слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18:6-7) — говорит нам Господь. Он призывает нас к молитве непрестанной, усердной. И если мы хотим чего-то получить от Господа, Он призывает нас молиться об этом день и ночь, не ожидая, что наше молитвенное прошение исполнится сразу, и просьба наша будет сию минуту удовлетворена.

Когда мы молимся Господу, мы очень часто просим или материальных благ, или здоровья, или успеха, или чего-то иного, что, как нам окажется, очень важно в жизни. Но зачастую мы забываем, что молитва — это, прежде всего, предстояние перед Богом, беседа с Богом. Господь не хочет, чтобы наши с Ним отношения ограничивались только тем, что мы будем что-то просить, а Он будет что-то давать. Господь хочет, чтобы мы умели и благодарить за Его дары, а самое главное, чего Он ожидает от нас, — это отверстого сердца. Он ждет, чтобы наше сердце было открыто по отношению к Нему, и чтобы молитва интересовала нас не только, как способ получить от Бога что-то, чего мы хотим добиться в жизни, но чтобы молитва доставляла нам прежде всего радость и утешение как общение с Богом Всевышним. Это в молитве — самое главное.

Совершая Божественную литургию, мы молимся, прежде всего, как единая община учеников Спасителя, объединенных верой в Него, любовью к Нему и любовью к храму Божию. В общей соборной молитве мы особенно ощущаем присутствие Божие среди нас. Но и всякий раз, когда мы молимся в уединении, затворив дверь своей кельи или комнаты, мы молимся как члены единого Тела Христова.

Наше единство особым образом выражается в Евхаристии, когда по нашей совместной молитве Святой Дух сходит на хлеб и вино, делая их Телом и Кровью Христа. Когда по нашей совместной молитве Святой Дух сходит на нас и преображает наше человеческое естество, когда мы причащаемся Святых Христовых Таин и принимаем внутрь себя Тело и Кровь Воплотившегося Бога. Как говорится в молитвах по Святом Причащении, «Божественное Тело и обожает мя, и питает странно», то есть чудесным образом Само Божественное Тело входит в естество моего тела, Сама Кровь Богочеловека начинает течь в моих жилах, и я становлюсь подобным Богу не по своим человеческим свойствам, но по свойствам Божественным, которые я принял в себя вместе с Пречистым Телом и Святой Кровью Господа Иисуса Христа.

Вот почему совершение Евхаристии является сердцевиной церковной жизни. Вот почему мы приходим на Евхаристию, чтобы все вместе восславить Господа, причаститься Святых Христовых Таин, и через эту молитву, через участие в Литургии, через причащение Тела и Крови Христа ощутить наше единство с Господом и друг с другом.

Я желаю всем вам, дорогие отцы, дорогие братья и сестры, чтобы Господь благословлял вас на вашем жизненном пути. Чтобы вы всегда хранили веру православную, любили храм Божий и через причащение Святых Христовых Таин соединялись с Господом, а через молитву отверзали свое сердце Ему навстречу.

Я хотел бы, пожелать Вам, досточтимый отец настоятель, помощи Божией в том ответственном служении, которое Вы несете, возглавляя этот святой храм и центр древнерусской культуры, созданный при этом храме по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Хотел бы пожелать Вам, диакон Филипп, чтобы Ваше служение было долгим и благодатным. Чтобы Вы восходили от силы в силу и через Ваше диаконское служение люди приобщались к Евангелию Христову и Церкви Христовой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *