храм на манежной в воронеже

Тихвино-Онуфриевский храм г. Воронеж

наш приходской сайт

храм на манежной в воронеже

Икона дня

Православный календарь

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.

Прмч. Сергия Чернухина (1942).

Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Свежие записи

Облако меток

Архивы

О храме

История храма.

храм на манежной в воронеже

В день престольного праздника. 2018г.

Храм основан воронежским фабрикантом Потапом Никитичем Гардениным (1689 — 1746 гг.) как домашняя церковь. В прошении основателя на имя правящего архиерея выражено намерение посвятить главный алтарь будущего храма Тихвинской иконе Божией Матери, а придел — преподобным Онуфрию Великому и Петру Афонскому. Через шесть лет после подачи прошения, 8 марта 1741 г., неподалеку от дома Гардениных был освящен нововозве­денный двухэтажный храм, а точнее — его верхний деревянный придел во имя преподобных отцев: Онуфрия Великого и Петра Афонского. Через пять лет строительство было завершено. Храм был освящен епископом Иоакимом (Струковым) в 1746 году.

В 1762 г. наследники Гарденина возвели два каменных придела (левый — в память преподобных Онуфрия и Пе­тра взамен сгоревшего при пожаре деревянного, правый — в честь трех вселенских святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста). Оба этих приде­ла размещались в трапезной части храма. Они были выне­сены за ее границы только при последней реконструкции храма в 1873 г. и поставлены в один ряд с главным алтарем.

храм на манежной в воронеже

В годы гражданской войны (1918 — 1920) на подворье храма располагался концлагерь, в котором находились несколько сотен человек с длительными сроками заключения. В октябре 1932 г. храм подвергся частичному раз­рушению (была разобрана двухъярусная колокольня) и отдан под производственные нужды.
Все когда-то имевшиеся в храме святыни, в том числе очень древний и особо почитаемый образ Тихвинской Божией Матери, бесследно исчезли, конфискованные властями при закрытии храма. До начала 80-х гг. в храме размещалась фабрика «Игрушка», нанесшая большой вред его интерьеру. В этих годах была начата реставрация здания под музей (по проекту архитектора Ю.П. Атановой). Храм возвращен Воронежско-Липецкой епархии в октябре 1990, но первое богослужение в нем состоялось лишь 28 декабря 1991 г.

25 мая 2018г. настоятелем храма назначен протоиерей Николай Лищенюк.

9 июля 2019 г. Высокопреосвященнейшим митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием совершено Великое освящение храма.

Источник

Тихвино-Онуфриевская церковь в Фабричном переулке

На первый взгляд, небольшая церковь на въезде в правобережный Воронеж со стороны Чернавского моста выглядит, как тысячи других постперестроечных церквей России. Но это впечатление обманчиво. Тихвино-Онуфриевский храм в Воронеже отсчитывает уже третью сотню лет, и его история связана со многими немаловажными событиями городской жизни.

храм на манежной в воронежеТихвино-Онуфриевский храм в Воронеже

Фабрикант нового времени

Инициатором строительства церкви выступил человек со знаковой судьбой. Потап Никитич Гарденин был ровесником петровских преобразований (родился в 1689 году). И жизнь свою он прожил вполне в духе новых веяний – проявил предприимчивость и стал крупным фабрикантом.

В начале XVIII века он заложил имение вне черты современного ему Воронежа – предпринимателю требовались земли для производственного строительства. В результате семья Гардениных обзавелась целым комплексом из двух корпусов мануфактур и жилого господского дома. Там же начали вскоре селиться работники мануфактур и господская прислуга. Ныне по этим местам проходят улицы Фабричная, Разина и 20-летия ВЛКСМ.

храм на манежной в воронежеФабричный переулок, справа — кирпичная церковная ограда храм на манежной в воронежеОстанки бывших гарденинских владений, фото 2018 г.

Таким образом, Потап Гарденин стал основателем довольно крупного поселка. Но в нем не было церкви, а по законам того времени непосещение служб рассматривалось как преступление. И в 1735 году фабрикант решил исправить положение. Он обратился к церковному руководству воронежской епархии с просьбой одобрить его идею строительства на его земле новой церкви. Свой замысел Гарденин мотивировал значительным расстоянием до ближайшего храма, мешающим ему и его работникам выполнять предписанные обязанности перед церковью.

Появление Тихвинской церкви в Воронеже

В своем заявлении Гарденин указал и желаемое посвящение нового храма. При этом его запросы отличались размахом. Свою церковь предприниматель намеревался одновременно посвятить почитаемой иконе Тихвинской богоматери, а также двум святым – Петру Афонскому и Онуфрию Великому. Им должен был быть посвящен церковный придел.

Такая «многопрофильность» не являлась чем-то редким – она соответствует церковной традиции. Храмы во имя Тихвинской иконы также уже существовали на тот момент в России. Считалось, что это изображение долгое время находилось в Константинополе, а затем его носили по миру ангелы. В 1383 году они занесли икону на Русь и оставили на реке Тихвинке (откуда и название). На месте, где якобы ангелы оставили икону, позже был заложен монастырь, а церкви, посвященные чудесному событию, сооружались по всей стране.

Церковное руководство поддержало замысел Гарденина, и строительство было начато. Фабрикант отвел под храм участок в 6400 квадратных сажен (28900 кв. м) возле своего дома.

Строили, впрочем, без спешки – службы были начаты только в 1741 году в деревянном приделе, посвященном Онуфрию и Петру, а для окончательного завершения строительства потребовалось еще 5 лет. По завершении работ церковь обрела современное название – Тихвино-Онуфриевский храм.

Многочисленные перестройки

За свою долгую жизнь Тихвинская церковь подверглась многочисленным переделкам и перестройкам, из-за чего от ее первоначального строения осталось сравнительно немного, а архитектурный стиль превратился в причудливую смесь аннинского барокко и классицизма.

храм на манежной в воронежеТихвино-Онуфриевская церковь, дореволюционное фото

Через 12 лет после смерти Потапа Гарденина (фабрикант скончался в 1746 году) в церкви случился сильный пожар. Выгорели не только все деревянные части – повредились даже каменные стены трапезной. Наследникам суконщика потребовалось 5 лет на ремонтно-восстановительные работы. Но в ходе их они добавили церкви покровителей – выстроили дополнительный придел в честь святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого (не путать – это не Владимир Великий, крещеный именем Василия!).

Еще одна перестройка случилась в 1795 году. Хотя приход в церкви всегда был не слишком большим, все же численность населения росла, и помещение не могло уже вместить всех молящихся. Еще одну реконструкцию провели почти столетие спустя – в 1873 году. Тогда переместили алтари из приделов, выставив их в один ряд с главным.

Церковь владела и ценным движимым имуществом. В 1819 году местный мастер Иван Шевцов написал для нее икону с изображениями Онуфрия и Петра. Есть сообщения и о наличии в храме старинного изображения Тихвинской богоматери с окладом из жемчуга и позолотой, а также Евангелия 1759 года в серебряном окладе общим весом в 24 кг.

К началу ХХ века перестройке подверглась не только Тихвино-Онуфриевская церковь и другие храмы Воронежа, но и весь бывший гарденинский поселок. Город рос, ситуация (в том числе и деловая) в нем менялась. Бывший гарденинский особняк перешел в муниципальную собственность, суконные мануфактуры Гарденина прекратили работу. В первые годы ХХ века одно из производственных помещений было уже преобразовано в казарму для солдат, а второе – в жилой дом.

Не только молитвами

Как это часто бывало в прошлом, Тихвинская церковь выполняла не только свои непосредственные функции. В 1894 году при ней открылась приходская школа. Правда, обучали в ней только грамоте и рукоделию, для чего были приглашены две учительницы – это и был весь штат.

С трех сторон церкви земля (по 20 аршин) была отведена под кладбище. Оно было «ведомственным» – хоронили на нем только представителей семейства Гардениных и священнослужителей храма. В этой земле упокоились сам Потап Гарденин, его сын Андрей и внук Иван, а также две невестки. Вероятно, захоронения представителей этой семьи у церкви продолжались и в XIX веке, но точных сведений на сей счет нет.

В 1893 году прямо у алтаря был похоронен протоиерей Михаил Петропольский. Так церковь отметила его заслуги – Петропольский отдал ей 25 лет жизни. Впрочем, уже на следующий год в прессе появились сведения, что могила пребывает в запущенном состоянии…

Служители Тихвино-Онуфриевского храма в Воронеже должны были заботиться о нуждах воспитанников Сиротопитательного дома (детского приюта), заключенных старого тюремного замка, пациентах больницы Приказа общественного призрения (правда, там в 1841 году построили собственную церковь). Заботы выражались в основном в выполнении всех положенных церковных обрядов. Таким же образом церковь помогала и чиновникам – священники должны были исполнять требы в «присутственных местах (то есть в государственных учреждениях) Воронежа.

Тихвино-Онуфриевский храм в советские годы

Помощь установившейся в стране диктатуре пролетариата священники оказывать не собирались, но советская власть заставила их принудительно. Ближе к концу 1918 года настоятель храма Владимир Автомонов получил распоряжение: составить и предоставить властям список церковной утвари из драгоценных металлов. С помощью дьякона В.Карманова и церковного старосты Д.Зеленева он был сформирован.

Список получился внушительным – 45 драгоценных предметов! В их числе было 7 дарохранительниц и 6 напрестольных крестов. Все это было конфисковано – советская власть накапливала драгоценные металлы и камни ради возможности осуществлять международные расчеты. Помощь Тихвинского храма в этом деле оказалась существенной – ведь один из крестов весил около 1400 г (в пересчете со старинных мер веса), а из дароносиц одна потянула почти на 5 кг, а другая – на 3 кг с небольшим. Но воронежской церкви это пользы не принесло – в 1919 году ее территорию стали использовать для содержания контрреволюционеров и других сомнительных с точки зрения новой власти людей. Службы были запрещены.

храм на манежной в воронежеФурсов В. «Воронеж. Тихвино-онуфриевская церковь». Бумага, сепия

Однако после окончания гражданской войны, в начале 20-х годов священники получили разрешение восстановить работу церкви. Правда, ненадолго – окончательно ее закрыли в 1932 году, настоятеля, Алексея Аристова, выслали за Урал, а здание планировалось передать диспансеру.

По некоторым предположениям, тогда же была разобрана колокольня, но вероятнее, что ее разрушили военные обстрелы. Это событие прискорбно для историков – колокольня как раз не подвергалась переделкам со времен Потапа Гарденина и представляла собой классический образец аннинского барокко.

Никакого диспансера в здании Тихвино-Онуфриевского храма так и не появилось, а до начала 80-х работала там фабрика игрушек. Однако не утихали голоса, призывавшие использовать историческое здание для более подходящих целей – разместить в нем отдел Художественного или Краеведческого музея, Музей промышленности или декорационный театральный цех. В 1978 году Г.Чесноковым и И.Сергеевым был предложен проект реставрации церкви, включавший предложение восстановить колокольню и окрестную застройку (возле церкви находился дом священника и еще некоторые сооружения). Затем еще один проект разработала реставрационная мастерская, и в середине 80-х провела ряд работ – восстановление кровли и купола, уборку территории, даже установку креста.

храм на манежной в воронежеТихвино-Онуфриевский храм до и после реставрации храм на манежной в воронежеТихвинский храм в Воронеже, фото 80-х годов XX в.

В конце эпохи перестройки общество «Мемориал» тоже положило глаз на Тихвинскую церковь. Поступить с ней оно хотело вполне в духе нового времени – устроить там музей жертв сталинских репрессий.

В октябре 1990-го церковь со всей прилегающей территорией и постройками была возвращена епархии, а 28 декабря 1991 г. был освящен один из придельных алтарей, что стало началом возвращения здания к исконному предназначению.

День сегодняшний

В настоящее время Тихвинская церковь в Воронеже – действующая (с 1991 года). Восстановление ее шло до 1996 года, архитектурные элементы при этом не нарушались. И правильно – ведь здание церкви является памятником архитектуры. Была пристроена колокольня, купола покрыты золотом. Руководил работами новоназначенный священник Владимир Левшук. По его уверениям финансировались работы за счет пожертвований потенциальных прихожан.

храм на манежной в воронежеВходная группа, переулок Фабричный

От внутреннего же убранства прошлых веков после многочисленных переделок и длительного периода простоя почти ничего не осталось. Сейчас из архитектурных элементов прошлого можно увидеть только несколько розеток и филенок.

На относящейся к церкви территории (68 соток) появились и новые сооружения – дом для священника и здание воскресной школы, в которой предлагают обучаться и взрослым, и детям.

храм на манежной в воронежеЦерковь в настоящее время храм на манежной в воронежеТихвино-Онуфриевский храм, фото 2018 г.

Тихвино-Онуфриевский храм невелик (20 м высота основного здания и 25 м – колокольни). Но видно его со стороны хорошо, поскольку стоит он на небольшом пригорке крутого склона правого берега Воронежского водохранилища. Лучше всего эта достопримечательность Воронежа заметна тем, кто прибывает в город по Чернавскому мосту.

Тихвинская церковь – не собор Василия Блаженного, и не Киево-Печерская лавра. Но она – часть истории Воронежа, и может рассказать и о его мастерах, и о людях с деньгами, стремящихся тратить их не только на личные удовольствия.

Автор: Мария Гончарова

Дополнительная информация

Полное название : Тихвино-Онуфриевский храм

Дата основания : 1795 г.
Дата закрытия : 1932 г.
Дата открытия : 1991 г.

Адрес : Воронеж, пер. Фабричный, 8

Географические координаты : 51.670549, 39.215641

храм на манежной в воронеже

Ближайшие остановки общественного транспорта :

Открыто : ежедневно 7:00–19:00

Официальный сайт : tixvinxramvrn.cerkov.ru

Расписание богослужений в Тихвино-Онуфриевском храме : здесь

Источник

Легенды Воронежа. Алексеевский Акатов монастырь

храм на манежной в воронеже

Легенды Воронежа. Алексеевский Акатов монастырь

РИА «Воронеж» запустило новый проект – «Легенды Воронежа». Корреспондент Мария Андреева вместе с известными краеведами побывает в самых необычных местах Воронежа, узнает, какими легендами окутаны городские достопримечательности, и попытается отделить правду от вымысла.

Алексеевский Акатов монастырь своим появлением, как ни удивительно, обязан захватчикам. В 1620 году жители недавно основанной воронежской крепости смогли отбить нападение врагов – «литовцев и черкас». За свои уцелевшие жизни воронежцы поблагодарили Бога возведением монастыря.

храм на манежной в воронеже

Победное сражение произошло в день памяти митрополита Алексия, впоследствии признанного святым – поэтому новому монастырю дали имя «Алексеевский», и с тех пор один из его главных праздников – день памяти святого, который отмечается 25 февраля.

Вторая часть названия обители произошла от места, где ее построили: на «окате» – заросшей поляне на берегу реки, вдали от стоящей на горе крепости. Впоследствии «Окатов» незаметно превратился в «Акатов».

храм на манежной в воронеже

Поначалу мужской Алексеевский монастырь был младшим и бедным братом монастыря Успенского, но к середине XVII века разбогател – имел крепостных, деревни и земли. На солидные доходы в 1674 году монастырь построил первую в Воронеже каменную церковь, освятив ее в честь митрополита Алексия. Колокольня церкви сохранилась и до наших дней – сейчас это самое старое каменное здание Воронежа.

храм на манежной в воронеже

А потом в Воронеж приехал Петр I и все кардинально изменил.

Петр в 1700-1701 году издает указ о переселении коренных жителей, преимущественно торговцев, из городского посада к Акатову монастырю. Таким образом, в начале XVIII века здесь образовалось городское предместье, получившее название Акатовского или Акатова,

храм на манежной в воронеже

Ольга Рудева

краевед, основатель сообщества «Воронеж. Пешком»

Недавняя глухомань на долгое время стала центром города, где находились оба воронежских монастыря – мужской Алексеевский Акатов и Покровский девичий. Здесь же проходила главная улица города – Большая Девическая (шла к женской обители), ныне это улица Сакко и Ванцетти. Именно тут появились первые школа, типография и библиотека. На этой территории предпочитали селиться богачи. В народе предместье Акатово прозвали Девичком – по имени девичьего Покровского монастыря.

храм на манежной в воронеже

В 1764 году Екатерина II постановила сократить число монастырей и перевести их вотчины в государственные, а оставшиеся содержать за счет казны. Алексеевский монастырь признали значимым и не закрыли. Документы 1770 года сохранили интересные детали: Алексеевскому Акатову монастырю полагалось 1312 рублей в год, из них 300 уходило на пропитание и жалование архимандриту, 250 рублей – на починку монастырских строений, 30 рублей – на пиво. Пономарь зарабатывал 10 рублей в год.

храм на манежной в воронеже

В начале XIX века в монастыре прошла большая перестройка. Старинную кирпичную церковь 1674 года снесли, оставив от нее лишь колокольню. Рядом в 1804 году начали возводить двухэтажный каменный храм. Строительство велось на большие пожертвования купеческой вдовы Авдотьи Аникеевой. Аникеева то и дело жаловалась на подрядчика Богданова губернатору. Например, в 1805 году в церкви обвалился карниз. Официальной причиной было отступление от архитектурного плана. Но религиозные жители Акатова предместья шептались: во всем виноват Богданов, заставивший рабочих делать кладку в праздничный день. На это указывала в жалобе губернатору и вдова Аникеева.

храм на манежной в воронеже

храм на манежной в воронеже

Как монастырь Акатова обитель закрылась в 1931 году. Нового предназначения ее помещения так и не получили. Они устояли даже в годы Великой Отечественной, несмотря на то, что и немецкие, и советские войска корректировали огонь по самым высоким зданиям города, а потому обе стороны старались такие «маяки» уничтожить. Но даже возвышающаяся над окрестностями колокольня 1674 года уцелела. После освобождения Воронежа маленькие монастырские кельи использовали как жилье – иного в разрушенном городе зачастую просто не было.

храм на манежной в воронеже

В послевоенные годы, когда город строился, на Девичке все чаще стали передавать из уст в уста рассказы о внезапно разбогатевших соседях. Легенда о найденном кладе – одна из самых распространенных.

Легенда имеет под собой самые что ни на есть твердые основания. Здесь определенно должны быть клады. Правда, какие – вопрос. Ведь все по-своему понимают слово «клад»,

Ольга Рудева

В поздние советские годы Акатов монастырь игнорировали: не восстанавливали, но и не разрушали.

– Мы сюда любили ходить гулять с детьми на свежем воздухе. В 80-е годы храм был поврежден, в привратной церкви работал хлебный магазин. Я помню, как первый раз вошла внутрь главного храма. Окон, естественно, не было, на стенах у ростовых фресок сколоты лица и руки. Я тогда думала: «Кто же это сделал? То ли на поклонение, то ли в антирелигиозных целях». Скорее всего, второе. Монастырь был в ужасном состоянии, казалось, вот-вот рухнет. Но даже тогда он продолжал служить людям. Тут, на стенах алтарной апсиды, тренировались альпинисты. Бывало, едешь по Чернавскому мосту и видишь, как по стене храма движутся маленькие фигурки людей, – вспомнила Ольга Рудева.

храм на манежной в воронеже

В 1989 году здания обители вернули Русской православной церкви. Возрожденный Алексеевский Акатов монастырь стал женским. В 90-х на его территории перезахоронили останки почитаемых священников, блаженной Феоктисты и некоторых уважаемых воронежцев.

Источник

Алексиево-Акатов женский монастырь г. Воронежа Епархиальные монастыри РПЦ

храм на манежной в воронеже

История

Воронежский Алексеево-Акатов монастырь основан в 1620 году по обету горожан в благодарность Господу за дарованную им победу над многочисленным войском литовцев и черкас (так называли в то время казачьи отряды, состоявшие на службе Польско-Литовского государства). Это событие совпало с днем памяти святителя Московского Алексия, поэтому храм, сначала деревянный, а впоследствии замененный каменным, и обитель были посвящены этому святому. Именование «Акатов» монастырь получил по названию местности, на которой был построен – «Акатовой поляны», представлявшей собой поросшую лесом возвышенность на берегу реки Воронеж.

Первым настоятелем монастыря был игумен Кирилл. Исторические сведения о монастыре весьма скудны. Известно, что первоначально жизнь в обители строилась на началах пустынножительства, но впоследствии был введен общежительный устав. В царствование императрицы Екатерины II монастырь был причислен ко II классу. Число его насельников всегда было невелико и не превышало 30-ти человек.

Жизнь братии монастыря протекала тихо и сокровенно, сведений о ней сохранилось немного. Известны имена настоятелей, но документальные свидетельства о них большей частью самые скудные. Так с начала XVIII века настоятели этой единственной тогда в городе мужской обители имели сан архимандрита. С 1796 года эта должность стала традиционно совмещаться с должностью ректора Духовной семинарии, а с 1842 года, после учреждения Острогожского викариатства, монастырь находился под управлением викарных епископов Острогожских (в 1842-1854 гг. и потом с 1867 г.).

Монастырь был закрыт весной 1931 года (официальная дата неизвестна, но к лету этого года монахов на Акатовой поляне не оставалось). Незадолго до закрытия обители здесь служили прославленные Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году бывший настоятелем монастыря в 1926 году архимандрит Иннокентий (Беда), настоятель монастыря в 1927-1930 годы архимандрит Тихон (Кречков), иеромонах Георгий (Пожаров), иеромонах Кирилл (Вязников), преподобноисповедник архимандрит Игнатий (Бирюков), священномученики Федор Яковлев и Сергий Гортинский. Последний его настоятель архимандрит Тихон (Кречков) вместе с другими священнослужителями и мирянами был расстрелян в окрестностях города 2 августа 1930 года.

После закрытия монастыря святое место на долгие годы было предано разорению и поруганию.

В 1989 г. Алексеево-Акатов монастырь был передан Воронежской епархии и в марте того же года начались восстановительные работы. В июле 1990 г. было получено благословение Святейшего Патриарха Алексия II на открытие в Воронеже женского монастыря, которому был передан комплекс зданий Алексеево-Акатова монастыря.

4 ноября 1990 г. в возрожденной обители была совершена первая Божественная Литургия.

Первой настоятельницей монастыря была игумения Любовь (Якушкина М.В.). С 15 апреля 1992 года монастырем управляет игумения Варвара (Сажнева З.Ф.), одна из первых насельниц обители, принявших постриг в 1992 году и возведенная в сан игумении в 1993 году.

В 2015 году возобновлена церковь во имя прп. Сергия Радонежского, которая находилась в здании надвратной колокольни, построенной в 1879-1880 гг., и бывшая домовой церковью настоятеля. Здание надвратной колокольни сохранилось частично, верхний ярус со шпилем разрушены в 1930-е годы, и на уровне второго этажа завершено пятью главками. В настоящее время в Сергиевском храме служатся ранние Литургии в воскресные дни и двунадесятые праздники.

С 1999 года к монастырю приписана находящаяся за оградой обители Введенская церковь, построенная в 1780 г. – одна из красивейших в городе, является историко-культурным памятником XVIII в. федерального значения. Архитектурный облик ее несет явные черты школы Б. Растрелли. В настоящее время здание находится на реставрации, а до того в церкви совершались ранние Литургии, служились требы.

Из святынь Алексеево-Акатова монастыря особенно почиталась чудотворная икона Божией Матери, именуемая Троеручицей, впоследствии в годы гонений, утраченная.

Главная святыня обители – икона Божией Матери «Живоносный Источник» афонского письма первой половины XIX в. Образ неоднократно мироточил: первый раз это чудесное явление было замечено 7 сентября 1992 г., накануне праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Почитаются в монастыре иконы Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» (также мироточившая), вмч. и целителя Пантелеимона (с частицей мощей), свт. Питирима Тамбовского (с частицей мощей), в 1997 г. эта икона чудесным образом обновилась. Среди святынь обители – иконы с частицами мощей: свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, свщм. Петра (Зверева), архиеп. Воронежского, вмц. Варвары, прп. Харитона Исповедника. В храмах монастыря находятся старинные иконы ап. Андрея Первозванного (XVII в.), Онуфрия Великого (XVII в.), праведного отрока Артемия Веркольского (XVIII в.), Иверская икона Божией Матери с клеймами (нач. XIX в.).

Драгоценными святынями обители являются ковчег с частицами мощей свт. Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и преподобных Кирилла и Марии Радонежских, а также три других ковчега с частицами мощей более 70-ти угодников Божиих, старинная Плащаница Спасителя, пелена с гроба свт. Митрофана Воронежского, часть камня, на котором молился прп. Серафим Саровский.

В 2009 году на кладбище Алексеево-Акатова монастыря были перенесены честные останки блаженной старицы Феоктисты Михайловны (Шульгиной), особенно почитаемой воронежцами. Каждую неделю по понедельникам на могилах праведницы и архипастырей воронежских служатся панихиды.

Богослужение совершается в монастыре ежедневно. Начало Божественной Литургии в будни – в 7.30 ч. В воскресные дни, двунадесятые праздники и поминальные родительские субботы служатся две Литургии: ранняя – с 6.00 ч., поздняя – с 8.30 ч. Начало вечернего Богослужения (вечерня, утреня) – в 17.00 ч.

Ежедневно в обители совершается Божественная Литургия, возносится молитва «за град и люди». Священнослужители монастыря совершают церковные Таинства, произносят проповеди, духовно окормляют прихожан. Сестры обители читают Неусыпаемую Псалтирь с поминовением живых и усопших.

Проводятся экскурсии для иногородних поломников и жителей города, знакомящие с историей монастыря на фоне церковной истории края, касающиеся и духовно-нравственных вопросов современной жизни.

Местная религиозная организация Алексеево-Акатов женский Епархиальный монастырь


г. Воронежа религиозной организации «Воронежская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»


Игумения монастыря – игумения Варвара (Сажнева З.Ф.)


394036, г. Воронеж, ул. Освобождение труда, 1-в


ОГРН 1033692003630; ИНН 3666060209; КПП 366601001


Р/С 40703810413000071167 в Центрально-Черноземном банке ПАО Сбербанка г. Воронеж; Кор. сч. 30101810600000000681; БИК 042007681

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *