храм на площади дмитрия донского
Наши новости
Подробнее
Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.
Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.
Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.
Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».
Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.
И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.
И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.
– Это невозможно, здесь не ловится…
Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…
К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.
Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:
– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.
Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.
Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.
Храм св. князя Димитрия Донского в Бутово
Официальная группа храма святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове.
Храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского находится на пересечении улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского.
Показать полностью.
Проезд: метро Бульвар Дмитрия Донского (выход из первого вагона).
Телефон храма: 8 (495) 799-65-75
Храм св. князя Димитрия Донского в Бутово запись закреплена
ВНИМАНИЕ. Отмена «Субботних бесед об основах православной веры» 6 и 13 ноября!
Дорогие братья и сестры!
Обращаем внимание на то, что в ближайшие две субботы, 6 и 13 ноября, занятия авторского курса настоятеля храма «Субботние беседы об основах православной веры» ОТМЕНЯЮТСЯ!
Показать полностью.
6 ноября – в связи с днём Вселенской Димитриевской родительской субботы.
В нашем храме будет совершаться две Божественных Литургии – в 7:00 и в 10:00.
После поздней Литургии будет отслужена Панихида.
Приглашаем вас присоединиться к общей молитве и совместно помянуть всех от века усопших православных христиан!
13 ноября занятие не состоится в связи с отъездом настоятеля.
Следующая встреча в рамках курса состоится в субботу 20 ноября 2021 года.
Благодарим за понимание!
Храм св. князя Димитрия Донского в Бутово запись закреплена
На телевидении Сербской Церкви «ТВ Храм» вышла передача о нашем храме
Недавно к нам на Подворье приезжала съёмочная группа официального телевидения Сербской Церкви «ТВ Храм», чтобы пообщаться с настоятелем храма, духовником Олимпийской сборной России протоиереем Андреем Алексеевым, и снять сюжет о нашей деятельности для документального сериала «Святыни Русской Церкви». Этот проект призван познакомить сербских христиан со святынями и духовным наследием Русской Церкви. Его автор и ведущий – Мирослав Елич, которого некоторые из вас хорошо знают: на протяжении многих лет он принимает участие в наших молодёжных турнирах «Кубок святого князя Димитрия Донского» по футболу и время от времени бывает у нас на службах.
Передача вышла в эфир, и мы рады предложить её вашему вниманию. В ходе беседы с Мирославом отец Андрей рассказал о нашей общине, о работе с детьми и молодёжью, о деятельности нашего культурно-просветительского центра и о грядущем строительстве храмового комплекса, а также поделился воспоминаниями о посещении Сербской земли.
Храм св. князя Димитрия Донского в Бутово запись закреплена
Поздравление от настоятеля храма с Днём народного единства 2021
Дорогие друзья, братья и сёстры!
Позвольте поздравить вас с нашим национальным праздником – Днём народного единства! Отрадно, что это значимое событие Отечественной истории, определённое гражданскими властями как общегосударственное торжество, имеет прямое отношение к духовной культуре нашего народа и связано с почитанием Пресвятой Богородицы.
Показать полностью. Ведь как тогда, в начале XVII века, в годы лихолетья, в период вражеской интервенции мы объединились под Божиими знамёнами, призывая в помощь Спасителя и Пречистую Деву Марию, так и все времена и века после принятия Крещения Святая Русь призывала, чтила и молилась своей Небесной Покровительнице. Более четырёхсот Её чудотворных икон прославлены в пределах нашей Родины, и с каждой из них связаны сотни и тысячи удивительных историй о том, как по молитвам людей Царица Небесная являла к христианскому люду Свою материнскую любовь и защиту. Всё это отражено в летописях и является частью истории нашей страны и тем, что лежит в основании русского духа. Ведь вместить значение и смысл понятия «единства» без Евангелия невозможно, без Церкви и Христа это слово раскрывается неполно и зачастую неверно.
Отрадно, что именно эти торжества объединили наших соотечественников после событий безбожного времени. Всякая подмена святыни есть ложь, и когда рассеивается туман неверия и заблуждения, то под ярким солнцем Божией правды мы отчётливо видим, что и Кто есть Истина: Истина есть Христос. И тогда на смену демонстрациям вновь приходят крестные ходы, а кровавые знамёна сменяются красными цветами Пасхи и радостью от правды и победы.
Всем вам, дорогие, желаю духовной радости, здравия, укрепления душевных и телесных сил и семейного счастья. Мир и благословение вам от Господа!
Настоятель храма
протоиерей Андрей Алексеев
Храм св. князя Димитрия Донского в Бутово запись закреплена
Аудиозапись «Субботних бесед об основах православной веры». Лекция 42
30 октября 2021 года в нашей Воскресной школе для взрослых состоялось очередное занятие в рамках авторского курса настоятеля храма, кандидата богословия, кандидата исторических наук, преподавателя Перервинской духовной семинарии протоиерея Андрея Алексеева «Субботние беседы об основах православной веры» с ответами на вопросы.
На встрече продолжилось рассмотрение темы «Заповеди блаженств».
Предлагаем вашему вниманию аудиозапись беседы.
Храм св. князя Димитрия Донского в Бутово запись закреплена
Поздравление от настоятеля с девятой годовщиной освящения Престола храма
Дорогие друзья, братья и сёстры!
Позвольте всех вас поздравить с большим событием, важным для нашей общины. Девять лет назад, первого ноября 2012 года, Преосвященнейшим Иринархом, епископом Красногорским, был освящён Престол нашего храма во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского, после чего была совершена первая Литургия.
Показать полностью. Так началась богослужебная жизнь нашей общины, по милости Божией продолжающаяся и по сей день.
Начав со служения Божественной Литургии четыре раза в неделю и в праздники, мы, к нашей большой радости, смогли прийти к ежедневному совершению Святой Евхаристии, чтобы постоянно возносить Господу молитвы, обращаясь к Нему с благодарностью и просьбой о помощи во всех наших больших и малых внутренних и внешних вопросах.
За время существования нашей общины вашими трудами, дорогие, уже сделано немало, и сегодня, имея великое богатство, осуществляя деятельность в разных направлениях просветительского и миссионерского служения в Дошкольном лицее, Школе искусств, Спортивном комплексе, Гимназии и Воскресной школе, в многочисленных кружках, секциях и студиях, функционирующих у нас на Подворье, мы с глубоким чувством благодарности к Небесному Отцу наблюдаем, как Его Божественная рука собирает в этом месте многих неравнодушных талантливых людей, имеющих желание послужить Богу и ближнему, старающихся для блага Отечества и имеющих готовность вкладывать свои силы и средства для того, чтобы сделать мир лучше – как внутренний, так и внешний, через исполнение Божиего закона и реализации евангельской заповеди единства и любви к ближнему.
Радуюсь вместе с вами этой замечательной дате, отмечаемой нами накануне грандиозного, по мнению Святейшего Патриарха Кирилла, события: ведь совсем скоро мы с вами станем свидетелями и участниками возведения Божиего дома на земле – собора, который будет освящён в честь нашего московского великого князя. А мы с вами, по молитвам его и его супруги – святой Евдокии, княгини Московской, во иноцех Евфросинии, будем продолжать стараться оправдывать великую честь, оказанную нам свыше, прилагая свои старания на ниве духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения, а также искреннего желания потрудиться для блага нашего Богохранимого земного Отечества с великой надеждой и упованием на Господа об обретении, по Его великой милости и благодати, Отечества Небесного.
Дорогие, в этот знаменательный день сердечно благодарю всех наших тружеников, помощников, созидателей – всех неравнодушных людей, и в канун ещё одного большого события, дня народного единства под покровом Пресвятой Владычицы и Приснодевы Марии, по молитвами наших святых князей призываю Божественную милость на всех вас.
Храни всех вас Господь и Царица Небесная!
Настоятель храма,
директор культурно-просветительского центра «Восход»
протоиерей Андрей Алексеев
Контакты
Протоиерей Андрей Алексеев Настоятель храма. Директор воскресной школы. | Храм святого князя Димитрия Донского в Северном Бутове |
Наименование:
Религиозная организация «Подворье Патриарха Московского и всея Руси – храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Северном Бутове г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Реквизиты:
ИНН 7705521527 КПП 770501001 р/с 40703810600001455447
Банк АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» к/с 30101810200000000700 БИК 044525700
Скачать реквизиты
Как к нам пройти:
Метро «Бульвар Дмитрия Донского», выход из первого вагона со стороны центра, из стеклянных дверей направо, до конца подземного перехода, повернуть налево и подняться по лестнице. Дальше двигаться прямо мимо ресторана Макдональдс вдоль бульвара Дмитрия Донского в сторону леса (750 метров). Дойдя до поворота дороги направо, перейти улицу по пешеходному переходу и направиться налево по второстепенной дороге вдоль поляны, пройти 200 метров, и Вы у храма.
Возможно также дождаться у метро автобуса №213 и проехать одну остановку.
Храм стоит на краю поляны возле леса, слева от пересечения бульвара Дмитрия Донского с улицей Академика Глушко.
Как к нам проехать:
При движении на автомобиле со стороны метро бульвар Дмитрия Донского от пересечения с улицей Грина до улицы Академика Глушко проехать 500 метров и в месте поворота основной дороги повернуть налево, пересекая основную дорогу, и выехать на второстепенную дорогу вдоль поляны. По дороге проехать 200 метров, и Вы у храма.
При движении со стороны улицы Академика Глушко в месте поворота основной дороги налево нужно повернуть направо и немного назад на второстепенную дорогу вдоль поляны. По дороге проехать 200 метров, и Вы у храма.
Подробнее
Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.
Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.
Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.
Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».
Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.
И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.
И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.
– Это невозможно, здесь не ловится…
Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…
К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.
Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:
– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.
Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.
Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.