храм на мосфильмовской улице официальный сайт
Nav view search
Навигация
Искать
Слово Патриарха
Благодарим за пожертвование
Карта Сбербанка: 5469380022735673
Карта оформлена на Настоятеля Храма протоиерея Сергея Анатольевича Правдолюбова.
Официальные документы РПЦ
О храме
О богослужении
Рубрика настоятеля
Новомученики
Приходская жизнь
«Киприановский источник»
Библиотека
Духовенство
Протоиерей Сергий Правдолюбов
Протоиерей Сергий Правдолюбов Родился в 1950 году в городе Спасске Рязанской области в семье священника. В 1967 году закончил среднюю и музыкальную школу по классу скрипки в г. Касимове. Поступил в московское музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных, откуда призван служить в армию. После нее закончил семинарию, и в 1978 году — Московскую духовную академию. Защитил кандидатскую диссертацию по библеистике. Служил диаконом и протодиаконом в Николо-Хамовническом храме г. Москвы, а потом священником в Никольском храме в Ржавках (г. Зеленоград). Преподавал в Московской духовной академии (доцент кафедры Литургики) и Православном Свято-Тихоновском Богословском институте (профессор, заведующий кафедрой Литургики). С 1990 года настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в Москве, который много лет пришлось восстанавливать.
Протоиерей Николай Кабанов
Протоиерей Николай Кабанов Родился 4 августа 1954 года в городе Горьком (ныне Нижний Новгород).
Крещен 7 декабря 1978 года в храме Ризоположения в селе Леоново (Москва). Небесный покровитель — святитель Николай Мирликийский. День тезоименитства — 19 декабря.
В 1972–1974 годах проходил срочную службу в рядах СА в войсках связи. В настоящее время старший лейтенант запаса. В 1986 году по линии военкомата участвовал в ликвидации аварии на чернобыльской АЭС.
В 1980 г. окончил Геологический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
С 1989 по 1991 год — алтарник в Николо-Хамовническом храме, а с 1991 по 1993 год — алтарник храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.
Иерей Алексий Меркишин
Иерей Алексий Меркишин Родился 12 января 1971 года в Москве. Крещен в младенчестве, в феврале 1971 года в храме Илии пророка в Черкизове. Небесный покровитель — святитель Алексий, митрополит Московский. День тезоименитства — 25 февраля.
В 1994 году закончил Московский авиационный институт по специальности «Радиоэлектроника». С 1994 года по 1996 год кратковременно работал: учителем математики в московской средней школе № 914; программистом; санитаром; кружководом в школе-интернате.
В 1996 году пришел на работу в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Участвовал в работах по ремонту храма, с 1997 по 2010 год выполнял обязанности алтарника. С января 2005 по январь 2008 года являлся казначеем храма.
Иерей Максим Крижевский
Иерей Максим Крижевский Родился в Одессе 3 июля 1971 года.
В 1995 году окончил Одесскую Государственную Морскую Академию, работал судовым механиком Черноморского морского пароходства, энергетиком Центра международной спутниковой связи.
С 1999 по 2002 год был псаломщиком в храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кунье, Курской епархии. В 2002 году поступил на Миссионерский факультет ПСТГУ. В 2007 году окончил ПСТГУ по специальности «Религиоведение».
В 2005 году принят алтарником в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Епископом Ставропольским Кириллом на Фомину Неделю 2010 года был рукоположен в сан диакона.
6 мая 2013 года, в понедельник Светлой седмицы, день памяти святого великомученика Георгия Победоносца в храме на Поклонной горе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рукоположил отца Максима в сан иерея.
Протодиакон Борис Поваров
Протодиакон Борис Поваров Родился в Вологде 3 марта 1963 года. После окончания школы поступил в Московский институт электронной техники (МИЭТ) на физико-технический факультет. Отработав 3 года на Вологодском оптико-механическом заводе по распределению, продолжил обучение в аспирантуре МИЭТ, которую закончил в 1992 году. 17 января того же года крестился в Покровском храме села Головково. Помогал в восстановлении храма и принимал участие в богослужениях: звонил на колоколах, пел на клиросе, потом был чтецом и уставщиком до мая 1994 года. С мая по ноябрь 1994 года был алтарником в храме Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве.
27 ноября 1994 года рукоположен во диакона. В 1995–1999 гг. учился на Заочном Секторе МДС.
В 2004 году, накануне праздника Входа Господня в Иерусалим, награжден двойным орарем. В 2009 г., в Великую Среду, Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан протодиакона.
Nav view search
Навигация
Искать
Слово Патриарха
Благодарим за пожертвование
Карта Сбербанка: 5469380022735673
Карта оформлена на Настоятеля Храма протоиерея Сергея Анатольевича Правдолюбова.
Официальные документы РПЦ
О храме
О богослужении
Рубрика настоятеля
Новомученики
Приходская жизнь
«Киприановский источник»
Библиотека
Подкатегории
Иконостас Троицкого храма в Троицком-Голенищеве С 1998 по 2005 гг. в главном храме постепенно установлен пятиярусный тябловый иконостас, украшенный басмой. Проект иконостаса создан нашим прихожанином иконописцем Алексеем Вронским. Все иконы написаны им самим с помощниками и выполнены в одном иконописном стиле Московской школы XVI в. Благодаря этому новый иконостас конца XX — начала XXI вв. гармонирует с архитектурным пространством XVII в. и участвует в богослужении.
Иконостас являет собой образ мироздания. В нем запечатлены события от сотворения мира до Будущего века. И что слово повествования, по выражению свт. Василия Великого, предлагает для слуха, то молчаливая живопись показывает через изображения.
В нашем храме представлена традиционная система пятиярусного иконостаса, сложившаяся в XV–XVI вв.
Самый верхний ряд — Праотеческий — представляет Ветхозаветную Церковь — праотцев, отцев веры, от Адама. В Праотеческом ряду нашего иконостаса десять праотцев: Адам, Авель, Сиф, Иаков, Иосиф Прекрасный, Ной, Сим, Иафет, Исаак и Иов Многострадальный. В центре — Господь Иисус Христос Ветхий Денми. Это изображение Христа в полноте Отчей славы, которое утверждено словами Самого Господа: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9).
За ним следует ряд Пророческий. В него включены пророки Ветхого Завета, писания которых содержали указания на Пришествие Мессии (Давид, Соломон, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Гедеон, Исайя, Аввакум, Моисей, Иаков). Они изображены со свитками их пророчеств о главном событии мировой истории — воплощении Сына Божия от Девы. В центре Пророческого чина располагается икона Богоматери «Знамение» как символ исполнения всех пророчеств.
Праздничный ряд являет исполнение пророчества — пришествие Христа в мир и дело спасения человечества. В Праздничном ряду нашего иконостаса представлены иконы, изображающие земную жизнь Христа и Богоматери, — расположенные в хронологическом порядке евангельские события от Рождества Пресвятой Богородицы до Успения Божией Матери и икона Покрова Пресвятой Богородицы.
Деисусный чин (от греческого слова «деисис» — «моление») — самый крупный ряд иконостаса. Это главная тема иконостаса, и расположенная в центре икона «Спас в силах» являет нам образ Господа Иисуса Христа во время Его второго Пришествия в силе и славе. Он восседает на троне, как Судия, как Спаситель мира, как Царь Царей и Господь Господствующих. Справа и слева Ему предстоят святые и силы небесные, а также все приходящие на суд. Ближе всех ко Христу — Богоматерь, Она — одесную (то есть по правую руку) от Сына, Она ходатайствует перед Ним за весь человеческий род. Напротив Нее — Пророк и Предтеча Иоанн Креститель, проповедовавший скорое пришествие Царства и покаяние перед первым пришествием Христа на землю. Богоматерь — как первый человек Нового Завета, Иоанн Креститель — последний пророк Ветхого Завета. Ветхий и Новый Завет, символизируемый в образах Крестителя и Богородицы — во Христе обретает полноту, единство, исполнение и воплощение, равно как и соединение милости (Богородица) и истины (Иоанн Предтеча).
Далее деисусный чин развивается следующим образом: напротив Пресвятой Богородицы — архангел Гавриил (вновь повторяется схема Благовещения, но поскольку она «проходит» через центральный образ Христа, она обретает особую символическую напряженность); напротив Предтечи — архангел Михаил (оба эти образа олицетворяют духовную брань — архистратиг Михаил, как предводитель небесного воинства, Предтеча, как покровитель подвижников и аскетов). Вслед за архангелами изображены апостолы Петр и Павел, Первоверховные апостолы, основоположники Церкви, которая есть Тело Христово. Далее следуют святые — покровители нашего храма и прихода, молящиеся за род людской: мч. Агапий, свт. Киприан, митрополит Московский, свт. Иона, митрополит Московский и свт. Тихон, патриарх Московский и всея России.
И завершает иконостас местный ряд, в центре которого располагаются Царские врата. Царскими они называются потому, что символизируют вход в Царство Божье. Царство Божье открыто нам через Благую весть, поэтому на Царских вратах дважды изображена благовещенская тема: сцена Благовещения с Девой Марией и Архангелом Гавриилом в навершии дверей, а также четыре евангелиста, благовествующие миру. Справа от Царских врат главная храмовая икона — Святой Троицы, а слева — икона Пресвятой Богородицы «О Тебе радуется…».
Царские врата в нашем храме выполнены по древнему образцу — со столбиками, на которых крепятся створки дверей. На столбцах вертикальными рядами изображены диаконы и святители.
На диаконских дверях изображены: Благоразумный Разбойник — на северной, и праотец Авраам и души праведных на лоне Авраамовом — на южной.
Над местным рядом в нашем иконостасе поставлен ряд небольших икон, пожертвованных в разное время нашими прихожанами. Справа расположены иконы Господа нашего Иисуса Христа и святых мужей, а слева — иконы Пресвятой Богородицы и святых жен. А также отдельные иконы некоторых двунадесятых праздников.
В Тихоновском приделе в 1995–96 гг. был поставлен одноярусный деревянный резной иконостас. Разработка проекта иконостаса, резьба по дереву, написание икон, — весь объем работ был выполнен нашим прихожанином художником Ильей Кручининым. Иконостас сочетает в себе новые иконы, написанные в архаической манере, и иконы XIX в.
В 1999–2000 гг. для Ионинского придела тем же иконописцем был написан двухярусный иконостас в том же иконописном стиле.
О высоком иконостасе и иконе «О Тебе Радуется» (ссылка на материал в рубрике; оттуда ссылка на публикации)
Храм Трёх святителей в Раменках
Храм Трех Святителей в Раменках, Патриаршее подворье, расположен на улице Мосфильмовской, за домами 80 и 80с1, недалеко от пересечения с улицей Столетова.
У нас есть диалоги в what’sapp, пишите, мы Вас добавим:
— Диалог нашей молодёжки
— Диалог нашего храма в what’sapp
— Диалог нашего храма в what’sapp «Прошу молитв».
Храм Трёх святителей в Раменках запись закреплена
Приглашаем на беседу о любви и создании семьи!
23 мая в 13:30
Беседу проводит настоятель храма Трёх Святителей в Раменках протоиерей Александр Никольский.
Адрес: Мосфильмовская улица, вл. 80
Беседа также будет проводиться в форме трансляции на платформе Zoom
По всем вопросам и для получения идентификатора для входа в беседу пишите координатору:
+7 (965) 320-11-72 WhatsApp, Ксения
ЖДЁМ Вас!
МОСКОВСКИЙ ТРОИЦКИЙ ХРАМ В ТРОИЦКОМ-ГОЛЕНИЩЕВЕ
Московский Троицкий храм в Троицком-Голенищеве, 2010 год. Фотография с сайта sobory.ru |
Московский храм во имя Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищиве
В XV веке митрополитом Геронтием в Голенищеве была выстроена церковь Иоанна Богослова; позднее на его месте и была построена новая деревянная Троицкая церковь, а село Голенищево получило двойное название – Троицкое-Голенищево.
Во время войны 1812 года церковь горела; в ней наполеоновские солдаты устроили конюшню. В этом пожаре погиб старинный иконостас, но древние иконы чудом сохранились – как раз перед началом войны они были отданы в поновление иконописцу, который смог сберечь их. В 1815 году Троицкий храм и Ионинский придел были восстановлены и заново освящены.
В 1860 году была построена новая колокольня. Реставрация в начале ХХ в. не лишила храм его прежнего своеобразия.
С 1924 по 1932 год в храме служил сщмч. Александр Орлов (+ 1937).
В 1939 году храм был закрыт, иконостас был взят режиссером С.Эйзенштейном для съемок фильма «Иван Грозный», и больше в храм не вернулся. Куда он исчез – неизвестно. Антиминсы приделов были перенесены в соседнюю церковь Троицы в Воробьеве, где был устроен отдельный престол Агапия и Ионы.
В 1970-х гг. склада в храме уже не было, здание пустовало и постепенно приходило в окончательный упадок. Позднее храм был сдан в аренду Гостелерадио.
В 1990 году начался процесс передачи храма верующим, и 7 января 1992 г. в нем прошло первое богослужение.
Заново был расчищен Ионинский ключ, находящийся ниже храма, со стороны реки. Церковное здание почти полностью отреставрировано.
В течение полутора лет трудами и пожертвованиями прихожан возле Троицкого храма построена часовня-крестильня. В конце ноября 1999 года в ней были совершены первые таинства Крещения. Теперь все желающие могут принять Святое Крещение троекратно погружаясь в воду с головой.
Московский Троицкий храм в Троицком-Голенищеве, 2006 год. Фотография Прудниковой Н.А. с сайта temples.ru |
Архитектура храма
Нынешняя церковь Троицы была построена по «чертежу» Антипы Константинова, строившего и Теремной дворец в Кремле. Помощником у него был взят Ларион Михайлович Ушаков.
В плане церковь довольно близка к церкви Покрова Богородицы в Медведкове – два придела примыкают с двух сторон на уровне апсиды, а с запада и юга основной объем окружен галереей. Симметричные приделы являют собой уменьшенные копии основного объема – они также увенчаны шатрами, хотя и с несколько иным декором, и имеют отдельные апсиды. Южный придел посвящен Ионе Митрополиту Московскому, северный – св. мученику Агапию. Главы, венчающие центральный шатер и приделы, небольшие, поставленные на узкие изящные барабаны, украшенные едва заметным ажурным рядом кокошников. Кокошники окружают и шатры приделов. Вокруг главного шатра нет такого украшения: он поставлен на более простой восьмерик, а четверик нижнего яруса храма завершается килевидными закомарами. Отличаются и шатры приделов и основного объема. Центральный шатер – гладкий, обшитый железом, а придельные украшены рядами ложных слуховых отверстий, придающих им бóльшую ажурность и нарядность по сравнению с главным. Уникальны для тех времен были треугольные фронтоны над апсидами приделов.
Шатровая колокольня была построена в 1860 г. вместо «ровесницы» храма, также шатровой обветшавшей колокольни; новую немного сдвинули к западу – ее предшественница помещалась в северо-западном углу здания. Тогда же придел св. Агапия был продлен новой трапезной.
Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве
Сайт: http://www.kadilo.info
Email: merkish@rambler.ru
Адрес: 119285 Москва, Мосфильмовская, 18А
Телефоны: (495) 143-46-95
Расписание богослужений: http://kadilo.info/raspisanie.html
Проезд :
От метро «Киевская» троллейбусами №№ 17, 34, автобусом № 119 (конечная остановка на вокзальной площади, близ башни с часами) —до остановки «Троицкое-Голенищево», (9-я от Вокзала). До этой же остановки можно ехать 34-м троллейбусом от метро «Университет» или «Юго-Западная», троллейбусом № 7 от метро «Киевская» или «Октябрьская».
Социальная деятельность
Приход храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве в течении нескольких лет оказывает материальную помощь расположенному в Смоленской области социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних «Исток». Периодически в этот детдом от прихода отправляют машину с одеждой, обувью, канцтоварами, продуктами и т.п. Летом этого года приход помог центру в организации детского летнего лагеря.
Ответственный за социальную деятельность:
Информация о храме
Первые yпоминания о Голенищеве восходят ко второй половине XIV века и связаны с именами свв. Алек c ия и Киприана, Митрополитов Московских. По c казанию летопи c ца святителя Алек c ия (1354 – 1378 гг.) на Голенищевской земле (около теперешней Троице-Голенищевской церкви) был сад, и подле сада, без c омнения, стояли клети и кельи.
Преемник св. Алек c ия по в c еро cc ий c кой митрополичьей кафедре – св. Киприан обенно полюбил Голенищево, он избрал для своего пребывания место при впадении речки Раменки в р. C ет y нь, «идеже тогда, – по свидетельству Степенной книги, – бысть оба полы ле c мног».
Хорошо знавший греческий язык, образованный, св. Киприан посвящал зде c ь свой досуг переводу церковных книг (между прочим и Кормчей) с греческого языка на славянский, положил основание Степенной Книге и написал житие своего предшественника св. Петра Митрополита Московского, – «книги своею рукою писаше, понеже ме c то бе тихо и безмолвно и тайно от всяких плищей» (т. е. суеты и шума городской жизни). А на старости лет св. Киприан постоянно уже жил здесь «и тамо же и разболев c я лежаше несколько дний и преставися» 16 сентября 1406 года «в старости велице», на 30-м году своего святительства. Отсюда св. мощи его были перенесены в Москву для отпевания и погребения.
Духовенство храма
Настоятель — протоиерей Сергий Правдолюбов
Штатный клирик — протоиерей Николай Кабанов