храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

Савватий Антонов

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

☦ КРУПИЦЫ МУДРОСТИ ДУХОВНОЙ ☦

О ПРОСФОРЕ.
Важно знать православному христианину!

Просфорá — специальным образом испеченный хлеб, используемый для совершения таинства Евхаристии.

Показать полностью.
Просфора переводится с греческого как «приношение». В древней Церкви хлеб для совершения Литургии приносили как свой дар Богу те, кто приходил в храм в воскресный день для участия в Литургии, то есть все христиане общины.

Просфора изображает хлеб Тайной Вечери, который Христос разделил между своими учениками: И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание (Лк 22:19). Так было установлено таинство Евхаристии, где христиане под видом хлеба и вина вкушают Тело и Кровь Спасителя и становятся едины с Ним. Участие в этом таинстве — необходимое условие пребывания в Церкви для каждого христианина.

Проскомидия — первая часть Литургии, во время которой из хлеба (в виде просфор) и вина приготовляется вещество для Евхаристии.

Для совершения литургии используется 5 больших просфор.

Патриарх Никон ввел этот обычай в Русской Церкви в память о евангельском чуде умножения хлебов, когда пятью хлебами были насыщены пять тысяч человек (Мф 14:15–21).

Пять просфор для совершения Литургии:

1. Агничная просфора

Большая просфора с крестом и печатью IC XC NIKA. Из нее специальным ножом — копием — вырезается Агнец — хлеб кубической формы.

Во время совершения Литургии Агнец становится истинным Телом Христа.

Неиспользованная часть агничной просфоры называется антидор. По обычаю его раздают верующим после окончания Литургии.

2. Богородичная просфора

Большая просфора с печатью МАРИЯ или образом Богородицы. На проскомидии из ее верхней части вынимается частица треугольной формы и кладется на специальное блюдо — дискос — рядом с агнцем.

3. Девятичинная просфора

Посвящена святым. Из ее печати вынимается 9 частиц в память: Иоанна Крестителя; пророков; апостолов; святителей; архидиакона Стефана и мучеников; преподобных; бессребреников; Иоакима и Анны, Мефодия и Кирилла, князя Владимира и всех святых; а также святого автора литургии, которая будет служиться: Иоанна Златоустого или Василия Великого.

4. Заздравная просфора

предназначена для вынимания из ее печати двух частиц за всех, кто будет участвовать в Литургии, священнослужителей, совершающих Литургию, страну и народ.

5. Заупокойная просфора

Из ее верхней части берется одна частица за всех умерших православных христиан.

Частицы, вынутые (т. е. вырезанные) из просфор на проскомидии, изображают всю полноту Церкви. Священник кладет частицы на специальное блюдо — дискос. В центре располагается Агнец — Христос, справа и слева от него частицы Богородицы и всех святых, по краям — частицы, вынутые за всех живых и умерших православных.

Частицы из небольших просфор, тех, что после Литургии раздают верующим, священник также вынимает во время проскомидии. В это время он молится о здравии и упокоении тех людей, записки о которых были поданы до начала Литургии. Во время чтения имени из просфоры вынимается частица, символизирующая конкретного человека, и кладется на дискос. В конце Литургии священник со словами «омый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоею честною» ссыпает все эти частицы в Чашу с Кровью Христа.

Артос, буквально — «квасной хлеб». Именно так называется большая просфора, которую ставят перед алтарем на пасхальной Светлой седмице. Освящают артос на Пасху, а разделяют и раздают верующим в субботу Светлой седмицы. Артос хранят дома до следующей Пасхи и употребляют натощак во время болезни.

Пасхальный кулич — сдобный сладкий хлеб с изюмом — народное переосмысление артоса. Куличи освящают в храме после литургии Великой Субботы.

Источник

В РДКБ на Гладкова открыли небольшой храм

храм на гладкова в чебоксарах

Новостная служба «НА-СВЯЗИ.ru»

В РДКБ на Гладкова открыли небольшой храм

Он располагается на первом этаже главного корпуса больницы по ул. Гладкова, 27.

Фото храм на гладкова в чебоксарах
храм на гладкова в чебоксарах
храм на гладкова в чебоксарах
храм на гладкова в чебоксарах
Фото: www.cheb-eparhia.ru

Домовой храм, открывшийся на днях в Республиканской детской клинической больнице в Чебоксарах, освящен в честь архиепископа Луки Крымского – это известный хирург и ученый, доктор медицинских наук.

«Расположение храма удобно для сотрудников больницы и пациентов», – рассказали в Чувашской митрополии.

Совершать богослужения и требы в этом домовом храме будут священники из Никольской церкви, которая располагается неподалеку – рядом с Республиканским кардиодиспансером.

храм на гладкова в чебоксараххрам на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксараххрам на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксараххрам на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксараххрам на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксараххрам на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

храм на гладкова в чебоксарах

Неутомимый исследователь ряженых А.Г.Невзоров, выдержки:
«Итак, поговорим о православных мифах, скорее о таких медиаправославных мифах.

Первым по значимости, наверное, сейчас всё-таки является и постоянно предлагаемым мифом, козырным мифом, хирург Войно-Ясенецкий, архиепископ Лука. Его обычно предъявляют как пример того, что только верующий человек может быть значительным, видным или выдающимся хирургом. Его именем называются общества православных врачей, хотя не очень понятно, что такое православная медицина. Вероятно в своей отрасли, такой как проктология, они просто используют только крестообразной формы инструменты, а не какие-нибудь другие. Ну, и в гинекологии, вероятно, тоже.

Тем не менее, шутки в сторону, вернёмся к Войно-Ясенецкому. Итак, миф о том, что Войно-Ясенецкий был исключительным хирургом по причине того, что он был верующим, даже более того епископом. Но давайте вспомним, что гораздо более значительные, гораздо больше сделавшие для хирургии, действительно великие хирурги, такие как Склифосовский, Вишневский, Юдин, Амосов, они не были не только епископами, они не были даже верующими. И ни какой связи в данном случае между профессией и вероисповедованием, вероятно, нет. Хотя, Войно-Ясенецкий был по-своему, наверное, очень обаятельным и очень неплохим человеком. У него, конечно, как у всякого хирурга, был свой набор покойников, своё кладбище, как это говорится, но это есть у всякого хирурга, это нельзя ставить Войно-Ясенецкому в вину. Он, действительно, получил Сталинскую премию за остроумные и интересные разработки в области гнойной хирургии, в области фасций, как преград для распространения гнойной инфекции, но если мы вспомним, то эта идея принадлежала ещё Николаю Ивановичу Пирогову, и Войно-Ясенецкий просто неплохо её применял на практике. Ничего особенного, такого исключительного в нём не было, но висело на стене на протяжении всего этого времени то, что называется православное ружьё. Как известно, если это православное ружьё висит, оно рано или поздно выстрелит. Вот такое произошло, когда Войно-Ясенецкий вдруг выставил себя, увы, увы, говорю абсолютно искренне, на полное посмешище, предложив и опубликовав свою теорию кардиоцентризма. Кардиоцентризм – это довольно древняя версия, очень примитивная, восходящая ещё к Древнему Китаю, к Древней Индии, к самым первым временам античного мира, которая пытается работу нервной системы абсолютно аннулировать, возложив ответственность за мышление, память, разум, интеллект, на сердце. Сейчас, когда мы знаем, что полная пересадка сердца не влияет ни на качество личности, ни на память, ни на воспоминания, ни на характер, вообще ни на что, конечно, этому можно только улыбаться, но Войно-Ясенецкий, увы, на полном серьёзе в своей книге «Дух, душа и тело» писал: «Сердце не только определяет наше мышление; но как это ни странно покажется всем, считающим непреложным учение об уме, как органе мышления и познания, именно сердце по Священному Писанию мыслит и размышляет». Понятно, что этого не мог сказать по идее человек, который обязан как хирург разбираться в анатомии, в строении центральной нервной системы. Но, если мы вспомним Библию, то мы увидим, что во всех книгах Библии, без исключения, и Библии и Евангелия, в соответствии с очень таким натуралистическим стилем этих повествований и описаний, упоминаются практически все органы человеческого тела. Живот или чрево упоминается сто пять раз, женские половые органы, лоно там называется – девятнадцать раз, челюсти – девятнадцать раз, кровь – триста двадцать шесть раз, сперма – семя там называется – семь раз, моча – восемь раз, печень – четырнадцать раз, область бёдер – чресла – девяносто два раза, почки – восемь раз, уши – сто семьдесят шесть раз. В меньших количествах, но упоминаются: ногти, пот, ляшки, череп, сальник, соски, язык, щёки, слюна, послед, месячные, желудок, полосной жир и пенис, там он называется словом уд. Единственный орган, который никак не упоминается в Библии – это мозг. Головной мозг. В своеобразной реальности Ветхого и Нового Заветов этого органа просто не существует. Есть упоминание о костном мозге. Это упоминание есть в «Книге Иова» и в «Послании к Евреям». Но только о костном. Что самое интересное, своей теорией кардиоцентризма Войно-Ясенецкий возвращается к идеям столь скандальной книги как «Молот ведьм», потому что впервые теорию кардиоцентризма оформили Шпренгер и Инститорис. Это авторы «Молота ведьм», написав, что: «На это можно ответить, что основное место пребывания разума в середине сердца, откуда он сообщает жизнь всем членам тела. Примером служит паук, который сидя на паутине, чувствует прикосновение со всех сторон». «Молот ведьм». Часть вторая.

То есть, на этом простом примере мы видим, что даже в очень симпатичном, даже очень хорошем человеке, тем не менее, эта религиозность вступает в непреодолимые и смешные противоречия с наукой.

Миф второй. Миф второй касается социального служения церкви, об этом тоже необходимо сказать. Касается содержания всяких приютов, хосписов, детских домов. Здесь надо понимать что, конечно, основополагающим мотивом всякого благотворительного бизнеса является непосредственно сам бизнес, и возможности этот бизнес предоставляет колоссальные, за счёт опять-таки права на почти бесконтрольный сбор средств. Но это можно было бы поставить в упрёк любой абсолютно благотворительности, поэтому говорить об этом в отношении только церковных, только религиозных хосписов и приютов было бы некорректно. Это, вообще, черта обязательная, неизбежная черта всякого благотворительного бизнеса. Но корысть церкви на самом деле огромна и проявляется совершенно в другом. Дело в том, что и онкологический больной, и сирота, и раненый, и оставшаяся без призора старушка абсолютно беззащитны перед той лавиной церковно-религиозной пропаганды, в которую её окунают в этих приютах. Вы себе не можете представить, до какой степени накал пропаганды силён в отношении этих полностью беспомощных людей. Естественно, это радиирует, это затрагивает и родственников, которые периодически навещают, и которые тоже через это всё бывают погружены в мир этих диких религиозных представлений. Так что считать, что церковная деятельность, носящая название социальной, бескорыстна, предельно ошибочно. Это наиболее из корыстных видов деятельности церкви. Но и надо помнить, что это ещё используется, конечно, как пиар, как рекламная кампания.»

Источник

Храм Рождества Христова

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Православное объединение «Восхождение»

Это произошло 24 октября 1688 года (6 ноября по новому стилю).

В конце XIX века в часовне при стеклянном заводе около Санкт-Петербурга получил известность список с иконы, названный после пожара 23 июля 1888 года «Всех скорбящих Радость» (с грошиками). В часовню ударила молния, начался пожар, но огонь не коснулся иконы, а находившиеся в кружке для пожертвований медные монеты крепко прилипли к её красочному слою. С этого времени написанные краской или врезанные в доску подлинные монеты становятся иконографической особенностью петербургской иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость».

Это произошло 24 октября 1688 года (6 ноября по новому стилю).

В конце XIX века в часовне при стеклянном заводе около Санкт-Петербурга получил известность список с иконы, названный после пожара 23 июля 1888 года «Всех скорбящих Радость» (с грошиками). В часовню ударила молния, начался пожар, но огонь не коснулся иконы, а находившиеся в кружке для пожертвований медные монеты крепко прилипли к её красочному слою. С этого времени написанные краской или врезанные в доску подлинные монеты становятся иконографической особенностью петербургской иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость».

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Православные добровольцы Чувашии

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ.
4 ноября. Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).

Казанская икона — напоминание о милости Богородицы к Русской земле, о заступничестве Ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы «Смутного времени».
Показать полностью.

В труд­ные дни, ко­гда Москва бы­ла за­ня­та по­ля­ка­ми, патриарх Гермоген отправляет по Руси грамоты с призывом встать на защиту Отечества.

Ни­же­го­род­цы во главе с Кузьмой Мининым от­клик­ну­лись на при­зыв. Со­бран­ное опол­че­ние воз­гла­вил князь Ди­мит­рий По­жар­ский.

При­со­еди­нив­ши­е­ся к опол­че­нию ка­зан­ские дру­жи­ны при­нес­ли с со­бой спи­сок с Ка­зан­ской чу­до­твор­ной ико­ны. Пре­свя­тая Вла­ды­чи­ца взя­ла опол­че­ние под Свое по­кро­ви­тель­ство, и Ее за­ступ­ле­ни­ем бы­ла спа­се­на Рос­сия.
Пресвятая Богородица, спаси нас!

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Святая праведная блаженная Матрона Московская

Источник: Православие. Ru

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Крылья русской души

храм на гладкова в чебоксарахСвятитель Лука (Войно-Ясенецкий)

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Православная Держава

Ди­вен Бог во свя­тых Сво­их!
Про­слав­ляя Сво­их из­бран­ни­ков, Он через них же устро­я­ет и на­ше спа­се­ние.
Показать полностью.
В труд­ные для Церк­ви вре­ме­на, ко­гда бла­го­по­треб­на бы­ла осо­бен­ная по­мощь Бо­жия к укреп­ле­нию ве­ры пра­во­слав­ной в серд­цах люд­ских или ко­гда нече­стие люд­ское гро­зи­ло по­да­вить со­бою бла­го­че­стие и ве­ру, в та­кие труд­ные вре­ме­на Бог на­ро­чи­то по­сы­лал осо­бых из­бран­ни­ков Сво­их, ко­то­рые, бу­дучи пре­ис­пол­не­ны бла­го­да­ти Бо­жи­ей, сво­ей див­ной жиз­нью, сво­им сми­ре­ни­ем при­вле­ка­ли к се­бе серд­ца лю­дей и де­ла­лись на­став­ни­ка­ми и ру­ко­во­ди­те­ля­ми в ду­хов­ной жиз­ни для всех.
Од­ним из та­ких ве­ли­ких из­бран­ни­ков Бо­жи­их был пре­по­доб­ный Сер­гий, да­ро­ван­ный Бо­гом зем­ле Рус­ской имен­но в та­кое тяж­кое вре­мя, ко­гда та­та­ры за­по­ло­ни­ли по­чти все пре­де­лы ее, ко­гда меж­до­усо­бия кня­зей до­хо­ди­ли до кро­ва­вых по­бо­ищ, ко­гда эти усо­би­цы, бес­пра­вие, та­тар­ское на­си­лие и гру­бость то­гдаш­них нра­вов гро­зи­ли рус­ско­му на­ро­ду со­вер­шен­ной ги­бе­лью. Пол­то­рас­та с лиш­ком лет то­ми­лась мно­го­стра­даль­ная Русь под тя­же­лым игом та­тар­ским.
И вот на­ко­нец при­з­рел Гос­подь Бог моль­бы Ру­си Пра­во­слав­ной – при­бли­жал­ся час осво­бож­де­ния, в ко­то­ром Сер­гий явил­ся ис­тин­ным пе­чаль­ни­ком род­ной зем­ли.
Но чтобы сбро­сить вар­вар­ское иго и вве­сти ино­род­цев в огра­ду Хри­сти­ан­ской Церк­ви, для это­го нуж­но бы­ло при­под­нять и укре­пить нрав­ствен­ные си­лы, при­ни­жен­ные ве­ко­вым по­ра­бо­ще­ни­ем и уны­ни­ем.
Это­му нрав­ствен­но­му вос­пи­та­нию на­ро­да и по­свя­тил свою жизнь пре­по­доб­ный Сер­гий.
Са­мым силь­ным сред­ством, до­ступ­ным и по­нят­ным то­му ве­ку, был жи­вой при­мер, на­гляд­ное осу­ществ­ле­ние нрав­ствен­но­го пра­ви­ла.
Он на­чал с са­мо­го се­бя и про­дол­жи­тель­ным уеди­не­ни­ем, ис­пол­нен­ным тру­дов и ли­ше­ний сре­ди дре­му­че­го ле­са, при­го­то­вил­ся быть ру­ко­во­ди­те­лем дру­гих пу­стын­но­жи­те­лей. Жиз­не­опи­са­тель, сам жив­ший в брат­стве, вос­пи­тан­ном Сер­ги­ем, жи­вы­ми чер­та­ми опи­сы­ва­ет, как оно вос­пи­ты­ва­лось, с ка­кой по­сте­пен­но­стью и лю­бо­вью к че­ло­ве­ку, с ка­ким тер­пе­ни­ем и зна­ни­ем ду­ши че­ло­ве­че­ской.
На стра­ни­цах древ­не­го жи­тия по­вест­ву­ет­ся о том, как Сер­гий, на­чав пра­вить со­би­рав­шей­ся к нему бра­ти­ей, был для нее по­ва­ром, пе­ка­рем, мель­ни­ком, дро­во­ко­лом, порт­ным, плот­ни­ком, ка­ким угод­но труд­ни­ком, слу­жил ей, как раб куп­лен­ный, по вы­ра­же­нию жи­тия, ни на один час не скла­ды­вал рук для от­ды­ха; как по­том, став на­сто­я­те­лем оби­те­ли и про­дол­жая ту же чер­ную хо­зяй­ствен­ную ра­бо­ту, он при­ни­мал ис­кав­ших у него по­стри­же­ния, не спус­кал глаз с каж­до­го но­вич­ка, воз­во­дя его со сте­пе­ни на сте­пень ино­че­ско­го ис­ку­са, ука­зы­вал де­ло вся­ко­му по си­лам, но­чью до­зо­ром хо­дил ми­мо кел­лий, лег­ким сту­ком в дверь или ок­но на­по­ми­нал празд­но­сло­вя­щим, что у мо­на­ха есть луч­шие спо­со­бы про­во­дить до­су­жее вре­мя, а по­ут­ру осто­рож­ны­ми на­ме­ка­ми, не об­ли­чая пря­мо, не за­став­ляя крас­неть, «ти­хой и крот­кой ре­чью» вы­зы­вал в них рас­ка­я­ние без до­са­ды.
В этом по­вест­во­ва­нии вид­но прак­ти­че­скую шко­лу бла­го­нра­вия, в ко­то­рой сверх ре­ли­ги­оз­но-ино­че­ско­го вос­пи­та­ния глав­ны­ми жи­тей­ски­ми на­у­ка­ми бы­ли уме­нье от­да­вать все­го се­бя на об­щее де­ло, на­вык к уси­лен­но­му тру­ду и при­выч­ка к стро­го­му по­ряд­ку в за­ня­ти­ях, по­мыс­лах и чув­ствах.
На­став­ник вел еже­днев­ную тер­пе­ли­вую ра­бо­ту над каж­дым от­дель­ным бра­том, над от­дель­ны­ми осо­бен­но­стя­ми каж­до­го бра­та, при­спо­соб­ляя их к це­лям все­го брат­ства.
На­блю­де­ние и лю­бовь к лю­дям да­ли уме­ние ти­хо и крот­ко на­стра­и­вать ду­шу че­ло­ве­ка и из­вле­кать из нее, как из хо­ро­ше­го ин­стру­мен­та, луч­шие ее чув­ства.

ДЕНЬ ПРЕПОДОБНОГО : О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ СВЯТОМУ СЕРГИЮ?

Преподобный Сергий Радонежский – один из самых прославленных русских святых.
Основатель Троице-Сергиевой Лавры, учитель и наставник многих десятков русских святых.
Преподобный стал поистине игуменом и заступником всей Русской Земли, образцом кротости и смирения для монахов и мирян.
Преподобному Сергию молятся о помощи в учении, в иноческом делании, о преодолении страстей, особенно гордыни, о возрастании веры, о сохранении Отечества от нашествия иноплеменных.

Святой считается покровителем всех обучающихся, и именно у него просят помощи и поддержки во время освоения профессии, сдачи экзаменов.
Православные молитвы можно читать не только в церкви, но и дома.

храм на гладкова в чебоксарахМолитва Сергию Радонежскому о помощи в учебе

«Преподобный Сергий Радонежский, взываю к тебе со смирением. Помоги освоить знания и сдать экзамены, разобраться с науками сложными. Дай мне память хорошую и желание завершить учебу. Не позволь вступить на путь, ведущий в тупик, огради от заблуждений, злобы и корысти. Аминь».

храм на гладкова в чебоксарахМолитва о помощи в работе

Попросить поддержки у преподобного Сергия может каждый, кто сталкивается с трудностями в профессии. Молитвы, вознесенные 18 июля, не останутся без ответа.
«Отче Сергий Радонежский, помолись Господу нашему Всемогущему за раба его преданного (имя). Даруй мне смелость и смекалку, награди умом ясным и дай возможность отличиться в профессии своей. Огради меня от недоброжелателей и завистников, не дай остаться без средств к существованию и не позволь свернуть с дороги, ведущей к благополучной жизни. Аминь».

храм на гладкова в чебоксарахМолитва об исцелении

В день праздника каждый сможет попросить у святого Сергия Радонежского исцеления от недугов.
«Преподобный отче Сергий Радонежский! Взываю к тебе о помощи. Исцели недуги мои и не позволь болезни сгубить меня. Молю тебя о спасении, о жизни благополучной и здравии. Не оставь и близких моих без внимания, помоги им преодолеть недуги и справиться с болезнями. Аминь».

храм на гладкова в чебоксарахМолитва святому о благополучии

Попросить святого можно о благополучной жизни, чтобы преодолеть препятствия на пути и достичь поставленных целей.

«Отче Сергий, со смирением обращается к тебе раб Божий (имя). Не оставь меня в трудную минуту, пошли мне благословение свое и не дай завистникам испортить жизнь мою. Освободи путь к счастью и накажи по заслугам тех, кто злобу ко мне питает. Аминь».

храм на гладкова в чебоксарахМолитва о помощи в трудной ситуации

В трудную минуту верующие возносят молитвы Сергию Радонежскому, чтобы преодолеть проблемы и найти выход из сложных обстоятельств.
«Отче Сергий, не оставь меня, раба Божьего (имя), одного в минуту трудную. Огради от зла любого и даруй свое благословение на труд праведный. Убереги жизнь мою и душу мою от происков дьявольских, помоги не свернуть с пути, к счастью и благополучию ведущего. Аминь».

Молитвы святому Сергию Радонежскому возносят не только в дни почитания, но и в любое время, когда требуется поддержка Свыше. Православные верующие почитают преподобного Сергия за помощь, которую он продолжает оказывать и поныне.

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Любители Стихов и Православных цитат!

6 октября – Празднование Словенской иконы Божией Матери.

Явление чудотворной Словинской (Словенской) иконы Пресвятой Богородицы произошло 15 мая (по старому стилю) 1628 года жителю деревни Шерстнево Галичского уезда Титу Гаврилову.
Показать полностью.

Согласно сказанию, тяжело больной, расслабленный телом и ослепший Тит во сне удостоился явления Пресвятой Богородицы, повелевшей ему идти в Кусскую волость Костромского уезда к речке Словинке и найти там обветшавшую церковь, а в ней – образ Пресвятой Богородицы, стоящий за престолом, под деревом, проросшим сквозь разрушенную кровлю храма.
Вслед за этим Тит очнулся совершенно исцелившимся. Он немедленно призвал местного священника Евдокима и вместе с ним отправился по пути, указанному Царицей Небесной. В поисках храма, указанного Титу Божией Матерью, путники пришли в деревню Доронино – житель которой, зверолов Иакинф, привел их к старой церкви, более шести десятилетий стоявшей в запустении.

Здесь за престолом отец Евдоким, Иакинф и Тит увидели прекрасный образ Пресвятой Богородицы, от которого «яко от солнца» светилась вся церковь. После этого Тит Гаврилов решил не возвращаться домой, а остаться на месте явления иконы и принять монашество. Образ же Божией Матери вскоре прославился чудотворениями.

Повелением царя Михаила Феодоровича Романова на месте явления иконы в 1635 году был основан мужской монастырь, именовавшийся Словенской пустынью. При учреждении монастырских штатов в 1764 году Словенская пустынь была упразднена, а чудотворный образ был перенесен в древний деревянный храм, имевшийся в селе (ныне село Словинка Антроповского района Костромской области). Рядом с деревянным храмом в 1806 году был выстроен каменный храм в честь Словинской иконы Божией Матери. Впоследствии на его месте в 1892 году был возведен новый каменный храм с тремя престолами – в честь Словинской иконы Божией Матери, во имя святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В ХХ веке деревянный храм был разрушен, а каменная церковь, богослужение в которой не прекращалось, долгое время хранил в своих стенах чудотворную икону.

С 2008 года Словинский образ Пресвятой Богородицы хранится в Богоявленско-Анастасиином монастыре города Костромы.

Празднование Словинскому образу Царицы Небесной совершается 6 октября по новому стилю.

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Цари́це Небеси́ и земли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию душ на́ших, при́зри с высоты́ святы́я Твоея́ на нас, с ве́рою и любо́вию покланя́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́: се бо, грехми́ погружа́еми и скорбми́ обурева́еми, взира́юще на Твой о́браз, я́ко живу́щей Ти с на́ми, прино́сим смире́нная моле́ния на́ша, не и́мамы бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства и утеше́ния, то́кмо Тебе́, о, Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных. Помози́ нам, немощны́м, утоли́ ско́рбь на́шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблу́дших, уврачу́й боле́зненная сердца́ на́ша и спаси́ безнаде́жныя. Да́руй нам про́чее вре́мя живота́ на́шего в ми́ре и покая́нии проводи́ти, пода́ждь христиа́нскую кончи́ну и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ яви́ся нам милосе́рдая Предста́тельница, да всегда́ пое́м, велича́ем и сла́вим Тя, я́ко Благу́ю Засту́пницу ро́да христиа́нскаго, со все́ми угоди́вшими Бо́гу. Ами́нь.

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Святая праведная блаженная Матрона Московская

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Православная Держава

1 ОКТЯБРЯ ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ СТАРОРУССКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Среди православных чудотворных святынь выделяется Старорусская икона Божией Матери. 300 лет она провела в Тихвине и вернулась в Старую Руссу после долгой тяжбы. Это самый высокий образ для совершения крестных ходов. Его высота – почти 3 метра, а ширина — 2 метра. Икона спасала от болезней и войны. Перед ней исцелялись бесноватые.

Христос – возросший Младенец, Отрок на руках Своей Матери. Они вместе взирают на тайну – и касание Отрока щеки, по созвучию греческих слов, говорит о тайне и молчании.

храм на гладкова в чебоксарах

Храм Рождества Христова запись закреплена
Православное слово

храм на гладкова в чебоксарах30 СЕНТЯБРЯ ПАМЯТЬ СВЯТЫХ МУЧЕНИЦ ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ!

С Именинами, дорогие наши! храм на гладкова в чебоксараххрам на гладкова в чебоксараххрам на гладкова в чебоксарах

Святым мученицам молятся об укреплении в вере, о сохранении подростков от искушений мира и маловерия, о христианской любви между родителями и детьми. Также святым часто молятся о рождении ребенка, о здоровье детей, об избавлении от женских болезней и болей в суставах.

МОЛИТВЫ СВЯТЫМ МУЧЕНИЦАМ ВЕРЕ, НАДЕЖДЕ, ЛЮБОВИ И МАТЕРИ ИХ СОФИИ.

Тропарь мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, глас 4
Торжествует Церковь первородных, и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, яже яко мудрости тезоименитая тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: Троицы поборницы, Веро, Любве и Надеждо, в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви Вера и Надежда и Любовь показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Перевод: Почитаемой Софии (от греч. σοφία мудрость) вы стали священнейшими потомками, Вера, Надежда и Любовь, вы обуздали эллинскую мудрость благодатью и, пострадав, стали носителями победы, венцом нетленным от Владыки всех Христа увенчавшись.

Молитва первая
О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою; что бо паче возможет продстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте! Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте, нам во смиренных молениях наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас грешных и недостойных щедрот Его. Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу воссылаем, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне, присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
О святыя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и мудрая мати Софие! К вам ныне со усердною молитвою притекаем. Умолите убо Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, раб Своих (имена), и сохранит, и Того славу, яко солнце незаходимое, зрети да сподобит. Споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных, и щедрот Своих да сподобит нас Христос Бог, Емуже славу возсылаем, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья
Вас, святыя мученицы, Веро, Надеждо и Любы, славим, величаем и ублажаем, купно с мудрою материю Софиею, ейже покланяемся, яко образ богомудраго попечения являющей. Умоли, святая Веро, Творца видимых и невидимых, да веру крепку, неблазненну и нерушиму подаст нам. Ходатайствуй, святая Надеждо, пред Господом Иисусом за нас грешных, да упование на благая Своя не отженет от нас, и от всякия скорби и нужды да избавит ны. Исповеждь, святая Любы, Духу истины, Утешителю, напасти и печали наша, да Той свыше сладость небесную низпослет душам нашим. Помозите убо в бедах наших, святыя мученицы, и, купно с мудрою материю вашею Софиею, молите Господа Бога, да сохранит под покровом Своим Церковь Свою Святую. Такожде и о всех нас вашего теплаго предстательства пред Богом усердно молим, да купно с вами и со всеми святыми превознесем и препославим пресвятое и великое имя Отца и Сына и Святаго Духа Бога, предвечнаго Владыки и благих Содетеля, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *