храм на волокно в курске
Благовещенский Храм г. Курска
Благовещенский Храм г. Курска запись закреплена
Иконы да Праздники
Благовещенский Храм г. Курска запись закреплена
Иконы да Праздники
Благовещенский Храм г. Курска запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Мученик Не́стор Солунский (Фессалоникийский)
Память 9 ноября
Юноша Нестор был учеником святого Димитрия Солунского, приходивший в тюрьму слушать его наставления. По случаю императорского прибытия в Солуни происходили гладиаторские игры. Некий германец Лий, любимый силач императора, одолевал всех и сбрасывал с помоста на острые копья.
Показать полностью. Нестор, видя, как Лий убивал христиан, решился вступить в борьбу с ним и пошел к Димитрию в темницу просить его молитвы и благословения. Святый осенил его крестным знамением и сказал: «Лия победишь и сам постраждешь за Христа!» Укрепленный всемогущей силой Божией, юноша-христианин, к посрамлению язычников, победил Лия и сбросил его с помоста на копья. Взбешенный император, узнав, что Нестор – христианин и ученик святого Димитрия, повелел немедленно казнить святого, который был тотчас обезглавлен.
МОЛИТВЫ
Тропарь мученика Нестора
глас 4
Мученик Твой, Господи, Нестор/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего,/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощныя дерзости:/ того молитвами// спаси души наша.
Ин кондак мученика Нестора Солунского
глас 4
Благочестия непобедимаго воина/ и истине согласника и оружника/ вси по достоянию восхвалим Нестора великаго днесь/ и к нему возопием:/ моли Христа Бога о всех нас.
Кондак мученика Нестора
глас 2
Страдальчествовав добре,/ безсмертную славу наследовал еси ныне,/ яко воин изрядный Владыки был еси,/ молитвами Димитрия мученика:/ с ним убо, Несторе мудре,// моля не престай о всех нас.
Благовещенский Храм г. Курска запись закреплена
Иконы да Праздники
Благовещенский Храм г. Курска запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740)
Празднование 8 ноября
В 740 году Константинополь и многие города Византийской империи поразило страшное землетрясение. В столице рухнула часть башен Феодосиевой стены, разрушены были многие здания. Это было знамением конца царствования гонителя православных святынь иконоборческого императора Льва III Исавра, умершего через несколько месяцев после этого события.
Показать полностью.
В память избавления от этого бедствия были составлены тропарь и кондак, установлено общецерковное молитвенное вспоминание.
МОЛИТВЫ
Тропарь трясения
глас 8
Призираяй на землю и творяй ю трястися,/ избави ны страшнаго труса прещения, Христе Боже наш,/ и низпосли нам богатыя милости Твоя// молитвами Богородицы, и спаси ны
Кондак трясения
глас 6
Избави труса тяжкаго всех нас, Господи,/ и язвы нестерпимыя грех ради наших,/ пощади, Господи, православныя люди Твоя,/ яже стяжал еси Твоею Кровию, Владыко,/ и град не предаждь в погибель трусом страшным,/ иного бо, разве Тебе, Бога не вемы,/ и воззови поющим:// Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
Благовещенский Храм г. Курска запись закреплена
Иконы да Праздники
Благовещенский Храм г. Курска запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Великомученик Дими́трий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый
Память 8 ноября
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Молитва великомученику Димитрию Солунскому
Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя с дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление православным христианам, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоутробное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.
Курск православный
Наша группа в Инстаграм @orthokursk.
«..Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всем на волю Божию..» (преподобный Исидор Пелусиот).
Православие в Курске укрепляется путем консолидации общения всех православных города и области, а также с помощью информационной поддержки проектов, проводимых в нашем регионе. Настоящая группа создана именно с этой целью.
В оформлении группы «Православие Курск», по предварительно полученному согласию, использованы фотографии профессионального фотографа города Курска Евгения Киселева (https://vk.com/e_kiselev)
Курск православный запись закреплена
ЖЕНИХАМ И НЕВЕСТАМ.
Страшное поругание любви происходит сегодня в мире. Сброшены покровы с греха, и грех назвали любовью.
Блудницу называют невестой и развратника — женихом.
Показать полностью.
Но скверный брак не может насытить плоти, а лишь распаляет страсти. «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Ос. 4, 10).
Этот внешний по отношению к Церкви мир живет по своим законам, поклоняется своим богам, имеет своих проповедников.
«То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности. Девушки скрывали свою невинность, супруги — верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения — признаком утонченности. Этому учили модные писатели, возникавшие в один сезон из небытия. Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными» (А.Н. Толстой «Хождение по мукам»).
Кажется, что о нашем времени написаны эти слова. Таков мир, что живет рядом с церковной оградой.
Мы не можем уйти от этого соседства, не можем спрятать от него наших детей.
Этот мир и это время— Божия данность, определенная для испытания нашей веры.
«Испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1, 3), а «терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр. 10, 36), — читаем у святых апостолов.
Желающий спасения может только противостоять греху, не обвиняя никого, не ропща на обстоятельства, помня, что «Бог. Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (желанием) (Иак. 1, 13 — 14).
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Ин. 2, 15), — говорит Апостол. Но не любить мир не значит не любить тех, кто живет в этом мире.
Только будущий век положит пропасть между чистым и нечистым, отделит сынов Света от детей тьмы. А сейчас, пока не произнесено еще судное слово, немало людей, познавших пустоту внешней жизни, приходят в церковную ограду в поисках истинной любви, ища спасения.
Еще неокрепшие в вере, но полные решимости, начнут они устраивать свою жизнь не по прихотям мира, а по церковным заповедям. И потому для кого-то много раз еще придется повторять то, что уже сказано, объяснять то, что, казалось, давно ясно. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2, 18).
Особенно нехорошо, трудно одному проходить путь спасения. Потому и благословляет Церковь брак, и живущие в миру знают преимущества супружества перед вольной волей.
Ведь даже одиночество ради Господа — монашество — связано обетом послушания.
Послушания духовнику и священноначалию. А значит, и монашествующий не один совершает свое поприще. Мирянину же лучшая доля — семья.
Семья так много значит для нашего спасения, что ее называют малой Церковью, поэтому создание столь важного союза, безусловно, должно серьезно обсуждаться.
Сейчас люди в Церкви быстро «взрослеют», то есть их воцерковление происходит достаточно скоро. Молодые люди, выросшие в церковной среде, и те, кто пришел недавно, как-то почти незаметно выравниваются. Отрадно и то, что их становится все больше, а значит, и браки между «своими», церковными, стали чаще.
Вспомним, какие основные качества выделяют жениха и невесту, ставят их на особое место в обществе. Любовь и целомудрие.
Если о любви сейчас стали говорить гораздо больше, то о целомудрии стараются молчать.
То, что разврат повсеместен, ничего не меняет в отношении к нему Православной Церкви.
Естественным он кажется только неверующим.
А Церковь надеется видеть ново— брачных чистыми и целомудренными и возлагает на них венцы, воздавая честь их целомудрию и сохраненному девству. В руки жениху и невесте даются зажженные свечи, также знаменующие целомудрие и чистоту будущих супругов. Кстати, если оба в брак вступают повторно, то свечей уже не зажигают, именно по той причине, что в брак вступают уже не девственники.
Символ чистоты невесты — ее белое платье, свадебная фата.
«Голубица моя, чистая моя!» (Песн. 5, 2) — скажет жених при виде ее. Но если сам он не сохранил чистоты, то грех его замарает и голубиную чистоту милой.
Не случайно неверующие девушки, не ведающие Божиего воздаяния, не хотят сохранять девственность до свадьбы. Не для кого. «Он ведь придет уже поживший, — говорят они, — так что, какой смысл мне беречься».
Блудный грех как раз и характерен тем, что очень заразен, не имеет границ. Всякий другой грех имеет как бы свой небольшой регион действия, а блудный расползается во времени и пространстве.
Но как ни страшна статистика добрачных связей, мы всегда можем указать на добрый остаток. «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» (Рим. 11, 5),— говорит Апостол.
Большинство церковной молодежи считает желательным для себя сохранение чистоты тела до брака. Но случается и невыполнение этого установления. Причиной же выставляются обстоятельства, неосторожность, безволие. Но причина падения скорее в том, что когда-то произошло согласие с греховным помыслом и внутреннее растление.
«А если видимо соблюдаешь тело свое от растления и блуда, внутренне же ты любодействовал и творил блуд в помыслах своих, то прелюбодей ты перед Богом и не принесет тебе пользы девственное тело твое» (преподобный Макарий Великий).
ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ НИКОЛАЕВ
Источник: По сборнику «За советом к батюшке», М.: Даниловский благовестник, 2002.
Курск православный запись закреплена
ПОСТУПИЛА ПРОДУКЦИЯ ИЗ ГОРНАЛЬСКОГО СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОГО БЕЛОГОРСКОГО МОНАСТЫРЯ В ПОКРОВСКИЙ ХРАМ КУРСКА (пр-т Хрущева)
Мясо броейлеров
Тушки около 2.5 кг.
300 руб за кг.
Показать полностью.
Выращены На зерне
МЕД ОСВЯЩЕННЫЙ 450 РУБ ЛИТР
ПЕРЕПЕЛИНЫЕ ЯЙЦА 90 руб за 20 шт
Все средства идут на монастырь!- это тоже немаловажно!
Покровский храм это Подворье Горнальского Свято-Николаевского Белогорского мужского монастыря.
Адрес:
просп. Хрущёва, 22А, микрорайон Северо-Западный, Курск.
Телефоны для справок: +7 (920) 736-60-06 и
+79191761651.
______
Экологически чистая продукция, произведена с молитвой.
________
http://www.gornal.prihod.ru
Курск православный запись закреплена
«НИКОЛАЙ II: СОРВАННЫЙ ТРИУМФ». Художественно-публицистический фильм
____________В истории России нет больше оклеветанной фигуры, чем император Николай II. Наступила пора поведать истину о последнем русском царе.
В его правление Россия стала самым благополучно развивающимся государством в мире.
Показать полностью.
Она одерживала победу в первой вселенской войне и была на пороге триумфа.
Отчего же тогда в России произошла революция?
Кто был заинтересован в том, для такого, что бы Россия проиграла Первую мировую войну?
Кто желал свержения царя?
На строго документальной базе, на уникальных кадрах кинохроники, при участии ведущих знатоков истории ХХ века авторы фильма демонстрируют, каких высот достигла Россия в царствование Николая II.
При Николае II была благополучно решена демографическая проблема, неуклонно рос уровень благосостояния народа, Россия входила в пятерку ведущих экономически развитых стран мира.
Режиссер:Евгений Крылов
Автор сценария: Петр Мультатули
☇Не пожалейте времени на этот ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ФИЛЬМ.
События 100-летней давности- как отражение обстановки в мире СЕГОДНЯ.
ПРИМ.: Сценарий событий 9 января 1905 года в Петербурге схожий со сценарием событий 20 февраля 2014 года в Киеве.
____________________
Премьерный показ фильма состоялся на Соборной встрече Всемирного Русского Народного Собора в Екатеринбурге 15 июля 2012, вызвал большой интерес участников и получил самые высокие оценки соборян. Многие считают его событием в современном документальном кино.
В резолюции Соборной встречи высказано пожелание всем, от кого это зависит, способствовать демонстрации этого фильма по центральному телевидению.
В фильме свои комментарии к судьбе и эпохе Государя Николая II спикер Госдумы Борис Грызлов, верховный муфтий России Талгат Таджуддин, глава буддисткой традиционной сагхи России Пандит Хамба Лама, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, архимандрит Тихон (Шевкунов), историки и политологи Вячеслав Никонов, Наталья Нарочницкая, Владимир Лавров, Александр Боханов, Андрей Рачинский и другие.
Фильм сочетает высокие художественные достоинства, кинематографическую убедительность с исторической выверенностью, достоверностью фактов. В то же время создатели картины не побоялись представить авторскую позицию, выпукло подать свои убеждения и показать, что история России начала XX века вовсе не была безальтернативной. В результате фильм мало кого оставляет равнодушным.
Смотреть ВСЕМ.