храм на панфиловцев ростов

Почаевский храм Ростова

храм на панфиловцев ростов

Почаевский храм Ростова запись закреплена

До 30.04.2020г. храм закрыт!

Богослужения будут вестись, но без присутствия прихожан!

Приложение No 1 к Циркулярному письму No 302 от 12.04.2020 г.Объявление об усилении ограничительных мероприятий
Показать полностью.
на территории Ростовской области в отношении религиозных организаций

11.04.2020 года главным государственным санитарным врачом по Ростовской области было выпущено Постановление No 3 об усилении ограничительных мероприятий, в связи с эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в котором, в частности, говорится:

«1. Руководителям религиозных организаций всех вероисповеданий:
1.4. Не допускать проведение религиозных обрядов и церемоний с присутствием людей.

1.5. Для доступа граждан к религиозным обрядам и церемониям использовать онлайн-трансляции в сети Интернет, телевизионной сети и другие виды дистанционного общения. Срок – до 30.04.2020 г.

1.6. Обеспечить временное приостановление посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений, в том числе запрет доступа граждан в культовые здания, за исключением священнослужителей, а также лиц, присутствие которых необходимо для совершения богослужений и функционирования культовых зданий. Срок – до 30.04.2020 г.».

В связи с вышеизложенным, все храмы Донской митрополии Русской Православной Церкви вынуждены ограничить присутствие прихожан вовремя совершения богослужений до 30.04 2020 года.

Просим вас отнестись с пониманием к принимаемым мерам и не ослабевать в молитве о скорейшем разрешении сложной для всех ситуации.

Источник

Приход Георгия Победоносца

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Приход Георгия Победоносца запись закреплена

храм на панфиловцев ростовРасписание богослужений с 8 по 14 ноября:

8 ноября, понедельник
Великомученика Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
Показать полностью.
16.00 – Вечернее богослужение

9 ноября, вторник
Мученика Нестора Солунского
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Вечернее полиелейное богослужение

10 ноября, среда
Святителя Димитрия, митрополита Ростовского
08.00 – Божественная Литургия
16.00 – Вечернее богослужение

11 ноября, четверг
Преподобномученицы Анастасии Римляныни. Преподобного Аврамия Затворника
08.00 – Божественная литургия. Панихида
16.00 – Вечернее богослужение

12 ноября, пятница
Священномученика Зиновия, епископа Егейского и сестры его мученицы Зиновии
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Вечернее богослужение. Молебен праведным Петру и Февронии Муромским. Молебен о беременных женщинах

13 ноября, суббота
Апостолов от 70-ти Стахи́я, Ампли́я, Урва́на, Нарки́сса, Апе́ллия и Аристову́ла. Мученика Епима́ха
08.00 – Божественная Литургия. Панихида
16.00 – Всенощное бдение. Благодарственный молебен

14 ноября, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятница. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских
08.00 – Божественная Литургия
16.00 – Вечерня с акафистом великомученику Георгию Победоносцу

храм на панфиловцев ростов

Приход Георгия Победоносца запись закреплена

Георгиевский парк хорошеет с каждым днем! Наверняка вы уже заметили спортивную площадку, которую установили на этой неделе. На правом берегу идёт укладка дорожки. А на левом продолжается активная работа по созданию амфитеатра, купели и ротонды.

Потихоньку возрастает храм в честь святого ГеоргияПобедоносца! Все выше становится колокольня, кирпичик за кирпичиком строим наш любимый храм.

Сердечно благодарим всех трудящихся, жертвователей и молящихся!

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Приход Георгия Победоносца запись закреплена

Традиционный акафист перед чтимым образом Донской иконы Божией Матери вчера совершили священнослужители Западного благочиния, среди которых и наш отец Роман Зимин.

Традиция совершать акафистное пение перед Донской иконой Божией Матери зародилась в 2015 году, когда на Донскую землю был принесен точный список чудотворной иконы, написание которого благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Показать полностью.

В течение двух лет образ создавался мастерами Данилова монастыря: художниками, реставраторами, искусствоведами. Работа проходила под патронажем Государственной Третьяковской галереи и Министерства культуры РФ.

В работе по созданию, освящению точной копии иконы и принесению образа в Ростов-на-Дону принимал активное участие председатель Архитектурно-
искусствоведческой комиссии Донской митрополии, настоятель нашего храма протоиерей Валерий Волощук.

Подробную историю создания списка чудотворной иконы и интервью нашего настоятеля можно почитать на нашем сайте: https://www.psgp.ru/25-aprelya-2015-goda.html

храм на панфиловцев ростов

Приход Георгия Победоносца запись закреплена
Школа церковных искусств | Ростов-на-Дону

7 ноября Церковь чтит память святой праведной Тавифы.
Она была добродетельной и милосердной женщиной, принадлежала к христианской общине в Иоппии. Случилось так, что тяжело заболев, она умерла. В то время недалеко от Иоппии, в Лидде, проповедовал святой апостол Петр. К нему были посланы гонцы с просьбой о помощи. Когда апостол пришел в Иоппию, праведная Тавифа была уже мертва. Преклонив колена, первоверховный апостол сотворил горячую молитву ко Господу. Затем подошел к одру и воззвал: «Тавифа, встань!» Она поднялась совершенно здоровой (Деян.9:36).

Для нашего прихода эта святая особо дорога так как в её честь названа наша золотошвейная мастерская. Под руководством Ольги Павловны Шевчук мастерицы создают чудесные богослужебные принадлежности из ткани, покрытой вышивкой. Так же при мастерской ведёт свою деятельность Школа церковной вышивки.

Этой осенью завершили своё обучение ученицы 1 и 2 курса. Во время праздничной Литургии настоятель прихода протоиерей Валерий Волощук вручил выпускницам свидетельства об окончании обучения. Так же в честь праздника состоялось общее говение мастериц- золотошвей и учениц мастерской.

Источник

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» основан в 2005 г. в Ростове-на-Дону.

Символично название храма! Он расположен в районе Змиёвской балки, где в годы Великой Отечественной войны были расстреляны тысячи военнопленных и мирных граждан, многие из которых были евреями.
Показать полностью.

Занятия с теми, кто желает креститься (оглашенные) или собирается венчаться, проводятся по пятницам в 17.00, в субботу в 11.00 и 18.30, а также в воскресенье в 11.00

Настоятель храма протоиерей Вадим Толмачёв сотрудничает с Институтом водного транспорта им. Г.Я. Седова, Императорским Православным Палестинским Обществом и казачьим обществом «Станица Темерницкая»

09.00Божественная литургия свт. Иоанна Златоуста
Панихида
16.00Всенощное бдение
17.00Оглашение готовящихся ко Крещению (и Беседы перед венчанием)

09.00Божественная литургия свт. Иоанна Златоустого
Благодарственный молебен
Молебен с водосвятием и чтением акафиста
пред иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радосте»

Во время великих и двунадесятых праздников, а также по случаю светских празднований богослужения могут совершаться и в другие дни.

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Оксана Владимировна запись закреплена

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена

В нашем храме 30 октября будем служить поминальную Родительскую субботу (перенесена из-за Престольного праздника 6 ноября).

Начало в пятницу в 16.00, затем в субботу Литургия в 09.00 и панихида.

Всенощное бдение в субботу в 16.00. В воскресенье в 09.00 Божественная литургия и молебен.

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена

По сложившейся традиции в воскресенье перед новым учебным годом настоятель храма протоиерей Вадим Толмачев совершил молебен об учащихся и учащих.

(За фотографии благодарим Анну)

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростовхрам на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена

Всенощное бдение сегодня начнется в 16.00, по окончании которого, примерно в 18.00 состоится СОБОРОВАНИЕ.

В субботу начало Божественной Литургии в 09.00, вечерня в 16.00.

В воскресенье служба с 09.00, по окончании которой будет отслужен молебен на НАЧАЛО УЧЕБНОГО года для детей.

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена

На текущей неделе состоятся следующие службы:
храм на панфиловцев ростов3 августа в 10.00 панихида.
храм на панфиловцев ростов5 августа память иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»(с грошиками)- в 10.00 будет совершён акафист с водосвятным молебном.
храм на панфиловцев ростовС пятницы служба по обычному расписанию.

Настоятель храма протоиерей Вадим Толмачев, тел. 89044429001

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена

Краткое расписание богослужений

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Храм «Всех скорбящих Радость» на Змиёвской балке запись закреплена
Донская-Духовная-Семинария Ддс

Образовательный центр Донской духовной семинарии проводит набор слушателей

БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ (1 ступень)

Принимаются лица православного вероисповедания мужского и женского пола, имеющие полное среднее образование.
Показать полностью.
По программе первой ступени изучаются предметы: Священное Писание Ветхого и Нового Завета, Православное вероучение и святоотеческая письменность, Сравнительное богословие, Нравственное богословие и аскетика, Введение в литургическое предание, История древней Церкви, История Русской Православной Церкви, Каноническое право, Церковное искусство, Церковнославянский язык, История нехристианских религий, Новые религиозные движения.

Для поступления необходимо пройти собеседование по предмету «Закон Божий» (в объеме учебника прот. Серафима Слободского). Дата проведения собеседования: 30 августа 2020 г. в 13-00. Собеседование проводится по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Всесоюзная, 196.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ:
1.Копия паспорта
2. Копия аттестата (диплома) о государственном образовании.
3. Копия свидетельства о крещении (при отсутствии — справка от настоятеля).
4. Рекомендация настоятеля прихода (на бланке храма, заверенная печатью и подписью).
5. Фотография 3х4.

КУРСЫ ПОДГОТОВКИ ПРИХОДСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (2 СТУПЕНЬ)
На вторую ступень (специализацию) принимаются выпускники Богословских курсов Донской духовной семинарии (без собеседования).

По окончании обучения присваивается квалификация приходского специалиста и выдается свидетельство общецерковного образца.

ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА КУРСЫ ПРИХОДСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
1. Копия паспорта
2. Копия свидетельства об окончании Богословских курсов
3. Копия аттестата (диплома) о государственном образовании.
4. Копия свидетельства о крещении.
5. Рекомендация настоятеля прихода (на бланке храма, заверенная печатью и подписью).
6. Фотография 3х4.

Прием документов осуществляется по адресу: Донская духовная семинария, г. Ростов-на-Дону, ул. Всесоюзная, 196, кабинет ОЦ ДДС (1 этаж). Время приема документов: с 1 июня по 29 августа дистанционно.

Источник

Храм преподобного Серафима Саровского г. Ростов-

храм на панфиловцев ростов

Храм преподобного Серафима Саровского г. Ростов- запись закреплена

храм на панфиловцев ростов

Храм преподобного Серафима Саровского г. Ростов- запись закреплена

храм на панфиловцев ростов

Храм преподобного Серафима Саровского г. Ростов- запись закреплена

Таинство Крещения рабы Божией Виктории

Викто́рия (от латинского victoria — «победа»). Виктория — распространённый жест, означающий победу. Показывается указательным и средним пальцами руки, направленными вверх в форме латинской буквы «V».
Показать полностью.

В современных месяцесловах Русской Православной Церкви до 2011 года святых с именем Виктория не было. В 2011 году в «Православный церковный календарь», выпускаемый Издательским Советом Русской Православной Церкви, была внесена память свв. мучеников Ацискла и Виктории Кордувийских. Это, однако, не следует понимать в том смысле, что другие святые Виктории совсем неизвестны в истории Православной Церкви.

1. Виктория Эфесская (память 25 мая/7 июня);
2. Виктория Солунская (1/14 июня);
3. Виктория Никомидийская (24 октября/6 ноября);
4. Виктория Кулузская (8/21 декабря) [2].

Довольно подробные сведения дошли до нас только о св. мученице Виктории Кулузской († ок. 484). Она пострадала в числе множества других мучеников в гонение от ариан в Северной Африке при короле вандалов Гунерихе (477-484).

Св. Виктория была молодой женщиной из Кулузы (или Кукузы). Когда гонители схватили Викторию и начали пытать, ее муж уговаривал ее отречься от Православия хотя бы ради детей. Но ничто не поколебало решимости св. Виктории в исповедании истинной веры. Согласно преданию, в конце концов мучители решили, что она умерла. Но мученица осталась жива и чудесным образом получила исцеление от нанесенных ей ран.

Святые из древних латинских мартирологов

Помимо четырех святых, названных в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия, в истории древней Церкви известны еще несколько святых с именем Виктория. О них, вероятно, не знали на православном Востоке, но имеются бесспорные свидетельства их почитания на православном Западе до 1054 г.

Мученица Виктория, пострадавшая вместе со св. мч. Эдистом, служанкой которого она была. Это произошло ок. 60 г., в правление Нерона (54-68). Св. Эдист, по преданию, был обращен в христианство св. апостолом Петром. Известно о существовании в VII в. в Италии монастыря св. Эдиста, где хранились мощи этого святого, а также мощи св. Виктории. Память их было установлено праздновать 12 октября.

Мученицы Анатолия и Виктория Римские (лат. Anatolia, Victoria) пострадали около 250 г., в гонение Деция. О них существует известное предание, согласно которому Анатолия и Виктория были сестрами и происходили из благородной семьи. Они предназначались в жены знатным римлянам-язычникам. Но Анатолия решила отказаться от брака; она убедила и Викторию посвятить свою жизнь Господу. Жених Анатолии Тит Аврелий и жених Виктории Евгений пытались уговорить девушек отречься от Христа, а после того, как это не удалось, выдали их на казнь.

Рассказывали и о чуде, совершенном св. Викторией при жизни: призвав имя Господа Иисуса Христа, она изгнала обитавшего в одной пещере дракона, нападавшего на людей и животных.

Время кончины св. Виктории Кордубской (Кордовской) иногда указывается ок. 204 г., при императоре Септимии Севере (193-211), однако более вероятно, что она пострадала в правление императора Диоклетиана, т. е. в 303-305 гг.

Св. Виктория была сестрой св. Ацискла (лат. Acisclus). Уроженцы Кордовы или ее окрестностей, Ацискл и Виктория были христианами и вели праведную жизнь. Во время начавшихся гонений на христиан они были вызваны к чиновнику Диону. После долгих мучений Ацискл был обезглавлен в городском амфитеатре, Виктория застрелена из лука.

Свв. Ацискл и Виктория «стали главными небесными покровителями города, видевшего страдания множества мучеников».

Останки мучеников Ацискла и Виктории были вывезены из города знатной матроной Минцианой и погребены в ее имении, где позже была построена церковь.

Ацискл и Виктория в Испании почитаются как заступники в грозу. Память их было установлено праздновать 17 ноября. Мученичество св. Ацискла, как и других кордовских мучеников, описано сщмч. Евлогием Кордовским († 859). Почитание свв. Ацискла и Виктории распространилось не только в Испании, но и на юге Франции.

Отметим еще, что в западных календарях под 18 октября указывались имена мучеников Никомидийских или Римских Агнии, Лукия и Викторина (или Виктории). Неизвестны ни время, ни место (Никомидия в Малой Азии или римская гавань Порто) мученичества этих святых.

***
Из всех святых, носивших имя Виктория, только о св. Виктории Кулузской нам встретилось упоминание, что ее называли также Никой. Это, по-видимому, связано с тем, что как имя Виктория, так и имя Ника означает «победа» (по-латыни и по-гречески соответственно). Впрочем, обычно эта святая мученица называется Викторией, как и указано в «Полном месяцеслове Востока». Как бы то ни было, мучениц по имени Виктория, о которых говорилось выше, следует отличать от св. мученицы Ники Коринфской, пострадавшей в III веке (память 23 марта и 29 апреля).

Вместо заключения
По сообщению официального сайта Александрийской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 ноября 2008 г., «по благословению правящего епископа Пантелеимона Александрийского и Светловодского в пгт. Компаниевка благочинный Бобринецкого благочиния протоиерей Владимир Чутора с настоятелем Свято-Благовещенского храма протоиереем Евгением Гуменюк и приезжими священниками освятили для строящегося храма святой мученицы Виктории накупольные кресты».

Источник

Храм Спаса Всемилостивого (Нерукотворный Образ)

храм на панфиловцев ростов

Храм Спаса Всемилостивого (Нерукотворный Образ) запись закреплена
Верую † Православие

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

храм на панфиловцев ростов

Храм Спаса Всемилостивого (Нерукотворный Образ) запись закреплена
Жизнь Православия

Преподобный Серафим Вырицкий (в миру Василий Николаевич Муравьёв) родился в крестьянской семье 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда и был крещён с именем Василий. Когда ему было 10 лет, умер его отец, вскоре скончалась сестра Ольга.
Показать полностью.

Приехав в Петербург, сделался рассыльным Гостиного двора. Ещё мальчиком он узнал от монаха-схимника о том, как сложится его жизнь. Обрёл духовника в лице старца Гефсиманского скита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры иеромонаха Варнавы (Меркулова).

В 1882 году стал приказчиком. В 1892 году он открыл собственное дело, став весьма крупным мехоторговцем, купцом 2-й гильдии. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины. Значительная часть товара поставлялась за границу: в Германию, Австро-Венгрию, Англию, Францию и другие страны.

В 1895 году стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. С 1900 по 1906 годы Муравьёвы проживали в доме 56 по Гороховой улице; с 1905 года — действительный член Ярославского благотворительного общества.

В 1906 году приобрёл большой двухэтажный дом-дачу в живописном посёлке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском, до 1920 года ставшим главным пристанищем Василия и Ольги — оставаться в столице было крайне опасно.
Выезжал за границу, доход составлял в среднем 90 000 рублей годовых.

Сын — Николай, родившийся в 1895 году, — в 1914 году перешёл в католичество и мечтал стать ксёндзом, бросил учёбу на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, стал военным авиатором; после контузии в 1916 году оставил военную службу, лечился в Николаевском госпитале. В 1917 году Николай женился на мещанке из московских евреев — Евгении Ивановне Любарской; супруги поселились в Рыбинске.

13 сентября 1920 году подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской Лавры о принятии его в число братии, на что получил согласие, был принят послушником и получил послушание пономаря. Наместником Лавры в то время был архимандрит Николай (Ярушевич), но он страдал «нервным переутомлением, выраженным в сильных головных болях и острых болях в области сердца. Ему необходим абсолютный покой один месяц и пребывание на чистом воздухе», как гласило заключение врача.

В то же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича — Ольга. Всё имевшееся Муравьёвы пожертвовали на нужды обителей. Только в Лавру Василий Николаевич передал 40 000 рублей в золотой монете. Первое духовное имя Серафима было Варнава.

11 сентября 1921 года митрополитом Вениамином (Казанским) рукоположен в иеромонахи. В 1922 году Лавра подчинилась обновленческому Высшему Церковному Управлению; но вскоре примкнула к Патриаршей Церкви.

26 сентября 1924 году был арестован сын — Николай. Из документов допросов последнего ясно, что следствие интересовала вменяемая связь Муравьёвых с эмигрантскими монархическими кругами за границей. Сам о. Варнава не арестовывался. 2 января 1925 года Николай был освобождён и вскоре уехал к месту ссылки — в Рыбинск.

В 1926—1929 годах о. Варнава — духовник Александро-Невской Лавры.

Точная дата принятия иноком Варнавой великого ангельского образа пока не установлена: предположительно в 1929 году принял великую схиму и был наречён именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского чудотворца, которому всеми силами стремился подражать о. Варнава в течение всей предыдущей жизни.

Предположительно весной 1930 года о. Варнава, по рекомендации врачей и с благословения митрополита Серафима (Чичагова), покинул свою келию в Феодоровском корпусе Александро-Невской Лавры и поселился в Поповке, на даче у протоиерея Леонида Богоявленского.

После занятия Вырицы в августе 1941 года германскими частями был открыт Казанский храм (закрытый в 1938 году), прихожанином которого числил себя иеросхимонах Серафим; он продолжал жить в доме Томбергов на Пильном пр., 7; по-прежнему не вставал из-за болезни, но принимал приходивших к нему.

Преставился 3 апреля (21 марта по Юлианскому календарю) 1949 года, в 4-ю Неделю Великого поста, память Иоанна Лествичника.

храм на панфиловцев ростов

Храм Спаса Всемилостивого (Нерукотворный Образ) запись закреплена
Православный журнал «Фома»

храм на панфиловцев ростов

Преподобного Ефрема Сирина все православные христиане знают как выдающегося подвижника и одного из самых авторитетных толкователей Священного Писания в Церкви. Современники называли его ни много ни мало, как пророк Сирийский. Однако жизнь преподобного не сразу пошла по прямой дороге. В юности он обладал весьма пылким нравом и порой находился на грани настоящего преступления. Причиной этому преподобный называл впоследствии свое тогдашнее неверие в благой Промысл Божий, управляющий всеми событиями в мире. Убежденность в том, что все в жизни происходит случайно, едва не погубила будущего подвижника, но Господь показал ему действие Своего Промысла, хотя и весьма необычным образом.

Однажды Ефрем отправился в путешествие, хотя точнее было бы сказать — бродяжить, потому что какой-то определенной цели у него не было. В пути он заночевал в поле у гостеприимного пастуха, вместе с которым они напились вина и уснули. Ночью на стадо напали волки и утащили овец. Наутро хозяева стада обвинили пришлого бродягу в краже скота и потащили его к судье. Представ перед судьей, Ефрем попытался объяснить, как на самом деле все происходило. Вслед за ним в суд был приведен человек, пойманный в прелюбодеянии с одною женщиною, которая убежала и скрылась. Судья, отложив исследование дела, обоих подсудимых отослал в тюрьму. Там вместе с ними оказался еще и крестьянин, арестованный за убийство. Но как Ефрем не был похитителем овец, так и приведенный с Ефремом не был прелюбодеем, и земледелец — убийцею.

На восьмой день ареста, во сне, Ефрему явился некто и сказал: «Будь благочестив, и уразумеешь Промысл. Перебери в мыслях, о чем ты думал и что делал за свою жизнь. Тогда на своем примере убедишься, что арестованные с тобою люди страдают сейчас не несправедливо, хотя и невиновны в преступлениях, которые им вменяют».

Пробудившись, Ефрем стал размышлять о видении и отыскивать в памяти свои проступки. Вдруг он вспомнил, что, быв в этом же селении прежде, из пустого озорства он выгнал среди ночи из загона на поле корову одного бедного человека. Она была стельной и обессилела от холода. В поле ее настиг зверь и растерзал.

Потрясенный открывшейся ему картиной Божьего Промысла, Ефрем тут же рассказал остальным заключенным про свой сон и забытую вину. Рассказ произвел на них сильное впечатление, и они тоже начали вспоминать: крестьянин видел человека, тонувшего в реке, и хотя мог ему помочь, однако ж не помог; а городской житель присоединился к обвинителям одной оклеветанной женщины, вдовы; братья ее, обвинив в прелюбодеянии, лишили ее отцовского наследства, дав из отсуженного часть и ему — за лжесвидетельство в суде.

Преподобный Ефрем так описывает свои впечатления от этой исповеди товарищей по несчастью: «При сих рассказах начал я приходить в сокрушение; потому что в этом было некоторое явное воздаяние. И если бы один я был, то сказал бы, может быть, что все это случилось со мною просто по-человечески. Но мы трое постигнуты тою же участию. …Заснув в другой раз, вижу, что тот же говорит мне: “завтра увидите и тех, за кого терпите вы обиду, и освобождение от взведенной на вас клеветы”».

Далее получилось так, что в суд по совсем другим делам «случайно» были приведены истинные виновники преступлений, за которые томились в темнице соседи Ефрема. В ходе разбирательства судья выяснил истину, дознавшись и до той, скрытой ранее, их вины. В придачу к этому, накануне рассмотрения дела Ефрема, так же «случайно» был назначен на должность новый судья, который «случайно» же оказался родом из тех мест, откуда ушел бродяжить юный Ефрем. Более того, этот новый судья «случайно» оказался хорошим знакомым родителей Ефрема, бывал у них в доме и помнил его ребенком. Кончилась эта история тем, что невиновных из тюрьмы выпустили, виновных наказали. А сам Ефрем после почти семидесяти дней пребывания в тюрьме на всю оставшуюся жизнь уверовал в то, что случайностей в жизни не бывает, а каждый совершенный грех имеет свое воздаяние.

Так начиналась жизнь того, кто сейчас известен всем православным христианам мира как преподобный Ефрем Низибийский, cирийский пророк.

© «Фома», 2013
храм на панфиловцев ростовАвтор: Александр Ткаченко
Рисунок Елены Поповской.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *