храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицыПатриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех верующих усиленно молиться об избавлении от коронавируса.

В Московской патриархии в связи с этим предложили новый порядок произношения молитвы «во время вредоносного поветрия». Читать полностью

Божественная литургия в День памяти святого благоверного князя Вячеслава Чешского

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Божественная Литургия в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках в День памяти святого благоверного князя Вячеслава Чешского, который мы праздновали 11 октября.

Гости из клуба «Алания» Владикавказ в нашем храме

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Сегодня, в Праздник Успения Пресвятой Богородицы, наш храм посетили спортсмены и тренеры футбольного клуба «Алания» Владикавказ.

О благословении куличей и пасх в домашних условиях

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить храмы в день Пасхи,

О совершении богослужений во время сложной эпидемиологической ситуации

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! Управлением Московской Патриархии по городу Москве было получено предписание главного государственного санитарного врача по городу Москве Е.Е. Андреевой, включающее следующее требование:

Об освящении верб в домашних условиях

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить храмы в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение),по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла миряне могут освятить ваии (вербы) дома следующим образом:

Служба милосердия предлагает свою помощь нуждающимся

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Дорогие друзья, братья и сестры! Православная служба милосердия предлагает свою помощь всем, кто нуждается во время нахождения на карантине и режиме самоизоляции.

Миссионерская встреча с журналистом С.Л.Худиевым

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

15 марта в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках состоялась встреча с православным журналистом Сергеем Львовичем Худиевым.

Фрагменты богослужения на праздник Крещения Господня

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию фрагменты праздничного богослужения в храме Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках. Вы сможете послушать наш хор.

Видеоработа нашей юной прихожанки Арины

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Дорогие друзья! Школьница Арина Тезиева предлагает вашему вниманию свою видеоработу. Снято в рамках Олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» 2019-2020 гг.

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

Москва

1491 материал по 1 503 объектам, 50 435 фотографий

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Москве.

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Церковь Рождества Богородицы в Кулишках

Ошибка в координатах?

храм на солянке рождества пресвятой богородицыхрам на солянке рождества пресвятой богородицыхрам на солянке рождества пресвятой богородицыхрам на солянке рождества пресвятой богородицы

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Аланское подворье. Запутанная история

Материал понравился:

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Аланской церкви на момент передачи не существовало. Почему же был сделан такой странный дар. Стало интересно и вот что из этого интереса получилось.

Аланская епархия была учреждена по почину Константинопольского патриарха Николая Мистика в начале X века в землях Западного аланского государства, в 997/998 году она получила ранг митрополии. Центр Аланской Епархии находился в Нижнем Архызе, где расположены первые христианские храмы на территории Российской Федерации. Последнее упоминание об епархии датировано 1590 году, после чего уже в XVIII веке в землях бывшей Аланской епархии утвердилось мусульманство. Осетины считают себя единственными историческими наследниками аланов и поэтому история Аланской епархии — это их история.

Возрождение христианства в тех местах продолжилось уже в составе Русской православной церкви в XIX веке, после того как в 1774 году были присоединены к Российской империи северные осетинские территории, а в 1801 году вместе с Восточной Грузией южно-осетинские территории.

Февральская революция 1917 года дала толчок к развалу России как в территориальном, так и в церковном смысле. В марте 1917 года на Мцхетском Соборе был провозглашен самочинный выход грузинской церкви из состава российской церкви и восстановление грузинской автокефалии, которая существовала с 1053 по 1810 год. Московский Патриарх Тихон осудил решение и общение между Российской православной церковью и Грузинской православной церквями было прервано до 1943 года.

Ни абхазское, ни осетинское духовенство не поддержали самочинный шаг грузинских епископов. В апреле 1917 года по инициативе осетин на Владикавказском епархиальном съезде обсуждались перспективы учреждения новой Осетинской епархии, объединяющей Север и Юг Осетии. По предложению участников съезда, епархия в Осетии мыслилась как самостоятельная, в составе Русской Церкви. Но грузинская оккупация в 1918 году поставила крест на этих планах, а в 1927 году Общее собрание членов обновленческого Священного Синода Православных церквей на территории СССР поддержало грузинских раскольников. Несмотря на создание СССР, грузинская церковь осталась самостоятельной.

Когда Грузия захотела выйти из состава СССР, то в Южной Осетии 20 сентября 1990 года была провозглашена Юго-Осетинской Советской Демократической Республики и Южная Осетия собиралась остаться в составе СССР. Это привело к южноосетинской войне 1991-1992 годов. 21 декабря 1991 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принимает Декларацию о независимости. 19 января 1992 года в Южной Осетии прошёл референдум, в результате которого 98 % проголосовавших высказались за независимость и присоединение к России.

На этом политическом фоне активно вела себя активно Грузинская православная церковь. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял чрезвычайное решение, которое было зачитано им 28 октября 1990 года в Сионском Патриаршем Соборе: «Во Имя Отца и Сына и Святого духа приказываю: отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невинность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию и имя убийцы в специальную книгу патриаршества и передавать из поколения в поколение как постыдное и подлежащее осуждению…»

РПЦ вела себя пассивно в сложившейся ситуации и её позицию даже не изменило повторное провозглашение Южной Осетией независимости в августе 2008 года и признание независимости Российской Федерацией. Тогда верующие Южной Осетии обратились к Русской Православной Зарубежной Церкви (РПЦЗ) и с 1992 по 2002 год православные Южной Осетии были под патронажем РПЦЗ.

С 2000 года в РПЦЗ начался раскол и верующие были вынуждены перейти под другую юрисдикцию, обратившись в 2003 году к Церкви истинно-православных христиан Греции (Синод Хризостома) в создании которой принимала РПЦЗ. В 2005 году создана Аланская епархия ИПЦ Греции (Синода Хризостома), который в 2014 году объединился с «Синодом противостоящих Православной церкви отеческого церковного календаря Греции». Вот такая запутанная ситуация.

Рядом с Аланским подворьем находится памятник детям Беслана, о котором рассказал Максим храм на солянке рождества пресвятой богородицыМосква помнит трагедию Беслана. Добавлю лишь фотографии. Общий вид

Источник

Таганский. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (на Стрелке).

Карта и ближайшие объекты

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Статьи

Построено основное здание в 1712 г. (по др. ист. 1773 г.) на развилке двух важных загородных дорог — в Заяузье и в с. Воронцово в Белом городе (ныне развилка ул. Солянки и Подколокольного пер.) на Кулишках (точнее «кулижки» — расчищенные поляны среди леса). Возведен на месте храма 1600 г. (ему предшествовал храм, известный с 1547 г.). Нынешнее здание в стиле зрелого классицизма построено по проекту архитектора Д. Балашова (по другим сведениям — братом В.И. Баженова — Дмитрием Баженовым) в 1803—1804 гг. на месте старого, при колокольне и трапезной, отстроенных в 1801—1802 гг. После пожара 1812 г. частично перестроено в 1821 г. Значительно обновлялся в 1863 и 1891 гг. Ризница церкви построена в 1880 г. по проекту архитектора В.Н. Карнеева.

На архитектурном облике сказалось влияние перехода от позднего барокко к раннему классицизму. Основное здание — крестовокупольное (в плане — в форме равноконечного креста) с невысоким гладким куполом. Трапезная coopужена в трехугольном плане со скругленными углами и пилястровыми колонными тосканскими портиками на выходящих на улицу и в переулок фасадах. Заглубления между храмом и трапезной застроены после 1850 г. Колокольня — трехъярусная.

Главный престол Рождества Пресвятой Богородицы. Приделы: св. an. Иоанна Богослова (1722, перестр. в 1801-02 и 1858 гг.), свт. Димитрия Ростовского (1763, перестр. в 1801—02 гг., в 1858 г. переосвящен во имя великомученика Димитрия Солунского).

В связи с расположением здания церкви у места сбора общерусского войска на Васильевском лугу перед походом на Куликово поле и посвящением главного престола Рождеству Пресвятой Богородицы, известный историк и архивист начала XIX века А.Ф. Малиновский в своём фундаментальном рукописном труде «Обозрение Москвы» связывал первоначальную постройку деревянного храма на этом месте с увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище 8 сентября 1380 г. Поскольку его труд впервые был опубликован лишь в 1992 г., эта важная информация оставалась совершенно не замеченной почти 170 лет.

Храм был закрыт в 1935 г., обезглавлен, но устоял. В советское время в здании церкви размещались: скульптурная мастерская, «Леспроект», рентгено-радиологический институт, медицинские учреждения, салон красоты. Разобраны завершения храма и колокольни. Внутри здание полностью перестроено.

В 1991 г. был возвращён Русской Православной Церкви, возобновлено богослужение. В 1996 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках был передан московской осетинской общине и стал известен как Аланское подворье. Советом Московской осетинской общины и Постоянным представительством Республики Северная Осетия-Алания сформирована рабочая группа по возрождению храма. Перед храмом возведен памятник жертвам Беслана.

Информация с http://www.patriarchia.ru/db/text/276112.html и из Википедии

Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках, на Стрелке церковь (улица Солянка, дом № 5/2).

Храм появился в древней части Москвы, на развилке двух дорог по улице Солянке и Подколоколенному переулку. Поэтому его и стали называть «на Стрелке». Другое его прозвание «на Кулишках» означает, что он находился в местности с вырубленными под пашню участками леса. Деревянный храм известен здесь с середины XVI в. В 1600 г. было построено новое здание церкви, которое перестроили в 1712 г. (по другим данным – в 1773 г.). В 1800–1802 гг. по проекту архитектора Дмитрия Балашева выстроили теплую трапезную и трехъярусную колокольню. В трапезной устроили приделы апостола Иоанна Богослова и святителя Димитрия Ростовского. Холодный летний Рождественский храм был построен на месте разобранного в 1803–1804 гг. Его величественные и уравновешенные классические формы имели важное градостроительное значение, перекликались с постройками монументального Воспитательного дома. В 1880 г. к храму симметрично пристроили два небольших помещения для ризницы. Главный иконостас был четырехъярусным вызолоченным и украшенным золотой резьбой. В приделах находились трехъярусные иконостасы. В плане здание представляет собой равноконечный крест. Его прямоугольный объем увенчан плоским куполом. Фасады треугольной трапезной, ориентированные вдоль красной линии Солянки и Подколокольного переулка, украшают пилястры и тосканские портики.

Храм закрыли в 1935 г. и постепенно превратили в четырехэтажное здание с множеством комнат-клетушек, уничтожив все внутреннее убранство и роспись стен. В 1991 г. в изуродованной церкви прошло первое богослужение, и началась долгая и трудная работа по восстановлению храма в прежнем виде. Ныне он передан в пользование аланской (осетинской) диаспоры Москвы. С 1992 г. здесь ведется богослужение на двух языках – церковнославянском и аланском.

Михаил Вострышев «Москва православная. Все храмы и часовни».

Источник

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Храм расположен в районе Таганский, Центрального административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы; приделы в честь святого апостола Иоанна Богослова, в честь святого великомученика Димитрия Солунского.

С 1996 года является Патриаршим Аланским подворьем. Служба в храме совершается на церковнославянском и осетинском языках.

Церковь расположена на стрелке, образованной Подколокольным переулком и Солянкой. По всей видимости, Подколокольный переулок получил своё название по колокольне, от которой он начинается и идёт в сторону Хитровской площади.

В связи с расположением здания церкви у места сбора общерусского войска на Васильевском лугу перед походом на Куликово поле и посвящением главного престола Рождеству Пресвятой Богородицы, известный историк и архивист начала XIX века А. Ф. Малиновский в своём фундаментальном рукописном труде «Обозрение Москвы» связывал первоначальную постройку деревянного храма на этом месте с увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище 8 сентября 1380 года. Поскольку его труд впервые был опубликован лишь в 1992 году, эта важная информация оставалась совершенно не замеченной почти 170 лет.

В 1600 году на месте деревянной церкви была построена кирпичная.

Храм сильно пострадал во время пожара 1812 года: огонь уничтожил ротонду, были похищены серебряные оклады икон, венцы, лампады, одежды, антиминсы.

Ризница церкви построена в 1880 году по проекту архитектора В. Н. Карнеева.

Храм был закрыт в 1935 году, обезглавлен, но устоял. В советское время в здании церкви размещались: скульптурная мастерская, «Леспроект», рентгено-радиологический институт, медицинские учреждения, салон красоты.

В 1991 году был возвращён Русской Православной Церкви, возобновлено богослужение.

В 1996 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках был передан московской осетинской общине и стал известен как Аланское подворье.

В 2007 году настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках стал игумен Георгий (Бестаев). Он приехал в Москву из подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где последние 8 лет служил скитоначальником в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в посёлке Лоза.

В 2009 году было восстановлено золочёное завершение колокольни и установлен крест.

Источник

О храме. Аланское подворье в городе Москве

храм на солянке рождества пресвятой богородицы

Подворье Патриарха Московского и Всея Руси храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Храм Рождества Пресвятой Богородицы расположен в месте, которое раньше называли Кулишки. «Кулишки» (или – правильнее – кулижки) — старинное русское слово, значение которого трактуется по-разному. Это либо топкое болотистое место, либо лес после порубки. Отсюда, видимо, пошло выражение «у черта на куличках» – то есть очень далеко, в глуши. Надо полагать, что ранее так оно и было.
Старинный район Кулишки располагался в месте слияния рек Москвы и Яузы. В настоящее время это район Солянки.
Название же «на Стрелке» обозначало, что церковь стояла на стрелке, или на развилке, Подколокольного переулка и Солянки.
В 1547 году на этом месте упоминается деревянная церковь Рождества Богородицы на Кулишках (на Стрелке).
И стояла она у места сбора русского войска перед походом на Куликово поле. А историк и архивист начала XIX века А. Ф. Малиновский в своём труде «Обозрение Москвы» считает постройку этого храма увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище. Так что церковь эта весьма знаменательна.
В 1600 году на месте деревянной церкви построили кирпичную. Следующая кирпичная церковь построена была в 1712 году.
Нынешнее здание Рождественской церкви, на сей раз в стиле зрелого классицизма строилось уже в 1803-804 годах.
Во время французского нашествия 1812 года пожар уничтожил ротонду храма. Французы похитили серебряные оклады икон, венцы, лампады и одежды. Ущерб для храма был огромен. Восстановительные работы завершили лишь спустя 10 лет.
Храм закрыли в начале 30-х годов 20-го века. Разобрали завершения церкви и колокольни. Внутри полностью перестроили. Одно время в нем размещалась скульптурная мастерская, потом «Леспроект». А позже здание отдали рентгено-радио-логическому институту.
В 1991-м храм передали Русской Православной Церкви, а с 1992 года в ней возобновилось богослужение. И параллельно началась реставрация.
В 1996 году по благословению Святейшего Патриарха в храме организовано аланское (осетинское) подворье в городе Москве
В 2009 году было восстановлено золочёное завершение колокольни и установлен крест.
Перед крыльцом храма в 2010 году установили памятник, посвящённый жертвам теракта в Беслане.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла № У-02/213 от 30 декабря 2018 года настоятелем храма назначен священник Вячеслав Джейранов.
Некоторые богослужения проводятся на осетинском языке, о чем указывается в расписании.

Престольные праздники:

Рождества Пресвятой Богородицы — Сентябрь 21 [по н.с.]
Димитрия Солунского — Ноябрь 8 [по н.с.] (день преставления)
Иоанна Богослова — Май 21 [по н.с.], Июль 13 [по н.с.] (Собор 12-ти апостолов), Октябрь 9 [по н.с.] (день преставления)

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *