храм на проспекте науки

Храм Тихвинской иконы Божией Матери на проспекте Науки, Санкт-Петербург

Появление храма на проспекте Науки связано с важным событием для православного русского мира — возвращением Тихвинской иконы Богородицы.

История постройки

Строительство началось в 2005 году. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир дал своё благословение на постройку нового храма, который расположился на Гражданке, одном из жилых районов города. Изначально была возведена часовня из дерева. Но уже было понятно, что там не поместятся все желающие побывать на богослужении.

В связи с этим городская община пришла к мнению, что нужно расширить помещение. После реконструкции храм уже вмещал 200 прихожан. Понемногу церковь объединила инициативных людей, которым удалось организовать при храме воскресную школу и учредить ещё несколько полезных социальных мероприятий.

Другие православные храмы Санкт-Петербурга:

Со временем здание церкви стало опять слишком маленьким для того, чтобы вместить всех верующих. Правительственная власть Санкт-Петербурга в 2012 году приняла постановление, согласно которому для строительства нового каменного храма был выделен участок земли. Вся необходимая документация оперативно подготовилась специалистами, площадку для постройки оградили и установили на месте будущего храма поклонный крест.

В октябре 2014 года начались работы.

Современное состояние и деятельность прихода

Помимо проведения регулярных богослужений, приход занимается помощью пожилым людям и печётся о духовно-нравственном просвещении детей из группы риска. Под руководством служителей храма организовываются поездки паломников к святым местам.

При храме функционирует воскресная школа, в которую принимают детей от 4,5 до 12 лет. Издаётся газета «Приходской вестник храма Тихвинской иконы Божией Матери на пр. Науки».

В храме работает консультационная служба, которая помогает людям, столкнувшимся в жизни со сложностями (наркомания, алкоголизм). С 2005 года этот центр оказывает поддержку в создании базы для учреждений, занимающихся подобными случаями.

Служения при храме

Приход объединяет много людей, которые ведут волонтерскую деятельность, помогая уязвимым в социальном отношении жителям города и округи. Мероприятия включают в себя посещение больных, пожилых, малоимущих граждан. Предоставляется как материальная, так и духовная помощь.

Организовывается культурный досуг прихожан. Для молодых людей проводятся Евангельские беседы, что помогает привить правильные взгляды на жизнь и любовь к православной вере.

На заметку! Показательно и то, что родители детей, живущие в отдаленных районах, привозят своих чад именно в воскресную школу храма Тихвинской иконы Богородицы.

Здесь царит особая атмосфера благодати и взаимопомощи.

Описание

Проект новой постройки предполагает сооружение здания в стиле русского зодчества, с одним куполом, звонницей, высокими сводчатыми окнами и белыми стенами. Он будет гораздо вместительней старого деревянного храма.

На январь 2017 года уже были закончены внешние строительные работы по возведению нового каменного храма. Осталось завершить внутреннюю отделку.

Святыни и престольные праздники

В церкви хранятся частицы святых мощей нескольких христианских праведников: Антония Вологодского, Феодосия Тотемского, Ефросина Синеезерского, Филиппа Ирапского.

С особым уважением почитается дата 9 июля — день, когда была возвращена в Россию чудотворная икона Тихвинская Богоматерь.

Как добраться

Храм находится в городе Санкт-Петербурге, на проспекте Науки, дом 22, корпус 2. Доехать можно от станции метрополитена «Академическая» до ул. Софьи Ковалевской. Оттуда пройти пешком вглубь квартала. Здание ограничивают с одной стороны вышеупомянутые улицы, а с другой — ул. Карпинского и Северный проспект.

Расписание богослужений

В будние дни Литургия служится с 7:00. В праздники добавляется поздняя Литургическая служба в 10:00. На вечерню прихожане могут попасть в 17:00.

Более подробное расписание можно посмотреть на официальном сайте храма.

Источник

Храм Тихвинской иконы Божией Матери на Гражданке

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

Наш приход Тихвинской иконы Божией Матери на Гражданке был образован в 2005 году педагогами школы № 633 и жителями МО Гражданка по благословению митрополита Владимира в память возвращения в Россию Тихвинской иконы Божией Матери и расположен в густонаселенном спальном районе.
Показать полностью.

Летом 2012 года Правительством Санкт-Петербурга нашему приходу был выделен земельный участок, в конце 2014-го началось, а в конце 2018 года закончилось строительство красивого каменного храма.

В будние дни до 11:00 в храме можно обратиться к дежурному священнику.

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

Храм Тихвинской иконы Божией Матери на Гражданке запись закреплена

Сегодня и вчера в нашем храме состоялись прямые трансляции Божественной Литургии и Всенощного бдения от телеканала Союз.

Кто не был и не видел, можно посмотреть по ссылкам ниже.

храм на проспекте науки

Храм Тихвинской иконы Божией Матери на Гражданке запись закреплена
Воскресная школа блаженной Ксении Петербургской

На этой неделе наконец состоялась долгожданная поездка к Ксении Блаженной, небесной покровительнице нашей Воскресной школы.

С утра шёл дождь, но по молитве к Ксенюшке погода наладилась!
Выйдя из метро Приморская, мы нашей большой группой перешли речку Смоленка и вошли на Смоленское кладбище.
Помолившись, начали повествование.
Показать полностью.

Дети и родители услышали интересный рассказ о начале строительства Санкт-Петербурга и о зарождении первого кладбища с 1702 года по повелению Петра l.
Кладбище берёт своё название от Смоленской губернии, откуда прибыли артели рабочих на строительство города. Они привезли с собой список чудотворной иконы Смоленской Божией Матери.
Река в то время называлась Чёрной речкой. Часто случались наводнения, которые заливали Смоленское кладбище почти полностью.Вода уносила надгробия и кресты на Васильевский остров, где они плавали по вырытым линиям.Когда вода спадала, их возвращали на место, причём нередко места могли и перепутать.
Название кладбища и реки Смоленки укрепилось после сооружения храма во имя Смоленской иконы Божией Матери.

Далее мы пошли по святым местам кладбища. Посетили место первого упокоения святой Марии Гатчинской, узнали о её жизни.
Затем поклонились мозаичному образу Спасителя, а, обойдя, на стене увидели остатки мироточения креста, который здесь когда-то находился, и приложились к этому месту.

Далее по кладбищенским дорожкам, усыпанным жёлтой осенней листвой, мимо старинных могилок, покрытых зелёным мхом, мы пришли к месту погребения 40 мучеников, которые в годы богоборчества были здесь заживо погребены.

Затем мы направились в храм Смоленской иконы Пресвятой Богородицы. Всем очень понравился чудесный вертеп в левом приделе. С душевным трепетом мы подошли к Смоленской иконе Божией Матери, каждый со своей просьбой и мыслями.
И, т.к. наши силы уже изрядно истощились, мы решили подкрепить их в трапезной, где вкусили вкуснейшую выпечку и горячий сбитень,который согрел нас в ненастье.

Источник

Храм Тихвинской Иконы Божией Матери на ул. Софьи Ковалевской

храм на проспекте науки

прямая трансляция Всенощного бдения из нашего храма на телеканале Союз

храм на проспекте науки

Молодежка и Подростки в Свирском и в Сяндебе!

храм на проспекте науки

Паломники Воскресной школы посетили Левашовский мемориал

храм на проспекте науки

В Воскресной школе начался долгожданный учебный год

храм на проспекте науки

Прошла благотворительная ярмарка Воскресной школы в честь Покрова Пресвятой Богородицы!

храм на проспекте науки

Нашему храму была передана частица мощей святой великой княгини Елизаветы Феодоровны

храм на проспекте науки

Вечная память

31 октября отошла ко Господу Лидия, давняя наша прихожанка.
Всегда с любовью и теплом сердечным молимся о почивших прихожанах нашего храма, будем молиться и о тебе, дорогая наша Лидия, в надежде жизни вечной.

А ты помолись о нас, там «идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная».

Настоятель храма, протоиерей Евгений Палюлин.

храм на проспекте науки

Поздравляем отца Владислава с днем Ангела!

Поздравляем отца Владислава с днем Ангела!

Желаем ему доброго здравия, Божьей помощи во всех многочисленных направлениях (на приходе и вне его), которыми он занимается, все такой же дружной и неутомимой Молодежки, ярких путешествий и хорошей рыбалки

Многая и благая лета!

Настоятель, приходской совет.

храм на проспекте науки

9 октября в воскресной школе начнется учебный год

Дорогие наши дети и родители!
Начинается наш долгожданный учебный год!
Хочется верить, что с Божией помощью он будет непрерывным!

Начало занятий 9 октября.
По годами установившейся традиции мы начинаем учебный год с паломнической поездки к Ксении Блаженной, небесной покровительнице нашей школы. Поездка состоится 9 октября, о времени и месте сбора сообщим позже, следите за объявлениями в группе.

Общешкольное родительское собрание ориентировочно пройдёт в четверг, 7 октября.
Более точная информация будет опубликована в ближайшее время.

храм на проспекте науки

контейнер для благотворительного сбора вещей больше не работает

Дорогие братья и сестры!

С сегодняшнего дня на территории храма контейнер для благотворительного сбора вещей не работает. Вещи приносить не нужно.

Более полугода он выполнял свою миссию и теперь перемещен в другое место. Благодарим прихожан и жителей Гражданки за участие в этом социальном мероприятии.

Если у вас есть необходимость отдать старые вещи, то такой же контейнер находится по адресу Гражданский проспект, д. 80 (у «Бублика»). Отнести можно туда.

храм на проспекте науки

МЫСЛИ ВСЛУХ. РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.

Отношение к чуду Божьему разных людей — вопрос нелёгкий. Все люди разные — это факт. И даже верующие люди разные, разные в степени своего доверия к Богу. А это ведь вещь непростая.

Вот смотрите: два образа веры.

Первый — это Захария, отец Иоанна Крестителя.
Он был священник. И ему явился Ангел и возвестил о чуде, что у них в старости родится сын. А он не поверил.

Второй — Иоаким со своей женой Анной.
Им тоже было сказано о чуде, что родится у них дочь. И они поверили. Поверили в простоте сердца.

ПРИВЕТСТВИЕ НАСТОЯТЕЛЯ

храм на проспекте науки

Уважаемый посетитель нашего сайта, мы рады Вам! Быть может, Вы уже прихожанин нашего храма, и наш дружный приход стал и Вашей семьей. Полностью.

Источник

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

Церковь во имя Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны (Родительский храм)
Адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Науки, 22 корп. 2

Настоятель: иерей Василий Мартынюк

Храм находится в жилом квартале у школы № 633

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

С ПРАЗДНИКОМ ВАС ПРАВОСЛАВНЫЕ.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской,
Показать полностью.
глас 4:
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Казанской,
глас 8:
Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/ скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ ускорим на молитву и потщимся на покаяние:/ источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/ предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол// благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

храм на проспекте наукихрам на проспекте наукихрам на проспекте наукиМОЛИТВА Божией Матери пред иконой Ее Казанской:

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирения сердца, чистоту помышлений, исправления греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

31 октября, Церковь чтит память апостола и евангелиста Луки.

Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа.
Показать полностью. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1–3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.

Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.

Предание присваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62–63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку все, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (2–19, 51).

В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62–63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6–29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.

Егда́ снизше́л еси́ к сме́рти, Животе́ Безсме́ртный, / тогда́ ад умертви́л еси́ блиста́нием Божества́; / егда́ же и уме́ршия от преиспо́дних воскреси́л еси́, / вся Си́лы Небе́сныя взыва́ху: / Жизнода́вче, Христе́ Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Пре́йде сень зако́нная, / благода́ти прише́дши: / я́коже бо купина́ не сгара́ше опаля́ема, / та́ко Де́ва родила́ еси́ / и Де́ва пребыла́ еси́. / Вме́сто столпа́ о́гненнаго / пра́ведное возсия́ Со́лнце, / вме́сто Моисе́я, / Христо́с, спасе́ние душ на́ших.

Вся, па́че смы́сла, / вся пресла́вная Твоя́, Богоро́дице, та́инства, / чистоте́ запеча́танной и де́вству храни́му, / Ма́ти позна́лася еси́ нело́жна, / Бо́га ро́ждши И́стиннаго; / Того́ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Воскре́сл еси́ от гро́ба, Всеси́льне Спа́се, / и ад, ви́дев чу́до, ужасе́ся, / и ме́ртвии воста́ша; / тварь же ви́дящи сра́дуется Тебе́, / и Ада́м свесели́тся, / и мир, Спа́се мой, воспева́ет Тя при́сно.

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

храм на проспекте наукиДорогие братья и сестры.

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы у Воскресенских ворот Китай-города. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля.

В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.

На образе, находящемся на южной стороне соборной церкви в Новодевичьем монастыре есть надпись: «Писал со тщанием живущий в кельях Иверских Ямвлих, сын Романа, лета 7156 (1648)» и, судя по всему, эта икона и является первым списком чудотворной Иверской иконы, привезенным с Афона.

Пресвятой Богородице пред иконой Ее «Иверская»

Де́рзость ненави́дящих о́браз Госпо́день/ и держа́ва нечести́вых безбо́жно в Нике́ю прии́де,/ и по́сланнии безчелове́чно вдови́цу,/ благоче́стно чту́щую ико́ну Богома́тере, истязу́ют,/ но тая но́щию с сы́ном ико́ну в мо́ре пусти́, вопию́щи:/ сла́ва Тебе́, Чи́стая,/ я́ко непроходи́мое мо́ре плещи́ своя́ подаде́,// сла́ва правоше́ствию твое́му, Еди́на Нетле́нная.

От святы́я ико́ны Твоея́,/ о Влады́чице Богоро́дице,/ исцеле́ния и цельбы́ подаю́тся оби́льно/ с ве́рою и любо́вию приходя́щим к ней,/ та́ко и мою́ не́мощь посети́,/ и ду́шу мою́ поми́луй, Блага́я,/ и те́ло исцели́ благода́тию Твое́ю, Пречи́стая.

Áще и в мо́ре вве́ржена бысть свята́я ико́на твоя́, Богоро́дице,/ от вдови́цы, не могу́щия спасти́ сию́ от враго́в,/ но яви́лася есть храни́тельница Афо́на/ и врата́рница оби́тели Иверския, враги́ устраша́ющая/ и в правосла́вней Росси́йстей стране́// чту́щия Тя от всех бед и напа́стей избавля́ющая.

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния/ всем с ве́рою притека́ющим.

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

Святые отцы VII Вселенского Собора собрали церковный опыт почитания святых икон с первых времен, обосновали его и сформулировали догмат об иконопочитании на все времена и для всех народов, которые исповедуют Православную веру.
Показать полностью. Святые отцы провозгласили, что иконопочитание — это законоположение и Предание Церкви, оно направляется и вдохновляется Святым Духом, живущим в Церкви. Изобразительность икон неразлучна с евангельским повествованием. И то, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора. Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена
Алексей Бурлаков

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

Святой Апостол Фома был одним из 12-ти апостолов (учеников) Иисуса Христа. О его жизни нам известно немногое.

Апостол Фома, называемый Близнец (по преданию, апостол Фома внешне был похож на Христа), был родом из Галилейского города Панеада (Северная Палестина) и занимался рыболовством.
Показать полностью. Услыхав божественное учение Христа и увидев чудеса Его, Фома последовал за Господом и был избран в число двенадцати апостолов (Мф. 10:2-4, Мк. 3:14-19, Лк. 6:13-16). В последующие времена он стал известен как «Фома неверующий».

Он был мало образован, но обладал острым и логическим умом. Из всех апостолов только Фома обладал действительно аналитическим складом ума, лучшим интеллектуальным пониманием Иисуса и способностью по достоинству оценить Его личность.

Когда Фома присоединился к апостолам, он был склонен к меланхолии, но общение с Иисусом и другими апостолами в значительной мере излечило его от этого болезненного погружения в себя.

Фома был одним из самых преданных учеников Господа. Преданность Фомы была плодом искренней любви, сердечной привязанности ко Господу. В Евангелии от Иоанна рассказывается, что когда Христос собирался уже отправиться в последнее Свое путешествие в Иерусалим, где, как известно, Его собирались схватить враги, то святой Фома призвал несколько оробевших апостолов следовать за Учителем до конца и если понадобиться, то и умереть вместе с Ним.

Иисусу очень нравился Фома, с которым он провел много длительных бесед с глазу на глаз. Его присутствие среди апостолов было огромным утешением для всех честных скептиков и помогло многим смущенным умам войти в царство, даже если они не могли целиком понять всех духовных и философских аспектов учений Иисуса. Апостольство Фомы было неизменным свидетельством того, что Иисус любит и честных скептиков.

Однако у Фомы был очень тяжелый и сварливый характер. Кроме того, ему была присуща некоторая подозрительность и пессимизм. Но чем лучше товарищи Фомы узнавали его, тем больше он им нравился. Они убедились в его абсолютной честности и непоколебимой преданности. Фома был в высшей степени искренним и правдивым человеком, однако он был от природы придирчив. Проклятьем его аналитического ума была подозрительность. Он уже терял веру в людей, когда познакомился с апостолами и, таким образом, соприкоснулся с благородной личностью Иисуса. Эта связь с Учителем сразу же начала преобразовывать весь характер Фомы, что привело к огромной перемене в его отношениях с другими людьми.

У Фомы бывали очень тяжелые дни; временами он становился мрачным и унылым. Однако, когда приходило время действовать, именно Фома всегда говорил: «Пошли!»

Фома служит прекрасным примером человека, который испытывает сомнения, вступает с ними в борьбу и побеждает. Это был человек логического склада ума, мыслитель.

Воскресение Христа
Обладая критическим сознанием, апостол Фома не поверил рассказам апостолов о Воскресении Иисуса Христа (его не было среди других десяти апостолов во время явления им воскресшего Учителя): «Пока не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец – не поверю!» (Ин. 20:25).

И вот ровно через неделю, на восьмой день после Воскресения опять были в доме ученики Христа и Фома был с ними. И снова явился пред ними Господь и показал Свои раны и предложил Фоме вложить палец (перст) в раны: «Дай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим»
После этого Фома уверовал и воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

Тогда Иисус с укоризной ему заметил: «Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:29).

Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это, другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа.

Сомнение Фомы послужило окончательному утверждению в вере учеников Христа.

Мы видим, что вера апостола Фомы была весьма сильной и даже больше, чем у многих других апостолов. Просто само событие Воскресение Христова настолько невероятно, настолько радостно, настолько преображает весь мир, что даже страшно было в него поверить, поверить, что неужели это правда, неужели такое счастье возможно в этом мире?

Многие комментаторы обращают внимание на то, что апостол Фома олицетворяет рассудочную или интеллектуальную возможность уверования в Бога. Пример благочестивого скепсиса, приносящего свои уникальные плоды.

Фома во многом сомневался и был недоверчив, однако, в Евангелии нет ни одного места, где бы Фома высказывал свои сомнения Христу или бы сомневался в Его мнении, или спорил бы с Ним. И в данном случае, Фома не поверил не Христу, а апостолам! Тем более, что они не раз уже являли своё малодушие (Иуда предал Его целованием; Петр хвалился быть верным до смерти и в тут же ночь отрекся от Него; во время ареста Иисуса, в Гефсиманском саду, все ученики разбежались прочь). Более того, ходил слух, что ученики хотят выкрасть из пещерного гроба тело Христа и симулировать Его воскресение. Вполне закономерно, что Фома не поверил апостолам.

Господь не мог не поддержать Фому, так стремившегося к Нему и чуть не упавшего. Он не только явился, но более того, разрешил осязать Его. Обратим внимание, что если до Пасхи Христос и ученики, как мы читаем, могли приветствовать Христа лобзанием, могли возлить на Его главу масло, или прикоснуться к Нему, то после Воскресения возникла некоторая дистанция. Как он сказал Марии Магдалине встретившей Его утром на Пасху: «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему»

А здесь, напротив, предлагает вложить перста в раны «гвоздиные». Это очень высокая степень доверия и знак близости, и следствие веры Фомы. Касание как аргумент того, что воскресший Христос не призрак, а реальность.

«Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким».

Апо́столе святы́й Фомо́,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Учени́к Христо́в быв,/ Бо́жественнаго собо́ра апо́стольскаго соприча́стник,/ неве́рствием бо Христо́во Воскресе́ние извести́в/ и Того́ Пречи́стую Страсть осяза́нием уве́рив,/ Фомо́ всехва́льне,// и ны́не нам проси́ ми́ра и ве́лия ми́лости.

Прему́дрости благода́ти испо́лнен,/ Христо́в апо́стол/ и служи́тель и́стинный/ в покая́нии вопия́ше Тебе́:// Ты мой еси́ Бог же и Госпо́дь.

Велича́ем тя,/ апо́столе Христо́в Фомо́,/ и чтим боле́зни и труды́ твоя́,/ и́миже труди́лся еси́/ во благове́стии Христо́ве.

храм на проспекте науки

Храм Святых Праведных Иоакима и Анны на пр.Науки запись закреплена

С Воскресным днём вас, дорогие братья и сёстры. храм на проспекте науки
Евангелие дня.

храм на проспекте наукиЕвангелие от Луки (Лк. 6:31–36)

Показать полностью.
31. И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними.
32. И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то́ же делают.
34. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35. Но вы люби́те врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

«Отвечайте любовью на зло»

И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6:31). Какие удивительно простые слова! Они так естественны, что когда человек впервые их слышит, ему становится даже неловко. Господи! Как же я сам не подумал раньше об этом! Все учение Христа чрезвычайно просто, как и все великое. Оно было обращено к людям с простодушными сердцами, его воспринимали бесхитростные галилейские рыбари, которые стали светочами всему миру.

Все Его учение как будто само собой понятно, и тем не менее, как далека наша жизнь от исполнения великих заповедей Христовых! Как редко мы поступаем с людьми так, как хотели бы, чтобы с нами поступали. Мы ждем от людей уважения, а сами их унижаем; мы хотим, чтобы нам помогали в нужде, а сами забываем о помощи ближним, когда благоденствуем. Почему так? Что нам мешает вести себя согласно заповедям? Наш эгоизм, ибо только себя мы любим, о себе заботимся, а людей окружающих часто обижаем и оскорбляем. Дальше Господь говорит: И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего (Лк. 6:32-35).

Величайшее, чрезвычайно тяжелое требование предъявляет Господь — любить врагов. Разве это легко. Любить ненавидящих, врагов могут те, у кого сердце чистое, в ком живет Дух Святой, кто проникнут духом любви и смирения. Добром и любовью точно горячими углями они обжигали сердца своих недругов, и те, преклонив главу, из врагов становились друзьями.

Господь требует, чтобы мы не ожидали ничего за сделанное добро, обещает великую награду в вечности и говорит, что мы будем сынами Всевышнего. Итак, будьте милосерды, как и Отец, ваш милосерд (Лк. 6:36), а Он благ и к безблагодатным и злым, Он всем посылает дождь и солнцу велит светить всему миру — и добрым, и жестоким.

Корень милосердия — в жалости и сострадании. Это основные свойства любви, ибо нельзя любить и не сострадать. Не может сострадательный человек не творить добра тем, кто в этом нуждается, творить его без всякого ожидания благодарности. Из чистой любви истекают наше милосердие и исполнение заповедей Христовых, — взаймы даем тем, от кого не надеемся получить обратно. Того, кто так поступает, ждет величайшая награда от Бога — он наречется сыном Всевышнего и на Страшном Суде оправдан будет как праведник, творящий дела любви. А те, кто не имел дел милосердия, нарекутся сынами диавола и будут вместе с ним вечно мучиться.

От апостола Павла мы знаем, что любовь есть исполнение всего закона (Рим. 13:10). Что же нам делать, чтобы стяжать ее? Каким путем идти? Господь указывает, что надо идти вратами узкими, путем каменистым и тернистым, не боясь скорбей, ибо страдающий освобождается от зла, становится тихим и кротким, полным любви. Неустанными молитвами и постом надо входить в общение с Богом. Любовь стяжали те, которые, как преподобный Серафим Саровский, день и ночь молились и строго постились. Их сердца Господ очищает от всякой нечистоты, ибо Дух Святой, дух любви может обитать только в чистом и смиренном сердце.

О многом должны мы молиться, каясь в бесчисленных грехах наших. Но непрестанной и основной должна быть молитва о том, чтобы Господь очистил сердце от злобы, чтобы подал великие христианские добродетели — кротость и смирение. Никогда не забывайте самой важной молитвы — о любви. Молитесь так, как положит вам Бог на сердце, например: «Господи, даждь ми любовь святую, научи меня любить всех людей: и грубых, и дерзких, и глупых, и нечестивых, яко же Ты, Господи, любиши всех нас, грешных и окаянных». Аминь.
Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)
15 октября 1944 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *