храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм Спаса-на-Запрудне

официальная группа
создана по благословению настоятеля иерея Иоанна Степанова

храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена

Димитриевская родительская суббота – день всеобщего поминовения усопших, который совершается в субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (8 ноября). В этом году эта дата выпадает на 6-е число.

Димитриевская суббота была установлена в 14 веке после Куликовской битвы (1380 г.), когда князь Дмитрий Донской, считавший своим покровителем святого Димитрия Солунского, распорядился ежегодно поминать память более 250 тысяч воинов, погибших на Куликовом поле в ожесточенном бою с Золотой Ордой.

В этот день в храмах служат заупокойные службы, а верующие посещают могилы умерших родственников.

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена

4 ноября – день Казанской иконы Божьей Матери, один из самых любимых и важных христианских праздников.

Праздник Казанской иконы верующие отмечают дважды в год: 21 июля — в память о явлении иконы в 1579 году и 4 ноября — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году.

Казанская икона Богоматери – одна из самых почитаемых в России. С ней связаны сразу несколько исторических событий.
Показать полностью.

Обретение иконы произошло в 1579-м году, во время большого пожара в Казани, когда до тла выгорали целые кварталы.

В обгоревшей Казани после пожара девятилетняя христианка Матрона нашла не тронутый огнем лик. Предание гласит, что точное место, где лежала святыня, ей указала сама Богородица, которая явилась девочке во сне. Икона лежала на пепелище, при этом была не тронута огнем.

Перед решающим штурмом, ополчение во главе с полководцами Мининым и Пожарским всю ночь молилось перед найденным в Казани образом. Именно этой иконе верующие приписывают помощь русскому войску, вошедшему в столицу 4 ноября.

Пресвятая Богородице, спаси нас!

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена

храм на запрудне в костроме официальный сайт

храм Спаса-на-Запрудне запись закреплена

Праздник в честь перенесения в Москву Иверской иконы Божией Матери православная церковь отмечает 26 октября – точный список с чудотворной иконы привезли с Афона в 1648 году.

Одну из наиболее известных и почитаемых в православном мире икон Божьей Матери по преданию написал Святой апостол и евангелист Лука по благословлению Пресвятой Богородицы еще во дни Ее земной жизни.
Показать полностью.

Иверской — икона Богородицы называется в честь одноименного монастыря на Святой Горе Афон, в котором неотлучно пребывает с начала XI века. Этот образ Божией Матери также называют «Вратарницей» или «Портаитиссою» — по месту ее пребывания над монастырскими воротами.

Согласно преданию, монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом, и после молебна о даровании монастырю явившейся святыни поставили ее в храме.

Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла Свою волю Святому Гавриилу Грузину во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.

Иноки построили надвратную церковь, в которой чудотворная икона Божьей Матери пребывает и поныне. Согласно афонскому преданию, образ Богородицы покинет Святую гору, незадолго до Второго пришествия.

Источник

Храм Спаса на Запрудне, Кострома

официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта

О храме

История

Приделы

Спасо-Запрудненский храм насчитывает пять приделов на двух этажах и семь престольных праздников. Главный центральный престол освящён в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа (29 августа); левый верхний — мученицы Татианы (25 января) и преподобномученика Андрея Критского (30 октября); правый верхний — равноапостольного великого князя Владимира (28 июля) и мученицы Наталии (8 сентября); левый нижний — преподобного Димитрия Прилуцкого (24 февраля); правый нижний — Феодоровской иконы Божией Матери (29 августа).

Святынихрам на запрудне в костроме официальный сайт

Храм Спаса-на-Запрудне — место явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. На пне того самого дерева, на котором явилась мировая святыня установлен престол нижнего храма, освященного в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Здесь вы можете побывать на могилке блаженной Дарьюшки ; приложиться к частичкам мощей преподобного Агапита, врача Печерского, блаженного Августина и Григория Двоеслова. В храме находится чудотворная икона Спаса Нерукотворенного.

Поделиться:

Мч. Нестора Солунского (ок. 306).

Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.

Прмч. Сергия Чернухина (1942).

Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.

Свежие записи

Архивы

Видео

Источник

Храм Спаса на Запрудне, Кострома

официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта

Расписание богослужений

Воскресенье

7 ноября

Неделя 22-я по Пятидесятнице.

Мучеников Маркиана и Мартирия. Праведной Тавифы

7 час. – ранняя Божественная Литургия

8 час. – исповедь,

8 час. 30 мин. — часы,

9 час. — Божественная ЛитургияВечерня и утреня17 час. вечера

Понедельник

8 ноября

Седмица 23-я по Пятидесятнице.

Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения) бывшего в Царьграде.

Великомученика Димитрия Солунского

8 час. – исповедь,

8 час. 30 мин. — часы,

9 час. — Божественная Литургия

Вторник

9 ноября

Мученика Нестора Солунского.

Преподобного Нестора Летописца

8 час. – утреня, исповедь, часы,

Божественная Литургия

Среда

10 ноября

Преподобного Иова, игумена Почаевского. Святителя Димитрия, митрополита Ростовского. Великомученицы Параскевы,

нареченной Пятница

8 час. – утреня, исповедь, часы,

Божественная ЛитургияАкафист Феодоровской иконе Божией Матери18 час. вечера

Четверг

11 ноябряПреподобномученицы Анастасии Римляныни

8 час. – утреня, исповедь, часы,

Божественная Литургия

Пятница

12 ноябряМученицы Анастасии Солунской. Апостолов от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы. Священномученика Маркиана, епископа Сиракузского. Святителя Стефана Милютина, короля Сербского, брата его Драгутина и матери их Елены

8 час. – утреня, исповедь, часы,

Суббота

13 ноября

8 час. – утреня, исповедь, часы,

Источник

Храм Спаса на Запрудне, Кострома

официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта

Главная

храм на запрудне в костроме официальный сайт

О ТОМ, ЧТО ГРЕХ ВОШЕЛ В МОДУ.

Сегодня грех ввели в моду. Подумать только: ведь мы же православный народ, но до чего мы докатились! А о других народах даже и говорить нечего… Но хуже всего то, что нынешние люди, повально увлекаясь грехом и видя, что кто-то не следует духу времени, не грешит, имеет капельку благоговения, называют его отсталым, ретроградом. Таких людей задевает, что кто-то не грешит. Грех они считают прогрессом. А это хуже всего. Если бы современные живущие в грехе люди по крайней мере это признавали, то Бог помиловал бы их. Но они оправдывают то, чему нет оправдания, и поют греху дифирамбы. А считать грех прогрессом и говорить, что нравственность отжила свой век, — это, кроме всего прочего, самая страшная хула на Святого Духа. Поэтому, если кто-то, живя в миру, подвизается, хранит свою жизнь в чистоте, то это имеет немалую цену. Таких людей ждёт великая мзда.
В старые времена распутник или пьяница даже на базар стыдился пойти, потому что люди стали бы над ним насмехаться. А если женщина погуливала, то она и нос-то из дома боялась высунуть. И можно сказать, это являлось некой сдерживающей грех силой. А сегодня если человек живёт правильно, если, к примеру, девушка живёт в благоговении, то про неё говорят: «Да она что, с луны свалилась?». И вообще в старину, если люди мирские совершали грех, то они, несчастные, переживали чувство своей греховности и становились маленько посмиренней. Они не высмеивали тех, кто жил духовно, но, напротив, любовались ими. А в наши времена те, кто грешит, не чувствуют за собой вины. Уважения к другим у них тоже нет. Всё сровняли с землёй. Если человек не живёт по-мирски, то грешники делают из него посмешище.

Франция — это не какая-нибудь там развивающаяся страна, она шагает впереди многих. Но тем не менее, в последние годы 80 тысяч французов стали мусульманами. Почему? А потому, что грех вошёл у них в моду, но их обличает совесть и они хотят её успокоить. Древние греки, желая оправдать свои страсти, придумали себе 12 богов. Так же и французы — постарались найти себе такую религию, которая оправдывала бы их страсти, чтобы этот вопрос их больше не безпокоил… Но французы не найдут себе покоя. Они стремятся к внутреннему миру, но не найдут его, потому что страстям оправдания нет.
Что бы ни придумывали люди, за каким бы безчувствием они ни прятались, — покоя они всё равно не находят. Стремясь оправдать то, чему нет оправдания, они терзаются в душе. Они издёрганы изнутри. Поэтому несчастные ищут себе развлечения, бегают по барам и дискотекам, напиваются пьяными, смотрят телевизор… То есть их обличает совесть, и ради того, чтобы забыться, они занимаются глупостями. И даже когда спят, думаешь, они спокойны? У человека есть совесть. Совесть — самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям. Мы «снимаем» совесть с наших родителей, как фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть — она всё равно будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: «Его червь точит». Ведь нет ничего слаще, чем мирная, спокойная совесть. Такой человек чувствует себя внутренне окрылённым, и тогда он летит…
Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше и ничего больше не желать. Всё дело в этом. Если же у человека есть всё, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу. Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную. Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьём горькую чашу. Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским, он питается Божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость.
Вначале человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребёнок, находясь вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих детей…
Тот, кто отошёл от Бога, принимает бесовское воздействие, тогда как тот, кто живёт с Богом, приемлет Божественную благодать… Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют. А когда уходит Божественная благодать, в человека яростно устремляются все бесы.
В соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное огорчение. Насколько человек живёт согласно воле Божией, настолько — ещё в этой жизни — он в некоторой степени вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти переживать райскую ра-дость и отсюда направимся в рай, или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже — попадём в ад. Рай — это то же самое, что добро, адская мука — то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех, страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость — ведь её чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдёшь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя, — и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь, он никого не обидел и не ограбил, однако покоя всё равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого, он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то даёт. А уж какая там радость, если во-ровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!
Люди, удалившиеся от Бога, никогда не испытывают утешения и мучаются вдвойне. Тот, кто не верует в Бога и будущую жизнь, не только лишён утешения, но и приговаривает себя к вечной муке. Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Если ты работаешь на чёрного хозяина, то уже здесь он сделает твою жизнь чёрной. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. И чем больше работаешь Христу, тем просветлённее и радостнее становишься. Но мы говорим: «Работать Христу? Да что мы, спятили?» Как это страшно! Непризнание Жертвы Христовой ради человека! Христос претерпел Распятие, чтобы искупить нас от греха, чтобы очистился весь человеческий род. Что сделал для нас Христос, и что делаем для Него мы.
Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть чтобы мы творили всё, что хотим, а Он прощал нас, — чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается всё зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей… Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах…
Если люди не покаются, не возвратятся к Богу, то они потеряют вечную жизнь. Человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни. Он должен прийти в себя, чтобы ощутить Божествен¬ное утешение. Задача в том, чтобы человек духовно возрос, а не просто воздерживался от грехов.

Преподобный Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке

Источник

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы

Группа создана по благословению протоиерея Петра Бахтина.

На месте явления Феодоровской иконы

Когда январским утром на редакционной машине мы въехали в Кострому, термометр в салоне предупреждал, что на улице тридцатиградусный мороз. Выходить совсем не хотелось. Машина долго петляла по улочкам города, прежде чем в фабричном районе на улице Запрудной мы смогли отыскать церковь, стоящую на самом берегу небольшой речки Запрудни, впадающей в этом месте в полноводную Кострому. Обнесённый каменной оградой белоснежный храм приморозил в январском небе свой высокий тонкий шпиль. В церковной ограде среди заиндевевших деревьев – древние каменные надгробия и памятники.

В ряду православных святынь земли Русской костромской храм Спаса-на-Запрудне занимает особое место. Именно здесь, в дремучем лесу, на берегу речки Запрудни, костромскому удельному князю Василию Ярославовичу в XIII веке на сосне была явлена Феодоровская икона Божьей Матери, чудесным образом спасённая Господом от пожара после сожжения монголо-татарами Городецкого монастыря, где она прежде находилась.

Алтарь на месте уцелевшего пня сосны, на котором была обретена Феодоровская икона

Обретена чудотворная икона была столетием раньше в древней часовне близ Городца князем Юрием Всеволодовичем, после гибели которого досталась в наследство его младшему брату Ярославу. Икону назвали Феодоровской в честь Ярослава Всеволодовича (в крещении Феодора). Ею он благословил своего сына Александра Невского, эта икона постоянно находилась при благоверном князе и стала его домашним молельным образом. После смерти св. Александра святыня досталась его младшему брату Василию. После чудесного обретения образа под Костромой он вместе с духовенством крестным ходом перенёс его в кафедральный Феодоровский собор Костромы.

Чтоб увековечить чудо, князь Василий «на месте том, где была обретена икона Пресвятой Богородицы, повелел церковь воздвигнуть во имя Нерукотворного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и монастырь утвердить».

Так Спасо-Запрудненская обитель стала первым мужским монастырём на Костромской земле и просуществовала до времён правления Екатерины Великой, 1764 года. В XVII веке монастырь считался домовым, патриаршим. В то время, когда в его стенах располагались архиерейский дом и костромская семинария, из её стен вышли многие выдающиеся церковные и государственные деятели, в том числе профессор МДА протоиерей Фёдор Голубинский. С этой семинарией связана судьба старинного священнического рода Островских, выходцем из которого был известный русский драматург А. Н. Островский. После упразднения обители её правопреемником стал приходской храм в честь Нерукотворного Образа Спасителя – к нему-то и подъехали мы в этот утренний час.

Длинная лестница ведёт в трёхпридельный верхний храм, где идёт воскресная служба. Людей немного. Служит немолодой уже батюшка, как мы догадались, настоятель этого храма отец Пётр Бахтин. После литургии – молебен, с длинным перечнем имён. Священник чётко выговаривает каждое имя, поданное в записке. Затем в нижнем храме Феодоровской Божьей Матери, где алтарь поставлен на пне той сосны, на которой была обретена Феодоровская икона, настоятель проводит крещение грудничка, долго наставляя крёстную, пытаясь внушить ей всю ответственность за духовное воспитание малыша.

После крещения к батюшке подходит молодая женщина и со слезами на глазах просит помолиться за своего отца, покончившего жизнь самоубийством. Разобравшись в ситуации, как ни странно, о. Пётр соглашается помолиться за самоубийцу особым чином, который специально составлен в Костромской епархии для подобных случаев.

Наконец, освободившись от дел, настоятель приглашает меня в трапезную.

– Ох и морозы нынче сильные! – выдыхаю я на морозе густой клуб пара.

– Да разве это морозы! Вот у нас в Сибири морозы до 50 градусов доходили.

– Из Красноярского края, есть такая станция – Камск.

– И как долго вы там жили?

– После армии оттуда в 1978 году уехал поступать в Ленинградскую семинарию.

Надо сказать, что об отце Петре и его большом православном семействе мне приходилось слышать и раньше. У родителей отца Петра 26 внуков и 41 правнук. Когда вся семья собирается вместе, то получается около ста человек, из которых 20 – священнослужители. Сам отец Пётр женат на матушке Марине. Она – дочь известного костромского протоиерея Владимира Степанова, все пятеро сыновей которого пошли по стопам отца и стали священнослужителями (старший ныне покойный епископ Архангельский и Холмогорский Тихон). Последние годы отец Владимир служил как раз в запруднинском храме и похоронен возле алтаря этой церкви. Умер он без малого двадцать лет назад, но до сих пор к его могилке постоянно идут люди. Как оказалось, батюшку почитают не только те, кто знал его при жизни, но и те, кто пришёл к вере после его кончины. К отцу Владимиру, как и к блаженной XVIII века Дарьюшке, могилка которой находится около запруднинского храма, люди обращаются за молитвенной помощью и получают просимое. Несмотря на свою короткую жизнь, о. Владимир оставил по себе добрую память. Отец Пётр Бахтин последние годы жизни служил с ним вместе, и потому я прошу его рассказать об о. Владимире.

За благословением на могилку

Могила протоиерея Владимира Степанова

– Он был ревностным проповедником в советское время, – вспоминает настоятель. – За проповеди его гоняли с одного прихода на другой. Объехал всю Костромскую область, где-то 16 приходов сменил. Один раз ему даже запретили в служении. Тогда за тунеядство срок давали, и он вынужден был устроиться кочегаром в баню автовокзала. Работал там он, как и прежде служил, на совесть: баня всегда была хорошо натоплена. Люди, приходя мыться, говорили: «О, сегодня тепло, пару много, поп кочегарит!» Ему даже предлагали стать начальником всех бань, но он свой срок наказания отработал и снова вернулся к служению в церкви. А когда епископом был назначен владыка Александр, он перевёл его в храм на Запрудне. Мне довелось служить с ним ещё в сане диакона, когда я приезжал в Кострому на каникулы из семинарии. Потом, поменяв несколько приходов, я снова оказался в Спасо-Запрудненском храме клириком, и мы вновь служили вместе с о. Владимиром, правда он был уже очень болен. Прихожане до сих пор почитают его: перед службой вечером вначале на могилку идут, а потом уж в храм. Матушка его Маргарита до сих пор посещает наш храм, ей уже 70 лет.

– Да, он очень хороший батюшка, человечный был, – дополняет отца Петра пожилая прихожанка, которая трапезничает вместе с нами. – Бывало, как благословит, так уж обязательно у тебя всё хорошо будет. У него прямо какая-то сила была! Такое же благословение и у его сына – отца Сергия.

– Отец Серафим приезжал к нам недавно из Архангельска, – говорит о втором сыне отца Владимира другая прихожанка. – Ну до чего же на своего отца похож, прямо копия. А о. Дмитрий (ещё один сын отца Владимира Степанова. – Е.С.) такой же, как его отец, любвеобильный, к нему всегда очередь, как и к отцу Владимиру в былые времена.

Одним из первых в Костроме о. Владимир открыл при запруднинском храме воскресную школу. Она располагается при храме на первом этаже. Здесь же собрана богатая библиотека церковной литературы. Преподаватель этой школы Татьяна Михайловна Варлапова тоже поделилась своими воспоминаниями об отце Владимире.

– Самое главное, он очень любил людей, – говорит она. – Именно поэтому сейчас такое ощущение, будто о. Владимир и не умирал. Мне кажется, он и сейчас всё знает про нас и помогает в трудную минуту. Понимаете, это такой батюшка, для которого священство было не работой. Он полностью всего себя отдавал служению Богу, любил рассказывать о божественном, любил заниматься с молодёжью. А какие он проповеди говорил! – люди шли специально в церковь, чтобы его послушать. Нашу воскресную школу он организовал, наверное, в 1986 году. Я тогда только-только приходила к Богу. Их семью-то я давно знала, потому что училась в одном классе с его дочкой Мариной. И вот это знакомство в моей жизни было, наверное, судьбоносным. Ещё в школе я приходила к ним в гости, где было всё по-другому, не как у нас. Меня вначале многое смущало: множество икон в доме и то, что все дети подходят к батюшке под благословение. Но всё это было как-то очень просто. Увидев, что это за человек, как он относится к окружающим, я его полюбила всей душой. Из-за него стала ходить в церковь. Хотя первое время мне было очень трудно выстаивать долгие службы – воздуха не хватало в храме, по несколько раз за службу выбегала на улицу. А когда отец Владимир говорил о божественном, у меня внутри начинала происходить ломка привычного: я понимала, что с той жизнью, которой я раньше жила, мне придётся расстаться, что надо соблюдать заповеди, ходить в храм постоянно, причащаться. Отец Владимир всегда говорил, что человек неверующий – несчастный, а верующий – счастливый. Не сразу ко мне пришло понимание, что как раз эти обязанности нам и нужны, они являются нормой жизни. И исполнять их не в тягость, а в радость. Не зря же Господь говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть».

– Вы по образованию преподаватель? – спрашиваю я Татьяну Михайловну, почувствовав в её голосе учительские нотки.

– Нет, я по образованию экономист, и никогда даже не предполагала, что придётся стать преподавателем, тем более в воскресной школе. Но, видимо, это всё было заложено отцом Владимиром. Он собирал нас, ещё школьников, вместе со своими детьми у себя дома и объяснял Евангелие. Я слушала и понимала, что это всё так и есть. Сначала я ходила в храм просто потому, что надо, а потом этот трудный период прошёл и в душе поселилась какая-то тихая радость. Мне захотелось этой радостью поделиться с другими. В самом деле: за то, что мы трудимся – ходим в храм, молимся, – воздаётся нам сторицей. Чем больше ходишь в храм, тем больше понимаешь, что это действительно нужно. И чем раньше человек приходит к вере, тем это лучше для него самого. Своих детей всех он привёл к Богу: с детства они ходили в храм, с малых лет знали молитвы, помогали в алтаре и пели на клиросе, а закончив школу, поступили в семинарии. Вся их жизнь оказалась связана с храмом.

А батюшка до самой своей смерти приходил в храм на каждую службу, хотя последние пять месяцев болел очень сильно. Умер в 1992 году 30 января, а на Крещение ещё служил. 15 января, в день памяти Серафима Саровского, ему вообще сделалось очень легко, так что все подумали, что преподобный его исцелил. А 16 января он почувствовал себя опять плохо, но до конца был в полном сознании, всё понимал, всем перед смертью дал наказы, всех благословил. И людей принимал до самой кончины – народ шёл к нему домой. Постоянно в доме толпились люди, о чём-то спрашивали его, советовались, брали благословение.

Каникулы от св. Вонифатия

По благословению владыки Александра Татьяна Михайловна собирает материалы для канонизации блаженной Дарьюшки.

– Сведений об этой подвижнице мало, – рассказывает Татьяна Михайловна. – Известно, что она была прозорливой, на протяжении 30 лет носила вериги. Блаженную принимали даже при царском дворе, неоднократно с ней встречались и беседовали царь Александр I с царицей. Блаженная Дарьюшка скончалась в 1831 году, похоронена на церковном кладбище рядом с нашей церковью, и до сих пор от её могилки происходят исцеления. У нас даже целая книжечка есть, где чудотворения записаны.

Почитаемая в храме икона Спаса Нерукотворного

Среди святынь Спасо-Запрудненского храма до наших дней сохранился чудотворный престольный образ Спаса Нерукотворного, написанный, по преданию, в XIII веке по повелению самого князя Василия Ярославовича. Храм был назван в честь Нерукотворного образа по той причине, что икона Феодоровской Божией Матери, обретённая на этом месте, была явлена Господом в день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (убруса) Иисуса Христа.

Эта икона в Костромском крае почиталась наравне с Феодоровской. История Костромы сохранила много случаев помощи Божией жителям города по молитвам к этому образу. В том числе – избавление от эпидемий холеры в 1831 и 1853 годах.

Своеобразной примечательностью храма является и церковное кладбище, на котором захоронены многие выдающиеся люди города. С конца XVIII века это кладбище стало местом упокоения многих известных костромских купцов и промышленников.

В настоящее время клирики Спасо-Запрудненского храма окормляют ещё две часовни: на Святом озере и на вино-водочном заводе. Часовня на заводе названа в честь мученика Вонифатия. Как известно, мученику Вонифатию молятся от пьянства. Рассказывая об этой часовне, батюшка пошутил: «Мы, видимо, так мученику помолились, что завод вот уже год стоит, не работает».

«Беда, что люди неверующие. »

По соседству с храмом на Запрудне размещается центр реабилитации, откуда дети-сироты приходят заниматься в воскресной школе. Впрочем, и сами дети из воскресной школы бывают в центре с праздничными представлениями.

Кроме того, под окормлением храма на Запрудне находятся два городских детских дома и центральный следственный изолятор, в котором построен храм Николая Чудотворца. К тому же отцу Петру архиерей благословил заниматься самоубийцами. Об этой необычной стороне служения я прошу рассказать батюшку подробнее.

Вся беда в том, что люди всё неверующие, а родственники вовремя не реагируют, не приглашают священника, чтобы в трудном душевном состоянии человек мог исповедоваться, получить отпущение грехов – ему бы и полегчало. Когда люди знают, что самоубийство грех, то терпят все трудности, за верёвку не хватаются. Сверх сил Господь никому испытаний не посылает.

– А каким образом вы молитесь за самоубийц, ведь за них молиться нельзя?

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы запись закреплена
Марина Леони

ЧЕМ ЧАЩЕ БЛАГОДАРИМ БОГА, ТЕМ БОЛЬШЕ ОН ЗАБОТИТСЯ О НАС.

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне

«СТЯЖИ ДУХ МИРЕН – И ТЫСЯЧИ ВОКРУГ ТЕБЯ СПАСУТСЯ».

1 августа Православная Церковь празднует день памяти преподобного Серафима Саровского — одного из самых почитаемых на Руси святых.
— «Радость моя!» — так ласково встречал преподобный Серафим Саровский всех, кто к нему приходил. Ласковость нужна, конечно, и нам. Мы все любим, когда с нами ласково обращаются. «Бей всех лаской и любовью», — такой совет давал своим сестрам младший современник преподобного Серафима Николай Васильевич Гоголь.
Показать полностью.
«Христос воскресе, радость моя!» — говорил преподобный, напоминая приходившим к нему о главной радости всех людей, в которой могут утонуть все наши горести, ибо горести здесь всегда временные, а пасхальная радость — вечная. Отец Небесный Своей любовью обнимает весь мiр — Свое творенье, каждого человека, и преподобный Серафим, постоянно живя с Богом, постоянно чувствовал это.
Мне запомнился такой рассказ из жизни батюшки Серафима.
Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки, говоря: «Нет в наше время чудотворцев и перестаньте мне о нем говорить. Не верю я в это». Но через какое-то время все же любопытство взяло в нем верх и решил он навестить великого старца. Узнав, что батюшка Серафим живет один в лесу, решил к нему съездить и посмотреть своими глазами на сего чудотворца. Дело было в самый разгар зимы, кругом все замело, сугробы большие, насилу проехали к избушке Серафима, да и то последнюю дорожку ему пешочком пришлось идти… Угодничек Божий вышел навстречу и смиренно в ноги поклон архиерею положил. «Благослови, — говорит, — меня, убогого и грешного, святой Владыка! Благослови, батюшка!»
Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит:
— Гость у меня высокий, а вот угостить-то у убогого Серафима и нечем.
Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:
— Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.
— Какие же, батюшка, разговоры-то? — спрашивает угодник, будто не зная.
— Вот, говорят, ты чудеса творишь.
— Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал…
Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.
Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то — малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!
А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.
— Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: «Двинься в море!» Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!
Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит:
— Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты — архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!
Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:
— Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.
— Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь…
Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался — значит, не привиделось ему. Да и пальчики у него испачканы малинкой.
Вышел архиерей. Свита его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А батюшка под ручку ведет владыку до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился. А архиерей, как только отъехал, говорит своим: «Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить». Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: «Великий, великий угодник!»
А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку.

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне

Великое чудо наших дней. Пресвятая Богородица воскресила умершего.

Казалось бы, это было так давно! И современным людям подобные чудеса кажутся далекими сказками. Но и в наше время случаются, куда более невероятные, события! Об одном из них я и хочу сейчас рассказать.

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне

17 июля – день памяти Царственных Страстотерпцев Императора Николая II, Императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии.
Показать полностью.
При советской власти история правления Николая II освещалась с отрицательной стороны. Из-за этого о его правлении до сих пор существует немало мифов негативного характера – при этом игнорируется тот факт, что правление Николая II характеризовалось значительным общественным и экономическим прогрессом. Население выросло со 120 до примерно 166 млн. человек (больше, чем при любом другом правителе России), промышленное производство выросло в 4 раза, российская инженерная школа и в целом высшее образование по числу студентов вышли на первое место в Европе, смертность от острозаразных болезней снизилась в 2 раза, массовое образование и здравоохранение впервые охватили большинство населения страны. Была построена Транссибирская магистраль — главный стержень транспортной системы России, а также реализованы многие другие крупные проекты. И тот факт, что Россия стала одной из крупных мировых держав, способствовал тому, что ее врагами была устроена революция и свергнут лучший царь за всю историю страны, впоследствии причисленный к лику святых вместе со всей своей семьей.
Царская семья является примером настоящей православной семьи. Александра Феодоровна оставила множество дневников и записей, в которых делится секретами семейного счастья. Предлагаем Вам некоторые из них.

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Спасо-Запрудненский Храм г. Костромы запись закреплена
храм Спаса-на-Запрудне

8 июля – память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Также этот день называют Днем семьи, любви и верности.
С древних времен святые Петр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Им молятся о добром воспитании детей. И это не случайно, их житие свидетельствует о любви и верности, терпении и мудрости – дарах Святого Духа, доступным чистым сердцем и смиренным в Боге. Своею жизнью благоверные Петр и Феврония в полноте показали ту высоту брачного союза, которую хочет видеть Бог в каждом союзе мужа и жены.

Предлагаем Вашему вниманию статью протоиерея Игоря Гагарина, в которой батюшка делится с нами своими размышлениями о любви, семье и браке, где затрагивает разные нравственные и религиозные аспекты взаимоотношений в семье и на пути к ней.

храм на запрудне в костроме официальный сайт

Марина Иванова запись закреплена

На сайте Костромской митрополии «Соборная библиотека» опубликован полный текст автобиографических записок архиепископа Кассиана (Ярославского; 1899-1990) «Жизнь под осенением иконы Богоматери Феодоровской от начала и до сего дня».
Знакомство с этим документом, живым, ярким свидетельством эпохи, окажется интересным и полезным для всех, кто интересуется историей Русской Православной Церкви в ХХ столетии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *