храм на солянке в москве

Москва

1491 материал по 1 503 объектам, 50 435 фотографий

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Москве.

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

Церковь Рождества Богородицы в Кулишках

Ошибка в координатах?

храм на солянке в москвехрам на солянке в москвехрам на солянке в москвехрам на солянке в москве

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Аланское подворье. Запутанная история

Материал понравился:

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

Аланской церкви на момент передачи не существовало. Почему же был сделан такой странный дар. Стало интересно и вот что из этого интереса получилось.

Аланская епархия была учреждена по почину Константинопольского патриарха Николая Мистика в начале X века в землях Западного аланского государства, в 997/998 году она получила ранг митрополии. Центр Аланской Епархии находился в Нижнем Архызе, где расположены первые христианские храмы на территории Российской Федерации. Последнее упоминание об епархии датировано 1590 году, после чего уже в XVIII веке в землях бывшей Аланской епархии утвердилось мусульманство. Осетины считают себя единственными историческими наследниками аланов и поэтому история Аланской епархии — это их история.

Возрождение христианства в тех местах продолжилось уже в составе Русской православной церкви в XIX веке, после того как в 1774 году были присоединены к Российской империи северные осетинские территории, а в 1801 году вместе с Восточной Грузией южно-осетинские территории.

Февральская революция 1917 года дала толчок к развалу России как в территориальном, так и в церковном смысле. В марте 1917 года на Мцхетском Соборе был провозглашен самочинный выход грузинской церкви из состава российской церкви и восстановление грузинской автокефалии, которая существовала с 1053 по 1810 год. Московский Патриарх Тихон осудил решение и общение между Российской православной церковью и Грузинской православной церквями было прервано до 1943 года.

Ни абхазское, ни осетинское духовенство не поддержали самочинный шаг грузинских епископов. В апреле 1917 года по инициативе осетин на Владикавказском епархиальном съезде обсуждались перспективы учреждения новой Осетинской епархии, объединяющей Север и Юг Осетии. По предложению участников съезда, епархия в Осетии мыслилась как самостоятельная, в составе Русской Церкви. Но грузинская оккупация в 1918 году поставила крест на этих планах, а в 1927 году Общее собрание членов обновленческого Священного Синода Православных церквей на территории СССР поддержало грузинских раскольников. Несмотря на создание СССР, грузинская церковь осталась самостоятельной.

Когда Грузия захотела выйти из состава СССР, то в Южной Осетии 20 сентября 1990 года была провозглашена Юго-Осетинской Советской Демократической Республики и Южная Осетия собиралась остаться в составе СССР. Это привело к южноосетинской войне 1991-1992 годов. 21 декабря 1991 года Верховный Совет Республики Южная Осетия принимает Декларацию о независимости. 19 января 1992 года в Южной Осетии прошёл референдум, в результате которого 98 % проголосовавших высказались за независимость и присоединение к России.

На этом политическом фоне активно вела себя активно Грузинская православная церковь. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II принял чрезвычайное решение, которое было зачитано им 28 октября 1990 года в Сионском Патриаршем Соборе: «Во Имя Отца и Сына и Святого духа приказываю: отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невинность жертвы (убитого), объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию и имя убийцы в специальную книгу патриаршества и передавать из поколения в поколение как постыдное и подлежащее осуждению…»

РПЦ вела себя пассивно в сложившейся ситуации и её позицию даже не изменило повторное провозглашение Южной Осетией независимости в августе 2008 года и признание независимости Российской Федерацией. Тогда верующие Южной Осетии обратились к Русской Православной Зарубежной Церкви (РПЦЗ) и с 1992 по 2002 год православные Южной Осетии были под патронажем РПЦЗ.

С 2000 года в РПЦЗ начался раскол и верующие были вынуждены перейти под другую юрисдикцию, обратившись в 2003 году к Церкви истинно-православных христиан Греции (Синод Хризостома) в создании которой принимала РПЦЗ. В 2005 году создана Аланская епархия ИПЦ Греции (Синода Хризостома), который в 2014 году объединился с «Синодом противостоящих Православной церкви отеческого церковного календаря Греции». Вот такая запутанная ситуация.

Рядом с Аланским подворьем находится памятник детям Беслана, о котором рассказал Максим храм на солянке в москвеМосква помнит трагедию Беслана. Добавлю лишь фотографии. Общий вид

Источник

Храм на солянке в москве

храм на солянке в москве

храм на солянке в москвехрам на солянке в москвехрам на солянке в москвехрам на солянке в москвехрам на солянке в москвехрам на солянке в москве

Адрес храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках:

г.Москва, ул. Солянка, д. 5/2,
станция метро «Китай-Город».

Схема проезда:

храм на солянке в москве

Контакты:

храм на солянке в москве

Церковь Рождества Богородицы на Стрелке в начале 1800-х годов. В.А.Рябов. 2006 год.

Старинный район Кулишки располагался в месте слияния рек Москвы и Яузы. В настоящее время это район Солянки.

Название же «на Стрелке» обозначало, что церковь стояла на стрелке, или на развилке, Подколокольного переулка и Солянки.

В 1547 году на этом месте упоминается деревянная церковь Рождества Богородицы на Кулишках (на Стрелке).

И стояла она у места сбора русского войска перед походом на Куликово поле. А историк и архивист начала XIX века А. Ф. Малиновский в своём труде «Обозрение Москвы» считает постройку этого храма увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище. Так что церковь эта весьма знаменательна.

В 1600 году на месте деревянной церкви построили кирпичную. Следующая кирпичная церковь построена была в 1712 году.

А вот нынешнее здание Рождественской церкви, на сей раз в стиле зрелого классицизма строилось уже в 1803-804 годах.

Во время французского нашествия 1812 года пожар уничтожил ротонду храма. Французы похитили серебряные оклады икон, венцы, лампады и одежды. Ущерб для храма был огромен. Восстановительные работы завершили лишь спустя 10 лет.

Храм закрыли в начале 30-х годов 20-го века. Разобрали завершения церкви и колокольни. Внутри полностью перестроили. Одно время в нем размещалась скульптурная мастерская, потом «Леспроект». А позже здание отдали рентгено-радио-логическому институту.

В 1991-м храм передали Русской Православной Церкви, а с 1992 года в ней возобновилось богослужение. И параллельно началась реставрация.

В 1996 году храм передали в пользовании аланской (осетинской) диаспоры Москвы.

В 2009 году было восстановлено золочёное завершение колокольни и установлен крест.

А перед крыльцом церкви в 2010 году установили памятник, посвящённый жертвам теракта в Беслане.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (на Стрелке). Солянка, дом 5/2.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Кулишках «что на Стрелке»

Построили здание на развилке, или «на стрелке» двух дорог, проходящих на «кулижках» (так раньше называли расчищенные среди леса поляны).

Трактуют слово «кулижки» и по-другому: возможно, так в то время именовали болотистое место.

храм на солянке в москве

История Рождественского храма на Солянке

Предшествовал святыне храм 1547 года постройки. Известно также, что в 1600 году деревянную церковь на этом месте перестраивали вновь, а в 1700-х годах появилось уже каменное здание.

Менялось здание и после событий 1812 года. Частично его перестроили и в 1821.

Очередные обновления святыни на Кулишках произошли в 1863 и 1891 годах.

Внешний облик здания менялся с каждой новой перестройкой. Если изначально святыня была выполнена в стиле барокко, то со временем ее облик приблизился к раннему классицизму.

Главное здание храма Рождества Богородицы имеет невысокий купол; трапезная в плане треугольная, углы скруглены. Между трапезной и храмом были заглубления, которые застроили в 1850 году.

В начале девятнадцатого века известный архивист Малиновский в своей фундаментальной рукописи, посвященной истории Москвы, привел обоснование того, что первым деревянным храмом на Кулишках хотели увековечить память павших во время Донского побоища 1380 года (более известное нам, как Куликовская битва).

Это значило, что историческая ценность святыня значительно возросла. Около 170 лет информация была скрыта, лишь в 1992 году труд историка опубликовали.

храм на солянке в москве

Церковь после революции и сегодня

В 1935 году храм Богородицы на Солянке обезглавили и закрыли.

В разное время здание святыни занимали мастерская, радиологический институт, салон красоты и медучреждения. Колокольня и завершения храма были разобраны окончательно. Полностью изменился и внутренний облик сооружения.

В 1991 году культовое сооружение вернули РПЦ. Тогда же возобновили и богослужения.

Ремонтные работы шли и идут очень медленно. Не завершены они и сегодня. Объем работ очень велик, ведь восстанавливать надо внешний вид и внутренний интерьер святыни, наладить жизнеобеспечение храма.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (на Стрелке) находится по адресу: Москва, Солянка, 5/2, стр. 4 (станция метрополитена Китай-город).

Источник

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках

храм на солянке в москве

Храм расположен в районе Таганский, Центрального административного округа города Москвы. Главный престол освящён в честь праздника Рождества Пресвятой Богородицы; приделы в честь святого апостола Иоанна Богослова, в честь святого великомученика Димитрия Солунского.

С 1996 года является Патриаршим Аланским подворьем. Служба в храме совершается на церковнославянском и осетинском языках.

Церковь расположена на стрелке, образованной Подколокольным переулком и Солянкой. По всей видимости, Подколокольный переулок получил своё название по колокольне, от которой он начинается и идёт в сторону Хитровской площади.

В связи с расположением здания церкви у места сбора общерусского войска на Васильевском лугу перед походом на Куликово поле и посвящением главного престола Рождеству Пресвятой Богородицы, известный историк и архивист начала XIX века А. Ф. Малиновский в своём фундаментальном рукописном труде «Обозрение Москвы» связывал первоначальную постройку деревянного храма на этом месте с увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище 8 сентября 1380 года. Поскольку его труд впервые был опубликован лишь в 1992 году, эта важная информация оставалась совершенно не замеченной почти 170 лет.

В 1600 году на месте деревянной церкви была построена кирпичная.

Храм сильно пострадал во время пожара 1812 года: огонь уничтожил ротонду, были похищены серебряные оклады икон, венцы, лампады, одежды, антиминсы.

Ризница церкви построена в 1880 году по проекту архитектора В. Н. Карнеева.

Храм был закрыт в 1935 году, обезглавлен, но устоял. В советское время в здании церкви размещались: скульптурная мастерская, «Леспроект», рентгено-радиологический институт, медицинские учреждения, салон красоты.

В 1991 году был возвращён Русской Православной Церкви, возобновлено богослужение.

В 1996 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках был передан московской осетинской общине и стал известен как Аланское подворье.

В 2007 году настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках стал игумен Георгий (Бестаев). Он приехал в Москву из подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где последние 8 лет служил скитоначальником в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в посёлке Лоза.

В 2009 году было восстановлено золочёное завершение колокольни и установлен крест.

Источник

О храме. Аланское подворье в городе Москве

храм на солянке в москве

Подворье Патриарха Московского и Всея Руси храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках г. Москвы Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Храм Рождества Пресвятой Богородицы расположен в месте, которое раньше называли Кулишки. «Кулишки» (или – правильнее – кулижки) — старинное русское слово, значение которого трактуется по-разному. Это либо топкое болотистое место, либо лес после порубки. Отсюда, видимо, пошло выражение «у черта на куличках» – то есть очень далеко, в глуши. Надо полагать, что ранее так оно и было.
Старинный район Кулишки располагался в месте слияния рек Москвы и Яузы. В настоящее время это район Солянки.
Название же «на Стрелке» обозначало, что церковь стояла на стрелке, или на развилке, Подколокольного переулка и Солянки.
В 1547 году на этом месте упоминается деревянная церковь Рождества Богородицы на Кулишках (на Стрелке).
И стояла она у места сбора русского войска перед походом на Куликово поле. А историк и архивист начала XIX века А. Ф. Малиновский в своём труде «Обозрение Москвы» считает постройку этого храма увековечиванием памяти русских воинов, павших на Донском побоище. Так что церковь эта весьма знаменательна.
В 1600 году на месте деревянной церкви построили кирпичную. Следующая кирпичная церковь построена была в 1712 году.
Нынешнее здание Рождественской церкви, на сей раз в стиле зрелого классицизма строилось уже в 1803-804 годах.
Во время французского нашествия 1812 года пожар уничтожил ротонду храма. Французы похитили серебряные оклады икон, венцы, лампады и одежды. Ущерб для храма был огромен. Восстановительные работы завершили лишь спустя 10 лет.
Храм закрыли в начале 30-х годов 20-го века. Разобрали завершения церкви и колокольни. Внутри полностью перестроили. Одно время в нем размещалась скульптурная мастерская, потом «Леспроект». А позже здание отдали рентгено-радио-логическому институту.
В 1991-м храм передали Русской Православной Церкви, а с 1992 года в ней возобновилось богослужение. И параллельно началась реставрация.
В 1996 году по благословению Святейшего Патриарха в храме организовано аланское (осетинское) подворье в городе Москве
В 2009 году было восстановлено золочёное завершение колокольни и установлен крест.
Перед крыльцом храма в 2010 году установили памятник, посвящённый жертвам теракта в Беслане.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла № У-02/213 от 30 декабря 2018 года настоятелем храма назначен священник Вячеслав Джейранов.
Некоторые богослужения проводятся на осетинском языке, о чем указывается в расписании.

Престольные праздники:

Рождества Пресвятой Богородицы — Сентябрь 21 [по н.с.]
Димитрия Солунского — Ноябрь 8 [по н.с.] (день преставления)
Иоанна Богослова — Май 21 [по н.с.], Июль 13 [по н.с.] (Собор 12-ти апостолов), Октябрь 9 [по н.с.] (день преставления)

Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).

Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).

Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *