храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна

Освящен в 2004 году высокопреосвященнейшим владыкой Сергием,архиепископом Самарским и Сызранским, и закреплен за храмом в честь святителя Николая Чудотворца, небесного покровителя этой местности.

Перед посещением Святого источника рекомендуем зайти в наш приход в честь Святителя Николая Угодника, чтобы помолившись, получив благословение, отправиться на Святой родник.

Настоятель храма священник Прокофий Гудков

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Анастасия Снарская запись закреплена

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна запись закреплена
ЖИГУЛЁВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская областьЖигулевское благочиние находится в уникальном месте с удивительными по красоте ландшафтами и природными достопримечательностями.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская областьИ вот в такой живописный колорит здешних мест торжественно вписались храмы Жигулевского округа.

Жигулевское благочиние стало самостоятельным благочинием Самарской епархии в 1999 году.
А в 2019 г. Жигулёвский городской округ и правобережная часть Ставропольского района были переведены в состав новообразованной Тольяттинской епархии, с включением ее в состав Самарской митрополии.
Благочинным Жигулевского округа является иерей Кирилл Зимин.

В настоящее время на приходах служат 14 священников.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская областьЖителям Жигулевского округа несказанно повезло, что красота здешней природы соединена с молитвой, в гармонии возносящейся от земли до неба!

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Любовь Маланичева (Сырцова) запись закреплена

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна запись закреплена
Елена Погодина

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Любовь Маланичева (Сырцова) запись закреплена

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Elena Eliseeva запись закреплена

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна запись закреплена
Верую † Православие

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна запись закреплена
Верую † Православие

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна запись закреплена
Русь Святая

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Любовь Маланичева (Сырцова) запись закреплена

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна запись закреплена
Ирина Кехаева

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

ХРАМ Николая УГОДНИКА, с. Солнечная поляна запись закреплена
ДЕТИ В СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬЕ † Православие

В царствование императора Адриана жила в Риме вдова по имени София, что в переводе значит премудрость. Живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую – Надеждою, а третью – Любовью. Вскоре София лишилась супруга. Оставшись вдовой, она продолжала жить благочестиво, угождая Богу молитвою, постом и милостынею.

Дети, повинуясь святой и богомудрой матери своей, были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они – христианки; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими.

О всём этом Антиох известил царя Адриана, и тот послал за ними. Уразумев, с какою целью зовет их царь, они все обратились к Богу с такою молитвою:
– Всесильный Боже, сотвори с нами по Твоей святой воле; не оставь нас, но пошли нам Твою святую помощь, чтобы сердце наше не устрашилось гордого мучителя, чтобы не убоялись мы страшных его мучений, и не пришли в ужас от смерти; пусть ничто не отторгнет нас от Тебя, Бога нашего.

Сотворив молитву и поклонившись Господу Богу, все четверо – мать и дочери, взяв друг друга за руки подобно сплетенному венку, пошли к царю и, часто взирая на небо, с сердечным воздыханием и тайною молитвою вручали себя помощи Того, Кто повелел не бояться “убивающих тело, души же не могущих убить” (Мф.10:28). Когда подошли они к царскому дворцу, то осенили себя крестным знамением, говоря:

– Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени.

Их ввели во дворец, и они предстали пред царем, который горделиво восседал на своем троне. Увидев царя, они воздали ему подобающую честь, но стояли пред ним без всякой боязни, без всякого изменения в лице, с мужеством в сердце и смотрели на всех веселым взором, как будто бы они призваны были на пир; с такою радостью явились они к царю на истязание за Господа своего.

Видя их благородные, светлые и бесстрашные лица, царь стал спрашивать, какого они рода, как из зовут и какова их вера. Будучи премудрою, мать отвечала так благоразумно, что все присутствующие, слушая ее ответы, дивились такому ее разуму. Упомянув кратко о своем происхождении и имени, София начала говорить о Христе. Она открыто исповедала свою веру в Иисуса Христа, Сына Божия и, назвавши себя Его рабою, прославляла Его Имя.

– Я христианка, – говорила она, – вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

При этом она сказала, что и дочерей своих обручила она Христу, дабы нетленную свою чистоту они сохранили для нетленного Жениха – Сына Божия.

Тогда царь, увидав пред собою столь мудрую женщину, но не желая вступать с ней в продолжительную беседу и судить ее, отложил это дело до другого времени. Он послал Софию вместе с дочерьми к одной знатной женщине, по имени Палладии, поручив ей наблюдать за ними, а через три дня представить их к нему на суд.

Живя в доме Палладии и имея в своем распоряжении не мало времени для научения своих дочерей, София утверждала их в вере день и ночь, поучая вдохновенными от Бога словами.

– Дочери мои возлюбленные, – говорила она, – ныне время вашего подвига, ныне настал день уневещения вашего бессмертному Жениху, теперь-то вы сообразно именам вашим должны показать веру твердую, надежду несомненную, любовь нелицемерную и вечную. Настал час торжества вашего, когда мученическим венцом вы будете венчаться с прелюбезным Женихом своим и с великой радостью войдете в пресветлый Его чертог. Дочери мои, ради сей чести Христовой не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости, ради Краснейшего добротою более сыновей человеческих, и ради жизни вечной не скорбите о том, что лишитесь сей жизни временной. Ибо ваш небесный Возлюбленный, Иисус Христос, есть вечное здравие, несказанная красота и жизнь нескончаемая.

И когда тела ваши ради Него будут замучены до смерти, Он облечет их в нетление и раны ваши сделает светлыми, как звезды на небе. Когда красота ваша будет чрез муки за Него отнята от вас, Он украсит вас небесною красотою, коей глаз человеческий никогда не видел. Когда же лишитесь вы временной жизни, положив души за Господа своего, то Он наградит вас жизнью бесконечною, в коей прославит вас во веки пред Отцом Своим небесным и пред Его святыми ангелами, и все небесные силы нарекут вас невестами и исповедницами христовыми. Вас восхвалят все преподобные, о вас возвеселятся мудрые девы и примут вас в свое общение. Дочери мои дорогие! не давайте соблазнить себя прелестями вражьими: ибо, как я думаю, царь будет расточать вам ласки и сулить большие дары, предлагая вам славу, богатство и честь, всю красоту и сладость сего тленного и суетного мира; но вы не возжелайте ничего подобного, ибо всё сие, как дым исчезает, как пыль ветром разметается и как цвет и трава засыхает и обращается в землю.

Выслушав с умилением такое наставление своей матери, девицы испытывали сладость в сердце и радовались духом, ожидая времени мучения как брачного часа. Ибо будучи святыми ветвями от святого корня, они желали всею душою того, к чему наставляла их премудрая их мать София. Они принимали к сердцу все ее слова и приготовляли себя к подвигу мученичества, как будто собирались в светлый чертог, ограждая себя верою, укрепляясь надеждою, и возжигая в себе огонь любви ко Господу. Ободряя и утверждая друг друга, они обещали матери своей все ее душеполезные советы осуществить с помощью Христа на самом деле.

Когда настал третий день, они приведены были к беззаконному царю на суд. Думая, что они легко могут послушаться его соблазнительных слов, царь начал так говорить к ним:

Но девы святые единогласно и единодушно отвечали ему:
– Отец наш – Бог, на небесах живущий. Он промышляет о нас и нашей жизни и милует наши души; мы хотим быть Им любимыми и желаем называться Его истинными детьми. Поклоняясь Ему и храня Его повеления и заповеди, на твоих богов плюем, а твоей угрозы не боимся, ибо мы того только и желаем, чтобы страдать и переносить горькие мучения ради сладчайшего Иисуса Христа, Бога нашего.

Услыхав от них такой ответ, царь спросил мать Софию, как зовут ее дочерей и сколько им лет.
Святая София отвечала:
– Имя первой моей дочери Вера, и ей двенадцать лет; вторая – Надежда – имеет десять лет, а третья – Любовь, коей всего девять лет.

Царь был весьма удивлен, что при таком юном возрасте они обладают мужеством и разумом и могут так отвечать ему. Он начал снова принуждать каждую из них к нечестию своему и сначала обратился к старшей сестре Вере, говоря:

– Принести жертву великой богине Артемиде.
Но Вера отказалась. Тогда царь велел раздеть ее до нага и бить ее. Мучители, нанося ей удары без всякого милосердия. Но она молча терпела страдания, как будто били не по ее телу, а по чужому. Не достигнув никакого успеха, мучитель повелел отрезать ее девические сосцы. Но из ран вместо крови потекло молоко. Все смотревшие на мучение Веры дивились сему чуду и терпению мученицы. И, покачивая головами, втайне укоряли царя за его безумие и жестокость, говоря:
– Чем эта красивая девица согрешила, и за что так страдает? О, горе безумию царя и его зверской жестокости, бесчеловечно губящей не только старцев, но даже и малых детей.

После сего была принесена железная решетка и поставлена на сильном огне. Когда она раскалилась, как горячий уголь и от нее летели искры, то положили на нее святую девицу Веру. Два часа лежала она на сей решетке и, взывая ко господу своему, нимало не опалилась, что всех привело в изумление. Затем она была посажена в котел, стоящий на огне и наполненный кипящей смолою и маслом, но и в нем осталась невредимою, и сидя в нем, как бы в прохладной воде, воспевала Бога. Мучитель, не зная, что еще сделать с нею, чем бы он мог ее отвратить от веры Христовой, приговорил ее к усечению мечом. Услыхав сей приговор, святая Вера исполнилась радости и сказала матери своей:
– Помолись за меня, мать моя, чтобы мне окончить шествие мое, дойти до желанного конца, увидеть возлюбленного Господа и Спасителя моего и насладиться лицезрением Его Божества.

После сего она поцеловала свою мать, потом, обнявши сестер, также целовала их и пошла под меч. Мать же нисколько не скорбела о дочери своей, ибо любовь к Богу победила в ней сердечную печаль и материнскую жалость к детям. Она о том только сокрушалась и заботилась, как бы какая-либо из ее дочерей не устрашилась мук и не отступила бы от Господа своего.

После сего св. Вера усечена была в честную главу и отошла к Главе своей Христу Богу. Мать же, обняв многострадальное тело ее и целуя его, радовалась и славила Христа, принявшего дочь ее Веру в небесный Свой чертог.

Тогда нечестивый царь поставил пред собой другую сестру Надежду и предал ее на мучение. Раздев ее до нага, как и Веру, слуги царские долго били ее без всякой жалости, – до тех пор пока не устали. Но она молчала, как бы совсем не чувствуя никакой боли, и только смотрела на мать свою блаженную Софию, которая стояла тут, мужественно взирая на страдания своей дочери и моля Бога о том, чтобы Он даровал ей крепкое терпение.

По повелению беззаконного царя св. Надежда брошена была в огонь и, оставшись невредимою подобно трем отрокам, прославляла Бога. После сего она было повешена и ее строгали железными когтями: тело ее падало кусками и кровь лилась потоком, но от ран исходило чудное благоухание, а на лице ее, светлом и сияющем благодатью Св. Духа, была улыбка. Св. Надежда стыдила еще мучителя в том, что он не в силах победить терпение такой малолетней отроковицы.

– Христос моя помощь, – говорила она, – и я не только не боясь муки, но желаю ее как сладости райской: так приятны для меня страдания за Христа.

Такая речь еще больше раздражила мучителя, и он приказал наполнить котел смолою и маслом, – поджечь его и бросить в него святую. Но когда хотели бросить святую в кипящий котел, он немедленно как воск растопился, а смола и масло разлились и опалили всех окружающих. Так чудодейственная сила Божия не оставляла св. Надежду.

Гордый мучитель, видя всё сие, не хотел познать истинного Бога, ибо сердце его было омрачено прелестью бесовскою и пагубным заблуждением. Но, осмеянный малою отроковицею, он испытывал великий стыд. Не желая долее переносить такой позор, он осудил, наконец, святую на усечение мечом. Взяв тело Надежды, мать прославляла Бога, радуясь мужеству дочерей своих, и побуждала к таковому же терпению своими сладкими словами и мудрыми увещаниями и младшую свою дочь.

Мучитель, видя, что ничего нельзя сделать ласками, решил предать на страдания и Любовь, думая разными мучениями отвлечь ее от любви ко Христу, но она отвечала, по Апостолу:

– Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим.8:15).

Мучитель приказал, растянув ее по колесу, бить палкой. А растянута она была так, что члены тела ее отделялись от составов своих и она, будучи ударяема палкою, покрылась как багряницею кровию, которою напоялась и земля, как бы от дождя.

Потом была разожжена печь. Указывая на нее, мучитель говорил святой:
– Девица! скажи хоть только, что велика – богиня Артемида, и я отпущу тебя, а если не скажешь сего, то сейчас же сгоришь в этой разожженной печи.

Но святая отвечала:
– Велик Бог мой Иисус Христос, Артемида же и ты с нею погибнете!

Мучитель, разгневанный такими словами, повелел предстоящим тотчас же ввергнуть ее в печь.
Но святая, не дожидаясь того, чтобы кто бросил ее в печь, сама поспешила войти в нее и, будучи невредимой, ходила по средине ее, как бы в прохладном месте, поя и благословляя Бога, и радовалась.

В то же время из печи вылетело пламя на неверных, окружающих печь, и некоторых пожгло в пепел, а иных опалило и, достигнув до царя, обожгло и его, так что он далеко бежал. В печи той были видны и другие сияющие светом лица, которые ликовали вместе с мученицей. И превозносилось имя Христово, а нечестивые были посрамлены. Когда погасла печь, мученица, прекрасная невеста Христова, вышла из нее здравою и веселою, как из чертога. Тогда мучители, по повелению царя, провертели члены ее железными буравами, но Бог подкреплял святую Своею помощью и в этих муках, так что и от них она не умерла.

Кто бы мог претерпеть таковые мучения и не умер бы мгновенно?!
Однако возлюбленный Жених, Иисус Христос, подкреплял святую, чтобы как можно более посрамить нечестивых, а ей воздать большую награду, и чтобы крепкая сила Божия прославилась в немощном сосуде человеческом. Разболевшийся от ожога мучитель повелел, наконец, усекнуть святую мечом.

Мать похоронила дочерей на высоком холме, плача от радости. Находясь на могиле их три дня, она усердно молилась Богу и сама почила о Господе. Так премудрая София и жизнь свою окончила премудро, принеся в Дар Святой Троице трех добродетельных дочерей своих Веру, Надежду и Любовь.

Наслаждаясь ныне зрением пресветлого Его лика вместе со святыми твоими дочерьми, пошли и нам премудрость, чтобы мы, сохранив добродетели веры, надежды и любви, сподобились предстать Пресвятой, Несозданной и Животворящей Троице и славить Ее во веки веков!

Источник

Путешествуем по России

Сайт для автопутешественников

Боковая колонка

Поиск по сайту
Читайте также
Свежие комментарии

Боковая колонка

Астраханская область
Самарская область
Ставропольский край
Калмыкия
Кабардино-Балкария
Карачаево-Черкесия
Пермский край
Татарстан
Северная Осетия
Башкортостан
Чечня
Ульяновская область
Реклама на сайте
Путешествуем по России

Каменная чаша

Как доехать на машине

Если вы путешествуете по Самарской Луке, то вам обязательно надо посетить место под названием «Каменная чаша». Каменная чаша — это источник, известный с незапамятных времён. Урочище Каменная чаша, как и все достопримечательности Самарской Луки — это заповедная территория, поэтому и вести себя здесь надо соответственно.

Вход сюда платный, всего 50 рублей.Это экологический сбор. Добраться к источнику можно двумя путями. Первый — через село Солнечная поляна. Второй путь из Ширяево длиной более 10 километров.

Первый путь — через село Солнечная поляна

Село расположено на трассе между сёлами Зольное и Ширяево. Дорога сюда начинается от трассы М5 на участке Самара — Сызрань. При подъезде к Жигулёвску на трассе М5 стоит указатель на село Зольное.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Здесь надо свернуть с трассы по указателю и ехать до «Т» — образного перекрёстка.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

На «Т» — образном перекрёстке проезжаем прямо, на Бахилово и далее до самой Солнечной поляны. Доехав до Солнечной поляны, в центре села, с правой стороны от дороги, находится красивая церковь святителя Николая Чудотворца.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Здесь не разгоняйтесь, примерно через 100 метров стоит указатель на Каменную Чашу. Свернув по указателю, вы попадёте на финишную прямую.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

В конце дороги вас встретит смотритель заповедника. Он укажет вам, где поставить машину, возьмёт с вас экологический сбор и расскажет о предстоящей вам дороге.

Урочище Каменная Чаша

Пешая дорога из Солнечной поляны всего 2 километра, но по этой дороге придётся идти в гору 200 метровый участок. Подъём довольно крутой, за подъёмом не менее крутой 150 метровый спуск. На вершине перевала есть несколько импровизированных лавочек из спиленных брёвен, здесь можно перевести дух. Трудный путь не пугает людей, тропа не пустует. Не часто, но постоянно в обоих направления идут паломники и туристы.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

О необычности места говорит тот факт, что идущие навстречу совершенно незнакомые люди здороваются с тобой. Многие хотят побывать в этом месте.

Дойдя до источника, мы попали в райское место.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Здесь в тени деревьев установлены несколько лавочек, мы присели на них, чтобы перевести дух. Рядом стоит белокаменная часовенка, где можно уединиться и побыть наедине с Богом.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Сам источник освящён и получил название «Источник Николая Чудотворца». Вода из источника считается лечебной. Рядом установлена икона Святителя Николая Чудотворца.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Недалеко от источника находится купель, где многие совершают обряд омовения.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Немного отдохнув, набрав воды из источника, мы отправляемся в обратный путь. Дорога назад кажется не такой тяжёлой. Навстречу нам попались две довольно престарелые женщины, одна из них была с клюшкой и сильно хромала, но бодренько поднималась в гору. Вот он — дух русского народа.

Второй путь через село Ширяево

Ширяево расположено за селом Солнечная поляна, километрах в 10 от него. Добраться до него можно двумя путями — водным — на городском трамвайчике и автомобильным. На въезде в село стоит административный домик.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Здесь покупаете право въезда в заповедную зону и вперёд. Большую часть пути к Каменной чаше можно проехать на машине, где-то около 10 километров, но дорога — сразу говорю, не «ах». Проехав по главной дороге через всё село, вы попадёте на грунтовку.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Вначале дорога сносная, даже где-то подсыпанная крупным щебнем.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Красивые пейзажи Самарской Луки будут вам постоянным спутником в дороге, но через некоторое время любоваться ими смогу только ваши пассажиры.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская областьПосле дождей соваться сюда не советую, машина просто может соскользнуть в глубокие колеи и вы сядете на «брюхо». В сухую погоду реально проехать на простом седане. Насколько мне стало понятно, нормальная дорога здесь никогда не будет проложена, т.к. это противоречит главной политике заповедника — сохранение целостности уникальной природы.

храм николая чудотворца солнечная поляна самарская область

Доехав до автомобильной стоянки, оставляем машину и метров 300-400 идём пешком до самого источника.

Если вы решили посетить Каменную чашу, то дополнительно к описанию выше я предлагаю вам карту проезда к этой святыне. Для получения подробностей просто увеличьте масштаб карты. На мобильных турбо страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Находясь в этом районе Самарской Луки, очень советую вам посетить ещё две местные достопримечательности Гору Стрельную и Ширяевские штольни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *