храм на щербаковской улице

Храм на щербаковской улице

храм на щербаковской улице

Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского. Прп. Никона, игум. Радонежского. 8:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития 17:00 — Вечерня. Утреня

храм на щербаковской улице

Ап. и евангелиста Матфея 8:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития 17:00 — Вечерня. Утреня

храм на щербаковской улице

Неделя 23-я по 50-це. Мчч. и испп. Гурия, Самона и Авива. Начало Рождественского Поста 07:00 — Божественная литургия (ранняя). Молебен…

храм на щербаковской улице

Ап. Филиппа Заговенье на Рождественский пост 09:00 — Божественная литургия. Панихида по усопшим 17:00 — Всенощное бдение

храм на щербаковской улице

Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского 08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития 17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

храм на щербаковской улице

Свт. Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского. Прп. Нила постника 08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития 17:00 — Всенощное бдение

храм на щербаковской улице

Мчч. Мины, Виктора, Викентия и мц. Стефаниды. Прп. Феодора Студита, исп. Блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца 8:00 —…

храм на щербаковской улице

Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта и Тертия 8:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития 17:00 — Вечерня….

храм на щербаковской улице

Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» 8:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития 17:00 —…

Ссылки:

Карта сайта:

Адрес храма: 105187, Москва, ул. Ибрагимова, д. 6а

Почта храма: contact@hramdimitria.ru

Телефоны храма:
+7 (495) 365-31-61 (общий)
+7 (499) 369-54-05 (казначей, бухгалтер)
+7 (495) 366-07-96 (дежурный священник, социальный работник)
+7 (499) 369-62-33 (свечной ящик, церковная лавка)
+7 (499) 369-60-54 (склад)
+7 (499) 369-57-65 (охрана)

Источник

Храм на щербаковской улице

храм на щербаковской улице храм на щербаковской улице

Наш храм

Мы — приход храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше. Наш храм находится на улице Ибрагимова в районе Соколиная гора Восточного административного округа города Москвы, столицы России. Он был построен в 1908-1911 годах на Благуше — местности, располагавшейся на северо-востоке Москвы между Семёновской заставой и селом Измайлово. Название «Благуша» происходит от Благушинской казённой рощи — одной из шести заповедных казённых рощ, учреждённых в XVIII веке. В 1896 году потомственный почетный гражданин Дмитрий Ермаков передал Духовному ведомству около 100 000 рублей на постройку храма в честь своего небесного покровителя — святого великомученика Димитрия Солунского и святой праведной Анны (по имени его супруги).

Храм был построен трудами и попечением правящего епископа города Москвы. Тогда им был Митрополит Московский Владимир (Богоявленский). Он сам направлял и контролировал всю работу по постройке храма, начиная с поиска финансовых средств и земельного участка и заканчивая освящением главного престола в 1911 году.

В архитектурном плане храм являет собой соединение трёхнефной базилики и крестово-купольного здания, то есть сочетание греческих и русских принципов храмового строительства, символизируя единство духовного подвига великомученика Димитрия Солунского и святого благоверного князя Димитрия Донского.

В 1910 году первым настоятелем храма был назначен священник Михаил Преферансов.

23 сентября 1923 года Божественную литургию в храме совершил Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея России. За литургией вместе с будущим священномучеником епископом Иларионом (Троицким) он рукоположил во епископа архимандрита Мануила (Лемешевского).

В 1931 году приход был закрыт, здание храма передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. Были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре установили плавильные печи, под главным сводом поместили кислотный цех.

Полностью разорённое, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви в 1991 году. На Епархиальном собрании 2000 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II назвал Храм Димитрия Солунского самым разрушенным в городе Москве. Первым настоятелем возрождающегося храма стал протоиерей Сергий Косов. Ему удалось сформировать новую общину, начать богослужебную жизнь, провести первый этап восстановительных работ.

В 2000 г. приход возглавил священник Пётр Липатов. Именно под его руководством прошло большинство восстановительных и ремонтных работ. С осени 2001 года Божественная литургия стала совершаться на главном престоле. С этого же времени действует воскресная школа. Клир храма увеличился, появился хор, богослужение вошло в уставное русло. Храм, как и прежде, отстроен в византийском стиле. Новые мраморный иконостас и мозаичный пол радуют глаз своей удивительной красотой. 8 ноября 2007 года, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил здесь Божественную литургию. Это было первое Патриаршее богослужение в восстанавливаемом храме.

Завершить работы по возрождению храма иерею Петру Липатову было не суждено. 7 марта 2011 года он скончался на пятидесятом году жизни.

10 мая 2011 года настоятелем храма был назначен протоиерей Андрей Милкин. К столетнему юбилею храма в алтаре установлены мраморные престол, жертвенник и горнее место, боковые хоросы-паникадила, проведены необходимые исследования фундаментов здания, продолжены ремонтно-восстановительные работы.

26 февраля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил престолы нашего храма. Ему сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, епископ Бронницкий Игнатий и епископ Солнечногорский Сергий. За Божественной литургией Святейший Патриарх и архиереи совершили хиротонию архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского.

Сейчас наш храм входит в состав Воскресенского благочиния Восточного викариатства Московской городской епархии.

Престолы нашего храма:

Источник

Храм святого великомученика Димитрия Солунского

Церковь св. Димитрия Солунского в Москве находилась на Тверской улице на углу с Тверским бульваром, там, где сейчас стоит серый дом с магазинами «Армения» и «Дары моря». Стояла церковь так: сама церковь на месте магазина «Армения» и музея-квартиры Коненкова на Тверском бульваре, а шатровая колокольня – на месте кондитерской на Тверской улице.

На Руси св. великомученик Димитрий Солунский почитался как покровитель патриотизма и всех ратующих за Отечество. Верный христианин, он был назначен римским императором Галерием проконсулом в Фессалоникийской области в период гонений на христианство на рубеже III– IV вв. Однако вопреки римской политике он не стал преследовать христиан, а принялся искоренять язычество. За это двадцатилетний юноша был посажен в тюрьму и там убит копьями в 306 году.

Почитание мученика, «древнего страдальца за Отечество», началось на Руси сразу после принятия ею христианства. В 70-х гг. XI века в Киеве был основан Димитриевский монастырь, а в 1197 году во Владимир из Солуни была перенесена чудотворная икона св. Димитрия, написанная на доске от гроба святого (ныне она находится в Третьяковской галерее). Святой изображен в воинских доспехах с птичьими перьями, с копьем и мечом в руках. В Москве он был почитаем еще как защитник в битве против иноземцев. Так, день Ангела Дмитрия Донского и славу его победы на Куликовом поле относили к солунскому святому. Родительская или «дедова» Суббота перед его праздником 26 октября (9 ноября по новому стилю) по преданию и была установлена самим Дмитрием Донским.

Придел во имя св. Димитрия Солунского был основан еще в кремлевском Успенском соборе при Иване Калите. В 1326 году в только-только заложенном храме был похоронен великий князь Юрий Данилович, брат Калиты, убитый в Орде тверским князем в борьбе за ханский ярлык на великое княжение. Тогда его получила Москва, и убиенный за Отечество князь был погребен в Димитриевском приделе Успенского храма. Есть версия, что сам Димитриевский придел был сооружен над погребением московского князя. А собора Михаила Архангела, ставшего великокняжеской и царской усыпальницей, в те годы еще не было.

Каменный барельеф с изображением св. Димитрия Солунского в 1462 году появился и на главных кремлевских воротах – на внутренней стороне Спасской башни со стороны Кремля. А на внешней, со стороны Красной площади поместили изображение св. Георгия Победоносца работы того же мастера – Василия Ермолина. Так город предавался под защиту воинов-мучеников. Оба барельефа были сняты при перестройки башни в 1491 году архитектором Пьетро Солари: Георгиевский передали в кремлевский Вознесенский монастырь, а Димитриевский, вероятно, погиб, как считали еще дореволюционные краеведы.

Появилась она еще до Романовых, а в первой половине XVII века была уже была двух– или трехшатровая, по типу соседней церкви Рождества Богородицы в Путинках на М. Дмитровке. Следовательно, Димитриевский храм точно был построен до 1648 года, потому что однотипная Рождественская церковь, появившаяся в тот год – последняя в Москве, возведенная в шатровом стиле до указа патриарха Никона о запрещении строительства шатровых церквей и повсеместного перехода к крестово-купольным (этот указ отменят уже во второй половине XVII века после изгнания Никона.)

С того времени до самой революции дожила шатровая колокольня. Сам храм в 1791 году был перестроен заново.

Дело было в следующем. Церковь по реконструкции должна была стать определенным архитектурным решением композиции Страстной площади, и Тверского бульвара – первого в кольце, устроенного на месте сломанной в то время крепостной стены Белого города.

К середине XVIII эта стена уже потеряла свое фортификационное значение. Ворота Белого города больше не запирались на ночь, как в старину, и не охранялись. А кирпичи из обветшавшей стены москвичи растаскивали на свои нужды. С 1760-х годов камни и кирпичи Белого города с разрешения городских властей и вовсе пошли на постройку казенных зданий: Воспитательного дома и дома генерал-губернатора на Тверской. В результате часть стены Белого города однажды обрушилась и задавила несколько прохожих. После этого происшествия было окончательно решено снести средневековое сооружение.

Созданный специально для этого в июне 1774 года Каменный приказ под главенством князя М.Н. Волконского получил предписание: разрушить крепостные стены, а на их месте посадить деревья. Так и было создано бульварное кольцо. История не сохранила автора идеи, но приписывают ее Баженову, Растрелли или Старову.

Сначала на участке от Никитских до Петровских ворот снесли стену, засыпали ров, посадили маленькие деревца, которые вскоре засохли, и тем дело кончилось. Только при Павле I, в 1796 году, под руководством архитектора С.Карина разбили первый московский бульвар – Тверской.

Вместе с ним появилось в русском языке и заграничное слово «бульвар»: заимствовано оно было из французского «boulevard», а во французский пришло из немецкого «Bolwerk», что означает «крепостная стена». Обычай устраивать на месте упраздняемых крепостных стен аллеи, окаймленные газонами, деревьями и кустами, давно был известен во Франции. Участок территории, где проходила городская стена, становился зеленой полосой. То же самое произошло и в Москве. До середины XIX века москвичи называли нововведение то «бульваром», то «булеваром», то «булевардом», а в простонародье и вовсе «гульваром», поясняя: «Коли люди на нем гуляют, стало быть, гульвар». Действительно, сразу же после своего рождения Тверской бульвар стал излюбленным местом прогулок московского высшего света. На всем протяжении он был украшен множеством фонариков и изящных мостиков.

В николаевскую эпоху на бульваре посадили шелковичные деревья, поздно дающие листву. Весной в Москву приехал сам император и ранним утром пошел прогуляться на бульвар. Он обратил внимание на непонятные «палки» и немедленно генерал-губернатор А. Закревский приказал пожарным Тверской части в ту же ночь убрать эти деревья. Наутро следующего дня он доложил императору: «Ваше величество, бульвар очищен от палок!»

После ухода армии Наполеона из Москвы у Тверского бульвара появились соперники – новые разбитые бульвары. Тем не менее, он был настолько популярнее их, что часто говорили просто «Бульвар», и было понятно, что речь идет именно о Тверском.

Так, применительно к новому виду города и стали перестраивать Димитриевскую церковь, стоявшую рядом с бульваром в том месте, где начинался парадный выезд к Кремлю. Главный ее престол был освящен во имя св. Троицы, и придел – в честь св. Димитрия Солунского.

Две большие редкости выделяли эту церковь среди остальных московских храмов. Одна из них – старинная шатровая колокольня, которая была намного старше самого здания церкви. Она сохранилась до самой революции, несмотря на многопудовые колокола и их ежедневное раскачивание на протяжении сотен веков. Другая редкость – образ Спасителя на апсиде, который прежде находился на Тверских воротах Белого города – по русскому обычаю помещать на крепостных воротах образа для защиты города от врагов и бедствий. При разборке стены этот образ был перенесен именно сюда, в Димитриевский храм.

И еще в начале XIX века церковь славилась своим хором. Москвичи со всего города собирались здесь, чтобы его послушать, особенно в праздничные службы. Прибывали сюда и знатные особы. Нередко их было так много, что кареты стояли вдоль всего бульвара.

А когда купец Елисеев прямо напротив церкви построил свой знаменитый магазин с винным отделом, к нему вскорости нагрянул акцизный чиновник – вот, торговля незаконна, потому что винный погреб может находиться от входа в храм на расстоянии не ближе 42 сажен, а здесь это правило не соблюдено. Вход в гастроном был тогда один, с Тверской улицы. Елисеев уговорил чиновника подождать до утра. Всю ночь кипела работа, и несколько метров было выиграно: на следующий день винный магазин с отдельным входом появился в Козицком переулке, где и находится по нынешнее время.

Церковь св. Димитрия Солунского была разрушена при реконструкции Тверской улицы в 1934 году. История ее сноса – отдельная глава в печальной летописи старинного московского храма. Сначала предполагалось снести только колокольню. Затем В 1932 году храм включили в список церквей, подлежащих сносу, но за него вступилась авторитетная общественность. Среди защитников был П.Д. Барановский. Поначалу упросили сохранить шатровую колокольню – Барановский подготовил план ее переноса – но в итоге все было разрушено.

Взамен храма построили громадный жилой дом №17 по проекту архитектора А.Мордвинова. На угловой башенке дома – новой архитектурной «доминанте» площади – раньше стояла огромная статуя балерины с высоко поднятой ногой и воздетой к солнцу рукой. По ее поводу в Москве весьма подшучивали. В 1958 году скульптуру убрали – обветшавшая «Балерина» грозила в любой момент обрушиться на головы прохожим.

Источник

Храм св. вмч. Димитрия Солунского
на Благуше

Храм — это место молитвы людей к Богу, это дом Божий. Храм, построенный в 1908-1911 на Благуше, был назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского – покровителя православных воинов. Благуша — историческое название местности, располагавшейся на северо-востоке Москвы между Семеновской заставой и селом Измайлово.

К концу 1910 года Храм обрел своего первого настоятеля. Им стал 42-летний священник Михаил Преферансов. 29 июня 1911 года владыка митрополит Московский Владимир совершил освящение новосооруженного Храма и совершил в нём первую Божественную литургию. Новый Храм просуществовал недолго. Ему предстоял тот же путь мученичества, которым прошел его небесный покровитель — Святой Великомученик Димитрий.

Храм построен в духе эклектики, представляет собой сочетание греческих и русских приёмов храмоздания. Он вмещает до 3 000 прихожан. Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; пределы в честь святителя Петра, митрополита Московского, и Успения, в честь праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы. В архитектурном плане Храм являет собой соединение трехнефной базилики и крестово-купольного Храма, то есть сочетание греческих и русских принципов храмоздания, символизируя единство духовного подвига великомученика Димитрия Солунского и святого благоверного князя Димитрия Донского.

В 1931 году приход был закрыт, а здание Храма передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. Были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре установили плавильные печи. Под главным сводом поместили кислотный цех.

В полностью разоренном состоянии, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание Храма было возвращено Русской Православной Церкви в 1991 году. С 17 ноября 1991 года, когда было совершено освящение крестов и установка их на Храме, приход ведет работу по возрождению Храма. На Епархиальном собрании 2000 года Патриарх Московский Алексий II назвал Храм Димитрия Солунского самым разрушенным Храмом Москвы.

Храм строился очень быстро, возрождался, каждый день происходило что-то новое, и вот уже осенью 2001 года на престольный праздник служба стала совершаться на главном престоле. Когда служба стала проходить каждый день, в Храм потянулось много людей. Была восстановлена воскресная школа, Храм стал наполняться детьми. Сейчас воскресная школа – это дом, в котором дети и взрослые чувствуют связь между Церковью и миром. В нашем Храме есть дошкольная группа, школьники начальных классов, молодежная группа. Ведет занятия отец Алексий Митюшин. Основная цель занятий – это беседы, через которые дети воцерковляются и получают основные знания о православной вере и культуре. Так же есть воскресная школа для взрослых, ей занимается отец Игорь Иванов.

8 ноября 2007 года, в день памяти великомученика Димитрия Солунского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в Храме вмч. Димитрия на Благуше. Это было первое Патриаршее богослужение в восстанавливаемом Храме.

В приходе очень много детей, в воскресные дни причащают из трех Чаш. Патриарх Алексий II был поражен количеством детей, причащал сам полчаса только одних детей, а потом зашел в алтарь и передал Чашу, он был поражен, такого количества детей не видел никогда. Нужно отметить, что все это благодаря тому, что в нашем Храме, несмотря на какие-то мелочи, отношение к прихожанам доброжелательное. Приход живет по наставлениям и Святых Угодников Божиих, и покойного Святейшего Патриарха. Храм уже практически готов, нам осталось сделать правый и левый предел, расписать стены, но, к сожалению, это пока невозможно из-за грибка на стенах.

В Храме уже есть свои приходские традиции. Каждую субботу вечером совершается лития; в праздничные дни священники стараются причащать из трех потиров, чтобы было легче причащаться; исповедь в субботу начинается с началом Всенощной, чтобы всем можно было успеть исповедаться; в Великий пост на Крестопоклонную неделю пекут крестики, на 40 Севастийских мучеников – жаворонков, на Иоанна Лествичника – «лесенки»; на Рождество Христово и Пасху в Храме всех кормят бутербродами с чаем; на Пасху все взрослые и дети могут звонить на колокольне. В воскресной школе также всегда отмечаются детские праздники, а Православный клуб исторического фехтования устраивает театрализованные представления.

Храм – это «Дом Божий», в котором пребывает особенная благодать. Душа должна зацепиться хоть за краешек креста, вознесенного над Храмом. Наш Храм является не только местом, куда собираются на молитву православные жители, для наших прихожан Храм стал и важным центром общественной жизни, а для жителей района Соколиная гора еще и местной достопримечательностью.

Воспользуйтесь меню слева, чтобы более подробно узнать о прошлом и настоящем прихода храма св. вмч. Димитрия Солунского.

Источник

Храм Димитрия Солунского в Восточном (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм Димитрия Солунского в Восточном (Москва)

храм на щербаковской улице

Храм Святого Великомученика Димитрия Солунского в посёлке Восточный — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в районе Восточный, Восточного административного округа города Москвы.

Содержание

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

По данным центрального исторического архива Москвы первая деревянная церковь, во имя святого великомученика Димитрия Солунского, была построена в селе Щитниково Московского уезда в 1766 году.

храм на щербаковской улице

В 1875 году Михаилу Григорьевичу Бородину, церковному старосте и купцу московскому первой гильдии, митрополит Московский и Коломенский Иннокентий дал разрешение на строительство нового каменного храма. По проекту архитектора П. Петрова в новом храме были добавлены два новых престола: правый — во имя Казанской иконы Божией Матери и левый — во имя Святителя Михаила, первого митрополита Киевского. После освящения нового храма старый был разрушен.

Советский период [ править ]

В 1938 году храм был закрыт. К юбилею восьмисотлетия Москвы храм реконструировали под клуб Восточной водопроводной станции. На месте находившегося рядом кладбища был организован парк.

Возрождение храма [ править ]

Возрождением прихода можно считать создание в 1991 году инициативной группы из верующих посёлка. Община получила официальные права (зарегистрирована) 8 ноября 1991 года, в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского. Через год, в бывшем доме причта, стали проходить богослужения. 7 апреля 1993 года, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, министр правительства Москвы А. С. Матросов принял решение о строительстве нового храма на средства «Мосводоканала».

На основе сохранившихся чертежей XIX века архитектор О. И. Журин создал проект нового храма. Строительство храма продолжалось около года. 8 ноября 1996 года новый храм открылся для прихожан.

Деятельность прихода [ править ]

При храме действует воскресная школа, ведется социальная работа.

Святыни [ править ]

храм на щербаковской улице

Чудотворные иконы с частичками мощей святых:

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Москва, поселок Восточный, Главная улица, 1А

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *