храм на запрудне в костроме расписание богослужений
Храм Спаса на Запрудне, Кострома
официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта
Главная
О ТОМ, ЧТО ГРЕХ ВОШЕЛ В МОДУ.
Сегодня грех ввели в моду. Подумать только: ведь мы же православный народ, но до чего мы докатились! А о других народах даже и говорить нечего… Но хуже всего то, что нынешние люди, повально увлекаясь грехом и видя, что кто-то не следует духу времени, не грешит, имеет капельку благоговения, называют его отсталым, ретроградом. Таких людей задевает, что кто-то не грешит. Грех они считают прогрессом. А это хуже всего. Если бы современные живущие в грехе люди по крайней мере это признавали, то Бог помиловал бы их. Но они оправдывают то, чему нет оправдания, и поют греху дифирамбы. А считать грех прогрессом и говорить, что нравственность отжила свой век, — это, кроме всего прочего, самая страшная хула на Святого Духа. Поэтому, если кто-то, живя в миру, подвизается, хранит свою жизнь в чистоте, то это имеет немалую цену. Таких людей ждёт великая мзда.
В старые времена распутник или пьяница даже на базар стыдился пойти, потому что люди стали бы над ним насмехаться. А если женщина погуливала, то она и нос-то из дома боялась высунуть. И можно сказать, это являлось некой сдерживающей грех силой. А сегодня если человек живёт правильно, если, к примеру, девушка живёт в благоговении, то про неё говорят: «Да она что, с луны свалилась?». И вообще в старину, если люди мирские совершали грех, то они, несчастные, переживали чувство своей греховности и становились маленько посмиренней. Они не высмеивали тех, кто жил духовно, но, напротив, любовались ими. А в наши времена те, кто грешит, не чувствуют за собой вины. Уважения к другим у них тоже нет. Всё сровняли с землёй. Если человек не живёт по-мирски, то грешники делают из него посмешище.
Франция — это не какая-нибудь там развивающаяся страна, она шагает впереди многих. Но тем не менее, в последние годы 80 тысяч французов стали мусульманами. Почему? А потому, что грех вошёл у них в моду, но их обличает совесть и они хотят её успокоить. Древние греки, желая оправдать свои страсти, придумали себе 12 богов. Так же и французы — постарались найти себе такую религию, которая оправдывала бы их страсти, чтобы этот вопрос их больше не безпокоил… Но французы не найдут себе покоя. Они стремятся к внутреннему миру, но не найдут его, потому что страстям оправдания нет.
Что бы ни придумывали люди, за каким бы безчувствием они ни прятались, — покоя они всё равно не находят. Стремясь оправдать то, чему нет оправдания, они терзаются в душе. Они издёрганы изнутри. Поэтому несчастные ищут себе развлечения, бегают по барам и дискотекам, напиваются пьяными, смотрят телевизор… То есть их обличает совесть, и ради того, чтобы забыться, они занимаются глупостями. И даже когда спят, думаешь, они спокойны? У человека есть совесть. Совесть — самое первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям. Мы «снимаем» совесть с наших родителей, как фотокопию. Как бы человек ни попирал свою совесть — она всё равно будет обличать его изнутри. Поэтому и говорят: «Его червь точит». Ведь нет ничего слаще, чем мирная, спокойная совесть. Такой человек чувствует себя внутренне окрылённым, и тогда он летит…
Чем дальше человек отходит от Бога, тем ему труднее. А если иметь Бога, то можно не иметь ничего больше и ничего больше не желать. Всё дело в этом. Если же у человека есть всё, но нет Бога, то он испытывает внутренние мучения. Поэтому, насколько возможно, нам необходимо приблизиться к Богу. Только близ Бога человек находит радость — настоящую, вечную. Живя вдали от Сладкого Иисуса, мы пьём горькую чашу. Когда ветхий человек становится человеком — сыном царским, он питается Божественным наслаждением, небесной сладостью и переживает райское радование, уже в этой жизни отчасти ощущает райскую радость.
Вначале человек находился в общении с Богом. Однако после он отошел от Бога и стал чувствовать себя так, как если бы сначала он жил во дворце, а потом, навсегда оказавшись за дворцовыми воротами, смотрел на дворец издали и плакал. Как страдает ребёнок, находясь вдали от матери, так страдает, мучается человек, удалившийся от Бога. Отходя от Бога, человек испытывает адскую муку. Диаволу удалось увести человека от Бога так далеко, что люди стали поклоняться истуканам и приносить в жертву этим истуканам своих детей…
Тот, кто отошёл от Бога, принимает бесовское воздействие, тогда как тот, кто живёт с Богом, приемлет Божественную благодать… Современным людям не хватает благодати Божией, потому что, греша, они отбрасывают от себя и те крохи благодати, которые имеют. А когда уходит Божественная благодать, в человека яростно устремляются все бесы.
В соответствии с тем, насколько люди отошли от Бога, они чувствуют огорчение в этой жизни. В жизни иной они будут переживать вечное огорчение. Насколько человек живёт согласно воле Божией, настолько — ещё в этой жизни — он в некоторой степени вкушает часть райской сладости. Или уже в этой жизни мы будем отчасти переживать райскую ра-дость и отсюда направимся в рай, или же мы будем отчасти переживать адскую муку и — упаси нас от этого Боже — попадём в ад. Рай — это то же самое, что добро, адская мука — то же самое, что зло. Делая добро, человек чувствует радость. Делая грех, страдает. Чем больше добра делает человек, тем больше он радуется, чем больше делает зла, тем сильнее страдает его душа. Чувствует ли радость вор? Какая там радость — ведь её чувствует тот, кто делает добрые дела. Тут вон даже если найдёшь что-нибудь на дороге и поднимешь, сказав себе, что это вещь твоя, — и то сразу потеряешь покой. Нашедший не знает, кто потерял эту вещь, он никого не обидел и не ограбил, однако покоя всё равно лишается. А что же говорить о воре! Даже когда человек просто что-то принимает от другого, он не чувствует той радости, которую испытывает, когда сам что-то даёт. А уж какая там радость, если во-ровать и обижать самому! Поэтому посмотрите на тех, кто обижает и обманывает других: какие у них страшные лица, как уродливо они гримасничают!
Люди, удалившиеся от Бога, никогда не испытывают утешения и мучаются вдвойне. Тот, кто не верует в Бога и будущую жизнь, не только лишён утешения, но и приговаривает себя к вечной муке. Человеку заплатит тот хозяин, на которого он работает. Если ты работаешь на чёрного хозяина, то уже здесь он сделает твою жизнь чёрной. Если ты работаешь греху, то с тобой расплатится диавол. Если ты возделываешь добродетель, то тебе заплатит Христос. И чем больше работаешь Христу, тем просветлённее и радостнее становишься. Но мы говорим: «Работать Христу? Да что мы, спятили?» Как это страшно! Непризнание Жертвы Христовой ради человека! Христос претерпел Распятие, чтобы искупить нас от греха, чтобы очистился весь человеческий род. Что сделал для нас Христос, и что делаем для Него мы.
Люди хотят грешить и иметь добренького Бога. Такого Бога, чтобы Он нас прощал, а мы продолжали бы грешить. То есть чтобы мы творили всё, что хотим, а Он прощал нас, — чтобы Он прощал нас не переставая, а мы дули бы в свою дуду. Люди не веруют и от этого ненасытно бросаются во грех. С этого, то есть с неверия, начинается всё зло. Люди не верят в иную жизнь и поэтому не считаются ни с чем. Обижают и обманывают друг друга, бросают своих детей… Творится такое, что язык не поворачивается сказать. Нешуточные грехи. Такие грехи, что даже Святые Отцы не предусмотрели подобного в Священных Канонах…
Если люди не покаются, не возвратятся к Богу, то они потеряют вечную жизнь. Человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни. Он должен прийти в себя, чтобы ощутить Божествен¬ное утешение. Задача в том, чтобы человек духовно возрос, а не просто воздерживался от грехов.
Преподобный Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке
Храм Спаса на Запрудне, Кострома
официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта
О храме
История
Приделы
Спасо-Запрудненский храм насчитывает пять приделов на двух этажах и семь престольных праздников. Главный центральный престол освящён в честь Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа (29 августа); левый верхний — мученицы Татианы (25 января) и преподобномученика Андрея Критского (30 октября); правый верхний — равноапостольного великого князя Владимира (28 июля) и мученицы Наталии (8 сентября); левый нижний — преподобного Димитрия Прилуцкого (24 февраля); правый нижний — Феодоровской иконы Божией Матери (29 августа).
Святыни
Храм Спаса-на-Запрудне — место явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери. На пне того самого дерева, на котором явилась мировая святыня установлен престол нижнего храма, освященного в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Здесь вы можете побывать на могилке блаженной Дарьюшки ; приложиться к частичкам мощей преподобного Агапита, врача Печерского, блаженного Августина и Григория Двоеслова. В храме находится чудотворная икона Спаса Нерукотворенного.
Поделиться:
Мч. Нестора Солунского (ок. 306).
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114). Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Обретение мощей блгв. кн. Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Мцц. Капитолины и Еротииды (304). Мч. Марка и иже с ним.
Прмч. Сергия Чернухина (1942).
Кол., 249 зач., I, 1–2, 7–11.Лк., 55 зач., XI, 1–10.Мч.:Еф., 233 зач., VI, 10–17.Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
Свежие записи
Архивы
Видео
Храм Спаса на Запрудне, Кострома
официальный приходской сайт создан по благословению епископа Ферапонта
Крещение
О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ
Здесь вы можете найти ответы на самые популярные вопросы.
Что такое Крещение и для чего оно необходимо?
Крещение – это священное действие (Таинство), в котором верующий во Христе через троекратное погружение тела в воду с призыванием имени Святой Троицы омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им до Крещения. В Крещении человек, при условии усилий с его стороны, получает возможность стать причастником спасения, которое совершил для всех людей Христос. Как после присяги в армии человек становится членом воинского коллектива, берет на себя обязательства по исполнению воинского дела, так и после Крещения человек становится членом Церкви Христовой, берет на себя обязательства стараться жить в соответствии с Евангелием, получает возможность участвовать в остальных церковных Таинствах, через которые подается благодать, то есть помощь Божия для следования по пути спасения.
Что необходимо для Крещения?
Для принятия Крещения от взрослого человека требуется вера, добродетельное и желание сообразовать свою жизнь с Евангелием и искреннее покаяние в делах, совершенных не в соответствии с Божиим законом, содержащимся в Евангелии. Ребенок крестится по вере своих родителей.
Как подготовится к Крещению?
Перед Крещением надо прочесть одно из Евангелий, познакомиться с основами, познакомится с основами Православной веры. Нужно знать, по возможности, наизусть «Символ веры», Закон Божий, молитвы «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся…». Желательно ознакомится с книгой «Закон Божий».
Перед Крещением (накануне, но не в сам день) как крестным, так и родителям необходимо исповедаться и причаститься (служба, а соответственно исповедь и причастие, в нашем храме совершаются ежедневно в 9.00). Доверительная исповедальная беседа со священником перед совершением Таинства Крещения призвана раскрыть оглашаемому и крестным смысл обетов, которые ему предстоит дать во время Крещения (отречения от сатаны и сочетания Христу), утвердить его в стремлении вести жизнь, достойную православного христианина.
Когда надо крестить ребенка?
Определенного времени для совершения Таинства Крещения младенцев церковными правилами не установлено. Православные христиане обычно крестят своих детей в период с восьмого по сороковой день жизни. Откладывание крещения детей после сорокового дня рождения нежелательно, это свидетельствует от отсутствии веры у родителей, лишающих своего ребенка благодати церковных Таинств.
Что для этого нужно?
Для того чтобы крестить ребенка надо придти к 9.30 в храм со свидетельством о рождении. Принести с собой крестик, желательно на ленточке, крестильную рубашку пеленочку и полотенце. Для младенцев обязательны крестные, которые должны быть крещеными и верующими.
Можно ли креститься беременной?
Беременность не является препятствием для участия в Таинстве Крещения.
Можно ли крестить беременной?
Можно. Только следует учесть, что если крестная одна, то ей придется держать на руках ребенка практически на протяжении всего Таинства.
Можно ли креститься в пожилом возрасте?
Креститься можно в любом возрасте.
Сколько раз можно креститься?
Один раз. Крещение – это духовное рождение, которое, как и рождение плотское, не может повториться.
В какие дни Крещение не совершается?
Для совершения Таинства Крещения нет никаких внешних ограничений – ни по времени, ни по месту его совершения. Но в некоторых храмах Таинство Крещения совершается по расписанию в определенные дни, например, из-за занятости священника.
Надо ли предварительно записываться на Крещение?
Перед Крещением человек, желающий креститься или стать восприемником ребенка до 12-14 лет, должен пройти предварительную подготовку: курс огласительных бесед со священником или катехизатором (если такой есть в штате храма) и исповедальную беседу со священником. Количество огласительных бесед в каждом храме определяется его настоятелем.
В тех храмах, где ведется предварительная запись желающих принять Крещение, надо записаться.
Не лучше ли отложить Крещение до того времени, когда ребенок сможет сам сознательно сказать, что он верит в Бога?
Кто откладывает Крещение ребенка, тот оставляет детскую душу доступной воздействию греховного мира. В Крещении благодать Божия освящает естество человека, омывая первородный грех и наделяя даром жизни вечной. Только крещеного ребенка можно причащать. Если Бог даровал родителям ребенка, у которого есть не только тело, но и душа, то и заботиться они должны не только о его телесном возрастании. Таинство Крещения есть духовное рождение, которое является первым и незаменимым шагом на пути к вечному спасению.
Конечно, маленький ребенок еще не может выразить своей веры, но это не значит, что родители должны пренебречь его душой. Далеко не всегда учитываются желания маленьких детей по многим важным для них вопросам. Например, некоторые дети боятся и не хотят посещать больницу, но ведь родители, даже вопреки их желанию, лечат их. А Таинства Церкви, первое из которых – Крещение, есть духовное врачевство и то духовное питание, в котором нуждаются дети, хотя они еще и не осознают это.
Только ли священник может совершать Крещение?
В исключительных случаях, например, при смертельной опасности для новорожденного младенца или взрослого человека, когда невозможно пригласить священника, допускается, чтобы Крещение совершил мирянин – то есть любой верующий православный христианин, понимающий важность Крещения. Однако после этого уже священник должен прочесть над крещенным все полагаемые молитвы и совершить Таинство Миропомазания.
Как в случае смертельной опасности окрестить человека без священника?
Для этого необходимо сознательно, с искренней верой, с пониманием важности дела точно и правильно произнести формулу Таинства Крещения – таиносовершительные слова: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца (первое погружение или окропление водой), аминь, и Сына (второе погружение или окропление), аминь, и Святого Духа (третье погружение или окропление), аминь».
Что делать человеку, который не знает, был ли он крещен, и не у кого об этом спросить?
Если взрослый человек точно не знает, был ли он крещен, и узнать об этом не у кого, то в таком случае следует обратиться к священнику. Существует древняя церковная практика в подобных случаях в момент крещения произносить тайносовершительные слова: «Крещается раб Божий (имя), аще (если) некрещен».
Обязательны ли крестные?
Для детей до 14-16 лет крестные (восприемники) обязательны, потому что сами дети не могут сознательно исповедовать свою веру, а крестные поручаются за их дальнейшее воспитание в православной вере. Крестные родители несут ответственность перед Богом за духовное воспитание и благочестие своих крестников. Взрослых крестят без крестных.
Откуда идет обычай иметь крестных?
Во время гонений на христиан когда для совершения Литургии и молитв христиане собирались в потаенном месте, невозможно было креститься без свидетельства поручителя. Человек, который желал принять христианскую веру должен был найти поручителя, который привел бы его в собрание христиан и свидетельствовал перед епископом о его желании стать христианином и о возможности зачисления в число оглашаемых. Во время огласительного периода, который продолжался от одного месяца до трех лет, поручитель принимал участие в научении, постоянно находясь в общении с будущим членом церкви. Когда оглашение завершалось, то к Крещению человека допускался на основании свидетельства поручителя (крестного, восприемника), как лица ответственного перед Богом и церковью за того, кого он некогда привел в церковное собрание. Поручитель участвовал в Крещении и был восприемником, то есть «принимал» нового члена церкви от купели. После Крещения поручитель продолжал помогать новокрещенному осваиваться в новой для него церковной жизни, способствовал его духовному росту.
Кто может быть крестным?
Крестными могут быть бабушки, дедушки, братья, сестры, друзья, знакомые. Но они сами должны быть крещеными и верующими. Назначение крестных заключается в следующем: они являются свидетелями Крещения ими воспринятых, поручителями за них перед Церковью (особенно при Крещении младенцев), дают за крещаемых обеты Богу, исповедуют Символ веры. Крестные обязаны наставлять своих крестников в Православной вере и благочестивой христианской жизни. Чтобы соответствовать такому высокому назначению и быть в силах выполнить столь важные налагаемые Церковью обязанности, крестным самим необходимы опыт церковной жизни, знание основ Православной веры, понимание сущности Таинства Крещения и произносимых при нем обетов. Поэтому неправильно смотреть на крестных как на простых участников в обрядовой стороне Таинства Крещения и предоставлять это высокое звание всякому желающему. Вопрос о выборе крестных желательно согласовать со священником.
Кто не может быть крестным?
Крестными не могут быть:
2) неправославные (члены Римо-Католической Церкви, Армянской Апостольской Церкви, лютеране и т. д.);
3) люди, ведущие безнравственный образ жизни;
6) монахи и монахини.
7) лица, состоящие между собой в браке (то есть муж с женой).
Крестные одного и того же ребенка в дальнейшем не могут быть мужем и женой!
Стоит ли брать на себя обязанности крестного, если родители крестника не воцерковлены?
В такой ситуации необходимость в крестном возрастает. Невоцерковлененные родители очень часто воспринимают Крещение не как Таинство, освобождающее ребенка от первородного греха и делающее его членом Церкви, а как обряд, подтверждающий национальную принадлежность ребенка, или магическое действо, защищающее младенца от темных сил. Если крестный – человек церковный, он постарается объяснить родителям ребенка смысл и силу Таинства Крещения.
Исполняя долг восприемника, не следует упрекать родителей в их легкомыслии и маловерии. Иоанн Креститель говорил, что Господь из камней, разбросанных в пустыне, может сделать подвижников благочестия (Мф. 3:9). Терпение, снисходительность, любовь верующего крестного, непрерывный труд духовного воспитания ребенка могут оказать неопровержимый доказательством истинности Православия и для его родителей, а молитва способна оживить окаменевшие сердца равнодушных к вере близких.
Прежде, чем дать согласие стать крестным, желательно посоветоваться со священником.
Кто из крестных должен держать ребенка при Крещении?
В объяснении Требника перед последованием о Крещении сказано, что при совершении Таинства Крещения необходим лишь один из восприемников (крестных), а именно: при Крещении лица мужского пола – восприемник, при Крещении лица женского пола – восприемница. Однако наряду с действием этого церковного правила постепенно вошло в обычай совершать Крещение при двух восприемниках (крестных) – мужчине и женщине – в параллель плотским родителям крещаемого. Обычай этот признан и законами церковными, но признание это не идет далее простого допущения двух лиц к обрядовому действию при Крещении. В духовное же родство через восприемничество входит лишь один восприемник – если крещаемый ребенок мужского пола, восприемница – если крещаемый ребенок женского пола. Поэтому, если крестных двое, то когда крестят мальчика, до погружения в купель ребенка держит крестная мать, а крестный отец воспринимает от купели. Если же крестят девочку, то вначале на руках ее держит крестный отец, а воспринимает от купели крестная мать.
Если ребенок сильно капризничает, то на время его можно передать родителям или другим родственникам.
Может ли христианин стать восприемником заочно, т.е. не присутствуя при совершении Крещения?
Так называемое «заочное восприемничество» не имеет никаких церковных оснований и находится в противоречии со всем смыслом восприемничества. Духовная связь между восприемником и воспринятым им младенцем рождается из участия в Таинстве Крещения, и это участие, а не канцелярская запись в метрической книге, возлагает на него обязанности по отношению к воспринятому в крещении ребенку. При «заочном восприемничестве» «восприемник» в Таинстве Крещения не принимает участия и никакой духовной связи между ними и крещеным младенцем не может быть: фактически последний остается без восприемника.
Могут ли родители присутствовать при Крещении своего ребенка?
Да, могут. Единственное требование – родители не должны участвовать в Таинстве Крещения, то есть они не воспринимают его от купели – это делают крестные. Мнение о том, что матери не позволительно присутствовать при Крещении своего ребенка, по-видимому, родилось из запрещения женщине входить в храм в течение 40 дней после родов. А 59-е правило VI Вселенского Собора предписывает крестить только в храме. Следовательно, если ребенка крестили до 40-го дня, то в храме во время этого Таинства матери присутствовать не разрешалось.
Что должна делать мать на 40-й день после родов?
Прийти в храм и взять, так называемую, молитву 40-го дня. Это значит, что священник прочитает над мамой молитву, после чего она сможет участвовать в таинствах церкви.
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ В НАШЕМ ХРАМЕ СОВЕРШАЕТСЯ ЕЖЕДНЕВНО в 10.00
Для желающих принять таинство Святого Крещения
каждую пятницу в 18.00 и субботу в 12.00
будут проводиться обязательные огласительные беседы.
При крещении младенцев и детей до 14 лет на беседах
должны присутствовать крестные и родители!
ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ:
1. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ РЕБЁНКА (ДЛЯ КРЕСТЯЩИХСЯ ВЗРОСЛЫХ — ПАСПОРТ)
2. КРЕСТИК
3. ПОЛОТЕНЦЕ, БЕЛАЯ ПЕЛЁНОЧКА (БЕЛАЯ ПРОСТЫНЯ — ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ)
4. КРЁСТНЫЙ или КРЁСТНАЯ
5. ТАПОЧКИ ДЛЯ КРЕСТЯЩИХСЯ ДЕТЕЙ ОТ 5-ти лет и ВЗРОСЛЫХ