храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже

храм николая чудотворца сегежа

храм николая чудотворца сегежа

храм николая чудотворца сегежа

храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже запись закреплена
От Юности Моея † Православие †

ПОЧЕМУ ПОЯВИЛОСЬ ТАК МНОГО ПСИХОВ?

Детский психолог Ирина Медведева, которая является директором Института демографической безопасности и сопредседателем Международного общества артпедагогов и арттерапевтов, сказала в интервью «Русскому курьеру», что россиянам, как и жителям других стран, навязывают такие стереотипы поведения, которые являются симптомами психических болезней.
Показать полностью.

— Вы говорили раньше, что среда, в которой мы сейчас живем, неблагоприятна для психики, и из-за этого много детей и взрослых находятся в пограничном состоянии, то есть они не больны душевно, и при этом у них есть какие-то небольшие отклонения. Почему наша среда неблагоприятна?

— Потому что в нашей стране после так называемой Перестройки начались попытки произвести культурный слом. Они до сих пор не прекращаются, хотя сейчас они уже не столь агрессивны, как вначале. В моей практике подтверждается открытие величайшего швейцарского психиатра и психоаналитика Карла Густава Юнга о наличии у людей так называемого коллективного бессознательного.

Юнг так назвал глубинную память человека, в которой каким-то загадочным образом закодированы основные модели поведения, мирочувствование, мировоззрение, свойственное той или иной культуре, в которой живет человек и в которой жили его предки. Если в семье нарушаются фундаментальные нормы русской культуры, то психика ребенка от этого страдает. И напротив, когда мы просим родителей вернуться в воспитании ребенка к нашей культурной традиции, уже от одного этого возвращения к корням его психика может гармонизироваться.

— В чем состоит наш менталитет и каким образом его ломают?

Об этом не скажешь коротко. Один из основных принципов, который пытаются сломать — это отношение к бедности и богатству. Разве когда-либо в России полагалось относиться к богатству, как к главной цели в жизни? Никогда богатство не ставили во главу угла. Никогда богатство не было критерием положительности человека. Потом русская культура общинна. У нас всегда люди любили вместе работать, вместе радоваться, вместе горевать. В Церкви это называется соборностью. В советское время это называлось коллективизмом. В последние десятилетия пытаются человека оторвать от других людей, пытаются внушить ему, что он должен быть сам по себе.

Я помню как в первое время, когда в моду вошло выражение «это твои проблемы», оно травмировало слух. Сделано все, чтобы общинный дух ушел из нашей жизни, но он уйти не может, потому что он в генетической памяти все равно есть. Он просто находится в подавленном состоянии. От любого давления происходит какая-то обратная реакция. То есть откуда-то из под спуда этот общинный дух, не имея возможности выйти на поверхность, подает бессознательные сигналы человеку. Из-за попыток культурного слома страдают и дети, и взрослые. Первый шаг к оздоровлению психики — это перевод бессознательного недовольства, бессознательной тревоги, бессознательного чувства чужеродности того, чему в последнее время приходится подчиняться и чувства чужеродности псевдоэталонов, в сознание. А затем надо сознательно отвергнуть все чужеродное.

— Что еще идет вразрез с нашим коллективным бессознательным?

Традиционная русская культура очень патриотична. Люди за свою землю тут всегда готовы были отдать жизнь. А им, когда произошла Перестройка, стали внушать, что у них позорная рабская история, что у них ужасное настоящее, что у них нет будущего, и многие люди на уровне сознания поверили в это, потому что люди привыкли относиться с пиететом к средствам массовой информации.

— Что еще находится в нашей генетической памяти?

Огромную роль играет то, что русская культура очень возвышенна. Она вся обращена в сферу идеального. В русской культуре не принято было придавать большое значение тому, что сегодня называется качеством жизни — что у тебя на столе, во что ты одет, какая у тебя мебель и так далее.

В русской культуре было принято детей как можно раньше обращать к сфере идеального, учить их любить невещественное, а если вещественное, то не то, что можно было купить за деньги, а красоту Божьего мира. Любовь к природе, радость от нее доступны любому человеку, вне зависимости от его достатка. Любить родину, любить друзей, вообще любить ближних, любить настоящее искусство — этому всему придавалось большое значение. Русское традиционное воспитание всегда было направленно на подавление низменного в человеке и на пробуждение и развитие верхних этажей психики.

— А что мы видим сейчас?

В последние десятилетия все делается наоборот. Сфера влечения растормаживается. Человека провоцируют жаждать низменных удовольствий. Все время рекламируют какие-то новые сорта йогуртов, шоколада, колбас, сыров, мебели, машин, одежды. Кроме того, происходит растормаживание сексуальной сферы, разрушение стыда — это не просто ошибка, это страшное преступление и перед детьми, и перед взрослыми. Я думаю, что ничего страшнее разрушения стыда вообще не существует, потому что чувство интимного стыда — это один из главных показателей психической нормы. И когда людей призывают к бесстыдному поведению как к эталону, и говорят, что нужно отбросить ложный стыд, поскольку что естественно, то не стыдно, фактически их призывают к искусственной инвалидизации психики.

— При каких психических болезнях у людей нет интимного стыда?

Это самые тяжелые психиатрические заболевания. Например, некоторые виды шизофрении в стадии дефекта. Стадия дефекта — это последняя стадия любого заболевания. Шизофрения в стадии дефекта — это полный распад личности. Это тяжелая психическая инвалидность. И фактически массу нормальных людей призывают подражать поведению тяжелобольных.

— Если нормальный человек будет жить с отсутствием интимного стыда, это как-то может сказаться на психике?

Я просто уверена, что это не может не сказаться. Это не значит, что здоровые люди заболеют шизофренией, но какие-то отклонения — те или иные — рано или поздно, явно или скрыто, конечно, появятся.

— Какое сейчас психологическое состояние людей?

Конечно, у части людей оно не в лучшей форме, потому что многие стараются идти в ногу со временем, стараются подчиниться новым стереотипам, и, будучи нормальными, имитируют поведение душевнобольных. Ведь навязываемые сейчас стереотипы очень напоминают психиатрические симптомы. Сейчас масса неправильных диагнозов, потому что нормальные люди могут вести себя как душевнобольные.

— Вы не могли бы привести примеры поведения, которое имитирует поведение психически больных людей?

Можно привести в пример агрессивное поведение, которое демонстрируется в триллерах, когда главный герой все крушит и ломает на своем пути, выбивает двери, окна, прыгает с двадцатого этажа, а попутно по дороге с абсолютно холодным сердцем, не в состоянии аффекта, а потому что какие-то люди ему мешают, убивает их.

Здесь имитируется поведение гебоидного шизофреника. При гебоидной шизофрении в человеке сочетается подростковая агрессия и подростковая безответственность с абсолютно каменным сердцем. То есть такой пациент не от своей горячности набрасывается на людей и вышибает двери и окна, а от полного безразличия к окружающему.

— Еще какие бывают навязываемые модели поведения, которые являются симптомами психических болезней?

Скажем, когда взрослые люди рекламируют какие-то новые сорта продуктов, облизываясь и сладострастно закатывая глаза, они имитируют поведение душевнобольных. Взрослые люди, которые с таким сладострастием относятся к еде, что готовы обо всем на свете забыть, если им хочется достать что-то вкусное, и у которых еда становится сверхидеей, так что они уже не могут ни о чем ни думать, ни говорить, называются шизоидными инфантилами.

А бесстыдство, которое многие люди, особенно молодые, считают проявлением здоровой раскованности, свойственно не только пациентам с шизофренией, но еще и больным, которые страдают истерическими заболеваниями, например, истерическим психозом.

— А то, что многие женщины летом ходят в полуголом виде, является симптомом какой-нибудь болезни?

А потом, когда это уже начинает нравиться, надо ставить вопрос — все ли у них в порядке с головой? Люди, которые смотрят всякие непристойности, например, реалити-шоу, ведут себя как психиатрические больные, страдающими заболеванием под названием вуайеризм. Такие пациенты обычно подглядывают в замочную скважину, в чужие спальни, в туалет. Фактически к такому поведению сегодня располагают нормальных людей.

— А можно что-то сказать о юмористических телепередачах?

Здесь индуцируется вторичное слабоумие. Когда люди каждый день смеются над тем, над чем даже обезьяны не стали бы смеяться, их как бы заражают слабоумием. Собственно, появляются вопросы и к современным названиям точек общепита: «Картошечка», «Ням-ням». Ням-ням — это же лепетная речь. Так говорят дети до года. Зачем такая вывеска на ларьке? Чтобы взрослые люди деградировали.

— Про тех людей, которые смеются во время просмотра юмористических передач, можно сказать, что у них слабоумие?

Нет, так сказать нельзя, но, конечно, о какой-то деградации или инволюции приходится говорить. И я не знаю, так ли легко этих людей будет вернуть в нормальное состояние, если из людей перестанут делать идиотов.

— Интервью взяла Алла Тучкова

храм николая чудотворца сегежа

Ирина Юрина запись закреплена

Дорогие братья и сестры!

Этого славного малыша зовут Коля Логвиненко. Мальчику всего 1 годик, у него СМА 1-го типа(самый агрессивный тип).Почти всю свою жизнь он находится в реанимации на аппарате ИВЛ. Мама и папа могут побыть с сыном лишь пару часов в день. Это так ничтожно мало.
Показать полностью.

Для спасения Коленьки нужен всего один укол храм николая чудотворца сегежа! Вот только это самый дорогой укол в мире!
Каждый день проходит, как в муках храм николая чудотворца сегежа

Ежедневно родители задаются вопросами: «Как закрыть сбор, как быстрее помочь сыну?»

Ведь время не ждетхрам николая чудотворца сегежа.

Оно пролетает моментальнохрам николая чудотворца сегежа, оставляя за собой лишь неизгладимые последствия, которые не так легко исправить храм николая чудотворца сегежа

Родители молятся и просят у Господа Бога помощи и здоровья своему сыночкухрам николая чудотворца сегежа, чтобы Всевышний укрепил и даровал терпения и сил храм николая чудотворца сегежа

Мы, команда волонтеров Коленьки, просим и ваших молитв о болящем младенце Николае, чтобы Господь Бог даровал ему здравия и исцеления от болезни храм николая чудотворца сегежа

Не будьте безучастны, не проходите мимо этой семьи, им очень нужна помощь!

Вступайте в группу
@kolya.smal
Пополняйте ряды волонтеров! Нам очень нужна помощь!

храм николая чудотворца сегежаПодробная информация, подтверждающие документы и реквизиты для помощи в группе Коли Логвиненко @kolya.smal

Документы храм николая чудотворца сегежаhttps://vk.com/docs-205931223
Реквизиты храм николая чудотворца сегежаhttps://vk.com/topic-205931223_48006790

В сборе средств оказывают поддержку благотворительные фонды:
— БФ «Помогать легко»
— БФ «Милосердие»
— БФ «Подари шанс»

храм николая чудотворца сегежа

храм николая чудотворца сегежа

храм николая чудотворца сегежа

храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже запись закреплена
ДУХОВНАЯ ПОЭЗИЯ

храм николая чудотворца сегежахрам николая чудотворца сегежахрам николая чудотворца сегежа
А перед тем, как отправиться в Вечность
Будет примерка на человечность.
Все мы друг другу портными случимся.
Что накроили, в то облачимся.
Показать полностью.

Только не плачьте. Пожалуйста, верьте:
Мы не нагими достанемся смерти.
Тело оставив, оденем одежды
Из милосердия и надежды.

Шейте друг другу наряды из ласки.
Красьте любовью их в яркие краски.
Ближним тепла не жалея и хлеба,
Не для земли шейте ризы, для Неба.

храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже запись закреплена
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)

ЧЕЛОВЕК ИЩЕТ МИРНУЮ РАДОСТЬ

В советских кинофильмах, таких, например, как «Овод», по роману Войнич, создавался определённый образ священнослужителя. Обычно это был толстый монах в капюшоне, лукаво поглядывавший на юную особу и строго произносивший «Дочь моя! Грехи твои превзошли всякую меру!» И людям казалось, что они знают, как должны выглядеть кардиналы, монахи… Прошла советская пора — наступило новое время, появились новые люди, новые взгляды.
Показать полностью. Но человеческие сердца не стали более открытыми, радостными, мирными, чистыми. Герои советских кинофильмов трогают своей если не невинностью, то наивностью: они готовы ехать на целину, высаживать по заданию партии кукурузу на свежевыпавший снег, они исполнены убеждения, что социализм сделать зрелым можно, только лишь поворотив реки вспять. И поэтому они честны, просты, принципиальны. Героиня фильма «У озера» влюбилась в героя Василия Шукшина, да и как было не влюбиться: он был начальником производства, мужественный сибиряк, для неё — «человек с большой буквы». Ей казалось, что он оказывал ей знаки внимания — а он лишь внимательно смотрел на неё во время летучек, задумавшись о чём-то и поглаживая мозолистой рукой свой волевой подбородок. В конце фильма главная героиня зашла в кабинет начальника и, увидев на столе обручальное кольцо, отказалась от общения и от дружбы с ним… Я рассказываю эту историю современным дамам, запутавшимся в разных жизненных перипетиях. Бывает, спросишь: «Вы замужем?» А тебе отвечают: «Вы знаете, это очень сложный вопрос…» Почему-то теория относительности переместилась в нравственную жизнь граждан…

Современный человек, в отличие от советских киногероев, измучен, он представляется нам бескрылым. Его абсолютно не волнует, сколько чугуна и стали наша страна производит за день; его не волнует, что пропал прошлогодний урожай, который «пожрал суслик»… В детстве мы с рвением собирали металлолом и макулатуру, проводили смотр строя и День антифашиста, сдавали нормы ГТО… А сейчас эпоха буржуазного индивидуализма и обособленности, желания получать всё и сразу, век чувственных и, большей частью, нечистых удовольствий. Мы, «осколки империи», всякий раз получаем душевную травму, видя, например, огромную рекламу дезодоранта у чьей-то подмышки и слоган: «Защити себя!» Раньше такого быть не могло — у нас были другие цели: догнать, перегнать, постичь тайны природы, улететь в космос. У нас была какая-то героика, романтика, были хоть какие-то идеалы. Сейчас всё приземлено. Поэтому когда люди впервые приходят к батюшке — «первый раз в первый класс», — священник, как и педагог, не должен использовать трафаретные, стандартные подходы. Ему подобает быть искренним, тёплым душой и сердцем. Исповедовать людей нужно с мягкостью, с умом, иногда и с юмором, чтобы человек не был подавлен скорбью.

К примеру, женщина впервые привела мужа на исповедь. Для неё это эпохальное событие! Она ждала этого, быть может, пятнадцать лет, а он всё ставил «условия». Нужно понимать, каких усилий ей стоило поднять этот «лежачий камень» и едва ли не на руках принести в Божий храм. И подвижница вправе рассчитывать на понимание и помощь батюшки. Ведь человек должен не только зайти в церковь, но ещё и раскрыть своё сердце. А современный муженёк — как ракушка, плотно закрывшая створки. Его много обманывали, и он обманывал, — в результате человек закрывается от жизни. Как же помочь ему раскрыться? Необходимо знать тонкости психологии. Сейчас модно говорить о нанотехнологиях, а тут нужны «няня-технологии». К примеру, можно спросить его: «Так это вы? Здравствуйте! У меня сегодня по-настоящему радостный день! Я так много слышал о вас, а вот теперь могу даже постоять рядом». Он смотрит с недоумением: что всё это значит? «Ну как, достаётся вам от вашей милой, с её «религиозной пропагандой»?» Супруг чувствует, что батюшка «понимающий» и смотрит на вас уже не так обречённо и агрессивно… Священник продолжает: «Я и сам страдаю от её гиперактивности… Но, с другой стороны, убеждён, что вы не ошиблись в выборе. А где вы встретились впервые. » И так, слово за слово…

Конечно, современный человек, утомлённый напряжённым ритмом жизни, набравший много статического электричества, испытывает потребность в радости. Ему не нужен ваш интеллект и отвлечённые рассуждения… Даже темп современных телепередач таков, что зрителю некогда и не на чем было остановить свой взор, чтобы душа привыкала к постоянному мельтешению, круговерти и не могла воспринимать ни высоких, ни глубоких впечатлений. Сегодня, я думаю, мы — и педагоги, и священники — должны нести человеку спокойную, мирную радость посредством русского слова. Не ёрничанье, не паясничанье, а что-то такое, что возвращало бы его в детство. А с этим, безусловно, связано и умение пошутить, улыбнуться.

Помните советские детские песенки? Они удивительные. А сейчас детям ничего высокого не могут предложить. Современные так называемые детские песни, исполняемые самими детьми, являются подражанием, пародией на взрослых певцов, с их ухмылками и кривлянием…

Я очень трепетно отношусь к детской исповеди. Одна девочка из интеллигентной семьи как-то подала мне записку, где были перечислены различные проступки, и вдруг среди них читаю: «Ищу идеал». В чём же она увидела свой грех? Может быть, в том, что ещё не обрела подлинный идеал – воплощение красоты, любви и чистоты? Я вырезал эти слова и поместил их в рамочку. А один мальчик лет девяти постоянно подходит ко мне на исповедь и рассказывает, чего ему хочется попросить у Бога. «Я хочу, чтобы родители были здоровы и счастливы…» И в этом вся исповедь малыша!

И дай нам Бог находить для каждого, и маленького, и взрослого, те слова доброты и участия, которые сделают для них храм родным домом…

храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже запись закреплена
Открытки и Статусы на каждый день

храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже запись закреплена
Православие.Ru

ЦЕРКОВЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ ЗАКРЫВАТЬ ХРАМЫ В НЕРАБОЧИЕ ДНИ

В Русской Православной Церкви не планируют особых мер в связи с ростом заболеваемости ковидом и введением нерабочих дней, сообщил заместитель управляющего делами Московской Патриархии, епископ Зеленоградский Савва (Тутунов).
Показать полностью.

«В отличие от светских учреждений, с лета прошлого года противоэпидемические меры в храмах оставались неизменными, не принимались решения об их ослаблении, затем вновь устрожении. Новых решений не требуется», – заявил он.

«Так же, как и светская власть сейчас будет следить более внимательно за соблюдением, например, масочного режима, так и настоятелям следует сейчас быть более требовательными, чем в иное время к соблюдению предписанных мер», – пояснил владыка Савва.

храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже запись закреплена
Христианские Обсуждения † (Православие)

храм николая чудотворца сегежахрам николая чудотворца сегежахрам николая чудотворца сегежа

храм николая чудотворца сегежа

Православие в Сегеже запись закреплена
iTreba|Православный портал

23 ОКТЯБРЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОГО АМВРОСИЯ ОПТИНСКОГО

Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники.
Показать полностью. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет.

По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога. »

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Гренков послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.

Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами. Со всеми качествами своей богато одаренной души, о. Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность, и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.

1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. Шли спешные работы, новая настоятельница нуждалась в руководстве и указаниях. Старец, повинуясь распоряжениям консистории, неоднократно назначал дни своего отъезда, но ухудшение здоровья, наступавшая слабость — следствие его хронической болезни — заставляли его откладывать свой отъезд. Так протянулось дело до осени. Вдруг пришло известие, что сам преосвященный, недовольный медлительностью старца, собирается приехать в Шамордино и увезти его. Тем временем старец Амвросий слабел с каждым днем. И вот — едва преосвященный успел проехать половину пути до Шамордина и остановился ночевать в Перемышльском монастыре, как ему подали телеграмму, извещающую его о кончине старца. Преосвященный изменился в лице и смущенно сказал: «Что же это значит?» Был вечер 10 (22) октября. Преосвященному советовали на другой день вернуться в Калугу, но он ответил: «Нет, вероятно такова уж воля Божия! Простых иеромонахов архиереи не отпевают, но это особенный иеромонах — я хочу сам совершить отпевание старца».

Было решено перевезти его в Оптину Пустынь, где провел он свою жизнь и где покоились его духовные руководители — старцы Лев и Макарий. На мраморном надгробии выгравированы слова апостола Павла: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1 Кор. 9, 22). Слова эти точно выражают смысл жизненного подвига старца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *