храм на тарской адрес
Храм на Тарской: неизвестное об известном
Подобно людям, храмы имеют дату своего рождения, только в отличие от людей у них их две: день закладки и день освящения. Так уж получилось, что этот год для Крестовоздвиженского собора юбилейный вдвойне. Летом исполнилось 155 лет с момента его закладки, а наступившей осенью – 150 лет с момента освящения.
Где строить?
Инициатива строительства нового храма принадлежала генерал-губернатору Западной Сибири Г. Х. Гасфорду. По своему вероисповеданию Густав Христианович был протестантом и порой даже предлагал весьма фантастические религиозные проекты. Так, в 1854 г. он подал царю записку, в которой пытался убедить государя в необходимости введения среди киргизов (современных казахов) такой религии, которая была бы приспособлена к их условиям жизни и соответствовала бы государственным интересам. Но Николай I, ознакомившись с представленным проектом, наложил на него следующую резолюцию: «Религии не сочиняются, как статьи сводов законов». Тем не менее Г. Х. Гасфорд был хорошо расположен к православному духовенству.
Перед Александром Иосифовичем Дюгамелем, сменившим на генерал-губернаторском посту Гасфорда, встал вопрос: где строить церковь? Взгляд генерала от инфантерии привлекли два места – старое Бутырское кладбище (территория бывшего завода имени Козицкого) и Бутырская площадь, которая располагалась вблизи Кадышевского форштадта (там, где сейчас, собственно говоря, и стоит Крестовоздвиженский храм). Для освидетельствования избранных мест под постройку новой каменной церкви 21 апреля 1862 г. была создана комиссия из трёх человек: протоиерея Воскресенского собора С. Я. Знаменского, старшего городового архитектора Ф. Ф. Вагнера и омского полицмейстера полковника Шепелева. Она определила, что предполагаемая церковь должна быть каменной, теплой и что длина сооружения вместе с алтарём и колокольней составит 15 и 1/3 сажен и шириной 10 сажен. 10 июня 1862 г. Ф. Ф. Вагнером были проведены испытания грунта на Бутырской площади.
Через девять дней старший омский городовой архитектор предпринял по просьбе генерал-губернатора исследование грунта на месте упразднённого Бутырского кладбища, а также соотнесение его с исследованием, проведённым на Бутырской площади. Это дало следующий результат: на Бутырском кладбище, хотя свойство грунта и соответствовало сооружению большого здания, церковь пришлось бы расположить на самом кладбище, а поскольку верхние слои почвы через могилы были разрыхлены, то основание пришлось бы положить гораздо глубже, чем намечалось. Из-за расположения Бутырской площади ближе к центру, нежели кладбища, предпочтение отдавалось первой.
Две даты закладки
В некоторых справочных изданиях дата закладки Крестовоздвиженского собора ошибочно называется 22 июня по старому стилю. Тридцать лет назад мне удалось в Тобольском архиве найти документ, проливший свет на данное обстоятельство. Это «Нижайший рапорт» от 13 июля 1865 года на имя архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама, написанный и подписанный подвижником благочестия, протоиереем и благочинным омских городских церквей Стефаном Яковлевичем Знаменским. В нем говорится: «Вследствие отношения Главного управления Западной Сибири от 6-го сего июля за №462 на основании Благословенной грамоты, данной от Вашего Высокопреосвященства Сентября 26 дня 1864 года, в городе Омске каменный Крестовоздвиженский храм по чиноположению церковному заложен собор 11-го сего июля 1865 года. О чем Святительской особе Вашей благопокорнейше рапортую». Поскольку событие происходило в XIX веке, получаем дату 23 июля по новому стилю. Однако уже в протоколе Тобольской духовной консистории от 17 августа 1868 года писец, видимо торопясь, вместо даты закладки «11 июля» написал «11 июня». Отсюда и пошла гулять разница в целый месяц.
Проекты и архитекторы
Первоначальный проект принадлежал старшему городовому архитектору Ф. Ф. Вагнеру, выполнившему смету и чертежи в ноябре 1861-го – январе 1862 года. В ноябре 1862 г. А. И. Дюгамель пробует через товарища – главноуправляющего путями сообщения и публичными зданиями генерал-лейтенанта Э. И. Герстфельда – выйти на министра внутренних дел для утверждения проекта, но, видимо, безрезультатно. Вторая попытка выхода генерал-губернатора на министра через обер-прокурора святейшего синода в мае 1863 г., скорее всего, тоже не увенчалась успехом, поэтому со всеподданнейшим докладом к государю императору Александру II 10 июля 1863 г. пришлось выходить главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями. На полях данного доклада сохранилась устная резолюция царя-освободителя, записанная рукой докладчика. В ней значилось: «Высочайше повелено переделать проект с соблюдением большего однообразия в характере архитектуры и представить оный вновь». Проект был в кратчайшие сроки доработан в департаменте проектов и смет архитектором-художником К. Е. Лазаревым и представлен императору, который наконец-то поставил долгожданную резолюцию. Случилось это 29 августа 1863 г. А осенью 1864 г. была получена благословенная грамота на закладку храма от Сибирского и Тобольского епископа Варлаама.
Вновь спроектированная церковь стала своего рода символом превращения города военных в купеческий город. Строился храм по проекту и под наблюдением замечательных омских архитекторов Ф. Ф. Вагнера и Э. И. Эзета. До недавнего времени авторство приписывали К. Лазареву. Сравнение чертежей Вагнера и Лазарева с обликом построенного здания показывает, что был воплощен проект Ф. Ф. Вагнера, учитывая незначительные изменения, внесенные архитекторами К. Лазаревым и во время строительства Э. Эзетом. Эти наблюдения были опубликованы омскими искусствоведами Н. И. Лебедевой и А. Н. Гуменюк. Кстати, по определению последней, храм был построен в т.н. русском стиле, положившем начало национальному направлению в эклектике. К 1867 г. храм снаружи был окончен постройкой, а на его главах были установлены кресты. Но из-за неожиданной кончины благотворителя и строителя Г. П. Андреева завершение строительства растянулось ещё на три года. Примечателен и тот факт, что храм строился без всякого пособия от казны, на одни только добровольные пожертвования.
Откуда только не поступали деньги: из Кургана, Мариинска, Тобольска, Томска, Тюмени, Ялуторовска и, конечно же, Омска. Нижние чины жертвовали по 10–25 копеек, офицеры иногда до 1 рубля серебром. В списках жертвователей даже встречается имя отца художника М. А. Врубеля – Александра Михайловича, уехавшего из нашего города в 1859 г. и проживавшего тогда вне Омска.
Проект Крестовоздвиженской церкви, 1862 г.
Благотворитель Андреев
Главным распорядителем пожертвованных на постройку церкви средств стал один из благотворителей – омский городской голова, купец 1-й гильдии, казах, принявший православие, Григорий Петрович Андреев. После постигшего его апоплексического удара в помощь ему и для наблюдения за работами были назначены инженер Елисеев и топограф Кокоулин. Не осталась в стороне от строительства и супруга Андреева – Васса Петровна. Первые сведения о благотворителе и строителе Крестовоздвиженского собора встретились нам в материалах 10-й ревизии жителей Омска, хранящихся в Государственном историческом архиве Омской области. Так, в «Ревизской сказке от 15 июня 1858 г. города Омска Тобольской губернии» под 35 номером значится: «3-й гильдии купец Григорий Петров Андреев. По Указу Тобольской Казенной Палаты от 12 февраля 1853 г. за №1318 перечислен из Петропавловских мещан в купцы 3 гильдии по г. Омску. Ныне на лицо… 58 лет. 3-й гильдии купчиха Григория Петрова жена Васса Петрова. 43 года…»
Как удалось установить исследовательнице истории омской архитектуры Ж. М. Хахаевой, семья Г. П. Андреева имела полукаменный дом с мезонином, который находился на том самом месте, где сегодня стоит здание министерства культуры Омской области (ул. Гагарина, 24). После смерти вдовы купца, Вассы Петровны, душеприказчики продали за 6000 руб. её дом омскому купцу первой гильдии А. Д. Козьмину, который сразу же оформил недвижимость на свою жену М. М. Козьмину. Случилось это в апреле 1875 г. Оставив деревянный дом, Козьмины стали рядом с ним возводить новые каменные постройки. В начале ХХ в. дома перешли во владение к другому омскому купцу – П. А. Липатникову. Он-то и снёс простоявший до 1910-х годов андреевский дом с мезонином.
Дом Андреева и Липатникова
Весьма любопытные сведения о Г. П. Андрееве мы можем почерпнуть из докладной записки его вдовы, поданной 2 января 1868 г. на имя генерал-губернатора Западной Сибири А. П. Хрущова. Просительница, в частности, пишет: «Умерший 26 числа Декабря минувшего года муж мой, Омский 1-й гильдии купец Григорий Петров Андреев, в последнее предсмертное время будучи не в состоянии по сделавшейся с ним болезни апоплексического удара назад тому более двух лет, чрез недействие правой руки, вручил мне не подписанное, но собственноручно им писанное ещё до этой его болезни, и именно 3-го числа июня 1863 года, Духовное завещание, которое 24 числа минувшего Декабря 1867 года утверждено подписью бывшими при том духовником покойного моего мужа, Протоиереем Стефаном Знаменским и сторонними свидетелями: лекарским помощником Омского госпиталя Александром Ивановым и 2-й гильдии купцами: омским Лукой Маркеловым Барановым и Велико-Устюжским Николаем Ивановым Скамеповым, которое желая установленным законным порядком где следует засвидетельствовать для утверждения меня в правах наследства, я осмеливаюсь почтительнейше просить Ваше Высокопревосходительство представляемое мною при сём выше означенное Духовное завещание препроводить куда следует для засвидетельствования, потому более уважению, что небезызвестно и Вашему Высокопревосходительству, что умерший мой муж Григорий Петров Андреев был строителем вновь воздвигаемой в городе Омске Крестовоздвиженской церкви и таковую постройку совершенно ещё не окончил, почему я, если буду утверждена в правах наследства имением, оставшимся после покойного мужа, то принимаю на себя ответственность окончить постройкою Св[ятую] церковь на собственный счёт и по приведению мною дел покойного в порядок вполне по оставленному им мне завещанию остальную волю умершего. Какое же по сему учинено будет со стороны Вашего Высокопревосходительства распоряжение не оставить объявить мне через Омскую Городскую полицию. К сей докладной записке вместо неграмотной купеческой вдовы Вассы Петровой Андреевой по личной её просьбе омский мещанин Данило Фёдоров Бревников руку приложил».
Рассмотрев направленную ему петицию, генерал-губернатор Западной Сибири и кавалер разных орденов А. П. Хрущов дал вначале весьма категоричный ответ: «Имея в виду, что предоставленное Андреевой духовное завещание умершего мужа её, хотя и написано будто бы им собственноручно, но с разного рода поправками и помарками и вообще совершенно без соблюдения установленных на этот предмет правил, я не нахожу возможным сделать к удовлетворению ходатайства вдовы Андреевой какое-либо распоряжение, а посему, оставляя прошение её без последствий, предписываю Омской Городской Полиции объявить об этом просительнице, возвратив ей препровожденное при сём духовное завещание ум[ершего] мужа её и взыскав с неё 1 р. 50 к. г[осударственной] п[ошлины], которые и перевести в казну». Этим-то обстоятельством и воспользовался наследник Григория Петровича. Началась довольно длительная тяжба, победительницей из которой вышла вдова купца Андреева. Продолжая начатое мужем богоугодное дело, она профинансировала достройку Крестовоздвиженского храма.
Одна из первых метрических книг храма. 1871 г.
Из истории прихода
Крестовоздвиженская церковь была построена в центре Бутырской площади, разбивающей улицу Тарскую на две части. Приход Крестовоздвиженского храма образовался 6 августа 1870 г. Об этом мы узнаём из общественного приговора. «Нотариально» этот приговор заверил день спустя помощник пристава 2-й части города Омска. Через первого настоятеля храма – священника Александра Александрова – он был передан омскому благочинному протоиерею Александру Корнильеву, который и отослал его на утверждение 10 августа 1870 г. вместе со своим нижайшим рапортом, составленным на имя архиепископа Тобольского и Сибирского Варлаама. Именно этот документ донес до нас имена и фамилии первых прихожан. Это были люди разных сословий: военные, купцы, мещане. Среди первых прихожан были и неграмотные, за которых, разумеется, с их согласия, подписывались грамотные. Среди 35 подписей мы можем прочитать имена и фамилии надворного советника Терехова, титулярного советника Куртукова, отставного коллежского советника Максимова, уволенного со службы писаря Константина Леонтьева, омских мещан Василия Сердюкова и Федора Карпова, отставного вахтера Федора Морозова и отставных солдат Александра Полежаева, Андрея Фадеева, Семена Петрова, Степана Глебова, Ефима Кортусова и мн. др.
12 февраля (24-го по н. ст.) 1896 г. был освящен второй престол Крестовоздвиженского храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Окончательно интерьер церкви сформировался в начале 1900-х годов, когда были выполнены росписи стен по образцу росписи собора Святого Владимира в Киеве. Активное участие в этом благом деле принял староста церкви – городской голова Александр Андрианович Вараксин. С 1904 г. штат церкви составляли четыре священника, три псаломщика и дьякон. Для проживания церковнослужителей имелось пять деревянных домов в черте города. К 1913 г. численность прихожан достигала шести с половиной тысяч человек. Население прихода состояло из военных, статских, купцов, мещан и крестьян. В течение года в приходе бывало до 903 крещений, до 98 браков и до 572 погребений.
Много радостных и печальных моментов пережил на своём веку Крестовоздвиженский собор. От посещения в 1905 г. отцом Иоанном Кронштадским и до закрытия в 1936 г. с последующим, слава богу, не удавшимся сносом. Возрождение храма и приходской жизни в нём пришлось на военное лихолетье. 7 марта 1943 г. местные власти регистрируют общину верующих и передают им 2 августа 1943 года (в день пророка Ильи) Крестовоздвиженскую церковь. А 26 сентября (в канун престольного праздника) в приведённом в порядок храме начали совершаться богослужения. С момента возрождения Омско-Тарской епархии в 1946 г. Крестовоздвиженский собор г. Омска получает статус кафедрального, который сохранялся за ним вплоть до 1992 г. В нём служили все правящие архиереи, занимающие вначале Омско-Тарскую, а затем, с 1947 по 1990 год, и Омско-Тюменскую кафедру. Статус собора побуждал омских владык следить за его благолепием. Каждый из них, так или иначе, вложил в его внешний и внутренний вид частичку своей заботы. В 1951 г. по благослове нию владыки Ювеналия (Килина) в Крестовоздвиженском соборе был устроен и освящён третий придел в честь пророка Илии. Значительные изменения во внутреннем и внешнем виде Крестовоздвиженский собор претерпел в конце 1980-х гг. По благословению и при ближайшем участии митрополита Омского и Тарского Феодосия к 1000-летию крещения Руси реконструирован иконостас храма. Из трёхъярусного он стал пятиярусным и был покрыт сусальным золотом. Обновили и настенную роспись. В 1988–1990 гг. по проекту омского архитектора В. А. Баранова к зданию с севера и юга были пристроены два придела. Северный – в честь святителя Иоанна Митрополита Тобольского, а южный – во имя святого равноапостольного князя Владимира.
Архиерейское богослужение в престольный праздник
Связь времён
Сегодня Крестовоздвиженский собор не только храм с богатой историей, но и второй по возрасту (после Свято-Никольского казачьего собора) среди сохранившихся и действующих омских храмов. В лице протоиерея отца Олега Цветкова с 2011 г. он обрёл заботливого настоятеля. При этом не остался Крестовоздвиженский собор в стороне и от архипастырской заботы. Начиная с 2011 г. Его Высокопреосвященство митрополит Омский и Таврический Владимир часто служит в этом храме.
Как и 150 лет назад, Крестовоздвиженский собор вносит большой вклад в духовную жизнь нашего города. Не без основания многие омичи сегодня считают храм во имя Воздвижения Креста Господня одним из самых намоленных соборов нашего города. В советское безбожное время он был для жителей нашего города как глоток воздуха, глоток веры. Многие из нас, ныне живущих, здесь принимали Таинство Святого Крещения сами и крестили своих детей. Именно из Крестовоздвиженского собора началось в 1990-е гг. духовное просвещение в школах нашего города.
Минули века, летят годы. Тех, кто потратил много сил на возведение храма, давно уже нет на нашем бренном свете. Но есть их детище – Крестовоздвиженский собор, который является единственным сохранившимся образцом церковной архитектуры второй половины XIX в. в нашем городе, поэтому ещё в 1980 г. решением облисполкома здание храма поставлено на учёт как памятник архитектуры местного значения.
Александр ЛОСУНОВ, историк-краевед
Свято-Успенский кафедральный собор
Информация
Отзывы
Это ваша компания? Зарегистрируйте бесплатный бизнес-аккаунт и отвечайте на отзывы от имени компании
Во вкладке Рекомендованные находятся отзывы только от опытных авторов
Архитектура храма красивая, видно что много средств вложено. На этом все. Никакой истиной духовности, одна бутафория. То что ценно и должно быть на первом месте в храме нет совершенно. На протяжении всей службы люди с фото и видио камерами носились по церкви как будто это светская тусовка или фото сессия в каком нибудь «Ангаре» или Атлантиде. Для.
Архитектура храма красивая, видно что много средств вложено. На этом все. Никакой истиной духовности, одна бутафория. То что ценно и должно быть на первом месте в храме нет совершенно. На протяжении всей службы люди с фото и видио камерами носились по церкви как будто это светская тусовка или фото сессия в каком нибудь «Ангаре» или Атлантиде. Для храма это не только не допустимо, это оскорбляет чувства верующих.Один из помощников во время службы просто достал телефон и что то там заинтересованно читал.Как это вообще допустимо?! Всегда раньше проходя мимо этого собора любовалась им, а теперь при виде его все переворачивается, ужасный осадок на всю жизнь.
Красивый и что с него взять,коммерческий проект, за деньги и утопленника отпоют. пфу. Не понимаю для чего там произвели восстановления,там был шикарный сквер.
Да,красивый.но не люблю его.нет особой атмосферы.лучше прогуляться несколько минут до тарской.там мне очень нравится.
Не могла не посетить Свято-Успенский кафедральный собор! Он прекрасен как снаружи так и внутри! Там очень людно. Но тем не менее стоит благоговейная тишина.
Осталась на службу, пели так проникновенно! Ушла оттуда с чувством лёгкости, ощущение света в душе.
Пожалуй, самый известный в Омске собор. Удивляет не только своим величием, красотой и силой снаружи, но и благолепием, чистотой, богатством в верхнем и скромностью, монашеском настроем, тишиною в нижнем приделе. Хочется отметить, что в нижнем приделе покоятся мощи «нашего» святого Сильвестра Ольшевского, священномученника архиепиского Омского и.
Пожалуй, самый известный в Омске собор. Удивляет не только своим величием, красотой и силой снаружи, но и благолепием, чистотой, богатством в верхнем и скромностью, монашеском настроем, тишиною в нижнем приделе. Хочется отметить, что в нижнем приделе покоятся мощи «нашего» святого Сильвестра Ольшевского, священномученника архиепиского Омского и Тарского. В резной деревянной раке под тусклом мерцании лампадок и лёгкий запах ладана из кадила ежедневно служится акафист нашему сибирскому святому, после которого рака открывается и можно приложиться к мощам, накрытым покровцами. В остальное время к мощам также можно приложиться, но стеклянное окошко закрыто. В нижнем приделе также можно заказать проскомидию и взять святой воды. В верхнем пределе также подают записочки, покупают свечи.
ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ХРАМ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ (ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ)
Храм во имя великомученицы Екатерины Александрийской в селе Екатерининском Тарской епархии
Деревянный храм на каменном фундаменте был построен в 1861 году на Высочайше ассигнованные суммы из общих губернских доходов [1]. Деревянная колокольня находилась в одной связи с церковью.
В 1892 году был устроен придел во имя мученика Феодора на средства купца города Тары Федора Ивановича Щербакова.
В приход входило одно село Екатерининское. Причт состоял из священника и псаломщика.
В 1936 году храм был закрыт.
С 1953 года здание находилось на балансе сельского совета, в нем был расположен дом культуры. Храм потерял свой прежний облик: придел перевезен и отдан под пошивочную и парикмахерскую (в 1994 году здесь был открыт сельский музей), были утрачены три купола храма.
29 августа 2002 года храм был передан в собственность Омской и Тарской епархии. Установлен один небольшой купол. Иконы нижнего ряда иконостаса храма были написаны художником Н.Ф. Бабушкиным.
Приход не зарегистрирован [3].
Статистика
Святыни
Настоятели
Использованные материалы
[1] Согласно описанию К.Ф. Скальского, Справочной книге Омской епархии на 1914 год. По другим данным храм был построен в 1860 году на средства Тарского купца контрагента Тобольских казённых заводов отставного надворного советника Альфонса Паклёвского-Козелла. См. «Престольный праздник в селе Екатерининское»: http://tara-eparhiya.ru/novosti-eparkhii/183-prestolnyj-praz. tml
[2] Справочная книга Омской епархии.
[4] Тобольский епархиальный адрес-календарь на 1895 год, с. 152.
[5] Тобольские епархиальные ведомости, 1883, № 16, отд. офиц., с. 163, 164.
[6] Омские епархиальные ведомости, 1910, № 3, часть офиц., с. 4.
Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Информации об участии Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 1 завершенном арбитражном деле.
Надёжность
Выявлены 24 факта об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлено 6 действующих связанных организаций
Выявлено 5 действующих связанных организаций
Выявлено 6 действующих связанных организаций
Судебные дела
В роли: Ответчика Истца
Долги
Найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»:
Госзакупки
Сведения об участии Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» отсутствуют.
Последние изменения
Добавлены сведения об основном виде деятельности: Деятельность религиозных организаций (94.91)
Добавлена бухгалтерская отчетность за 2019 год.
Завершено исполнительное производство № 10935/19/55034-ИП от 11.04.2019
Новое исполнительное производство № 10935/19/55034-ИП от 11.04.2019, сумма требований: 4 руб.
Новый учредитель: физическое лицо Завьялова Елена Александровна
Новый учредитель: физическое лицо Коздринь Екатерина Анатольевна
Физическое лицо Гагарина Елена Александровна более не является учредителем
Физическое лицо Красникова Екатерина Анатольевна более не является учредителем
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители учредителях» href=»/history/571864?origin=egrul&group=founders» data-goal=»history_founders_ul»>
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» являются 10 физических лиц:
Финансы
Это ваша компания?
Зарегистрируйтесь и получите возможность управлять отображением информации о Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Проверки
За период с 2015 года в отношении Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» инициирована 1 проверка.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Основным видом деятельности является «Деятельность религиозных организаций». Организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ПРИХОД СПАССКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГОРОДА ТАРЫ ТАРСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» присвоены ИНН 5535003553, ОГРН 1035500010248, ОКПО 49528014.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Местная Религиозная Организация «Приход Спасского Кафедрального Собора Города Тары Тарской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.