храм нелжа рамонский район
Нелжа. Храм святителя Николая.
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Телефон настоятеля храма Отца Алексея 89081352674
Рамонский район, с. Нелжа.
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Ольга Миленина
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Не забывайте иметь при себе средства защиты.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
При повышенной температуре лучше остаться дома или сделать тест.
С уважением, настоятель отец Алексий.
(фото из архива 2020 года)
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Арина Кондаурова
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
«Я верю, что Бог поможет мне», — говорят некоторые, но при этом стараются накопить денег для того, чтобы не испытывать никакого лишения. Такие люди насмехаются над Богом, потому что вверяют себя не Ему, а деньгам. Если они не перестанут любить деньги и полагать на них свою надежду, то они не смогут возложить свою надежду на Бога. Я не говорю, что людям не нужно иметь каких-то сбережений на случай нужды, нет. Но не следует полагать свою надежду на деньги, не нужно отдавать деньгам свое сердце, потому что, поступая так, люди забывают Бога. Человек, который, не доверяя Богу, строит собственные планы, а потом говорит, что так хочет Бог, «благословляет» свое дело по-диавольски и постоянно мучается. Мы не осознали того, насколько силен и добр Бог. Мы не даем Ему быть хозяином, не даем Ему управлять нами и поэтому страдаем.
Прп. Паисий Святогорец
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Не забывайте иметь при себе средства защиты.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
При повышенной температуре лучше остаться дома или сделать тест.
С уважением, настоятель отец Алексий.
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Ступинский сельский Дом культуры
ПРАВОСЛАВНАЯ РУБРИКА
ДЕНЬ КОРСУНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ 22 ОКТЯБРЯ
Этот праздник отмечается и в Храме святителя Николая в селе Нелжа.
О ЧЕМ ПРОСЯТ БОГОРОДИЦУ
Православные христиане 22 октября отмечают день Корсунской иконы Божией Матери. Люди верят, что молитва у лика Богородицы принесет здоровье всем членам семьи, мир и благодать в дом, а также защитит от злого глаза.
Показать полностью.
После крещения Руси князем Владимиром и его венчания с византийской принцессой список лика Богородицы был передан из Корсуни в Киев, а затем в Новгород.
С тех пор на Руси ее называли Корсунской. Иоанн Грозный приказал перевести икону Божьей Матери Корсунской в Москву, где ее поместили в Кремлевском Успенском соборе. Там эта святыня хранится и до наших дней.
По другой версии, икона попала на Русь в XII веке стараниями пресвятой Евфросинии Полоцкой. В миру Предислава, дочь удельного князя, отказалась от мирской жизни и ушла в монастырь, который сама основала. Узнав об иконе, созданной самим Лукой, она попросила патриарха за щедрые дары передать ей лик Божьей Матери. Икону везли через Корсунь, этим и объясняют ее название.
Более 4-х столетий икона хранилась в Тропецком Богородицком храме. После прихода к власти большевиков облик Богородицы перевезли в Северную столицу, где поместили в музей. Еще в древности День Корсунской иконы Божией Матери начали отмечать 9 (22) октября, именно в этот день ее доставили в Киев.
Еще одно название иконы – Шпилевская Прозренная. Это название связывают с чудесами, которые помогали верующим от многих бед и болезней.
Икона была очень популярна среди верующих, поэтому списки Божьей Матери Корсунской хранились во многих рамах. Один из таких списков был написан на белом железе и находился в семье простого крестьянина. Там же росла девочка, которая от рождения была слепой. Однажды ей мама поручила протереть иконы. Девочка усомнилась, что перед ней лик Богородицы, потому что материал, на котором была написана Божья Матерь, отличался от обычных деревянных икон.
Притронувшись к Корсунской иконе Божьей Матери девочка промолвила: «Если бы я могла ее увидеть, тогда бы не сомневалась». В тот же миг девочка прозрела. Вскоре после этого к ней во сне пришла Богородица и приказала отнести эту икону в ее храм в селе Шпилевке. Девочка передала указания Богородицы родителям, и они исполнили просьбу Девы Марии.
Несмотря на то, что у лика Божьей Матери не принято просить о чем-то определённом, Корсунская икона имеет свою особенность. Верующие обращаются к святой с определёнными просьбами:
просят об утешении душевных страданий;
обращаются за защитой и спасением детей;
просят об избавлении от болезней.
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Пора отдыхать · Едем из Воронежа
Держа путь в Нелжу, по пути мы видели очень красивую церковь, но то времени не было остановиться, то программа не позволяла. Но сегодня мы сделали исключение
Огромное спасибо настоятелю Алексею за организацию экскурсии для нас!
Представляете, церковь многие десятилетия использовалась как зернохранилище!
Первая служба прошла в храме в 2016 году. Богослужение, на которое собрались несколько десятков человек, провел настоятель храма Алексей Никулин.
Восстановление сельской церкви, построенной в 1734 году, началось 1,5 года назад.
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Вражда делает бесполезными все труды
Я потому долго остановился на вражде, что она делает бесполезной все труды. Ни молитв, ни покаяния, ни милостыни не принимает Господь от человека, имеющего вражду к ближним.
Никакая правда земная не может оправдать вражду. Говорю “земная”, потому что небесная правда дает мир и внутренний, и внешний. Если умрет тот, кого вы считаете своим недругом, вы будете страдать, так как рано или поздно вы почувствуете свою вину. Обычно это делается во время молитвы. Если вы умрете во вражде (да не будет этого), то знайте, что все ваши добрые дела и вся надежда на спасение погибнут. Вы пойдете в руки сеющих вражду. Царствие Божие есть царство любви и мира. Не может в него войти вражда.
Если мы хотим, чтобы кто преодолел себя и изменил свое отношение к нам, то и сами должны раньше его совершенно изгнать из своего сердца неприязнь к нему. Тогда Господь известит его сердце.
.
Игумен НИКОН ВОРОБЬЕВ
Нелжа. Храм святителя Николая. запись закреплена
Почему молиться за других нужно с осторожностью?
На что нужно обратить внимание, когда мы молимся за других людей, рассказали священнослужители Андрей Ткачев, Константин Корепанов и богослов Алексей Осипов.
Протоиерей Андрей Ткачев:
Показать полностью.
Как-то мне задали такой вопрос: а не отразятся ли грехи того, за кого ты молишься, на тебе самом, или всё-таки за грешников надо молиться, чтобы Господь простил их?
Действительно, молясь за другого, ты неизбежно вмешиваешься в его жизнь. Поэтому, действительно, можешь понести какую-то тяжесть, коли уж ты решил обратиться к Богу о прощении его грехов. С другой стороны, не за праведников же нам молиться. В наших молитвах нуждаются грешники.
Обе позиции разумны. Разница заключается лишь в нашем желании защититься и в степени решимости помочь другому.
Конечно, нужно думать и о защите, и о своих адекватных способностях. Выше головы не прыгнешь. То есть не нужно брать на себя много. Необходимо рассчитывать свои силы.
С другой стороны, любовь — это жертва, человеку плохо, и значит за него надо молиться. Тоже правильно. Только нужно рассчитать свои силы. А если полез в драку — сил не жалей.
Вторая позиция более подвижническая. Она уязвима лишь в том смысле — сможешь ли ты? Если тебе реально покажут мешки грехов этого человека, то сможешь ли ты понести за него молитвы?
Одному из святых — Парфению Затворнику Киевскому — было показано поле, заросшее жуткими колючками. К нему было страшно подойти, не за что взяться. И ему был голос: «Пропалывай!»
Что это? Это грехи тех, кто просит тебя молиться.
Иерей Константин Корепанов — богослов, преподаватель, проректор по учебной работе Екатеринбургской духовной семинарии:
Что же мы делаем, когда мы молимся за другого человека?
Мы, как санитары или медицинские сёстры, принимаем на себя то состояние, в котором находится человек, за которого мы молимся. Мы входим в его богооставленность, в его опустошенность, в его страх и отчаяние. Это означает, что то, что испытывает он, испытываем и мы тоже.
То есть мы бросаемся спасать тонущего человека и погружаемся на глубину, рискуя погибнуть. Если мы плохо плаваем, то мы и его не сможем спасти и сами можем утонуть. Поэтому в этом деле мы должны быть подготовленными лучше, чем он.
Аналогичный процесс происходит с нами, когда мы молимся за другого. Мы входим в то состояние, которое переживается им самим. Поэтому мы должны уметь молиться. У нас вера должна быть крепче, чем у него. Потому что, если наша вера будет такая же, как у него, то, когда мы начнём молиться за него, то впадём в отчаяние, и тогда нужно будет спасать уже нас.
К примеру, если мы молимся за алкоголика, то и с нами может начать происходить нечто подобное. Либо мы тоже начнём испытывать одержимость алкогольного опьянения, либо нам захочется, если не выпить, то непременно чем-то утешиться. Нам вдруг захочется достичь какого-то расслабленного состояния, побольше поспать, побольше поесть, отдохнуть…
Но мы должны это преодолеть, мы должны продолжать молиться, мы должны продолжать нести подвиг.
Помните, как ученики не могли беса изгнать, и тогда сказал им Христос:
«Этот род изгоняется молитвой и постом».
То есть трудом. Потому что, когда мы молимся за другого, мы фактически изгоняем беса. Беса страстей, беса страданий.
Если вы, действительно, хотите помолиться за другого человека, пожертвуйте чем-то. Не съешьте лишний кусок, воздержитесь от просмотра фильма, откажитесь от какого-либо развлечения…
Ради любви к этому человеку. Это и называется подвигом.
Нелжа. Церковь Николая Чудотворца.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Николаевская церковь в селе Нелжа была построена в 1734 году тщанием епископа Православной российской церкви Иоакимом. Была главной, приписной к Николаевской церкви являлась Троицкая церковь в селе Савицком. Перестроена в 1890-1900 гг.
Справочная книжка по Тамбовской епархии на 1876 год
Селение под названием Нелжинский починок возникло в начале XVII века. В 1624 году воронежские атаманы Борис Каменное Ожерелье и Василий Шайдура получили земли близ этого починка. Возникшее поселение упоминается как атаманское село с церковью или «Борисово село Нелжа». В 1641 году Нелжа была разорена и сожжена татарами, заново возродившись через пять лет. В 1676 году в Нелже числилось 52 двора детей боярских и 2 двора церковных служителей.
Николаевская церковь была построена в 1734 году тщанием епископа Православной российской церкви Иоакимом. Была главной, приписной к Николаевской церкви являлась Троицкая церковь в селе Савицком. Перестроена в 1890-1900 гг.
В 1937 году церковь превратили в зернохранилище. Храм постепенно разрушался, до тех пор пока в начале 1990-х гг. местные жители не решили заняться его восстановлением.
26 апреля 2016 года в селе Нелжа Рамонского района на старинном Свято-Никольском храме освятили и установили кресты. Восстановление сельской церкви, которой почти 300 лет, началось в 2004 году. Молебен провели викарий Воронежской и Лискинской епархии Сергий и настоятель храма Алексей Никулин. Руководит реставрационными работами московский архитектор Сергей Бобров, который уже год живет в рамонской глубинке.
Церковь Николая Чудотворца (Нелжа)
Церковь Николая Чудотворца в с. Нелжа
Церковь Николая Чудотворца — православный храм Воронежской епархии. Расположена в селе Нелжа Рамонского района Воронежской области.
Содержание
История
Селение под названием Нелжинский починок возникло в начале XVII века. В 1624 году воронежские атаманы Борис Каменное Ожерелье и Василий Шайдура получили земли близ этого починка. Возникшее поселение упоминается как атаманское село с церковью или «Борисово село Нелжа». В 1641 году Нелжа была разорена и сожжена татарами, заново возродившись через пять лет. В 1676 году в Нелже числилось 52 двора детей боярских и 2 двора церковных служителей.
Николаевская церковь была построена в 1734 году тщанием епископа Православной российской церкви Иоакимом. Была главной, приписной к Николаевской церкви являлась Троицкая церковь в селе Савицком. [1] Перестроена в 1890-1900 гг. [2]
В 1937 году церковь превратили в зернохранилище. Храм постепенно разрушался, до тех пор пока в начале 1990-х годов местные жители не решили заняться его восстановлением. Работы продолжаются по сей день.
Современный статус
В настоящее время Николаевская церковь в с. Нелжа постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14 августа 1995 г. является объектом исторического и культурного наследия областного значения. [3]
В рамонском селе Нелжа на храме установили кресты
В рамонском селе Нелжа на храме установили кресты
В селе Нелжа Рамонского района на старинном Свято-Никольском храме освятили и установили кресты в воскресенье, 24 апреля. Восстановление сельской церкви, которой почти 300 лет, началось в 2004 году.
Молебен провели викарий Воронежской и Лискинской епархии Сергий и настоятель храма Алексей Никулин.
Руководит реставрационными работами московский архитектор Сергей Бобров, который уже год живет в рамонской глубинке.
Убирая старую кирпичную кладку, строители обнаружили под ней наглухо заделанные решетки светового барабана, который служил для доступа воздуха и освещения главного зала церкви. Решетки восстановили, заказали специальные открывающиеся окна.
Под отбитой штукатуркой рабочие нашли оригинальные кирпичные наличники и другие элементы украшений, по которым будут ориентироваться в реконструкции. Храм обложат специальным большемерным кирпичом, обработают его под «старину». Параллельно будут вестись кровельные работы.
В селе Нелжа Свято-Никольскую церковь построили в 1734 году. Церковь превратили в зернохранилище в 1937-м. Храм постепенно разрушался, пока в начале 90-х годов XX века местные жители не решили его восстановить. Реставрация храма началась в 2004 году.
Храм нелжа рамонский район
Церковь святителя Николая в Нелже (Рамонский район). До восстановления церкви (начало 200х годов) на месте главного купола каждый год гнездились и выводили потомство аисты. Это была местная достопримечательность. На первом снимке ещё видно гнездо.
Епископ Воронежский и Елецкий Иоаким (Струков) (1730-1742) |
Иоаким (Струков Иван Федорович) родился 8 ноября 1674 года в селе Нелжа (Новоникольское) Усманского уезда. Его родители – священник того же села Федор Иванович и Ксения Герасимовна – носили фамилию Струковы. Видимо, они были связаны с известным воронежским дворянским родом, одним из ярких представителей которого был Василий Минович Струков, проявивший себя в борьбе с татарами и в местном управлении в Воронеже в 1640 – начале 1660-х годов. Один из родственников священника – Семен Григорьевич Струков в 1670–1680-е годы занимал видную должность в Москве, был дьяком Поместного приказа. Достигнув совершеннолетия, Иван Струков уехал в Москву, где был устроен при Дворе благодаря родственным связям. Там он вступил в брак и в 1696 году стал священником придела святого Георгия кремлевского Благовещенского собора. В 1712 году он овдовел и принял монашеский постриг в Чудове монастыре с именем Иоакима. Вскоре он был возведен в игумены и назначен настоятелем Троицкого Селижарова монастыря Тверской епархии, через два года келарем Чудова монастыря. Затем в течение трех лет числился в Александро-Невском монастыре, был духовником во флоте. 24 декабря 1721 года посвящен в архимандриты Московского Донского Богородичного монастыря, которым управлял пять лет.
Указом Анны Иоанновны от 8 июня 1730 года Иоаким переведен из Переяславля на Воронеж. 27 июля Синод наконец определил епископу Иоакиму быть на Воронежской кафедре и именоваться епископом Воронежским и Елецким. Иоаким задержался в Москве до приезда сюда воронежского епископа Льва (Юрлова), чтобы принять от него ризницу “и прочее”. 20 сентября того же года Иоаким приехал в Воронеж. Во время пребывания в Воронежской епархии Иоаким продолжал начатое его предместниками строительство архиерейского дома и Благовещенского собора, использовал собственные деньги для приобретения драгоценной церковной утвари и украшений. Постройка собора при Иоакиме пошла быстрее и была закончена в 1735 году. Кафедральный собор освящен 9 ноября 1735 года. Собор был пятиглавым, в нем сохранился иконостас от времен святителя Митрофана. Благодаря Иоакиму в храме были изготовлены золотые сосуды и оклад к Богородичной иконе Одигитрии. При Иоакиме был отлит большой колокол в 580 пудов, который был поднят на колокольню в 1748 году, уже после смерти Иоакима. На родине в селе Нелже стараниями Иоакима была сооружена каменная церковь во имя святителя Николая. В этой церкви находились архиерейское место и портрет Иоакима.
Иоаким позаботился об открытии школы в своем родном селе Новоникольском (Нелже). В доме местного священника в 1739 году было собрано около двадцати детей церковнослужителей Усманского уезда. Учили их священник Иван и пономарь Иван. Эта школа действовала короткое время.