храм на рогожском кладбище официальный сайт
СИТУАЦИЯ ПО КОРОНАВИРУСУ
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
С 6 июня 2020 года Святейший Патриарх благословил открыть храмы!Однако эпидемия не закончилась, вирус продолжает распространяться, болезнь косит без разбора.Требуется бдительность, осторожность, дабы не подвергать риску свою и наших близких жизнь и здоровье.
Христиане наконец то допускаются в храмы, но с выполнением всех предписанных нам требований и ограничений.
※ П рихожане с признаками ОРВИ, температурой, кашлем, отсутствием обоняния и любыми другими симптомами covid19 должны остаться дома и ни в коем случае не приходить в храм, дабы не подвергать риску болезни и смерти других прихожан. После выздоровления — не ранее двухнедельного срока.
※ В ход в храм будет ограничен по количеству посетителей из расчёта 4м² на человека.
※ С тоять в храме следуетсогласно специальной нанесенной на полу разметки с минимальной дистанцией 1.5 м
※ Н ахождение в храме исключительно в масках. Особенно строго это правило следует соблюдать при общении со священником, сотрудниками храма или другими прихожанами.
※ Т ребуется воздержаться от целования руки священника, икон, святынь, всяких прикосновений друг ко другу.
※ П одходить к Евангелию или праздничной иконе следует, соблюдая положенную дистанцию в 1.5 метра. Также и к исповеди.
※ П омазывание св. елеем совершается одноразовыми ватными палочками. (В строгом смысле слова помазывание св. елеем полагается только в праздники со бдением, в полиелеи же и воскресные дни и не положено вовсе)
※ И споведь в письменном виде на заранее приготовленном листочке бумаги.
※ П осле св. Причащения следует воздержаться от целования края Чаши.
※ К рест по отпусте литургии даваться не будет, как, собственно, и положено по Уставу. (Напрестольный крест Уставом положено давать на целование только на Пасху).
___________________
С любовию во Христе, настоятель протоиерей Андрей Орлов
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки в столице призываем всех прихожан нашего храма строго выполнять постановления санитарных властей города и внять призыву Святейшего Патриарха оставаться дома в предстоящие святые дни, совершая молитву в своих домах и ради блага ближних воздерживаясь от посещения храмов.
Духовенство нашего храма в дни эпидемии совершает богослужения ежедневно, по расписанию, вознося молитвы за вас. Поэтому вы можете подать поминовение дистанционно. Как это сделать – указано на страничке нашего сайта.
Напоминаем вам основные правила безопасности, утвержденные постановлением Священного Синода:
При необходимости исповеди и причастия в случае вашей болезни вы можете обратиться в храм по телефону, и в случае выявления такой необходимости священник приедет к вам домой для совершения исповеди и причастия.
С письмами и документами Московской Патриархии, направленными на недопущение развития эпидемии, вы можете ознакомиться на соответствующей страничке нашего сайта.
По благословению священноначалия напоминаем вам обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенное им 3 апреля 2020 г.
Храм святителя Николая Чудотворца на Рогожском кладбище (Москва)
Мiръ Россия Москва Храм святителя Николая Чудотворца на Рогожском кладбище (Москва)
Храм Николая Чудотворца на Рогожском кладбище — православный храм, принадлежащий к Петропавловскому благочинию Русский Православной церкви. Находится на территории Рогожского кладбища.
Содержание
История [ править ]
Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, расположен в углу северной части Рогожского посёлка, перед входом на кладбище с одноимённым названием.
Храм начали строить в XIX веке на пожертвования прихожан, перешедших в единоверие из старообрядческой Бело-Криницкой (Австрийской) общины поповщинского согласия, на месте небольшой старообрядческой часовни постройки 1771 года. На строительство было дано — по согласованию с правительством императора Николая I и Святейшим Синодом — высочайшее благословение Московского митрополита святителя Филарета (Дроздова). Об этом событии свидетельствует грамота самого митрополита, сохранившаяся поныне в главном алтаре храма. Когда донесение митрополита Филарета было представлено императору, тот написал на нём: «Слава Богу, хорошее начало».
Ещё в 1800 году московским митрополитом Платоном (Левшиным) в России было утверждено единоверие. По определению первого единоверческого епископа священномученника Симона (Шлеёва) «единоверие… есть совокупность приходов Русской Церкви, единых с ней по вере, но разнствующих от неё в обряде. Единоверие есть отдел старообрядчества, допущенный на основании единства в вере в общение с Российской Церковью… Единоверие есть примиренное с Русской и Вселенской Церковью старообрядчество» (Шлеёв С. Единоверие в своем внутреннем развитии. М., 2004. С. 7). В XIX — начале XX века единоверие считалось «условным единением» старообрядцев с православной Церковью в отличие от безусловного присоединения старообрядцев к православной Церкви, предполагавшего отказ от старого обряда. Старообрядцам, перешедшим в единоверие, разрешалось совершать богослужения по старым обрядам, но только священниками Русской Православной Церкви.
Высочайше было разрешено обратить самую меньшую и убогую Никольскую часовню в единоверческий храм. Видную роль в этом сыграл первый староста храма Владимир Андреевич Сапелкин (1800—1864). В 1855 году им же был устроен придел святого равноапостольного великого князя Владимира. Ввиду того, что храм был построен исключительно единоверцами, он и стал официально называться Николо-единоверческим храмом на Рогожском кладбище города Москвы. В те времена Рогожская единоверческая община находилась в самом центре старообрядческого поповщинского раскола и немало способствовала распространению единоверия среди рогожских раскольников. В короткое время храм был настолько украшен трудами новообращённых, что прихожане, знавшие прежнюю часовню, не узнавали её в новом виде.
В последующие годы под руководством архитектора Н. В. Карнеева и на средства купца Никандра Матвеевича Аласина начались работы по перестройке всей, уже довольно ветхой церкви. Заново выстроили трехъярусную колокольню с шатровым завершением и двумя шатровыми висячими гирьками. На три аршина были подняты своды основного объёма храма. В 1872 году освящен северный придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в 1881 году вместо Владимирского придела устроен и освящен южный придел во имя иконы Божией Матери «Троеручица». Здание стало крестообразным в плане. В декоре были использованы мотивы русского зодчества XVII века. На колокольню были подняты колокола общим весом 660 пудов. Главный из них весил 360 пудов. К сожалению, они украшали храм до 1933 года. Дальнейшая их судьба неизвестна.
Окончательное архитектурное завершение храм получил уже в начале XX века. Архитектура храма соответствует господствовавшему в XIX веку русскому или византийско-русскому стилю. Наличники здания напоминают формы нарышкинского барокко, а шатровые рундуки с ярусами килевидных кокошников — сооружения ещё более раннего периода.
В 30-е годы прошлого века в храм стали приходить православные верующие из соседних храмов.
В 60-е годы единоверцы из-за малочисленности перешли в правый придел во имя иконы Божией Матери «Троеручица», а православные — в главный Никольский храм. После того как в 1988 году единоверцам была предоставлена возможность совершать службы в храме Михайловской слободы Московской области, а беглопоповцам в 1993 году — в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Новокузнецкой улице города Москвы, храм был полностью передан Русской Православной Церкви.
В 2013-2014 годах произведена комплексная реставрация храма (подробнее о реставрации). 5-го апреля (н. ст.) 2014 года был освящён малым чином главный — Никольский — храм, 1-го июня (н. ст.) 2015 года был освящён малым чином придел в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица».
Описание [ править ]
Храм святителя Николая Мирликийского имеет уникальную архитектуру. Войдя в храм, прихожанин оказывается в светлом и высоком притворе, голубой свод которого украшен золочеными звездами. Справа на стене перед входом в главный придел находится памятная доска XIX века, на которой начертаны слова, повествующие об учредителях и благоукрасителях храма.
За притвором — главный храм, где взору прихожанина предстоит величественный пятиярусный иконостас, а слева и справа — вышеупомянутые приделы: Покровский и иконы Божией Матери «Троеручицы». Внутренняя роспись храма выполнена в греческом стиле.
Святые [ править ]
Святыни и иконы [ править ]
Иконы главного иконостаса старинные, хорошего письма. Здесь находятся редкие иконы большого размера — святого мученика Уара и Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Свод и стены главного и правого приделов украшены настенными росписями на сюжеты Священного Писания. В главном храме расположены больших размеров иконы Божией Матери в кивотах: «Иверская», «Казанская», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость», а также икона с пятью изображениями Божией Матери. Здесь же иконы многих чтимых святых: трёх святителей, священномученика Ермогена (с частицей мощей), благоверной княгини Анны Кашинской (с частицей мощей), святителя Николая Мирликийского с житием. К числу особо чтимых святынь храма следует отнести шестнадцать частиц мощей святых, прославившихся перед Господом.
С иконой святителя Николая связано одно весьма интересное и поучительное приходское предание. Сама икона в 1856 году была привезена из какого-то северного монастыря. А немного ранее, в 1855 году, Никольский храм посетил наследник Российского престола великий князь Николай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через митрополита Филарета (Дроздова). По прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святителя Алексия Московского в Чудовом монастыре Московского Кремля. Оттуда на следующий год совершилось её перенесение в наш храм. Встречало икону все единоверческое духовенство во главе с митрополитом. Храм не мог вместить в себя всех молящихся, и они семь часов стояли под палящими лучами солнца.
В нижней строке иконы посредине имеется пустой квадрат. Что это означает? По православной традиции иконы святителя Николая имеют разные названия, например: зимний Никола, летний Никола, мокрый Никола, Никола Звенигородский и так далее. В нашем приходе, по-видимому, со времени перенесения иконы в храм, её называют по-особенному — Никола Приснодействующий, то есть всегда действующий, поскольку церковное сознание имеет веру в то, что Господь через угодника своего Николая чудеса творил, творит и будет творить до скончания века. Неизвестный благочестивый иконописец, а, возможно, и не он один, оставляя пустой квадрат, искренне верил, что когда-нибудь в будущем перед этой иконой совершится необыкновенное чудо, которое новый иконописец и изобразит на нём.
В правом приделе Божией Матери «Троеручицы» находятся весьма больших размеров иконы: Господь Вседержитель и святитель Николай Мирликийский. Но что особенно замечательно, здесь душу прихожан радует и утешает икона Божией Матери «Феодоровская». С этой иконой тоже связано одно удивительное событие.
В 1946 году для этой иконы сделали резной кивот. Однако он оказался на три сантиметра уже самой иконы. Тогда столяры решили, чтобы не утруждать себя разбором кивота, отпилить «лишние» сантиметры от иконы. Работа была выполнена уже почти наполовину, как вдруг молниеносный огонь вырвался из-под пилы. Сначала рабочие испугались, но через некоторое время, немного успокоившись, возобновили работу. И опять очень яркий свет осветил все вокруг, пламя с силой оторвалось от иконы, оставив после себя обугленную печать и оторвавшийся правый угол иконы. Дальнейшую работу мастера остановили, призвали отца настоятеля и с ужасом поведали о случившемся событии. На следующий день об этом сообщили в Московскую Патриархию. Но так как времена тогда были не простые для Церкви, то Святейший Патриарх Алексий I предложил не предавать широкой огласке это событие. Оторвавшийся кусок приклеили к иконе, но след от него в виде шва виден до сих пор. А это необыкновенное чудо навсегда запечатлелось в памяти прихожан.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 109052, г. Москва, ул. Рогожский посёлок, д. 1а/29
В настоящее время связь с приходом осуществляется по телефону: +7(985)312-50-58 (церковная лавка, охрана).
Старый телефонный номер +7(495)361-36-43 временно недоступен из-за обрыва телефонной линии.
Проезд общественным транспортом:
1) от станции метро «Римская»:
маршрутка 340м до остановки «По требованию» («Рогожское кладбище»);
маршрутка 567 до остановки «Старообрядческая улица, 46″.
2) от станции метро «Авиамоторная»:
автобус 805 до остановки «Старообрядческая улица, 46″,
3) от платформы «Калитники»: пешком через территорию Старообрядческой митрополии.
4) со стороны Покровского монастыря от остановки «Абельмановская застава»:
автобусы: 106, 51, 805, маршрутки: 316м, 463м, 63м, троллейбусы: 16, 26, 63, 63к до остановки «Платформа Калитники — Старообрядческая улица, далее пешком через территорию Старообрядческой митрополии.
Паломнику [ править ]
Храм открыт с 8:00 до окончания вечернего богослужения.
Богослужения в храме совершаются ежедневно: утром — в 8:00, вечером — в 17:00.
По воскресным дням и в дни великих праздников совершаются две божественных Литургии в 7:00 и в 9:00.
Накануне воскресных и праздничных дней в 17:00 служится 9-й час и Всенощное бдение.
По будням в 8:00 совершаются Утреня, Часы, Литургия.
Вечером в Воскресные дни (кроме Великого Поста) в 17:00 совершаются 9-й час, Вечерня, Молебен святителю Николаю или иконе Божией Матери «Троеручица» с каноном и акафистом.
По пятницам в 17:00 совершаются 9-й час, Вечерня, по отпусте которой служится Великая Панихида (кроме Великого Поста) с каноном усопшим текущего гласа.
В храме работает консультационный пункт для нарко и алкозависимых и их близких:
Каждый четверг (Великим Постом — по пятницам, кроме 1-й, 5-й, Страстной, Светлой Седмиц) начиная с 18 февраля (н.ст.)с.г. — по отпусте вечерни в 18.00 совершается молебен перед иконой Неупиваемая Чаша или чтимой иконой мученика Вонифатия об избавлении от недуга пьянства и наркомании. Работа с родственниками и близкими наркозависимых; Подбор Церковного реабилитационного центра; Консультации психолога.
Крещение совершается по субботам (запись в 09:00, предварительно с крещаемыми и восприемниками проводятся огласительные беседы).
В период Святой Четыредесятницы по средам и пятницам совершаются Часы, Изобразительны, Литургия Преждеосвященных Даров, а накануне – Повечерие и Утреня с 1-м часом и Лития о усопших. В субботние дни Святой Четыредесятницы в 12:30 совершается также таинство Соборования.
Храм на Рогожском кладбище
Никольский храм у Рогожского кладбища был построен в XVIII столетии, первоначально на средства общины старообрядцев, приемлющих священство. Затем храм был переосвящён в единоверие и перестроен в середине XIX века. В советское время богослужения в нём не прекращались, старообрядческий придел сохранялся до 1994 года. Сейчас храм полностью находится в ведении Русской Православной церкви.
Адрес храма на Рогожском кладбище:
г. Москва, ул. Рогожский Посёлок, д. 1А/29, строение 1.
Особенности храма:
Особо чтимые святыни храма — редкие, старинного письма иконы святого мученика Уара, Рождества честного славного Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Здесь хранятся частицы мощей шестнадцати святых, иконы-мощевики священномученика Ермогена и благоверной княгини Анны Кашинской.
Как доехать до храма на Рогожском кладбище
Общественный транспорт
Метро:
От ст. «Римская» автобусом № 567 проехать 5 остановок до «Старообрядческой улицы, 46» и пройти 200 м к храму
Автомобиль:
С ТТК (Нижегородская эстакада) съезд на ул. Старообрядческую, через 500 м влево, к храму.
С МКАД на ш. Энтузиастов, на ТТК съезд на ул. Старообрядческую, затем влево, к храму у Рогожского кладбища.
Телефон
В храме можно заказать требы. Для тяжелобольных совершаются таинства:
С содействием городской ритуальной службы «Ваш Ритуал» при организации погребения можно передать записку об упокоении, заказать службы и требы:
Цены на похороны в Москве и Московской области
Комплект для православных похорон:
Покрывало (саван), венчик на голову, крест нательный, крест в руку, лист с текстом разрешительной молитвы, восьмиконечный надгробный крест.
Отпевание в храме — средний размер пожертвования
По устоявшейся традиции принято делать посильное добровольное пожертвование на отпевание. Средняя сумма составляет 2 – 5 тысяч рублей.
Храм на Рогожском кладбище – сайт
Приходской веб-сайт храма на Рогожском кладбище – nikolanarogozhke.ru
Храм на Рогожском кладбище – расписание богослужений
Требы в храме на Рогожском кладбище совершаются каждый день.
Расписание богослужений приведено здесь: nikolanarogozhke.ru
По телефону городской ритуальной службы «Ваш Ритуал» +7 (495) 182-11-00, доступному в любое время суток, можно бесплатно получить подробную консультацию, заказать требы и поминки.
Возможно, для вас представят интерес эти разделы:
Храм на рогожском кладбище официальный сайт
История Никольского храма берет свое начало в 1771 году, когда возле Рогожского кладбища была построена деревянная часовня во имя святителя Николы Чудотворца. В 1775 году на этом месте московские купцы-старообрядцы возвели каменный храм в стиле классицизма. В декабре 1853 года после смерти старообрядческого священника о. Иоанна (Ястребова) часть прихожан во главе с Владимиром Сапелкиным перешла в единоверие. Уже в 1854 году Никольская церковь была отобрана у старообрядцев и передана единоверцам. В 1855 году храм посетил наследник Российского престола, цесаревич и великий князь Николай Александрович. На следующий год цесаревич прислал в дар икону святителя Николы. 13 мая 1856 года на Рогожском кладбище состоялось внесение иконы в единоверческую церковь.
Рогожское кладбище. Внесение иконы святителя Николы в единоверческую Никольскую церковь 13 мая 1856 г. Источник: kotlovka.ru
В 1863-1866 годах храм во имя святителя Николы Мирликийского был перестроен в псевдорусском стиле по проекту архитектора В. Н. Карнеева. Здание стало крестообразным в плане. Своды основного объема храма были подняты на 3 аршина (2,13 метра). Заново была построена трехъярусная колокольня. Храм получил декор с использованием мотивов русского зодчества XVII века. В 1872 году был освящен северный предел во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В 1881 году вместо Владимирского предела устроен и освящен южный придел во имя иконы Божией Матери «Троеручица».
В советское время храм оставался действующим. В 1923 году Покровский предел был передан старообрядцам-беглопоповцам и отделен стеной от основного предела. Главный храм и южный предел числились единоверческими.
Храм святителя Николы Мирликийского в 1929 году. Источник: PastVu
С 1960-х гг. в основном алтаре стали совершать службы по новому обряду, единоверческим же оставался южный предел во имя иконы Божией Матери «Троеручица».
Храм святителя Николы Мирликийского в конце 1960-х гг. Источник: архив семьи Сокирко, PastVu
В 1988 году единоверцам для служб был предоставлен храм Михайловской слободы Московской области. В 1993 году беглопоповцы выехали в Покровский храм на Новокузнецкой улице. Тогда же Никольская церковь была полность передана РПЦ.
Храм святителя Николы Мирликийского в 1997 году. Источник: личный архив Вадима Шульца, PastVu
Подъем на колокольню освещается при помощи парных проемов, объединенных колонной характерного вида.
Второй ярус колокольни украшен аркатурным поясом.
При реконструкции здания в XIX веке на заново отстроенную колокольню были подняты колокола общим весом 660 пудов. Они находились на колокольне до 1933 года, их дальнейшая судьба неизвестна. Новые колокола были подняты спустя 70 лет.
Колокольня завершена небольшим шатром с золоченной главкой и крестом.
Оконные проемы храма обрамлены наличниками, по форме напоминающими нарышкинское барокко.
Характерной деталью в декоре оконных проемов является разорванный фронтон треугольного очертания.
Пять куполов, венчающих основной объем храма, располагаются на белых граненых барабанах. Центральный барабан крупнее остальных и имеет окна.
Боковые купола окрашены в синий цвет.
Главный купол позолочен.
Объем слухового окна декорирован полуколонками и имеет килевидное завершение.
Храм святителя Николы Мирликийского на Рогожском кладбище является выявленным объектом культурного наследия.