храм на федеративном проспекте расписание богослужений
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Помощница настоятеля Елена Александровна Гусарова 22 октября октября отметила день рождения. На воскресной Литургии отец Андрей поздравил именинницу с праздником, преподнеся икону Небесной Покровительницы.
Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)
О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.
Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]
Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]
Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Милостию Божией завершен проект по благоустройству иконостаса храма-часовни во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В иконостас были помещены последние две рукописные иконы: Божией Матери Феодоровская и необычная икона Царственных Страстотерпцев.
https://spasperovo.ru/news/v-ikonostas-hrama-chasovni..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Грехи, совершаемые после [Крещения], делаются вдвое и вчетверо тяжелее. Почему? Потому что, сподобившись чести, мы являемся неблагодарными и злыми. Поэтому-то купель [Крещения] нисколько не облегчает для нас наказания. Заметь: имел ли кто тяжкие грехи (до Крещения), совершил ли, например, убийство, или прелюбодеяние, или сделал что-нибудь другое, еще более тяжкое, – все это отпускается чрез купель Крещения.
Показать полностью. В самом деле, нет, подлинно нет никакого греха и нечестия, которое бы не уступило этому дару и не было его ниже, потому что это – божественная благодать. Но, если кто опять впал в прелюбодеяние и совершил убийство, то, хотя прежнее прелюбодеяние разрешено и то убийство отпущено и уже не воспоминается, так как «дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29), – тем не менее за эти грехи, совершенные после Крещения, мы подвергаемся такому же наказанию, как если бы и прежние были приняты во внимание, и даже гораздо большему. Это уже не просто грех, но грех двойной и тройной. А что за эти грехи (ожидает) большее осуждение – послушай, что говорит Павел: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28, 29)
Итак, не дай Бог, чтобы мы подверглись столь великому несчастию – грешить после купели. Но, если бы и случилось что-нибудь подобное, то и при таких обстоятельствах не будем отчаиваться. Бог человеколюбив и предоставил нам много путей к получению прощения и после [крещения]. И как те, которые грешат после купели, по этой самой причине наказываются больше оглашенных, так и те, которые знают, что есть врачество покаяния и не хотят им воспользоваться, подвергнутся тягчайшему наказанию, потому что чем больше умножается человеколюбие Божие, тем больше усиливается и наказание, если мы должным образом не воспользуемся им/
Святитель Иоанн Златоуст Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста. Крещение
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Дорогие друзья, приглашаем 24 октября в паломническую поездку храм Святых Новомученников и Исповедников российских, памятник истории «Спецобъект Коммунарка».
В храме Святых Новомученников и Исповедников российских можно будет помолиться на молебне. Затем запланированы экскурсия по храму и музею «Спецобъект Коммунарка», просмотр фильма.
Показать полностью.
Запись на паломническую поездку у организатора Елены Ершовой. Телефон: 8-906-790-90-95.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Друзья, давайте вместе сделаем доброе дело. Наши волонтеры вновь начали ездить по субботам на вокзалы, чтобы кормить, лечить, помогать. Но очень нужна помощь: делом, финансами, молитвой. Все подробности в материале.
https://spasperovo.ru/news/s-novymi-silami-nashi-volo..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
«Пресвятая Богородица продолжает любить нас, потому что Любовь Божией Матери бесконечна. Она является Матерью Бога, а Любовь – это имя Бога, мы знаем, что Любовь бесконечна».
Из проповеди иерея Андрея Бойчуна в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Папа где был?
– Папа ушел, не сошлись характерами.
Дедушка где был?
– У бабушки тоже дедушки не было, она решила, чем под властью мужа жить, лучше одна буду.
Вот она гордость в несколько поколений! И не могла эта гордость смиряться даже перед второй половиной мужского рода…
Показать полностью.
ПРЕЖДЕ СОЗДАН АДАМ, А ПОТОМ ЕВА
1Тим. 2, 13
«Предпочитает Апостол мужа жене, потому что тот первым создан: чтоб жена была ниже мужа, потому что она создана после мужа и из мужа» (Амвросиаст). «Он говорит как бы: мужеский пол наделен большим преимуществом, как прежде созданный. А в другом месте он ставит его еще выше, когда говорит: не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради (1 Кор. 11:9)» (святой Златоуст).
Святитель Феофан Затворник. Толкование на Апостольские послания.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Священное Писание повсюду называет адские муки вечными: это учение постоянно проповедовалось и проповедуется святою Церковью. Господь наш Иисус Христос несколько раз в святом Евангелии подтвердил грозную истину. Предвозвещая отверженным грешникам общую участь с падшими ангелами, Он объявил, что скажет им на страшном суде Своем: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф. 25:41).
Показать полностью. По изречении окончательного определения на род человеческий, погибшие отойдут «в муку вечную» (Мф. 25:46).
Спаситель мира, предвозвещая ученикам Своим поприще мученичества, заповедал: «глаголю вам другом Своим: не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, Того убойтеся» (Лк. 12:4–5).
Только потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих за ними; только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских. Некоторый инок, подвижнической жизни, сказал святому старцу: «Душа моя желает смерти». Старец отвечал: «Ты так говоришь потому, что желаешь избежать скорбей, а не знаешь, что будущая скорбь несравненно жесточе здешней». Другой брат вопросил Старца: «Отчего я, живя в келлии моей, пребываю в небрежении?» Старец отвечал: «Потому, чтобы не узнал ни ожидаемого покоя, ни будущей муки. Если б ты знал их как должно, то терпел бы и не ослабевал и тогда, когда бы келлия твоя была полна червей и ты стоял в них по шею».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) Слово о смерти
Ты все пишешь о своих скорбях – настоящих и грядущих. Что тебе сказать на это? Ответ дает Евангелие. Богочеловек свою скорбную жизнь окончил на Кресте после всяких издевательств и избиения. Разбойник благоразумный (образ грешащих и кающихся) окончил после тюрьмы жизнь на кресте. Разбойник погибший перешел в вечную муку тоже через мучения на кресте. Это образ всего человечества.
Показать полностью.
Есть свои духовные законы в мире нравственном, как и в видимом мире. Основной закон: Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Слышишь? Кто хочет вслед за Христом достичь Царствия Божия, должен с большим и длительным мучительством подавлять в себе все дурные проявления нашего ветхого человека и терпеть всякие скорби и болезни. Бесконечная премудрость Божия каждому человеку для его исцеления, и очищения, и спасения посылает свой крест в соответствии с его характером, и свойствами, и силами. Если мы без ропота несем свой крест, каемся в своих грехах, не оправдываем себя, то, подобно благоразумному разбойнику, войдем в Царствие Божие.
Если будем роптать, хулить людей и Бога – погибнем еще в больших мучениях, как злой разбойник, без надежды спасения, облегчающей скорби. Выбор в наших руках. Надо быть и нам благоразумными. Крест неизбежен для всех. Облегчим же его верой в Господа, борьбой с грехом, покаянием и прощением всем ближним, безропотным несением скорбей и молитвой ко Господу. Любовь Божия хочет спасения нашего и не допускает скорбей сверх наших сил и без крайней нужды. Скорби необходимы, но видеть их необходимость человек может только после значительного очищения себя покаянием и воздержанием от грехов и чтением Слова Божия.
Игумен Никон (Воробьев) Болезни и скорби. Из писем игумена Никона.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Вместе с владыкой Пантелеимоном и нашими клириками Литургию в престольный праздник совершал протопресвитер Владимир Диваков. Он служит у престола Божия без малого шесть десятков лет, но при этом каждый раз, заходя в алтарь, он испытывает все те же чувства, что и много лет назад.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была единственным плодом их супружества, испрошена многими молитвами и слезами; родилась после продолжительного неплодства родителей, родилась, будучи предвозвещена родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в весьма преклонных летах.
Показать полностью.
Обстоятельства рождения Богоматери очень сходны с обстоятельствами рождения святого Иоанна Предтечи, описанными в первой главе Евангелия от Луки. Рождение Иоанна святая Православная Церковь воспевает так: «Восхвалим ныне Господня Предтечу, егоже священнику Елисавет роди, из ложесн неплодных, но не без семене. Христос бо един вместилище пройде непроходимо без семене. Иоанна неплоды роди, без мужа же сего не роди. Иисуса же, осенением Отца и Духа Божия, Дева роди чистая. Но бессеменномуявися от неплодове пророк и проповедник, вкупе и Предтеча» [Икос канона Предтечи]. Подобное этому Святая Церковь умствует и исповедует о Божией Матери. Неплодная и состарившаяся Анна родила Иоакиму дщерь, а Богу — Матерь, но родила не без семени: семя во утробу свою заимствовала от мужа, праведника и старца Иоакима.
Рожденная от святых супругов, Дева соделалась Богоизбранным и Богоосвященным сосудом, в который вселился Бог-Слово, в котором это Слово — Творец всего видимого и невидимого — благоволением Отца, при содействии Духа, послужило семенем при посредстве творческой силы Своей, вочеловечилось. Родившийся от Марии Богочеловек соделал Деву Матерью, а Матерь сохранил Девою. Бог и Творец Девы соделался Ее Сыном, пребывая Ее Богом и Творцом; соделавшись Ее Сыном, Он соделался Ее Искупителем и Спасителем.
Первый Адам без участия жены произвел жену; Приснодева без участия мужа зачала и родила Нового Адама.
При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершились по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе Своей, Она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо, от ныне ублажат Мявcu роди […величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк.1. 46.48.)].
Богоматерь исповедует пред всем человечеством в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог — Творец и Ангелов и человеков: но Он — Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он — Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварью Спасителем есть вместе признание этою тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Ее и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе.
Чистота и смирение были главнейшими Ее добродетелями. – Она занималась непрестанно богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором Она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала.
Храм Спаса Нерукотворного в Перово, Москва. Расписание богослужений, фото, как добраться
Православный храм | |
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове | |
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове | |
55°44′35″ с. ш. 37°46′22″ в. д.HGЯO | |
Страна | Россия Россия |
Местоположение | Москва, улица Лазо, 5 |
Конфессия | Православие |
Епархия | Московская городская епархия |
Благочиние | Рождественское благочиние |
Архитектурный стиль | Голицынское барокко |
Первое упоминание | 1699 год |
Строительство | 1699?? — 1708 |
Приделы | Отсутствуют (снесены) |
Статус | ОКН № 7735582000№ 7735582000 |
Состояние | Действующий |
Сайт | i-hram.ru/index.php?opti… |
Знаменская церковь в Перове на Викискладе |
памятник архитектуры[1]
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове
— православная церковь, построенная в конце XVII — начале XVIII века в стиле «голицынского барокко». Находится в Москве по адресу улица Лазо, дом 5, принадлежит к Рождественскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, приписана к Храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском.
История основания храма
В Гиреево на собственной земле князья Голицыны возвели церковь. Строительство датируется 1714-ым годом. Иван Алексеевич Голицын направил письмо царю, в котором просил разрешить начать поставить церковь у себя в усадьбе.
Храм Спаса Нерукотворного в Перово.
Пётр I одобрил намерения князя Голицына и к 1718 году строительство завершилось. Местный митрополит Стефан Яворский освятил храм после чего в нём начали регулярно проводиться священные службы и литургии.
К концу второй половины XVIII-ого века имение было продано другим собственникам. Храм стал менять в и часто оставаться заброшенным. Он становился часовней или вовсе был закрыт.
Новые владельцы старались поддерживать хороший вид здания только снаружи, но интерьер и внутренняя отделка постепенно приходили в негодность.
Вторую жизнь Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово обрёл в 1872 г., когда имение Гиреево приобрёл купец Александр Лонгинвоич Торлецкий.
Это случилось, когда его младший сын — Иван Александрович, построил рядом посёлок Новогиреево. Посёлок был благоустроенный, комфортабельный с больницей, телеграфом и вокзалом, из него ходили в Москву железнодорожные экипажи на конной тяге.
Посёлок был дачного типа, в нём проживало свыше 3000 человек. Верующим людям понадобилась городская церковь, и Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово был вновь открыт.
Храм Спаса Нерукотворного в начале ХХ века.
После революции, в 1922 году храм был разграблен, а в 1941 году надолго закрыт. Только в 1989 году храм был возвращён в лоно церкви, но официально первая литургия после долгого перерыва была отслужена аж в 1991 году.
История[править | править код]
Первое упоминание о церкви относится к 1680 году, когда владелец села князь Пётр Голицын получил разрешение на строительство каменного храма. В разных источника встречается разная датировка строительства: 1690—1705, 1705, 1705—1708[2]. Известно, что после получения разрешения строительство церкви было начато не сразу. Наиболее вероятной является версия, что к строительству приступили только после второй женитьбы князя (1699). Работы были прерваны на время пребывания Голицына послом в Вене (1700—1701) и были закончены после его возвращения.
Назначение священника в новопостроенный храм состоялось только в 1708 году — этот год считается наиболее достоверным временем окончания строительства.
В 1731 году к храму был пристроен придел Николая Чудотворца.
Согласно семейным преданиям рода Разумовских, осенью 1742 года в этой церкви произошло тайное венчание графа Алексея Разумовского с российской императрицей Елизаветой Петровной[3].
В 1866 году он был снесён, и на его месте возведён новый, имитирующий стиль барокко. Тогда же к храму была пристроена колокольня. В 1906 году Никольский придел вновь был разобран, на его месте построен массивный трёхпридельный храм.
В 1930-х годах здание церкви подверглось «реставрации»: храм, построенный в 1906 году, и колокольню снесли, оставив лишь первоначальную барочную постройку 1708 года.
В 1956—1959 годах пришедшую в упадок церковь вновь реставрировали, однако работы не были закончены: здание осталось полуразрушенным, с голыми стенами, выбитыми окнами и отбитой штукатуркой. Здание служило складским помещением, в основном, для уборочного инвентаря. В 1990 году на здании вновь начались работы: были установлены строительные леса и проведена окраска стен.
В 2000 году храм был возвращён Русской православной церкви. С этого времени в церкви, приписанной к Иоанновскому храму в Ивановском, вновь проводятся богослужения.
Внешняя отделка, архитектурный ансамбль
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово можно отнести к типу «нарышкинского барокко», но в отличии от присущей этому стилю пышности, он лишён броских элементов декора. Аскетизм внешнего оформления связан не только с религиозной сдержанностью, но и с тем, что перед началом строительства храма в 1712 г.
Фасад одной из аспид с фреской
Санкт-Петербург стал новой столицей Российской Империи, и именно там началось активное строительство каменных зданий. А в остальных городах строительство было приостановлено в целях экономии материала, но церковь, всё же, построили.
Внешне храм состоит из 2-х круглых аспид между которыми возвышается центральная башня, увенчанная позолоченным куполом с трёхметровым крестом. На главной стороне фасада изображён Нерукотворный Спас с иконой Двенадцати Святых Бессребренников, являющейся значимой церковной святыней.
Храм иконы Божией Матери «Знамение» в Перове необычен и дорог жителям
Храм иконы Божией Матери «Знамение» построен в конце XVII — начале XVIII века в стиле «голицынское барокко». Он больше напоминает парковый павильон, предназначенный для отдохновения, романтических обедов, встреч с друзьями, чем церковь. Находится это красивое здание в Перове, на улице Лазо, дом 5.
Здание действительно выполнено в достаточно странном стиле для церкви. Это сооружение, нижний ярус которого украшен пышной белокаменной резьбой и замечательными фигурными фронтонами. Завершается храм изящной композицией из волют, поддерживающих небольшой купол и ориентированных по сторонам света.
Голицыны в постройках петровского времени окончательно отказались от сохранения традиционного силуэта русского храма, позаимствовав из арсенала западноевропейского барокко сложный лепной декор. Манифест нового стиля – церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах (1690-1704) — была увенчана не традиционным куполом, а золочёной короной. Другие характерные постройки — Знаменская церковь в Перово, о которой идёт речь, и Никольская в Полтево (1706 год). Все эти здания в плане не крестово-купольные, а эллиптические, более похожие на ротонды.
Принадлежит Храм иконы Божией Матери «Знаменская»к Рождественскому благочинию Московской городской епархии русской Православной Церкви, приписан к Храму Рождества Иоанна Предтечи в Ивановском.
Внутреннее убранство
Вплоть до конца XVIII-ого века Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово бы усадебной церковью Голицыных. Это отразилось и в особенностях внутренней обстановки.
Иконостас в храме.
В храме находятся характерные элементы для православных церквей, такие как:
Помимо прочего внутри присутствует так же княжеское ложе. Для молитв князей Голицыных в храме выделялось особое место. Храм богат множеством икон, часть из которых являются древними реликтовыми артефактами, содержащими в себе мощи святых.
В храме можно выделить северную и южную части. Они в свою очередь наполнены иконами разной тематики. Южная — посвящена образам русских святых. В северной располагается большое распятие, а в нём инструктирован маленький железный крест с останками Животворящего Креста.
Место, на котором он возведён, напоминает Голгофу. На нём расположено множество святых частиц и сред них есть сосуды земли, на которой, согласно приданию, был распят Христос.
К истокам
Название местности Перово пошло от характера основной деятельности местного населения — производства пера и пуха. В границы Перово входили большие лесные угодья, где проводились царские охоты на птицу, а после щипали перо. Об этом напоминает герб Перово: на зелёном щите перекрещены золотой охотничий рожок и серебряное перо.
Большую роль в удобстве и развитии охоты и ремесла сыграло и то, что по его территории проходила важная дорога – на город Владимир. Поэтому прямо здесь же на обочинах Владимирской дороги шла бойкая торговля пуховыми постельными принадлежностями.
Понятие слова «лес» в русском языке тесно переплетается со словом «леший». Первоначально «леший» означало «поросший лесом», а затем стало обозначать мифическое лесное существо, приносящее зло. Видимо, из-за обилия лесов по некоторым поверьям Перово считается родовым гнездом леших. Якобы здесь рождались эти духи и расселялись по всей центральной России. Подтверждение этому можно найти, например, в книге Владимира Даля «Пословицы и поговорки»: «Как леший перовский зовет куликовского в гости к родительской кости» (то есть к месту, где захоронения родителей, на родину).
Первые сведения об этой местности относятся к XVI веку, когда тут стояло село Тетеревники с церковью Успения Богородицы. Судя по названию, когда-то здесь жили великокняжеские тетеревники, охотники, обслуживающие птичью охоту на тетеревов. В описании 1573 года упоминаются пустоши Тетеревники, Бортное, Перово и Пирогово. Писцовая книга 1576 года фиксирует это владение за Михаилом и Романом Шокуровыми.
Святыни и мощи
В церкви находится надгробная плита княжеской семьи. В нём похоронены дети Иван Алексеевич и Фёдор Алексеевич Голицыны, а также сестра Татьяна и брат Николай. Первые богослужения в Спасе Нерукотворного Образа в Перово совершил иерей Тимофей Авакумов.
Авакумов прослужил в храме больше 20-ти лет и князья Голицыны разрешили похоронить его вместе с собственными детьми. Останки иерея были обнаружены в ходе реставрационных работ в 1998 г.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово вернулся в церковное лоно в 1991 г., после чего его посетили потомки князей Голицыных и принесли в дар памяти своих предков старинную Тихвинскую икону Божьей Матери. И по сей день она находится в алтаре.
Наименование святыни | Описание |
Икона святого Николая Мирликийского | Подарена местными жителями в конце XIX в. Считается одним из самых почитаемых образов. |
Ковчег с мощами двадцати русских святых | Он недавно доверен епархией храму. |
Икона Николая Чудотворца | Содержит частицу его мощей, и является одной из важных святынь. Благодаря спасённой иконе, образ святого обладает для храма особой значимостью и почитается молитвенными служениями. |
Святой образ Серафима Саровского | Первая икона храма. В приходе святой почитается воскресными службами и литургией, а в иконе находятся частицы его мощей. |
Большое деревянное распятье | Стоит в северной стороне храма. В его центре вставлен старый крест, который, согласно приданию, содержит часть от дерева креста, на котором был распят Христос. |
Образ Двенадцати Бессребренников и Целителей | Расположен в южной стороне храма. Святые помогают во врачебных делах. Их история появления связана с больницей рядом с которой находится храм. Икону подарили церкви пациенты, которым помогали священнослужители. |
Икона Нила Столобенского | Содержит частицы мощей святого. Преподанный Нил почитается русским православием как защитник, целитель и помощник во всех делах. |
Легенды Перова
Позже финансовые дела у Николая Петровича шли не слишком удачно. В 1732 году он заложил всё село Перово с деревней Тетеревники одному из самых таинственных и загадочных людей петровской эпохи – Якову Вилимовичу Брюсу. В Глинках бытовал рассказ о том, как к «Брюсу в ночные часы прилетал огненный дракон». Ещё была история, что будто бы «в жаркий июльский день он к удовольствию гостей обратил пруд в парке в каток и предложил кататься на коньках». Брюс был одним из образованнейших людей России, естествоиспытателем и астрономом. Владел весьма крупной для своего времени библиотекой, насчитывавшей около 1500 томов почти исключительно научно-технического и справочного содержания. Он нигде не учился и всего добился самообразованием.
Так же существует предание о тайном венчании императрицы Елизаветы с Алексеем Григорьевичем Разумовским в церкви иконы «Знамение» в 1741 году. Несмотря на то, что сей факт ничем не подтверждён, легенда жива до сих пор! Сторонники легенды ссылаются на собственноручно вышитые Елизаветой «воздухи», действительно долгое время сохранявшиеся в перовской церкви. Также в пользу этой легенды может свидетельствовать факт покупки Елизаветой села в 1743 г. и строительства в нём дворца, преподнесённого в дар Алексею Разумовскому.
Воскресная школа
С 25 января 1989 года в храме открылась приходская школа. Так же открыта воскресная школа для детей, со сроком обучения до 4-х лет. Наряду с детской, существует приходская школа для взрослых для тех, кто недавно пришёл в церковь и мало что знает о вере.
Воскресная школа
Так же священнослужители проводят среди прихожан огласительные беседы необходимые для крещения. Ещё в здании церкви находится библиотека с духовно-просветительной литературой.
Престольные праздники
Помимо общепризнанных православных праздников особое значение в храме выделяется следующим торжествам:
Главный фаворит
По по дошедшим до нас сведениям, Елизавета ещё в юности отличалась свободой нравов в личной жизни. При ней процветал фаворитизм. Известно, что её фаворитами были А.Б. Бутурлин, гофмейстер С.К. Нарышкин, гвардейский сержант Шубин. Но главным являлся Алексей Григорьевич Разумовский. Он родился в 1709 году в Черниговской губернии и был сыном простого днепровского казака Григория Розума. В детстве был обучен грамоте, бежал от самодура отца в соседнее село, где жил у дьячка и пел на церковном клиросе.
В 1731 году его, молодого красивого певчего с прекрасным голосом, отобрали певчим в Придворный хор. Так он попал в Петербург. Довольно скоро под именем Алексея Григорьева он оказался в списке двора цесаревны Елизаветы Петровны. Однако цесаревна недолго наслаждалась его прекрасным голосом, поскольку Разумовский потерял его. Тогда цесаревна сделала из молодого человека бандуриста. Вероятно он сумел отличиться в этой области, так как Елизавета доверила ему администрацию одного из своих поместий, а потом и всего хозяйства.
О Разумовском говорили: «Это действительно красавец, брюнет с окладистой черной бородой, черты которого, уже сложившиеся, имеют всю привлекательность, какую только может иметь деликатное лицо. Рост его также бросается в глаза. Он высок, широкоплеч, с нервными членами. Хотя в его манере держаться остается нечто неуклюжее, результат воспитания и происхождения, однако заботы царевны, направленные на то, чтобы вышколить его, могут исправить этот недостаток». Алексей Григорьевич не принимал активного участия в государственном перевороте 1741 года. Политика была не его делом. Он охранял дом царевны, и во время коронации держал шлейф царской мантии.
Фавор Разумовского был долгим — до самой смерти Елизаветы. Простой казак был удостоен звания фельдмаршала, ни разу не командуя даже полком. По свидетельству современников, Алексей Разумовский обладал большой трезвостью ума и многое воспринимал с иронией. Украинское происхождение тайного супруга императрицы повлияло на быт императорского двора: в штате значилась «малороссиянка-воспевальница», увеличилось число певчих, появились бандуристы, в меню были вписаны малороссийские блюда, например, борщ.
Несмотря на своё возвышение, граф Алексей Григорьевич до конца своих дней сохранял добрый, скромный и бесхитростный нрав.
Интересные факты
Информация для паломников
В Храме Спаса Нерукотворного Образа, как и в других, присутствует сувенирная лавка, в которой можно приобрести иконы и духовные предметы. Все товары освещены. Так же, благодаря просьбам прихожан, в храме действует специально организованный паломнический клуб, чтобы сохранить единство верующих за пределами фасада.
Праздничная служба, посвященная 300-летию храма
В районе Перово расположено несколько комфортабельных гостиниц и отелей, где можно переночевать:
Многие паломники приходят в храм, чтобы посетить религиозный памятник архитектуры, прикоснуться к древним святыням и мощам, а также приобрести сувениры.