храм на хуторской в москве расписание богослужений

Храм свт. Митрофана, епископа Воронежского, на Хуторской г. Москва

Официальный приходской сайт

Храм свт. Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Контактная информация

Дата постройки последнего здания — 1894-1895 гг., архитектор Кайзер Г. А.

Храм святителя Митрофана Воронежского был построен в 1895 году при детском приюте великой княгини Елизаветы Федоровны на средства московского купца Митрофана Семеновича Грачева.

В феврале 1990 года разоренный храм, обезглавленный, много пострадавший от пожара и водопроводных аварий, был возвращен Православной Церкви, настоятелем был назначен протоиерей Дмитрий Смирнов. От прежнего убранства сохранилась лишь большая икона святителя Митрофана Воронежского, которая пребывала в алтаре храма в честь иконы «Нечаянная Радость».

10 марта 1990 года состоялось освящение возвращённой церкви.

За два года церковь была полностью восстановлена силами прихожан. Проекты реставрации храма и нового дома причта безвозмездно выполнил архитектор Сергей Яковлевич Кузнецов. Завод Калинина выделил автомашины, лопаты, носилки для вывоза мусора; стройматериалы и деньги собирали всем миром. Храм вновь обрел благолепный вид: отстроена колокольня и купол. Интерьер церкви изменился, ее украшает резной иконостас работы Д. М. Шаховского и мозаичный алтарь, выполненный группой художников-монументалистов (руководитель А.Д. Корнаухов), заново расписаны стены художниками С. Добрыниным и В. Соловьевым.

5 ноября 1995 года Святейший Патриарх Алексий II освятил храм великим чином.

Источник

Храм свт. Митрофана Воронежского на Хуторской

Контактные данные

Адрес: 127287, Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 40.

Телефон: +7 (495) 611-4619

Проезд: до ж/д платформы «Гражданская» с Рижского вокзала, от м. «Дмитровская» пешком, от метро «Тимирязевская» или «Динамо» автобусами № 22, 84.

Расписание богослужений:
— ежедневно: 08-00 — Божественная Литургия, 17-00 — Вечернее богослужение.
— по воскресеньям: 07-00 и 09-30 — Божественная Литургия, накануне в 17-00 — Всенощное бдение.

Духовенство

Настоятель:

иерей Феодор Лукьянов

Клирики:
священник Михаил Палкин
священник Анатолий Нагорный
священник Николай Михалев
священник Андрей Щекачев
диакон Владимир Вдовин

Храм на карте

О храме

Престольные праздники

— Свт. Митрофана Воронежского
(6 декабря, 20 августа, 17 сентября);
— Прпмц. вл. кн. Елисаветы Феодоровны
(18 июля, 1 ноября).

Святыни

— Чтимая икона свт. Митрофана Ворнежского (конец XIX века);
— Образ св. прпмц. вл. кн. Елисаветы (1994 г.).

История

Историческое название храма — «Церковь Митрофана, епископа Воронежского, при детских приютах вел. кн. Елисаветы Феодоровны и принца П. Г. Ольденбургского».

Дата постройки последнего здания — 1894-1895 гг., архитектор Кайзер Г. А.

Храм святителя Митрофана Воронежского был построен в 1895 году при детском приюте великой княгини Елизаветы Федоровны на средства московского купца Митрофана Семеновича Грачева.

Елизаветинский приют для детей сирот в возрасте от одного до семи лет был создан в 1892 году как совместный с малочисленным Ольденбургским. Приют имени принца Петра Георгиевича Ольденбургского был устроен в 1877 году для призрения детей, чьи отцы находились в действующей армии во время русско-турецкой войны. Приют располагался в дачной местности, на земле, принадлежавшей Высоко-Петровскому монастырю (откуда и название Петровский парк), на пересечении Царской улицы (с 1911 г. Митрофаньевской, ныне 2-я Хуторская) и Петровско-Разумовского проезда.

На освящении приюта, носившего ее имя, присутствовала великая княгиня Елизавета Федоровна, а также председательница Московского совета детских приютов В. Е. Чертова, командующий войсками Московского военного округа генерал-адъютант А. С. Костанда, городской голова К.В. Рукавишников и другие почетные гости.

Об открытии нового приюта сообщали «Московские ведомости»: «Сегодня, 4 мая 1893 г. (по новому стилю — 17 мая), в Петровском парке в присутствии её императорского высочества великой княгини Елизаветы Федоровны состоялось освящение и открытие учрежденного с высочайшего соизволения государя императора приюта… Для нового приюта было пристроено просторное двухэтажное помещение… При доме имеется роскошный тенистый сад. По случаю торжества оба приютские здания были украшены флагами и гирляндами из зелени. Ее высочество прибыла в приют в 11 часов утра… Две воспитанницы приюта удостоились поднести великой княгине роскошный букет из живых цветов… Великая княгиня проследовала в помещение приюта, где управляющим Московской епархией преосвященным Александром, епископом Дмитровским, было совершено соборное молебствие с водоосвящением. Пели стройно воспитанницы женского ремесленного отделения Долгоруковского и Ксениевского приютов… Затем все помещения приюта были окроплены святою водой. Великая княгиня осмотрела их и последовала на террасу, выходящую в сад, где ее высочеству был предложен кофе. Около террасы расположились воспитанницы и воспитанники приютов и соединенным хором под управлением Ф.В. Богуслава прекрасно исполнили народный гимн «Славься» и гимн, посвященный их императорским высочествам… Великая княгиня осталась довольна пением. Помещение и обстановка обоих приютов также произвели на ее высочество отличное впечатление. В первом часу дня великая княгиня отбыла из приюта».

Таким образом, история Митрофаниевской церкви изначально связана с именем Преподобномученицы. В настоящее время при храме существует сестричество во имя святой великой княгини Елизаветы Феодоровны. Сестры продолжают служение милосердия, начало которому положила великая княгиня.

К 1894 году в совместном приюте воспитывалось восемьдесят детей в возрасте от пяти до семи лет. Приюту был необходим свой храм: хотя ближайшая — Благовещенская — церковь находилась всего в пятнадцати минутах ходьбы, но малышам было не по силам добираться туда зимой по сугробам, в распутицу весной и осенью.

Хлопоты об открытии собственного храма увенчались успехом, и казначей Московского совета детских приютов Митрофан Семенович Грачев получил благословение митрополита Московского Сергия на устройство при Елисаветинском приюте каменного храма со звонницей во имя святителя Митрофана, Воронежского чудотворца.

Московский купец Митрофан Семенович Грачев (1840-1899) известен как благотворитель и храмоздатель: он пополнял казну Совета детских приютов, перестроил церковь Троицы на Грязях, исключительно на свои средства выстроил Митрофаниевский храм. После смерти Митрофана Семеновича его вдова, Варвара Николаевна, выстроила двухэтажный дом причта, сохранившийся доныне.

Проект церкви Митрофана Воронежского М. С. Грачев заказал архитектору Георгию Александровичу Кайзеру. В то время проекты церквей и благотворительных учреждений, как правило, выполнялись бесплатно; это считалось престижным для архитектора, давало ему преимущества при получении заказов и продвижении по службе.

Проект храма был утвержден 12 мая 1894 года, а через год с небольшим строительство было закончено. Небольшая однопрестольная церковь в русском стиле была украшена киотами с изображением святителя Митрофана над западным входом и в центре южного фасада над окнами. Под северной частью храма устроили усыпальницу Грачевых (в ней был погребен Митрофан Семенович, перед закрытием храма Варвара Николаевна Грачева перенесла прах мужа на Введенское кладбище).

22 октября (4 ноября по новому стилю), на день Казанской иконы Божией Матери, преосвященный Анатолий в сослужении с благочинным, протоиереем П.В. Приклонским, и священством соседнего Благовещенского храма, церкви Симеона Столпника на Поварской, других храмов освятили престол. Освящение было торжественное, пел знаменитый синодальный хор.

В 1921 году в храм был назначен молодой священник отец Владимир Медведюк. При нем в храм собирались молящиеся со всей Москвы; добирались на шестом трамвае до конечной, потом пешком до Хуторской. Транспорт здесь не ходил, до линии железной дороги тянулись огороды, рядом с храмом был пустырь (там, где сейчас магазины), за ним — Синичкин пруд, который потом засыпали.

Когда обновленцы захватывали храмы, отец Владимир свою церковь отстоял. Обновленческий «епископ» Антонин Грановский кричал на него: «Отдавай ключи, убью!» Настоятель ключей все-таки не отдал, и Митрофаниевский храм оставался одним из немногих московских храмов, не захваченных «живоцерковниками».

В декабре 1929 года отца Владимира арестовали и отправили в ссылку, через три года его выпустили. Ему разрешили жить в Сергиевом Посаде, откуда он приезжал служить в Митрофаниевский храм до 1933 года, когда храм закрыли. Потом отцу Владимиру дали приход в ста километрах от Москвы в селе Язвище, на родине преподобного Иосифа Волоцкого. В 37-м отца Владимира снова арестовали и 3 декабря расстреляли в Бутово, где тело его было зарыто в общем рве.

С 1931-го по январь 1932 года в Митрофаниевском храме служили также отец Михаил (Решетников), затем иеромонах отец Ксенофонт, после него отец Иоанн до закрытия храма.

Приют был закрыт еще в 1922 году, приютские здания и дом причта постепенно превращались в коммуналки, а в тридцатых годах территорию приюта и храма поделили между собой Машиностроительный завод имени Калинина и Метрострой. Приютские здания использовались под общежития Метростроя; здесь же были построены бараки для заключенных, строивших метро.

В конце 60-х территорию занял авиационный завод «Горизонт», выстроивший многоэтажное здание для своего конструкторского бюро. В церкви размещалось заводское училище, затем ремонтная база, во время войны столовая. После войны в храме была спортивная школа, потом заводской склад; с 1985 года здание пустовало.

В феврале 1990 года разоренный храм, обезглавленный, много пострадавший от пожара и водопроводных аварий, был возвращен Православной Церкви, настоятелем был назначен протоиерей Дмитрий Смирнов. От прежнего убранства сохранилась лишь большая икона святителя Митрофана Воронежского, которая пребывала в алтаре храма в честь иконы «Нечаянная Радость».

10 марта 1990 года состоялось освящение возвращённой церкви.

За два года церковь была полностью восстановлена силами прихожан. Проекты реставрации храма и нового дома причта безвозмездно выполнил архитектор Сергей Яковлевич Кузнецов. Завод Калинина выделил автомашины, лопаты, носилки для вывоза мусора; стройматериалы и деньги собирали всем миром. Храм вновь обрел благолепный вид: отстроена колокольня и купол. Интерьер церкви изменился, ее украшает резной иконостас работы Д. М. Шаховского и мозаичный алтарь, выполненный группой художников-монументалистов (руководитель А.Д. Корнаухов), заново расписаны стены художниками С. Добрыниным и В. Соловьевым.

5 ноября 1995 года Святейший Патриарх Алексий II освятил храм великим чином.

Источник

Храм Свт. Митрофана Воронежского

Уже на следующий день после освящения церкви в письме к главноуправляющему Канцелярией благотворительного ведомства графу Н. А. Протасову-Бахметеву Грачев сообщал, что принял на себя ктиторство и расходы по содержанию сооруженного им храма, который он жертвует «со всею утварью в полную собственность Совета детских приютов».

В штате Митрофаниевского причта состояли и псаломщики. Известны имена Ивана Соловьева, Алексея Орлова. Михаила Ивановича Лебедева.

В декабре 1929 года сщмч. Владимир был арестован и приговорен к 3 годам исправительно-трудовых лагерей, срок отбывал на Беломорском канале. В эти годы в Митрофаниевском храме служили иерей Михаил (Решетников), иеромонах Ксенофонт и о. Иоанн..

В короткий срок силами прихожан церковь была полностью восстановлена. Деньги собирали всем миром. Завод Калинина выделил лопаты, носилки, машины для вывоза мусора. Проект реставрации безвозмездно выполнил архитектор С. Я. Кузнецов.

Храм вновь обрел благолепный вид. Пятиглавие было заменено одной главой; сооружена новая, выше прежней, колокольня; пол выложен гранитными плитами; восстановлено крыльцо; заменены оконные рамы.

От прежнего убранства сохранилась лишь икона святителя Митрофана, которая после закрытия храма была передана в церковь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще, а затем вернулась на прежнее место. Художники Я. Добрынин и В. Соловьев расписали своды и стены. Интерьер церкви украсили резной иконостас работы Д. Шаховского и мозаичный алтарь, выполненный художниками­монументалистами Л. Курило, Д. Ермолаевым (ныне иеромонах Оптиной пустыни) и Т. Атамасовой под руководством А. Корнаухова. Над центральным входом, на южном и северном фасадах мозаичист В. Антипкин выложил образы Спасителя, святителя Митрофана и преподобномученицы Елизаветы. Храм украсили отреставрированные вновь собранные иконы.

Фильм на престольный праздник храма здесь.

Источник

Храм Свт. Митрофана в Москворечье

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ НА ФЕВРАЛЬ
32-я неделя по Пятидесятнице

Вечернее Богослужение: 17-00.

Часы. Исповедь. Божественная литургия. Панихида: 08-30.

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Храм Свт. Митрофана в Москворечье запись закреплена

храм на хуторской в москве расписание богослужений

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Храм Свт. Митрофана в Москворечье запись закреплена

Молебен с акафистом: 10-00.

Всенощное бдение: 17-00.

Исповедь. Часы. Литургия: 08-30.

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Храм Свт. Митрофана в Москворечье запись закреплена

14 октября православные христиане совершают праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Это особый день и для православного казачества – один из значимых праздников. В историческом отношении особенность этот день для казаков приобретает после Азовского осадного сидения в 1641г., когда турки потерпели поражение. Победу одержал уже изнемогавший и измотанный в сражениях казачий гарнизон.
Показать полностью. Но какая это была победа! Казачьему воинству она была дарована после явления Пресвятой Богородицы. И именно это чудесное явление и вдохновило казаков на победу. Но почитание Царицы Небесной казаками было издревле. Не даром казачий фольклор располагает в своей сокровищнице апокрифическими сказаниями о Божией Матери, сложенными задолго до Азовского сидения.
Так и казаки Южного викариатства, из Хуторского Казачьего Общества «Чертаново Южное», помня славную историю казачества, и, стараясь сохранять казачьи традиции, поспешили в этот день в храм на богослужение. Для казака понятие дисциплины отнюдь не легковесно, а слово Атамана, и тем более его личный пример – железное правило. Вот и казаки Южного округа видя отношение своего Атамана к православной христианской вере, к православному храму, к стремлению участвовать в Таинстве Исповеди, приступать ко Причащению Святых Христовых Тайн, постепенно становятся сами участниками церковной жизни, понимания, что любые наши победы, будь то в жизни духовно-нравственной, в области спортивных достижений (а здесь следует заметить, что среди казаков Южного викариатства есть опытные спортсмены по рубке шашкой), в трудовых буднях насущных, даруются благословением Божиим и молитвенным предстательством Пресвятой Богородицы. Атаман ХКО «Чертаново Южное» Олег Вячеславович Исаев не первый год сподвигает своих казаков укореняться в казачьих традициях, утверждаться в казачьей самобытной культуре, которая дорога духу казака, не словом, а делом показывает пример воина-казака, всегда стремящегося к крепости как физической, так и духовной. Вот и казаки по примеру своего Атамана в день Покрова Пресвятой Богородицы приняли участие в Таинстве Исповеди, причастились Святых Тайн, молились о здравии своих собратьев казаков. После Божественной литургии казаки вместе с казачьим духовником Южного викариатства иереем Георгием Баронцом совершили заупокойную литию, поминая «почивших отец и братий». По окончании богослужения казачий духовник ответил на ряд вопросов, интересовавших казаков, рассказал о значимости храма, как места особого присутствия Божия на земле, обратил внимание на некоторые храмовые иконы, их содержание и смысл.

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Храм Свт. Митрофана в Москворечье запись закреплена

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Храм Свт. Митрофана в Москворечье запись закреплена

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Храм Свт. Митрофана в Москворечье запись закреплена

Открытый Урок для школьников с военно-исторической реконструкцией – «Богучар 1918 год. Не дай нам Бог, что бы брат пошел на брата!»

Время и место проведения:
Показать полностью.
Московская область, Пушкинский район, д.п. Зеленоградский,
ул. Островского 9б, территория храма
преподобного Сергия Радонежского, подворья Донского монастыря

25-26 сентября 2021 года Сергиево-Посадская и Дмитровская епархия Русской Православной Церкви совместно с подворьем мужского ставропигиального Донского монастыря в д.п. Зеленоградский проводит Открытый урок истории для школьников «Богучар 1918 год. Не дай нам Бог, что бы брат пошел на брата!», посвященный событиям Гражданской войны в России. Урок проводится на открытом воздухе на территории храма преподобного Сергия в д.п. Зеленоградский, организационно состоит из двух частей и ориентирован на учеников 6-11 классов (12-17 лет), общим количеством до 500 школьников единовременно. Приглашаются к участию классные руководители, педагоги и все желающие.
Проведение урока обеспечивают 100 реконструкторов, представляющих военно-исторические клубы Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Орла, Тулы и других городов России.
Организаторами мероприятия являются:
Сергиево-Посадская и Дмитровская епархия Русской Православной Церкви;
Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы, и его Подворье в д.п. Зеленоградский Пушкинского района;
Клуб Военно-исторической реконструкции «Донская пулемётная команда»;
Администрация городского поселения Зеленоградский;
Управление образования Пушкинского округа Московской области;
При поддержке Администрации Пушкинского муниципального округа.
Проводимое мероприятие продолжает цикл открытых уроков духовно-нравственного, патриотического воспитания и просветительской работы с учащимися средних школ Москвы и Подмосковья, объединенных общей темой: «Жертвенный подвиг солдата».
В центре внимания исторического урока будет судьба южнорусского города Богучар, находящегося на границе Воронежской губернии и Области войска Донского. На два года этот город превратился в один из основных пунктов гражданской войны на юге России. Из жителей города сформировались Богучарский полк Красной Армии и Богучарский добровольческий отряд, вошедший позже в состав Донской Армии. Власть в городе в 1918 году менялась как в калейдоскопе: в марте на территории Богучарского уезда была установлена власть большевиков, в мае на территорию уезда вошли немецкие войска, в конце мая большевикам удалось подписать перемирие с немцами, в августе уезд занимают части донской армии, в январе 1919 в уезде вновь устанавливается Советская власть, и снова не на долго. В ходе реконструкции учащимся будет показана опасность раскола общества по политическим мотивам, опасность гражданской войны как для самих воюющих сторон, так и для мирного населения и выгода её для внешнего врага, который под видом «миротворца» оккупирует территорию и присваивает богатства той страны, которую не смог победить на полях сражений.
Урок призван пробудить интерес к истории, помочь школьникам извлечь духовный, нравственный и исторический урок из событий Гражданской войны и через это правильно сориентировать молодых людей в реалиях современности. Проект направлен на патриотическое воспитание подрастающего поколения в духе жертвенной любви к Богу, любви к Родине, любви к ближнему.

План Открытого урока

Первая часть урока – военно-исторический лагерь, дискуссионные площадки

На поле разбивается военно-исторический лагерь, состоящий из учебных площадок:

Лагерь Красной армии;
Лагерь Белой армии;
Лагерь Анархистов;
Лагерь немецкой арии;
Лазарет;
Площадка артиллерии;
Площадка кавалерии:
Военно-полевая кухня.

С 12 часов начинается заезд организованных групп школьников. Учеников встречают священник и преподаватель истории, которые дают ребятам вводную информацию о целях и задачах проводимого урока.
Далее ребята классами по 30 человек посещают исторические площадки, где преподаватели истории и руководители военно-исторических клубов рассказывают о Гражданской войне на юге России, о том, кто за что воевал, какие цели преследовал, каковы оказались результаты войны.
В 14-30 будет показана реконструкция одного из боевых эпизодов боев за Богучар.

Время проведения первой части урока – 3 часа.
Количество учеников – 500 человек.

Вторая часть урока – Военно-историческая реконструкция
26 сентября 13-00.

Сбор школьников на поле реконструкции, вступительное слово ведущего. Историческая конная программа с джигитовкой Белой и Красной кавалерии – 30 минут;
Вступительное слово священнослужителя, молитва и благословение всех участников мероприятия на предстоящее доброе дело – 5 минут.
Приветственные слова почетных гостей – 5 минут.
Военно-историческая реконструкция: Лето 1918 года. Бой за Богучар – 40 минут.
Заключительное слово и заупокойная Лития по погибшим в Первой Мировой войне – 10 минут.
Время проведения второй части урока – 1,5 часа.
Количество учеников – 500 чел.

В военно-исторической реконструкции боев будут задействованы пехота, кавалерия, пушки и спецэффекты. Для школьников проводится звуковое комментирование действий на поле профессиональным историком.
На территории проведения мероприятия будет обеспеченна пожарная безопасность, охрана правопорядка, медицинское обслуживание, оборудованы туалеты. Всем детям будет предоставлено горячее питание военно-полевой кухни.

Источник

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

Начиная с императора Павла в Петровском дворце останавливались перед коронованием все государи. К коронации Александра II неподалеку, на Ходынском поле, был выстроен царский павильон для почетных гостей и увеселительные сооружения, проходили конные ристалища. Для народа, стечение которого достигло 500 тысяч, накрыли столы с обильным угощением; фонтаны били медом и вином, на деревьях висели булки и жареные куры.

Получив отказ от Московской Духовной Консистории, Анна Дмитриевна обратилась к Николаю I, и разрешение было получено. Государь утвердил проект академика архитектуры, профессора, надворного советника Ф.Ф. Рихтера, но на чертеже, возможно самим императором, был перечеркнут необычный параболический купол колокольни, предвосхищавший формы модерна.

храм на хуторской в москве расписание богослужений

храм на хуторской в москве расписание богослужений

В 1910–1911 гг. на пожертвования прихожан был выстроен каменный двухэтажный дом по проекту А.П. Евланова. В нем располагались «богадельня для престарелых женщин прихода», квартира псаломщика и две квартиры, сдававшиеся внаем. Доход шел на содержание богадельни, отопление и освящение церковно-приходской школы. При храме действовала библиотека. В 1916–1917 гг. художник А.Д. Бороздин с помощником – диаконом Иоанном из храма Всех святых на Соколе расписали своды и стены нижнего храма.

храм на хуторской в москве расписание богослужений

Силами прихожан начались восстановительные работы: были установлены купола и кресты, заново решено внутреннее убранство церкви, выполнен белокаменный портал, реставрированы метлахские плиты центрального придела, выложены гранитные полы. Фасад украсили мозаичные изображения Спасителя, Святой Троицы, Благовещения, святителей Филарета и Тихона. На звоннице появились новые колокола. Большого труда стоило убрать с церковной земли пивную и освободить дом причта (ныне он реконструирован). По проекту архитектора С.Я. Кузнецова возведены крестильный храм во имя священномученика Владимира Медведюка и новомучеников и исповедников Российских, а также Православный просветительский центр. На церковной территории разбит парк.

Благовещенский храм составляет единый приход с храмом Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской. В приходе действуют служба оглашения и катехизации, катехизаторские курсы, воскресная школа, Сестричество во имя преподобномученицы Елизаветы с патронажной службой, служба милосердия, гимназия «Свет», детский дом и детский пансион семейного типа «Павлин», м олодежный клуб и театральная студия «Петровский парк», певческая школа,
иконописный класс, мультимедийный блог протоиерея Димитрия Смирнова, Елизаветинское издательство, мультимедийное издательство «Деоника», приходской сайт «Благодрево», музей, библиотека, радиопрограмма «Благовещение», интернет-библиотека «Благовещение», книжный магазин «Риза», кинолекторий «Прикосновение к христианству», проходят семейные встречи «Отчий дом», выпускается ежемесячный журнал «Календарь». Настоятель прихода возглавляет Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *