храм на яреге ухта
Казанский храм пос. Ярега
Казанский храм пос. Ярега запись закреплена
Казанский храм пос. Ярега запись закреплена
Иван Коюшев
Коронавирус жадно впивается своими клыками в нашу жизнь, вытягивая свободу. Но коронавирус ли грозен или мы сами создаём удушающую панику? Ведь это мы принимаем меры. Какие-то из них, действительно, оправданы, а какие-то дают сбои. Мое мнение, иногда инфекция вообще ни при чём. Зачастую мы сами сгущаем или разводим краски. Ужас, витающий в СМИ, подпитываем и нагнетаем мы сами. А страх – это мощная парализующая сила.
Показать полностью.
Коронавирус не хорошая или плохая болезнь. Она просто болезнь, дающая на выходе очень много нежелательных результатов. Как в погоде, в ней нет ничего плохого. Она может нам не нравиться. Всегда есть решение проблем, но это решение может не устраивать нас. Но решение не хорошее или плохое. Оно просто решение. Оттенок даём мы сами. Нравится погода? Класс! Не нравится погода – тоже класс. От этого погода не становится плохой. Она нежелательная, потому что сильный дождь. Я вымокну, если пойду без зонта.
Но правда в том, что от наших переживаний не изменится ровным счётом НИЧЕГО. В психологии этот феномен называется пустым усилием. То есть мои силы тратятся впустую, они не могут повлиять на ход событий. Добавьте к этому сезонную утомляемость, напряженную работу, физиологические (естественные) лишения, получаем на выходе неврастению.
Спрашивается, зачем питали невроз? Это далеко не СМИ виноваты. Кто зависал в телике? Подумайте, в следующий раз, когда будете смотреть на сводку заболеваемости или обсуждать неверные действия властей, зачем это вам? Страхи, переживания питаются нами. А нужно ли это? Что будет если вы перестанете смотреть телик и добиваться справедливости? Что для вас важнее: быть правым или счастливым? Выбирайте сами.
Казанский храм пос. Ярега запись закреплена
Казанский храм пос. Ярега запись закреплена
Дневник cвященника
БЫТОВОЕ ОБРЯДОВЕРИЕ КАК МАССОВАЯ РОЛЕВАЯ ИГРА
«Уже довольно давно, и даже не с XX, и тем более не с XXI века, а несколько раньше бытовое обрядовое благочестие исчерпало себя как основная форма религиозной жизни. Это характерно для всех развитых стран, входящих в стадию индустриального общества. Мы в этом отношении задержались, по существу коммунистический период архаизировал наше мышление.
Показать полностью.
И поэтому, когда бывшие безбожники пришли в Церковь, они воспринимали ее довольно поверхностно, и для них ценно было то, что в церковной жизни сути на самом деле не составляет. Отсюда это ощущение того, что вдруг у нас большинство населения стало православным, потому что оно красит яйца, освящает куличи, ходит иногда в храм и налагает на себя пищевые ограничения иного рода, нежели налагали на них обстоятельства советского времени.
Это была очередная массовая ролевая игра, которую многие из нас принимали за духовное возрождение. А на самом деле все эти годы, когда у нас увеличивалось число постящихся, посещающих церковную службу, существовала одна самая главная цифра, которая была истинным знаком нашего подлинного духовного состояния – те 2-3% людей, которые причащаются.
Это главный критерий, по которому можно судить о том, что человек действительно старается быть христианином. Мы это игнорировали, хотя это объективная данность для всего цивилизованного христианского мира, но мы продолжали убеждать себя в том, что у нас большинство людей считают себя православными, более половины – крещены и больше половины так или иначе соблюдают пост, хотя в полной мере его не соблюдают даже те 2%, которые говорят, что соблюдают его полностью. Потому что соблюдать его по уставу способны лишь живущие в монастырях немногочисленные монахи, и то не все.
Между тем данные о тех, кто причащается, остаются такими же – 2-3% хотя бы раз в год. И вот эта цифра, уже многие годы остающаяся неизменной, говорит о том, что многие годы мы по-прежнему не склонны заниматься главным – подлинным обращением людей ко Христу. Формированием у них такого мировоззрения, которое позволяло бы им быть христианами.
А где Христос? Христа нет. Главное бы объяснили, что и как нужно делать, что есть, к чему прикладываться, где можно освятиться. Этой профанации приходит конец, но мы, к сожалению, не готовы к этому и начинаем теперь ужасаться тому, как это так: число людей, посещающих пасхальное богослужение, уменьшается, количество людей, освящающих куличи, уменьшается, что же с нами происходит? Происходит отделение зерен от плевел.
Эти люди ведь в Церкви никогда не были, в Церкви пребывают те, кто принимает участие в Святой Евхаристии и радуется не тому, что пост наконец закончился и можно дать себе душевно-физиологический «расслабон», а тому, что Христос воскрес. Таких людей всегда было меньшинство. Поэтому не нужно переживать и тосковать из-за того, что какие-то люди якобы оставили Церковь – они ее не оставляли, потому что они в ней никогда и не были.
И чем меньше людей будет освящать в нашей стране куличи и красить яйца в определенные периоды времени, тем скорее к нам придет понимание, что от Христа мы очень далеки, и никакие общественно-фольклорные мероприятия нас ко Христу не приближают. Может быть, тогда и священники, и активные миряне будут по существу говорить с людьми о Христе, а не о том, как так или иначе на идейно-гастрономическом уровне создавать у себя ощущение пребывания в «святой Руси».»
Приход храма Архистратига Божьего Михаила в Ухте
Приход храма Архистратига Божьего Михаила в Ухте запись закреплена
Николай Лудников
Приход храма Архистратига Божьего Михаила в Ухте запись закреплена
ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
10 НОЯБРЯ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО ФЕОФИЛА КИЕВСКОГО,
ХРИСТА РАДИ ЮРОДИВЫЙ
Родился в 1788г. в семье священника. Крещен Фомой. Младенец не принимал материнского молока.
Чтобы спасти ребенка от голодной смерти, изумленная мать кормила его картофельной жижей, разваренной репой и морковью.
Показать полностью.
Суеверные соседки наговаривали матери, что этот ребенок урод.
Мать ожесточилась против ребенка и приказала служанке утопить его в речке.
Та дважды бросала его в воду, но хранимое Богом дитя вынырнуло из воды и безмятежно спало, словно в мягкой колыбели.
Служанка в испуге расплакалась и вернула младенца домой.
Ожесточенная мать выхватила дитя и побежала топить сама.
Она бросила его под мельничное колесо, но колесо остановилось. Выбежал мельник и достал дитя из воды. Наблюдавшая служанка рассказала отцу и он прятал сына у добрых соседей.
А когда умер отец, Фому отвезли на воспитаниe в Братский монастырь на Подоле. Здесь он учился грамоте и принял монашеский чин.
Жил в Киево-Печерской Лавре и Китаевой пустыни.
Заботясь о чистоте души, он нисколько не заботился о чистоте тела.
Одежда его была ветхая с заплатами, пришитыми белыми нитками и вся выпачкана тестом и маслом. На одной ноге истрепанный сапог, а на другой – валенок или лапоть.
Голова всегда повязана была грязным полотенцем. На теле носил железный пояс с иконкой Богоявления в память трикратного спасения от утопления.
Получая пищу, он смешивал ее в одной посуде: и горькое и сладкое.
По Киеву ездил всегда на бычке без упряжи и вожжей и приезжал именно туда, куда хотел блаженный – без возгласов и понуканий. Сидя на возку спиной к бычку, он всегда читал на коленях Псалтирь.
Обличал тайные и явные грехи приходящих к нему в Китаево паломников, отчего одни плакали в раскаянии, а у других от страха и стыда волосы дыбом поднимались.
Одной барыне он вылил в подол на новое шелковое платье целую миску борща (так обличил ее в прелюбодеянии).
Однажды митрополит Филарет спешил в Китаево и не дочитал свое монашеское правило.
В лесу он увидел Феофила, сидящего на самой верхушке дерева с молитвословом в руках. На вопрос митрополита: «Что ты там делаешь?» – он ответил, что дочитывает правило.
А для голодных странников распалил небесным огнем костер без спичек (помолясь на небо) и сварил им кашу из травы и камушков. А когда разливали в миски, то каша не уменьшалась, пока всех не накормил.
Император Николай Павлович, начиная войну с Турцией, хотел узнать у прозорливца будущее России и поехал в Китаевскую пустынь. Феофил, выйдя навстречу царю, исцарапал себе до крови руки и лицо, разгреб муравейник и улегся в середину его на спину. Царь и Митрополит долго просили его подняться, но он лежал не шевелясь, с закрытыми глазами, скрестя руки на груди, как покойник.
По всему телу его копошились целые полчища муравьев. И предсказание сбылось.
Многочисленная армия турок (как муравьи) набросилась на Севастополь.
Погибли храбрые адмиралы: Корнилов, Нахимов, Истомин и другие, а царь, истерзанный заботами и печалью о России, скончался в 1855 году.
В день своей кончины Феофил приказал очистить его келью от мусора, зажечь лампаду и свечи, покадить ладаном.
На вопрос келейника, зачем все это, он ответил, что сегодня за ним явится Ангел смерти и его надо принять по-христиански.
Потом лег на скамью, взял в руки крест и послал к начальнику пустыни сказать, чтобы ударили в колокола, так как Феофил скончался.
Начальник побежал в келью, так как не поверил сказанному, но увидел, что Феофил уже лежал бездыханным, а вокруг изливался чудный аромат.
Скончался 28 сентября ст.ст. 1853 года на 65 году жизни.
Погребен у северной стены Свято-Троицкой церкви в Китаевской пустыни, рядом с могилою Киево-печерского затворника Досифея.
И после его кончины, так же как и при его жизни, подается не менее скорая помощь в болезнях и скорбях всем, с верой призывающим его имя, совершающим у его могилки панихиды.
Источник: https://azbyka.ru/days/sv-feofil-kievski…Преподобному Феофилу Киевскому
От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне Фео́филе,/ и Тому́ еди́ному рабо́тати пла́менне возжеле́л,/ непреста́нною моли́твою и юро́дством в пусты́ни Кита́евой подвиза́лся еси,/ уго́дником пече́рским подража́я./ Сего́ ра́ди вопие́м ти́:/ спаса́й на́с моли́твами твои́ми,// преподо́бне о́тче на́ш.
Посто́м ду́шу твою́ просвети́л еси́,/ моли́твами непреста́нными се́рдце твое́ сосу́д Ду́ха Свята́го соде́лал еси́,/ преподо́бне о́тче на́ш Фео́филе,/ те́мже вся́ вра́жия ополче́ния кре́пко посрами́л еси́/ и я́ко победоно́сец и́стинный воздая́ние получи́л еси́ от Христа́ Бо́га.// Тому́ помоли́ся о душа́х на́ших.
От ми́ра су́етнаго изше́л еси́/ и в де́брех Кита́ева всели́лся еси́,/ преподо́бне о́тче на́ш Фео́филе./ Непреста́нным псалмопе́нием и юро́дством свои́м/ мно́гих на пу́ть спасе́ния наста́вил еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти́:// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.
Ублажа́ем тя,/ преподо́бне о́тче Фео́филе,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ наста́вниче мона́хов// и собесе́дниче А́нгелов.
† Шудаяг православный
† Настоятель храма: иерей Василий Баланда
† Здесь вы найдете расписание служб и сообщения о деятельности нашего храма, а также информацию, касающуюся церковных праздников и другой православной тематики.
† Группа создана 11 февраля 2020 года, в день Собора Коми святых
† Шудаяг православный запись закреплена
ФАЛЬШИВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
† Шудаяг православный запись закреплена
Записки для глубинки
Поминая имена усопших на Литургии, совершая милостыню и добрые дела в их память, мы облегчаем их посмертную участь.
Показать полностью.
Зеленецкому монастырю требуется наша помощь! Сегодня нам сообщили, что у друга нашей группы архимандрита Пахомия, настоятеля Зеленецкого монастыря открылось кровотечение, батюшку увезли на скорой! Но в монастыре идёт подготовка к зиме, продолжается усердная молитва!
Братия и сестры, пишите имена об упокоении Ваших родных и близких на Родительскую субботу в Зеленецкий монастырь в комментариях к данному посту и помогайте обители!
Очень просим ваших молитв о здравии тяжелоболящего архимандрита Пахомия!
______Пожертвования к запискам присылайте на карту сбербанка 4274320037116251 с пометкой «Пожертвование» (счет с привязанной к нему картой создан специально для проекта и оформлен на Антона Вячеславовича Т., ибо это требование соц. сети ВК.
Будьте внимательны! Производите пожертвование ТОЛЬКО на указанный номер карты и проверяйте имя получателя- ТОЛЬКО Антон Вячеславович Т.)
Также пожертвование на проект переводите по телефону 8965-713-87-13 (МТС), который привязан к карте Сбербанка и ВТБ с пометкой «Пожертвование»
† Шудаяг православный запись закреплена
Казанский храм пос. Ярега
† Шудаяг православный запись закреплена
†ПРАВОСЛАВНЫЕ†
Ложь страшна тем, что умеет накапливаться. Накапливаясь, она становится большой, и со временем её в мире наберётся столько, что станет возможным появление сына лжи и человека греха — антихриста. Когда он родится, получится, что мы все — люди — его родим, благодаря накоплению наших общих беззаконий в «Банк оф диавол».
Показать полностью.
Дева Мария не могла родиться сразу после грехопадения. Нужны были человечеству долгие столетия упражнения в праведности. Затем, после этой длительной «духовной селекции», из избранного семени выросло дерево. Его сухие ветки отрезались, а его корень окапывался и удобрялся, пока не появился долгожданный цветок — Отроковица Мариам. Это — высший плод человечества и преддверие богочеловечества.
Подобный механизм будет действовать (только в обратную сторону) и в отношении обманщика, лжехриста. Его появлению должно предшествовать многовековое упражнение в нечестии. Он будет худшим плодом человечества и воплощённым демоноподобием, на которое люди способны.
Почему евреи не узнали и не признали Христа? По той же причине, по которой христиане не узнают антихриста. А ведь в основной массе своей не узнают! Клюнут на его дешёвые чудеса и сладкую риторику.
Христа нужно было познавать «по духу святыни». Его же пытались познать по шкале заранее известных внешних признаков: чей сын, где родится, что должен сделать — и так далее.
Антихрист тоже узнается не по чертам лица. У него не будет ни клыков, ни когтей на пальцах, серный запах не будет следовать за ним, три шестёрки вряд ли будут красоваться в виде печати на его лбу. Но это будет сосуд диавола, а его назовут вначале миротворцем, а затем, не к месту цитируя Евангелие, и сыном Божиим (См. Мф. 5, 9).
Он должен будет совместить в себе несколько господствующих черт. Обязательно — властолюбие. Непомерное, страшное, такое, которое даже не раздумывает, поклониться или нет диаволу, если предложат «все царствия мира во мгновение ока». Он поклонится тотчас, с замиранием сердца и с чувством, что именно для этого часа он родился.
Таких всегда хватало, но то ещё не был их час. О Нероне говорили, что это — «человек без добродетелей». Этот с радостью бы согласился, но. Последний обманщик будет орешком покрепче Нерона. Он не будет так открыто, так цинично развратен. Он, конечно, будет страшно развратен, но при этом с помощью лицемерия будет любим и теми, кто любит пост и хвалит целомудрие.
Это не будет глупец, путающий имена и даты и с ошибками цитирующий классиков. У него будет поразительная память и редкий вкус. Он будет похож на Наполеона, возившего с собой в походы библиотеку и читавшего на привалах Гомера. Ни бессовестности, ни похотей, ни гордости самих по себе не хватит. Нужно будет подобие благородства, тонкая имитация царских кровей. (Плебеи так любят изящные манеры!) Нужно будет долгое элитное воспитание в закрытом заведении, а затем — пародия на «явление народу» и «выход на служение».
Наполеон лучше Нерона. Нерона презирали и боялись. Наполеона любили. Даже враги его уважали. Но у «последнего обманщика», в идеале, не должно быть врагов. Признаваться ему в любви должны будут все. Те, кто откажется, будут выглядеть «врагами рода человеческого». Это будут немногочисленные группы христиан, которых, как и на заре христианской эры, опять обвинят во всех грехах, а главное — в непослушании всемирному государству. Первые века оживут без экранизаций. Дай Бог, чтоб ожили и по части верности Христу, а не только по части гонений на Христа и Церковь.
Небольшая часть евреев тоже откажется назвать этого персонажа мессией. Они поймут одним только им известным способом, что это — воплощённая ложь. Эти евреи будут «остатком», о котором говорили пророки. Они вспомнят о Сладчайшем Иисусе, Которого отвергли их отцы, и зарыдают о Нём, «как о первенце», и тогда по-настоящему обратятся к Богу отцов. «Остаток» христиан и «остаток» евреев составят последний взнос в общемировую копилку избранных Божиих.
Процессы в мире должны будут стать глобальными. Единая валюта, единые законы, одна идеология «всемирного царства». Технический прогресс, как раб, будет обслуживать интересы обезбоженного человечества и его стремления. Антихристу будут, как воздух, нужны информационные технологии. Любая война невозможна без солдат. Но современные войны невозможны без технологии «промывки мозгов», без связи, без инженерных разработок. Царство лжеца будет сверхтехнологичным царством.
В режиме онлайн на всех континентах антихрист будет воцаряться, короноваться, принимать поздравления, творить ложные чудеса. Если сегодня весь мир пристально следит за одним событием, будь то Олимпиада, или выборы в США, или полёт в космос, то это всего лишь телерепетиции будущих «всемирно важных» событий.
Что у нас есть, чтобы бороться? Есть литургия, и больше, кажется, нет ничего. Во всяком случае, всё, что есть, связано с литургией. Таинство Тела и Крови, проповедь, взаимопомощь, устремление в будущий век и желание с ним, а не с призрачным земным счастьем, связать свою надежду. Это единственный действенный фронт борьбы. Очевидно, придётся ждать подделок и обманов и на этом фронте. Расколы и ереси будут множиться. Те, кому безразлично, у кого причащаться, уже уловлены. Это — дрова для костра антихриста. Церковь будет всё более литургична, чем жарче будет дышать диавол в затылок верующим.
Наш мелкий разврат, наша нечистая любовь к политическим деятелям, наше желание иметь всё, но работать, не проливая пота, — всё это и многое другое вписывается в грядущую систему как нельзя лучше.
Не надо говорить о кодах. Это разговоры о симптомах, а не о корнях болезни. Не надо бояться техники. При служении Христу она облегчает жизнь и является благословением. Только без Христа она становится проклятием и дорожкой к воцарению греховного миропорядка. Возможно, лукавому хочется, чтобы мы разменялись на мелочи и спорили о деталях, то есть «процеживали комаров» и «проглатывали верблюдов». Тогда получится, что всякий человек христианского исповедания, шумящий вокруг вещей второстепенных, будет духовным сыном древних богоубийц. Они ведь тоже были искусны в спорах о мелочах и, вместе с тем, не замечали того, что кричат «распни!», имея в виду Единого Безгрешного.
Весь XX век был генеральной репетицией последнего акта всечеловеческой драмы. XX век нужно изучать пристально.
Любое техническое изобретение, любая социальная инициатива вписываются в общий план. (Поймём: сей план — всеобщий.) И абстрактное добро без принесения его в жертву Богу, и сентиментальные слёзки над чужой бедой никого не спасут.
Кто не чувствует, что живёт во времена сбывающихся пророчеств, в том нет Христа.
Кто видит вокруг признаки Великой Жатвы, но мечется и суетится, тот опасен и для себя, и для других.
Всё понимать, но никуда не дёргаться, отдаться Богу и полюбить молитву — самое важное. Диавол захочет «сеять нас, как пшеницу», и лучше всех поддадутся «лукавому сеянию» суетливые братья и сёстры.
Блуд погашает духовные силы в человеке. Если бы не блуд, человек был бы способен сделать в сотни раз больше хороших поступков. А так — блуд пожирает энергию и оставляет стыд и угрызения совести, плюс нежелание жить. Блуд нужен диаволу. Без глубокого погружения в блуд антихристу не прийти.
Обилие земных занятий опасно человеку. Если перед Потопом люди «ели, пили, женились, выходили замуж», то во дни Содома к традиционному набору из еды, питья и родовой деятельности добавились такие понятия, как «покупали, продавали, садили, строили» (см. Лк. 17, 26-30). Посреди вещественной деятельности так легко позабыть о существовании Небесного Царства. Что такое вся наша сверхсложная цивилизация, как не мутная вода, в которой лукавому удобно ловить бесценные души?
Лукавый — изрядный поборник цивилизации. Ведь без глобальной цивилизации антихристу не прийти и человечеству не вскиснуть в одно большое лукавое тесто.
Есть в каждом из нас нечто сухое, то, что составляет пищу для вечного огня. И есть нечто влажное, то, что не даёт гореть. Градус жизни повышается. Князю мира сего угодно, чтобы мы подсохли и затем вспыхнули, как спички, как много спичек. Нам следует хорошенько промокнуть, стать недоступными для гееннского жара. Тем более что и Жизнь Вечная для нас начиналась в воде (Крещения), и Христос для нас есть Большая Рыба (Ихфис), как говорил Тертуллиан и другие отцы.
На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня.
Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз держитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы.
СВЯТО-СТЕФАНОВСКИЙ ХРАМ г.Ухты Республики Коми
Мы рады приветствовать Вас в официальной группе храма святителя Стефана Пермского города Ухты республики Коми!
______________________________
Настоятель храма: иеромонах Силуан( Александров)
Священники храма: о.Силуан (Александров), о.Яков (Язев)
______________________________
Показать полностью.
Реквизиты храма:
Местная религиозная организация православный приход Свято-Стефановского храма г.Ухты Республики Коми религиозной организации «Сыктывкарская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
169300 г.Ухта Республики Коми, ул.Октябрьская, 8
тел.8-912-94-785-77
e-mail: svstefan.hram@yandex.ru
р/с 40703810428000000285 КОМИ ОТДЕЛЕНИЕ ПАО СБЕРБАНК РОССИИ
БИК: 048702640
к/с 30101810400000000640
ИНН: 1102019820
ОГРН: 1021100002769
КПП: 110201001
ОКПО: 41660346
ОКОНХ 98700
______________________________
Молитвами святителя Стефана пусть Господь спасет и помилует всех нас.
СВЯТО-СТЕФАНОВСКИЙ ХРАМ г.Ухты Республики Коми запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
С Божией помощью, благодаря вашему неравнодушию и добрым сердцам, отопление в храме запущено!На сегодняшний день осталось собрать 220 000 рублей для погашения задолженности по кредиту, который настоятель оформлял для оплаты работы строительно-ремонтной организации.
Просим поддержать нас и оказать посильную помощь в сборе средств для погашения задолженности!
Благотворительную помощь можно:
посылать на карту Сбербанка 5336 6901 1749 0666 (получатель Эдуард Витальевич А.) с пометкой «на ремонт теплотрассы»;
перевести по номеру телефона +79121005088 (иеромонах Силуан (Александров))
оставить пожертвование в лавке храма.
СВЯТО-СТЕФАНОВСКИЙ ХРАМ г.Ухты Республики Коми запись закреплена
СВЯТО-СТЕФАНОВСКИЙ ХРАМ г.Ухты Республики Коми запись закреплена
СВЯТО-СТЕФАНОВСКИЙ ХРАМ г.Ухты Республики Коми запись закреплена
СВЯТО-СТЕФАНОВСКИЙ ХРАМ г.Ухты Республики Коми запись закреплена
Время. Травы пожелтеют,
Поздним цветом отцветут,
Жаркость солнца не согреет,
Показать полностью.
Листья сухо опадут.
Деревца накинут шали.
Снежной вязи белый пух
Скроет стройность плеч и талий,
Захватив морозцем дух!
Русский снег, простое диво!
Невесомостью пера
В свой сюжет неторопливый
Капнет каплю серебра
На земную оболочку,
Крыши стынущих домов.
Незаметно, темной ночкой
Мир опустит в мягкий кров.
Чистым утренним рассветом
Размахнется зимний день,
Нежным снежным белым светом,
Словно крылья лебедей!
Осветится будень хладный,
Алым солнцем заблестит.
На окне узором ладным,
Доброй сказкой удивит.
Монахиня Варвара (Малыгина).
СВЯТО-СТЕФАНОВСКИЙ ХРАМ г.Ухты Республики Коми запись закреплена
Однажды у нас дома закончилась еда. Ну совсем. То есть чего-то там покушать ещё было, но в целом задача стояла дотянуть до следующей зарплаты. В конце дня моя супруга Оля сказала, что нам срочно нужен хотя бы мешок картошки. Иначе совсем будет трудно. Мешок — потому что детей тогда у нас было десять.
Показать полностью. Я, понимая, что нигде не смогу его добыть, а воровству своими родителями не обучен, несколько растерялся. И с грустью в голосе — лишь бы хоть что-то ответить — сказал: «Ну, как будете сегодня вечером читать вечерние молитвы, помолитесь Богу о том, чтобы картошки нам послал».
Дети с супругой помолились, все легли спать. Утром старшие дети пошли в сарай управляться по хозяйству и. не дошли до сарая. Прибежали обратно в дом с криками: «Мама, папа! Там картошка!». — «Где — там?» — спросил я. — «Где-где. У ворот».
Вся семья высыпала на улицу. Действительно, у ворот стоял и красовался мешок картошки. Кто-то ночью подъехал, сгрузил его и поехал себе дальше. Это было удивительно! Больше никто никогда ни до, ни после этого не дарил нам картошку. Только в тот, единственный раз. Один мешок. В ответ на молитву.
Эта история нас всех очень вдохновила и утешила. И дело было вовсе не в картошке, которую мы, кстати, быстро и с удовольствием слопали. А в той тёплой и трогательной заботе, которую Господь проявил по отношению к нам. «Не бойтесь! Я всегда буду рядом», — вот что услышали мы от Него в то картофельное утро. И больше старались не бояться. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6, 33).
***
. В детстве больше всего замечаются и запоминаются самые радостные моменты, связанные с молитвой, верой и Церковью. И, может быть, именно они потом будут согревать сердце воспоминаниями чуда и радости, подаренных Господом в ответ на наши горячие просьбы.
***
Минувшим летом мы возили нашу воскресную школу в паломническую поездку в Одессу. Хотя, надо сказать, мы никогда не устраиваем для детей «чистые паломничества»; на мой взгляд, им это не очень полезно. Как правило, любая поездка у нас организована так: треть времени — храмы и монастыри, ещё треть — музеи и парки, оставшаяся треть — боулинг, пляж, аквапарк, аттракционы и прочие виды отдыха.
В один из дней моей дочке стало плохо. Поднялась температура, появилась тошнота. Вызвали скорую, сделали укол. К ночи стало хуже. Настя постоянно держалась за голову и жаловалась на головную боль. Врач скорой, кстати, тот же, что приезжал днём, нашёл на её теле сыпь. «Нужно срочно госпитализировать», и через десять минут дочка оказалась в инфекционной больнице, но уже без чувств. Гнойный менингит в самой острой форме. Той самой, которая убивает за несколько часов от момента заражения.
Следующие трое суток Настя страшно кричала в реанимационной палате на втором этаже. Мы приходили поговорить с лечащим врачом и, стоя внизу на первом этаже, слышали её непрекращающиеся крики. Состояние ухудшалось и ухудшалось. «Молитесь. От нас уже ничего не зависит», — сказала нам врач. Я потерял надежду.
Совершенно разбитые, мы с Олей долго плакали. Супруга осталась в больнице, а я в каком-то тумане поплёлся обратно в хостел, где размещалась наша совсем не маленькая паломническая группа. Проходя поздно вечером через центр города, вдруг на паперти кафедрального собора я увидел всю нашу воскресную школу. Дети просто стояли на коленях перед закрытыми дверями храма и молились. Их никто не просил и не заставлял, но вот такой был единый молитвенный порыв. Почти все плакали. Да и я плакал. Не мог не плакать.
Было уже темно. Мимо собора проходило множество отдыхающих. Группа плачущих и молящихся на коленях детей вызывала у прохожих ступор. На мгновение все останавливались и смотрели на нас. Люди понимали, что произошло или должно произойти что-то непоправимое и плохое, но никто не посмел подойти и спросить, в чём дело, — настолько дети выглядели неотмирно. Охранник собора вышел на шум и, увидев на ступенях детей на коленях, поначалу растерялся. А затем пригласил всех в храм.
Когда уже позже мы вышли из собора, сердце моё успокоилось. Нет, не было того, что я вдруг понял, что Господь подарит Насте жизнь. Просто после этой молитвы я смог сказать самые главные слова, которые хоть однажды, но говорит Ему каждый: «Се, раб Господень. Да будет мне по слову Твоему!» (см.: Лк. 1, 38).
Наутро Настя пришла в себя и в следующие дни быстро пошла на поправку. Конечно, за неё молилось очень много людей, но та спонтанная ночная детская молитва на ступенях кафедрального собора была, мне кажется, самой важной. Потому что Он Сам сказал: будьте как дети. Так же непосредственны, светлы. Они ведь не умеют чего-то просить у родителей и при этом не верить, что отец или мать вместо хлеба и рыбы подаст камень или змею.
Будьте как дети. Доверяйте как дети. Молитесь как дети. Прохожие, глядя тогда на молитву наших детей, изумлялись и останавливались. Думаю, на небе с ангелами происходило то же самое.
Протоиерей Андрей Пинчук, отец тринадцати детей, десять из которых приемные.