храм на озере светлояр нижегородская область
Храм на озере светлояр нижегородская область
На берегу озера Светлояр стоит летняя церковь в честь Казанской Иконы Божией Матери. Набожный народ всегда почитал это место, именно здесь исторически располагались различные православные строения: от молитвенных землянок до церквей.
Нынешняя церковь построена на народные пожертвования в конце 90-х годов. Этот храм подобен той церкви, которую на этом же месте воздвигли владимирские крестьяне Артемьев и Афанасьев в 1823 году. Именно эту часовню изобразил на своем рисунке писатель Владимир Короленко в 1905 году.
Позднее часовня была заменена на церковь большего размера и другой архитектуры. Однако этот перестроенный храм простоял не долго. В 30-х годах 20 века по инициативе местного учителя церковь была разобрана и перенесена в соседнее село, где материал использовался для строительства школы. Достоверно известно, что построенная школа вскоре сгорела, а учитель ослеп.
Казанский храм удивителен и необычен для современного человека: бревенчатые стены, простой иконостас – создают особый настрой для молитвы. Многие верующие отмечают намоленность и духовную благодать этого храма.
Центральное место в храме занимает икона Казанской Богоматери. Рядом с ней стоит небольшой ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы, привезенный со Святой горы Афон. Эта святыня по молитве дарует верующим здравие, многие супруги становятся родителями.
В этой маленькой церкви постоянно пребывают и другие святыни, доставленные из разных мест, и которые верующие не встречают в других храмах.
Из Греции доставлена икона Святителя и Чудотворца Спиридона Тримифунтского, освященная на его нетленных мощах. Святой Спиридон – покровитель неимущих и обездоленных. Нуждающиеся, имеющие проблемы с жильём, работой, молятся именно этому святому образу и получают засвидетельствованную помощь.
Святой Параскеве Пятнице молятся те, кто ищет благополучия в личной судьбе. Этот образ также привезен из Греции, где был освящен на мощах этой святой.
Со Святой земли в храме икона Божией Матери Иерусалимская, почитаемая как покровительница семьи. Образ освящен на Гробе Пресвятой Богородицы.
В Казанской церкви находятся и другие редчайшие иконы. Они связаны с историей озера Светлояр, его православными традициями, поэтому в других храмах таких икон нет.
Святыни, которым можно поклониться в нашем храме, обладают особой благодатью, верующие прикладывают к ним свои личные иконы для благословения, которые с благоговением увозят в свои дома, передаются близким.
В церкви служители по просьбе верующих рассказывают о духовной сути молитвы, храмовых иконах и их истории. Такие беседы бесплатны.
6 июля, в день престольного праздника Владимирской иконы Божией Матери и день села, церковь-часовня на озере Светлояр открыта с утра и до полуночи.
Режим посещения Храма-часовни в честь Казанской Иконы Божией Матери на озере Светлояр.
Храм является летним, открыт с мая по октябрь ежедневно с 12 до 15 часов. В субботу, воскресенье и праздничные дни храм открыт с 11 до 15 часов. В некоторые понедельники и вторники церковь закрыта на уборку.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Сокровение града Китежа
Согласно более позднему преданию, град Большой Китеж был построен на берегу озера Светлояр князем Юрием Всеволодовичем, сыном Всеволода Большое Гнездо.
И назван сей град был Большим Китежем в отличие от Китежа Малого. И был это город значительный, с белокаменными храмами. И если Малый Китеж мыслился как резиденция князя и соперник Владимира, то тем более это можно было сказать о Большом Китеже.
В легенде говорится, что оба Китежа построил Юрий Всеволодович. Но, согласно летописям, Городец (Малый Китеж) за 100 лет до Юрия Всеволодовича (в 1152 г.) был основан другим Юрием – Долгоруким. Об этом, между прочим, сообщает известная историкам Супрасльская летопись: «И сыпа город Кидешьку той же Городец на Волзе» (Полное собрание русских летописей. Т. XVII, с. 26).
Соединение в преданиях Юрия Долгорукого и его внука Юрия Всеволодовича вполне понятно, всё же с тех пор и до времени записи легенды прошло семь столетий. И тем более, по легенде, Юрий Всеволодович так и остался в Китеж-граде, когда тот стал невидимым; он правит святым градом Ярилы и поныне.
Забота обоих Юриев о священном граде Китеже и храме бога Ярилы вполне объяснимо, ибо покровителями Юрия считались не только христианский святой Георгий, но и древний бог Яр. Само имя князя ближе по звучанию к имени бога. И надо сказать, что имя Юрий возникло именно в те годы. А то, что в княжеской семье чтили древних русских богов, подтверждают и рельефы княжеского Дмитровского собора, где мы можем видеть изображения древних богов, а рядом изображение самого князя Юрия (младенец на руках Всеволода).
Известно также, что сам князь Юрий Всеволодович был по достижении совершеннолетия пострижен по древнему языческому (ведическому) обряду. И это говорило о том, что Юрий был воспитан в традициях древней веры.
И все же думаю, что изначально в преданиях говорилось об основании как Малого, так и Большого Китежа Юрием Долгоруким. Впрочем, так же как и в случае с легендами об основании Москвы, образ Юрия Долгорукого мог вытеснить образ и более древнего князя, например, Моска Свентоярича. Ведь мы говорим о Китеже, о святом граде, который существует со времён изначальных, ведических…
Предание о граде Китеже переносит нас во времена Батыева нашествия. Оно дополняет летопись. В летописи говорится, что Батый в 1238 г. после разорения всех владимиро-суздальских земель разбил на реке Сити князя Юрия Всеволодовича, где тот будто бы и погиб.
Однако, согласно легенде, в сей битве Юрий не погиб. С остатками войска он ушел в Городец (Малый Китеж). Батыю со всеми войсками пришлось вновь идти по уже разоренной им земле и второй раз осаждать город, который был им взят ранее. Стойко сражались русские воины, но сила Батыева была неодолима, город вновь пал. И тогда Юрий скрылся в заволжских лесах в Большом Китеже.
Большой Китеж был тайным священным городом. В те годы города обычно строили в местах удобных, по берегам больших рек, на перекрёстках торговых путей. Или возводили крепости на дорогах, где можно было ждать вражье войско. Однако положение Китежа иное, ибо это не торговый град, а град священный. Он за дремучими лесами и зыбучими болотами, нет к нему торной дороги…
Сильно досадил Батыю Юрий Всеволодович. Почти год он сражался с его полками. Сжёг все города Владимирской Руси. Но князь был жив, сопротивление продолжалось. И вот после долгой военной дороги, бесчисленных осад, изрядно обессилев, он встретил на Сити свежие войска князя! Насилу одолел. Новое сражение у Малого Китежа. Ох, и велика сила степного войска, был вновь взят и этот град. Но князь вновь ускользнул.
Сколько городов лежит в пепле и прахе. Залита кровью Владимирская Русь. Пора идти на Киев и далее в Европу, к Средиземному морю. Батый желает стать владыкой мира! Но нельзя оставлять в тылу князя Юрия, личного врага, ибо вновь соберется под его знаменами русская сила.
Где же сей град Китеж? Верно служившие ему проводники из купцов, знавшие все пути и броды, разводят руками. Слышали о таком городе, да не знают, где он. Не было в сём городе торга – знать, нет в нём и товаров… Странный город… И тогда Батый приказал пытать пленных: пусть откроют, где Большой Китеж! Где сокрыта русская сила?
Молчат пленники: как выдать врагу святыню? Но вот не вынес пыток, нашёлся один предатель, пустой человечишко, некий Гришка Кутерьма, дружинник князя. Знал он тайную дорогу и провёл по ней Батыевы войска.
И дошли вороги до лесного озера Светлояр. И увидели стены и башни Китеж-града. И вот вновь стоят стеной перед Батыем русские воины.
Батый бросает вперед свои полки… Но что это? Перед очами Батыя происходит чудо: город проваливается в землю, постепенно исчезает с глаз, провал заполняется водой, а храмы скрываются под земляными холмами. И тут ужас объял врагов, и бежали они прочь от этого великого чуда. Затем разорённая и опустевшая «страна заузольская лесом порасте»…
Укрыли Китеж-град сама Мать Сыра Земля и озеро Светлоярово! Не достать теперь князя Батыю! А значит, возродится Земля Русская, сбросит завоевателей!
…Прошли века. Но не забыты озеро Светлояр и град Китеж. И стекаются к сему месту старообрядцы и те, кто помнит древнюю веру. И рассказывают о чудесах и знамениях.
Говорят, что со дна озера Светлояр доносится звон колоколов и что люди с чистой душой, праведники, могут не только узреть сей зачарованный град, но и уйти в него навеки. Рассказывают, что иногда у озера являются китежские старики, покупают хлеб у крестьян, а расплачиваются монетами XII века (такие монеты потом дома хранят как святыню). Они расспрашивают о делах на Руси, качают головами: не пора ли возвращаться?
Иногда видят верующие люди свечи, горящие под водой, купола церквей, отражающихся в озере. Рассказывают, что один заблудившийся пастух даже ужинал там и хотел было в другой раз туда пробраться, но уже не нашёл дороги.
И поныне мы можем видеть остатки тех землянок и скитов первых старообрядцев, селившихся по берегам озера, которые и прославили Светлояр и невидимый Китеж-град своими рассказами.
Один из тех рассказов был опубликован семёновским старообрядцем Степаном Мелединым «Китеж на Светлояром озере» в журнале «Москвитянин» (№ 12, 1843 г.). Это была первая статья о Китеже и Святлояре, а теперь их насчитываются уже сотни, если не тысячи…
Официальная церковь в те годы не удержалась и в пику старообрядцам повелела уничтожить «светлоярские соблазны и суеверия». В 1836 году было открыто нашумевшее в своё время «Дело об уничтожении часовни, построенной без разрешения начальства, и об опровержении летописца об этом озере и граде Китеже». Протоиерей Смирнов тогда обличал «раскол», негодовал против его святыни.
Но, вот что интересно отметить, в его донесении есть и такие слова: «Тут совершаются мольбы, обожаются сами деревья, приносятся им жертвы… Они (старообрядцы) представляют сущее подобие черемисских кереметей (языческих волхвов)». А это значит, что в те годы старая вера, по сути, продолжала саму ведическую традицию.
Прошло полтора века с небольшим, и вот теперь митрополит Нижегородский и Арзамасский уже служил торжественный молебен на берегу озера и освятил рядом с ним часовню. Не только старообрядцы, но и сама Православная церковь «приняла» Светлояр и почитает его уже не местом «языческого идолопоклонничества», а своей святыней…
И эта легенда про город святых и праведников приводила на берег Светлояра многих замечательных людей, художников, писателей.
Так, Андрей Мельников-Печерский, вдохновлённый встречей с озером, рассказал его легенду в романе «В лесах», а также в повести «Гриша». О Китеже писали журналист Александр Гациский – один из первых редакторов первой местной газеты «Нижегородские губернские ведомости». Здесь бывали Максим Горький, который рассказал о Светлояре в очерке «Бугров», также Владимир Короленко («В пустынных местах»), затем Михаил Пришвин («Светлое озеро»). К великой тайне Светлояра и града Китежа обращались поэт Зинаида Гиппиус и писатель-мистик Дмитрий Мережковский. На основе легенды о граде Китеже была создана опера Николаем Римским-Корсаковым. Озеро Светлояр запечатлели в своих картинах Николай Ромадин, Илья Глазунов… А теперь создали картины об озере художники Николай Шаплыко и Екатерина Сорокина.
И поныне на берегу Светлояра происходят чудеса… Нет, пока ещё Китеж не поднимается из чистых озёрных вод. Но у Светлояра и теперь собираются люди самых разных взглядов. Святое озеро призывает к своим водам и тех, кто проповедует идеи Рериха. Другие разыгрывают на берегах озера целые битвы из культовых фантастических книг Толкиена. И рядом со старообрядцами и иерархами официальной православной церкви проводят свои моления Яриле и Велесу современные язычники-родноверы…
И Русь жива, пока жив дух русский. И потому не могут вороги одолеть Русь силою, вновь через дух возродится она!
Дорога длиною в жизнь
Блог о путешествиях, жизни и творчестве
Мир — это зеркало
Озеро Светлояр. Поход к святому источнику «Ключик Кибелек» и могилкам «Трех старцев»
«Дорога длиною в жизнь» уже рассказывала вам о волшебном озере Светлояр (село Владимирское, Воскресенского района Нижегородской области) и легендах, бытующих среди населения об этом месте. Сегодня же мы отправляемся на прогулке среди густого сосново-лиственного леса к чудотворному источнику «Ключик Кибелек» и могилкам «Трех старцев».
Попав на озеро Светлояр, сразу погружаешься в атмосферу умиротворения и легкой радости. Энергетика этого места насквозь пропитана подобными эманациями, особенно это чувствуется в малолюдные дни, когда можно спокойно посидеть на берегу, слившись в единство с природой. Но стоит отметить, что в настоящее время озеро посещается все большим количеством туристов и просто отдыхающими, потому в солнечные выходные здесь становится шумно. Однако выход есть. Это прогулка вокруг озера или поход к источнику.
В озере, прямо у берега, плавают небольшие рыбки
Итак, мы поднимаемся на холм к церкви Казанской Божьей Матери. Именно отсюда и начинается наш маршрут.
Сама церковь выполнена из дерева и гармонично вписывается в окружающую природу. Как гласит история, наши предки почитали эти места, считая их святыми. Существовал обычай, сохранившийся до сих дней, обхода вокруг озера. Начинался обход с посещения храма, далее обходили озеро по часовой стрелке 3 раза в тишине, читая молитву Богородице. Этот обычай помогал избавлению от болезней и исполнению заветных треб.
Холм, где стоит сегодня церковь, имеет название Благовещенского, а соседний холм зовется Успенским. В октябре 2011 года археологическая разведка на Благовещенской горке обнаружила остатки древнерусского селища второй половины XIV – первой половины XV веков.
Рядом с храмом можно найти два камня, наделенных чудотворной силой. Один из них зовется «Стопочкой Богородицы». Верующие полагают, что след на нем оставила сама Богородица. Воду, собирающуюся в стопочке, считают святой и исцеляющей.
Второй камень расположен ближе к кресту, около которого находится алтарь древнего православного храма. На этот камен верующие становятся на колени и молятся об исцелении телесных недугов.
Камень в углу слева
На этом камне молятся о здравии
А мы идем дальше по тропинке, на которой стоит указатель к источнику. Всего нужно пройти от озера примерно 2 км.
Пройдя через лес, окружающий озеро Светлояр, мы выходим в поле.
Тропинка ведет прямо через него. Яркая зелень радует глаз, наполняя гармоний и оптимизмом. Идем прямо к дальнему лесу. Посреди поля так же есть указатель на ключ.
Указатель в центре поля
И вот тропа снова уводит в лесную чащу. А ведь это действительно чаща! Деревья здесь растут настолько густо, что совсем не хочется сворачивать с натоптанной тропы. Говорят, что во времена коллективизации в этих дремучих лесах прятались жители деревень, нежелающие поддаваться раскулачиванию системой.
Через некоторое расстояние на тропе появляется деревянный настил. Насколько я помню, ранее он был уложен от начала леса до самого источника. Сейчас же он пришел в негодность и сохранился лишь местами. Думаю, в ненастную погоду без него будет сложно пройти по грязи к месту назначения.
На тропинке иногда встречаются лавочки для желающих восстановить силы, ибо путь к источнику не близкий.
Почти перед источником слева есть купальня. Но в этом году (2015) состояние ее не внушило желания искупаться. Потому идем дальше.
Вот в таком она сейчас состоянии
И вот мы у цели — Источник «Ключик Кибелек». Этот источник подземных вод карстового происхождения. Вода считается святой и исцеляет от всех болезней.
Но будьте осторожны, его охраняет злая собака – вот она:
Злая собака — охранник родника 🙂
Не спешите набирать воду, ведь на том прогулка не заканчивается. Дорожка ведет дальше – сначала по настилу, а затем по увитой корнями деревьев грунтовой тропе. Смело идем вперед еще около 5 минут.
И вот перед нами три огромных креста. Это могилки «Трех старцев». Размер крестов и могил впечатляет. Кресты около 3 метров! По одной из версий, здесь захоронены 3 китежских святых старца. По другой — это могилы 3 китежских богатырей, которые погибли здесь в неравном бою с татарами.
Как гласит легенда, именно в этом месте произошла неравная битва китежской дружины с татарами. Говорят, что сам Георгий Победоносец спустился на землю, чтобы помочь защитникам Руси. Но конь Георгия споткнулся, и понял святой, что не его миссия спасти Китеж-град (Богородица скрыла его своим волшебным пологом), а на этом месте забил святой источник.
Считается, что земля с могилок так же обладает целебными свойствами.
Что касается ощущений, могу отметить общее состояние спокойствия и умиротворения, когда находишься на этой полянке. Хочется остаться посидеть подольше на установленных здесь лавочках, привести в порядок мысли, погрузившись сознанием в пространство вневремения. И если бы не комары и слепни…
Храм на озере светлояр нижегородская область
Главная традиция благословенных берегов озера Светлояр – обходить озеро с молитвой во испрошения отпущения грехов, во спасение души и исцеления телесных недугов.
Этой традиции много веков. Обход начинается с посещения храма на озере для получения благословения.
Благословение дает священник, а при его отсутствии верующие молятся в храме перед иконами Богородицы. Если церковь в этот момент закрыта, молятся перед установленным перед храмом поклонным крестом с иконой Покрова Пресвятой Богородицы.
После испрошения благословения верующие обходят озеро по часовой стрелке, читаю Богородичную молитву.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою;
благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего,
яко Спаса родила еси душ наших.
Если вы не знаете молитв, то можете обойти озеро в молитвенном молчании. Традиционно озеро обходят трижды, но благословляется и один раз, но не два.
Вокруг всего озера (1,5 километра) проложены деревянные мостки, заблудиться невозможно. Весь путь занимает 30-40 минут.
В конце пусти, около четвертого креста, рядом с аллеей, следует также перекреститься и поблагодарить Бога, даровавшего силы свершить этот путь. Возвращаться к церкви после обхода не обязательно.
По субботам в 12 часов молитвенный обход озера совершается с настоятелем прихода отцом Владимиром. Во время этого шествия могут не только совместно молиться, но и услышать очень содержательный рассказ об истории этих святых мест. Продолжается такой крестный ход около одного часа и завершается около церкви, где священник благословляет верующих, кропит святой водой. После обхода каждый может обратиться к священнику со своими вопросами, получить наставления.
Так богомольцы следуют главной традиции озера Светлояр сегодня. Достоверно известно, что ранее верующие не обходили озеро, а трижды оползали его на коленях, читая молитвы. Об этом свидетельствуют многочисленные старинные фотографии и воспоминания очевидцев. Бывают случаи, что и сейчас некоторые путники оползают вокруг озера.
Рассказывает настоятель Православного прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери села Владимирское протоиерей Владимир (Краев).
— Мы не поклоняемся ни воде, ни невидимому граду Китежу, хотя тоже обходим озеро крестным ходом. Для нас круг – это символ вечности. Мы обходим в храме вокруг купели, водим венчающихся вокруг аналоя, священники обходят круг возле престола. И здесь до середины 1960-х годов обходить озеро покаянным крестным ходом на коленях, читая «Богородицу», «Символ веры» или покаянный псалом. Это своего рода жертва, которую люди приносили, молясь о своих нуждах и бедах, точно также, как и земные поклоны.
Вот уже сколько веков люди стоят на берегах озера, созерцают его природу, пытаясь понять, услышать, что оно скрывает. До сих пор их тянет в это намоленное место, где наши предки каялись, молились, просили у Господа помощи и Он им помогал. Нам известно много таких случаев.
Всю дополнительную информацию о субботнем крестном ходе вокруг озера со священником можно получить по телефону +7-902-309-28-96 или в храме на озере Светлояр.
Около храма-часовни в честь Казанской Иконы Божией Матери на озере Светлояр лежат два камня, которые верующие почитают «священными», предполагая, что следок на одном из них оставила сама Богородица. Тысячи православных, бывающих на этих святых берегах, кладут руки на камень со следком и молят Богородицу о помощи, заступничестве и благословении.
Упоминание о такх камнях издревле существовали в православной традиции. На камне молился Господь Иисус Христос «Моление о чаше», след стопочки Божией Матери почитается на Почаевской горе. Существуют и другие камни-памятники христианства, которые почитаются верующими до сих пор.
Легенда об озере Светлояр. Чудодейственная сила озера по отзывам людей побывавших там. Храм и след богородицы на озере. Как добраться до озера Светлояр
Находится это чудо природы в Нижегородской области рядом с селом Воскресенское. Уже много лет оно официально является памятником природы федерального значения и паломники со всех уголков страны приезжают сюда. В ближайшее время его планируют сделать объектом культурного значения России.
Легенда об озере Светлояр
История о граде Китеже до сих пор находится под подробным изучением своей достоверности, существует много скептиков, но все они сталкиваясь с его уникальностью приходят в ступор и часто меняют своё мнение.
Великий Юрий Всеволодович сначала построил Малый Китеж на берегу Волги, поражённый красотой местной природы, после чего распорядился воздвигнуть град Большой Китеж. Получился большой и величественный город с большим количеством храмов.
Первыми пали трое дозорных, которые храбро сражались и старались отстоять город. На месте их смерти неожиданно появился святой источник Кибелек. Святая вода из него до сих пор существует и люди приезжают чтобы напиться, и взять её с собой. Жители города не готовились к войне и даже не воздвигали никаких укреплений, единственным средством их защиты стала искренняя молитва к Богу.
Легенда озера Светлояр
Они умоляли спасти их и не пропустить орду. Из предания следует, что бог услышал их молитвы в тот момент, когда воины уже прорвались в город и в этот момент откуда ни возьмись из земли начали пробиваться источники, которые моментально затопили город. Напуганные противники бежали в ужасе из города. За считанные минуты город вместе со всеми постройками и местными жителями ушёл под воду, как-будто его и вовсе там не было. Долгое время на середине озера виднелся купол собора, который спустя время тоже исчез, а иногда даже доносился колокольный звон.
Из легенды следует, что и по сей день в солнечную погоду слышно пение людей и шум колоколов.
Ежегодное празднование на озере Светлояр
Озеро считается священным. Празднования на нём устраивали язычники в честь своего Бога солнца Ярилы. Именно отсюда и осталось название Светлый Яр. Это международный центр паломничества православных людей со всего мира, язычники также устраивают свои походы к святому месту.
В ночь 6 июля отмечается праздник Янки Купала, именно в него устраиваются шествия и сборы паломников. Огромное количество христиан осуществляет крестный ход вокруг озера Светлояр, так же это приурочено к празднику посвященному Святой иконе Владимирской Божией Матери. Сразу после шествия молодые девушки пускают по воде венки и разжигаются костры, через которые прыгает не только молодёжь.
Бытует мнение и многие верующие постоянно его подтверждают, что если загадать искреннее желание от чистого сердца при этом три раза обойти озеро вокруг с зажженной свечой, то оно непременно исполнится. Во времена Великой Отечественной войны местные женщины несколько раз в год проводили этот ритуал, с обращением к господу о спасении жизни своих близких, которые находились на фронте.
Храм и след Богородицы на святом озере
На первый взгляд может даже показаться, что служители церкви со скептицизмом относятся к такой реликвии, ведь они совершенно никак не охраняются и выглядят вполне обыденно. Однако, паломники свято верят в правдоподобность легенды и обращаются с молитвой преклоняясь перед святыней. Каждый, кто приезжает к озеру обязательно ставит там свечку и просит помощи. К “стоповикам” принято обращаться с молитвой о здоровье тяжелобольных близких людей, а служители церкви наперебой могут вам рассказывать реальные истории из жизни, где спустя небольшой промежуток времени люди исцелялись.
Чудесная сила озера Светлояр. Отзывы тех, кто ощутил его действие
Люди в отчаянных ситуациях, часто верят в любые способы спасения, поездка к озеру Светлояр не исключение. Считается, что озеро само вправе выбирать, когда вас можно к себе подпустить.
Паломничество на озере Светлояр
Ведь не даром, не смотря на свою легкодоступность, многие ездят кругами, так и не могут его заметить озеро, хотя его диаметр значительных размеров.
”Однажды, побывав на озере, мой отец видел женщину, которая на коленях проползала три круга вокруг озера. Позднее он узнал, что она тяжело больна и просто не может идти так долго, но не хотела чтобы это за неё делали её дети одни, а хотела внести свою лепту. На тот период времени она была сильно уже измучена болезнью, но по её словам не теряла надежду на исцеление. И каково же было его удивление, когда спустя год он увидел её на том же озере, но уже на ногах и заметно окрепшую. Правда это чудо? С тех пор вся наша семья поверила в то, что озеро действительно обладает целебным свойством.”
Это всего лишь одна из историй, приехав на озеро однажды вы своими глазами увидите людей, которые с радостью вам расскажут о том, как крестный ход и молитвы на Светлояре изменили их жизнь.
Как добраться до Светлояра
Попасть на озеро не составит большого труда, каждый житель северной части нижегородской области сможет показать дорогу буквально на пальцах. В современных навигаторах давно заложен точный маршрут к озеру.
Территориальное месторасположение село Владимирское Воскресенского района Нижегородской области, приблизительно в 200 километрах от города. Среднее время на дорогу из центра города 2 часа, а с автовокзалов даже отправляются специальные маршрутные автобусы.
Если вы собираетесь ехать на поезде, то прямого маршрута тут нет и придётся ехать с пересадками до Семенова, а там пересаживаться на автобус до села Воскресенское.
Отметим, что совершить ход вокруг озера будет очень легко, благодаря построенным деревянным тропинкам идущим вдоль Светлояра, но с парковкой автомобиля могут возникнуть проблемы если для своего путешествия вы выберете день совпадающий с православным праздником.