храм николая чудотворца в большой ельне расписание богослужений
Кстовское благочиние
Кстовское благочиние запись закреплена
Кстовское благочиние запись закреплена
Кстовское благочиние запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, СЕГОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЧТИТ ПАМЯТЬ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО.
Святой великомученик Димитрий жил в Греции в III веке. Он имел высокое положение проконсула Фессалоникийской области и по приказу императора Максимиана должен был гнать христиан. Однако святой Димитрий стал искоренять языческие обычаи и обращать людей в Христову веру, за что был предан смерти.
Показать полностью. После мученической кончины спас Солунь от разорения варварами, избавил город от голода, а пленных — от порабощения неверными.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Кстовское благочиние запись закреплена
Это суббота, предшествующая дню памяти святого великомученика Димитрия Солунского, древнего военачальника-христианина, замученного за свою евангельскую проповедь.
Необходимо помнить, что молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отошедшим в мир иной. Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Именно молитвенная забота, утверждал святитель Иоанн Златоуст, нужна душам в загробном мире, а не богатое украшение мест их захоронения. Молитва живых, по словам святых, облегчает посмертную участь умерших. Необходима она и тем, кто ее творит: апостол Иаков призывал: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться», а святитель Иоанн Златоуст говорил, что приношения, моления, милостыни «установил Дух Святой, желая, чтобы мы получили пользу друг через друга».
Кстовское благочиние запись закреплена
Нижегородская епархия
8 ноября в Нижний Новгород прибудет ковчег с частицей мощей святого благоверного великого князя Александра Невского. ВСТРЕЧА ковчега состоится в 8:45 перед Александро-Невским кафедральным собором.
В этот же день после встречи в соборе будет совершена Божественная литургия, которую возглавит митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Ковчег будет находиться в соборе до 12 ноября включительно. Затем святыня будет принесена в Городец, где пробудет с 12 по 14 ноября.
Показать полностью.
Напомним, что 12 июня 2021 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла начался масштабный крестный ход с мощами святого князя — сразу в четырех направлениях.
Первому, историческому крестному пути, было дано начало в Москве от Храма Христа Спасителя. Он прошел по местам жизни и деятельности князя, а также по маршруту перенесения его мощей в XVIII веке из Владимира в Шлиссербург.
Южный крестный ход, отправившийся в путь из Ростова-на-Дону, прошел по городам Южного и Северо-Кавказского федеральных округов.
Восточный крестный ход, начальной точкой которого стал Екатеринбург, посетил города на территории Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Наконец, крестный ход по Центральной России и Республике Беларусь, путь которого завершится в Городце 14 ноября, начался в Давидовой пустыни в Подмосковье. Он уже охватил 38 городов Союзного государства России и Белоруссии.
Кстовское благочиние запись закреплена
ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ, С ПРАЗДНИКОМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ!
Празднование установлено в честь дня освобождения Москвы и России от поляков в 1612 году.
Накануне решающей битвы три дня воины усердно молились пред Казанской иконой. В то время в плену в Кремле находился архиепископ Арсений. Ночью келья его озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского, который поведал, что молитвы услышаны и Москва, а с ней Россия, будет спасена. Святитель послал известие об этом событии воинам. И 4 ноября 1612 года, русские войска, воодушевлённые видением, одержали крупную победу и взяли Кремль.
В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская.
Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, взывая: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».
Секта Путина в деревне Большая Ельня Нижегородской области
На Путина в деревне Большая Ельня Нижегородской области молятся. В прямом смысле: члены местной секты Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь” осеняют себя крестом, целуют портрет гаранта и просят спасти Россию от грядущего апокалипсиса.
Прихожане соседнего православного храма Николая Чудотворца президента тоже уважают — многие отдали за него свои голоса на выборах. Но причислить действующего главу государства к лику святых пока не созрели. Даже совершают крестные ходы вокруг еретической церкви.
Зачем сектанты скрываются за ликом Путина? И может ли религиозный раскол в маленькой деревне вылиться во вторую “погановку”?
Человек выбирает, а Бог располагает
Кирпичный коттедж, церковь Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь”, бросает на деревню Большая Ельня громадную тень. Буквально в трехстах метрах от данной обители находится неприметный указатель на поворот: “Православный храм Николая Чудотворца”. Усталый путник — на распутье.
А репортер “МК”, прибывший в деревню еще 2 декабря, первым делом зашел на местный избирательный участок, что на медицинском пункте как раз возле Никольского храма.
— И ноги этих нехристей сегодня здесь не было. Зато как богохульствовать над портретом президента — это они пожалуйста, — ворчат православные, опуская бюллетени в урну.
…Розовые ворота сектантского храма украшены крестами. На калитке расписание ежедневных служб. Мне навстречу выходит старушка, груженная двумя котомками, из которых торчат горлышки пластмассовых бутылок.
— Вода, профильтрованная от зла матушкой Фотинией. Только ее и пьем, все ради исцеления сына! — ответила прихожанка на мой удивленный взгляд.
Во дворе — две иномарки. На стене высокой башни — икона с ангелом во весь первый этаж. В “прихожей” натыкаюсь на калошницу с разноцветными китайскими шлепками. Рядом возникает услужливая девушка в голубом облачении, больше подходящем медсестре, чем монахине.
— Ваш визит был предсказан, — говорит она таинственным голосом. И уже куда прозаичней: — Наденьте тапки.
В “приемной” пахнет пирожками — послушницы напекли хлеба: “Ожидайте здесь благословения матушки Фотинии на интервью”, — и дева удаляется. Для постоянных посетителей на стене висит призыв: “На сеанс экзорцизма — все со своим подсолнечным маслом”.
Явленье Путина приходу
Преддверие храма — небольшая площадка, оборудованная навроде Эдема. В углу журчит фонтан, тут же аквариум с растениями, на столике лампадка. К фотообоям прибиты иконы нарисованных святых с красивыми, как у моделей, глазами. Матушка Фотиния не уступает чудесной обстановке: в сарафане небесного цвета, с широкими рукавами и кокошником на голове, ну вылитая Снегурочка. Только бальзаковского возраста. И выражается хозяйка церкви диковинно:
— Что привело тебя к Богородице, чадо мое?
— Я, — говорю, — к вам по работе… Хочу посмотреть на президента в качестве иконы.
— Это только если Бог благословит, — сомневается матушка, закатив лучезарные глаза.
Пока мы ждем Божьего знака, выясняется, что матушка Фотиния уже давно прониклась к Путину особыми чувствами “на тонком уровне”. Потому как считалась его родственницей. Правда, не в этом веке…
— Ведь мы президента не выбирали, — начала директриса секты издалека. — Я вместе со всей страной сидела перед телевизором, когда Ельцин назначил преемника. И только я увидела Владимира Владимировича, как мой дух возрадовался: “Всечеловек!”. Его выбрал сам Бог!
— А разве не Ельцин? — путаюсь я.
— Ельцин — разрушитель, и Господь заменил его созидателем. — Снегурочка поднимает к небу клешеные рукава. — Я это сразу узрела. Вы представляете, что такое реинкарнация?
— Хуже, чем инаугурация…
— Не забывайте про Алексия Второго, — напомнила я о патриархе.
— Так в прошлой жизни Алексий был Понтием Пилатом, — как отрезала матушка Фотиния. — И сейчас он должен сделать правильный выбор — спасти Путина!
Пока я дивилась, насколько все запутано в нарядной голове моей собеседницы, та вдруг объявила, что духовный лидер России уже пришел на эту землю в образе женщины. При этом матушка интенсивно замотала головой вверх-вниз, приговаривая:
— Это не я говорю, это мой дух через тело молвит!
— В смысле… вы и есть духовный лидер, что ли?
— Не могу сказать, — бормочет Фотиния, а голова в кокошнике опять соглашается. Совсем не в ладах она, видать, с хозяйкой…
Туда, где проходят служения, следует опять спускаться по лестнице. Округлое помещение с высоченным потолком в виде купола. Слева от алтаря вход в личные покои матушки Фотинии. Дверь приоткрыта: над столом кабинета несколько икон, среди которых портрет мужчины в пиджаке. “Я вынесу вам Его портрет. В моем кабинете слишком сильная энергетика для простого смертного”, — матушка уплыла и тут же вернулась со вполне дежурным портретом Путина. Ни нимба над головой гаранта, ни крыльев за спиной… Держа картину за деревянную рамку, матушка двинулась в сторону иконостаса: “Благословит ли Господь?” Тут, видимо, как раз настало время для чуда.
Матушка Фотиния воззрилась на меня, как на чадо неразумное:
— Дух всечеловека может отделятся от тела во сне и блуждать, блуждать… — от ее слов попахивало далай-ламами.
На вопрос, как сия икона государственного значения угодила в светоносный храм, глава секты продолжала гнуть чудесную линию:
— Я нашла ее на алтаре однажды утром. Это десница Господня! Посмотрите вокруг, — обвела свои владения глазами матушка Фотиния. — Разве может одна слабая женщина построить такое благолепие?
— Заграничный спонсор поддержал? — предположила я.
— Можно и так сказать, — матушка робко указала пальцем в небо. И прошептала: — Все Он дал…
Вот что крест животворящий делает!
Матушка Фотиния радушно пригласила репортера “МК” на сеанс экзорцизма, который был запланирован на вечер.
— Сколько у вас на нем прихожан ожидается? — поинтересовалась я.
— Не так важно количество тел, как духов. Давеча на моей службе молились 6 миллионов душ… На изгнании бесов их будет гораздо меньше. А так со всей Нижегородской области верующие приезжают. Только из Большой Ельни никого — в деревне меня не любят. Крестными ходами на нас идут. Против той же православной веры! Но я-то в одной из прошлых жизней была Александром Македонским, так что деревенские враги мне не указ.
Этой осенью православные вместе с представителями Нижегородской епархии действительно трижды обошли вокруг еретического коттеджа, творя молитвы против лжеучений. Матушка Фотиния равнодушно наблюдала сие представление из окна своей башни.
…Уютный православный храм Николая Чудотворца в Большой Ельне как живая иллюстрация к фантастическим произведениям Гоголя. Прихожане, кутаясь в платки, спешат на вечернюю службу. При словосочетании “матушка Фотиния” крестятся. Само появление секты в этих местах шесть лет назад связывают с мистической историей:
— Матушка Фотиния всех запугивает! — утверждают селяне. — Таким образом она и свою шикарную церковь заполучила. Это ведь один нижегородский предприниматель себе загородный дом строил. А Фотиния, наверное, просто увидела его имение, когда мимо по дороге ехала. В общем, явилась матушка к бизнесмену в офис и говорит: “Благая весть, чадо: Богородице угодно, чтобы здесь церковь была построена. Продай нам свой дом по божеской цене”. Мужик, конечно, обалдел: “Ты что, тетка, бешеная? Сам строил — сам жить буду”. Но гостья не отступала: “Бог за непослушание накажет тебя, чадо, вот увидишь!” И действительно: вскоре попал наш сосед в автокатастрофу и сломал спину. Очнулся в больнице, а над ним опять матушка Фотиния: “Я же тебя предупреждала. Не гневи Богородицу — перепиши дом на общину. А то с кровати уже и не встанешь…” Испугался бизнесмен — прямо в больнице заключил договор.
Жертвами чар пали и некоторые жители окрестных сел:
— Это она совсем недавно стала Фотинией. А начинала как Александра, потом, кажись, звалась святая Мария… Да один черт! — говорит продавщица из церковной лавки. — У нас из села к ней никто не ходит, а в соседнем, Ждановском, несколько семей из-за этой секты проклятой распалось. Одни люди сначала все свое добро в храм снесли: “Нам богатство не нужно — все на Божью жатву”. А потом уж дом продали и сами сгинули куда-то.
Женщина из другой деревни, Опалихи, рассказывает: “У нас от одной из сектанток муж вместе с детьми сбежал. Ведь Фотиния своих чад науськивает: “Плотские утехи — грех”. Запрещает есть мясо и рыбу — только овощи да фрукты можно. Вот почему у нее все послушницы бледные и со впалыми щеками. Им жрать не дают! Какой же супруг это выдержит?”
Говорят, что сектанты пытались “лечить” и отдыхающих в местном санатории детей: матушка Фотиния согнала их в спортзал и уложила на пол рядами, произнося заклинания. Но директор вовремя одумался и в следующий раз не пустил сектантов на двор: “Правда, Фотиния еще в Нижнем Новгороде нескольким детским домам денежно помогает. Так что в них всегда ей рады”.
Местные жители верят, что матушка Фотиния ведает колдовством и гипнозом:
— Пытался с этой дьяволицей бороться наш прошлый батюшка Георгий — ходил к ней, беседовал с прихожанами. А потом его неожиданно духовного сана лишили. Жена от него ушла — пришлось Георгию развестись, что священникам запрещается церковным законом. Это Фотиния на него порчу наслала!
Настоятель храма отец Алексей Елкин, который уже два года ведет в Большой Ельне службы, в открытую конфронтацию с сектантами не вступает.
— Ко мне обращались многие родственники сектантов, которые потеряли здесь своих близких. Еще ни одного из этих фанатиков мы не смогли вернуть в семью, — говорит священник. — Ведь не простые же люди попадают в их сети: у каждого свое горе. Неизлечимая болезнь или душевная травма. А такие матушки дают им надежду на счастье, хоть и ложную. По несколько десятков машин съезжаются к ней на службу. Кстати, у Фотинии ведь тоже есть дети, и они с ней не общаются. Из близких под одной крышей с ней живет только родная мать. Но отношения у них неважные: как говорят, сидит старушка взаперти в своей келье …
Нижегородская епархия противостоять церкви “Воскрешающая Русь” не в силах: “Сектанты раздают на улицах города газеты. А ведь у этой Фотинии учения-то никакого нет: одни чудеса да мнимое целительство. И женщина у алтаря — такое в православных традициях немыслимо. Нам приходили письма от родственников членов общины, которые продали свои квартиры. Но они же сделали это добровольно. Тут даже прокуратура бессильна. Мы же информируем жителей города об опасности”, — объясняет руководитель пресс-службы отец Игорь Печерников.
Дьявол носит Prada
В сельской администрации Большой Ельни подтвердили, что шесть лет назад матушка Фотиния купила свою будущую обитель, в которой прописана под вполне мирским именем Светлана Фролова.
— Откуда у нее деньги? Не выясняли — может, ворованные? Знаем, что сидела наша матушка Фотиния в тюрьме. А сейчас нам местные жители на Фролову не жалуются, — говорит зам. главы Анатолий Кондратьев. — Только когда начались все эти крестные ходы, мы попросили ее официально зарегистрировать свою религиозную организацию. Фролова предоставила устав, в котором ничего противозаконного мы не обнаружили. Секта ее там названа православной…
В УВД Кстовского района заявлений от родственников сектантов тоже не поступало — все боятся небесной кары.
— В 96-м году Фролова была осуждена за мошенничество и полтора года провела в тюрьме, — говорит участковый Алексей Самарин. — До этого она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги. Возможно, на сокрытые от следствия сбережения она после освобождения и основала “свое дело”.
Сама матушка Фотиния говорит, что зажила чудесной жизнью в собственной загородной церкви “после стресса”. Рассказ ее фантастический. Но ее поклонников это никогда не смущало.
— Я до воцерковления была великой грешницей. Работала в торговле. А восемь лет назад потеряла все имущество (видимо, речь о заключении. — Авт.), родные от меня отвернулись. Потом у меня случился рак мозга. Врачи не помогли, только один экстрасенс открыл во мне сразу двести энергетических каналов. Он сказал: “Лечи теперь сама!” И я принялась исцелять страждущих. Например, пришел ко мне грешник с грыжей позвоночника. Я на него поток энергии из ладони направила — вытянулся человек так, что затылком в потолок воткнулся. И грыжа из него вышла…
И хотя байки о чудо-операциях матушка сейчас травит с огромным удовольствием, а в реальности “сдюжила”, что на одном целительстве коттедж не сколотишь:
Вроде и хочется записать матушку Фотинию в психически неполноценные гражданки. И колется — слишком уж разумно она со своим хозяйством управляется.
Изыди, матушка Фотиния!
К назначенному часу на сеанс экзорцизма явилось не так много “тел”. В “приемной” сидела одна бабушка с душевнобольным подростком и еще аутичная девушка. Их намерения выдавали бутылочки с рафинированным подсолнечным маслом — для помазания. Сбежались и все семеро послушниц данной обители.
— Вот уже месяц я живу словно в сказке, — еле шевелит сухими губами сестра Варвара (в миру Людмила), женщина лет сорока. — Я попала сюда “через стресс”. Врачи спасать меня отчаялись. Ведь у меня не функционировал ни один внутренний орган…
— А на работу вы при этом ходили?
— Куда деваться? На кассе в магазине сидела… О матушке Фотинии прочитала в газете, что раздавали на улице сестры. И нынче мои внутренние органы работают, как завод!
— Да, взрослые, — качает головой Варвара. — Давно их не видела. Но матушка говорит, если шаг за ворота сделаю — опять внутренние органы выключатся.
Другая сестра, Татьяна, приехала в общину из Ростова-на-Дону вслед за своей дочерью.
— Ольга вышла замуж и родила ребенка, но все время мучилась головными болями. А когда церковь матушки Фотинии совершала крестный ход по городам России, моя дочь и познакомилась с ее последователями. Тут же врачи нашли у Ольги рак головного мозга. Дочь приехала в общину на три месяца. И исцелилась! Потом вернулась домой и все рассказывала мне про храм. Вскоре у меня открылся рак матки… А во сне явилась матушка Фотиния и позвала человеческим голосом: “Приди, чадо!” Так я оказалась здесь…
Получается, все послушницы попали в церковь “Воскрешающая Русь” по одной схеме. Которую они излагают как вызубренный урок: была неизлечимая хворь, от которой в рекордные сроки исцелила матушка Фотиния. Причем за три месяца “выздоравливают” все — вне зависимости от стадии заболевания. Монахини не только несут послушание: работают и голодают, они также посещают теоретические занятия. Правда, школьная доска в церкви разрисована кабалистическими звездами… А на службах ученики со временем начинают видеть привидения уже собственными глазами. После такой промывки мозгов их переводят в статус постоянных прихожан. Стоит же одному из послушников рыпнуться на свободу раньше времени, как матушка Фотиния заводит привычную волынку: “Жди беды, чадо!”
— Я уже однажды предала веру, — говорит сестра Татьяна. — Пока тут лечилась, у меня в Ростове мать слегла, а ухаживать за ней было некому. Но настоятельница Фотиния уперлась: “Это твоей матери наказание за грехи. Уйдешь — и тебя Богородица покарает”. Я же не верила, поехала домой… Смотрю: мама совсем плоха… А на работу меня нигде уже не брали, не соглашались начальники с моими взглядами на мир. Сначала мать умерла, а потом я сама поскользнулась на ровном месте — ногу сломала. Так я прямо на костылях назад в общину поскакала!
Специально для прихожан в церкви издают газету “Храм света”. На страницах этого издания можно почитать эксклюзивные интервью с… апостолом Павлом, Серафимом Саровским и даже самой Богородицей! А также здесь постоянно звучат не только обращения “духовной особы” Фотинии к Путину и Алексию Второму, но и ответы этих высокопоставленных лиц. И послушники убеждены, что президент и патриарх лично поддерживают их настоятельницу.
Нижегородская милиция, епархия и администрация не имеют полномочий на борьбу с сектой матушки Фотинии. Неужели нет и такой власти, которая могла бы выступить против использования образа Владимира Путина в мошеннических целях? Или опомнимся, когда произойдет чрезвычайная ситуация — вторая “погановка”?
…В своем храме-коттедже сектанты готовились изгонять из прихожан бесов. Расставили по полу кадильницы — несло от них хоть святых выноси. Монахини и гости выстроились перед алтарем, а матушка Фотиния появилась на из-за иконостаса через специальные дверцы и выкрикнула: “Молитесь! 12-я глава “Апокалипсиса” подходит к концу!” Мальчик-шизофреник от этих слов начал почесываться и рычать. У послушниц ручьями хлынули слезы…
Храм во имя святителя Николая Чудотворца
Храм построен и освящен в 1872 году. В ночь на 6 января 1883 года в церкви случился пожар, после которого прихожане решили возвести каменный храм.
Показать полностью. В 1893 году был освящен главный алтарь нового Николаевского храма, а в 1895 году последовало освящение двух его приделов: левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя Святого пророка Божия Илии.
Величественную церковь построили с использованием элементов древнерусского зодчества, в 1899 году она была обнесена красивой каменной оградой, сохранившейся до наших дней. Также сохранилось богатое убранство храма: часть настенных росписей, старинные иконы, необычайно красивый резной иконостас. Паникадило, украсившее купол церкви, еще до революции из Нижнего Новгорода привез купец Карпов, он завещал, чтобы в церкви венчали и отпевали под этим паникадилом.
В годы советской власти Николаевский храм никогда не закрывался и не был разорен, сохранив особую духовную благодать, присущую старинным церквям. Когда в 30-е годы местные власти предприняли первую серьезную попытку закрыть храм, колокола звонили как при пожаре. За церковной оградой собралось много людей. Они не позволили представителям властей подойти к церкви. Те угрожали, стреляли в воздух, обещали на днях открыть в храме столовую. Но люди были готовы стоять насмерть. С каждым днем усиливалась антирелигиозная пропаганда, проводились митинги и собрания, но верующие оказались непоколебимы в убежденности отстоять свой храм. Во время одной из стычек, после окончательного решения о закрытии храма, представители местных властей потребовали ключи от церкви, начали грозить батюшке расстрелом. Но на защиту священника встали прихожане, вперед вышла староста церкви Анна Федоровна Гамалеева: «Лучше стреляйте в меня, ключи от церкви не отдам!» Вскоре Анна Федоровна поехала к председателю ЦИК СССР М.И.Калинину – добиваться отмены решения о закрытии храма. В это время обязанности старосты храма приняла на себя монахиня Анания. Несмотря на угрозы, сестра Анания сохраняла ключи от храма и не позволяла безбожникам надругаться над церквью и ее святынями. Женщине грозили физической расправой, но случилось чудо: из Москвы пришла резолюция о сохранении службы в храме. Колокола все же пришлось снять. Необычайно жалобно и надрывно звенели они, сбрасываемые на землю. Десятки людей, встав на колени, молились и плакали.
Советской властью были репрессированы служащие в храме: священник Морозов Иван Петрович, арестован 02.08.1929 года, приговорён к трём годам ссылки, и священник Черных Игнатий Алексеевич арестован 16.11.1937 года, приговорён к 10 годам лагерей. Дальнейшая судьба их неизвестна.
По некоторым данным, в самом конце 30-х – начале 40-х годов службы в храме не велись. Рассказывают, что председатель местного колхоза, который в детстве был сиротой и воспитывался в семье богобоязненной женщины, оказался памятливым и совестливым человеком, и, несмотря на новые порядки, под страхом сурового наказания запретил растаскивать и грабить церковное имущество. С этих же времен сохранилось местное предание о лампадке, которая сама собой горела в храме никем не поддерживаемая, как бы сохраняя связь времен. Сохранился также рассказ о неведомом старичке, который в самые суровые времена по ночам останавливал грабителей, покушавшихся на церковные святыни: говорят сам любимый народный святой Николай Чудотворец становился на пути разбойников, защищая храм.
С уходом безбожной власти жизнь храма, как и всей Русской Православной Церкви, оживилась: в 1993 году вновь открылась Церковно-приходская воскресная школа, в тоже время заменена основная часть кровли, в 1997 г. воссоздана старая система отопления, в 2000-2001гг. закончен ремонт кровли (куполов и маковок), ремонтные работы продолжаются и по сей день.
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
Храм во имя святителя Николая Чудотворца запись закреплена
10 ноября – День памяти (преставление) святителя Димитрия, митрополита Ростовского (1709).
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином.
Показать полностью. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября/10 ноября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
21 сентября/4 октября 1752 года, при разобpании опустившегося помоста в церкви Зачатия Богоматери, обретены были нетленными его святые мощи в согнившем гробе, равно как и святительская его одежда, и от них, как от благодатного источника, начали истекать исцеления одержимых различными болезнями: слепые прозревали, немые говорили, расслабленные двигались, и бесы изгонялись молитвами, совершавшимися при святых мощах. Внимая этим ясным указаниям Божественного промысла, Святейший Синод, по свидетельствовании святых мощей и бывших чудес, причислил святителя Димитрия к лику новоявленных чудотворцев Российских 22 апреля 1757 года. Преемнику его по кафедре Ростовской, митрополиту Арсению, поручено было составить жизнеописание святого, а службу ему написал Амвросий, епископ Переяславский, впоследствии архиепископ первопрестольной столицы, где мученически окончил дни свои. В следующем году благочестивая императрица Елизавета по усердию к святителю устроила для мощей его серебряную раку, а в 1763 году императрица Екатерина после своего царского венчания пешком совершила путешествие из Москвы в Ростов для поклонения мощам святого Димитрия и переложення их в приготовленную раку, которую сама несла вместе с архиереями при торжественном обхождении храма: такая царственная почесть была опять воздана Угоднику Божию.
Совершаются и до сих пор благодатные исцеления при мощах святителя, над которыми, уже в наше время, 40 лет неусыпно бодрствовал другой подвижник, гробовой старец иеромонах Амфилохий, оставивший по себе благую память и возлегший как бы на страже у порога церковного того храма, где покоятся мощи святителя (там же в преддверии почивает и его благочестивый племянник архимандрит Иннокентий, долго бывший настоятелем Яковлевской обители). Прославим Господа по неизреченной Своей милости, проявившего столько благочестия уже во дни наши, в смиренном городе Ростове, и прославившего там многими чудесами нового великого светильника Российской земли, который является скорым помощником для призывающих его святое имя. Молитвами этого великого Православия ревнителя и искоренителя расколов, целебника Российского и цевницы духовной уцеломудряющей всех своими писаниями, да сподобимся и мы быть написанными в книге жизни Агнца Божия вместе со всеми от века ему угодившими, к лику коих причислен и святитель Ростовский Димитрий.
С 10 ноября 1991 года честны́е мощи святителя Димитрия пребывают в Яковлевском храме, справа от царских врат.
Правосла́вия ревни́телю и раско́ла искорени́телю, Росси́йский целе́бниче, и но́вый к Бо́гу моли́твенниче, списа́ньми твои́ми бу́их уцелому́дрил еси́, цевни́це духо́вная, Дими́трие блаже́нне, моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Звезду́ Росси́йскую от Ки́ева возсия́вшую, и чрез Но́вград Се́верский в Росто́в дости́гшую, всю же страну́ сию́ уче́ньми и чудесы́ озари́вшую, ублажи́м златослове́снаго учи́теля Дими́трия, той бо все́м вся написа́, я́же к наставле́нию, да всех приобря́щет, я́коже Па́вел Христу́, и спасе́т правове́рием ду́ши на́ша.
О святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский! Услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Человеколю́бцу Бо́гу о раба́х Бо́жиих (имена). Умоли́ Его́ благосе́рдие, да не осу́дит нас по беззако́нием на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни: изба́ви нас от возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных; пода́ждь нам твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кой беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и покланя́емаго в трех ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.