храм на верейской улице проект
В Москве построят православную церковь по футуристическому проекту
На Верейской улице на западе Москвы по футуристическому архитектурному проекту будет построен православный храм священномученика Игнатия Богоносца. От большинства строящихся в последнее время храмов сооружение будет отличаться лаконичностью и минимализмом. Об этом говорится в пресс-релизе Москомархитектуры, которая вместе с Московской патриархией одобрила проект строительства.
Храм на Верейской улице спроектировали в архитектурных бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Archpoint. Прообразом для этого храма послужила церковь Спаса Преображения в Великом Новгороде, которая была построена в XIV веке и также отличается минимальным количеством декоративных элементов.
По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, при проектировании церкви на Верейской улице «удалось сохранить все традиционные для храмового зодчества элементы, добавив новаторские детали». В основе проекта лежит классическая крестово-купольная система. Одним из нестандартных элементов церкви станет стеклянная восточная стена, к которой примыкает алтарь. «Благодаря этому прихожане смогут видеть сквозь стекло пейзаж долины реки Сетунь», — уточнил Кузнецов.
Перекрытия храма будут построены из монолитного железобетона, фасад обшит стеклофибробетонными плитами, а кровля и купол — стеклофибробетоном или стеклопластиком. Как уточняется в пресс-релизе, крест на куполе планируется сделать из триплекса с возможностью подсветки.
Вместимость храма — 500 молящихся. Внутри предполагается сделать встроенные ниши для икон и выступающие подставки для свечей. Алтарь в церкви будет отделен от основного пространства храма низким одноуровневым иконостасом. Таким образом архитекторы хотят добиться открытости пространства священнослужения. Как уточняется в пресс-релизе, эта планировка была принята в раннем христианстве и почти не применяется в современных православных церквях.
По словам главного архитектора Москвы, в России настороженно относятся к современным архитектурным решениям при строительстве церквей. «То, что этот проект появился, — маленькое чудо», — приводятся в пресс-релизе слова Кузнецова.
uchenitsa_iya
ученица
ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ.
Одобрен проект храма Игнатия Богоносца на Верейской улице в Москве. Храм спроектировали Саид Джабраилов из бюро «Архитекторы А.Р.Е.А.Л.» и Валерий Лизунов с Анжелой Моисеевой из бюро Archpoint. Инициатором и заказчиком проекта выступил настоятель храма иеромонах Иона.
Авторы проекта подчеркивают, что в основе проекта лежит классическая крестово-купольная система, прообразом для храма на Верейской улице послужила знаменитая Церковь Спаса Преображения на Ильине (*1) в Великом Новгороде, построенная в XIV веке.
http://mosday.ru/news/item.php?1940790&tags=church
———————
Модернистов Джабраилова и Моисееву с супругом Лизуновым благословили…
Идет системная работа адептов «Литургического движения».
—————
О «зОДЧИХ»
В Москве, где рестораторы ведут настоящую войну за гурманов и эстетов, безусловным победителем этого сезона следует объявить проект нового храма на Верейской ул. Москвы. Здесь нет ни одной непродуманной детали, каждая мелочь работает на общий замысел, который, против всех сложившихся традиций, вырос НЕ из богословской, а из дизайнерской концепции.
КАТОЛИЧЕСКУЮ архитектуру II Ватиканского (*2) собора (вот, где собака порылась –прим.жж), в которой гедонизм сочетается с предельной утонченностью, проектировщики выбрали КАК наиболее АДЕКВАТНУЮ ИДЕЕ оформления ПРАВОСЛАВНОГО храма.
Легкость и остроумие, с которым супруги претворяют в жизнь свои идеи, отчитываясь исключительно перед собственным чувством прекрасного.
https://salon.ru/article/francois-v-gostinom-dvore-2754
——————-
Продвижение сего креатива одобрили и Московский (увы!-прим.жж) патриархат, и Москомархитектура. Главный архитектор столицы Кузнецов отметил: «Одной из особенностей стала стеклянная восточная стена…
-Ох, этого слона я и не приметила! Тут главное, конечно, легкость и остроумие, с которым использован «камуфляж» в виде знаменитых почитаемых икон.
-Фишка в том, что пенис не несет никакой конструктивной нагрузки, он устроен исключительно в целях ритуального оскорбления.
-Здесь нет ни одной непродуманной детали. А, точно ж!
-Работа адова будет сделана и делается уже...
Мы посоветовались с духовником (Кочетковым-прим.жж) и получили благословение. К проекту мы привлекли сокурсника, Саида Джабраилова. Он получил благословение у о. Ионы.
Моисеева: Алтарная ПРЕГРАДА, состоящая из четырех икон, будет низкой, и верующие смогут видеть, что происходит в алтаре во время богослужения.
В интерьере храма не будет ничего лишнего… О. Иона говорит: «Я не хочу, чтобы цепь лампады спускалась перед иконой, перекрывая Образ»
https://vseeresi.com/
ТОТ, КТО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ЛАМПАДА ПЕРЕКРЫВАЛА ОБРАЗ.
О. Иона Голов. На фото слева. У лампады.
——————-
КТО В ДЕЛЕ, ТОТ И В ОТВЕТЕ
(Храм св. Игнатия Богоносца на Верейской улице является Подворьем Святейшего Патриарха).
Неужели патриарх Кирилл ослеп и не видит откровенное кощунство и глумление над православной верой и самим понятием Церкви, над Спасителем, коль позволяет сатанистам десакрализацию храмового алтарного пространства?
Уймите сатанистов, Ваше Святейшество.
Бог поругаем не бывает, за кощунство над верой пошлет страшные скорби.
Украинский раскол покажется Вам цветочками по сравнению с тем, что может случиться в России.
https://melissa-12.livejournal.com/3037917.html
——————-
(*1) Авторы проекта заявляют, что прообразом для х(ср)рама на Верейской послужила знаменитая Церковь Спаса на Ильине ** в Великом Новгороде.
ВОТ ТОЛЬКО ВРАТЬ НЕ НАДО!
Церковь Спаса на Ильине. Великий Новгород.
—————
(*2) Католическая Церковь после II Ватиканского собора. Уступки миру, сосвободили общество от традиционных христианских моральных устоев. Огромное влияние II Ватиканский собор оказал на развитие современного искусства Католической Церкви.
В ватиканской «Конституции» сказано: «Церковь не запрещает человеческим искусствам и дисциплинам культуры пользоваться в их сфере их собственными принципами и методами. Признавая эту справедливую свободу, она утверждает законную автономию человеческой культуры…
Церкви следует признавать и новые формы искусства, отвечающие запросам… Их тоже можно принять во святилище, если они, соответствуя по способу выражения и согласуясь с потребностями литургии, направляют мысль к Богу.