храм на пражской покрова пресвятой богородицы

**Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне**

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

Воскресная школа при храме Покрова Пресвятой Богородицы на Городе образована в 1993 году и возрождает традиции церковно-приходской школы села Покровского (1908-1918).
Деятельность Воскресной школы направлена на получение детьми православного образования и приобщение воспитанников к литургической жизни Церкви, на организацию на приходе совместного православного досуга и общения в кругу единомышленников.
Для достижения поставленных целей в школе сложилась определенная структура, помогающая ученикам получать теоретические и практические знания. У нас предусмотрено разделение детей на группы по возрастным категориям от 6 до 16 лет.

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА обучения включает предметы:
Православный иконостас (8-9 лет)
Священная история Ветхого и Нового завета (9-12 лет)
Основы церковного чтения с элементами Литургики (11-16 лет)
История Церкви (13-14 лет)
Православный Катехизис (15-16 лет)
ЦЕРКОВНОЕ ПЕНИЕ
— Хор (4-16 лет)
— Основы музыкальной грамоты (11-16 лет)
При Воскресной школе также действуют:
-Занятия для взрослых
-Школа церковных звонарей

Занятия проходят по воскресениям во время или после богослужения.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВ
8-9 лет
Православный иконостас
Курс построен таким образом, что знакомясь с каждым новым образом в храмовым иконостасе, мы постепенно продвигаемся от начала сотворения мира до современной жизни Церкви, делая краткий экскурс в историю Ветхого и Нового Завета. Разбирая праздничный ряд иконостаса, последовательно знакомим детей с событиями годового церковного круга – от Рождества Богородицы до Ее Успения. Продолжением истории, изложенной в Писании, является история, дошедшая до нас из Священного Предания, большой пласт которого составляют Жития Святых (от Ветхозаветных праведников до святых нашего времени), которые мы тоже изучаем, ведь иконостас – не что иное, как собрание святых всех времен и народов.

9-10 лет
Ветхий Завет
Целью курса является изложение православной концепции появления мира, назначения человека, вытекающего из замысла Творца. В рамках курса подробно разбираем дни творения – Шестоднев, историю Израиля – действие Промысла Божия в этом народе, избранным Творцом для восстановления союза со всем человечеством, разбираем 10 ветхозаветных заповедей и задаем при этом перспективу роста христианской нравственности – «любите врагов ваших» (Мф. 5:44).
10-12 лет
Новый Завет
Важность этого курса такова,
Что его изучению мы посвящаем два года. В младших классах дети уже кратко познакомились с главными Евангельскими событиями, которые Церковь наиболее торжественно отмечает в двунадесятых праздниках. Здесь мы уже обращаемся к первоисточнику, теперь настало время более пристального изучения евангелия – Книги книг, для логического завершения предыдущего библейского повествования необходимо показать исполнение в Новом завете обетования Божия – приход в мир Спасителя – Сына Божия Иисуса Христа для искупления последствий людского греха и восстановления утраченного людьми союза с Богом.
12-16 лет
История Церкви
Первые уроки этого курса мы посвящаем знакомству с книгой «Деяний святых апостолов», повествующей о событиях, происходивших вслед за Евангельскими: о создании христианской Церкви и ее развитии в первые тридцать лет существования после воскресения Господа Иисуса Христа. Дальнейшие уроки позволят учащимся прикоснуться к богатейшей сокровищнице Церковного Предания в рамках изучения истории Вселенских соборов. Несколько уроков посвящены истории Русской Церкви. Неотъемлемыми являются темы «Просвещение славян святыми Кириллом и Мефодиием», «Крещение Руси». Один из уроков Церковной истории посвящен христианскому искусству – истории иконы. В завершении курса мы предлагаем учащимся написать рассказ о своем святом покровителе, обратить внимание на то, в какой момент церковной истории он совершал свое христианское житие, каким именно опытом Богообщения он пополнил сокровищницу жизни Церкви в Духе Святом.
11-16 лет
Основы церковного чтения с элементами Литургики
Освоение нашими детьми церковнославянского языка – это их воцерковление, введение во Храм. Исконно русские дети учились читать по Псалтири и Часослову. Предлагаемый курс включает в себя знакомство с церковнославянской азбукой, изучение истории возникновения славянской письменности, изучение грамматики и овладение навыками чтения богослужебных текстов. Мы сопровождаем эти уроки презентациями, аудиозаписями, видеофрагментами церковных песнопений и, безусловно, подразумеваем непосредственное участие ребенка в самом богослужении.
15-16 лет
Православный Катехизис
Этот курс – своеобразный итог, обобщающий все пройденное ранее. Все православное вероучение сконцентрировано в Символе веры, который и является предметом курса. Параллельно изучаются церковные таинства. Цель курса – объяснить смысл каждого таинства, показать, что они установлены самим Господом, найти подтверждение этому в священном Писании. Но главная задача – донести до детей мысль о том, что никакие знания о Боге не смогут приблизить к Нему, если не будет единения с Творцом через Им самим установленную таинственную церковную жизнь, которая немыслима без исполнения заповедей.
15-16 лет
Основы музыкальной грамоты – изучение основ музыкального языка, нотной грамоты. Занятия способствуют развитию музыкальных способностей: чувства ритма, музыкального слуха и памяти.

Воскресный учебный день в нашей приходской школе начинается с Божественной Литургии. После Причастия и окончания службы дети вместе с педагогами проходят в трапезную на обед и затем на уроки.

Регулярно учащиеся Воскресной школы участвуют в паломнических поездках и экскурсиях.

Источник

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне (Москва)

храм на пражской покрова пресвятой богородицы

Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Городне — православный храм Донского благочиния Московской городской епархии. Устаревшее название храма — Церковь Покрова Богородицы в селе Покровском. Храм расположен в районе Чертаново Южное, является единственным сохранившимся памятником истории и архитектуры этого района.

Содержание

История [ править ]

Деревянный храм в селе Покровском был построен в начале XVIII века. Когда он обветшал, в 1722 году на его месте был построен каменный храм. К северо-западу от храма, у самой кромки оврага распо­ложилось сельское кладбище.

К 1866 г. в Покровском насчитывалось 130 дворов и 1353 жителя. В течение почти трёх веков храм Покрова Пресвятой Богородицы оставался единственным каменным строением в округе. В начале XIX века этот небольшой по размерам храм, по воспоминаниям очевидцев, удивлял прихожан своей великолепной архитектурой и прекрасным внутренним убранством.

В 1938 году храм был закрыт. Последнего священника Сергия Кроткова арестовали и на лошадях увезли в Царицыно. В течение более полувека в стенах церкви располагались клуб, зернохранилище, склад, мастерские, гальваническое производство.

После Великой Отечественной войны были разобраны два верхних яруса колокольни и снесена апсида главного алтаря. Храм зарос кустарником. В 1968 году село Покровское вошло в черту г. Москвы, а в 1970 году новый жилой массив и промзона подошли к нему вплотную. Началось выселение и снос сельской застройки. В восьмидесятые годы здесь не осталось ни одного деревянного дома. Село Покровское перестало существовать.

В эти годы в бывшем храме расположилась фабрика «Металлист». Никто не хотел тратить деньги на ремонт и реконструкцию, и здание постепенно приходило в упадок. Окончательно довершило его разрушение устроенное здесь гальваническое производство. Пары кислот и щелочей настолько разъели внутренние деревянные и металлические перекрытия, что здание начало разваливаться. Четыре года храм простоял разбитый, открытый всем ветрам и непогоде, которые неумолимо усиливали разрушения. Такая же участь постигла и кладбище при храме. Вся окрестная территория была превращена в огромную свалку.

В сентябре 1990 года за восстановление храма по многочисленным просьбам местных жителей взялась Московская Патриархия. Была расчищена территория вокруг собора, внутри самой постройки. Сотни москвичей откликнулись на призыв оказать помощь в восстановлении храма.

Современное состояние [ править ]

Облик храма интерпретирует формы и декоративные приёмы византийской (мощный, увенчанный шлемовидным куполом барабан, кирпичные стены без традиционной штукатурки, пониженные боковые апсиды) и древнерусской (щипцовое завершение фасадов с новгородскими «ползучими» арками, звонница перед западным фасадом и др.) архитектуры.

Деятельность прихода [ править ]

Воскресная школа Колокольная школа

Святые [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 113545, г. Москва, ул.2-я Покровская, 24

Проезд: На общественном транспорте до храма добраться можно следующим образом:

Паломнику [ править ]

При храме имеется крестильный храм святителя Спиридона Тримифунского.

Источник

История храма

Почти три века назад на холмис­той и овражистой местности. расположенной в двух верстах от Серпуховской дороги, зародилась село Покровское. С разных сторон его окружали два ручья и река Городня, а на самом высоком и живопис­ном месте в начале XVIII века была возведена деревянная церковь По­крова Пресвятой Богородицы. Когда она обветшала, на ее месте был пост­роен каменный храм. Это произошло в 1722 году, в конце царствования Петра Великого. К северо-западу от храма, у самой кромки оврага распо­ложилось сельское кладбище.

Шли годы, Покровское разрасталось, и к 1866 г. в нем насчитывалось уже 130 дворов и 1353 жителя. Долгое время храм Покрова на Городне оставался единственным каменным строением в селе, к началу XX века весь комплекс церковного подворья представлял собой законченный архитектурный ансамбль. Жизнь шла своим чередом. Отшумел шквал революции, многое изменив в судьбе села Покровское, но храм по-прежнему оставался центром притяжения для жителей как самого села, так и окрестных деревень. Здесь, как и в старину, венчали, крестили детей, отпевали ушедших из жизни. Однако новая власть вовсю боролась с пережитками прошлого, и в 1938 году храм был закрыт. Последнего священника, отца Сергия Кротова арестовали и на лошадях увезли в Царицыно. В опустевшем здании в разное время пытались разместить клуб, зернохранилище, мастерские. В послевоенные годы были разобраны два верхних яруса колокольни и снесена апсида главного алтаря. С утратой высотных объемов памятник архитектуры утратил связь с окружающей застройкой и свое былое значение. В 1968 году село Покровское вошло в черту г. Москвы, а в 1970 году новый жилой массив и промзона подошли к нему вплотную. Началось выселение и снос сельской застройки. В восьмидесятые годы здесь не осталось ни одного деревянного дома. Село Покровское пе­рестало существовать.

В эти годы в бывшем храме расположилась фабрика «Металлист». Никто не хотел тратить деньги на ремонт и реконструкцию, и здание постепенно приходило в упадок. Окончательно довершило его разрушение устроенное здесь гальваническое производство. Пары кислот и щелочей настолько разъели внутренние деревянные и металлические перекрытия, что здание начало разваливаться. Четыре года храм простоял разбитый, открытый всем ветрам и непогоде, которые неумолимо усиливали разрушения. Такая же участь постигла и кладбище при храме. Вся окрестная территория была превращена а огромную свалку, где по вечерам слышались пьяные крики да собачий лай.

Со слезами на глазах глядели окрестные жители на уничтоженный храм, на разоренное и оскверненное кладбище. Несколько раз они обращались к местным властям и в Патриархию с просьбой о восстановления святыни. Все понимающе качали головами и сокрушенно разводили руками — денег на реставрацию храма не было. Когда жители поняли, что надеяться не на кого, они решили восстановить церковь всем миром. Была создана церковно-приходская общи­на и разработан план первоочередных реставрационных работ. Однако не было человека, который бы смог возглавить это нелегкое святое дело. Церковная община обратилась в Московскую Патриархию с просьбой направить сюда священника. Долгое время пришлось подыскивать активного и делового пастыря. Наконец, выбор пал на отца Евгения Жиганова. Наверное, никогда не забыть отцу Евгению первой встречи с разрушенным храмом. Перед его глазами до сих пор стоят развалившаяся коло­кольня, выбитые окна, обрушившиеся стены, зияющий провалами купол, увенчанный гирляндами сорняка и деревьев. Но больше всего он был поражен, когда вошел внутрь, в помещения, уставленные проржавевшими насквозь баками и гальваническими ваннами. Что делать? Отказаться? Но, видно, так уж устроен русский человек, что не привык он отступать перед тяготами жизни. Он думал: «Ну, я откажусь, — но ведь все равно кто-то должен взяться за это трудное богоугодное дело». И он согласился.

В сентябре 1990 года члены церковного прихода вместе с жителями района принялись за расчистку тер­ритории. В начале вручную — на носилках, ведрами— они выносили разбитые кирпичи, камни и всякий мусор, освобождая основание храма. Но потом стало понятно, что так ничего не сделать и за несколько лет. «Христа ради» они стали просить ру­ководителей расположенных рядом организаций предоставить технику. Не сразу, но нашлись разумные и совестливые начальники, которые помогли. Бульдозером расчистили прилегающую к храму местность, потом стали освобождать его изнутри. Трудились все, не покладая рук, стараясь к престольному празднику выполнить хоть минимум работ по восстановлению святыни. И вот, 14 октября 1990 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, прямо на улице, под злой свист осеннего ветра, уносящего последние багряные листья, состоялся первый молебен. Может быть, именно тогда у людей, увлеченных этим благим делом, появилась уверенность, что оно стронулось с мертвой точки. Все поверили, что храм будет восстановлен.

В соответствии с требованиями архитектурного надзора, в процессе восстановительных работ необходимо было сохранить первоначальный облик храма. Его стены были сложены из нескольких рядов красного кирпича без всякой штукатурки. Опытные специалисты высказывали мнение, что гораздо проще разобрать разрушающееся здание до основания, а затем сложить заново. Но, во-первых, на это не было денег, а во-вторых, это был бы уже совсем не тот храм. Поэтому ре­шено было восстановить стены, постепенно заменяя рассыпающиеся кирпичи. Вот тут-то и начались самые большие трудности. Когда вынимали разбитый кирпич, изнутри сыпались труха и плесень, и необходимо было следить, чтобы не рухнули перекрытия, Одновременно производилась расчистка внутри здания.

Первый, пожалуй, самый трудный этап восстановления храма отцу Евгению пришлось начинать с председателем приходского совета Татьяной Георгиевной Блохиной. Она проводила разъяснительную работу среди жителей окрестных домов, создавала бригады по расчистке, добывала необходимый инструмент. И вот, благодаря ее энергии, настойчивости, умению повести людей за собой, а 1991 году к Пасхе освятили первый придел, в храме началось богослужение, неугасимая лампада зажглась перед иконой Божьей Матери. Но вскоре Татьяна Георгиевна была вынуждена оставить эту деятельность.

Так уж случилось, что за год с небольшим у приходского совета сменилось два председателя. Наконец, судьба свела отца Евгения с Валентиной Алексеевной Милоховой, научным сотрудником одного из исследовательских институтов. Деловая, подвижная, умеющая находить контакт с людьми, она пришлась как нельзя кстати. За новую работу Валентина Алексеевна вначале принялась робко, как бы на ощупь, а потом поняла, что восстановление храма стало основной целью ее жизни. Она ушла из института, целиком посвятив себя возрождению святыни. Благодаря совместной работе двух подвижников дело приняло необходимый размах. Немало сделала и архитектор Наталья Лукашова. В многочисленных архивах она искала сведения, которые помогли бы восстановить интерьер и внешний облик храма. Не найдя таковых, она обратилась к истории церковной архитектуры и принялась расспрашивать местных жителей. Посетив различные исторические места, связанные с православными святынями, она постепенно смогла воссоздать облик разрушенного храма.

На скудные пожертвования прихожан, поступления из местного бюджета и от руководства Православной Церкви храм постепенно восстанавливался: пол покрыли гранитными плитами, купола засверкали позолотой, прилегающая территория приняла ухоженный вид. При деятельном участии настоятеля храма и приходского совета было восстановлено калориферное отопление для создания прихожанам максимальных удобств в холодное время. Но вместе с тем возникли и проблемы, которые не удалось решить до сих пор. Все еще не проложен стационарный электрический кабель, нет надежной телефонной связи, неизвестно, когда будет проложена канализация. Для наладки бесперебойной работы калорифера храму требуется опытный специалист.

И все же, несмотря на неизбежные трудности, выходя из разрухи и небытия, Божий храм постепенно преобразился, приобретя былую красоту и величие к радости окрестных жителей. Необыкновенно сказочным он кажется ранним осенним утром, когда солнце едва начинает подниматься над горизонтом, и его лучи ласкают позолоченные купола, играя алыми сполохами. Церковь Покрова на Городне привлекает к себе людей, для которых дорога к храму становится началом нового пути. Они идут сюда со своими бедами, сомнениями, нуждой. Во время церковных праздников здесь собирается много народу. Слушая горячую проповедь священника и внимая стройному пению церковного хора, верующие направляют свои молитвы к Богу. По окончании службы они подходят к отцу Евгению или к его помощнику отцу Андрею, чтобы поделиться самым сокровенным. И каждый знает, что встретит полное понимание, сочувствие, получит мудрый совет и выйдет из храма с просветленной душой. Недавно, 13 и 14 октября в храме прошли торжественные богослужения по случаю престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Но кроме праздников существуют и будни, которые настоятелю храма и приходскому совету хотелось бы наполнить высоким духовным содержанием. Несколько лет назад по их инициативе был разработан и утвержден проект Духовно-культурного центра, в рамках которого планируется открыть учебно-производственные мастерские на базе существующей при храме воскресной школы. Здесь дети смогут приобщиться к искусству народных промыслов, создавая своими ру­ками самобытные изделия из камня, металла, глины, дерева, ткани. Заботой и вниманием под сенью центра будут окружены и одинокие престарелые люди — на территории храма планируется строительство бога­дельни на 50 мест и благотворитель­ной столовой при ней на 75 мест. Однако, главная задача центра — создание условий для духовного общения всех тех, кто стремится найти в истоках православной веры путь к возрож­дению национальных традиций русского народа. И наверняка не только наши современники, но и потомки по достоинству оценят вклад а дело восстановления и приумножения нашего культурно-исторического наследия, который внесли все те, кто помогал возвращению святыни из небытия.

Ю.Ефимов, житель района “Чертаново Южное”

Нажмите на ссылки ниже для просмотра книги:

Источник

МОСКОВСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ НА ГОРОДНЕ

храм на пражской покрова пресвятой богородицы
Московский Покровский храм на Городне

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в бывшем селе Покровском (на Городне)

Деревянный храм в селе Покровском был построен в начале XVIII века. Когда он обветшал, в 1722 году на его месте был построен каменный храм. К северо-западу от храма, у самой кромки оврага распо­ложилось сельское кладбище.

К 1866 г. в Покровском насчитывалось 130 дворов и 1353 жителя. В течение почти трёх веков храм Покрова Пресвятой Богородицы оставался единственным каменным строением в округе. В начале XIX века этот небольшой по размерам храм, по воспоминаниям очевидцев, удивлял прихожан своей великолепной архитектурой и прекрасным внутренним убранством.

В 1938 году храм был закрыт. Последнего священника Сергия Кроткова арестовали и на лошадях увезли в Царицыно. В течение более полувека в стенах церкви располагались клуб, зернохранилище, склад, мастерские, гальваническое производство.

После Великой Отечественной войны были разобраны два верхних яруса колокольни и снесена апсида главного алтаря. Храм зарос кустарником. В 1968 году село Покровское вошло в черту г. Москвы, а в 1970 году новый жилой массив и промзона подошли к нему вплотную. Началось выселение и снос сельской застройки. В восьмидесятые годы здесь не осталось ни одного деревянного дома. Село Покровское перестало существовать.

В эти годы в бывшем храме расположилась фабрика «Металлист». Никто не хотел тратить деньги на ремонт и реконструкцию, и здание постепенно приходило в упадок. Окончательно довершило его разрушение устроенное здесь гальваническое производство. Пары кислот и щелочей настолько разъели внутренние деревянные и металлические перекрытия, что здание начало разваливаться. Четыре года храм простоял разбитый, открытый всем ветрам и непогоде, которые неумолимо усиливали разрушения. Такая же участь постигла и кладбище при храме. Вся окрестная территория была превращена в огромную свалку.

В сентябре 1990 года за восстановление храма по многочисленным просьбам местных жителей взялась Московская Патриархия. Была расчищена территория вокруг собора, внутри самой постройки. Сотни москвичей откликнулись на призыв оказать помощь в восстановлении храма.

Архитектура

Облик храма интерпретирует формы и декоративные приёмы византийской (мощный, увенчанный шлемовидным куполом барабан, кирпичные стены без традиционной штукатурки, пониженные боковые апсиды) и древнерусской (щипцовое завершение фасадов с новгородскими «ползучими» арками, звонница перед западным фасадом и др.) архитектуры.

Святые

Источник

Храм на пражской покрова пресвятой богородицы

Современное здание трехпрестольного храма построено в 1722 году. Архитектор неизвестен.

Главный престол освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, боковые приделы – во имя святителя Николая Мирликийского и праведных Захарии и Елисаветы.

В годы гонений приход храма был снят с юридической регистрации, храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1939 году.

В 1991 году приход был возрожден и получил юридическую регистрацию. В том же году приходу было передано бывшее здание храма.

Икона Святителя Николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца с частицей мощей. Икона Святого мученика младенца Гавриила Белостокского с частицей мощей.

Богослужения совершаются ежедневно: Утреня и Литургия – в 8.30.
В Воскресные дни, а также в дни двунадесятых и великих праздников – начало Божественной литургии в 7.00 и в 10.00, накануне Всенощное бдение в 17.00.
В Воскресенье в 17.00 Акафист Покрову Пресвятой Богородицы.

храм на пражской покрова пресвятой богородицыИгумен АВГУСТИН (Громов Игорь Викторович).
Родился 4 февраля 1962 года.
Образование: Московское медицинское училище № 17, Московская Духовная семинария, Московская Духовная академия.
6 июня 1984 года принял постриг.
10 июня 1984 года рукоположен в сан иеродиакона.
12 июля 1984 года – в сан иеромонаха.
храм на пражской покрова пресвятой богородицыПротоиерей Сергей Витаутасович МЕЛЬНИКАС.
Родился 2 января 1962 года.
Образование: Московская Духовная семинария, Московская Духовная академия, Общая богословская семинария г. Нью-Йорк (Епископальная Церковь США).
29 мая 1988 года рукоположен в сан диакона.
14 июня 1988 года – в сан пресвитера.
храм на пражской покрова пресвятой богородицыПротоиерей Алексей Владимирович ФЕДУЛОВ.
Родился 25 декабря 1962 года.
Образование: Московский радиотехнический техникум, Московская Духовная семинария.
7 апреля 1998 года рукоположен в сан диакона.
18 марта 2001 года – в сан пресвитера.
храм на пражской покрова пресвятой богородицыСвященник Владимир Евгеньевич НАВРОЦКИЙ.
Родился 18 февраля 1970 года.
Образование: Академия музыки Минска (Республика Беларусь), Московская Духовная семинария.
29 октября 2000 года рукоположен в сан диакона.
8 апреля 2001 года – в сан пресвитера.

Проезд до ст. метро «Пражская», первый вагон, выход к магазину «Электронный рай», автобус № 680 до станции «Покровская». Также можно доехать с Курского вокзала до станции «Покровская», храм рядом со станцией.

В приходе действует Воскресная школа для детей и взрослых, проводится работа с молодежью, действует пункт оказания помощи малоимущим и бездомным.

2012 © Южное Викариатство города Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *