храм на герцена в туле

Вознесенский храм в Туле

храм на герцена в туле храм на герцена в туле

АвтобусОст. «Сакко и Ванцетти», № 11А
ТроллейбусОст. «Сакко и Ванцетти», №№ 2, 7
Маршрутное таксиОст. «Сакко и Ванцетти», №№ 53, 161-К, 162-К

Первоначально Вознесенская церковь была построена в XVII веке, именно в тот период впервые встречается упоминание о ней в документах городских писцов. К 1712 году горожане выстроили новую, каменную церковь, финансирование на строительство выделил местный купец Владимиров. Однако эта новая церковь не имела придела и прихожане не могли служить утренние литургии, поэтому приход попросил епископа построить придел, разрешение было дано, но все же построить его не вышло, так как храм уже тогда начал разрушаться.

Горожане решили возвести новый храм из камня, планировалось сделать его двухэтажным. К 1755 году уже был готов нижний этаж церкви, освящен он был сразу же. Второй этаж сразу достроить не получилось из-за малого объема финансов, поэтому до 1767 года прихожане собирали средства на продолжение строительства. В 1787 году церковь была, наконец, завершена и освящена, в том числе была построена и колокольня со звонницей на шесть колоколов.

Вознесенский храм венчает золоченный купол, а крыша отделана листовым железом белого оттенка. Иконостас новой церкви позолотили, а иконы написал известный в те времена иконописец Белоусов. На благотворительные средства от тульского купца Владимирова в храме был возведен новый придел, посвященный Св. Варваре. Однако в 1824 году церковь очень пострадала от внезапного пожара, который уничтожил иконостас мастера Белоусова, а обновить его смогли только к 1844 году.

С 1930 года церковь прекратила свою работу, а советская власть распорядилась снести колокольню. Сегодня храм возвращен прихожанам, и на его основе также функционируют религиозная библиотека и воскресная школа.

Источник

Храм Вознесения Господня

Настоятель — протоиерей Павел Картушин

История храма

Храм Вознесения Господня расположен в Зареченском районе Тулы. Эта часть города стала активно заселяться к началу XVII в., после чего стали появляться и построенные на средства оружейников храмы.

Первое упоминание о Свято-Вознесенском храме содержится в «Строенной книге Тульского посада» и относится к 1646 г. Вторым свидетельством о существовании храма в этот период является, обретенный в XIX в. в данной церкви «холщовый антиминс, священнодействованный в 1680 году Никитою, епископом Коломенским при Иоанне и Петре Алексеевичах и Патриархе Иоакиме». Прихожанами храма стали кузнецы и слободские казенные крестьяне. Вероятнее всего первая церковь была деревянной. К 1712 г. по благословению Антония, епископа Коломенского на средства купца Андрея Федорова Владимирова был построен каменный храм. Церковь была «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием». Однако в храме отсутствовали приделы, что не позволяло служить две литургии в один день.

В 1744 г. от Преосвященного Саввы (Шпаковского), епископа Коломенского была получена храмозданная грамота, разрешающая строительство каменного предела во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, которое не удалось осуществить из-за обнаружившейся ветхости храма.

В 1754 г. по просьбе прихожан епископ Коломенский Гавриил (Кременецкий) храмозданной грамотой разрешал построить новую двухэтажную каменную церковь: верхнюю — во имя Вознесения Господня и нижнюю — во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. К 1755 г. нижняя церковь уже была построена по проекту заводского механика капитана Козьмы Семёнова Сокольникова украшена и освящена на новом антиминсе протоиереем Василием Ивановым, а верхняя вместе с колокольней из-за недостатка средств достроена только к 1787 г. и освящена Коломенским протоиереем Григорием Ивановым.

К Вознесенскому храму указом Св. Синода в XVIII веке был установлен крестный ход. «В описи при одном деле 1787 года говорится, что Вознесенская церковь внутри имела всё должное благолепие и снаружи была отделана в возможном совершенстве, глава на ней была позлащенная, вся церковь покрыта белым листовым железом, весь иконостас позлащён и украшен иконами, из коих некоторые имели серебряные позлащённые венцы и все писаны Тульским купцом Григорием Ивановичем Белоусовым, известным иконописцем того времени». В то же время была построена и колокольня. По описи 1787 года на ней имелось 6 колоколов.

В XVIII в. по исследованиям протоиерея Г.Панова прихожане были по большей части «казённые кузнецы и ямщики. В 1780 г. к церкви приписана была рота солдат при канцелярии. С открытием Тульского кадетского корпуса, под видом Александровского училища, несколько увеличился и приход, количеством служащих сего заведения. С 1856 г. все служащие при корпусе, стали относится с требами к особенному корпусному священнику». В 1800 г. благодаря увеличению числа прихожан, согласно их прошению, штат храма определен в два причта: два священника, один диакон и два псаломщика.

В 1824 г. стараниями купца Ивана Владимирова в нижней церкви бы устроен придел во имя св. вмц. Варвары. В 1834 г. сгорел иконостас верхнего храма с Белоусовскими иконами, за исключением чудесно сохранившейся иконы великомученицы Варвары. «Современники сочли это за особенное действие милости среди гнева Божия». Иконостас верхнего храма был сделан заново к 1844 г. Немного позже вновь устроен и позолочен иконостас в нижней церкви купцом Петром Ивановичем Владимировым. С 1883 г. при приходе существовала церковно-приходская школа.

Наиболее чтимыми святынями храма на 1895 год являлись: икона Скорбящей Божией Матери, икона великомученицы Варвары и частица мощей великомученика Пантелеймона. В 1912 г. был отремонтирован верхний храм, а в 1914 г. нижний. В этот период при храме существовала библиотека, насчитывающая 74 тома, 2 частные школы грамоты и одна церковно-приходская.

После революции настоятель храма, протоиерей Александр Богословский примкнул к обновленческому движению, о чём свидетельствуют «Епархиальные ведомости» 1924-27 годов. В 1929 г. на заседании президиума Зареченского районного совета Рабочих и красноармейских депутатов было принято постановление о закрытии Вознесенского храма, после чего здание Вознесенской церкви служило складом, колокольню снесли.

Церковь вновь была открыта в 1992 г. В 2009 г. Тверская епархия передала в дар Свято-Вознесенскому храму икону с изображением исповедника, выдающегося миссионера, преподобного Варсонофия Херсонского с частичкой его мощей.

Адрес: г. Тула, ул. Герцена, д. 12

Телефон: +7 (4872) 34-17 98

Богослужения совершаются ежедневно.

В будние, воскресные и праздничные дни:

Божественная литургия — 8:00

Вечернее богослужение – 17:00

Доступная среда для маломобильных групп населения:

Если Вам необходима помощь при входе в храм, подъеме по лестнице, перемещении по храму и прихрамовой территории, то Вы можете предварительно оставить заявку социальному работнику храма Ярасову Алексею Викторовичу по телефону: 8-915-783-66-81.

Или по электронной почте: yarasov@yandex.ru

Время для звонка: Ср.-Чт., Сб.-Вс. с 11.00 до 15.00.

Также можно оставить заявку на посещение священнослужителя на дому для совершения Таинств Исповеди, Причастия, Соборования.

«Разуметь и памятствовать доброе…»

В Вознесенском храме был отслужен молебен на начало учебного года для воспитанников воскресной школы. Молебен совершил настоятель храма протоиерей Павел Картушин.

Источник

Храмы Тульской области

Храм в честь Вознесения Господня в Туле

Адрес: 300044, г. Тула, ул. Герцена, д.12/38.
Телефон: (4872) 34-17-98.

храм на герцена в туле

В 1712 году на деньги Андрея Федоровича Володимерова (встречается написание фамилии «Владимиров») и других прихожан построено новое каменное здание храма.

До 1744 года церковь была «в благополучной твердыни, украшенная всяким церковным благолепием. Только в ней не было еще придела, в котором можно было бы служить раннюю литургию, и прихожане нашли нужным просить преосвящ. Савву о храмозданной грамоте на построение придела во имя Введения Пресв. Богородицы».

Получив грамоту и начав строительство придела, прихожане обнаружили, что здание храма сильно обветшало. В 1754 году они сообщили преосвященному Гавриилу, что их церковь «стенами, сводами и кровлею находится в большой ветхости, так что служение совершается в ней с великим опасением» и предложили сломать всю церковь вместе с недостроенным приделом и построить новую, двухэтажную.

Возведение существующего ныне храма длилось более тридцати лет. В 1755 г. был освящен престол во имя Введения Пресвятой Богородицы во Храм в нижнем этаже церкви. В связи с недостатком средств возведение второго этажа и отделка продолжались до 1787 г. В 1779 году строящееся здание пострадало от пожара. Столь протяженным сроком строительства, возможно, объясняется заметное несоответствие плоскостных фасадов (в стиле классицизма) роскошным и пластичным формам светового барабана (в стиле барокко). Главы церкви были позолочены, кровля выполнена из «белого листового железа». Верхний храм освятили во имя Вознесения Господня.

По своей протяженности церковь почти в полтора раза меньше храма Николы Зарецкого, но кажется более монументальной. Этому способствует ее расположение на высоком месте, высокие пилястры (плоские прямоугольные выступы стены), объединяющие основной объем в единое целое, а также мощный купол на высоком барабане.

Пышная композиция, затейливые украшения фасадов (растительный орнамент и ангелы), граненый барабан, изящный венчающий фонарик, изысканные наличники, овальные окна второго света — все это барочные мотивы.

В справочной книге «Вся Тула и Тульская губерния», изданной в 1925 году, в разделе «Тульские здания, как исторические памятники» стиль Вознесенской церкви определен как «петербургское барокко». Исследователь тульского зодчества В.Н. Уклеин давал высокую оценку этому храму: «Без преувеличения и без скидки на провинциальность можно сказать, что архитектура завершающей части церкви Вознесения является самой красивой по формам, богатой по пластике, выдающейся по творческому потенциалу своего автора среди всех сохранившихся в Туле памятников первоклассного барокко».

Иконы храма принадлежали кисти известного тульского иконописца того времени, купца Григория Ивановича Белоусова. До наших дней сохранились иконы, написанные им для иконостаса Успенского собора Тульского кремля.

В 1824 году на первом этаже на средства купца Ивана Ивановича Володимерова был устроен придел во имя великомученицы Варвары.

В нижней церкви иконостас также был заменен новым на средства купца Петра Ивановича Володимерова.

К наиболее чтимым святыням храма относились икона Скорбящей Божией Матери (точная копия с чудесно явленной иконы в Санкт-Петербурге в 1888 году) икона великомученицы Варвары и часть мощей великомученика Пантелеймона. Колокольня, построенная одновременно с церковью, была довольно простой, совсем не такой нарядной как храм.

В Вознесенском приходе, в местности, называемой «Новый Хопер», находилась каменная часовня, построенная в 1878 году мещанином Кутеповым в память освобождения казенных оружейников от обязательных работ на оружейном заводе с 1867 года.

Вознесенская богадельня упоминалась в делах Тульского приказа общественного призрения в 1782 году. В 1863 году в «Тульских епархиальных ведомостях» сообщалось, что при церкви Вознесения существует каменная богадельня, «довольно ветхая снаружи, бедная внутри». В ней проживают шесть женщин, которые «на содержание свое не получают никакого оклада, пропитываются своими трудами и милостыней».

В 1883 году при храме была открыта церковноприходская школа.

Церковь дала название улице, на которой находилась. В 1924 году улица Вознесенская была переименована в улицу Герцена.

Церковь Вознесения закрыли в начале 1930-х годов. Колокольню разрушили в конце 1930-х.

Церковь Вознесения является памятником истории и культуры федерального значения. Здание поставлено на госохрану в 1960 году согласно постановлению Совета Министров РСФСР.

В 1961 году в бывшем храме находилась мастерская «Союзшахтоосушения».

В 1992 году Вознесенскую церковь возвратили Тульской епархии.

Сегодняшние святыни храма — частица мощей святой великомученицы Варвары, икона с частицей мощей преподобного Варсонофия, исповедника Херсонского.

Храм духовно окормляет находящуюся поблизости городскую больницу № 2.

С 20 марта 2008 года по решению Епархиального совета храм является миссионерским. Настоятелем храма является руководитель миссионерского отдела Тульской епархии протоиерей Олег Кузьминов.

При храме действует городской миссионерский центр, расположенный в двухэтажном здании. На первом этаже находится большой книжный магазин, на втором — действуют выставки, работают кинозал и библиотека, проводятся концерты современной музыки для молодежи.

При миссионерском отделе организован спортивный клуб, осуществляется тесное сотрудничество с несколькими спортивными организациями.

В течение всего года проводятся беседы на духовные темы для взрослых.

При храме действует центр помощи и реабилитации пострадавших от тоталитарных и деструктивных сект и культов. Беседы с попавшими в беду людьми и их близкими проводят миссионеры и психолог.

Вознесенский храм стал научно-методическим центром для вновь созданного института помощников благочинных Тульской епархии по миссионерскому служению. На базе центра для них проводятся семинары, а сотрудники центра ежемесячно выезжают для проведения миссионерских мероприятий во все благочиния епархии.

Источник

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула)

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

Валерий Смирнов запись закреплена

храм на герцена в туле

Елена Кирикова запись закреплена

Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»

храм на герцена в туле

Николай Паньков запись закреплена

22 МАЯ ПРИГЛАШАЕМ В РУДНЕВО НА ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК ХРАМА В ЧЕСТЬ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
https://vk.com/club22926981

22 мая, в день памяти Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.,
на территории Никольского храма состоится приходской субботник.
Показать полностью.

К участию в этом благом деле приглашаются все желающие!
Давайте вместе подготовим храм к престольному празднику.

При себе необходимо иметь рабочую одежду, перчатки, по возможности инвентарь и конечно же хорошее настроение и желание помочь!

После субботника в Никольском храме состоится молебен, а затем, у стен храма, пройдет праздничная концертная программа с участием фольклорного коллектива города Тулы.

В завершении мероприятия всех ждет трапеза на свежем воздухе.

храм на герцена в туле

Елена Кирикова запись закреплена

Работа сестрорецкого православного прихода высоко оценена комиссией при президенте РФ
https://www.youtube.com/watch?v=b1oqcu-kTDc храм на герцена в туле храм на герцена в туле

Архимандрит Гавриил (Коневиченко) вошел в президентский совет по делам казачества
http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id=189297 храм на герцена в туле храм на герцена в туле

О чем говорили на комиссии по работе с общественными объединениям казаков Совета при Президенте РФ
https://www.youtube.com/watch?v=3yRXCDMeR08 храм на герцена в тулехрам на герцена в туле

храм на герцена в туле

Юля Карпич запись закреплена

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

Елена Кирикова запись закреплена

По благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери города Сестрорецка архимандрита Гавриила (Коневиченко), 31 января 2021 в 9:25 на телеканале «Залив ТВ» состоялся премьерный показ документального фильма «Памятный крест в станице Пшехской».

Показ фильма приурочен к дню памяти жертв геноцида казачьего народа.
Показать полностью.

Осенью 2020 года в станице Пшехская Белореченского района Краснодарского края отмечали 100-летие бессудной казни жителей станицы. В день скорбной даты в Пшехской собрались станичники, представители Кубанского и Донского казачества, священники, чиновники и гости из разных городов России, люди неравнодушные к трагическим страницам истории ХХ века. Собрались, чтобы отдать памяти дедам и прадедам, безвинно убиенным в годы геноцида казачьего народа.

храм на герцена в туле

Евгений Романов запись закреплена

Министерство Юстиции США ведёт расследование организаторов протестов 6 января. С теми, кто запечатлен на видео в Капитолии почти разобрались: всю прошедшую неделю, согласно отчёту Минюста, возбуждалось по 10 случаев в день по статьям за участие в беспорядках и сопротивление полиции. Теперь пора заняться организаторами.
Показать полностью.

Статья входит в группу законов о «подрывной деятельности», которая также включает в себя госизмену, агитацию за свержение государственной власти, организацию групп для борьбы против правительства, агитацию против госвласти в рядах вооруженных сил и аналогичные. Кроме того, там имеется и специальная статья (до 7 лет тюрьмы) для тех, кто знал о таких действиях, но не доложил в соответствующие структуры. Причем, к ответственности, разумеется, можно привлечь сразу по нескольким статьям и, таким образом, оппозиционеру, посягнувшему на правительство США, предстоит провести остаток жизни в тюрьме.

Я тут так в голове прикинула, сколько получили бы наши горе-оппозиционеры в США, которые призывают к противоправным действиям и даже не стесняются.

20 за организацию протестов,

ещё 20 за агитацию к свержению власти,

ещё 10 за участие в протестах,

ещё 10 за призыв перехода на сторону бунтовщиков полицейских.

Итого: 60 лет каждому.

Хотя, может, милостью американского судьи, повезло бы всего на 40 присесть.

храм на герцена в туле

Евгений Романов запись закреплена

храм на герцена в туле

Андрей Костиков запись закреплена

В тульские храмы неизвестными людьми подбрасываются листовки, в которых содержатся призывы к православным отказаться не только от всяческих мер защиты при пандемии коронавируса — ношения масок, измерения температуры тела, соблюдения социальной дистанции и тому подобного, но и от вакцинации.
Показать полностью.

Эти люди пытаются запугать прихожан православных храмов, называя начавшуюся у нас в стране массовую вакцинацию от COVID-19 «геноцидом народа», а так же внушить мысль, что Православная Церковь выступает против прививок.

Но все это не соответствует действительности.

Еще в 2009 году в заявлении Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата и в заявлении по итогам круглого стола, организованного Отделом церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Министерством здравоохранения и социального развития РФ, было высказано отношение к вакцинации как к необходимой мере профилактики инфекционных заболеваний, отказ от которой может привести к тяжелым последствиям.

И здесь можно вспомнить, как в 1804 году указом Священного Синода было предложено всем архиереям и священникам разъяснять пользу вакцинации. Прививание оспы в те годы входило в программу обучения будущих священнослужителей. В 1811 году было издано «Пастырское увещание о прививании предохранительной коровьей оспы», написанное Вологодским епископом Евгением (Болховитиновым).

В житии святителя Иннокентия (Вениаминова) рассказывается, как благодаря оспопрививанию была открыта возможность для распространения христианской веры на отдаленной окраине Российской империи.

Великий русский хирург В.Ф. Войно-Ясенецкий (в последующем – архиепископ Лука), когда работал земским врачом, лично проводил оспопрививание. И негодовал по поводу действий противников вакцинации.

И сейчас все надежды связаны с массовой вакцинацией населения. Именно так, кстати, в свое время остановили чуму и оспу – вирус, который, как считается, на планете Земля вообще искоренен. Ведь жить он может только в человеческих организмах, а у людей не встречается уже на протяжении нескольких поколений.

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула)
в сообществе обновилась фотография

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена

храм на герцена в тулеБыть вместехрам на герцена в туле

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена

храм на герцена в туленаш храм нам как домхрам на герцена в туле

К сожалению сейчас очень редко можно встретить прихожан которые идут к настоятелю и предлагают свою помощь в уходе за храмом. Да и настоятели привыкли нанимать бригады и в помощи прихожан особо не нуждаются. Это стало нормой и к этому все привыкли.
Показать полностью.

Сумма сбора всего 6000 рублей каждый может принять в нем участие.
Пожертвование можно прислать на карту
2202 2021 7058 4589 Андрей Александрович П.

Имена для молитв о здравии и упокоении поминовения присылайте на номер:
89534209584
Записки будут переданы настоятелю.

Мы с вами неоднократно участвовали в сборах и каждый раз благодаря вашим молитвам и вашей поддержке все складывалось хорошо.

Храни вас Господьхрам на герцена в тулехрам на герцена в тулехрам на герцена в туле храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена
Воскресная школа «Преображение»

Какие бывают монашеские облачения?

По материалам издательства «Вольный Странник».

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена

Всем доброго дня! 1.11 и 3.11 в Туле состоится уникальный показ фильма «ГДЕ ТЫ, АДАМ?». Фильм-обладатель гран-при XVII-го Международного фестиваля православного кино «Покров», участника официальных программ Таллиннского кинофестиваля «Тёмные ночи», Краковского международного кинофестиваля и Выборгского фестиваля кино.
Показать полностью.
На самом деле, эта редкая возможность для нас всех заглянуть в закрытый мир православного греческого мужского монастыря Дохиар на Святой Горе Афон в Греции.
. Афон еще никогда не был так близко!

Однозначно, фильм никого не оставит равнодушным, и да каждый слышащий да услышит с экрана голос в свой адрес:
» Где, ты, Адам?»; » «Где, ты, Елена?»; «Где, ты, Александр?». «Где, ты. «

Фильм для каждого, кто ищет истинухрам на герцена в туле
Прошу Вас поделиться этой новостью с родными и близкими, с друзьямихрам на герцена в туле. Такое пропустить нельзя!храм на герцена в туле
#гдетыАдам

храм на герцена в туле

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена
Священник Нашего Времени

храм на герцена в туле

#прихраме71 Православные добровольцы (г.Тула) запись закреплена
ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛОДЕЖЬ ТУЛЫ

— Мне страшно лететь на самолете!

— Ничего не бойся. Помолись про себя и все будет хорошо.
Показать полностью.

— А смысл, если это будет намолено? Тогда все будет не настоящее.

— Ну, не знаю. А если не молиться, то точно будет хуже.

— Но мы сами выбираем свою дорогу в жизни. А молимся о помощи. Разве нет?

— А толку? Может, я хочу того, что Богу не угодно. Живем один раз, Леша. И нужно брать от жизни все.

Молодая пара стояла в зале аэропорта. Леша провожал Дашу на рейс в Краснодар. Девушке предстояла небольшая командировка.

Они познакомились ноябрьским вечером. Однокурсник попросил подвезти его с девушкой домой, по окончании дискотеки. С девушкой была подружка, Даша.

Кареглазый парень понравился ей не больше, чем нравились многие другие. Не больше, чем даже ее нынешний парень, Денис. Просто Леша был за рулем белой «девяностодевятки». Именно по этой причине Даша придумала повод и начала разговор с водителем.

Однокурсника и его девушку довезли до нужного места. А Дашу Леша провел до подъезда. Небольшая беседа завершилась согласием девушки на прогулку следующим вечером. А на прощание Леша добавил:

— Вообще, я байкер. Просто сейчас холодно и вынужден ездить на машине.

Байкер – это громкое заявление со стороны деревенского парня, желающего круто выглядеть в глазах городской девушки. Алексей увлекался мототехникой, как и многие жители поселковой местности. Своими силами оформил тяжелый мотоцикл с коляской, под одиночку в стиле «Харлея».

А белая Ваз 21099 принадлежала не ему, а его старшему брату.
Прогулка следующим вечером плавно перешла в интригу. Своему парню Даша ничего не сказала о интересе к байкеру.

В какой-то момент новый парень встретился с бывшим. После беседы, Денис мгновенно сообразил, что такая предательница ему не по вкусу. И спокойно выразил, что он остается в стороне.

Для Леши это была торжествующая победа. Он развернулся и важной походкой «Шварценеггера» шел к машине, в которой сидела Даша.
Только Денис с жалостью смотрел в спину «победителю». Если девушка способна врать и вот так променять одного на другого, то что же ждет этого бедолагу?

Действительно, отношения у новой пары не особо складывались. Леша был деревенского, грубого нрава. А Даша ждала хвалы и ублажений.
В редкие моменты Алексей мог зайти в храм. Никогда не посещавший церковное богослужение, парень верил в Бога. Зайти в храм и зажечь свечи, значило большим проявлением веры.

Иногда, ему приходило желание посетить храм во время службы. Но почему-то он приглашал с собой Дарью. Та находила причины отказаться, а он без нее не шел.

Когда девушка решила, что хочет жить в большом городе, не помнит никто. Но это случилось внезапно и заполнило все ее мечты
Когда начальник взял ее с собой в командировку, Даша увидела красоту и высокий уровень жизни в мегаполисе. За три дня командировки, она ни разу не вспомнила о своем доме. Не вспомнила и о Леше.

По приезду была ссора, обида. Парень не понимал, как можно любить человека и при этом не вспомнить о нем несколько дней.

— Ну что там, в этом большом городе? На жилье цены огромные. На работу не устроиться.

— Ты не понимаешь! Там настоящая жизнь! Меня вообще депрессия накрыла, когда я вернулась домой. Здесь нет будущего.

— Как же нет? Купим домик, сделаем ремонт. Поженимся. Деток нарожаем.

Но Дашу такой вариант не устраивал. В ее мыслях был мегаполис.
Спустя несколько месяцев ее повысили в должности, и она самостоятельно направилась в командировку от предприятия.
В областном управлении ее взгляд встретил местный молодой специалист. Стоит ли объяснять, что девушка предприняла все силы, чтобы привлечь его внимание. И ей это удалось.

Домой Даша вернулась только за вещами.

Леша сидел у реки и бросал камни в воду. Он не понимал того, что произошло. С Дашей они не ладили и взгляды всегда разнились. Но почему-то накрыла тоска, одиночество.

Пару раз ему приходили мысли, поехать и отыскать любимую девушку. Но неуверенность в себе, страх перед большим городом заставили его сидеть дома.

Время шло. Леша жил своей жизнью. Дома хозяйство, огород. Вечерами посиделки на лавочках с пакетом семечек. И конечно, мотоциклы.
Переделанный байкерский «Тяжик» он продал, чтобы смастерить другой, еще лучше. Ближайшая зима была посвящена именно этому делу.
Хотелось найти работу, но жизнь в селе и отсутствие личного автомобиля не давали возможность устроиться куда-либо в городе. И он пошел работать на ферму, а по выходным подрабатывал в сельском клубе на дискотеке.

Коллектив был сложный. За то, что Леша сделал красивый мотоцикл, ему многие завидовали. От этого при каждой возможности старались его подставить, громко обозвать или просто подшутить.

Однажды все резко стало меняться. Лешина мама нашла объявление в газете о вакансии торгового представителя. Парень тут же позвонил по указанному номеру. Несмотря на вечер выходного дня, ему вежливо ответили и пригласили на собеседование.

Папа одолжил свою машину, и на следующее утро Алексей находился в офисе крупной компании в областном центре. В папиной рубашке и с неуклюже завязанным галстуком.

Но домой в этот день он так и не вернулся. Его горящие глаза и желание работать настолько впечатлили всех руководителей, в том числе и директора, что его сразу взяли на стажировку.

Но Леша нашел в себе силы и утром поехал на стажировку. Следующие дни были насыщены событиями, новыми знакомствами и разного рода информацией.

И уже спустя неделю он ехал из областного центра на новеньком Форде Фокус, выданным фирмой для рабочего использования. Проезжая мимо аэропорта, что-то защемило внутри. Нахлынули воспоминания. Но новые жизненные перспективы быстро задавили унылые мысли.

Дела на новой работе стремительно шли вперед. Заочное обучение в институте подходило к последнему курсу. Ладилось все вокруг. Сессия, экзамены, зачеты. Новые клиенты, увеличение объема продаж, премии и грамоты.
Защищал дипломную работу Алексей уже в должности руководителя отдела.

К старинному монастырю в Краснодаре подъехала группа байкеров. Около тридцати огромных, красивых мотоциклов выстроились в ряд у монастырский ворот. Возглавлял группу президент байк-клуба Алекс, он же Алексей. Его мотоцикл был самый огромный и мощный. Настоящий Harley Davidson. С ним на мотоцикле сидел его четырнадцатилетний сын.
Скрипя кожаными костюмами, все мотоциклисты подошли к воротам. Сняли перчатки и трижды перекрестились.

Их уже ждал священник, который благословит их на мотопробег. Байкеры почтят святыни Руси и должны объехать большое количество храмов, монастырей и святых источников.

Около сорока минут длился молебен, после которого священник окропил святой водой путешествующих. Выйдя из храма, Алексей в хромовом кожаном костюме, держал на вытянутых руках икону святителя Николая Чудотворца.

Пока несколько ребят проверяли техническое состояние мотоциклов, остальные любовались монастырем.

Алексей стоял у кованой ограды перед огромной цветочной клумбой. Высокая, но сгорбленная монахиня копалась среди цветов.

— Даша?! – с удивлением воскликнул байкер Алекс.
Монахиня, с изуродованным шрамами лицом, подняла взгляд:

— Даша! Ты здесь, в монастыре? Но как?

— Да вот так. По промыслу Божиему.

— Что ты сказала? Я не верю своим ушам.

— И не верь. Один Господь знает, что у нас внутри. А наговорить мы можем чего угодно.

— Но как ты сюда попала. Ты же в Бога не верила.

— Что случилось, авария?

Долго сидела на лавочке в сквере и рыдала. Идти было некуда. К часу ночи я стала замерзать. Добрая женщина Лидия подошла среди ночи, когда я легла на лавку, прижав к себе ноги и дрожа от холода.

Она жила в доме напротив и увидела меня еще с вечера. Ночью встала для молитвы, посмотрела в окно и подумала, что мне плохо.
Лидия накормила меня и уложила спать. В ее квартире пахло ладаном, а перед иконами горела лампада. Долго я смотрела на них и много думала.

Той ночью меня словно в воду окунули. Я вспомнила свое счастливое детство и юность. Поняла, что судьбы действительно нет. Я могла быть с тобой, у нас были бы дети и свой небольшой дом. А то, что я получила, этого добилась исключительно по своему желанию и своими поступками.

— Так почему же ты не вернулась тогда домой?

— Я хотела, но ты видишь мое лицо? Разве могла я предстать перед родителями в таком виде? Лидия меня жалела и подолгу со мной разговаривала. Она была на пенсии, а все свободное время проводила здесь на послушании. Понемногу я стала приходить в монастырь вместе с ней.

Через несколько месяцев, Лидия предложила мне исповедаться. Я не понимала, зачем нужна исповедь? Зачем нужно постороннему человеку рассказывать о своих мерзких, гнусных поступках.

— Когда сожалеешь о том, что сделал плохо. И решил, что больше этого не хочешь совершать. А через священника грехи отпускает Сам Бог.

— А как же ты стала монахиней?

— День за днем трудилась здесь, под покровом Матушки Богородицы. Потом стала послушницей и уже жила в монастыре. А остальное – тайна! Тайна монаха и Бога.

— Я не могу поверить всему происходящему. Кому рассказать, так не поверят.

— Так ты и не сказывай никому. Напиши, пожалуйста, имена всех своих родных живых и умерших, и принеси мне.

В моей жизни ты первый сказал, что нужно молиться. Как же ты был прав! Ненастоящее – это как раз все без молитвы и без Бога. А с молитвой – все самое настоящее, благословленное Господом! Мы и за тебя молимся. И за Дениса, и за Гришу, и за всех, кого я грешница, обидела.

Леша достал из рюкзака лист бумаги и карандаш. На бензобаке мотоцикла написал имена всех, кого вспомнил.

Из-за клумбы подошла старенькая монахиня и почтительно поклонилась.
— Добрый день, вам. Так это значит, раб Божий Алексий!

— Простите, матушка, мы знакомы?

— Леша, это и есть та самая Лидия, а ныне монахиня Лукерья.

Даша подошла к ограде и взяла листок из дрожащих рук байкера.
— Прощай Леша. Если будет возможность, молись за монахиню Дионисию.

— Постараюсь. А кто это?

Мотопробег длился две недели. Каждый день колонна байкеров, во главе с президентом клуба Алексом, проезжали несколько сотен километров. Посещали много храмов и монастырей.

По приезду в последний монастырь, в Крыму, Алексей долго беседовал со священником.

А на следующий день, со свечой в руках, стоял в очереди на исповедь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *