храм на охтинском кладбище
Церковь свт. Николая Чудотворца на Большеохтинском кладбище (Санкт-Петербург)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь свт. Николая Чудотворца на Большеохтинском кладбище (Санкт-Петербург)
Церковь Николая Чудотворца на Большеохтинском кладбище построена в 1812-1814 годах, памятник архитектуры, охраняется государством. Престольные праздники: свт. Николая Чудотворца — 22 мая (перенесение мощей святого), 11 августа (рождество святого) и 19 декабря.
Содержание
История [ править ]
Весной 1810 года купец Г. Г. Никонов выразил желание возвести на кладбище за свой счёт новую каменную церковь «при самом въезде, у ворот, на правой руке», рядом с местом захоронения своих близких.
Через два года церковь была заложена. На её сооружение, а также на утварь и украшения, купец потратил 10 тысяч рублей.
Осенью 1814 года состоялось освящение небольшого ампирного храма во имя свт. Николая Чудотворца, покровителя моряков и корабелов. Поблизости от него хоронили корабелов.
После капитального ремонта и росписи интерьера вновь освящен малым чином 4 ноября 1870 года.
Дата освящения часовни, где совершается обряд отпевания усопших, неизвестна. Храм является кладбищенским, в советское время не закрывался. В 1951 году при нём выстроили отдельную звонницу, в 1976 году расширили левым приделом.
Святыни [ править ]
Видео [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 195027, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д. 5.
Расписание богослужений [ править ]
Богослужения совершаются ежедневно. Исповедь — в 9:30. Литургия — в 10:00.
Вечерние богослужения (по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям): в 17:00.
Акафисты — в 17:00: по воскресеньям — Скоропослушница; по четвергам — свт. Николаю Чудотворцу.
храм святителя Николая на Большой Охте
храм святителя Николая на Большой Охте запись закреплена
храм святителя Николая на Большой Охте запись закреплена
Журнал Московской Патриархии
храм святителя Николая на Большой Охте запись закреплена
ЕДИНОВЕРИЕ РПЦ МП Единоверческий Санкт-Петербург
СЕРИЯ ПУБЛИКАЦИЙ
«УТРАЧЕННЫЕ ЕДИНОВЕРЧЕСКИЕ ХРАМЫ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Греко-Российская (устар.назв.) Православная Церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского
Показать полностью.
на Большеохтинском кладбище (юго-восточная часть Большеохтинского кладбища, прилегающая к Единоверческой улице, ныне ул. Партизанской).
26 октября ( 8 ноября) память свята́го сла́внаго великому́ченика Дими́трия Солу́нскаго (ок. 305–306)
Единоверческая Православная церковь во имя св. великомученика Димитрия Солунского на Большеохтинском кладбище.
Архитектор К. И. Брандт (1810—1882), 1850— 1853 гг. Была снесена в конце 1920-х гг.
Церковь была построена в 1845—1853 гг. по проекту архитектора Карла Ивановича Брандта и освящена 27 сентября 1853 г. с разрешения митрополита
Санкт-Петербургского Никанора.
Средства на постройку были завещаны цеховым мастером Д. Макушиновым, просившем в своем завещании освятить церковь во имя святого Димитрия Солунского.
По названию церкви вся единоверческая часть Большеохтинского кладбища называлась Димитровской, а после постройки Покровской церкви — Покрово-Димитровской.
Церковь была закрыта и снесена согласно постановлению Президиума Ленсовета от 24 августа 1929 г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Греко-Российская (устар.назв.) Православная Церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского
на Большеохтинском кладбище (юго-восточная часть Большеохтинского кладбища, прилегающая к Единоверческой улице, ныне ул. Партизанской).
26 октября ( 8 ноября) память свята́го сла́внаго великому́ченика Дими́трия Солу́нскаго (ок. 305–306)
Единоверческая Православная церковь во имя св. великомученика Димитрия Солунского на Большеохтинском кладбище.
Архитектор К. И. Брандт (1810—1882), 1850— 1853 гг. Была снесена в конце 1920-х гг.
Церковь была построена в 1845—1853 гг. по проекту архитектора Карла Ивановича Брандта и освящена 27 сентября 1853 г. с разрешения митрополита
Санкт-Петербургского Никанора.
Средства на постройку были завещаны цеховым мастером Д. Макушиновым, просившем в своем завещании освятить церковь во имя святого Димитрия Солунского.
храм святителя Николая на Большой Охте запись закреплена
Журнал Московской Патриархии
храм святителя Николая на Большой Охте запись закреплена
храм святителя Николая на Большой Охте запись закреплена
Юный теолог †
#толкование_юный_теолог
Неделя 20(22)-я по Пятидесятнице.
Порядок чтений, согласно календарю: Лк., 83 зач., XVI, 19–31.
Новый русский перевод:
Показать полностью.
19. – Жил один богатый человек. Он одевался в самую дорогую и изысканную одежду и каждый день устраивал великолепные пиры. 20. А у его ворот лежал нищий по имени Лазарь. Он был весь покрыт язвами 21. и был бы рад даже объедкам, падающим со стола богача. Собаки подходили и лизали его язвы. 22. Но вот нищий умер, и ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили. 23. В аду, где богач терпел мучения, он как-то поднял глаза и увидел вдали Авраама, а рядом с ним Лазаря. 24. Он позвал: «Отец мой Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы тот обмакнул в воду кончик пальца и охладил мой язык, потому что я ужасно мучаюсь в этом огне». 25. Но Авраам ответил: «Дитя, вспомни, что ты получил в своей жизни доброе, а Лазарь получал только плохое. Сейчас же он здесь получает утешение, а ты страдаешь. 26. И кроме того, между нами и вами – огромная пропасть, так что даже если бы кто и захотел отсюда пойти к вам, он не смог бы, и никто оттуда не может перейти к нам». 27. Богач сказал: «Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом моего отца. 28. Ведь у меня пятеро братьев, пусть он предупредит их, чтобы и они не попали в это место мучений». 29. Авраам ответил: «У них есть Моисей и Пророки, пусть их слушают». 30. «Нет, отец Авраам, – сказал богач, – вот если бы кто-то из мертвых пришел к ним, тогда бы они покаялись». 31. На это Авраам ему ответил: «Если они Моисея и Пророков не слушают, то даже если кто-то воскреснет из мертвых, их и это не убедит».
храм святителя Николая на Большой Охте запись закреплена
Юный теолог †
#проповедь_юный_теолог
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Порядок чтений, согласно календарю: Лит. – Гал., 200 зач., I, 11–19.
Сегодня мы можем удивляться тому упорству, с которым апостол Павел подчеркивает независимость своей проповеди от человеческого влияния. Он настаивает на сверхъестественном происхождении его Евангелия, на том, что никто из людей его этому Евангелию не обучал, но принял он его от Самого Бога через откровение Иисуса Христа. Будучи убежденным и ревностным иудеем, будущий апостол относился к Церкви со смертельной ненавистью. Воистину, с ним должно было произойти нечто чудесное, чтобы он в одно мгновение из гонителя Церкви Савла превратился в апостола язычников Павла. Это чудо произошло, когда Савла настиг свет той молнии, которая испепелила все его фарисейство, всю его гордость ревнителя отеческих преданий. Таким чудом было откровение Савлу Воскресшего Христа на дороге в Дамаск. Ослепительное сияние этого откровения апостол позже сравнивал со светом в начале Творения (2 Кор 4:6), а себя, преображенного этим светом, осознавал «новой тварью» (Гал 6:15).
После разительной перемены, которая с ним произошла, он, при всем своем потрясении, не стал сомневаться, колебаться, не бросился за советом к «плоти и крови», то есть к людям, даже если таковые обладали авторитетом апостолов Христовых. А если он и ходил в Иерусалим, то было это не сразу, но спустя три года после откровения. Да и ходил он туда «не для того, чтобы чему-нибудь научиться и не для исправления какой-нибудь своей погрешности, но исключительно ради того, чтобы познакомиться с Петром и почтить его своим присутствием» (св. Иоанн Златоуст).
Мы еще можем понять те практические соображения, которые побуждали Апостола Павла настаивать на сверхъестественной причине радикальной перемены в его мыслях, образе жизни, а также на Божественном происхождении его апостольства: слишком уж подозрительным могло казаться его современникам превращение рьяного разрушителя Церкви в самоотверженного ее строителя и защитника. Но нам труднее понять, почему апостол так упорно настаивает на сверхъестественном, Божественном происхождении Евангелия Христова, которое он проповедует. Ведь сегодня, когда люди – даже далекие от Церкви – слышат такие слова как «Евангелие Христово», «проповедь апостола Павла», они неизбежно представляют себе что-то «божественное», возвышенное, высоконравственное, святое, праведное и благочестивое. Но это – результат двухтысячелетнего влияния христианства на культуру, даже если она имеет к христианству косвенное отношение, или вообще никакого отношения не имеет – просто такова привычка, общее место. И мало кому в голову приходит, что Евангелие, которое возвещал апостол, в его окружении и в его время могло восприниматься совсем иначе. И не только могло, но часто и воспринималось как соблазн, обман или безумие (1 Кор 1:23).
Почему так? Дело в самой сути того, о чем возвещает Евангелие. Мы по привычке не даем себе труда задуматься над тем, насколько противоречит Евангелие тому, чтó есть в мире, тому, чтó мы знаем о нашем мире. А в мире действуют законы, известные нам со школьной скамьи. Это законы физики, по которым действие равно противодействию. Это законы биологии, по которым выживает сильнейший или самый приспособленный. Это законы этики и здравого смысла: «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «что посеешь, то и пожнешь»…
Подобные законы действовали и в религиозной жизни людей, которые тысячелетиями были убеждены в том, что для получения земных и посмертных благ человек должен совершать определенные действия, угодные богам, которые в язычестве олицетворяли природу с ее законами. Но даже при более развитых библейских представлениях о Едином Боге и Творце религиозная жизнь ветхозаветного иудейства руководствовалась аналогичными представлениями. Отеческие предания, о которых пишет апостол Павел, составляли многочисленные толкования Закона Моисея и точно указывали, какие действия необходимо исполнять для получения заслуженной награды от Бога.
И вот появляется некто, провозглашающий конец Закона! «Конец Закона – Христос» (Рим 10:4), – возвещает Апостол Павел, для которого еще вчера такая мысль была невообразимой. Это, по сути, и есть Евангелие свободы, объявляющее о том, что отныне люди – не наемные работники у Бога, который расплачивается с ними за проделанную тяжелую работу, но свободные сыны Божии и наследники неистощимых Божественных благ.
Нам трудно себе вообразить, какою смелостью должен был обладать человек, дерзнувший утверждать новые основы духовной жизни, шедшие вразрез со всей исторической практикой человечества. Естественно, проповедь апостола Павла вызывала недоумение и сопротивление. И мы знаем, чем закончилось это сопротивление мира для самого апостола – его мученической кончиной.
Евангелие, освобождающее от Закона? Спасение не преуспеянием в делах Закона, не ревностью об отеческих преданиях, не заслугами, но благодатью Божией и верой в Иисуса Христа? Апостола Павла упрекали в том, что он этим учением о спасении подрывает основы религии и нравственности, и делает он это из желания угодить людям, понравиться им, подольститься к ним. Нет, – отвечает на упреки апостол, – желание нравиться миру и возвещать Евангелие Христово – вещи несовместимые. Евангелие – не слово лести (1 Фес 2:4), и одобрение мира может стать тревожным сигналом для христианской проповеди и для Церкви. Невозможно одновременно поддакивать людям и быть служителем Христовым. Нет, Евангелие не имеет ничего общего с подобными человеческими расчетами на легкий успех и популярность. Оно чуждо человеческих мерок, но есть нечто абсолютно новое, прорывающее человеческие и все земные масштабы. Иначе оно не было бы истинным Евангелием, то есть Благой Божественной Вестью, ибо всякое истинное благо имеет начало в Боге. Весть о высшем благе спасения не только для Израиля, но и для язычников открылась Павлу при встрече с Воскресшим, явление Которого озарило всю его личность светом знания о том, что с Крестом и Воскресением Сына Божия в мир вошло то, что превыше всех законов физики, биологии и так называемой «естественной нравственности». В мире открылась любовь Творца к Его созданию. Откровение Христа было для апостола Павла одновременно и откровением Евангелия, которое возвещало не мнимое спасение Законом дел, но истинное спасение Законом Божественной любви. В Евангелии Христовом ему открылась последняя истина, состоявшая в том, что Крест и Воскресение – начало конца ветхого и привычного мира с его ветхими законами и ветхой историей. Законы порабощают. – Любовь освобождает!
Но ветхий мир греха иначе как по своим «законам греха» (Рим 7:23, 25) существовать не может. Он не может оставаться равнодушным и безучастным к вести о своем конце. И, разумеется, он сопротивлялся и будет всегда сопротивляться Евангелию. Это сопротивление может принимать форму прямой враждебности и насилия, может принимать форму лицемерного согласия или попыток превратить Евангелие любви в некий новый, – а по сути ветхий, – закон долга. Однако попытки эти тщетны, ибо Евангелие Христово – не вымысел человеческий, но Благая Весть о Божественной «победе, победившей мир» (1 Ин 5:4).
Церковь свт. Николая Чудотворца на Большеохтинском кладбище
На правом берегу Невы, против Смольного монастыря и Александро-Невской Лавры, раскинулся один из старейших районов Петербурга — Охта. Северная его часть, лежащая на правом берегу реки Охты, именуется Большой Охтой, а располагающаяся на левом берегу, южная — Малой.
Река Охта, от которой поселение получило свое имя, упоминается в новгородской летописи еще под 1300 годом. В устье ее в древности стояло новгородское селение Невское Устье. В начале XVII века, в период шведского владычества, на его месте была построена крепость Ниеншанц (Канцы), после взятия которой русскими войсками 3 мая 1703 года, Россия вернула себе выход к Балтийскому морю. По приказу Петра Великого крепость была срыта, а на ее месте основана Охтинская верфь (ныне Петрозавод), где строились русские военные и торговые корабли.
Согласно царскому указу, из разных губерний России сюда были переведены корабельные плотники, ставшие первыми поселенцами охтинских слобод. Работавшие из поколения в поколение на судостроительных верфях охтяне прославились как искусные плотники и мастера деревянной резьбы. Их стараниями были сооружены замечательные резные деревянные иконостасы петербургских и охтинских храмов; произведения их рук украсили многие дворцы Петербурга и его пригородов.
8 августа 1722 года охтинские поселяне обратились в Святейший Синод с прошением об устроении церкви. Ответом был указ об отводе до времени в домах светлицы для служения вечерни, утрени и часов. Светлицу эту срубили из казенного леса и стали именовать часовней, а в 1725 году обратили ее во храм, освятив по мысли Императора Петра I во имя праведного Иосифа Древодела, покровителя плотницкого и корабельного ремесел. При церкви была устроена деревянная колокольня, замечательная тем, что на ней висел отлитый в 1725 году колокол в 1000 пудов весом, да такой звонкий, что ему завидовали обыватели столицы. В 1731 году церковь была разобрана и на ее месте выстроена небольшая деревянная часовня, называвшаяся Иосифовской. Без храма охтяне жить не могли — вскоре вместо упраздненной церкви возводится новая в честь Святой Троицы; позже она была заменена каменным храмом во имя Сошествия Святого Духа, долгое время бывшего главным храмом Охты. Причт Свято-Духовной церкви окормлял весь Большеохтинский приход, простиравшийся на 15 верст вдоль правого берега реки Невы — от Полюстрова до реки Охты и от Невы до Охтинских пороховых заводов.
Охта была своеобразным «петербургским Замоскворечьем»,— тихой и уютной частью города, удаленной от петербургской суеты. Она имела свой размеренный и неспешный ритм, старый купеческий уклад жизни, была крепка своими традициями и обычаями.
В начале XX века она оставалась удивительным местом, мало похожим на парадный Петербург: здесь высились старинные храмы, ровесники Петербургу, приходские, кладбищенские, а позже монастырские подворья, напоминавшие своей архитектурой Москву. Многочисленные часовни и богоугодные заведения, дома призрения и приюты были устроены здесь на средства благочестивых и богобоязненных охтинских и петербургских купцов и мещан. Кладбища — Большеохтинское (Георгиевское) православное и единоверческое, Малоохтинские — православное и старообрядческое с XVIII века служили местом упокоения петербуржцев.
Даже после постройки в 1908—1911 гг. постоянного Большеохтинского моста имени Императора Петра Великого через Неву, связавшего Охту с центром Петербурга, когда район стал стремительно превращаться в фабрично-заводскую окраину, Охта оставалась еще глубоко своеобразной и вплоть до 1920—30-х годов сохраняла свой облик и колорит. Испытав в эти годы уничтожение многих замечательных своих храмов, искаженная однообразной жилой застройкой 50—80-х годов нашего века, Охта еще хранит отдельные старинные нетронутые уголки. Одним из них является Большеохтинское кладбище с расположенной на нем церковью во имя святителя Николая Чудотворца. Она является одним из немногих храмов, не закрывшихся в городе в долгие годы гонений.
Часовня на Большой Охте на Конторской улице, на месте первого храма, построенного Петром Великим.
Большеохтинское кладбище было основано в 1773 году на берегах небольшой речки Чернавки и первоначально служило для захоронения умерших жителей Охты. В 1774—78 гг. на средства, отпущенные приходским Свято-Духовским храмом, здесь была выстроена первая церковь во имя вмч. Георгия Победоносца, по которому кладбище именовалось также Георгиевским. Хотя постоянного моста через Неву не было, здесь часто хоронили городских обывателей, и потому кладбище быстро росло и несколько раз расширялось. Среди похороненных здесь были и представители известной купеческой семьи Никоновых.
В начале XIX века однопрестольный Георгиевский храм стал тесен для отпеваний. В 1812 году настоятель Большеохтинской церкви прот. Андрей Журавлев, при участии начальника Охтинской верфи капитана Орловского, убедил купца Григория Григорьевича Никонова построить на кладбище еще одну каменную церковь. По желанию Г. Г. Никонова, новая церковь была выстроена «при самом въезде, у ворот, на правой руке». 24 августа (6 сентября — н. ст.) 1812 года после доработки проекта, составленного неизвестным архитектором, была свершена закладка храма. Строительство велось только на средства жертвователя купца Никонова и обошлось ему в 10 тысяч рублей. Им же были даны деньги на иконостас, утварь и ризницу. Кто резал иконостас и писал образа — неизвестно. Все работы по строительству, внутреннему и внешнему оформлению церкви были закончены за два года, и 27 сентября (10 октября — н. ст.) состоялось освящение этого небольшого ампирного храма. Посвящен он был святому Николаю Чудотворцу.
Большеохтинская церковь. Иконостас.
В 1936—38 гг. древний Георгиевский храм был снесен. После войны, когда наметилось некоторое потепление в отношении Церкви со стороны государства, Никольским Большеохтинским храмом была выкуплена земля, примыкающая к зданию церкви с севера и запада, а также три склепа на кладбище. В это время старостой храма был Михаил Васильевич Смирнов, ставший в 50-х годах священником, а позже принявший монашеский постриг. Скончался о. Михаил в 70-х годах и похоронен в г. Окуловке Новгородской епархии.
Отец Михаил любил строить и в историю храма вошел как строитель. С севера к церкви им был пристроен деревянный придел для отпеваний, возле ограды сооружены деревянные здания крещальни и колокольни,— до этого при храме была только звонница. Колокола для церкви были привезены тогда же о. Михаилом со своей родины, из Новгородской области. Рядом с храмом была выстроена деревянная часовня для отпевания умерших. Ныне она заменяется каменной, строительство которой планируется завершить в 1992 году.
В левом приделе храма, используемом для отпеваний, богослужения свершались в 1970-х годах, во время ремонта главного храма. В середине 80-х гг. он был выстроен заново в камне. В нынешнем 1991 году купол храма был заново покрыт медью, а сам храм — поновлен снаружи.
Среди святых икон храма в начале XX века были: в алтаре с правой стороны в особом киоте — глава Спасителя; за правым клиросом находилась древняя икона Господа Вседержителя, в серебряной позолоченной ризе,— дар купца Ивана Аверина. За левым клиросом помещался образ Божией Матери Тихвинской. На южной стене над могилой Никоновых был устроен киот из серого мрамора с двумя родовыми их иконами — Спасителя и Божией Матери. Некогда в храме было очень много заупокойных икон, оставляемых после отпевания; они почти сплошь покрывали стены.
В настоящее время в Никольской Большеохтинской церкви хранятся несколько чтимых образов, переданных сюда из закрытых или снесенных охтинских храмов. Среди них — древний образ праведного Иосифа Древодела и Смоленской Божией Матери из Свято-Духовской Охтинской церкви.
Первый помещался некогда еще в светлице-часовне, первом храме при Охтинской корабельной верфи. Позже он был перенесен в Свято-Духовский храм, где в честь прав. Иосифа был освящен придел. На месте самого древнего охтинского храма на Конторской улице была сооружена каменная часовня (см. фото). После закрытия Свято-Духовской церкви в 1936 году иконы из нее свезли в охтинские бани, дабы топить ими печи. Один из прихожан храма, коренной охтянин Л. Л. Лукичёв, спас от сожжения в числе других и образ прав. Иосифа Древодела, принеся его позже в Никольский Большеохтинский храм. Ныне эта старейшая охтинская икона помещается в алтаре храма с левой стороны.
Самой почитаемой иконой храма является Божия Матерь Скоропослушница.
В 1881 году на Большеохтинском кладбище на средства купцов Елисеевых был выстроен замечательный по архитектуре храм в русско-византийском стиле в честь Казанской Божией Матери (взорван в 1929 году). Рядом в 1900—1903 гг. по проекту В. А. Демяновского на средства П. и Л. Елисеевых была выстроена богадельня на 120 стариков и 30 детей с амбулаторией и школой. По закрытии храма Елисеевской богадельни из нее в Никольскую церковь была перенесена чтимая икона Божией Матери Скоропослушницы, ныне пред которою с умилением молятся прихожане храма.
В церковь был также перенесен чтимый образ св. Параскевы Пятницы из одноименного храма на Пороховых (снесен).
С благоговением прихожане молятся также пред иконами свт. Николая Чудотворца, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского и вмч. Георгия Победоносца, попавшей в храм, видимо, из снесенной Георгиевской кладбищенской церкви.
Кроме упомянутых на Большеохтинском кладбище находились еще две церкви: в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя св. вмч. Димитрия Солунского, близ которой располагалось единоверческое отделение кладбища. При кладбище действовала также основанная в начале XIX века богадельня для лиц духовного звания.
В наши дни Никольский храм на Большеохтинском кладбище остается единственным действующим на Охте, он всегда чист и ухожен. В храме во всякое время людно: петербуржцы приходят сюда на родные могилы и в храм, помянуть своих близких. Уже долгие годы настоятелем храма служит прот. Александр Кудряшов.
Старинное Большеохтинское кладбище, где погребены многие известные петербуржцы: митрополит Крутицкий и Коломенский Серафим (Никитин, ум. 1979 г.), архиепископ Тихвинский Мелитон (Соловьев, † 1986 г.), профессора Духовной Академии— А. Сагарда († 1950 г.), В. Верюжский († 1955 г.), М. Сперанский (†1984 г.), а также композитор духовной музыки П. И. Турчанинов, балерина Е. И. Истомина, фрейлина Е. И. Нелидова, кормилица Императора Александра I E. П. Петрова, купцы Елисеевы, ныне нуждается в уходе и благоустройстве.
Престольными праздниками в Никольской Большеохтинской церкви являются дни:
9 (22) мая — перенесение мощей свт. Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар.
6 (19) декабря — преставление свт. Николая Чудотворца.
Прихожанами чтятся также: Духов День — в память престольного праздника главного охтенского храма во имя Сошествия Святого Духа.
23 апреля (6 мая) — праздник св. вмч. Георгия Победоносца;
26 июля (8 августа) — преподобномученицы Параскевы Пятницы;
28 июля (10 августа) — иконы Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы) Смоленской;
9 (22) ноября — Божией Матери Скоропослушницы.
Память Праведного Иосифа Древодела, Обручника Пресвятой Девы Марии, свершается в неделю праотец и в неделю по Рождестве Христовом.
По воскресеньям в храме соборно поется акафист Божией Матери пред чтимой ее иконой «Скоропослушница». По четвергам — акафист святителю Николаю Чудотворцу; по вторникам — попеременно прп. Серафиму Саровскому и св. Параскеве Пятнице.